Как включить заднюю передачу на машине. Включил заднюю передачу на скорости – что будет? разберем автомат (акпп) и механику

Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине - что , что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку - как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет - просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.

Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.

При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной - мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком - продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет - электроника заблокирует такое движение селектора . Но на многих - без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится - она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида - если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Давным-давно знаменито, что автомобиль сегодня это не роскошь, а средство передвижения. Следственно многие люди желают обучиться руководить автомобилем и получить права. При обучении вождению езда задним ходом один из самых трудных и опасных моментов. Но у многих обучаемых сложности появляются еще при включении задней передачи.

Инструкция

1. Перед тем, как вы садитесь руководить автомобилем, неукоснительно пристегните ремни безопасности. Даже самые, казалось бы на 1-й взор, незначительные манипуляции, связанные с управлением автомобиля, могут привести к опасным для жизни и здоровья итогам.

2. Заведите автомобиль и прогрейте мотор несколько минут. Посмотрите в зеркала заднего и бокового вида во избежание наезда на пешехода либо на какое-нибудь препятствие. Множество современных автомобилей оснащены особыми парковочными радарами, которые помогают во время движения задним ходом либо парковки автомобиля в темное время суток, а также в ограниченном пространстве.

3. Если у вас механическая коробка передач, выжмите педаль тормоза, нажмите на кнопку-предохранитель на рычаге переключения передач и передвиньте его до отметки «R». Позже этого на приборной панели вы увидите, что автомобиль переключен на заднюю передачу и готов к передвижению назад. Плавно отпустите педаль тормоза, и автомобиль начнет движение задним ходом.

4. Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, то тут допустимы разные варианты. Обыкновенно на рычаге переключения передач есть картинка включения скоростей автомобиля. Разные схемы включения скоростей зависят от коробки переключения передач, установленной на вашем автомобиле. Она может быть четырех, пяти и шести ступенчатой.

5. Позже постижения траектории включения задней передачи, выжмите педаль сцепления и тормоза единовременно. Еще раз удостоверитесь, что при движении задним ходом вы не сотворите помех иным участникам движения и не повредите свой автомобиль. Утопите рычаг переключения передач и переместите по траектории, указанной на картинке переключения скоростей. Позже этого плавно отпустите педали тормоза и сцепления. Автомобиль начнет движение задним ходом. Успешных вам поездок и не забывайте глядеть в зеркала заднего вида.

Механическая коробка передач вызывает трудности теснее на первых сроках обучения вождению. Если вы положительно переключаете скорости на автомобиле, значит, вы подступили еще на один шаг ближе к тому, дабы увеличить срок службы мотора. Для переключения скоростей вам необходима педаль сцепления, но случаются обстановки, когда надобно обойтись без нее.

Инструкция

1. Безусловно, если вы используете механическую коробку передач (АКПП), многие вещи становятся проще: педаль сцепления не необходима, рычаг для переключения тоже не надобен. Впрочем распространенная роботизированная коробка передач отличается некоторой «раздумчивостью» и может сыграть дрянную службу в тот момент, когда необходимо набрать скорость, скажем, при обгоне. Если вы нажали на газ, и стрелка тахометра приостановилась, скорость не переключается – стремительно сбросьте газ и вновь несколько раз нажмите поступательными движениями. Переключение на нижнюю скорость осуществляется сбрасыванием газа и, как водится, не вызывает сложностей либо помех. Те, кто любит спортивную езду, усердствуют выбирать автомобиль с коробкой со спортивным режимом (tiptronik).

2. Когда вы пользуетесь механической коробкой (МКПП) и едете, скажем, на 2-й скорости, дабы переключиться на повышенную передачу (третью), вам нужно включить нейтральную передачу. Для этого нужно на некоторое время (около 2-х секунд) сбросить газ и передвинуть рычаг скоростей в нейтральное расположение. Дальше включите следующую передачу, при этом удерживаете рычаг в напряге. И как только циклы мотора совпадут с циклами шестерен, передача включится. Таким путем выполняется переключение на всякую повышенную передачу в всяких видах транспорта с механической коробкой передач.

3. Если вы едете на четвертой скорости и вам нужно переключиться на третью (МКПП), также нужно сбросить газ (на несколько секунд) и переключиться на нейтральную передачу. Дальше совершите «перегазовку» и единовременно с этим включите пониженную (третью передачу). Таким образом выполняется переключение на всякую пониженную передачу в всяких видах транспорта с механической коробкой передач.

