Реальный разгон до 100 автомобилей. Машины, у которых в графе "разгон" лучше поставить прочерк

Мечта любителей эффектно стартовать: нажал на газ – машина «взлетела». Скорость разгона автомобиля с 0 до 100 км/час, — динамика, приемистость — зависит от многих факторов и её, например, легче измерить, чем максимальную скорость автомобиля.

Например, максимальная скорость Bugatti Veyron 418 км/час, чтобы разогнать «Бугатти» до этой скорости требуется длинная прямая трасса. Для измерения же скорости разгона до 100 км/час вполне достаточно испытательного трека Volkswagen в 8 километров. Bugatti Veyron с двигателем 1001 л.с. разгоняется до 100 км/час всего за 2,5 сек. Водитель рядом стоящей машины за это время не успеет даже понять, куда исчезла машина, только что стоявшая рядом на сфетофоре.

7 факторов, влияющих на динамику автомобиля, некоторые из которых помогут вашему автомобилю стать немножечко «Бугатти».

Динамика автомобиля и мощность двигателя

Динамика автомобиля и мощность двигателя взаимосвязаны. Но скорость набираемых оборотов напрямую зависит от крутящего момента двигателя, величину которого указывают для определенной скорости оборотов, например 200 нм на 2200 об/мин. Крутящий момент в ньютонометрах указывается производителем.

Вес, масса автомобиля

При равных двигателях легкий автомобиль динамичнее, у него меньше инерция. У гоночных спорткаров уменьшают вес, изыскивая для этого любые возможности.

Кажется, достаточно подобрать мотор с хорошим крутящим моментом, максимально облегчить автомобиль и «сделать всех» на старте? Не все так однозначно.

Сцепление колес с дорогой

Время разгона зависит от сцепления колес авомобиля с дорожным покрытием, а на сцепление влияет вес. Чем он больше и равномернее распределен по всем четырем колесам, тем лучше. В этом отношении полноприводные автомобили в выигрыше – у них конструктивно заложено равномерное распределение массы, в этом они выигрывают у переднеприводных машин.

Из курса школьной физики известно, что коэффициент трения не зависит от веса, поэтому на сцепление с дорожным полотном влияет материал шин. От обоих этих факторов зависит динамика разгона.

Аэродинамика

Плохая обтекаемость корпуса автомобиля снижает динамику автомобиля. Очевидно, что если бы автомобили имели одинаковые двигатели и колеса, угловатая «Ока» с высоко стоящим лобовым стеклом и большим сопротивлением встречному потоку воздуха, разгонялась бы до 100 км. дольше, чем Daewoo Matiz, — автомобиль не самый обтекаемый, но имеющий лучшую аэродинамику.

Диаметр колес

Увеличив диаметр на один размер, можно заметно увеличить время на ускорение вращения и время разгона. Меньшие по диаметру колеса требуют меньше энергии «на раскрутку».

Качество топлива

Вопрос не требующий объяснений, только напоминания. Чем лучше сгорает топливо, тем автомобиль приемистей, динамичнее, лучше разгоняется и стартует.

Коробка передач

Ставят в зависимость число ступеней коробки передач и динамики, руководствуясь тем, что большее число ступеней – больший вес. В общей массе автомобиля прирост веса коробки незначителен, важно другое: коробка передач, как правило, не обеспечивает одинаково хорошую динамику на всех передачах, машина может «тупить» на одной передаче и показывать отличную динамику на других.

Разгон до 100 км/час среди спорткаров

В мире спорткаров, где разрабатываются концепты стоимостью от сотен тысяч долларов, автомобили сравнивают по динамике разгона. Спор между автомобилями идет на десятые доли секунды. Так американский Ariel Atom V8 ($225.000) разгоняется до 100 км. за 2,3 сек., Porsche 918 Spyder ($840,000) – за 2,4 сек. McLaren P1 ($1,15 млн.) показал разгон до 100 км/час за 2,6 сек.

Основным фактором, который влияет на время разгона автомобиля , является мощность двигателя. Кроме этого, на разгон авто влияет огромное количество других факторов. Все зависит от уровня аэродинамики автомобиля, его веса, шин , подвески, установленной на авто типа коробки передач и прочего. Далее в деталях опишем каждый из факторов.

Силы, действующие на автомобиль при движении.

От чего зависит время разгона автомобиля.

1) Вес автомобиля . И так, чем автомобиль легче, тем легче ему разгонятся и проходить повороты. Производители спорткаров, которые предназначены для гонок по трекам, абсолютно всеми способами стараются уменьшить вес, при этом сохранив ему мощность.

2) Разгон авто . При автомобилестроении производители зачастую используют разные сплавы алюминия, которые являются легкими и, в то же время, надежными и безопасными. Кузовные части спорткаров делают из карбона - специальное углеволокно. Сталь, по сравнению с карбоном, более чем в полтора раза тяжелее! Вес деталей, сделанных из алюминия, примерно на 20 процентов легче деталей, сделанных из стали. Углеволокно используют для изготовления деталей аэродинамики. Для изготовления рамы автомобиля карбон не совсем подойдет, ведь для придания безопасности водителя на изготовление рамы уйдет несколько слоев карбона, которые будут весить практически как рама из стали, но стоить при этом в разы дороже.

