Размер гаража на две машины. Особенности проектирования гаража на две машины

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

Простой гараж на даче с навесом

Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу.

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля.

Гараж на две машины с мансардой

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из - за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 - 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 - 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража - перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 - 25 см выше пола, а вытяжные на 10 - 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂

Начнем с классики, которая не устареет еще очень долго – старые добрые распашные ворота , которые можно увидеть в ближайшем гаражном кооперативе. Их главным достоинством выступает простота: никаких электро- и гидроприводов, сложной автоматики и датчиков, лишь рама, две створки, крепкие петли, калитка и замок.

Сделать их самостоятельно не слишком сложно, к тому же помимо металла для их изготовления можно взять пластик или дерево . Недостатком таких ворот является то, что им нужно немало пространства для открытия. А зимой это пространство нужно еще регулярно очищать от снега, иначе створки не открыть.

СПРАВКА: Процесс открытия, может быть достаточно тяжелым, если ворота выполнены из толстых стальных листов .

Альтернативой могут стать секционные и ворота. В первом случае они состоят из набора секций, который могут сгибаться в местах соединения друг с другом, и электроприводов. Последние, приводясь в действие по сигналу от пульта, тянут секции вверх. Они стягиваются под потолком , ворота открываются, можно заезжать.

По похожему принципу построены рулонные ворота , но здесь секции меньше по размеру, и они при подъеме складываются в компактный рулон над потолком .

Преимущества обеих типов конструкций схожи – возможность управления с дистанционного пульта , большой выбор типов покрытия, отсутствие необходимости в свободном пространстве по сторонам от гаража, доступная цена. Из минусов – такие ворота сложно сделать самостоятельно.

Промежуточным вариантом между распашными и секционными воротами выступают подъемно-поворотные . Принцип их работы понятен из названия – при подъеме цельная панель переворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение и останавливается под потолком.

Этот тип ворот выгодно выделяется тем, что он легче распашных, сравнительно прост в монтаже и здесь можно применить как ручной привод , так и электрический . Сделать их не так уж и сложно, поэтому если есть желание – дерзайте!

Размер гаража на две машины с двумя воротами:

Минимальный и оптимальный проем – изучаем габариты автомобиля

Теперь пора поговорить о размерах ворот для гаража и о том, как их выбирать. Допустим, некий Иван Петрович очень стеснен в бюджете и лишних денег на большой гараж нет. В таком случае проем для въезда-выезда должен быть настолько малым, насколько это возможно и безопасно. Что ж, поможем Ивану Петровичу подобрать в гараж 1 ворота .

Для начала нужно узнать, на каком автомобиле он ездит. Пусть это будет FordFiesta с кузовом хэтчбэк, относительно небольшая машина для городских поездок. Прежде всего, нас должны интересовать ее ширина и высота – 1,7 и 1,5 метра , если округлить имеющиеся цифры.

Для безопасного въезда и выезда из гаража с обеих сторон автомобиля должно быть пространство 20-25 см, это минимально возможное значение. Высота проема должна быть больше высоты автомобиля минимум на 30 см, чтобы человек мог комфортно входить и выходить в гараж и обратно. Кроме того, стоит учитывать оледенение заезда зимой, наличие порогов и уклонов. Теперь вернемся к Ивану Петровичу.

В этом случае оптимальные размеры ворот гаража на 1 машину будут составлять 2,1 и 1,8 метра. При таких габаритах проема можно безопасно заезжать и выезжать из гаража, не опасаясь оцарапать крышу машины или сломать боковое зеркало.

А какие стандартные размеры ворот для гаража должны быть в том случае, когда бюджет нас не стесняет? Допустим, кто-то хочет построить гараж для своего легкового автомобиля, но в перспективе через пару лет он хочет приобрести внедорожник или микроавтобус.

И чтобы они свободно могли проехать, ширина и высота проема должны быть значительно больше, чем в предыдущем варианте. Для комфортного въезда с каждой стороны автомобиля должно быть по 50 см.

