Разметка парковки краской: типы и правила нанесения. Разработаны требования к размерам машино-мест Размер парковочного места машины

Количество парковочных мест и их размеры играют большую роль при выборе квартиры в многоквартирных домах.

Проблема с размещением машин во дворах дома актуальна не только в больших мегаполисах, но и в маленьких городах.

Каким образом оборудуется территория для стоянок во дворах?

Законодательная база

Федеральный закон № 131 говорит о том, что граждане имеют право самостоятельно распоряжаться объектами, находящимися в их совместном владении, на основе договоренности.

С 2017 года были внесены изменения в законодательную базу, регулирующую размеры мест для парковки. Теперь для легковых автомобилей предусмотрены максимальные и минимальные размеры .

В соответствии с российским законодательством любая стоянка должна соответствовать всем нормам безопасности и быть полностью огороженной . Все положения, касающиеся размеров и правил оборудования парковок, закреплены в своде правил СП 113.13330.2012 СНиП 21-02-99 .

Минимальные и максимальные размеры мест для парковки установлены с 1 января 2017 года на основании Приказа Министерства экономического развития. Приказ издан 7 декабря 2016 года под названием «Об установлении максимально и минимально допустимых машино-мест» .

Приказ был издан на основе Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Изменения коснулись не только размера парковочного места, но и его юридического статуса. Теперь место для автомобиля может быть признано объектом недвижимости. Это означает, что его можно будет купить, подарить, обменять.

Жилищный кодекс говорит о том, что парковочные места, расположенные во дворах многоквартирных домов, имеющиеся у жильцов в частной собственности, могут быть использованы и оборудованы по их усмотрению.

Максимальные и минимальные размеры

Габариты парковочных мест указаны в СНиП 21.02.99 от 2011 года.

В соответствии с этим документом размеры для легкового автомобиля должны быть:

В размеры парковочного места не включается ширина разметки до 100 миллиметров.

Максимально допустимые размеры места для автомобиль должны быть не более 6.2 на 3.6 метров.

Для инвалидов , владеющих автотранспортом, существуют определенные льготы. Место для парковки должно быть обозначено специальным знаком. Льготная парковка распространяется только на инвалидов первой и второй группы. Граждане с третьей группой этой привилегией не владеют.

Особенности места парковки для инвалидов заключаются в следующем:

  1. Ширина парковки должна быть минимум 3,5 метра. Это больше на один метр, чем стандартное. Связано увеличение размера с тем, что пассажиру потребуется полностью открывать дверь.
  2. Если на парковке оборудуют более двух мест для людей с ограниченными физическими возможностями, они должны быть расположены рядом. Это поможет увеличить территориальное пространство между автомобилями.

Одним из самых распространенных нарушений в ПДД является парковка на местах для инвалидов. За это нарушителю выписывается штраф в размере 5000 рублей. В настоящее время активно рассматриваются законопроекты, по которым будет предусмотрено лишение водительских прав за такое нарушение.

Осуществление разграничений и разметки

Наиболее остро проблема парковок стоит перед жителями многоквартирных домов.

Количество машин увеличивается ежегодно. Часто на одну семью приходится по два автомобиля. По законодательству жителей домов не могут обязать ставить свой транспорт на платных автостоянках. Это действие будет признано незаконным.

Стоянки, которые организованы возле многоквартирных домов, должны обязательно соответствовать нормам законодательства. В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта.

При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила :

Особое внимание необходимо уделить правильной разметки парковочных мест . Парковка будет разрешена только в том случае, если будут установлены соответствующие знаки.

Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей. Во внимание принимаются следующие моменты :

Все эти факторы будут влиять на выбор места для организации стоянки и проведения разметки.

Парковочное место должно быть обозначено специальной краской . Для этого может быть использована термокраска, холодный пластик, ленты из полимера. При нанесении разметки, если до этого была нарисована старая, ее необходимо полностью удалить.

Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.

Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.

