Аренда скутера в Тайланде — нужны ли права, сколько стоит, как научиться. Аренда байка в Тайланде – важные нюансы

В Таиланде не нужны права для вождения мотобайка

На самом деле на мотобайк (скутер) права нужны (международные, российские очень редко прокатывают – только если очень повезет). Причем взять его в аренду у Вас действительно получится без прав. Обычно для этого достаточно ксерокопии паспорта и залога в 1000 бат. Права нужны для полиции, которая может Вас остановить. В случае их отсутствия, байк могут конфисковать на штраф стоянку, а Вам выпишут штраф – 400 бат. Конечно, можно всегда договориться за 200-500 бат, но и в Таиланде встречаются принципиальные полицейские.

Так же желательно мотобайк брать в аренду, если Вы уже умеете на нем ездить. Учиться им управлять в Паттайе – неблагородное занятие. Довольно большой транспортный поток, причем половина транспорта - это байки. Дополнительной трудностью является левостороннее движение. Есть большая вероятность попасть в аварию. И в любом случае виноватым признают Вас, а не коренного жителя. Мало того, что попадете на деньги, так еще и покалечиться можно. Я думаю мало кто об этом мечтает во время отпуска. При этом стандартная медицинская страховка работать не будет.


Если все таки желание переборет любые страхи, рекомендую сначала взять байк в аренду на остравах. Например на КоЛане. Там движение поспокойнее. И лучше брать с автоматической коробкой передач.

Не забудьте про шлем. Штраф за вождение без шлема — 400 бат. Если не нравится шлем в прокате, то можно его купить например в за 300-600 бат. Потом его можно продать прокатчикам за половину стоимости.

Цена аренды – от 100 бат за сутки. Точки аренды – на каждом углу. Если в договоре не будет карты байка, где отмечаются все повреждения и царапины, то по крайней мере сфотографируйте их, чтобы потом не получить штраф от арендатора. Страховок обычно нет, поэтому катайтесь аккуратно.

Случаи воровства байков в Паттайе крайне редки, но все же можете попросить в конторе, где будете арендовать, замок с тросиком.

Если кто-то захочет купить мотобайк – цена от 27000 бат, б/у – от 15000 бат, но в этом случае его нужно будет регистрировать + проходить медиков и получать тайские права.

Бензин используют 91 марки. Стоимость бензина – 36 бат за литр на заправке. Очень часто можно увидеть на обочине дорог такую картину.

Это барыги продают бензин по 40 бат за 0,7 литра.

На одном баке (2,5 – 3 литра) можно проехать больше 100 км.

Аренда авто – от 800 бат за сутки (неделя – от 5200 бат). Залог – обычно от 5000 бат + потребуются паспорт, международные права и их копии. Обязательно оформляйте страховку.

Отдых в Тайланде однозначно будет интереснее при наличии собственного транспортного средства, с помощью которого можно осмотреть все достопримечательности. На любом тайском курорте можно арендовать автомобиль или мотобайк. Как и в любой другой стране, для вождения на территории Тайского Королевства нужны водительские права. Они должны быть либо местные, либо международные. За езду без прав предусмотрен штраф.

К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

Действительны ли международные права?

Касательно международных прав наблюдается совершенно другая ситуация. Данный документ принимается во всех странах, которые подписали Венскую Конвенцию, и Тайланд в данном списке не является исключением. Помните, что вы имеете право управлять только тем транспортным средством, на которое в ваших правах стоит разрешение. Для вождения скутера или мотоцикла должны быть открыты категории А/А1, для автомобиля – В/В1.

Нужны ли права для аренды байка?

Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

Штраф за езду без прав

За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

Как получить тайские водительские права?

Получить тайские права может любой иностранец. Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда.

Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:

  1. Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну).
  2. Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее. Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата.
  3. Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.

После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:

  • Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
  • Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
  • Проверка глазометра.
  • Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.

На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.

На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов. Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю.

Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.