3) На разгон автотранспорта влияют колёса . Производители устанавливают диски, изготовленные из легких сплавов . На колеса устанавливают низкопрофильные покрышки. Такие колеса весят немного. Больше информации о колесах можно узнать в интернете поэтому, останавливаться на их разновидностях не будем.

4) Аэродинамика автомобиля - один из наиболее актуальных вопросов в гонках. Существенное сопротивление воздуха на автомобиль оказывается при разгоне свыше 80 км/ч. Ненастроенная аэродинамика существенно увеличивает время разгона автомобиля .

5) Шины на автомобиль . Именно от покрышек и от давления в них зависит время разгона спорткара с места. Покрышки должны быть "разогреты" перед стартом гонки для лучшего сцепления с асфальтом. Для разогрева покрышек достаточно 10-15 минут спокойного вождения или пробуксовки колес на месте. К примеру, в "Формуле-1" , чтобы идеально проходить повороты, не теряя при этом скорости, гонщики перед стартом делают "прогревочный круг". Самое хорошее сцепление с асфальтом имеют покрышки слики.

6) Трансмиссия - коробка передач . Передаточные числа бывают как длинные, так и короткие. Короткие передаточные числа имеют много зубцов на шестернях детали для каждой передачи. Если спорткару нужно быстро ускорится, производители делают передаточные числа более короткими. Заметим, что передаточные числа влияют на скорость автомобиля. То есть, автомобиль с плавным разгоном имеет более высокую максимальную скорость, чем автомобиль с быстрым разгоном . Если трасса имеет много поворотом, где нужно быстро разгонятся, то стоит установить коробку передач с короткими передаточными числами. В обычных городских автомобилях передаточные числа сбалансированы для эффективного разгона и нормальной максимальной скорости.

7) Подвеска авто . Для быстрого старта и идеального прохождения поворотов, на спорткары устанавливают специальную спортивную жесткую подвеску.

8) Тип привода автомобиля . Именно от этого зависит разгон с места . При одинаковых мощностях двух автомобилей с задним и передним приводом, всегда выиграет первый.

За последние годы производители автомобилей достигли огромного прогресса в технологиях, которые позволили создать не только современные надежные и качественные автомобили, но и смогли, сократив топливо, увеличить . Также увеличилась и максимальная скорость машин, что служило основанием для измерения возможностей и мощности самого автомобиля. В наше время, чтобы узнать насколько все-таки , проще сделать замеры динамики разгона с места до 100 километров, вместо замера максимальной скорости.

Все дело в том, что в условиях современного мира сделать замер максимальной скорости становится задачей не из легких. Для этого требуется длинный участок скоростной дороги. А таких мест в мировом масштабе осталось не так уж много. Поэтому многие эксперты и инженеры все чаще сравнивают разные автомобили, по скорости их разгона, то есть замеряют разгон автомобиля с 0 до100 км/час.

Возьмем, например, икону Bugatti Veyron. Многим известно, что максимальная скорость этого автомобиля составляет 418 км/час. Но где можно разогнать данный автомобиль до такой скорости? Испытания автомобиля проводились на испытательном треке Volkswagen, длина которого составляет 8 км. Для того, чтобы достичь такой скорости требуется большое прямое шоссе.

Поэтому, для лучшего сравнения нескольких автомашин больше подходит короткий участок дороги, на котором делаются замеры времени разгона с места до 100 км/час. Чтобы зафиксировать время разгона с 0-100 км/час не требуется специальных длинных треков и т.п. трасс.

Предлагаем Вам нашу подборку из 20-ти самых по разгону, которые быстрее всех набирают скорость с 0 до 100 километров в час. Большинство из них способны разгоняться до 100 км/час за 3-4 секунды. Это настолько быстро, что, если Вы будете находиться за рулем этих автомобилей, то даже не успеете о чем-то подумать, как разгонитесь до 100 км/ч.

20. Koenigsegg CCXR


Если говорить о Швеции, то невозможно не сказать о - производителе гиперкаров на базе ВВС, в старом ангаре. Эта компания производит немало автомобилей, которые невероятно быстры и являются великолепным воплощением инженерной мысли. Модель CCXR имеет мощность 1018 л.с., что позволяет ей разогнаться с 0 до100км/час за 3,1 секунды. Самое удивительное, как компания смогла сделать такой мощный автомобиль, оснастив его V8 двигателем всего с одной турбиной.

19. Pagani Huayra


Pagani Huayra является феноменальным произведением инженерного искусства. Безумное мастерство ручной работы. Да, этот автомобиль полностью собран вручную. Дизайн автомобиля создан с вдохновением авиационной эстетики. Машина оснащена 6,0 литровым V12 двигателем и двумя турбинами (мотор Мерседес-Бенц AMG). Максимальная скорость 370 км/час. Разгон с 0 до100 км/час - за 3,0 секунды. Примечательно, что за 6,4 секунды спорткар набирает скорость 160км/час.