О правилах организации мест стоянки автомобилей во дворах многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:

В нормативных документах определяющих проектирование парковок отсутствуют рекомендации по проектированию парковок для грузовых автомобилей. Действующий свод правил «Стоянки автомобилей» , который начал действовать с 1.01.13 года, распространяется «на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств». В этом нормативном документе приведены размеры парковочных мест только для легковых автомобилей и микроавтобусов.

Ранее действовал СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» (Parkings) , в котором отсутствовали данные о размерах расчетных автомобилей и не указано, какие автомобили должны быть рассмотрены при проектировании парковочных мест.

В МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» тоже отсутствуют данные по определению размеров парковочных мест на парковочных площадях. Это норма разработана в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 в качестве территориальных строительных норм (ТСН), действующих на территории Москвы, и распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых парковок легковых автомобилей.

Размеры парковочных мест для всех типов автомобилей приведено в нормативном документе «Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок». Методические рекомендации были разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 в разделе комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для парковки с сооружениями служб (каких служб???) или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест парковок различных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении размеров мест на парковке и при различной схеме расстановки автомобилей относительно проездов; уточнения основных требований по компактной планировке площадок. В соответствии с этим документом размеры расчетных автомобилей следует принимать из условия объема их производства и использования.

Размеры парковки зависят от схемы расстановки автомобилей относительно проездов и принимаются в соответствии с таблицей 1.14 без учета маневра автомобилей при постановке их на парковочном месте.

Таблица 1.14

Размеры парковочных мест

Из действующих нормативных документов только в одном дана полная информация о проектировании парковочных мест для всех типов автомобилей (рис. 1.9, таблица 1.15). Следует обратить внимание на то, что данные были заимствованы из справочника «Автомобильные перевозки и организация дорожного движения» , изданного в СССР в 1981 году. Данный справочник является переводом американского «Справочника по организации дорожного движения» 1965 года. Аналогичные рекомендации приведены и в третьем издании «Transportation and Traffic Engineering Handbook» .

Рис.1.9. Основные схемы расстановки автомобилей на парковке :

а - прямоугольная; б – косоугольная

а – глубина парковочного места; b – ширина проезда между рядами парковочных мест; c – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей с двухполосным проездом; d – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей и проездом; е – полоса безопасности; f - полоса маневрирования; g – ширина парковочного места; h - ширина парковочного модуля.

Таблица 1.15

Размеры парковочных мест

Рис. 1.10. Схема разбивки парковочных мест и проездов

А – ширина парковочного места, измеренная параллельно оси проезда; В –длина парковочного места; С – глубина парковочного места, примыка­ющего к барьеру; D – ширина проезда между рядами парковочных мест; Е– глубина парковочного места, примыкающего к промежуточному модулю; F модуль, ограниченный слева барьером, справа – осевой линией массива состыкованных рядов парковочных мест; G промежуточный модуль; Н модуль, ограниченный слева осевой линией массива состыкованных парковок, справа – бортовой камень; I– свес автомобиля стандартных размеров; J – зазор; К неиспользуемая площадь; Lпоперечный проезд с односторонним движением; X– парковочное место, иногда не предусматриваемое; 1 граница парковки; 2 бортовой камень.

В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» упомянуто о том, что радиус поворота легковых автомобилей составляет 8 м, а грузовых 9 - 12 м. При ориентировочном расчете площади парковки, включающей площадь маневрирования и парковки, рекомендуется исходить из средней площади, приходящейся на один автомобиль – для легкового 25 м 2 и грузового 40 м 2 .

В типовом проекте «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам» (ТП503-0-47.86) приведены размеры парковочных мест для всех типов автомобилей (таблица 1.17) . В альбоме более детально дана рекомендации размеров и планировки парковочных мест с учетом маневрирования автомобиля и без учета, а также средняя площадь парковочного места для каждого типа автомобиля. В указанном альбоме средняя площадь парковки грузового автомобиля составляет 92,4 м 2 , а не 40 м 2 , как это указано в методических рекомендациях.