Аренда байка в Таиланде является весьма распространенной услугой как у туристов, приехавшим на стандартный двухнедельный отпуск в Страну Улыбок, так и у тех, кто проводит на курортах страны длительное время, например, всю зиму. Найти конторы, предоставляющие в аренду мотобайки в Таиланде не является сложной задачей, при этом стоимость аренды этого транспорта в большинстве случаев гораздо меньше тех затрат, которые понадобились бы при использовании местного общественного транспорта и такси. Однако обо все по порядку.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Аренда байка в Таиланде – особенности и цены

Юридическую силу имеют лишь отметки о состоянии транспорта, сделанные в договоре аренды, поэтому лучше вписать в специальную графу замеченные недостатки арендуемого транспорта. Для этого хоть немного нужно знать английский, но можно использовать и обычный электронный переводчик. В последнем случае постарайтесь избегать длинных и сложных фраз, т.к. переводчики не совершенны и смысл фраз может иметь двоякий или полностью противоположный смысл. Пишите просто «трещина на фаре», «разрез на сидении», «царапина на правом зеркале», «вмятина на глушителе» и т.д. В некоторых прокатах имеются распечатанные изображения байка, на котором повреждения можно схематически отметить ручкой, что весьма удобно. Заполнив и подписав все документы, можно произвести оплату и, надев шлем, трогаться в путь.

Некоторые туристы тщательно выбирают прокатные мотобайки в Таиланде, оформляют договор аренды, а после того, как получат ключи стоят перед взятым напрокат байком и смотрят на него, как баран на новые ворота, т.к. не имеют понятия, как с этим транспортом обращаться. Чтобы не попасть в указанную неприятную ситуацию, необходимо запомнить несколько достаточно элементарных правил и повторить их накануне первой поездки, чтобы ничего не забыть. Чтобы не перегружать эту и без того длинную статью информацией, краткий теоретический курс с фотографиями изложен в отдельной статье на сайте: .

Документы для аренды мотобайка в Таиланде

Как я уже писал, обычно в процессе оформления требуется лишь ваш паспорт, копию которого придется оставить прокатчику. В случае, когда поиск прокатных контор без обязательного залога оригинала паспорта не принес результата, гражданам России, имеющим помимо заграничного паспорта национальный, можно попытаться оставить в прокате последний. В случае повреждения байка и вымогательства неоправданно высокой суммы на ремонт с таким паспортом можно просто расстаться, легко восстановив его вернувшись домой. Гражданам Беларуси и других стран, где разделения на национальный и заграничный паспорт отсутствует, такой вариант не подходит.

Что поразительно, некоторые прокаты, например, на Самуи, могут попросить оставить в качестве депозита сами водительские права. Наличие водительского опыта и прав с наличием в них соответствующей категории «А» обычно никто не проверяет, но подразумевается, что они у вас имеются, т.е. прокат не несет никакой ответственности за то, что вы арендуете мотобайк без прав и опыта вождения. Согласитесь, весьма удобная схема для всех:). Теперь о самих правах. Идеальный вариант это когда они у вас реально имеются и в них открыта нужная для вождения мотобайка категория «А».

В статье я писал о том, что страна подписала Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении и обязуется признавать водительские права не только международного образца, но и старого национального. Однако на практике доказать этот факт тайским дорожным полицейским сложно и они требуют получать именно тайские права (кстати, сделать это можно даже по туристической визе), поэтому приходится оплачивать штраф 500 бат. Ранее можно было сэкономить ваше время и просто дать офицеру дорожной полиции взятку (аналогичную сумму). Но сейчас всё гораздо строже, а дорожные полицейские используют в своей работе экшен-камеры, которые закреплены у них на груди или на шлеме. Поэтому штраф необходимо оплачивать в полицейском участке, до которого придётся добираться пешком или на такси (ключи от мотобайка забирает полиция, пока вы не покажите квитанцию об оплате штрафа).

Это же приходится делать и в ситуации, когда водительских прав нет вовсе, или когда вы ездите на мотобайке без шлема. Арендуя мотобайк в Таиланде на острове Ко Чанг или на Ко Самуи риск того, что вас остановит полиция на дороге достаточно небольшой, а вот в Паттайе и особенно на острове Пхукет все гораздо сложнее: иностранцев часто останавливают и проверяют не только документы, но и состояние (не употреблял ли водитель спиртные напитки). На дорогах острова Пхукет и вовсе регулярно проводятся массовые проверки документов фарангов и, даже, обыск вещей на предмет нахождения в них наркотических средств (часто при выезде с пляжа острова Пхукета Патонг в сторону пляжа Карон).

