Дефлекторы вентиляционные для воздуховодов. Дефлектор на дымоход: зачем и когда нужен, виды, выбор, самодельные варианты

Если труба лишена дефлектора для вентиляции, в процессе эксплуатации системы могут возникнуть сложности с тягой. Отток дыма может быть приостановлен или прекращен по нескольким причинам, среди которых:

  • снег;
  • дождь;
  • сильный ветер;
  • небольшая высота;
  • некорректное расположение;
  • недостаточной диаметр трубы.

Со всеми этими проблемами сможет справиться дефлектор.

Назначение дефлектора

Турбодефлектор для вентиляции позволяет снизить влияние внешних факторов на систему и направляет их на благо работы всей конструкции. Эта необходимость обусловлена тем, что довольно часто атмосферные условия определяют эффективность работы вентиляционной системы. За счёт подъемной силы начинают циркулировать Этот эффект возникает благодаря температурной разнице снаружи и внутри помещения. Таким образом, ветер корректирует работу вентиляции, ускоряя или затрудняя естественный воздухообмен.

Турбодефлектор для вентиляции внешне напоминает колпак, который должен располагаться в верхней части вытяжного канала. Этот узел минимизирует негативное воздействие осадков на оборудование, защищает шахту от птиц и мусора, а также усиливает и активизирует тягу, перенаправляя и генерируя ветровые потоки. Для повышения тяги в дымоходе используется конструкция в виде зонта. Если речь идёт о дефлекторе, устанавливаемом на дымовую трубу, то он выполняет роль искрогасителя.

Принцип работы

Основной идеей функционирования вышеупомянутого устройства является отражение воздушного потока от диффузора. В результате этого начинает работать закон Бернулли, который заключается в том, что воздушный поток рассекается диффузором, что приводит к разрежению воздуха и возникновению тяги.

Устройство может работать более эффективно, если установить его на канал, расположенный с изгибом или по кривой линии. Если увеличить тягу в трубе, то коэффициент полезного действия устройства может возрасти на 20%.

Основные виды дефлекторов

Современные дефлекторы для вентиляции, представленные к продаже, отличаются между собой функциональными возможностями и конструкцией. Среди прочих следует выделить ротационный дефлектор. Наиболее распространенной моделью является вариант дефлектора Григоровича, который отлично подходит для использования на вентиляционных и дымоходных трубах. Конструкция у данной модели очень проста, что позволяет соорудить его самостоятельно.

Классифицировать описываемые изделия можно по материалу в основе, которым может выступить:

  • пластик;
  • нержавеющая сталь;
  • медь;
  • оцинкованная сталь;
  • алюминий.

Конструктивно дефлекторы подразделяются на:

  • изделия открытого тарельчатого типа;
  • в виде звезды;
  • дефлекторы цаги;
  • устройства, работающие по принципу Григоровича;
  • Н-образные конструкции.

Самым популярным на сегодняшний день является дефлектор Григоровича, что обусловлено простотой его конструкции. Можно выделить описываемые устройства в два больших класса. Дефлекторы могут быть:

  • статичными;
  • ротационными.

Первые являются неподвижными, тогда как вторые - вращающимися.

Описание основных разновидностей дефлекторов

Дефлектор для вентиляции может быть представлен тарельчатой конструкцией. Она эффективна и проста. Ротационные модели - это сложное устройства с специальной системой лопастей и вращающейся частью. В качестве отличительной особенности выступает более высокая эффективность и внушительная стоимость.

На одном оголовке у Н-образной модели содержатся сразу два дефлектора. А вот поворотные насадки с килем - это флюгеры, которые поворачивают конструкцию в направлении ветра. Это позволяет обеспечить направление потоков в систему лопасти и отверстия, вызывая эффект эжекции газа из воздуховода.

Одна из разновидностей дефлекторов - ротационная конструкция

Рефлекторы ротационного типа представляют собой вращающиеся устройства, которые используются не только в системах вентиляции, но и дымоходах. Наличие двигателя для работы не требуется. Вращение обеспечивается действием силы ветра.

Вращающаяся турбина создает разрежение в канале, в процессе происходит вытягивание избытка влаги и тепла, пыли, вредных газов, а внутреннее помещение защищается от образования конденсата. Направление ветра не влияет на вращение головки дефлектора. Разрежение лишь усиливает тягу в вентиляционном и дымовом канале. Головка исключает возникновение обратной тяги. Особенно удобно, что монтаж такого прибора не предусматривает необходимости подведения электричества.