18. Noble M600


Автомобиль Noble M600 родом из Англии. Он является уникальным автомобилем. Как во всех редких и экзотических автомобилях силовой агрегат поставляется, сторонней компанией. В модель автомобиля установили V8 двигатель, который, также устанавливается и на . Естественно, что инженеры Noble поработали над силовым агрегатом, чтобы увеличить мощность до 650 л.с. Его максимальная скорость составляет 362 км/час. Разгон до сотни происходит всего за три с секунды. Хотя в отличие от Pagani M600 имеет на четыре цилиндра меньше. Мощность соответственно также меньше, на 70 л.с. И все это благодаря лучшему .

17. Koenigsegg Trevita


Автомобиль Trevita основан на модели CCXR и имеет такую же мощность в 1018 л.с., но, вот разгоняется он с 0 до 100км/час всего за 2,9 секунды. Это стало возможным благодаря некоторым корректировкам в самом автомобиле. Эта модель оснащена задним аэродинамическим спойлером, который добавляет ей прижимной силы (а как еще обуздать мощь в 1018 л.с.).

За счет широкого использования углеволокна в конструкции кузова, компании удалось значительно снизить вес автомобиля.

16. Gumpert Apollo Sport


Инженер Роланд Гумперт работал несколько лет с компанией Ауди, но решил уйти из нее, чтобы начать разрабатывать свои автомобили. И это ему удалось. Он создал горячий супер кар Apollo. Хотя многими экспертами этот автомобиль и был высмеян, но Apollo все же один из лучших спортивных автомобилей по части устойчивости его на дороге, и все это благодаря огромной прижимной силе. Отметка 100 километров в час достигается за 2,9 секунды. Машина оснащена двигателем V8 (объем 4,2л). К нашему сожалению, господин Роланд Гумперт покинул проект Apollo и производство автомобиля было свернуто.

15. Nissan GT-R R35


Учитывая, что компания Nissan славится своими не для города, ставшими популярными во всем мире, многие из нас наверняка почти забыли о том, что у Японцев, есть одна удивительная спортивная модель GT-R. Как Gumpert и Koenigsegg GT-R может разогнаться с 0 до 100 км всего за 2,9 секунды. Только представьте себе, что этот автомобиль меньше чем через 500 метров может двигаться со скоростью 200 км/час.

И это с простым турбированным V6 двигателем. Конечно это заслуга инженеров, которые смогли настроить на подобную работу этот силовой агрегат.

14. Koenigsegg Agera R


Из всех моделей Koenigsegg - этот автомобиль самый мощный и быстрый. Разгоняется с 0 до100км/час за 2,8 секунды. Отметка 200 км/час ему доступна уже через 7,2 секунды. В автомобиле Agera R используется тот же силовой агрегат, что и в CCXR и Trevita. Но что удивляет, инженерам компании удалось выжать с этого мотора 1180 л.с.

13. Lykan Hypersport


Для начала хотелось бы отметить уникальность этого автомобиля, которая не относится к его мощности и скорости. Этот , за счет использования в отделке алмазов стоит 3,4 млн. долларов США. Шестицилиндровый турбированный мотор позволяет разгонять спортивный автомобиль до отметки 100км/час за 2,8 секунды. Как заявляет производитель, его максимальная скорость составляет 386 км/час. Хотя надо заметить, официально скорость автомобиля пока не замерялась. Но что больше всего вызывает удивление, так это роскошь его отделки. Покупатель при заказе может сам выбирать варианты отделки салона автомобиля, алмазами, желтыми бриллиантами, сапфирами, изумрудами или рубинами.

12. Rimac Concept One


Имея мощность в 1088 л.с. и разгон с 0 до100 км/час за 2,8 секунды, эта модель автомобиля не особо выделяется из нашего списка. Но только если не одно но. Этот спорткар полностью электрический! Двигатель имеет максимально крутящий момент более 1355 Н.м. Стоимость данного автомобиля более 1 млн. долларов. Это самый быстрый в мире электрокар. Компания Rimac использует четыре электронные системы, каждая из которых состоит, из электромотора, преобразователя и редуктора. Редуктор передает на колеса крутящий момент. На каждое колесо - свой электромотор, что делает автомобиль полно приводным.

11. Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce


Lamborghini LP 670-4 Super Veloce был впервые показан в 2009 году, на автосалоне в Женеве. Этот Lamborghini использует модернизированную систему впуска и фаз газораспределения, что позволяет достичь в 661 л.с. Разгоняется он с 0 до100км/час за 2,8 секунды. В мире было произведено всего 186 автомобилей.

10. BAC Mono


Автомобиль BAC Mono чем-то напоминает Batmobile. Этот одноместный гоночный автомобиль выпускает компания Briggs Automotive Company. Впервые машина появилась в 2011 году. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым 2,3 литровым двигателем, который позволяет разгонять машину с 0 до100 км/час за 2,8 секунды. Максимальная скорость 270 км/час.

Стоимость такого красавца -186,000 долларов. За эти деньги любой уличный гонщик может стать недосягаемым на улицах города.

