Рейтинг китайских лодочных моторов. Как правильно выбрать качественный китайский лодочный мотор Какой китаец лучше лод мотор идея

В сфере изготовления лодочных моторов китайские производственные мощности занимают лидирующие позиции. В начале статьи вы найдёте список брендов из нашего каталога, которые были выпущены с китайских конвейеров.
Китайские моторы для лодок - это недорогая замена японским производителям. Например, таким как "Yamaha", с которой скопировано 70% модельного ряда у большинства поднебесных брендов. Китайские инженеры и менеджеры эффективно оптимизируют производственный процесс, что позволяет им изготавливать лодочные моторы с теми же техническими характеристиками, что у более дорогих японских и американских марок. Если сравнивать разные модели между брендами, то они идентичны друг другу практически во всём, кроме цвета. То есть, один японский двигатель может повторяться сразу в нескольких линейках разных марок, меняя только цветовую гамму и внешний дизайн.
В Китае лодочные моторы производят 5 основных фабрик. На них создаются как копии японских разработок, так и оригинальные разработки европейских брендов. Вот эти заводы:

1)PARSUN POWER MACHINE (SUZHOU) CO., LTD. , На этой фабрике производятся самые достойные по качеству комплектующие и моторы. С её конвейеров выходят известные нам марки лодочных моторов: HDX, Parsun, Golfstream

2)Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co., Ltd. , Уверено сочетает в своих изделиях цену и качество. Продукция этой фабрики популярна во всём мире и продаётся по всему земному шару. На этом заводе производятся лодочные моторы таких марок, как Powertec, Aqua-jet, Sea-pro, Titan. В разных концах России названия марок идентичных двигателей могут различаться по двум причинам: фабрика производит продукцию брендов, копирующих более дорогие оригинальные разработки, а также из-за особенностей китайского маркетинга.

5)Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. , производит лодочные моторы Hidea, Gladiator. Этот производитель также смотрит в направлении новых сделок с местными и иностранными брендами.

Цена на китайский лодочный мотор

С каждым годом дешёвые китайские лодочные моторы набирают всё большую популярность у охотников и рыбаков из стран СНГ. Это неудивительно, ведь цена на них, как правило, ниже, чем на японские аналоги. Эта разница может достигать до 20-30% от стоимости изделия. Она обеспечивается за счёт оптимизации производственных мощностей и применения в изготовлении более дешёвых материалов идентичного с оригиналом качества.

Например: мотор от американской марки Mercury, но производится он в Японии на фабрике Tohatsu модель Mercury ME 9.9MH Light , он же NS Marine NM 9.8 BS , он же Tohatsu M 9.8 BS с объёмом двигателя 169см3. Средняя цена по рынку на 2017г. 85000руб. Его китайский аналог Hidea HD 9.8FHS , HDX T9.8BMS , с средним чеком 63000руб. То есть китайский аналог стоит примерно на 27% меньше.

Или самая популярная модель от Yamaha, 9.9 GMHS с ценой на 2017г. 111000руб. и аналогами, например: Hidea HD 9.9FHS , HDX T9.9BMS , SEA PRO OTH 9.9 цена на эти моторы от 62000руб. до 72000руб., то есть на 30-40% дешевле оригинала.

Высокая конкуренция между китайскими брендами, копирующими оригинальную продукцию, положительно влияет не только на стоимость. Увеличивается аккуратность сборки, дорабатываются слабые места оригинальных конструкций, улучшаются характеристики материалов, тщательно продумывается дизайн. Потребители от этого только выигрывают, поскольку они получают достаточно высокое качество за более низкую цену.

Купить китайский лодочный мотор

Интернет магазин «Водная стихия» предлагает купить китайские лодочные моторы на выгодных условиях. Мы можем предоставить скидку от цены на сайте, а за моторы с пометкой «Условная цена» и «Торгуемся» у вас есть возможность предложить свой вариант их стоимости. Ассортимент постоянно пополняется, поэтому вы всегда найдёте в нашем магазине что-нибудь новенькое.
В нашем магазине представлены лодочные моторы производства пяти китайских фабрик, изготавливающих водное оборудование на любой вкус, цвет и цену. Также вы найдёте в каталоге моторы корейского производства. Мы продаём и лодки, сделанные под конкретный модельный ряд моторов. Например, винтовые и водомётные устройства Sea Pro идеально подходят к одноименным надувным ПВХ-лодкам.
Если затрудняетесь с выбором, вы всегда можете связаться с нашими менеджерами через чат или сделать звонок в магазин. Мы поможем подобрать оптимальный вариант мотора по выгодной цене и с доставкой до вашего дома. Кстати, по Москве все позиции каталога доставляются бесплатно, а для регионов нужно уточнять цены. В некоторые области России можно оформить доставку мотора без затрат.

