Противобуксовочные приспособления для колес легкового автомобиля. Делаем браслеты противоскольжения сами

Вешний, зимний и осенний периоды — томные времена для езды по грунту и заснеженным дорогам. Даже самый маленький подъем иногда становится неодолимым препятствием, в особенности, если протекторы шин мало лысоваты. Колеса пробуксовывают, автомобиль вносит. И шипованная резина помогает не всегда. Но есть приспособления, повышающие проходимость. Как сделать противобуксовочное устройство для автомобиля, скажет эта статья.

  • Автомобиль с велосипедной цепью.

В качестве противобуксовочного устройства для автомобиля можно использовать, изготовленные из старенькой велосипедной цепи, браслеты. Чтоб закрепить их на ведущих колесах (по три на каждом колесе), нужно к ободу колеса приварить три бобышки. В каждую из их заводите наконечник браслетного троса, захват цепляете за отбортовку обода и потом натягиваете браслет, завинчивая гайку ключом. Таковой набор из 6 штук весит совершенно малость — всего 980 г.

  • Цепи из шлангов.

Как сделать полезные во время езды по бездорожью противобуксовочные устройства для автомобилей? Можно использовать дюритовый шланг, поперечником 8-14 мм, и мягенькую контровочную проволоку (трос), поперечником 1,5 мм. Их пригодится от 2-ух до 4 на каждое ведущее колесо автомобиля. Устанавливая грунтозацепы на колесо, проденьте проволоку (трос) через «окна» в диске (а если таких нет, то отверстия необходимо просверлить), а концы ее скрепите хоть каким надежным методом.

  • Устройства против буксования автомобиля.

Полностью обыденная ситуация: одно из ведущих колес машины попадает на лед, прикатанный снег либо в ямку, заполненную водянистой грязюкой, и машина не двигается с места — колесо буксует. Приходится звать на помощь, чтоб двинуть автомобиль со скользкого места, или отчаливать на поиски каких-нибудь ветвей, досок, песка и подкладывать их под буксующее колесо, чтоб обеспечить его сцепление с дорогой. Застраховать себя от схожих занятий можно припасенным заблаговременно проволочным матом-ковриком. Положите таковой коврик-решетку под буксующее колесо, и вы просто проедете даже совсем гладкий лед, а сам коврик занимает в багажнике очень малость места.

  • Давление и проходимость.

Если вы опасаетесь завязнуть в песке либо в грязищи, советуем вам старенькый испытанный метод для увеличения проходимости автомобиля. Необходимо просто понизить давление в шинах до 0,5 кг/кв.см. Существует мировоззрение, что если двигаться на приспущенных шинах со скоростью 5-6 км/ч по мягенькому грунту на участках, протяженностью менее 100 — 150 м, покрышки не повреждаются, а при плотной их посадке — не проворачиваются, и, соответственно, не срезают вентиль камеры.

  • Веревкой и палкой.

Когда на лесной дороге ваша машина застревает в грязищи либо глубочайшей луже, а у вас в багажнике, не считая буксирного фала, нет никаких приспособлений, не нужно отчаиваться. Сделайте в центре фала петлю, закрепите фал на ближнем дереве и автомобиле. Вставив в петлю палку, длиной около полутора метров, крутите ее, и сразу оттягивайте скрученный фал. Таким методом вы можете вынуть автомобиль на сухое место.

  • Выход есть!

Бывает так, что машина буксует, а помощи попросить не у кого, и под колеса подсунуть нечего.А для того, чтоб выкарабкаться на относительно сухое место, необходимо совершенно малость посодействовать движку. Но как? Естественно, можно, включив первую передачу, установить неизменный газ ручкой регулировки воздушной заслонки, либо прижав чем-нибудь педаль акселератора и, выйдя из машины, подтолкнуть ее. Но здесь есть возможность, что выехав на сухое место, машина «удерет» в кювет, а злосчастный шофер окажется в еще худшем положении. Избежать этого поможет обычной и действенный метод — откройте капот, закрепите веревку длиной около 5 метров на центральном проводе высочайшего напряжения у распределителя, и протяните ее через крышу автомобиля вспять. Потом следует кропотливо обтереть движок сверху и убедиться, что бензин не подтекает из бензопровода либо карбюратора. Подготовив все таким макаром, попробуйте вытолкать машину. И если ваш автомобиль попробует от вас «удрать» после того, как ощутит твердую почву под колесами, то необходимо просто дернуть за веревку, выдернуть центральный провод из распределителя — машина остановится.

