Проверка участия автомобиля в авариях и дтп.

Автомобиль – сложнейшая конструкция, не только из-за присутствия высокотехнологичных устройств на его борту, но и потому, что кузов транспортного средства выполняется в строжайшем соответствии с конструкторскими расчетами.

При проектировании автомобиля на каждую его деталь высчитывается уровень будущей нагрузки, а для поглощения энергии, в результате столкновения, предназначены специальные зоны деформации.

По тяжести конструктивной деформации авто, ДТП можно разделить на три типа:

  • легкое – повреждения бамперов, подвесов, стеклянных элементов и т.п. Замена или ремонт таких деталей для транспортного средства проходит практически без последствий;
  • среднее – повреждения сменных металлических элементов конструкции. Последствия ремонта здесь так или иначе оставляют след, поэтому следует выполнять полную замену деформированной детали;
  • тяжелое – повреждения кузова машины. Исправляются посредствам кузовных работ, следы которых видны либо невооруженным глазом, либо обнаруживаются при помощи специальных приборов.

Чем опасно для авто повреждение последнего типа? При тяжелом ДТП нарушается геометрия транспортного средства, а, следовательно, на некоторые участки конструкции начинает воздействовать нагрузка больше той, которую рассчитали конструкторы.

Как результат – появление скрипов и шумов, которые со временем будут только увеличиваться, и приводить к неоправданным, на первый взгляд, поломкам.

Поведенный кузов может стать причиной постоянной разбалансировки развал-схождения, что причиняет не только неудобство при вождении, но и очень сильно увеличивает износ покрышек.

После ДТП автомобиль часто нуждается в сварочных работах, выполнение которых – ювелирное дело. При малейших оплошностях при сварке, обработке металла или его покраске, кузов в этой части начинает гнить уже в самое ближайшее время.

Кто скрывает следы ДТП на автомобиле

В большинстве случаев это человек, продающий автомобиль. Современный авторынок представляет собой своеобразный ринг для боев без правил, где участники вдаются во все тяжкие, чтобы победить. Вот только под победой здесь часто подразумевается избавление от обременяющей груды металла.

Продавцом машины может быть, как сам владелец, так перекупщик или посреднический автосалон. Посредники часто работают вместе с перекупщиками. Покупая аварийный автомобиль практически за копейки, они выполняют самые поверхностные кузовные работы с главной целью – скрыть любые следы ДТП.

Здесь могут и краску нанести на крошащуюся ржавчину и слои дешевой шпаклевки, толщиной в два пальца и т.п.

Как распознать следы аварии на автомобиле

Здесь есть прямой и косвенный способ. Косвенно определить, было ли авто в ДТП, можно еще на этапе просмотра объявления о продаже.


История авто.

На аварийность ТС могут указывать следующие нюансы:

  • объявление размещено на сайте уже достаточно давно (от нескольких месяцев до нескольких лет) и имеются тысячи просмотров. Здесь уже ясно, что на сайте указана либо некорректная, либо неполная информация. Авто, состояние которого соответствует своей стоимости, продается в большинстве случаев за 3-6 недель;
  • на сайте отсутствует фотография. В наше время практически у каждого есть телефон с фотокамерой. Пусть качество снимков будет не очень, но если владелец заинтересован в продаже, то он найдет 2 минуты для нескольких фото. Их отсутствие должно, как минимум насторожить покупателя;
  • отказ водителя совместно проверить автомобиль на СТО. Об этом лучше выяснить еще по телефону, дабы не потерять впоследствии время. Сегодня следы участия в ДТП скрываются очень умело, поэтому только проверка авто на станции техобслуживания позволит выявить все подводные камни до покупки.

Когда ни объявление ни телефонный разговор не вызвали сомнений, то можно приезжать на просмотр. Если Вы хотите проверить авто у специалистов, нужно заранее определить СТО, на котором пройдет проверка. У опытных перекупщиков могут быть договоренности с работниками ближайших станций, так что лучше проехаться в отдаленную часть города или к своим знакомым, если таковы имеются.