Таблица 1.17

Размеры и площади одного парковочного места при расстановке автомобилей

в один ряд по отношению к проезду

*п – ширина проезда


Из таблицы 1.17 можно сделать вывод, что принятые размеры парковочных мест и размеры площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей требуют уточнение. С учетом того, что эти методические указания были подготовлены в 80-х годах прошлого века, они вряд ли могут быть совершенными при учете состава транспортного потока, и требуют дополнительных исследований.

Актуальность данной проблемы вызвана необходимостью выполнения постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2012 г. N 650-ПП «О внесении изменений в правовые акты правительства Москвы». Согласно постановлению, с 1 февраля 2013 г. введен транзитный запрет на движение по МКАД грузового автотранспорта с массой свыше 12 тонн с 7:00 до 22:00 . По данным Правительства, по улицам Москвы в дневное время движется более 150 тыс. грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны. Около 40 тыс. грузовых автомобилей ежедневно прибывает из регионов. На МКАД грузовые автомобили составляют до 30% потока, половина из них - транзитные и не обслуживают потребности столицы . Для перехвата грузовых автомобилей в Московской области планируется построить 20 площадок общей емкостью 3 тыс. автомобилей, где будут стоять грузовые автомобили днем.

Для организации площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей на этих участках необходимо принимать в расчет размеры автомобилей с выбором расчетных автомобилей. Так как в нормативной документации не уточняются размеры парковочных мест и размеров парковки для кратковременной остановки и парковки автомобилей на автомобильных дорогах для грузовых автомобилей.

В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» указано, что парковки на крупных площадках отдыха, у придорожных предприятий питания, мотелей и кемпингов следует размещать между магистралью и зданиями с разделением автомобилей по типам и размерам. Зоны парковки для грузовых и легковых автомобилей должны быть разграничены и обеспечивать для каждого типа автомобилей отдельный въезд на соответствующую площадку для временной парковки.

При этом легковые автомобили и автобусы рекомендовано располагать слева, а грузовые автомобили справа по ходу движения. Рекомендовано парковки грузовых автомобилей располагать параллельно оси движения, а парковки легковых автомобилей преимущественно устраивать по косоугольной схеме под углом 45 - 60°. При продолжительном пребывании на парковке, а также в стесненных условиях, когда парковки имеют один выезд, рекомендована установка автомобилей перпендикулярно к направлению оси движения. Приводятся рекомендации к назначению средней площади покрытия приходящейся на один автомобиль учитывающей площадь зоны выезда и въезда непосредственно площадь парковочного места.

Приведенные в «Регламенте размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах» размеры парковочного места (таблица 1.18) хотя и учитывают размеры современных автомобилей, но является недостаточными разработки планировочного решения, т.к. не учитывают площадь необходимую для постановки автомобилей на парковочные места и въезд с него.

Таблица 1.18

Размеры мест для парковки

Применяемые в США схемы размещения парковочных мест для легковых и грузовых автомобилей и их размеры, представленные на рис. 1.11 и 1.12, дают информацию необходимую для выполнения проекта планировки парковок.

Размеры на схеме, представленной на рисунке 1.12, соответствуют углу парковки 45 0 , при этом указывается, что при углах 30 0 ширина проездов может быть уменьшена до 6,0 м, а ширина каждого парковочного места на 30 см.

Планировочное решение размещения парковочных мест для грузовых автомобилей, обеспечивающее наиболее простые условия въезда на парковочное место и выезда с него, рекомендуемое в США , представлено на рисунке 1.13.

По нормам проектирования автомобильных дорог США для расчетного автомобиля WB-20 (длина автомобиля 22 м) длина продольного парковочного места должна быть не менее 41 м.