Описание статодинамического дефлектора

Французская компания Astato разработала статодинамический дефлектор, с помощью которого можно добиться усиления тяги потока системы с естественной вентиляцией. Насадка устанавливается на домах любой этажности, они могут быть новыми или реконструированными. После включения электрического мотора аэродинамика канала сохраняется, а степень разрежения составляет значение давления и напора вентилятора.

Установку данного устройства можно осуществить методом ниппельного соединения, что подходит для круглых вентиляционных каналов. Если предстоит работать с группой шахт и сечения, применяется адаптер. Управлять конструкцией можно вручную или посредством датчика давления и реле времени. В основе лежит алюминий.

Описываемый дефлектор представлен к продаже шестью позициями, они отличаются между собой по номинальному диаметру, который варьируется от 16 до 50 см. Выбирая модификацию серии DYN-Astato, вы приобретаете прибор с двухскоростным вентилятором. Стоимость таких изделий может достигать 24 000 р., что зависит от размеров.

Дополнительно о принципе действия

Дефлектор вентиляционной системы будет обладать конструкцией, которая зависит от области его применения. Например, в приточно-вытяжных системах естественной вентиляции описываемые конструкции располагаются на оголовке вытяжного канала. Это позволяет повысить тягу, что обеспечивается созданием области пониженного давления.

Дополнительно о законе Бернулли можно отметить, что эффект разрежения воздуха создается посредством изменяющего сечения. С увеличением скорости потока воздуха перепад давлений становится более внушительным. За счёт энергии ветра, который обдувает трубу, в области оголовка создается вакуум, способствующий направлению вверх масс внутри трубы. Это и создает дополнительную тягу.

Дефлектор на вытяжную трубу состоит из нескольких частей, среди них:

  • диффузор;
  • колпак или зонт;
  • внешний цилиндр или корпус.

Диффузор - это отрезок трубы, который имеет форму усеченного конуса. На трубу он надевается узкой стороной. Диффузор необходим для повышения давления в трубе в зоне оголовка, что повышает разницу давлений и активность эжекции вытяжного воздуха. Зонт необходим для защиты канала от попадания мусора, осадков и посторонних предметов. Что касается корпуса или внешнего цилиндра, он выполняет роль рассекателя потока воздуха, создавая внутри пониженное давление.

Конструкция колпака Григоровича

Дефлектор Григоровича имеет несколько другую конструкцию. В состав устройства входят следующие узлы:

  • обратный конус;
  • зонт или колпак;
  • диффузор.

Последний представлен тем же усеченным корпусом, однако на трубу он надевается широкой стороной. Сечение этой стороны должно быть больше сечения оголовка. Эта деталь называется стаканом. Колпак защищает конструкцию, как и в предыдущем примере устройства. Под колпаком устанавливается обратный конус вершиной вниз. Он исключает накапливание воздуха под зонтом и создаёт совместно с диффузором сужающийся поток ветра.

Дефлектор для вентиляции такого типа работает по принципу эжекции в двух направлениях. Одно из них устремлено в сторону обратного корпуса, тогда как другое - в сторону широкой стороны диффузора. Скорость потока при этом под обратным конусом растёт за счёт того, что канал сужается, что и приводит к повышению разницы давлений.

В заключение

Пластиковые дефлекторы - это лишь одна из разновидностей подобных изделий, которые предлагаются современным рынком. Производители изготавливают колпаки из нержавеющей стали, алюминия, керамики, оцинковки и меди.

С точки зрения баланса качества и стоимости, оптимальным решением являются алюминиевые и стальные изделия. Из-за дороговизны медные дефлекторы используются очень редко. В качестве альтернативного варианта выступает конструкция из металла, которая покрывается пластиком. Такие устройства являются симбиозом прочности и декоративности.

Достаточно часто можно слышать такое понятие, как дефлектор. Многие автомобилисты точно знают, что это такое и для чего эта деталь нужна. Однако не многие представляют себе, что такое вентиляционный дефлектор.

В общем случае дефлектором называется аэродинамическое устройство, которое устанавливается в верхней точке (на трубу) и служит для увеличения тяги вентиляционных систем или дымоходов.