9. Caterham Seven 620R


Благодаря классическому старому стилю спорткаров и естественно относительно низкому "ценнику", Caterham Seven 620R является привлекательным во всех отношениях, автомобилем. Вы можете купить спорткар всего за 73,000 долларов (без учета доставки и таможни). Несмотря на цену, автомобиль надежен и соответствует всем критериям спортивных автомобилей. Автомобиль разгоняется с 0 до100км/час всего за 2,79 секунды. Максимальная скорость 255 км/час. Для тех водителей, что привыкли к классическому спортивному управлению, этот автомобиль станет не заменимым.

8. SSC Ultimate Aero TT


Один из самых быстрых автомобилей на земле- SSC Ultimate Aero TT. Он является американским суперкаром. Максимальная скорость автомобиля составляет 440 км/час. Барьер с нуля до сотни он может преодолеть всего за 2,78 секунд. SSC Ultimate Aero TT оснащен V8 6,9-литровым двигателем, который, по сути, имеет свойства реактивного . Стоимость этой автомашины начинается с 650,000 долларов. Да, действительно это самый быстрый автомобиль, но еще, это слишком дорогая ракета на колесах.

7. Lamborghini Aventador


Еще одна модель Lamborghini. Ценник на Aventador начинается с 400,000 долларов. Автомобиль оснащен двигателем V12, который способен достичь отметки в 100 км/час за 2,7 секунды. Его максимальная скорость 350 км/час. Благодаря все тем же аэродинамическим элементам и угле волокну, Lamborghini Aventador начинает напоминать нам линии истребителя Стелс, он совсем не похож на уличный спортивный автомобиль. Многие утверждают, что данная модель слишком уж громкая, ну а что еще можно ждать от спортивного спорткара?

6. Porsche 911 Turbo S


Компания Porsche разработала своего монстра - 911 Turbo S, который имеет мощность в 560 л.с. и способен разгоняться до 100 км/час за 2,6 секунды (в результате реальных испытаний на дороге). Хотя Немецкая компания в технических характеристиках заявляет, о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км - за 2,9 секунды. Что действительно отличает автомобиль от других спорткаров, так это уровень роскоши, которую компания Porsche вложила в свой автомобиль. Машина обладает полным приводом, адаптивной аэродинамикой и активным рулевым управлением задним мостом, что выходит за рамки представления о простом комфорте в спортивном автомобиле. Благодаря активным задним колесам, которые поворачиваются на скорости, 911 Turbo S стал грозным и серьезным соперником на треке для многих спорткаров.

5. McLaren P1


Ограничила на 2014 года выпуск такой модели, как P1. Всего будет выпущено 375 автомобилей, стоимостью 1,15 млн. долларов каждая. Данный автомобиль имеет мощность 903 л.с. Максимально установленная скорость 355 км/час. Двигатель имеет восемь цилиндров и две турбины, которые работают в паре с семи ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Но это еще не все. Автомобиль является гибридным. Машина оснащена электромотором, что позволяет ей экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар расход топлива, мы думаем, непринципиален. В результате испытаний на треке, автомобиль показал разгон с 0 до100км/час, как Porsche 911 Turbo S - за 2,6 секунды.

4. Caparo T1


Этот автомобиль снабжен, по центру, 3,5-литровым турбированным V8 двигателем, мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы -1. Этот спорткар способен разогнаться до отметки 100 километров всего за 2,5 секунды. Машина была разработана теми же инженерами, что разрабатывали McLaren F1.

3. Bugatti Veyron Super Sport


Если Вы действительно ищете быстрый автомобиль, то эта модель открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость составляет 431 км/час. Разгон с 0 до100 км/час у данного автомобиля всего за 2,5 секунды. Машина имеет задний привод. Мощность - 1200 л.с. Максимальный крутящий момент 1500 Н.м. Все это стало возможным благодаря W16 двигателю объемом 8 литров.

2. Porsche 918 Spyder


Еще одна победа над скоростью, от компании Porsche. Это модель 918 Spyder стоимостью около 840,000 долларов США (без доставки в РФ). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни - за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. К тому же эта модель гибридная, что позволяет ей экономить топливо. На одном электромоторе может проехать 30 км. Максимальная скорость 340 км/час.

Эти технические данные поразили даже критиков гибридных автомобилей.

1. Ariel Atom V8


Последний автомобиль в нашем рейтинге самых быстрых автомашин в мире, это Американский . Этот автомобиль способен разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 2,3 секунды, благодаря 3,0 литровому восьмицилиндровому мотору. Максимальная скорость автомобиля 270 км/час, которая достигается за счет 500 лошадиных сил. Стоимость начинается от 225,000 долларов США. Всего запланировано выпустить 25 автомашин.

Сегодня мы раскроем тему разгона о 100 км/ч. И для разогрева давайте начнем с авто, которые уже с завода показывают просто впечатляющие характеристики.

Первый автомобиль у нас Ferrari 488 GTB 2016 с 4 литровым V8 и мощность 670 л.с. это все при весе 1370 кг. При этом автомобиль набирает первую сотню всего за 3 секунды

Lamborghini Aventador Roadster
В сердце этого автомобиля лежит 750 сильный атмосферный V12 семиступенчатая автоматизированная коробка передач. Этот автомобиль разгоняется до стони за 2,9 секунды.