4. Сходственные методы не рекомендуется применять новичкам без необходимости, потому что без определенной натренированности и так называемого «чувства мотора» они могут привести к поломке МКПП. Допустимо, вам придется пользоваться советами, приведенными выше, в случае неисправности сцепления.

Видео по теме

Камера заднего вида , подключенная на заднюю передачу, дозволит увидеть то, что не подметит обыкновенный парктроник. Вы можете сами настроить высоту и угол изображения. Камера может подметить все низкие бордюры и камни, а значит, ваш бампер останется без цельной царапинки.

Вам понадобится

  • Бокорезы
  • Тестер либо прозвонка
  • Дрель
  • Отвертка
  • Изолента

Инструкция

1. Для подключения камеры заднего вида нужна магнитола со встроенным монитором, на тот, что будет передаваться изображение.

2. Камеры заднего вида бывают: встроенные в плафон освещения номера, врезанные в бампер в виде глазка, встроенные в подномерную рамку.

3. Установите камеру в выбранное место. От камеры должно идти 4 провода (в комплекте), один из проводов двойственный. Два провода подключите на лампу заднего хода: на массу и питание 12V.

4. Остальные провода протяните к магнитоле – по ним будет передаваться картинка с камеры. Протянуть провода через каждый салон дозволено снизу, разобрав пластиковые пороги либо поверху по краю потолка. Для этого снимите с дверей резиновые уплотнители, уложите провода и вновь вставьте уплотнители в дверь.

5. На магнитоле на задней стенке обнаружьте вход для подключения видеокамеры. Подключите один двойственный провод.

6. Для того дабы, при включении задней передачи механически включалось изображение с камеры, магнитолу нужно подключить к проводу задней передачи. Для этого в жгуте штатной проводки автомобиля нужно обнаружить провод, идущий от коробки передач. Сделать это дозволено с поддержкой тестера либо прозвонки. Включите заднюю скорость и протестируйте, на каком из проводов возник +12V.

Среди всех видов нынешнего ремонта автомобиля особенно частым, вероятно, является ремонт тормозной системы. Почаще каждого поводом неисправности тормозов становится износ колодок. Заменить задние колодки на барабанных тормозах вы можете самосильно, соблюдая некоторые правила.

Инструкция

1. Включите первую скорость и поставьте под передние колеса опоры. Ослабьте колесные болты на задних колесах.

2. С подмогой домкрата поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

3. Отверните направляющие штифты. Если штифты прикипели «намертво», воспользуйтесь газовым ключом. Изредка штифты получается открутить только позже легкого удара молотком перпендикулярно оси штифта.

4. Сейчас снимите тормозной барабан. Для этого в барабане предусмотрены резьбовые отверстия, вверните в них болты М8, и, вкручивая их, снимите барабан. Также разрешается ударять по ободу барабана изнутри, но только через деревянную прокладку.

5. С подмогой плоскогубцев либо отвертки, снимите верхнюю, а после этого – нижнюю возвратную пружину.

6. Плоскогубцами снимите прижимную пружину передней колодки и снимите переднюю колодку.

7. Уберите разжимную планку.

8. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от приводного рычага «ручника».

9. Заднюю колодку снимите так же, как и переднюю.

10. Снимите с задней колодки приводной рычаг.

11. Установку новых колодок изготавливаете в обратном порядке. Проследите, дабы верхние носки колодок встали в пазы поршней тормозного цилиндра.

12. С подмогой молотка сведите и подправьте колодки, установите тормозной барабан и вкрутите направляющие штифты.

13. Поставьте колесо и снимите автомобиль с домкрата. Нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, дабы колодки и поршни тормозного цилиндра «обнаружили свое» расположение. Проверьте тормозной бачок и, если нужно, скорректируйте ярус тормозной жидкости.Следуя этому алгорифму, вы можете заменить задние колодки фактически на всякий модели автомобиля. Правда, у всякой модели могут быть свои нюансы.Успешного ремонта!

Видео по теме

Чем добротнее амортизаторы и отличнее их состояние, тем удобнее и неопаснее езда на автомобиле. Стойки в машине – это один из важнейших элементов, следственно весьма нужно следить за ними и своевременно проводить замену.

