Разболтовка колес киа рио года. Размер колес на киа

Автомобили Киа, модели Рио и Спектра пользуются большой популярностью на территории РФ. Эти легковые авто заслужили уважение благодаря высоким техническим характеристикам, комфортабельности, внутреннему оснащению, неприхотливости в использовании, безопасности и надежности. Естественно, что внешность и ценовые факторы также сыграли немаловажную роль в этом вопросе.

Из наиболее важных характеристик стоит выделить управляемость транспортного средства. На этот показатель влияют колеса, установленные на авто. От их грамотного выбора зависит управляемость, надежность и безопасность езды на Киа Рио и Спектра.

Kia Rio на заводских колесах

По заявлениям производителя, от размера используемого колеса зависит эффективная управляемость и эстетический вид. Кроме того, высококачественные модели влияют на степень:

  • управляемости;
  • тормозных характеристик;
  • комфортабельности при езде;
  • эксплуатации основных компонентов подвески и покрышек;
  • аэродинамических показателей;
  • топливного расхода.

Неграмотный выбор, скорее всего, приведет к негативным последствиям. К примеру, могут ухудшиться показатели управляемости или аэродинамичности. В итоге владельцу Киа Рио придется выложить дополнительные средства на смену дисков и резины.

Оптимальный размер колеса на Киа Рио

Выбор оптимальных показателей для колеса напрямую зависит от типоразмеров покрышек и дисков. Соответственно, при выборе особое внимание следует уделить именно этому фактору.

Для тех, кто планирует заняться тюнингом, следует воспользоваться грамотными советами опытных мастеров. Они подскажут наиболее подходящий типоразмер и диаметр колеса.

Владельцы транспортных средств, предпочитающие использовать «мощных коней» по назначению, могут воспользоваться советами от производителей Kia Rio по выбору типоразмеров. При этом изготовители гарантируют высокую управляемость ТС, согласно максимальным характеристикам при любых дорожных условиях в случае использования заводских колес.

Установка колес с нестандартными параметрами может стать причиной низкой управляемости, плохой комфортабельности. Говоря о характеристиках, указывающих на обозначение колесных дисков, то здесь стоит выделить три важных показателя:

  1. диаметр;
  2. ширину;
  3. разболтовку.

Поэтому непосредственно от применяемого колеса зависит грамотный выбор типоразмера диска. В первую очередь следует проанализировать и расшифровать обозначение дисков. К примеру, на Рио 2011 года выпуска установлен заводской размер колесных дисков 5,5J/15. Первый указатель – это ширина обода, а второе число демонстрирует точный диаметр используемого диска. Этот показатель измеряется в дюймах.

При разболтовке колес необходимо учитывать основные параметры, заявленные изготовителем. Для модели Рио 54 на 100:

  • отверстие – 54,1;
  • вылет – ET46;
  • крепежная резьба –M12 на 1,5.

Исходя из приведенных характеристик, колеса закрепляются на 4 болта с размерами дисковых окружностей 100 мм. Иные параметры разболтовки не рекомендуются в целях безопасной и надежной эксплуатации транспортного средства. Стоит выделить и тот факт, что в крепежном плане, колеса на Рио 2011-2016 никоим образом не отличаются от второго выпуска авто 2005-2010 годов. Соответственно, и разболтовка будет одинаковой.

Грамотный выбор колес на Спектру

Выбор типоразмеров колес на Спектру напрямую зависит от применения стальных или титановых дисков с типоразмерами:

  • ступичный диаметр DIA;
  • ширина обода J;
  • диаметр колеса R;
  • разболтовка и сверловка DCO и PCD.
  1. Spectra 1.8 – 185/65R15;
  2. Spectra 1.6 – 185/65/R14, 196/65/R14;
  3. Spectra 2.0 – 195/65/R15.

Если не соблюдать назначенные параметры, то этот фактор может серьезно повлиять на показатели управляемости, тормозного пути и аэродинамики транспортного средства. Кроме того, производитель снимает гарантийные обязательства на авто при несоблюдении заводских назначений.

Богатый ассортимент колес на отечественном рынке предлагает различные вариации на Kia Spectra. Из популярных изготовителей можно выделить:

  • Континентал;
  • Нокиан.

Для Спектры это наиболее оптимальные варианты автопокрышек. Кроме того, их размеры позволяют с легкостью управлять и маневрировать машиной. Если автолюбитель затрудняется с выбором колес, то за помощью можно обратиться к опытным специалистам шиномонтажа.

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 - ширина диска, а 16 - диаметр. Вылет - 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Как подобрать диски на Kia Rio ? Чтобы прояснить все варианты выбора, нужно понять, как работает автомобильное колесо, изучить существующие виды дисков, их плюсы и минусы.

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки. Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ:

  1. Сварной стальной диск . Это всем привычный штампованный вариант, который может похвастаться низкой ценой и прочностью. Именно эти диски имеют самый большой вес, легко деформируются и больше остальных подвержены коррозии. Но при всех своих недостатках, они не так уж плохи - если после попадания в яму диск помялся, это быстро исправляется на СТО.
  2. Легкосплавные диски (литые и кованые) . Обладают намного меньшим весом, высокими антикоррозионными и прочностными свойствами и множеством дизайнерских решений. Но стоят они уже порядком дороже. Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются. Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть.