Что делать при повреждении прокатного байка

Ситуации, при которых иностранцы становятся виновниками и участниками больших и мелких аварий с повреждением байка, не редкость. Так как данная статья посвящена именно аренде байка в Таиланде , я не буду писать о последствиях, которые возникают в результате ДТП с участием других транспортных средств и граждан Таиланда, так как не слишком компетентен в данном вопросе и знаю лишь то, что подобных инцидентов нужно избегать и быть очень внимательными на дороге. Что же касается повреждения прокатного байка, то в данной ситуации имеется два основных варианта: признаться во всем владельцам байка или попытаться отремонтировать его самостоятельно (в стороннем сервисе).

С одной стороны, первый вариант более правильный и честный: вы по хорошему признаетесь в своем косяке и оговариваете сумму компенсации за ремонт. Но есть один большой минус: часто владельцы прокатного байка, особенное если в качестве залога оставлен оригинал паспорта, могут начать натуральное вымогательство, требуя за не слишком сложный ремонт сумму, которая практически равна стоимости нового байка. Поэтому опытные путешественники в таиланд и те, кто там проживает длительное время советуют обращаться в сторонний сервис, где стоимость ремонта будет в несколько раз ниже.

Чаще всего в результате мелких ДТП, к которым можно отнести и падения байка (когда водитель не справился с управлением) страдают пластиковые детали кузова, зеркала, светотехника. В реальности стоят все эти детали даже на фирменном сервисе немного, при этом во многих случаях там легко подберут даже нужный цвет заменяемой детали, т.е. покрасочные работы не нужны. Сервисных центров и ремонтных мастерских в тайских городах много, поэтому найти их не сложно (можно спросить и местных жителей или мототаксистов). Даже на небольших островах вроде Ко Чанга есть сервисные центры Honda и Yamaha.

Из-за того, что многие прокатные конторы наклеивают на мотобайки наклейки со своим логотипом и телефонами, существует некоторая вероятность того, что работник автосервиса позвонит по указанному номеру и «сдаст» вас «с потрохами». Но вероятность этого небольшая, а саму наклейку, если она приклеена на заменяемую деталь, обычно можно аккуратно отклеить при помощи промышленного фена и заново наклеить на новую деталь. В результате такой ремонт редко обойдется дороже 3000 – 7000 бат, в то время как в прокате могут потребовать от 15 000 до 25 000 бат. Разница в деньгах ощутимая, при этом карму вы свою не ухудшите, ведь байк будет отреставрирован не хуже, чем это сделал бы владелец на аналогичном сервисе.

Не для того, чтобы напугать вас, но для предупреждения, напомню, что движение в Таиланде достаточно интенсивное, при этом на дорогах страны ежегодно гибнет немалое количество иностранцев (только на Пхукете около 300 ежегодно). Для того, чтобы понять, насколько все серьёзно, забейте в гугл фразу «Crash motorbike in Thailand» и посмотрите фото. Только сразу предупреждаю + зрелище не для слабонервных, но здорово отрезвляет и заставляет задуматься о своей безопасности. Следование некоторым простым советам, которыми часто пренебрегают туристы, избавит вас не только от лишних расходов, но и поможет сохранить жизнь и здоровье при аренде байка в Таиланде.

★ Будьте осторожны и не катайтесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не из-за страха перед полицией и штрафом, а из-за страха расстаться с собственной жизнью и здоровьем.

★ Обязательно используйте шлемы. Эти средства защиты головы предоставляют в прокатной конторе бесплатно для водителя байка и пассажира, если собираетесь кататься вдвоем.

★ Если вы брезгуете использовать шлем после многих других туристов и берете байк не на пару дней, можно купить недорогой новый, а после использования продать его в одну из прокатных контор за половину стоимости.

★ Если будете покупать шлем – выбирайте модель с визором (можно съемным) который защитит глаза от возможного попадания насекомых при езде в ночное время и камешков, которые могут вылететь из под колес движущегося впереди по ходу движения транспорта.

★ Не гоняйте на байке в Таиланде даже в том случае, если чувствуете уверенность в том, что приобрели навыки управления этим транспортом.

★ В первые пару дней старайтесь не ездить быстрее 40 км/час. И плевать на то, что о вас подумают другие участники движения: жизнь и здоровье дороже.

★ При аренде байка на длительный срок необходимо раз в месяц пригонять его в прокатную контору, где должны сменить масло в двигателе и тщательно вымыть байк.

★ Перед поездкой в Таиланд обязательно оформите страховку для активного отдыха

★ Запишите регистрационный номер байка, чтобы можно было легче найти его на стоянке. Поверьте, похожих байков будет очень много, поэтому иногда туристы просто не могут найти свой и заявляют об угоне.