Ferrari LaFerrari
Следующий автомобиль - это итальянский гибридный спорткар Ferrari LaFerrari способный преодолевать первую сотню менее чем за 3 секунды.
В автомобиле установлен 800 сильный двигатель V12 и два электродвигателя, что в сумме дает аж 963 л.с.

McLaren P1
Разгон этого суперкара по заявлению производителей 2,8 секунды на 4-литровом твинтурбо мощность 735 л.с. В дополнение имеется электродвигатель мощностью 179 л.с. Вес автомобиля 1300 кг.

Nissan GT-R
Несомненно GT-R был рекордсменом во всех поколениях, особенно славится своим ресурсом даже после самых бешенных доработок. Для нового ПЕК даже в стоке заявляют разгон 2,7 секунды. до первой сотни. Под капотом 4 литровый V6 на 570 л.с.

Тесла Модель S P100D
Это самая заряженная полноприводная версия Теслы. Выдает 762 л.с. и заявляет разгон 2,7 секунды и в отличие от других автомобилей, Тесла показывает свой результат очень даже стабильно.

Следующий автомобиль любимчик большинства, рекордсмен скорости Бугатти Вейрон Супер Спорт с двигателем W16 с двумя турбинами выдает 1200 л.с. а первую сотню заявляют для него всего 2,5 секунды.

Porsche 918 Spyder
И лидер среди не модернизированных автомобилей гибридный Porsche 918 Spyder Под капотом V8 на 4,6 литра который выдает 608 л.с. и 2 электродвигателя которые добавляют еще 279 лошадок. данный автомобиль способен преодолеть первую сотню всего за 2,5 секунды.
Может разгона за 2,5 секунды в различных тестах мы так и не увидим. но смотря заезды с другими автомобилями Порше 918 действительно всех уделывает.
но все же это доли секунды. плюс погрешности о которых я говорил ранее да и вообще столь мощные и быстрее автомобили уже давно не гонятся за разгоном до 100 км/ч. Гораздо интереснее разгон до 200,300 и 400 км/ч.
Поэтому о разгоне этих автомобилей до сотни мы объективно судить не сможем.

Ну, а теперь к рекордам не серийных автомобилей.
рекорд разгона до 100 км/ч по обычному асфальту принадлежит электромобилю Грин Селл. который способен преодолеть первую сотню всего за 1,5 секунды.
Вес данного аппарата всего 168 кг суммарная мощность 4-х электродвигателей 200 л.с. а крутящий момент составляет аж 1700 н.м. Но такой результат возможен не только соотношению веса, мощности и момента. Но и необходима электронная система контроля тяги и распределения крутящего момента между всеми 4-мя моторами. минимизируя пробуксовку колес и максимизируя ускорения автомобиля.

Но это еще не все! Ведь есть еще и драгстеры! которые должны проходить расстояние 402 метра за минимальное время. Самое заряженное направление драгрейсинга называет ТОП Фьюел и там длина трассы обычно составляет не 402 метра, а 305 метров или точнее на 1000 футов.
Такие тачки иногда обладают двигателем мощность в 12 000 лошадиных сил, который способен разгонять. автомобиль до первой сотни всего за 0,4 секунды! Это очень быстро и невероятно громко! Кстати. двигатели этих монстров идут на капитальный ремонт после каждого заезда, настолько большие перегрузки он испытывает.

А что уж говорить о пилотах. Как те еще не рассыпались я не представляю.

У каждой автомобильной марки есть машина, которой создатели гордятся особо. Обычно это самая современная, самая оснащённая, самая мощная и самая быстрая модель. Но в гамме встречаются и антиподы, по крайней мере, по скоростным характеристикам. сайт отыскали самые медленные модификации у автопроизводителей, представленных в России, по одной на "брата". Кто же оказался самым... медленным?

Максимальная скорость – величина во многом эфемерная. Нам льстит, когда на приборной панели собственного автомобиля отмечены цифры 200, 220 и даже до 260 км/ч. Но кто реально видел стрелку спидометра на этих показателях? Единицы. А вот разгонной динамикой каждый водитель пользуется ежедневно, и не каждого она радует. Итак, ТОП-33 самых медленных автомобилей — по одному на каждого производителя…

33. Ferrari California и Lamborghini Gallardo Spyder LP-560

Разгон до 100 км/ч: 4.0 секунды

Даже трудно представить, что ощущают их владельцы, зная, что они ездят на самых медленных моделях Феррари и Ламборгини. Наверное, угнетение и вечные издевки соседей по элитно-люксовому VIP-паркингу. Владельцы Феррари опечалятся совсем, когда узнают, что разработкой интерьера «Калифорнии» занимались те же люди, что делали стайлинг-обвес для Шевроле Нивы. Не стыдно только итальянской полиции, где закрытая версия Gallardo является одной из служебных моделей.