Как это работает

Работает такое устройство очень просто. В основе лежит явление отражения потока воздуха от диффузионной плоскости. Когда поток воздуха встречается с этим самым диффузором, сразу начинает действовать закон Бернулли, то есть воздух рассекается, появляется разреженная область, что и повышает уровень тяги.

Зачастую многие ошибочно воспринимают вентиляционные дефлекторы только как устройства необходимые при плохой тяге. На самом же деле они рекомендованы даже там, где с системой вентиляции все нормально. Все дело в том, что данное устройство способно повышать уровень кпд системы вентиляции до 20 % от уже имеющегося.

Разновидности

Сегодня на строительных рынках можно найти огромное множество различных дефлекторов. Все они отличаются между собой по внешнему виду, предназначению и материалам изготовления.

Сразу нужно сказать, что дефлекторы могут быть не только вентиляционными, но и другими. Например, широко такие устройства применяются в авиастроении, а также в автомобилестроении.

Как уже было сказано, автомобилисты точно скажут, что такое дефлектор капота, например. Все они прекрасно знают, что такое дверные дефлекторы, или как их еще называют «ветровики». Надо сказать, что «ветровик» может быть только пластиковый, а вот подобные устройства для дымоходов и систем вентиляции делаются из металлов:

  • Алюминий;
  • Нержавеющая сталь;
  • Оцинкованная сталь;
  • Очень редко, но встречаются и медные изделия.

Итак, если со сферами применения все понятно, то вот с конструкцией не очень. По этому признаку все подобные устройства делятся на:

  • Дефлекторы цаги;
  • Открытого тарельчатого типа;
  • Круглые;
  • Звезда;
  • Устройство, работающее по принципу Григоровича;
  • Н-образные изделия.

Самым простым и самым популярным является дефлектор Григоровича.

Среди всего прочего можно выделить и еще два больших класса. Дефлектор может быть:

  • Ротационный или вращающийся;
  • Статичный, то есть неподвижный.

Стоит немного сказать и про технические характеристики подобных устройств. Их не много. Можно выделить только размеры и материал изготовления. Выбирая, внимание нужно уделять, прежде всего, принципу построения, то есть именно конструкции изделия, а уже потом из нужного типа выбирать нужный размер.

Из чего это сделано

Как уже было сказано, самым распространенным является изделие Григоровича. Поэтому на примере рассмотрим именно его.

Совет! При изготовлении дефлектора своими руками лучше всего за основу брать конструкцию именно данного типа.

Конструктивно такое устройство состоит из следующих элементов:

  • Нижний цилиндр;
  • Патрубок, который входит в нижний цилиндр;
  • Верхний цилиндр;
  • Конус;
  • Кронштейн крепежный в количестве двух штук.

Чертеж такого устройства может выглядеть так:

Надо сказать, что верхнего цилиндра может и не быть. В таком случае состоять изделие будет из следующих элементов:

  • Нижнего цилиндра, который одевается на дымоход или на трубу вентиляционной системы;
  • Диффузора, который рассекает поток воздуха;
  • Обратный и прямой конусы.

В этом случае прямой конус выступает в роли колпака, защищающего трубу от попадания в нее осадков. Чертеж такой конструкции представлен на следующем рисунке:

Самостоятельное изготовление

Итак, сделать дефлектор своими руками не очень сложно.

Для этого потребуется следующий инструмент и материал:

  • Металл;
  • Ножницы по металлу;
  • Болты с гайками, или заклепки с клепочником;
  • Линейка и какой-либо пишущий предмет;
  • Картон с большой плотностью;
  • Канцелярский нож.

Первым делом выполняются все расчеты, то есть замеряется высота трубы, а также ее диаметр, чтобы можно было установить будущие размеры нашего изделия.

Если нет уверенности в успехе, то сперва можно сделать макет из картона. Из этого материала своими руками делаются все элементы по отдельности.

Для изготовления необходим чертеж, но поскольку приведенный выше вполне сгодится, то можно все действия своими руками выполнять по нему.

Итак, сперва делается нижний цилиндр. Измерив диаметр трубы, можно установить и диаметр цилиндра.

Внимание! Здесь главное не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен быть таким же, как внешний диаметр трубы.

Таким образом проектируются и изготавливаются все детали.