Рис.1.14. Организация парковки для грузовых автомобилей под разными углами где ссылка по тексту????:

a – расположения поперечных парковочных мест; b – расположения продольных парковочных мест

а - поперечное расположение парковочных мест; б – продольное расположение парковочных мест

В нормах Германии приведены следующие схемы парковок для грузовых автомобилей :

Из рис. 1.16 следует, что при поперечном расположении парковочного места под углом 90 0 , для автопоездов длиной от 15 м до 21 м рекомендуется принимать ширину 4 м. Ширина проезда может достигать от 15 м до 20 м. Для грузовых автомобилей длиной 12 м длина парковочного места не должна быть менее 12 м, ширина 4 м. Ширина проезда составляет 12 м.

Доступность парковки, легкость въезда, маневрирование, постановка автомобиля, выезд с парковочного места и с территории парковки – факторы существенные как на этапе выбора местоположения парковок, так и на этапе разработки планировочных решений.

Габаритные размеры площадки могут оказаться такими, что расстановка автомобилей на парковке будет возможна только под углом к проезжей части .

Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся .

Виды

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

К самым распространенным можно отнести:

  • параллельное краю дороги;
  • перпендикулярно (под углом 90 градусов);
  • елочкой (под углом в 45 градусов).

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

  1. Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части. Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов:

    Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.

  2. Парковочное место под углом 90 градусов. Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства. Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду):

    Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть. В то же время емкость такой больше, чем любой другой.

  3. Параллельное расположение. Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров. Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно. Фото 3. Параллельная парковка:

    Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.

    Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину.

    Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.

    Нормативные требования к размеру машиноместа


    Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

    Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

    Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

    Для грузовых автомобилей

    Практика организации парковок и автостоянок показывает, что выделять места для большегрузов на стоянке легковых автомобиле нецелесообразно. Фото 5. Пример расположения парковки для грузовых автомобилей:

    Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

    • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
    • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
    • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

    Основные правила и виды разметки

    Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

    1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
    2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
    3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

    Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

    1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
    2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
    3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

    Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

    • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
    • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
    • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
    • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
    • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
    • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

    Размеры разметки парковки по ГОСТу

    На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.

    Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

    1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
    2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

    Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

    1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
    2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
    3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

    Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

    На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

    Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».

    Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

    Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

    Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

    На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

    При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

    Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

    Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

    Прежде чем обустраивать , необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

    Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

    В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

    • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
    • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
    • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
    • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

    Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

    На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

    Парковка во дворах будет разрешена только в том случае, если на ней будут присутствовать все требуемые обозначения и разметки.

    Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

    Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

    1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
    2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
    3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
    4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.

    Парковочные места необходимо обозначить специальной краской, термокраской, холодным пластиком или лентой из полимера.

    Необходимо иметь в виду, что парковочные места возле многоквартирных домов являются общей собственностью жильцов, поэтому не получится построить парковку отдельной группе граждан без общего мнения всех соседей. Фото 7. Пример обустройства парковочных мест во дворе жилого дома:

    Любой автовладелец на вопрос о парковках сразу же заявит, что они играют огромную роль для облегчения жизнь водителей, особенно в крупных мегаполисах. Без них водителям пришлось бы несладко — негде поставить машину, все обочины забиты автотранспортом, припаркованным кое-как.

    Увеличивающееся количество автомобильного транспорта создаёт . Отведённых для этого площадей катастрофически не хватает, поэтому недобросовестные водители зачастую нарушают правила, бросая автомобили в неположенных местах. Оставленный транспорт создаёт проблемы на дороге, ограничению видимости дорожной обстановке, а иногда из-за таких авто случаются аварии.

    Как определить размер парковочного места.

    Что такое парковка (введение в терминологию)

    В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно. Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные). С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».

    Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

    У водителя имеются права и обязанности, по которым он следующими способами:

    • на отведённых участках, где имеется соответствующий дорожный знак;
    • съехав на обочину;
    • на краю дороги, при этом авто должно располагаться параллельно направлению трафика, допускается частичный наезд на тротуар при наличии установленного спецзнака.


    Виды парковок по типу размещения машин

    Исходя из эксплуатационных характеристик легковушек, имеется возможность размещать их на специально отведённых участках тремя способами:

    • параллельно направлению движения;
    • перпендикулярно основной оси дороги;
    • «ёлочкой» (под углом к основному направлению трафика).