Самостоятельный осмотр нужно проводить на чистом автомобиле. Под грязью и пылью могут скрываться многочисленные царапины, потертости и прочие деформации кузова.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • цвет деталей должен быть одинаковый на всех участках корпуса. Идеальное совпадение цвета при покраске осуществить невозможно, поэтому краску максимально схожего тона плавно растягивают со шпаклеванного или замененного элемента на родные участки. Это становится видно при хорошем ровном освещении на расстоянии около трех метров. Осматривать каждую часть корпуса нужно с разных ракурсов. Важно осмотреть и дверные петли, которые довольно сложно перекрасить, а зачастую это попросту забывают сделать при замене двери;
  • боковые поверхности должны отдавать ровное отражение. Это нужно проверять на идеально чистом корпусе, присев сначала у переднего, затем у заднего бампера. Нельзя забывать осмотреть капот, багажник и взглянуть на крышу. На перекрашенных деталях могут быть едва заметные выступы или впадины, искажающие отражение;
  • на внутренней полости багажника не должно быть признаков коррозии. Часто подгнивающее место пытаются спрятать под коврик, запасное колесо или кейс с инструментами;
  • все стекла автомобиля должны иметь одинаковый номер. Разные номера – признак замены одного из стекол, которое, скорее всего, было разбито вследствие столкновения.

Завершением осмотра авто на участие в ДТП является тест-драйв. Лучше самостоятельно сесть за руль и проверить машину на разных скоростях и разных участках дороги. В автомобиле не должно быть необоснованных посторонних шумов, а рулевой механизм должен ровно держать дорогу.

Как узнать о ДТП по номерам машины

Проверить авто на участие в ДТП можно еще до встречи с владельцем, предварительно запросив у него необходимую информацию. Можно это сделать и после осмотра и тест-драйва.


Страница проверки.

Для этого в графу предлагается ввести один из следующих номеров авто:

  • VIN – 17-значный код цифр и латинских букв. Используется на ТС последние 30 лет. Располагается на несъемных частях кузова, самых “живучих” при ДТП, и дублируется на шильдике в передней части машины. В современных транспортных средствах VIN чеканят на передней левой стойке (под водительским сиденьем) и металлической части торпедо, слева под лобовым стеклом;
  • Кузов – по сути тот же идентификатор, что и в первом случае, однако, использовавшийся на более ранних авто. Позже номеру кузова присвоили аббревиатуру VIN;
  • Шасси – номер автомобилей с рамной системой усилений кузова (в основном на грузовиках). В нем указан год, после которого деталь устанавливалась на автомобиль. Родной номер шасси – последние 8 цифр номера VIN.

Люди полагают, что узнать, был ли автомобиль в аварии можно по одному лишь гос. номеру, однако этой информации будет недостаточно. Дело в том, что, при желании, гос. номер может остаться у владельца после продажи автомобиля. Он вправе установить номера с предыдущей машины на новую.

С гос. номером все сведения о штрафах переходят на новый автомобиль. Проверить гос. номер можно на сайте ГИБДД, зайдя в раздел “Сервисы” и выбрав пункт “Проверка штрафов”.

Существует масса способов, с помощью которых можно узнать был ли битый автомобиль. В последние годы наибольшее распространение получил электронный прибор, который измеряет толщину краски на каждой детали кузова. Благодаря точному измерению он показывает различие между заводским лакокрасочным покрытием и покрашенной не в заводских условиях битой детали. Но для подобных замеров нужны какие-то технические знания, а также сам прибор, который стоит немало денег. Предлагаем Вам простое решение, которое поможет Вам побывал ли в аварии.

Возьмите обыкновенный магнит, и проведите с помощью него исследование деталей кузова. Если магнит, не магнитит должным образом и на одинаковых деталях сила перемагничивания не одинаковая то наверняка на детали есть место, где наложена шпатлёвка и толщина краски намного больше заводской. При осмотре автомашины уделяйте наибольшее внимание элементам, которые повреждаются чаще других (крылья, двери, капот).


Стоит отметить, что с помощью магнита Вы не сможете проверить некоторые марки автомашин, так как производители делают кузова машин из алюминия, который не магнитится. К примеру, автомобили Ауди. Также стоит обратить внимание, что на многих современных автомобилях вместо железных передних крыльев автомобильные компании стали устанавливать пластиковые крылья, которые также не могут быть проверены с помощью магнита.