★ Внимательно проезжайте перекрестки и не забывайте о том, что движение в Таиланде левостороннее.

★ Не оставляйте байк в неположенных местах, откуда его могут забрать на штрафную стоянку (на автобусных остановках, на пешеходных переходах, в местах действия запрещающих стоянку знаков).

В любой ситуации сохраняйте трезвую голову и не паникуйте, и тогда аренда мотобайка в Таиланде будет не причиной головной боли, а отличный способ качественно разнообразить свой отдых, почувствовать настоящую свободу передвижения и получить немало новых позитивных впечатлений.

Аренда квартир от хозяев

Аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам

Сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Билеты на автобусы

Билеты на автобусы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

Прокат автомобилей

Поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

Аренда мотобайков онлайн

Онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта!Доставка до отеля!

Из-за войны с терроризмом на тайских дорогах стало больше облав, и беспечно гонять на мотобайке, как несколько лет назад, уже не получается. Страховая компания тоже будет рада сэкономить, если вы попали в аварию, не имея прав на управление транспортом. Потому львиной доле туристов и экспатов стало ясно: водительские права в Таиланде - нужны!

Водительское удостоверение соответствующего типа в Таиланде понадобится для управления мото-, автотранспортом и даже моторной лодкой. Сегодня мы остановимся на первых двух. И еще раз: для управления каждым видом транспорта требуется отдельный документ!

ВУ РФ

В российских правах информация продублирована на двух языках, но нет главного: надписи на английском, что перед вами - удостоверение водителя. Этот факт противоречит международным нормам.

Легион »:

Вы часто можете услышать разговоры о некой конвенции - дескать, по ней тайцы должны признавать ВУ РФ. Есть две конвенции - Женевская 1949 года и Венская 1968-го - и цифра «1968» на стенде в транспортном офисе сейчас заклеена

Вы можете пользоваться родными правами при аренде машины/байка, их признают страховые компании. Но выписывать ли вам штраф во время проверки на дороге, остается на усмотрение офицера.

Некоторые люди, чтобы избежать расспросов, заранее кладут в права 200 батов. Напоминаем, что по закону попытка вручения взятки в Таиланде карается штрафом до 10 000 батов и даже лишением свободы. Можно сказать, что вы просто забыли деньги в правах, но предлагать сумму напрямую точно не стоит!

Гораздо надежнее сделать перевод национального ВУ в консульстве - это будет стоить до 2000 батов, - заламинировать документ и возить его с собой.


Фото: Shutterstock 2

МВУ РФ

Так называемая «книжка», которую нужно предъявлять вместе с национальным ВУ - по сути, тот же перевод. С МВУ к правам соответствующей категории по Таиланду можно ездить безбоязненно. А если ваше МВУ отказываются признать, угрожайте звонком в консульство.

Особенно полезно иметь перевод национальных прав при ДТП - тайский офицер, разбирающий ситуацию, сразу поймет, как ему действовать. Ведь если таец уже принял решение, а потом его приходится менять, это ставит под сомнение авторитет человека, что вызывает немалое раздражение.

Получение местных прав с нуля

1. Обратившись в Иммиграционный офис, надо получить документ под названием Residence Certificate, что обойдется в 300 батов и час времени.

Если вы хотите получить права категории А и B, потребуется 2 таких сертификата; стоить это будет 500 батов.

При наличии тайского work permit сертификат не требуется.

Необходимые документы:

  • паспорт (оригинал и копии заглавной, визовой страницы и миграционной карты);
  • 2 фото 3,5×4,5 см (3 снимка для двух сертификатов);
  • договор аренды жилья и его копия.

В заявлении надо указать, что ваша цель - оформление ВУ.

2. Надо получить в медучреждении справку о состоянии здоровья. Выбирайте небольшую клинику - тогда документ обойдется в 100–150 батов. В госпитале покрупнее вас заставят сдавать анализы, и стоимость той же справки устремится к 1000 батов.

Если намерены сдавать сразу на две категории прав, справок тоже потребуется две.

3. Рано утром направляетесь в местный транспортный офис (координаты Chonburi Land Transportation Office - 12.968513, 100.972025). Общественный транспорт сюда не ходит, а потому просите друзей, нанимайте такси или, как тайцы, приезжайте на своем.

Официально учреждение работает с 8:30, но двери открываются примерно в 8:15. Служащая офиса делит людей на очереди, отсекая иностранцев от тайцев и выдавая номерки.