  • И аква преграда преодолима.

Если при переезде вброд через маленькую речку либо глубокую лужу заглох движок, и все пробы его запустить оказались напрасными, невзирая на то, что приборы зажигания сухие, не расстраивайтесь. Полностью возможно, что в глушитель попала вода (в таковой ситуации при работе стартера из выхлопной трубы идут пузыри). В данном случае вам пригодится шланг (подойдет шланг для перекачки бензина). Вставив конец шланга на двадцать-тридцать см в глушитель, другой конец нужно вывести наружу, и привязать его к бамперу — ваш движок запустится.

  • Узел троса в роли блока.

Для вытаскивания застрявшего в яме легкового автомобиля, подойдет морской метод обтягивания снастей. К буксирной проушине машины привяжите трос, а свободный конец троса обнесите вокруг опоры (вбитого в землю кусочка трубы, столба, дерева), и завяжите фургонным («кучерским») узлом. Потянув за свободный конец троса, вы получите практически двойное усилие. Потому что оно находится в зависимости от трения, лучше использовать гладкий трос, при этом, если пригодится, можно смазать его мылом. Если для вытаскивания машины усилия недостаточно, обнесите трос вокруг опоры снова, и завяжите очередной таковой узел. При всем этом усилие получится в четыре раза огромным (не беря во внимание трения), но в расстоянии вы проигрываете (трос выбираете на 1 м — машину продвинете только на 25 см).

  • Закрепить буксирный трос? Просто!

Нередко, неискусно закрепленный в проушине машины, буксирный трос самопроизвольно отвязывается, либо, напротив, затягивается так, что не отвязать. Если проушина огромного размера и дает возможность свободно продеть в нее петлю троса, вы сможете очень накрепко и стремительно его закрепить, а позже с легкостью отсоединить. Для этого используйте ключ, монтировку и т. п.

  • Болт сращивает трос.

Концы разорванного троса поможет стремительно и накрепко соединить специально приготовленный болт, шайба и гайка. Для этого возьмите болт подходящего поперечника, в его стержне просверлите отверстие и распилите по нему паз. В болт можно вставлять несколько концов троса (это находится в зависимости от его длины).

  • Якорь для лебедки.

Чтоб при помощи лебедки либо другого приспособления вынуть застрявший автомобиль, нередко в землю вбивают трубу либо кол. Часто такую опору нелегко установить, ну и нагрузка для нее оказывается очень большой. Предлагаем вам сделать разборный якорь, надежный и удачный. Он представляет собой отрезок трубы, в отверстия которой вставляются 5 штырей. Будучи вбитым в землю под наклоном, таковой якорь способен выдержать огромную нагрузку.

  • Обучаемся вязать узлы.

Нередко можно узреть, как страдают неопытные водители, стараясь накрепко привязать, а еще почаще - развязать, затянувшийся после буксировки машины узел троса либо веревки. Выше мы предлагали метод крепления троса с петлей. Если же петли нет, попытайтесь завязать обычной, но надежный узел. Он стремительно завязывается. А чтоб его развязать, просто потяните за свободный конец веревки.

В прошлой статье мы затронули тему повышения проходимости легковой машины с помощью подручных предметов. Речь шла не о постоянном штурмовании бездорожья, а о преодолении сложного участка во время поездки на дачу, пикник или на туристическом маршруте с минимальными физическими затратами. Сегодня подробнее остановимся на технических средствах повышения проходимости, которые возьмём с собой в поездку.

Превращаем легковушку в трактор

Траки из пластика (сэндтраки) - твердая подложка под ведущее колесо, альтернатива лентам. Минимальный комплект компактно помещается среди багажа. Прочны, удобны в использовании. Выпускаются составные и монолитные варианты. Бонусы - сумка для перевозки, возможность увеличить длину, докупив ещё один комплект. В нашем рейтинге заслужили первое место.


Относятся к средствам спасения. Желательно положить их заранее на проблемный участок колеи. Но если вы этого не сделали - ничего страшного. Даже застрявшая машина с помощью лент сравнительно легко выбирается из грязи. Минус - занимают место в багажнике, после использования нужен большой мешок, чтобы сложить грязные приспособления в машину. В обзоре оказались на втором месте.