Многие из нас, когда покупают автомобиль на подержанном рынке, проверяют автомобиль по различным базам на аварию. К примеру, или база страховых компаний.

Внимание!!! , помните, что машина может быть крашена по причине ржавчины, которая была убрана мастерами для успешной продажи машины. Также на рынке встречаются битые автомобили, которые, несмотря на отсутствие в базах по авариям были восстановлены для перепродажи. Как правило, это либо пригнанные автомашины из Белоруссии и Прибалтики, либо те которые участвовали в аварии без вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП (без попадания в базу данных Гаи).


Многие водители, оказавшись виновником аварии, не хотят, чтобы страховая компания узнала о виновности участника ДТП, по причине того, что на будущий страховой период увеличивается и (увеличивается коэффициент бонус-малус).

В таких случаях, некоторым водителям, получается, договориться с пострадавшими о денежных возмещениях ущерба на месте. В последующем такие машины восстанавливаются, и в будущем будут продаваться на рынке как не битые. Конечно, в таком случае Вы не узнаете из официальных источников, что машина побывала в аварии.

Поэтому с помощью магнита Вы можете легко проверить самостоятельно, красилась ли автомашина или нет. Это конечно не говорит, что машина была серьезно битая но, тем не менее, это должно Вас насторожить.

В заключении хотели бы отметить, что, несмотря на достоверный метод определения попадания машины в аварию, для более детальной лучше показать заинтересовавший Вас автомобиль специалистам.

Сделки купли-продажи автомобиля обычно совершают с большими мерами предосторожностями. Особенно перестраховываются покупатели, которые хотят быть уверены в том, что продавец их не обманывает. И в этом вопросе способна выручить база данных ДТП ГИБДД. В нее вносят всю ценнейшую информацию о транспортном средстве (ТС). Фактически отсюда можно узнать о том, что довелось «пережить» конкретному ТС за время его эксплуатации. Зачем ГИБДД составило базу, где содержатся сведения обо всех машинах с момента их регистрации и как ею воспользоваться, разберемся.

Сравнительно недавно люди, заинтересованные в сведениях о машине, могли получить через интернет определенный минимум информации. А именно вплоть до 2016 года на сайте ГИБДД реально было выяснить, не находится ли автомобиль в угоне, не запрещена ли его регистрация. К юбилею инспекции, который отмечался 3 июля сего года, был запущен расширенный сервис. Ведь в ГИБДД хорошо знают, насколько актуальной является информация о ДТП по номеру происшествия и по другим данным.

Ценными рассматриваются и сведения из регистрационной истории. Например, не только покупателям авто важно знать, что нет ограничений на его регистрацию. Во избежание неприятностей, несомненно, и продавец захочет удостовериться, что новый владелец успешно прошел переоформление ТС.

На сайте ГИБДД

Сегодня функционируют разные базы, по которым можно проверять автомобиль, чтобы не было сомнений в чистоте сделки и совестливости сторон. У каждой есть свои преимущества. Весьма широкие возможности открывает онлайн-база ДТП ГИБДД. Госавтоинспекция готова раскрыть регистрационные действия, совершенные с машиной.

В том числе из базы данных получится уяснить, кто и в какой период был собственником авто. Иногда это помогает пролить свет на ДТП. А также ГИБДД предоставляет информацию об авариях, которые происходили с ТС. Немаловажно, что есть возможность узнать, какие именно повреждения получены во время ДТП, а также выяснить, когда оно произошло.


Плюс к этому ГИБДД традиционно не скрывает, не разыскивается ли машина, нет ли ограничений на ее регистрацию. Соответственно, из базы можно узнать, не попал ли автомобиль в имущество, которое было подвержено аресту по тем или иным причинам. Уточнить такую информацию перед сделкой бывает не менее значимым, чем .

На сайте «Автокод»

Доверять можно не только базе ГИБДД. Ценнейшие сведения о пострадавших в ДТП машинах, а также другую информацию реально почерпнуть на сайте «Автокод». Здесь есть возможность уточнить:

  • данные о марке, модели, дате и месте выпуска ТС;
  • номер VIN;
  • технические параметры авто;
  • сколько у машины было владельцев;
  • сведения о ДТП: когда, где, какими повреждениями закончилась авария;
  • запреты и ограничения на совершение регистрационных действий;
  • информация о прохождении технических осмотров;
  • доступ к базе розыскных авто.