    Каждый из вариантов обладает плюсами и минусами для конкретных дорожных условий. При этом стоит в каждом случае учитывать, что ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ для легкового транспорта лимитирована значением 2,5 м. Подобный формат позволит свободно открыть дверь среднего авто, не касаясь стоящего рядом автомобиля.

    Параллельный тип

    Способ установки автомобиля предполагает размещение близко к тротуару вдоль основной проезжей полосы. Существенным недостатком подобной конфигурации является возможность припарковаться в определённом районе большому количеству автомобилей. Данный тип расположения авто актуален для узких городских улочек. Недостаток проявляется в том, что легковушку, стоящую параллельно тротуару, могут легко заблокировать машины, расположенные впереди и сзади. Из подобной ловушки новички-водители выбираются с трудом.

    Автомобиль располагается под углом 90 градусов к тротуару или дороге. Формат позволяет втиснуть в небольшое пространство максимальное количество транспорта. Не у всех водителей получается легко ставить таким образом корпус ТС. Кроме позитива компактности, способ обладает минусом. Статистика доказывает, что именно при выезде с таких парковок случается значительное количество мелких ДТП. Особенно следует быть внимательным водителю при интенсивном трафике. Рекомендуем воспользоваться чьей-то помощью, кто подскажет своевременность маневра для выезда.


    Для больших пространство владельцы парковок могут предлагать расставлять машины под углом примерно 45 градусов к разъездам. Сверху площадка с транспортом напоминает ёлочки. Считается, что такой тип расстановки наиболее удобен . Заехать на желаемый участок значительно проще, чем на перпендикулярную площадку. Однако даже при визуально высокой плотности загруженность у «елочки» на треть меньше, чем у перпендикулярного аналога.


    На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов. При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов. По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м. Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:

    • больница;
    • детский сад;
    • игровая или спортивная площадка;
    • учебное заведение;
    • парк или сквер.

    Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов и учебных, воспитательных учреждений. От 500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.


    Согласно установленным СНиП, для стандартного легкового автомобиля отводится площадка с габаритами:

    • ширина – до 2,5 м.;
    • длина – не менее 5,3 м.

    Важно! При отведении площади для стоянки под машину в расчёт не берётся площадь, скрываемая разметкой, на которую дополнительно уходит около 0,1 м2.

    Проектировщики предполагают, что обычный автомобиль имеет средние габариты 4,4х1,8 м. Соответственно под него отводится по ГОСТ пространства 13,25 м2. Площадь на одну машину в разных ситуациях может варьироваться лишь в большую сторону. Исходя из установленных параметров, легко рассчитать необходимое пространство для стоянки. При параллельном типе расположения и зазоре 1 м. два авто будут занимать 4,4+1+4,4+1=10,8 м. длины, а при перпендикулярном 4,4+1+4,4=9,8 м. Комфортный выход пассажира обеспечится при ширине 1,8+1=2,8 м., что согласуется с требованиями нормативов. Во время парковки «ёлочкой» под длину авто отводится 8,8 м., а занимаемый участок будет не менее 18 м2.


    Основные технические требования включают в себя не только организацию рабочей зоны, где будут располагаться машины, но и подбор материалов, из которых предполагается изготавливать всю входящую инфраструктуру. К таким объектам относятся применяемые ограждения, а также используемая разметка. Важные тезисы заключаются в следующем:

    • в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;
    • вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
    • для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.

    Не стоит применять дешёвую водоэмульсионную разметку. Она быстро от влаги и осадков стирается, не позволяя определять границы парковки. Места для людей с инвалидностью важно располагать максимально близко ко входам зданий. Благодаря расширенному пространству на них водитель сможет раскрыть коляску. Таких мест должно быть 10%. Ставить авто на такой площадке могут автомобилисты при наличии соответствующего знака на машине и удостоверения инвалидов 1 или 2 группы, в противном случае будет выписан штраф в размере 5000 руб.