Что касается соединения, то лучше всего делать своими руками при помощи клепок или же болтов и гаек.

Все детали между собой соединяются согласно схеме.

На следующем изображении показаны дефлекторы для вентиляционных систем, сделанные из картона.

Если речь идет об изготовлении вращающегося изделия своими руками, то тут все гораздо сложнее. Для нормального вращения движущейся части необходимы очень точные расчеты и очень точное изготовление, чего можно добиться только при наличии некоторого оборудования. По этой причине своими руками вращающийся дефлектор сделать очень проблематично.

Некоторые типовые размеры

На изображении ниже представлено изделие с обозначением основных размеров:

В таблице можно увидеть соответствующие размеры, которые можно брать, как базовые.

Типовые размеры

Обозначение D, мм D1, мм H, мм H2, мм
Д-100 100 200 221 120
Д-125 125 250 246 125
Д-160 160 320 311 190
Д-200 200 400 401 240
Д-250 250 480 461 270
Д-315 315 510 511 300
Д-400 400 730 711 430
Д-500 500 950 951 550
Д-630 630 1190 980 680
Д-710 710 1320 1027 780
Д-800 800 1652 1285 920
Д-900 900 1852 1542 1060
Д-1000 1000 2066 1764 1220
Д-1120 1120 2240 1802 1240
Д-1250 1250 2500 1838 1250

Практически все новоиспечённые владельцы транспортных средств, считают своим обязательным долгом поставить пластиковые аксессуары на свой автомобиль. Потому установка дефлекторов боковых окон является очень актуальной.

Правильный подбор устройства

В первую очередь при выборе дефлекторов для окон нужно помнить, что они приобретаются исключительно в соответствии с конкретной маркой и типом транспортного средства. Универсальных моделей не существует, ведь конструкция кузова и окна каждой модели автомобиля является уникальной. Основным критерием, по которому классифицируются все приборы, является способ крепления к окну автомобиля. По этому признаку различают такие категории:

  • Дефлекторы боковых окон с винтовым соединением, для установки которых необходимо повреждать капот и дверные рамки, просверливая в них отверстия;
  • Устройства, которые сажаются на двухстороннюю эластичную подкладку, обработанную клейкой жидкостью;
  • Комбинированные дефлекторы. Их конструкция объединяет в себе несколько методов крепления на окна авто;
  • Дефлекторы боковых окон, которые крепятся при помощи специальных зажимов и кронштейнов.
Дефлекторы окон

Агрегаты, для установки которых необходимо сверлить отверстия, и тем самым нарушать целостность покрытия корпуса авто пользуются все меньшей популярностью. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие два способа установки:

  • Приклеить устройство клейкой лентой или вставить под резиновую прокладку (применяется при работе с оконными «ветровиками»);
  • Закрепить устройство при помощи зажимов, кронштейнов и специальных клеящих прокладок.

Монтаж дефлектора «Ветровика»

Монтировать такой прибор своими руками очень просто. Поле того, как все необходимое для установки дефлектора было правильно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо тщательно поверхность, где будет проходить монтаж. Желательно при этом использовать обезжиривающее средство. Для полировки лучше всего использовать технический растворитель, ветошь, а также парафино- и воскосодержащую мастику. Приклеить дефлекторы боковых окон лучше всего тогда, когда на улице сухая погода, а температура кузова – не ниже восемнадцати градусов. Следует учесть, что работы по монтажу нужно производить одновременно и для передних, и для задних окон автомобиля.

При монтаже дефлектора для окон следует придерживаться такого алгоритма действий:


Процесс установки дефлекторов
  1. На поверхности дверной рамки автомобиля, куда будет приклеиваться прибор, нужно обезжирить при помощи спирта или спиртосодержащей жидкости и вытереть насухо;
  2. Защитную плёнку на клеящей части дефлектора для окон необходимо отклеить на пару сантиметров и загнуть вверх отклеенные фрагменты;
  3. Дефлектор боковых окон необходимо приложить к месту установки, предварительно смазав оголённые части клеем для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью корпуса окна;
  4. После того, как визуальная оценка подтвердит правильность установки, защитную плёнку необходимо аккуратно снять до конца и приклеить его по всей поверхности;
  5. Ту же самую процедуру провести для оставшихся окон.