32. Aston Martin Rapide и Bentley Mulsanne

Разгон до 100 км/ч: 5,3 секунды


Один стоит, как трехэтажный коттедж, второй, как квартира в Ницце с видом на Средиземное море. Но и среди обладалей астрономических цифр в прайсах, разумеется, есть самые нерасторопные. Оба британских «аристократа» попали в наш антирейтинг «черепах».

Интересно, что владельцы Астон Мартина, говоря, что купили Рапид, могут попасть впросак — с тем же именем компания Шкода выпустила недорогой «бюджетник». А вот с владельцами Бентли такого конфуза не произойдет: Мулсан назван в честь одного из поворотов трека «Сартэ» в Ле-Мане — вряд ли кто-то ещё додумается до такого же имени.

31. Maserati Quattroporte и GranCabrio

Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды


Из трех моделей итальянской марки только одна может похвастаться динамикой, сравнимой с Ferrari или Lambo. Оставшиеся две не дотянули даже до здоровенного Мулсана.

30. Rolls-Royce Phantom

Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды

Мобильной версии Букингемского дворца ездить быстро не положено по статусу. Поэтому над динамикой 2,5-тонного лимузина сильно не заморачивались. Как следствие, титул самого медленного Роллс-Ройса. Кстати, если вам захочется купить Фантом, но 20 000 000 рублей под рукой не окажется, вполне можно обойтись и полутора миллионами — китайская «подделка» Geely GE почти в точности копирует внешность роскошного «британца».

29. Porsche Cayenne V6

Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунды

Вы купили базовый Кайенн? В нём аж 300 лошадиных сил? Отдали больше трех миллионов рублей? Поздравляем, Вы купили самый тихоходный из всех Поршей. Так что не удивляйтесь, если на светофоре Вас обгонит Toyota Camry или Honda Accord.

Но не печальтесь: существует ограниченная версия Кайеннов, которые разгоняются до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость составляет… 150 км/ч. Под капотом такого Порше расположен электромотор.

28. Jaguar XF

Разгон до 100 км/ч: 7,9 секунды

Четырехцилиндровый двигатель скромного объема 2.0 литра. И неважно, что находится он внутри Ягуара. С таким мотором под капотом лучше убрать левый локоть с подоконника, снять солнцезащитные очки и спокойно катиться в правом ряду.

27. Cadillac SRX

Разгон до 100 км/ч: 8,5 секунды

Очень хочется пафосный Кадиллак с классическим V8, но на Escalade не хватает? Тогда придётся поумерить аппетит и довольствоваться «скромным» SRX с мотором V6. Двигается с места он неохотно. Но это же Кадиллак! Быстро и не надо.

26. Alfa Romeo Giulietta и Infiniti EX

Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды


Красавице Джульетте за её внешность можно простить даже наличие 1.4-литрового мотора, никак не соответствующего фирменному «спортивному духу». Infiniti EX, конечно, тоже не урод, но 222-лошадиные силы могли бы бежать и порезвее.

Модель EX на своей родине называется не иначе как Crossover Skyline — легендарное имя для любителей дрифта и стрит-рейсинга. А Giulietta известна всей Европе ещё с 1954 года.

25. Chrysler Voyager

Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды

У компании Крайслер, находящейся на российском рынке в полуобморочном состоянии, всего две модели и один на двоих двигатель V6. Естественно, что более тяжёлому минивэну перемещаться в пространстве труднее.

24. BMW X1

Разгон до 100 км/ч: 9,7 секунды

Ещё один из тех примеров, который дискредитирует имидж производителя спортивно-драйверских автомобилей. Управляться хуже, конечно, заднеприводный X1 от этого не стал, но почти 10 секунд до «сотни» для BMW – бесконечность! А если ещё и автоматическую коробку поставить, то со старта от «баварца» уедет даже Лада Гранта Спорт.

Настоящая беда ждет поклонников баварской марки, когда появится следующее поколение X1. Мало того, что кроссовер станет переднеприводным, так ещё и получит базовый двигатель мощностью… 116 лошадиных сил.

Подробнее о самой быстрой серийной отечественной машине — .

23. Lexus CT200h

Разгон до 100 км/ч: 10,3 секунды

Единственное, что сделали японцы из Лексуса — натянули на Тойоту Приус премиальную упаковку, не забыв поднять и цену. В остальном тихоходная гибридная «игрушка» с пафосной эмблемой, потребляющая на три капли меньше топлива. Заявленного расхода в 3,7 литра на сто километров в городском цикле эксплуатации можно добиться разве что в Японии. В российской действительности даже при очень спокойной езде CT200h потребляет не меньше 6-7 литров на «сотню».

22. MINI One

Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунды

Модная передвижная женская сумочка, в базовою комплектацию которой почему-то не входит чихуахуа или ши-тцу. Зато входит 98-сильный моторчик и некая скорость перемещения от бутика до салона красоты и обратно.

21. Volvo XC60

Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды

Кроссовер-робот, который вот-вот сможет поехать без участия водителя. Но пока умеет только самостоятельно разгоняться и тормозить. А ещё будить заснувшего водителя. Странно, что Вольво пока не внедрила систему автоматического уворачивания от бросающихся под колеса пешеходов — пока она только предупреждает водителя об их приближении. Зато в «базу» внедрила неторопливый дизельный мотор – с ним ещё безопаснее.