    Вывод

    Организация парковки не должна создавать препятствий для остальных участников дорожного движения. В узких зонах стоит ставить авто вдоль трафика. Хотя проще ставить машину «ёлочкой», но не везде это допустимо, поэтому необходимо хорошо заранее тренироваться для выезда из стеснённых условий. С 2018 года парковочное место можно продавать или даже передавать по наследству.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Разметка парковки регламентируется стандартами и нормами. Их соблюдение направлено на организацию комфорта пользования для водителей и безопасности. Предопределяющим моментом в этом процессе является размер одного парковочного места. Нормы ГОСТ и СНиП диктуют нам следующие его характеристики:

    • Длина - 5 м.
    • Ширина - 2,5 м.
    • Место для инвалидов (ширина) - 3,5 м.
    • Линия разметки - 10 см.
    • Ширина проезда - 6 м.

    Шесть основных правил

    • Необходимо брать в расчет не только габариты легковых автомобилей, но и других видов транспорта, предусматривать достаточно пространства не только для их размещения, но и свободного маневрирования.
    • Для нанесения разметки могут быть использованы следующие виды материалов: краска, полимерная лента, термопластик.
    • Между припаркованными машинами, даже при условии открытых дверей, должно оставаться расстояние, позволяющее пройти человеку.
    • Отклонение линий от нормативного положения обозначаемого участка не может превышать 5 см.
    • Нанесение новой разметки производится - только при полном отсутствии следов старой, в теплое время при температуре не менее 18°C, полосами шириной не более 10 см.
    • Светоотражающие материалы применяются в местах, где недостаточно света. Ими должны быть отмечены и точки размещения огнетушителей, и пожарных кранов на подземных паркингах.

    Виды расположения парковочных мест

    • Перпендикулярно дороге. Не должна мешать свободному передвижению всех видов транспорта по проезжей части.
    • Параллельно дороге. Применяется при отсутствии углубления от направления основного движения более, чем на 2-3 метра.
    • Под наклоном. Используется для устройства небольших «карманов». Уклон при этом составляет 45°-60°.
    • «Елочкой». Наиболее часто применяется на парковочных площадях большого размера. Представляет собой два сплошных ряда с зигзагообразной линией по центру.

    Этапы работ по разметке парковок

    • Подготовка и расчет количества мест. На начальном этапе производятся замеры, составляется чертеж плана-схемы. Главные параметры, требующие учета в этом процессе - общая площадь, число мест, доступность парковки, необходимость размещения ограждений, их виды и точки установки, наличие свободного пространства для свободного открывания дверей и пользования багажником.
    • Нанесение разметки. Оптимальная температура воздуха, при которой производятся работы - 18-25°С. Перед началом необходимо полностью освободить территорию и расчистить дорожное покрытие от грязи. Если в качестве материала линий выбрана краска, то заранее составляется план по регулярному обновлению разметки, поскольку она самая быстро стираемая.
    • Доработка проекта. При работах на крытых паркингах на конечном этапе необходимо применить светоотражающие конструкции в местах выходов на этажи, размещения пожарных кранов. При условии плохой освещенности площадей, производится дооснащение осветительными приборами участков стоянки и проезда. Возможно применение световозвращающих материалов или светодиодных элементов для нанесения линий.

    Парковочные места для грузовиков и инвалидов

    Чтобы рассчитать размеры мест для парковки грузовиков, необходимо учитывать их габариты. Ширина в этом случае будет начинаться от 2,5 м. Что касается длины, то тут возможны варианты от 7,5 метров до 16, например, для размещения тягача с прицепом.

    Парковочные места для инвалидов также имеют увеличенную площадь. Это продиктовано необходимостью дать возможность водителю свободной выгрузки из машины всех нужных ему предметов. Обычно их устраивают близко к выезду. Число таких мест определяется 10-20% от общей площади парковки. Они должны быть отмечены специальным знаком.