Вам понадобится

  • – комплект ключей;
  • – домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • – страховочные опоры;
  • – комплект задних упрям;
  • – съемник для пружин.

Инструкция

1. Подготовьте автомобиль ВАЗ-2114 к проведению ремонта. В процессе понадобится сжимать пружину, следственно для этой цели нужно купить особый съемник. Однако, с задней упрямой дела обстоят немножко класснее, нежели с передней. Дозволено, хоть и довольно хлопотно, провести установку амортизатора без этого съемника. Присутствие ямы желанно, но не непременно. Дозволено осуществить замену как с ней, так и без нее. С ямой, безусловно, будет комфортнее, не придется находиться в лежачем расположении.

2. Установите противооткатные упоры под передние колеса, для пущей верности дозволено даже включить скорость. Ключом на 19 ослабьте болты крепления колес. Выкручивать всецело надобно их только позже поднятия задней части машины и фиксации ее в таком расположении. Перед началом ремонта все резьбовые соединения следует обработать особой проникающей смазкой. Она гораздо облегчит выкручивание гаек и сэкономит ваше время.

3. Откройте крышку багажника. Под полкой на кузове имеются заглушки из резины. Их нужно снять, применяя отвертку либо подходящий тонкий инструмент. Под этими заглушками находится крепление штоков амортизаторов задней подвески. Выкрутите гайки ключом на 17. Комфортнее каждого применять накидной Г-образный, потому что придется еще придерживать шток от проворачивания рожковым на 6. Если такого нет, то дозволено воспользоваться плоскогубцами либо утконосами.

4. Переместитесь под автомобиль и установите на пружину съемник. На данный момент основное, дабы она круто не разжалась. Позже окончательной разборки надобно будет ее мощнее сжать. Возьмите два накидных ключа на 17. Один нужно установить на гайку крепления нижней проушины амортизатора. Его необходимо упереть в какую-либо часть подвески, дабы он не проворачивался. Вторым ключом необходимо выкручивать болт. Абсолютно допустимо, что понадобится увеличить рычаг. В качестве насадки дозволено применять маленький отрезок трубы.

5. Извлеките болт, проворачивая его вопреки часовой стрелки. В случае, если он не выходит, необходимо его выбивать болтом меньшего диаметра. Сняв стойку с автомобиля, необходимо забрать с нее каждого одну деталь – пружину. Ее понадобится мощнее сжать, дабы облегчить установку. Дальше берете новую стойку и всецело выдвигаете ее шток (только в таком состоянии проводится сборка и установка). Монтируете на нее отбойник и пыльник, в последнюю очередь ставите пружину. Установка стойки производится в порядке, обратном снятию.

Если ваш компьютер стал крепко нагреваться и шуметь, то возможнее каждого задача в неисправном либо запылившемся вентиляторе. Но изредка дозволено поправить эту задачу, не прибегая к техническому вмешательству.

Вам понадобится

  • – крестовая отвертка;
  • – смазка;
  • – SpeedFan.

Инструкция

1. Для начала установите программу SpeedFan. Он дозволяет просматривать температуры тех устройств, на которых установлены особые датчики, и изменять скорость вращения лопастей кулеров. Запустите программу и перейдите во вкладку «Показатели».

2. В верхней части окна вы увидите температуру устройств, а в нижней – список вентиляторов. Отрегулируйте скорость вращения их лопастей, нажимая кнопки «Вверх» и «Вниз». Не закрывайте программу для сохранения заданных скоростей, а нажмите кнопку «Свернуть» для скрытия окна в системный трей.

3. Если вас не устроил итог, полученный путем программной настройки компьютера, отключите и разберите его. Обнаружьте требуемые вентиляторы. Обыкновенно они расположены на видеокарте, задней стенке системного блока и процессоре. Снимите требуемые кулеры.

4. Уберите наклейку с выбранного вентилятора. Не выкидывайте ее, т.к. изредка она предотвращает попадание пыли на ось вращения лопастей. Если вы увидели эту ось, то капните в отверстие, из которого она выходит, некоторое число машинного масла либо смазки. Верните наклейку на место.

5. Если же под наклейкой оказалась пластиковая крышка, то снимите ее. Дабы особенно скрупулезно смазать ось, разберите кулер. Извлеките стопорное кольцо и резиновую шайбу. Выньте ось из отверстия. Смажьте ось вращения смазкой и капните ее в отверстие лопастей. Соберите кулер.