Можно также выяснить и сведения о том, использовалось ли ТС для перевозки пассажиров в качестве такси.

Кто обновляет информацию

Если есть необходимость проверить автомобиль в базе данных, чтобы удостовериться, попадала ли машина в ДТП, безусловно, заинтересованному лицу любопытно, кто именно обновляет такие ресурсы. Существует ли вероятность, что в систему данных ГИБДД, например, смогут вмешаться сами владельцы, которые хотят «подчистить» историю ТС для успешной продажи?

Вполне логично, что за обновлением баз ДТП и других данных о российских автомобилях отвечают конкретные лица в каждой организации. Поэтому в ГИБДД есть свои ответственные - уполномоченные на то сотрудники. Соответственно, таковые лица работают и над другими базами ДТП. Посторонние лица не имеют доступа и, соответственно, изменит данные не в состоянии.

Традиционно информация обновляется достаточно оперативно. База аварий ГИБДД меняется едва ли не ежеминутно. Сведения о ДТП могут появиться буквально в течение 15 минут с момента, когда оно произошло. Так же быстро вносятся коррективы и в прочие подразделы, например, о перерегистрации машины.

Способы проверки автомобиля онлайн

Очень удобно, что можно оперировать разными сведениями для того, чтобы проверить транспортное средство перед покупкой или для другой цели. База данных автоаварий предоставляет ответ на запрос, в основе которого может быть различная информация.

По VIN-коду

VIN-код - это уникальный идентификационный номер, который используется подавляющим большинством автопроизводителей. Он состоит из 17 знаков (букв и цифр) и подделать его нереально. При помощи такого кода можно с полной достоверностью идентифицировать авто. Так что это самый надежный вариант, когда следует пробить машину по базе ДТП ГИБДД или другого ресурса.

Проверка по такому номеру осуществляется быстро. Достаточно зайти на любой ресурс (в базу ГИБДД, на сайт «Автокод»). Далее, выбрав необходимую вкладку с пометкой VIN, туда вводят идентификационный номер. Система обрабатывает запрос и выдает информацию о ДТП и другие ценные сведения о ТС.

По номеру машины

Кроме VIN-кода, в распоряжении бывает такая информация, как государственный регистрационный номер ТС. Можно ли узнать сведения о машине, если есть только он под руками? Определенные данные возможно уточнить, но не в полном объеме.

Как таковая база аварий ГИБДД по номеру государственной регистрации не ведется. По той простой причине, что это не самый надежный идентификатор. Например, злоумышленник может поставить на ворованное авто фальшивые номера. И проверка не принесет необходимого результата.

Поиск скрывшегося с места ДТП авто

Зачастую задается вполне логичный вопрос: способна ли единая база ДТП помочь в розыске преступника, который спровоцировал аварию, а потом скрылся бегством? Увы, на практике такое случается крайне редко. Поскольку для получения полной и достоверной информации из базы ГИБДД о ДТП или из других источников необходимо знать VIN-код. Однако может иногда выручить госномер, если его запомнит кто-то из участников или свидетелей аварии. С ним можно обратиться в полицию, его виновник.


Можно ли удалить данные об аварии из базы

Наверняка автомобилисты хотели бы знать, реально ли откорректировать базу ДТП или же поменять информацию о ДТП на другом ресурсе. Поскольку этот вопрос исключительно в компетенции лиц, которые ответственны за ведение таких баз, поэтому самостоятельно внести коррективы не получится.

Однако таковая возможность предоставляется при условии, что в этом есть насущная необходимость. Яркий пример: водитель не участвовал в аварии, о которой есть сведения, то есть, закралась ошибка. Как удалить информацию о ДТП из базы ГИБДД? Только предоставив веские доказательства собственной правоты.

Правда, важно знать, что регулярно база ДТП ГИБДД обновляется, не только пополняясь информацией о свежих авариях. Есть еще такое понятие, как срок давности. Для административного правонарушения он составляет 2 года. Соответственно, по истечении такого времени сотрудник ГИБДД удаляет информацию о ДТП из базы.