Лёгкая альтернатива цепям. Установить на колесо их можно даже тогда, когда автомобиль уже застрял. Действуют не хуже цепей, но не предназначены для движения по дороге. Их назначение - проехать сложный участок бездорожья. Компактны, почти не занимают место. На каждое ведущее колесо устанавливаем по 3 браслета. При покупке обратите внимание на надёжность зажимов - это слабое место в конструкции, каждые 50 метров приготовьтесь подтягивать крепления. Присуждаем третье место в рейтинге средств повышения проходимости.


В прошлом были популярны, поскольку не имели альтернативы. Основной минус - необходимость предварительной установки и сложность монтажа. Чтобы надеть цепь, нужно расстелить её на земле и наехать колесом. Изделие для заядлых дачников, которые с завидным упорством лезут в грязь на машине, не предназначенной для бездорожья.


Пауки на ступицу не получили распространения из-за безумной цены и необходимости крепления монтажного диска на ступицу. Постоянно ездить с нештатным приспособлением на колесе - приятного мало. Хотя сам паук устанавливается на адаптер достаточно быстро и задачи свои выполняет. Даже позволяет разогнаться до 50 км/ч. Для состоятельных людей, которым нужно ежедневно преодолевать короткий кусок бездорожья. Возможно, дешевле будет положить асфальт, или дать задание дворнику расчищать его от снега.

Обязательный атрибут даже легкового авто - складная или саперная лопатка. Зимой дополняется некрупной пластиковой снеговой лопатой.

Тянем-потянем - обзор лебёдок для автомобилистов

В бампере подготовленного внедорожника электролебёдка смотрится гармонично, хотя с 2015 года попадает под запрет. Легковой автомобиль не предназначен для стационарной «лебеды», поэтому воспользуемся портативными устройствами.

    Бензиновая или - лучший выбор при наличии денег. Отличное тяговое усилие, компактный корпус, экономит силы.

    («матроска») - бюджетный, но вполне работоспособный вариант. Недостаток - короткий трос и необходимость в процессе менять точку крепления.

    Барабанная лебёдка слабо подходит для работы в поле ввиду сложности фиксации механизма. Кроме этого, шестеренный или червячный привод дают серьёзный выигрыш в силе в ущерб скорости работы. Готовы сделать 1000 оборотов ручкой, чтобы подвинуть авто на 1 метр - тогда пробуйте.

    Полиспаст (система блоков и трос) подходит в том случае, когда тянуть удобнее, чем крутить или махать. Древний, но эффективный способ, к тому же требующий минимальных затрат.

Какой бы ни была лебёдка - ей нужна надёжная опора. По закону подлости, до ближайшего дерева не хватит совсем чуть-чуть. Поэтому добавим в комплект дополнительный трос для удлинения, не забудем про надёжный земляной якорь («плуг» или аналог винтовой сваи).

При работе с тяговыми устройствами соблюдайте технику безопасности. Чтобы лопнувший трос не наделал бед, на середину натянутого каната накидываем телогрейку - в случае обрыва она сработает демпфером.

Перечисленные средства хороши, однако главный элемент проходимости - опыт водителя. Тренируйтесь, анализируйте дорожную ситуацию. Тогда не пригодятся никакие девайсы для решения проблем, которых можно было избежать.

Всем удачи на дорогах и бездорожье!

На удивление, страна, которая так «славится» своими дорогами, не является лидером по использованию таких авто-гаджетов, как браслеты противоскольжения. Вероятно, связано это с тем, что старушка Европа, чьи дороги в большинстве своем идеальны, в ряде стран не допускает использования шипованной резины. Даже обычная зимняя резина, к примеру, в Германии разрешена лишь в период с октября до Пасхи - правило ОО «Oktober and Ostern». Но именно в Европе применение браслетов противоскольжение нашло свое широкое распространение еще в 20-х годах прошлого века.

В 1968 году был утвержден специальный предписывающий использовать такие цепи на конкретных участках дорог. В зависимости от состояния покрытия дорожные службы либо завешивают его, либо открывают. Скорость движения на таких участках ограничивается до 40-50 км/ч. Российскими использование цепей никак не регламентировано. Законодательные инициативы «буксуют» пока даже на обязательном применении зимней резины, но цепи на колесах уже можно увидеть и на трассах Северного Кавказа, и на дорогах Якутии.