Подведем итоги всего вышесказанного

  • Если вы не ездите на очень высоких скоростях, ограничены в деньгах и дороги вашего города не очень качественные, смело приобретайте стальные диски на Kia Rio (но вместе с декоративными колпаками).
  • Если «внешность» авто имеет для вас первостепенное значение и скоростная езда вам не чужда, то лучше всего приобрести литые диски. Но вы должны быть готовы к тому, что они могут лопнуть - тогда нужно будет покупать новые, ведь ремонту литые диски не подлежат.
  • Если вы любитель спортивной езды и высоких скоростей, то только кованые диски на Kia Rio будут для вас оптимальным решением. Уникальные свойства позволят их использовать очень долго даже при интенсивных нагрузках, ведь вывести их из строя почти невозможно. Но вот очень высокая цена таких колес - единственный минус, который не позволяет их купить всем желающим.

Наши выводы имеют рекомендательный характер - каждый автолюбитель сам решает, что ему подходит лучше. Интернет-магазин дисков Колеса Даром может облегчить вам задачу с помощью по марке автомобиля прямо на своем сайте. Благодаря этому сервису вы сможете быстро и легко приобрести оптимальные по цене/качеству/внешнему виду диски именно для своего автомобиля. Это позволит ему стать функциональнее, надежнее и привлекательнее!

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.

Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая - колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.
У моделей Киа Рио I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Отверстие в диаметре не должно превышать 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 2

Разболтовка моделей 2 поколения, выпуск которых осуществлялся с 2005 по 2011 года - типичная для Kia.

Ширина заводского диска находится в промежутке от 5.0 до 6.5.

DIA не меняется – 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 3

Диски модели 3 поколения наделяются специальной маркировкой - чтобы потребителю легче было найти нужный вариант. Например, на модификациях 2013 – 2014 гг. встречается следующая надпись «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Пользователь сразу понимает, что ширина диска 6 дюймов, а радиус 15. Второй блок обозначает европейский стандарт, который определяет количество болтов и размер самой окружности.

Разболтовка Киа Рио 3 почти такая же, как у моделей Kia других поколений. Год производства 2012 – 2016.

Размер дисков - от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Соотношение крепежей к окружности то же самое - 4 на 100.

ЕТ в диапазоне от 40 до 50.

Размер болтов – 12 х 1.5.

Разболтовка на Киа Рио 4

Модели 4 поколения – самые свежие. Год выпуска – 2017- 2018.

Маркировки шин следующие:

  • 6Jх15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6Jх16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1

Попробуем расшифровать маркировки:

  • Окружность шины – 15-16.
  • Диаметр центрального отверстия, как и у «собратьев» – 54.1 мм.
  • Резьба или крепеж – 12 х 1.5.
  • Стандартный вылет от 48 до 52.
  • «Сверловка» не поменялась – 4 на 100.

Разболтовка на Киа Рио не должна сильно отличаться от той, которую машина получила при заводских условиях. Важно запомнить, что должно быть 4 болта на окружности 100 мм. Другая пропорция недопустима.

Заключение

У моделей Kia Rio всех поколений одинаковыми остаются разболтовка, а также диаметр центрального отверстия. Различаются размеры дисков и вылет. Количество отверстий и болтов также зависит от поколения.

Колеса у автомобиля как обувь у человека, они могут существенно изменить внешний вид. Установив низкопрофильную резину, автомобиль приобретает спортивные черты и характер. То же самое происходит и при замене дисков. Установив вместо штампованных литые диски, вы также преобразите автомобиль.

Кроме того, следует заметить, что устанавливая диски большего диаметра, улучшается вентиляция тормозных механизмов, что предотвратит их от перегрева. Более широкие шины улучшают сцепление с дорогой, а более низкий профиль делает автомобиль устойчивее при поворотах.

Внимание! Если вы намерены установить на автомобиль нестандартные диски и шины, то следует помнить, что изменение их размеров в сторону увеличения повышает нагрузку на детали подвески и уменьшает срок её службы.

Главное чтобы весь процесс «колесного тюнинга» находился в рамках разумного и соответствовал некоторым заводским параметрам.

Заводские параметры дисков Киа Рио-3

Стандартно с завода на Киа Рио-3 устанавливаются диски R15 и R16 в зависимости от комплектации. Основные параметры дисков следующие:

  • PCD (число крепежных отверстий и их диаметр) — 4 х 100
    ширина диска- 6.0J
  • ET (вылет диска) — 48 для R15 и 52 для R16.
  • DIA (диаметр центровочного отверстия) — 54.1.

Некоторые автолюбители на Киа Рио-3 ставят диски R17, однако для того чтобы шины не терли колесные арки их профиль не должен превышать 45 мм.

Заводские параметры шин Киа Рио-3

Завод изготовитель устанавливает на диски R15 шины с параметрами – 185 х 65, а на диски R16 – 195 х 55.

Внимание! Устанавливая нестандартные размеры колес на автомобиль, пользуйтесь шинным калькулятором. Он подскажет насколько реальная скорость движения автомобиля, будет отличаться от той, которую будет показывать спидометр.

Как правильно выбрать диски для Киа Рио-3

Колесные диски бывают 3 типов:

  1. Штампованные (экономичная ценовая категория) – изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  2. Легкосплавные – изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  3. Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) – изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей автолюбителя. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже нужно брать во внимание.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнется и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Однако существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков.
Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Нажмите на социальные кнопочки, поделитесь публикацией с друзьями!