6. Проведите процедуры, описанные в четвертом и пятом шагах, с остальными вентиляторами. Сейчас возьмите ватные палки либо диски, смочите их слабым спиртовым раствором. Протрите ими лопасти всех вентиляторов. Это нужно для удаления мусора и пыли. Установите кулеры на место.

7. Включите компьютер и запустите программу SpeedFan. Если температура определенных устройств все еще выше нормы, то замените кулеры на больше сильные аналоги.

Потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Читайте в этой статье

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите ;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

Чтобы понять, как привыкнуть к механической коробке, нужно учитывать главный принцип, который заключается в плавном выжимании педали газа, а также в неспешном отпускании сцепления без каких-либо резких движений. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее привыкните к ряду последовательных действий.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

    Разогнавшись, необходимо выжать педаль сцепления, не нажимая на педаль газа, затем, переключив передачу, отпустить педаль сцепления. При езде держать ногу на сцеплении нельзя, так как даже малейшее нажатие способно стать причиной преждевременного износа сцепления

  • чтобы немного замедлить, а не остановить автомобиль, нужно прекратить нажимать на педаль газа и плавно нажать на тормоз. Двигатель не заглохнет, если скорость движения будет соответствовать включенной передаче;
  • при торможении может потребоваться выжать сцепление в тех случаях, если автомобиль начинает подергиваться при активном снижении скорости;
  • если скорость не выше десяти километров в час, допустимо перейти в нейтральную передачу, одновременно выжимая сцепление и нажимая на тормоз для полной остановки машины.

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Еще можно влиять на процесс торможения при помощи коробки (путем понижения передачи). Фактически, понизив передачу, удается снизить скорость, а также в ряде случаев можно и вовсе не пользоваться педалью тормоза в определенных условиях.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на , в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом можно считать такие соотношения скорости и передач:

  1. Первая передача: 0 – 20 км/ч;
  2. Вторая передача: 20 — 40 км/ч;
  3. Третья передача: 40 – 60 км/ч;
  4. Четвертая передача: 60 – 80 км/ч;
  5. Пятая передача: 80 км/ч и больше;
  6. Шестая передача (есть не на всех МКП) — 100 км/ч и больше.

Если скорость вашего автомобиля достаточно высокая, тогда переход с пониженной на повышенную произойдет плавно. Однако переключаясь «вниз» нужно помнить, что это приведет к замедлению. Более того, если переключиться на высокой скорости, например, с пятой на вторую, это может привести к резкому замедлению, заносу, поломкам КПП и мотора.

Кстати, механическая коробка передач отличается от других коробок, позволяя перейти на нейтральную передачу в любой момент. Это полезно, если машина спускается с подъема. Водитель может просто перейти на нейтральную передачу, автомобиль произвольно покатится вниз, а двигатель не заглохнет.

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Само включение задней скорости и начало движения аналогично первой передаче. Чтобы включить заднюю скорость на механике, нужно сдвинуть рычаг МКПП в нужное положение. Также на многих авто имеется дополнительная «защита» от случайного включения.

Обычно под рукояткой (рычагом) КПП в этом случае имеется специальная кнопка — фиксатор, который нужно приподнять пальцами, одновременно передвигая рычаг в положение включения задней передачи.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Читайте также

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

  • Особенности езды на автомобиле с механической коробкой передач: как переключать передачи на МКПП, что нужно учитывать при переключении скоростей.
  • Несмотря на то что многие водители в настоящее время предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, имеющей только две педали - газ и тормоз, многие по-прежнему верны машинам с «механикой».

    В этой статье мы расскажем, как переключать скорость на машине.

    Преимущества автомобиля с МКПП

    • Механические коробки передач намного надежнее, чем автоматические.
    • Стоимость ремонта "механики" более низкая, чем сложных "автоматов".
    • Автомобиль, оснащенный механической коробкой, расходует намного меньше горючего, чем с коробкой "автомат".
    • Управление транспортным средством с механической трансмиссией в зимний период времени гораздо безопаснее.
    • Механическая коробка передач позволяет иметь намного больше возможностей для экстремального вождения и преимуществ на старте.
    • Транспортное средство с МКПП позволяет затормозить при отказе тормоза путем переключения передач с понижением.