Не обращайте внимания на огромную очередь - и потихоньку встаньте ближе к входу. При общении со служащей не пытайтесь «включать дурака» и говорить, что не понимаете по-английски! Скидки не будет - вас просто отправят домой.

Еще десять минут ожидания - и вы со своим номерком и пакетом документов поднимаетесь наверх. Там, скорее всего, запишут ваши данные и выдадут вам новый номер, уже с датой экзамена. Сейчас время ожидания теста на права для тайцев составляет до пяти месяцев, для фарангов - от трех дней до трех недель. Но, допустим, вам очень повезло - и прием назначили в тот же день.

4. Документы, необходимые для сдачи на права:

  • ксерокопия паспорта: заглавной, визовой страницы, миграционной карты;
  • медицинская справка;
  • Residence Certificate;
  • 2 фотографии.

5. Вам нужно пройти тесты на дальтонизм, реакцию, иногда - на глазомер. В первом тайка указкой касается разноцветного плаката, а вы - называете цвет. Во втором вы зажимаете педаль газа на тренажере и держите ее, пока горит зеленая лампа. Как только цвет переключается на красный, надо быстро переставить ногу на педаль тормоза. Глазомер проверяют так: на расстоянии трех метров необходимо управлять параллельными палочками на коробке.

Пройдя эти нехитрые тесты, отправляемся смотреть многочасовой англоязычный фильм, рассказывающий о тайских ПДД, местных знаках и вежливости на дороге. Но война войной, а обед по расписанию - с 12:00 до 13:00 в просмотре будет пауза, во время которой можно недорого подкрепиться в ближайшей лавке.

Закончив смотреть фильм, вы отправляетесь домой. А утром следующего дня приезжаете сдавать практику.


Фото: Shutterstock

6. На площадке вам понадобится сдать тесты на вождение. Для байка это проехать по прямой, подняться на гору, преодолеть «змейку», остановиться на определенном расстоянии от бордюра и стоп-линии и т.д.

Для машины задания другие, и выполнять их проще.

Транспорт желательно иметь свой, но есть возможность за 200–500 батов арендовать его на месте.

После успешной сдачи практики вы отправляетесь на тест по теории.

7. Компьютерный тест проходит на английском языке. Для перевода можно пользоваться лишь бумажным словарем без каких-либо пометок ручкой! Вам предстоит ответить на 50 каверзных вопросов, иллюстрированных картинками плохого качества. Ошибиться допустимо до пяти раз.

Скорее всего, первый тест вы провалите, и придется пересдавать его на следующий день, уже зная, что вам предстоит. В среднем люди сдают экзамен со второго-третьего раза. Но если в школе вы были отличником, а дорога - это ваша жизнь, возможно, задание не вызовет особых трудностей.

8. После успешной сдачи теста предстоит уплатить пошлину и сфотографироваться на права. Примерно через полчаса ожидания вы получите заветный пластик, действительный два года.

При наличии «длинной» визы (студенческая, пенсионная, инвестора и т.д.) можно продлить права на пять лет, а затем получить тайское МВУ сроком на один год.

Алексей, соучредитель автошколы «Легион »:

У нас есть специальный курс для водителей, уже обладающих национальными ВУ и имеющих представление о ПДД. За два занятия мы рассказываем о каверзных вопросах в тесте, показываем, что придется сдавать на площадке, готовим весь пакет документов и отвозим его в транспортный офис. Люди без опыта осваивают байк с нуля за шесть занятий с инструктором

Получение МВУ в Таиланде

Если вы обладатель пятилетних тайских прав и долгосрочной визы, то можете получить тайское МВУ сроком действия один год. Для этого, если вы в Паттайе, обращайтесь в Департамент наземного транспорта Чонбури (координаты - 13.407343, 100.989361).

С собой надо иметь:

  • оригинал и копию загранпаспорта;
  • оригинал и копию тайского ВУ;
  • справку из госпиталя;
  • Residence Certificate или оригинал и копию work permit;
  • 2 фото 3×4 см;
  • деньги на уплату пошлины (до 1000 батов).

Слухи, что МВУ можно получить по временным двухлетним правам, неправдивы!

У многих возникает вопрос - можно ли ездить с тайским МВУ в России? По этому поводу есть разъяснения ГИБДД , но будьте готовы спорить с инспектором.