>>> <<<

Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители. В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.

В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor. И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой. Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики. Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.

Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей. Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом. Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.

Особенности китайских моторов

Многие выбирают китайскую продукцию именно из-за дешевой стоимости, поэтому многие модели используются по всему миру. Технология производства довольно простая — производитель берет уже созданную известными брендами технологию, использует более дешевый труд и менее качественные запчасти.


Хотя некоторые производители частично закупают запчасти у американских и японских производителей. К сожалению, с каждым годом количество фирменных запчастей в китайских моторах сокращается ввиду высокой итоговой стоимости.

Стоит ли доверять китайской лодочной технике? У многих сложились стереотипы о том, что китайские моторы быстро ломаются и не подходят для российского использования. На самом деле пару брендов способны конкурировать с американскими производителями, что давно доказано. Надежность таких моторов подтверждается прохождением каждой партии международной сертификации, ведь перед выпуском модели все узлы и детали тщательно проверяют.

При покупке китайского лодочного мотора важно учитывать репутацию производителя. Лучше выбрать модели с меньшей мощностью, но с хорошей репутацией. Еще необходимо помнить о том, что многие бренды поднебесной не хотят создавать что-то эксклюзивное, и копируют модели своих известных конкурентов. Поэтому, можно купить продукцию с такими же характеристиками, но с более низкой стоимостью. Многие китайские производители используют американские или японские запчасти. Но благодаря более низкой затратной части на рабочую силу, стоимость конечного продукта в разы меньше, чем у их американских или японских коллег. Главным показателем хорошего мотора, считается мощность. Они выпускается в таких категориях:

  • от 2 до 6 л.с.;
  • от 7 до 15 л.с.;
  • от 15 л.с.

В первом случае он сможет разогнать судно до скорости 10 км/час. Они плохо справляются с течением, поэтому лучше использовать в спокойных водоемах. Во втором случае, речь идет о моделях, которые имеют 2 цилиндра. С таким мотором можно двигаться со скоростью до 30 км/час. Ну, а последний вариант отлично подходит для использования на больших суднах или для транспортировки крупного груза. А вот для любителей охоты или рыбалки, их лучше не использовать, так как они расходуют большое количество топлива.

Какая мощность у китайских лодочных моторов?

Перед покупкой владелец лодки должен оценить насколько высоки требования к лодочному мотору. Главным показателем считается итоговая мощность, производимая мотором. Учтите, что самые не проверенные бренды могут немного врать про мощность, указывая более высокие показатели.


Моторы можно поделить на такие категории:

  • От 2 до 6 л.с. — самые простые и слабые для китайских моторов показатели, способны двигаться на скорости примерно 10 км/час. Моторы покупаются для использования в спокойных реках и озерах, слабо работают против течения.
  • От 7 до 15 л.с. — могут иметь до 2-х цилиндров, максимальный вес также находится в пределах 35 кг. Если поставить мотор под правильную лодку, можно развить максимальную скорость в 30 км/час. Отличный вариант для дальних заездов на средних водоемах.
  • От 15 л.с. — довольно мощные агрегаты и подходят либо для транспортировки грузов, либо для профессиональных целей. Моторы для любительской рыбалки или прогулки не подойдут, ведь расходуют немало топлива. Также известны большой максимальной скоростью.

Какой китайский бренд выбрать?

На основе многочисленных отзывов мы составили рейтинг проверенных брендов от Китая. Приведем пример пары производителей.

Sail


Довольно известный бренд с большим ассортиментом, голова и редуктор показывают отличные характеристики и надежность, но иногда хромает надежность электроники. Наверно это связано с тем, что китайцы не достигли тех знаний, которыми владеют японские инженеры. Сравнивать с Японией и Америкой смысла нет, но в своей ценовой категории это один из лидеров. Свою стоимость моторы отрабатывают на 100%, отзывы в основном положительные.

Hondex

Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества. Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей. Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную. По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.

Можете обратить внимание на модель F5 BMS, рабочий объем увеличился до 112 см. куб, встроенный бак составил 3 литра. Качество и надежность мотора одна из лучших, работает в 4-тактном режиме и имеет вполне средний вес в 24,5 кг.

Parsun

Относительно новый бренд на китайском рынке, но уже довольно хорошо себя представил интересными моделями с разнообразными характеристиками. Интересным является тот факт, что мотор продается в США и Канаде.

Важно! Бренд Parsun представлен на российском рынке под иным названием — Golfstream.


Интересным представителем среднего класса считается мотор модели T2 BMS, работает в 2-тактном режиме и имеет 1 цилиндр. Более продвинутой и мощной моделью можно назвать F2,6 BMS.