В таком случае размеры ворот для гаража на 1 машину : оптимальная ширина ворот гаража на 1 машину будет 2,5 метра, для внедорожника или микроавтобуса – 2,8-3 метра.

Что же касается высоты ворот в гараже, то наиболее распространенная и устраивающая всех владельцев легковых автомашин цифра – 2,5 м . Если вы планируете приобрести джип или «ГАЗель» с тентом, то какой должна быть в этому случае высота ворот в гараже для джипа? Тут лучше сделать высоту проема равной трем метра . В случае установки рулонных, секционных или подъемно-поворотных ворот высоту потребуется увеличить на 20-25 см.

Размер гаража на 2 машины с двумя воротами:


Стандартные

Если посмотреть на современный рынок гаражного строительства, то можно увидеть множество компаний, предлагающих свои варианты секционных, рулонных и подъемно-поворотных ворот.

Разумеется, у всех стандарты размеров различаются, но цифры примерно схожи. Обычно стандартная ширина ворот гаража начинается с 2,5 м и доходит до 3 м. Стандартная высота ворот гаража – от 2,125 м и до 3 м.

СПРАВКА: Шаг повышения ширины может составлять от 100 до 125 мм в зависимости от фирмы-производителя.

Размеры гаража на 2 машины с одними воротами и двумя

Ранее для большинства людей наличие в семье двух автомобилей воспринималось как недоступная роскошь, но сейчас это уже вполне распространенное явление. Разумеется, под два автомобиля нужен один гараж, но встает вопрос – какие и сколько делать ворот для гаража на две машины?

Давайте попробуем разобраться какой должен быть размер ворот на гараж на две машины.

Размер ворот гаража на две машины:

Гараж на две машины с одними воротами, по мнению некоторых людей, более эстетичен . Такие ворота дают большое пространство для маневров при въезде и выезде из гаража. Помните, что выше была выведена оптимальная ширина проема для одной машины в 2,5 метра? В случае ворот для одной машины эту цифру можно просто перемножить на два и получить 5 метров.

Но это средняя цифра, минимальной же считается 4,8 м. Некоторым проем в 5 метров может показаться недостаточным – слишком мала пространства между двумя автомобилями.

Потому, размеры гаража на две машины с одними воротами (если позволяют габариты) — ширина 5,5 или 6 или даже более метров. Но их установка потребует решения нескольких непростых задач:

  1. Такие ворота должны обладать большой жесткостью , иначе они могут деформироваться под своим же весом.
  2. Требуется обеспечить хорошую теплоизоляцию , так как через такой проем тепло может уходить особенно быстро.
  3. Желательно снабдить калиткой – открывать их ради каждого похода в гараж нерационально.
  4. Механизмы открывания должны быть очень надежными – иначе есть риск запереть сразу два автомобиля.

Что же касается двух отдельных ворот в двухместный гараж – тут все весьма просто, нужно лишь взять двое стандартных ворот (или нестандартных, а с нужными вам шириной и высотой) и установить на расстоянии в 0,5-1 м друг от друга.

Оптимальные размеры гаража на 2 машины с 2 воротами:

Заключение: На этом моменте, пожалуй, можно закончить статью. Мы были рады помочь вам с выбором ширины ворот для гаража и высоты. Помните, главный критерий в этом деле – ваше собственное удобство .

Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

Зачастую гаражи на две машины строятся с запасом — на случай расширения семейного автопарка

Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

В числе их преимуществ отмечают:

  • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
  • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
  • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома .

Что учесть при проектировании гаража

При проектировании опираться в первую очередь стоит на размеры

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы .

Оптимальными считают следующие:

  • 8х8 м;
  • 9,5х6 м;
  • 6х7 м;
  • 7х7 м;
  • 7х8 м.

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Проект гаража 6х11 м на две машины с хозблоком

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота . Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота .

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей) . Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера . По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

Всего 10 лет назад считалось, что иметь две машины могут только избранные. Но все чаще нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда без второго средства передвижения никак не обойтись. Например, небольшой легковой автомобиль идеален для езды по городу и на нем легче найти парковочное место у магазина. Но он совершенно непригоден для поездки за город, для этого нужен более мощный транспорт. Причин покупки нескольких автомобилей может быть множество, а вот результат в итоге один - приходится решать, какими должны быть размеры гаража на 2 машины. При этом важно учитывать множество нюансов, но в том случае, если запросы довольно простые, можно обойтись стандартными цифрами.

Оптимальный на 2 машины

Любому ясно, что все гаражи не могут быть одинаковыми. Различаются и автомобили, которым предстоит там храниться, и наполнение помещения.

Размеры гаража на 2 машины во многом зависят от габаритов того автомобиля, который крупнее. Его объемы в первую очередь будут влиять на высоту потолка и габариты ворот. О том, как правильно их выбрать, мы поговорим позже. А сейчас определимся, каковы стандартные размеры гаража на 2 машины.

Главная задача при проектировании - создать такие условия, при которых оба автомобиля смогут свободно въехать в гараж, а водитель сможет открыть дверь, не повредив её. Минимальным в данном случае является размер 5 метров в ширину и 5,5 в длину. Но эксплуатация помещения с такими габаритами будет крайне проблематичной, поэтому принято считать наиболее комфортным размер 6,8 на 7 м.

Как рассчитать ширину гаража

Этот габарит должен позволить водителю припарковать оба автомобиля так, чтобы между ними остался проход. Естественно, должно оставаться и расстояние от стены. Это самые простые требования. Но зачастую гараж используется не только как место хранения автомобиля - здесь оставляют велосипеды, коляски и многое другое. Не стоит также забывать о стеллажах, которые могут быть размещены у боковых стен гаража.

Наиболее удобным расстоянием от стены до двери машины считается 1,1 м, при том условии, что вы собираетесь хранить там велосипед. В противном случае хватит и полметра, но это касается только той стороны, с которой расположена дверь пассажира. Со стороны водителя расстояние должно быть 0,9 м или более. Это же касается расстояния между автомобилями.

Габариты ворот

Гараж - это не только стены и крыша. Важно также правильно подобрать размеры ворот, чтобы оба автомобиля могли беспрепятственно въезжать и выезжать. После того как вы определились с тем, какой размер гаража на 2 машины будет оптимальным в вашем случае, подумайте, каким будет вход. Вариантов может быть два.

Одни ворота - обычно они делаются шириной около 5-5,5 метров. Их установка может быть связана с дополнительными сложностями - обеспечением дополнительной жесткости тяжелому полотну и высоким показателем теплопотерь. Для входа и выхода водителя удобнее всего использовать калитку.

Если ворот будет двое, каждые из них должны быть шириной примерно 2,5 м. Обычно проем равен сумме ширины авто плюс запас по 20 см с каждой стороны. Преимуществом является тот факт, что если одни механические ворота сломаются, можно воспользоваться вторыми. При этом стоимость двух ворот будет выше, а расстояние между автомобилями, как и ширину гаража, придется рассчитывать с запасом.

Высоту ворот следует выбирать в зависимости от габаритов автомобиля.

Что еще важно учитывать

Несколько пунктов, приведенных ниже, позволят лучше продумать проект будущего гаража:

  1. Если в доме живут дети, лучше предусмотреть увеличенный запас места между автомобилями и рядом со стеной. Тогда в том случае, если ребенок резко откроет дверь, она не будет повреждена.
  2. Для экономии высоты осветительные приборы можно разместить на стенах.
  3. Предполагайте заранее, собираетесь ли вы впоследствии менять машину на более крупную. Исходя из этого, рассчитывайте размеры гаража на 2 машины с запасом.
  4. Не забывайте о полках и шкафах для хранения инструмента - запланируйте место для них заранее.
  5. При выборе ширины ворот учитывайте, каким будет подъезд к гаражу. Если машина будет въезжать не под прямым углом, лучше запроектировать проем с запасом.