Браслеты противоскольжения

Условно говоря, цепь или браслет противоскольжения - это съемный протектор, в разы повышающий сцепление колес с дорогой. Независимо от того, непроходимая ли это грязь, заснеженное бездорожье или крутой горный склон - браслеты выполняют функцию грунтозацепа, который многократно увеличивает проходимость сложного участка.

Разновидности устройств

По своему типу устройства противоскольжения подразделяются на:

  • цепи;
  • браслеты.

Видеролик о повышении проходимости внедорожника с браслетами противоскольжения

Для самостоятельного изготовления цепи «лесенка» необходимо приобрести:

  • около 15-ти метров металлической цепи сечением не менее 5 мм;
  • регулируемые карабины;
  • гайки, болты, шайбы, крючки;
  • натяжное устройство.

Последовательность действий: произведя необходимые замеры, разделить цепь на 4 длинных продольных фрагмента, и желаемое количество поперечных. Попарно разложить все детали, равномерно распределив поперечные части устройства. Объединить конструкцию кольцами или крючками, присоединив к концам продольных ветвей карабины с натяжным устройством.

Браслеты на колеса изготовить самостоятельно еще проще. Их роль могут исполнить канаты или шланги, зафиксированные после продевания через отверстия в дисках. Для изготовления металлических браслетов приобретается цепь, прочный ремень и самозатягивающиеся замки. Разделив цепь на фрагменты по ширине колеса, и закрепив на каждом браслете ремешок с замком, устройство фиксируется на колесе через дисковые отверстия.

Самодельные устройства должны пройти тест на прочность, надежность и безопасность использования. Благополучные результаты краш-теста могут служить основанием для того, чтобы устройство противоскольжения заняло свое место в багажнике, наряду с буксировочным тросом.

Отзывы уже использующих такие устройства автомобилистов однозначно убеждают в обоснованности применения их по снегу и на льду. При скорости движения 40 км/ч тормозной путь сокращается практически два раза. Время набора этой же скорости на льду увеличивается с 21,9 сек до 5,1 сек.

Цена и комплектация

Браслеты противоскольжения изготавливают от индийских и китайских до австрийских и итальянских производителей. Зарубежные производители отдают предпочтение прямоугольному сечению цепи, российские - круглому. Если импортные комплекты отличаются простотой монтажа и эстетикой оформления, то российские браслеты лидируют по надежности и стоимости. Цена комплекта из 2-х браслетов российского «Гризли» едва превышает 1000 р., комплект из 6-ти браслетов для легковых автомобилей Барс PRO S стоит от 1525 р. Для внедорожников достаточно установки браслетов на 2 ведущих колеса. Для полноприводных автомобилей оптимальный вариант Tplus «4WD», включающий 4 браслета, перчатки и сумку. Браслеты противоскольжения для грузовых автомобилей и автобусов еще более актуальны, чем для легковушек. Специальные модификации предлагают браслеты на спарку - не только на , а на пару колес сразу.

Монтаж и установка

Независимо от производителя, принципы установки цепи на колесо одинаковы для всех:

  • расправить цепь;
  • завести один конец под колесо;
  • обогнуть колесо и соединить оба конца крючком;
  • проверить соединение на прочность.

Во время монтажа необходимо убедиться в том, что цепи не задевают подвеску и подкрылки.

Монтаж браслета заключается в его фиксации между колесным и тормозным дисками.

Цепи и браслеты противоскольжения используются только на бездорожье, в местах снежных заносов или наледей. Использование таких средств на очищенных асфальтированных дорогах наносит вред как дорожному покрытию, так и автомобилю.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Весенний, зимний и осенний периоды - тяжелые времена для езды по грунту и заснеженным дорогам. Даже самый небольшой подъем порой становится непреодолимым препятствием, в особенности, если протекторы шин немного лысоваты. Колеса пробуксовывают, автомобиль заносит. И шипованная резина помогает не всегда. Однако существуют приспособления, повышающие проходимость. Как изготовить противобуксовочное устройство для автомобиля, расскажет эта статья.

  • Автомобиль с велосипедной цепью.

В качестве противобуксовочного устройства для автомобиля можно использовать, сделанные из старой велосипедной цепи, браслеты. Чтобы закрепить их на ведущих колесах (по три на каждом колесе), надо к ободу колеса приварить три бобышки. В каждую из них заводите наконечник браслетного троса, захват цепляете за отбортовку обода и затем натягиваете браслет, завинчивая гайку ключом. Такой комплект из шести штук весит совсем немного - всего 980 г.