База данных страховых компаний

Не только Госавтоинспекция собирает всю информацию об авариях. Вполне логично, что сведения об этом интересны и страховым компаниям, а также их клиентам. Так что определенные данные об авто можно получить и через такие организации.

На сайте союза российских автостраховщиков (РСА) есть база страховых компаний по ДТП. Точнее, сюда внесены все сведения из договоров обязательного автострахования. Так что из такого ресурса реально узнать о страховых случаях, то есть о ДТП, об их последствиях для машины и о выплатах со стороны страховщика.

Отдельно можно добавить, что организации, имеющие собственные автопарки, заинтересованы вести свой учет ЧП с ТС. Поэтому они обычно имеют . Порой и к ним нужен доступ, чтобы выяснить важные моменты об автомобиле и ДТП, в которых он побывал.

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

К сожалению, благосостояние большинства наших граждан не всегда позволяет купить автомобиль непосредственно из автосалона. Машина, приобретенная с рук, помимо видимых недостатков может обладать и скрытыми.

Зачастую продавец умалчивает о том, что транспортное средство уже успело побывать в ДТП. Однако и это не все сюрпризы, которые могут вас ожидать после покупки подержанного автомобиля.

Какие «подводные камни» подстерегают покупателя автомобиля б/у?

Пользуясь юридической неосведомленностью клиента, продавец может предложить:

  • нерастаможенный автомобиль;
  • транспорт, на который наложен арест либо запрет регистрационных действий;
  • автотранспортное средство после серьезного ремонта и повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • заложенное имущество.

Поэтому крайне важно перед приобретением машины промониторить ее на наличие указанных ограничений. В первую очередь, стоит осуществить проверку авто на предмет ДТП. По статистике, чаще всего недобросовестные продавцы скрывают от будущего собственника именно этот факт.

Автомобиль-участник ДТП находится в особой группе риска, ведь покупатель не имеет информации о том, какие повреждения были получены в аварии и как это повлияло на его работоспособность.

Тестирование автотранспортного средства

Визуальный осмотр - первое, что необходимо сделать покупателю. Если вы обладаете многолетним опытом вождения, определить видимые недостатки и дефекты на глаз не составит труда. В противном случае всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов.

К осмотру автомобиля следует отнестись с должным вниманием. При этом учитывайте следующие рекомендации:


Проверка по доступным базам данных

Даже придирчивый визуальный осмотр не расскажет вам всю историю подержанного автомобиля. Тем более не следует полагаться на клятвенные заверения продавца. Достаточной гарантией при покупке могут стать только достоверные сведения из надежных баз данных. Поэтому важно самостоятельно проверить авто на участие в ДТП.

В деле приобретения движимого или недвижимого имущества полагаться можно только на себя, поэтому распечатки сомнительного вида, представленные продавцом, можно взять на вооружение, но подтвердить факт «чистоты» ТС лучше самостоятельно.

База ГИБДД

Данный источник считается наиболее достоверным. Основной параметр, требующийся для проверки, - это VIN-код транспортного средства. Получить информацию из источников ГИБДД возможно следующими способами:

  • по обращению в регистрирующий орган ГИБДД;
  • на официальном сайте органов внутренних дел.

Проще проверить авто по базе ДТП вторым способом ввиду его высокой оперативности и мобильности. Покупателю не придется специально идти в подразделение полиции, да и на получение ответа не потребуется много времени. Кроме того, данная услуга предоставляется бесплатно.

База данных ГИБДД регулярно обновляется, поэтому информация предоставляется наиболее достоверная и точная. Указав VIN-номер приобретаемого транспортного средства, потенциальный владелец сможет получить достоверную информацию о:

  • собственниках транспортного средства;
  • возможном розыске авто;
  • наличии наложенных запретов и ограничений;
  • использовании машины в залоговых обязательствах.

Кроме того, с помощью ресурсов Госавтоинспекции можно проверить авто на ДТП по гос. номеру. Однако этот способ не всегда может оказаться достоверным. Гос. номер легко перевесить на другое авто, а документы на транспорт - подделать.

Именно поэтому гораздо надежнее осуществлять проверку авто по VIN-коду, так как перебить его гораздо сложнее. В конечном итоге получить информацию о ТС можно сразу из двух баз.