Алексей, соучредитель автошколы «

Находиться длительное время в Таиланде без водительских прав достаточно сложно. Дороги здесь больше приспособлены для водителей, нежели для пешеходов и велосипедистов. Однако это не значит, что вам придется постоянно кататься на или сдавать на водительские права в России. Лучшим вариантом будет получить тайские права .

Виды тайских прав для иностранцев

Граждане других стран могут рассчитывать на получение водительских прав в Тайланде 3 видов:

  1. Временное водительское удостоверение выдается всем на 1 год. Затем есть возможность продлить права или получить постоянное водительское удостоверение.
  2. Постоянное водительское удостоверение выдается на 5 лет, если у вас нетуристическая или вы пользовались временными тайскими правами более 12 месяцев.
  3. Международное водительское удостоверение предоставляются после 12 месяцев с момента получения временных водительскоих прав в Тайланде, и то если были постоянные права и нетуристическая виза.

Документы на получение тайских прав

  • Копия и оригинал загранпаспорта с визой или штампом и отметкой о прибытии.
  • Сертификат о месте проживания. выдается в ближайшем отделении иммиграционной службы. Вам понадобится оригинал и копия страниц заграничного паспорта с визой и с вашим фото, договор о съеме жилья (все про ) или купли-продажи и два фото. Отличная альтернатива сертификату - справка из российского консульства в Тайланде. С собой нужно будет взять лишь заграничный паспорт. Там вы заполните бланк анкеты, а консул подтвердит вашу подпись. Подтверждений о проживании не нужно, поэтому можете указать адрес по желанию. С подобным сертификатом можно идти в тайское "ГАИ". Стоимость его составит 300 бат.
  • Medical Certificate (данные о состоянии здоровья) предоставляется в каждом крупном тайском госпитале. Стоимость сертификата в различных местах отличается. Самым бюджетным местом считается небольшая аптека с клиникой в Бангкоке. Medical Certificate там обойдется вам в 60 бат. Перед ее выдачей человека проверят на распознавание красного и зеленого цветов.

Как выглядит медицинский сертификат (Источник: exploreworld.ru)

Если вы желаете приобрести водительские права в Тайланде не на одно транспортное средство (А, В), вам стоит подбирать весь перечень документов на них раздельно.

Какие тесты нужно будет пройти?

1. Необходимо назвать цвета кружков на стенде, на которые указывает врач. Отвечать придется на .

Определение дальтонизма (Источник: julia-batirova.com)

2. Проверка человека на время реакции. Вас посадят на стул прямо перед табло с импровизированным светофором. Ногу нужно будет поставить на педаль газа. Загорается зеленый, и вы давите на газ, красный – на тормоз. Время вашей реакции будет показано бегущей строкой.



3. С расстояния в 3 метра вы должны будете управлять параллельными палочками на коробке. Правую палочку нельзя сдвинуть, левая способна передвигаться назад и вперед. Вам предоставят пульт с 2 подписанными кнопками (назад, вперед). Постарайтесь сдвинуть левую палочку вперед и потом возвратить ее назад, положив параллельно соседней.

4. Определение угла зрения. У вашей головы ставится специальная коробка. Необходимо смотреть только вперед. По сторонам от вас будут загораться лампы с разными цветами (красный, желтый и зеленый). Ваша задача указать без ошибок все цвета. В норме угол зрения будет равен 75 градусам.

Как проходит теоретическая часть тестирования?

Вы получаете индивидуальную карту, вставляете ее, нажимаете кнопку "test" и приступаете к 50 заданиям экзамена. На задание отведен 1 час. Задания можно выполнять вразнобой, возвращаясь к ним позже. Когда решите, что закончили, нажимайте "finish" . После завершения невозможно будет внести исправления. На экране вы увидите набранные очки, верные ответы и ошибки. Проходной балл составляет 90% правильных ответов. Зеленая метка над заданием стоит, чтобы вы видели, на какой вопрос уже был дан ответ. Теперь остается практика и "тайские права - ваши права"!



Как проходит практическая часть тестирования?

Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.

Стартуем!

Узкая, с которой нельзя соскакивать

Вписаться в поворот

Параллельная парковка

Узкий проезд

Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов. Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.

Идем получать наши права

После успешного выполнения тестов и экзаменов вы оплачиваете 155 бат, если вы сдавали на тайские права для вождения мотоцикла и 200 бат - за автомобильные права. Здесь же их распечатывают и выдают вам готовые. Вся процедура получения водительких прав в Тайланде осуществляется очень быстро и организованно.