Видео

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Альфа (Allfa)

Первую строчку рейтинга открывают лодочные моторы китайского производителя Альфа .
Моторы практичные и долговечные. Бренд Альфа пользуется только современными технологиями при производстве движков. В процессе производства используются качественные и надежные комплектующие. Представленные версии движков устойчивы к образованию ржавчин. В ходе эксплуатации достигается длительный срок службы в сложных погодных условиях. У нас широкий модельный ряд двигателей, поэтому вы с легкостью сможете подобрать агрегат. Модели долго служат даже в самых экстремальных ситуациях. Обладают прочным корпусом. Еще одно достоинство - низкая стоимость.

Тояма (Toyama)

Моторы Тояма китайского поставщика прочно закрепились на второй строчке рейтинга. Моторы выпускаются с 1997 года. Поставщик уверен в своей продукции и дает гарантию на 2 года. Это надежные агрегаты, которые имеют привод в трех положениях - назад-нейтраль и вперед. Выбирайте моторы Тойма в различных вариациях в нашем магазине. Постоянным клиентам гарантированы солидные скидки.

Из отличительных черт моторов китайского поставщика стоит выделить следующие преимущества:
. компактные размеры;
. небольшой расход топлива;
. минимум шума во время работы;
. хорошие скоростные показатели;
. возможность прохождения мелководья;
. высокое качество и надежность во время использования.

Гладиатор (Gladiator)

Модели Гладиатор твердо заняли третью строчку рейтинга. Агрегаты обладают высоким уровнем надежности. Китайская компания представляет качественные модели по низкой цене. Продукция пользуется популярностью во всем мире. Выпуск устройств осуществляется на заводе Hangzhou Hidea Power Machinery Co. В конструкцию входит трехлопастный винт и рабочий вал. Хорошие технические показатели серии гарантируют быстрый запуск и старт с места. Перегрев движка исключен за счет водяной системы охлаждения. За счет этого достигается длительный срок службы. Все модели проходят тщательную проверку перед отправкой. Это позволяет минимизировать и даже исключить брак. Моторы Гладиатор обладают хорошими показателями мощности, неприхотливы в обслуживании и позволяют с легкостью преодолевать мелководье.

Моторы HDX

У нас вы можете купить лодочные моторы HDX , которые уверенно расположились на четвертой строчке рейтинга. При изготовлении агрегатов используются инновационные технологии. Движки обладают доступной ценой и обладают отменными техническими характеристиками. Все представленные модели соответствуют международным стандартам. В серии представлены 2-тактные и 4-тактные версии моторов. Мощность некоторых моделей достигает 40 лошадиных сил. Многие варианты спокойно выдерживают влияние соленой воды и продолжают сохранять свои первостепенные качества. У нас вы можете приобрести варианты с длиной транца 381 и 508 см.

Сиа-Про (Sea-Pro)

Замыкает пятерку лидеров компания Сиа-Про . Мощность младших моторов серии составляет 2,6 л.с. Это 2-тактные и 4-тактные версии с хорошими показателями надежности в ходе эксплуатации.

Советуем обратить внимание на следующие модели:
. Sea-Pro T 2.6 S - 2,6 л.с. Тип зажигания - CDI. Одноцилиндровый 2-тактный мотор с ручной системой запуска.
. Sea-Pro Т 3S - 2-тактный движок, который обладает водяной системой охлаждения. Мощность составляет 3 л.с.
. Мотор Sea-Pro Т 8S - 8 л.с. Общий вес агрегата составляет 27 килограмм - 2-тактная версия мотора.
Все представленные устройства отличаются компактными размерами. Мобильностью и надежностью в процессе эксплуатации. Материалы, из которых изготавливаются моторы, выдерживают различные погодные условия и легко справляются с мелководьем.


Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail

Высокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность
Рейтинг (2018): 4.7


При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см 3 ;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см 3 , 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см 3 , 9,9 л.с.

9 Troll

Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
Рейтинг (2018): 4.7


Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см 3 , ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine

Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
Рейтинг (2018): 4.7


Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см 3 ;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см 3 ;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см 3 .

7 Seanovo

Лучшие показатели качества двухтактных моторов
Рейтинг (2018): 4.8


Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см 3 , ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см 3 , ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor

Лучшая ценовая политика
Рейтинг (2018): 4.8


Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см 3 ;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см 3 .

5 SEA PRO

Высокая популярность на территории России
Рейтинг (2018): 4.8


Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см 3 , на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см 3 , с ручным управлением.

4 Marlin

Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
Рейтинг (2018): 4.9


Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см 3 , 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см 3 , 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см 3 , 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen

Лучший ассортимент высокомощных моторов
Рейтинг (2018): 4.9


Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см 3 .