Проверка авто на ДТП: "Госуслуги"

Данный портал предоставляет множество возможностей для получения нужной информации. Однако доступ к ресурсам государственных органов возможен только после прохождения простой процедуры регистрации. Для этого потребуется ввести личные данные. Чем полнее они будут, тем больше возможностей откроется пользователю на данном портале. Доступный интерфейс позволяет быстро получить любые сведения, включая проверку авто по VIN-коду.

Страховые компании

Прогрессирующий рост мошеннических действий в сфере продажи подержанных транспортных средств подвигло большинство солидных страховых компаний к созданию баз данных своих клиентов. Их основной недостаток заключается в наличии существенных ограничений. Иными словами, каждая страховая компания обладает информацией, касающейся исключительно ее клиентов.

Обращаться во всевозможные компании - дело весьма долгое и хлопотное, поэтому запросите у продавца копию страхового полиса и обратитесь за предоставлением информации в ту компанию, которая его обслуживает. Если владелец авто отказывается от предоставления документа, следует задуматься о возможных причинах такого поведения.

Иные доступные источники

Количество онлайн-сервисов, через которые возможно осуществить проверку транспортного средства на участие в дорожно-транспортном происшествии по его VIN-номеру, постоянно растет. При этом существует возможность проверить не только отечественные авто, но и зарубежные.

Среди наиболее известных способов, как проверить авто на ДТП, онлайн-пользователи отмечают VINCAR и "Автокод". Данные сервисы предоставляют информацию бесплатно.

На платной основе работают онлайн-ресурсы CARFAX и "VIN-онлайн".

Основное преимущество обращения к перечисленным источникам заключается в том, что здесь доступную информацию на сервисы предоставляют не только органы Госавтоинспекции, но и страховые компании, а также таможенные органы.

VINCAR

Это совокупность информации баз данных ГИБДД и страховых компаний. Достаточно удобный способ, как проверить авто на ДТП быстро. Информация о случившейся аварии поступает в базу ресурса в течение пятнадцати дней. Предоставляемые сведения содержат историю авто, участие в ДТП с указанием каждого отдельного происшествия, описание полученных транспортным средством повреждений.

Данный ресурс является одним из наиболее информативных и простых в использовании. Чтобы запустить поиск, достаточно забить VIN-код транспортного средства и нажать кнопку запуска.

CARFAX

Это портал, содержащий сведения о транспортных средствах, завезенных на территорию Российской Федерации из Канады и Соединенных Штатов Америки. Прежде чем запустить функцию поиска по базам, вам потребуется регистрация и пополнение счета, так как услуга предоставляется на платной основе. Данный ресурс обладает удобным интерфейсом и функцией создания электронного отчета. Кроме того, обработка данных осуществляется достаточно быстро.

"VIN-онлайн"

Неплохой способ, как проверить авто на ДТП для жителей Кемерово и Кемеровской области. При этом бесплатные сведения содержат минимальный набор информации, а платные состоят из более развернутого уведомления.

Данный ресурс имеет существенный недостаток, состоящий в том, что сервис не предоставляет информацию о стоимости услуги до списания денежных средств со счета вашего мобильного телефона после СМС-запроса.

Сервис "Автокод"

Предоставит основную информацию о транспортном средстве (марка авто, год выпуска), а также дополнительные сведения об участии автомобиля в ДТП. Информация с этого ресурса актуальна только для транспортных средств, поставленных на учет в Москве и Подмосковье. Кроме того, "Автокод" допускает проверку машины и по ее государственному номеру.

Для многих граждан нашей страны приобретение даже подержанного автомобиля - достаточно серьезный шаг. Поэтому каждый будущий автовладелец должен знать, как проверить авто на ДТП. Перед заключением сделки важно прибегнуть ко всем доступным способам получения информации о ТС, включая электронные ресурсы, а также официальные обращения в государственные органы.

Следует принимать во внимание и тот факт, что в отдельных случаях стороны ДТП решают проблему без участия сотрудников Госавтоинспекции, следовательно, сведения в базах данных могут отсутствовать. В таком случае крайне важно уделить должное внимание визуальному осмотру и тестированию автомобиля профессионалами, ведь зачастую заявленная покупателем стоимость оправдывает расходы на осмотр и проверку транспортного средства.