20. Dodge Caliber

Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды

Американская реинкарнация Mitsubishi Lancer IX, главным достоинством которой являются откидные динамики в двери багажника и отдельная полка для пивных банок в бардачке. Потенциал двухлитрового мотора полностью растворила трансмиссия вариаторного типа.

19. Audi A1

Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды


Ингольштадцы делегировали в наш рейтинг очередной дамский аксессуар, который необходимо подбирать под цвет туфель или сумочки. И какая разница, что под капотом — маленькая трехцилиндровая «капельница». Прекрасный пол ничуть не смущает даже тот факт, что точно такую же машину можно купить в салоне Skoda в два раза дешевле. Ведь A1 – это Fabia только в более дорогом и модном «платье».

.

18. Honda Jazz

Разгон до 100 км/ч: 12,8 секунды


Автомобиль домохозяек, в который удобно складывать детей, коробки с памперсами и пакеты из супермаркета. А потом под песни Луи Армстронга всё это неспешно (быстро в таком случае всё равно не получится) развезти по соответствующим заведениям.

Кстати, у Джаза всё-таки существует более спортивная модификация под названием Jazz Si. Правда, она скорее удовлетворит ценителей не скорости, а управления. В ограниченной версии перенастроена подвеска и рулевой механизм. Двигатель оставлен тот же — 1.3 (100 л.с.).

17. Jeep Wrangler, Toyota Corolla, Nissan Note и Subaru XV

Разгон до 100 км/ч: 13,1 секунды


Из четырех одинаково тихоходных машин не стыдно только за Jeep – его достоинства вне асфальта. Поделки от Тойоты и Ниссана никогда не баловали водителя скоростными характеристиками. А вот те, кто окажется за рулём конкретной Субару, будут сильно удивлены, что эта марка имеет какое-то отношение к ралли. И даже там побеждала… когда-то.

16. Hyundai Solaris

Разгон до 100 км/ч: 13,4 секунды

Показатели скорости – последнее, на что обращают внимание покупатели «бюджетников». Ведь в машине есть «автомат», в салоне удобно сидеть, а в багажник влезает мешок картошки. И главное – стоит всё это дешевле полумиллиона.

15. Smart

Разгон до 100 км/ч: 13,7 секунды

О том, что у этой машины не педальный привод, а настоящий двигатель внутреннего сгорания догадаться трудно. В общем-то, и на машину Смарт похож только по косвенным признакам. Так что «максималка» в 145 км/ч и 15-я строчка в рейтинге разгона до 100 км/ч – скорее повод для гордости.

Мало кто знает, что проект сверхкомпактного городского автомобильчика появился в компании Daimler-Benz AG ещё в 1972 году. Но первый прототип smart предстал перед публикой только в 1995-м. И ещё три года понадобилось, чтобы запустить его в серию.

14. Daewoo Matiz и Mazda2

Разгон до 100 км/ч: 14.0 секунд


Если бы на светофоре оказались два этих хэтчбека, то презрительный взгляд водителя Мазды быстро бы сменился на удивление. Ведь эти автомобили в самых медленных версиях абсолютно одинаково… не разгоняются.

Владельцы Матизов очень гордятся тем фактом, что над созданием облика компатной корейской «малолитражки» трудился сам Джоджетто Джуджаро и его студия ItalDisign. На самом деле имя великого дизайнера оказалось в проекте по воле случая. Маэстро изначально рисовал новую модель Fiat Cinquecento, от которой концерн FIAT впоследствии отказался. И готовые эскизы внешности купили корейцы.

13. Mercedes-Benz B180 CDI

Разгон до 100 км/ч: 14,1 секунды

Ключи с логотипом трехлучевой звезды в кармане – признак успеха и статуса? Только если Вы не за рулём дизельного B-class. Как оказалось, даже Матиз трогается с места быстрее…

У B-class есть и экстремальная версия — B55AMG с 388-сильным V8 под капотом. С таким мотором семейный компактвэн разгоняется до 100 км/ч быстрее Aston Martin Rapide — за 5,2 секунды. Может быть и хорошо, что такая версия существует в единственном экземпляре.

.

12. Kia Picanto и Seat Ibiza

Разгон до 100 км/ч: 14,4 секунды


Ещё одна парочка, к которой понятие динамика относится с трудом. Пиканто на звание спорткара не претендует – его задача выполнять функции продуктовой тележки. А вот за Сеат обидно: в некогда «боевую» Ибицу впихнули двигатель кое-какой мощности объемом со среднюю бутылку кока-колы.

11. Fiat Doblo

Разгон до 100 км/ч: 14,5 секунды

Рабоче-крестьянская «лошадь» для перевозки дров, металлолома и иногда даже людей. Скорость? Динамика? Зачем они такой машине. Кстати, усилить неблагозвучное для российского уха название можно, если произносить его с ударением на последний слог.

10. Ford Focus

Разгон до 100 км/ч: 14,9 секунды

Бестселлер на протяжении трех поколений в последнем обзавёлся флегма-версией в 85 лошадиных сил. Сами фордовцы предлагают её корпоративным клиентам. Наверное, для того, чтобы после дерганой офисной работы нервы у «белых воротничков» сдали окончательно.