    Особенности управления автомобилем с механической трансмиссией

    При работе с МКПП необходима отличная реакция и координация, так как приходится прямо во время движения сразу одновременно выполнять несколько операций. Все выполняемые действия и движения рук и ног нужно довести до автоматизма. Следует помнить, что ошибаться здесь нельзя, это опасно для жизни.

    Чтобы можно было ездить на машине с МКПП без затруднений, нужно знать, как переключать скорость на машине и помнить назначение и расположение педалей. Их три и каждая из них выполняет свою функцию:

    1) Левая педаль - сцепление. Это главная педаль, без которой автомобиль просто не тронется с места. Важно знать, что переключить коробку передач можно, только если педаль сцепления выжата до конца.

    2) Средняя педаль - тормоз. Его значение нет необходимости объяснять.

    3) Правая педаль - газ.

    Педали могут быть с глубоким или низким ходом, что зависит от марки автомобиля. Газ и тормоз нажимают поочередно правой ногой, а сцепление — левой, которая будет всегда находиться в рабочем положении. Педали необходимо нажимать очень плавно, в противном случае машина будет дергаться, а двигатель может заглохнуть.

    С правой стороны от сидения водителя расположен рычаг переключения скоростей — механизм, выполняющий переключение скоростей на автомобиле. На рукоятке данного рычага нарисована схема, являющаяся, так сказать, мини-инструкцией по его использованию. Причем в разных автомобилях принцип его работы может быть разным. Переключаться передачи должны без каких-либо дополнительных усилий и звуков.

    В машине может иметься от четырех до шести скоростей. Кроме того, есть задняя скорость, которая обеспечивает движение в обратном направлении (не разворачивая авто). На рычаге переключения она обозначается буквой R. Когда рычаг расположен по центру - это нейтральное положение, обозначенное буквой N. Перед запуском транспортное средство с ручным переключением скоростей необходимо проверить, стоит ли оно на «нейтралке», и только потом включать зажигание.

    Как начать движение?

    1) Выжать педаль сцепления.

    2) Удерживая педаль сцепления, включить первую передачу.

    3) Отпуская педаль сцепления, плавно нажать на газ.

    Когда происходит переключение скоростей

    Уметь и знать, как переключать скорость на машине, очень важно для водителя. Неправильные действия могут привести двигатель к серьезной поломке и, соответственно, в дальнейшем к довольно дорогому ремонту.

    Скорости переключаются по порядку.

    Существует расчет среднего скоростного диапазона использования передач.

    2-я - от 15 до 30 км/ч и переходим на третью.

    3-я - до 50 км/ч и переходим на четвертую.

    4-я - от 50 до 80 км/ч и включаем, соответственно, пятую.

    Как переключать скорость на машине?

    1. Первоначальное положение - рычаг стоит на нейтрале, автомобиль не заведен.
    2. Заводится машина ключом.
    3. Выжимается сцепление до упора.
    4. Переключается рычаг на 1 передачу.
    5. Плавно отпускается сцепление и чуть задерживается, когда автомобиль немого трогается. Как только началось движение, нажимается педаль газа.
    6. При развитии скорости выжимается сцепление и переключается вторая передача. Плавно отпускается сцепление.
    7. Добавляется газ до достижения скорости движения 20 км/ч. Выжимается сцепление и переключается следующая передача и т.д. Снижать их можно резко. Например, с 4 на 2, или с 3 на 1, притормаживая до нужного километража на спидометре.
    8. Если необходимо остановиться, то нажимается плавно тормоз и перед самой остановкой выжимается сцепление. Переключается рычаг на нейтральное положение и отпускаются все педали. При покидании автомобиля нужно поставить его на ручной тормоз.

    Как включить заднюю передачу?

    Задняя передача чуть отлична от других скоростей в механической коробке передач. Эта скорость имеет чуть больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости можно разогнаться быстрее, чем на первой. Однако она, так сказать, "не любит", когда авто в данном режиме передвигается слишком долго (может произойти выход из строя механизма коробки передач).

    Таким образом, задняя передача не относится к основному способу передвижения.

    Прежде всего, необходимо полностью остановить машину, и затем только начать переключать заднюю передачу. Важно знать, что задний ход нельзя включать, если автомобиль двигается вперед. Как включить заднюю передачу? Одновременно нажать педали тормоза и сцепления. Переключить рычаг коробки передач, как указано на рисунке рукоятки. После этого плавно отпустить педали. Машина начнет ехать задним ходом.