  • Цепи из шлангов.

Как изготовить полезные во время езды по бездорожью противобуксовочные устройства для автомобилей? Можно использовать дюритовый шланг, диаметром 8-14 мм, и мягкую контровочную проволоку (трос), диаметром 1,5 мм. Их понадобится от двух до четырех на каждое ведущее колесо автомобиля. Устанавливая грунтозацепы на колесо, проденьте проволоку (трос) через «окна» в диске (а если таковых нет, то отверстия нужно просверлить), а концы ее скрепите любым надежным способом.

  • Устройства против буксования автомобиля.

Вполне обыденная ситуация: одно из ведущих колес машины попадает на лед, прикатанный снег или в ямку, заполненную жидкой грязью, и машина не двигается с места - колесо буксует. Приходится звать на помощь, чтобы сдвинуть автомобиль со скользкого места, либо отправляться на поиски каких-нибудь веток, досок, песка и подкладывать их под буксующее колесо, чтобы обеспечить его сцепление с дорогой. Застраховать себя от подобных занятий можно припасенным заранее проволочным матом-ковриком. Подложите такой коврик-решетку под буксующее колесо, и вы легко проедете даже совершенно гладкий лед, а сам коврик занимает в багажнике очень немного места.

  • Давление и проходимость.

Если вы опасаетесь завязнуть в песке или в грязи, рекомендуем вам старый проверенный способ для повышения проходимости автомобиля. Нужно попросту снизить давление в шинах до 0,5 кг/кв.см. Существует мнение, что если двигаться на приспущенных шинах со скоростью 5-6 км/ч по мягкому грунту на участках, протяженностью не более 100 - 150 м, покрышки не повреждаются, а при плотной их посадке - не проворачиваются, и, соответственно, не срезают вентиль камеры.

  • Веревкой и палкой.

Когда на лесной дороге ваша машина застревает в грязи или глубокой луже, а у вас в багажнике, кроме буксирного фала, нет никаких приспособлений, не надо отчаиваться. Сделайте посередине фала петлю, закрепите фал на ближайшем дереве и автомобиле. Вставив в петлю палку, длиной около полутора метров, вращайте ее, и одновременно оттягивайте скрученный фал. Таким способом вы сможете вытащить автомобиль на сухое место.

  • Выход есть!

Случается так, что машина буксует, а помощи попросить не у кого, и под колеса подложить нечего.А для того, чтобы выбраться на относительно сухое место, нужно совсем немного помочь двигателю. Но как? Конечно, можно, включив первую передачу, установить постоянный газ ручкой регулировки воздушной заслонки, или прижав чем-нибудь педаль газа и, выйдя из машины, подтолкнуть ее. Но тут есть вероятность, что выехав на сухое место, машина "удерет" в кювет, а несчастный водитель окажется в еще худшем положении. Избежать этого поможет простой и эффективный способ - откройте капот, закрепите веревку длиной около 5 метров на центральном проводе высокого напряжения у распределителя, и протяните ее через крышу автомобиля назад. Затем следует тщательно обтереть двигатель сверху и убедиться, что бензин не подтекает из бензопровода или карбюратора. Подготовив все таким образом, попытайтесь вытолкать машину. И если ваш автомобиль попробует от вас "удрать" после того, как почувствует твердую почву под колесами, то нужно просто дернуть за веревку, выдернуть центральный провод из распределителя - машина остановится.

Если при переезде вброд через мелкую речку или глубокую лужу заглох двигатель, и все попытки его запустить оказались тщетными, несмотря на то, что приборы зажигания сухие, не расстраивайтесь. Вполне вероятно, что в глушитель попала вода (в такой ситуации при работе стартера из выхлопной трубы идут пузыри). В этом случае вам понадобится шланг (подойдет шланг для перекачки бензина). Вставив конец шланга на двадцать-тридцать сантиметров в глушитель, другой конец необходимо вывести наружу, и привязать его к бамперу - ваш двигатель запустится.

  • Узел троса в роли блока.