Монтаж «Мухобойки»

В комплекте к каждой «мухобойке» всегда имеются несколько крепёжных кронштейнов. Они могут немного различаться по параметрам, однако выполняют одну и туже функцию. Если вы хотите правильно монтировать «мухобойку» своими руками, то нужно действовать по такой схеме:


Процесс установки дефлектора на капот
  • Капот необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо, после чего его передняя часть обезжиривается при помощи растворителя;
  • На прибор необходимо установить кронштейны и произвести примерку;
  • На капоте отмечаются места, где будут закреплены кронштейны;
  • Отмеченные места покрываются специальными прокладками, обеспечивающими защиту ЛКП;
  • Кронштейны монтируются на капот и фиксируются в строго установленном месте;
  • К задним частям приборов прикрепляются «подушечки» с которых снимается пленка (строго в том месте, которое указано в инструкции);
  • Устройство монтируется на намеченное место, затягиваются болты на кронштейнах.

Дефлектор – специальное пластиковое изделие, устанавливаемое на капот или боковые стекла автомобиля с целью их защиты от мощного воздушного потока, который образовывается во время движения, а также от грязи и камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Крепится это устройство при помощи специальных защелок или двухстороннего скотча.

Дефлекторы могут быть двух видов: вставные и клеящиеся. Какой бы из них вы ни выбрали для своего автомобиля – начать следует с тщательной очистки зон установки. Сперва хорошо вымойте машину при помощи мыльного раствора и мягкой губки. После того как авто обсохнет, займитесь обезжириванием поверхности. Для этого отлично подойдет обыкновенная бумажная салфетка. Хорошенько смочите ее раствором с высоким содержанием спирта и протрите ту область, к которой вы планируете крепить дефлектор. Чтобы точно определить места крепления ветровика, приложите его к рамке двери и обведите по контуру мелом или карандашом. Карандаш должен быть восковым или графитовым, но его стержень обязательно должен быть мягким. В противном случае есть риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, что крайне нежелательно. Некоторые думают, что защитные дефлекторы следует крепить в самом верху дверцы, другие уверены, что идеальное место их установки – сразу над стеклом. Специалисты же рекомендуют монтировать их по центру металлической рамки, идущей над стеклом. Находясь в этом положении, дефлектор будет создавать оптимальный воздушный поток, который обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Именно она защитит детали автомобиля от повреждений и загрязнений. Следующий шаг – удаление защитной пленки со скотча, приклеенного на внутренней стороне дефлектора. Когда пленка будет удалена полностью, можете нанести на нее немного клея, например, “Момента”. Это усилит крепление пластикового изделия к металлу и не даст ему отвалиться на мойке или во время сильного дождя. Завершающая стадия крепления клеящегося ветровика – непосредственная установка. Ориентируясь по меткам, нанесенным ранее, приложите его к дверце автомобиля и крепко прижмите по всей площади. Придержите его в таком положении несколько минут, после чего переходите к установке трех оставшихся частей. После завершения работы желательно не пользоваться автомобилем 12 часов, за это время клей окончательно засохнет, и дефлектор будет надежно закреплен. Вставной дефлектор, в отличие от клеящегося, монтируется в паз, расположенный в верхней части двери. Немного сожмите его по центу и вставьте в нужное место. Когда вы разожмете пальцы – разожмутся и фиксаторы, которые будут надежно удерживать защитное изделие на протяжении всего срока его эксплуатации. Иногда угол скоса дефлектора может не соответствовать оконному проему вашего автомобиля, в таких случаях допускается подкорректировать его самостоятельно. Только не гните слишком сильно – тонкий пластик может не выдержать нагрузки и разломаться. На капот дефлектор крепится при помощи специальных зажимов. Немного ослабьте винты, расположенные в передней части веторовика. После этого откройте капот автомобиля и оденьте на его переднюю часть дефлектор. Сделайте это так, чтобы торец капота оказался внутри фиксирующих зажимов. Откорректируйте положение пластиковой защиты – она не должна препятствовать свободному открыванию и закрыванию капота. При помощи отвертки крепко затяните винты и закройте крышку – установка завершена!

Теперь вы знаете, как установить дефлектор на свой автомобиль, и сможете сделать это без каких-либо проблем сэкономив не только время, которое пришлось бы затратить на поездку в автосервис, но и немного денег.