2 Parsun

Высокое качество производимой продукции
Рейтинг (2018): 4.9


Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см 3 , мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см 3 , мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см 3 , мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)

Лидер мнения экспертов
Рейтинг (2018): 4.9


Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см 3 ;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см 3 ;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см 3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см 3 .

Sail, Hidea, Yamabisi, Fisher. Выбор на самом деле огромен и у многих, кто собирается покупать лодочный мотор возникает мысль, "а не купить ли "китайца", денег сэкономить, да и мощность побольше получить". Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Сегодня мы попробуем немного разобраться в данной ситуации.

Одним из основных параметров, при , принято считать надежность, т.к. цены и тех.характеристики могут значительно варьироваться от модели к модели. Все вышеперечисленные китайские бренды это на самом деле разные моторы и все их производят на разных заводах. В большинстве своем китайские производители не готовы идти на разработку своего собственного мотора с нуля, т.к. это очень дорогостоящий процесс. Чаще всего они очень точно копируют мотор той же или вплоть до последнего винтика и затем ставят эту модель уже на свой конвеер и выпускают под своим именем. Приверженцы китайских моторов тут могут сказать, что этот тот же Ямаха, только сделанный в Китае. Но на самом деле тут не все так просто. Да, китайцы частично закупают оригинальные запчасти у тех же японцев или американцев. Но с каждым годом количество деталей японского или американского производства в китайских моторах сокращается, т.к. это экономически не выгодно. Проще, дешевле и быстрее производить их у себя в Китае. Но только вот оригинальную технологию производства и используемые материалы при изготовлении к примеру редуктора им никто не откроет. На выходе не всегда может получиться износостойкая, надежная деталь. Хотя с виду она будет выглядеть на 100% похожей на японскую. Но китайцы стараются и с каждым годом качество их продукции существенно повышается.

Мы здесь не пытаемся сказать, что китайские моторы одноразовые. Это совсем не так. Лодочный мотор китайского производства не умрет после первого выхода на воду, и после второго и после десятого. Точно сказать, когда он выйдет из строя или у него сломается что-то серьезное сказать очень трудно из-за того, что в нашей стране еще не накопилось достаточно статистики по поломкам моторов из Китая. Начало активных продаж их приходиться на 2006-2007 года и если смотреть на сегодняшний день, то 6 лет это совсем не тот срок, за который можно собрать достаточно статистики и сделать какой то однозначный вывод. Правда кое что все же можно "выцепить" из накопившихся у нас данных. Вот .

Больше всего накопилось статистики по моторам Sail . На механику жалоб очень мало (голова, редуктор). Электроника - вот тут основная проблема надежности этого бренда . Все же высокотехнологичные отрасли в Китае еще не набрали того опыта и знаний, которые есть у той же Японии. Но опять же заметим, мы смотрим на моторы которым от силы 6 лет. А если учесть, что эксплуатируются они только летом и то не каждый день, то в лучем случае это 1 год ежедневной эксплуатации. Посмотрите на новый автомобиль. Что у него сможет сломаться за 1 год. По сути ничего.

Мы ни в коем случае не призываем всем срочно продать своих Ямах и Тох и ринуться покупать Sail или Parsun . В сети конечно можно встретить массу тестов и отзывов негативного характера в отношении китайских моторов, но в большинстве своем это поверхностные заключения (даже у нас сложилось нехорошее впечатление после ). Да их моторы на вид не очень качественно собраны и не внушают доверия, и звучат они как то не надежно, но они продолжают тащить большое количество лодок. И посмотрите на цену. Все же нам кажется, что эти деньги они отрабатывают на все 120% если вам нужен мотор в качестве неказистой рабочей лошадки.

Так стоит ли покупать китайский лодочный мотор?

Ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового лодочного мотора составляет 12 000 рублей, значит в Китае его купили за 6 000, а за эти деньги собрать сколько нибудь нормальный мотор вообще не возможно, даже там. Это будет уже не мотор, а муляж какой то. Цена должны быть адекватной и разумной и не важно в какую сторону, в большую или в меньшую. Конечно никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он постарается отработать потраченные на него деньги. Но тут может возникнуть ситуация, когда через 1 или 2 года вы захотите продать свой мотор, чтобы купить более мощный, к примеру. китайского производства продать крайне сложно (их новыми то не так сильно разбирают), а вот ту же Ямаху за хорошую цену заберут в этот же день, а за разумную на следующий. Посчитайте сколько вы потеряете, не продав свой китайский мотор, но купив другой новый. Эта сумма как раз и перекроет ту разницу в цене между новым китайским и японским (американским) мотором. Но выбор всегда остается за вами. Удачи в покупке!