Для вытаскивания застрявшего в яме легкового автомобиля, подойдет морской способ обтягивания снастей. К буксирной проушине машины привяжите трос, а свободный конец троса обнесите вокруг опоры (вбитого в землю куска трубы, столба, дерева), и завяжите фургонным ("кучерским") узлом. Потянув за свободный конец троса, вы получите почти двойное усилие. Так как оно зависит от трения, лучше использовать гладкий трос, причем, если понадобится, можно смазать его мылом. Если для вытаскивания машины усилия недостаточно, обнесите трос вокруг опоры еще раз, и завяжите еще один такой узел. При этом усилие получится вчетверо большим (не учитывая трения), но в расстоянии вы проигрываете (трос выбираете на 1 м - машину продвинете лишь на 25 см).

  • Закрепить буксирный трос? Легко!

Часто, неумело закрепленный в проушине машины, буксирный трос самопроизвольно отвязывается, или, наоборот, затягивается так, что не отвязать. Если проушина большого размера и дает возможность свободно продеть в нее петлю троса, вы можете очень надежно и быстро его закрепить, а потом с легкостью отсоединить. Для этого используйте ключ, монтировку и т. п.

  • Болт сращивает трос.

Концы разорванного троса поможет быстро и надежно соединить специально подготовленный болт, шайба и гайка. Для этого возьмите болт подходящего диаметра, в его стержне просверлите отверстие и распилите по нему паз. В болт можно вставлять несколько концов троса (это зависит от его длины).

  • Якорь для лебедки.

Чтобы с помощью лебедки или другого приспособления вытащить застрявший автомобиль, часто в землю вбивают трубу или кол. Зачастую такую опору нелегко установить, да и нагрузка для нее оказывается слишком большой. Предлагаем вам изготовить разборный якорь, надежный и удобный. Он представляет собой отрезок трубы, в отверстия которой вставляются пять штырей. Будучи вбитым в землю под наклоном, такой якорь способен выдержать большую нагрузку.

  • Учимся вязать узлы.

Часто можно увидеть, как мучаются неопытные водители, стараясь надежно привязать, а еще чаще - развязать, затянувшийся после буксировки машины узел троса или веревки. Выше мы предлагали способ крепления троса с петлей. Если же петли нет, попробуйте завязать простой, но надежный узел. Он быстро завязывается. А чтобы его развязать, просто потяните за свободный конец веревки.

Встреча водителя с гололедными образованиями, грязью или другими тяжёлыми проезжими участками в большинстве случаев является неожиданностью. Застрявшее в снегу транспортное средство стало уже вполне привычной картинкой. На сегодняшний день рынки автомобильных аксессуаров представляют различные противобуксовочные устройства, которые успешно помогают преодолевать такие препятствия. Чтобы чувствовать себя всегда уверенно, достаточно иметь в багажнике машины одно из подобных приспособлений.

Выбор устройств

Грамотно выбранные противобуксовочные приспособления помогут обеспечить наивысшую проходимость автомобиля. Создадут защиту покрышек от преждевременного износа в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Выбирая такие устройства, следует принимать во внимание некоторые параметры:


Многие пытаются сделать противобуксовочные приспособления своими руками, но сегодня имеется возможность приобрести наиболее подходящее устройство в магазинах автоаксессуаров.

Траки и трапы

Их используют, когда машина уже застряла в снеговом покрове.

Выглядит приспособление в виде зубчатых пластин из пластикового материала по две – шесть штук в комплекте, которые имеют возможность соединяться друг с другом, чтобы регулировать длину противобуксовочного устройства. Бывают модели в виде складывающихся лент, либо состоящие из отдельных пластин. С обеих сторон на приспособлениях имеются зубцы – одна для протекторов, вторая – для скользкой дороги.

Первая группа устройств почти не отличается от ремней – принцип установки и снятия довольно схож. Только ремни заменены металлическими цепями, которые закрепляются за диск колеса капроновыми ремешками на специальных замковых устройствах.

Их установку выполняют на ведущие колеса, а если автомобиль полноприводный – то на всю колесную группу. Решив приобрести именно такое приспособление, необходимо выбирать тот вид, у которого звенья изготовлены в форме квадратных профилей, чтобы острота граней создавала наилучшие свойства сцепления. Стоят комплекты несколько дороже – от 500 до 700 рублей.
Установив дополнительные шипы на цепные устройства, появится возможность преодолевать обледеневшие подъемы даже на тяжелом транспорте.

Используя противобуксовочные приспособления, вам больше не придется просить помощи у проезжающих мимо автомобилистов, чтобы вытолкать свою машину из сугробов.