В США и Европе существует и вовсе удивительная для нас версия Ford Focus. На немаленький хэтчбек устанавливается трехцилиндровый (!) моторчик объемом 999 куб.см. Правда, турбина выдувает из него до 125 лошадиных сил. Так что Фокус с таким мотором не такой и медленный, как может показаться на первый взгляд.

9. Skoda Fabia

Разгон до 100 км/ч: 15 секунд

В линейке «фабий» есть модель для продвинутых пенсионеров. Удобно, практично, функционально и качественно, но очень медленно. Правда, с возрастом реакции уже не те – так что оправданно.

8. Peugeot Partner/Citroen Berlingo

Разгон до 100 км/ч: 15,2 секунды


Сильно продвинутая рабочая «лошадь» из Франции. С красивым станом, уверенной «походкой» и дизайнерской «сбруей». В отличие от Добло, садиться в Партнёр/Берлинго уже нужно не в резиновых сапогах, а в начищенных ботинках. Но фуагрой, судя по всему, эту «лошадку» перекормили.

7. Land Rover Defender и Renault Kangoo

Разгон до 100 км/ч: 15,8 секунды


Один — автомобиль для ностальгирующих по лишениям армейской жизни, но уже скопивших лишних полтора миллиона рублей, чтобы не покупать УАЗик. Второй – ещё одна вариация на тему развозки лягушек и улиток по мишленовским ресторанам с улиточной же скоростью.

Defender «засветился» в Книге рекордов Гиннеса: московская группа альпинистов покорила на этой машине высочайшую вершину России — Эльбрус (5642 м). Правда, спуститься обратно Лэнд Роверу было не суждено — внедорожник сорвался в пропасть. Водитель остался жив, успев выпрыгнуть из машины в последний момент.

6. Mitsubishi i-Miev

Разгон до 100 км/ч: 15,9 секунды

Передвижной японский электрический «чайник». Причём пока машина разгоняется, можно успеть не только заварить пакетик, но и выпить чашечку за чтением газеты. А за стоимость i-Miev в Индии предлагаются целые чайные плантации.

За 2012 год в России продано 49 Mitsubishi i-Miev и почти все из них приобрела Московская объединенная электросетевая компания. Именно эта организация взялась развивать сеть заправочных станций для электромобилей в России.

.

5. Volkswagen Polo

Разгон до 100 км/ч: 16,1 секунды

Приближаемся к развязке: на очереди четвертая и последняя реинкарнация Skoda Fabia. Правда, кто из кого получается, в концерне Volkswagen уже сами не помнят. В технических характеристиках к базовому Поло пора указывать разгон не до 100 км/ч, а до 50 – так будет правильнее.

Модель Polo появилась в гамме Фольксвагена по исключительно экономическим соображениям как «бюджетная» версия популярной тогда Audi 50. Однако уже через несколько лет из-за более привлекательной цены Поло вытеснил Ауди с европейского рынка.

4. Lada 4×4

Разгон до 100 км/ч: 16,4 секунды

Вот ты где, красавица! Наша родная «Нива» — самая медленная отечественная машина, но до «призов» всё же не дотянула. За 35 лет производства это чудо советской инженерной мысли ездить по асфальту так и не научили, зато в направлениях внедорожник знает толк.

«Нива» — гордость советского автопрома и чуть ли не единственный отечественный автомобиль, который не был скопирован с западных аналогов. Феноменальная проходимость и комфорт, сравнимый с легковыми автомобилями того времени, во многом задали тон в создании компактных внедорожников. За всё время производства на базе Нивы было создано порядка 30 различных модификаций.

3. Suzuki Jimny

Разгон до 100 км/ч: 17,2 секунды

Полный аналог «Нивы» — только сделанный руками, растущими из плеч. В том числе и по этой причине на Джимни можно аккуратно передвигаться по городу. Почему аккуратно? Потому что короткая база, основной задний привод и зависимая подвеска предназначены исключительно для серьезного бездорожья.

2. Chevrolet Spark

Разгон до 100 км/ч: 17,5 секунды

Самая медленная модель Шевроле получает ещё и серебряную медаль в списке самых медленных легковушек российского рынка. Литровый моторчик и тупящий «автомат» привёл к закономерному результату.

Больше всего автомобиль известен тем, что снялся во второй и третьей части блокбастера «Трансформеры», где исполнил роль двух роботов-близнецов.

1. Opel Corsa

Разгон до 100 км/ч: 18,2 секунды

Безоговорочная победа и звание самой медленной из «авточерепах» достаётся Опелю Корсе. Если Вы купили эту машину с литровым мотором, готовьтесь ставить на крышу парус, класть на педаль газа кирпич и одновременно подталкивать её сзади до ближайшей горки.

Европейцам это не мешает скупать компактный Опель в больших количествах. По итогам 2012 года Корса занимает четвертое место в общем рейтинге продаж автомобилей в Старом Свете, уступая Golf, Fiesta и Polo.