Это гениальное изобретение было придумано не так давно. А именно в то время, когда стали появляется автомобили, у которых ширина кузова в районе дверей была больше ширины кузова крыши. Такая конструктивность позволяла улучшить аэродинамические свойства транспортного средства, а так же его устойчивость на прямой дороге и в поворотах.Но в скорее, для некоторых водителей возникли небольшие трудности. Во первых летом солнце чаще светило сбоку в салон, так как находясь даже в верхней точке, его свет спокойно попадал в глаза водителям. Кроме того, в дождливую погоду нереально было открыть окно, чтобы к примеру перекурить, так как капли моментально мочили карту двери и руку водителя или пассажира.

Именно это стало переломным моментом на пути изобретения дефлекторов. Наверное потому в простонародье их называют «козырьками», ведь они словно козырьки крыш защищают от прямых лучей солнца, а также от дождя.

Но стоит так же сказать, что на сегодняшний день существуют не только дефлекторы для окон, но и для капота, крыши и других частей автомобиля. То есть можно выделить несколько основных положительных сторон установки их на автомобиль:

  1. Защитная функция. Задаваясь вопросом о том, как клеить ветровики на авто, вы защищаете себя от летящих из-под других машин камней, мусора, пыли, пролетающих насекомых и прочего. Сюда же стоит отнести защиту от дождя.
  2. Эстетическая функция. Ни для кого не секрет, что козырьки на окнах, на капоте или ка крыше смотрятся очень эффектно, придавая вашему любимому транспортному средству новых тонов и красок.
  3. Дополнительный слой тонировки. Устанавливая дефлекторы на боковые окна, можно еще больше защитить салон и пассажиров от прямых лучей солнца.
  4. Кроме всего вышесказанного, стоит дополнить, что дефлекторы изготавливаются таким образом, чтобы дополнить автомобиль аэродинамическими свойствами.

Как правильно приклеить ветровики на машину?

Очень многие ошибаются, думая что можно клеить дефлекторы, не читая инструкции. Но мало кто знает, что на рынке сегодня можно найти козырьки для разнообразных путей их крепления. Но основными считаются дефлекторы на клеящейся основе, которые с помощью специального двухстороннего скотча могут крепко цепляться к любому автомобилю. И так, давайте конкретно обсудим как приклеить ветровики на авто своими руками? Всю работу стоит поделить на несколько этапов.

Этап первый: подготовка основания

На данном этапе нужно максимально очистить место крепления. Для этого нужно в первую очередь помыть автомобиль, чтобы пыль и грязь с соседних участков кузова не оседала на нужном месте в процессе работы. Для этого вполне подойдет простой мыльный раствор и тряпка.

После этого, поверхность нужно обезжирить. С этой целью отлично справиться медицинский спирт или растворитель. Только не переусердствуйте, чтобы не удалить родную краску. Это очень важный нюанс, так как обезжиривание даст нужную силу прилипания скотча на козырьках.

Этап второй: учимся, как правильно клеить ветровики на авто

И так, вы подошли к главное этапу всей работы. Первым делом аккуратно распакуйте комплект. На дорогих моделях есть защитные пленки, которые лучше снимать после установки, так как в процессе есть возможность их повредить.

На стороне соприкосновения будет лента, которая закрывает двойной скотч. Все что нужно – это отодрать его и приклеить на необходимое место. Но правильнее будет не срывая этой ленты подобрать оптимальный уровень стояния дефлектора, и пометить карандашиком. И только после этого сдирайте ленту со скотча.

Вставной вариант на стекла

Существуют на рынке не только клеящиеся варианты, но и вставные. Они предназначены для крепления под уплотнительными резинками на дверях автомобиля. Многие недовольны этими дефлекторами, так как изначально на заводах автомобильные двери не рассчитываются для таких манипуляций, потому постороннее тело становить излишним, плохо выглядит и даже ломается.

Но сам процесс установки довольно прост. Достаточно лишь опустить стекла, и вставить дефлекторы под уплотнительную ленту. Будьте внимательны при первом закрытии окон, чтобы ничего не сломать.

Вопрос о том, как клеить ветровики на машину, требует определённых знаний. Не бывает одинаковых моделей и похожих ситуаций, к каждой установке стоит относиться как к первой, чтобы произвести процесс максимально качественно, и чтобы дефлекторы служили владельцу автомобиля долго и надежно!

Владимир Максимов