Выжимной подшипник дэу нексия. Инструкция по регулировке сцепления на дэу нексия

Если сцепление в автомобиле начало вести себя не так, как раньше, то, возможно, вашей Dewoo Nexia нужна замена сцепления. Мы советуем сразу же при обнаружении неполадок обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику и замену, если это потребуется. Если сразу не произвести ремонт, то впоследствии только заменой сцепления на Дэу Нексия не обойтись – придется менять еще и маховик, что обойдется дороже.

Основные признаки сломанного сцепления

Существуют некоторые признаки того, что вашей Дэу Нексия необходим ремонт сцепления:

  • Сильный шум при включении и выключении.
  • Сцепление «ведет» либо «буксует» (не полностью включается/выключается) – это определяется по тахометру: когда при движении нажимаешь на педаль акселератора, обороты сначала резко увеличиваются, а потом снижаются и машина разгоняется.
  • Сцепление работает рывками.

Особенности сцепления Daewoo Nexia

  • Как правило, на автомобили Daewoo Nexia ставится сцепление «сухого» типа, с диафрагменной пружиной и одним диском. Нажимной диск располагается в кожухе из стали, который прикреплен к маховику двигателя. Ведомый диск крепится на первичном вале коробки передач, при этом он зажат пружиной между диском и маховиком.
  • Гидравлический привод, служащий для выключения механизма сцепления, представляет собой главный и рабочий цилиндры, трубопровод и педали. Кронштейн педалей прикреплен к щиту спереди кузова, а трубопровод состоит из трубки и шланга. Педаль при этом возвращается в свое начальное состояние с помощью пружины.

Замена сцепления на Дэу Нексия: тонкости

Если вы хотите произвести замену сцепления, то лучше сразу же заменить и задний сальник коленвала, а также сальники полуосей. Любой опытный мастер посоветует заменить все элементы сцепления сразу, т.к. работа это очень трудоемкая, а у всех комплектующих уже имеется износ, и может случиться так, что скоро вашей Дэу Нексия опять понадобится ремонт сцепления. В стоимость замены сцепления обычно входят диск и корзина, но лучше уточнить у мастера.Чтобы сцепление прослужило дольше, не надо постоянно удерживать ногу на педали, опасаясь не успеть выключить сцепление во время торможения. Это ведет к пробуксовке и износу ведомого диска и снижению ресурса выжимного подшипника. По тем же причинам не нужно долго держать сцепление выключенным (это часто делают, стоя в пробках) – лучше поставить рычаг в нейтральную позицию и убрать ногу с педали.

  • Особенности конструкции сцепления DAEWOO NEXIA

  • На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

    Нажимной диск сцепления DAEWOO NEXIA смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
    Гидравлический привод выключения сцепления DAEWOO NEXIA состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления, трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, а также педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

    Шток 4 главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью 1 пальцем 2, вставленным в отверстие педали и вилки 3 штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на щите передка. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
    Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и расчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
    Пробуксовку сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо ремонтировать.

    Неисправности сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

    Уменьшен полный ход педали сцепления

    Отремонтируйте привод сцепления

    Коробление ведомого диска (торцевое биение 0,5 мм)

    Выправьте диск или замените новым

    Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

    Замените накладки или ведомый диск в сборе

    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

    Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

    Воздух в системе гидропривода

    Прокачайте систему

    Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

    Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

    Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

    Замените главный или рабочий цилиндр

    Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

    Перекос или коробление нажимного диска

    Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

    Отсутствует свободный ход педали сцепления

    Отрегулируйте привод сцепления

    Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

    Повреждение или заедание привода сцепления

    Устраните неисправности, вызывающие заедание

    Рывки при работе сцепления

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

    Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

    Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

    Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

    Заедание в механизме привода сцепления

    Замените деформированные детали. Устраните причины заедания

    Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

    Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

    Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

    Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки

    Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

    Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Повышенный шум при выключении сцепления

    Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

    Замените подшипник

    Повышенный шум при включении сцепления

    Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

    Замените ведомый диск в сборе

    Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

    Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления DAEWOO NEXIA

    Ход педали сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин отклонений от нормальной работы (сцепление "ведет", "пробуксовывает" и пр.
    Для проверки и регулировки хода педали сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключи "на 12", "на 13" (два), отвертка, линейка.
    1. Чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до рулевого колеса, не нажимая на педаль.
    2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 130-136 мм. Если ход педали отличается от номинального, его необходимо отрегулировать.

    3. На автомобилях с гидроприводом ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом А и вращением болта ключом Б добейтесь требуемого значения полного хода педали.

    4. Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 8-15 мм. Если свободный ход педали отличается от номинального, отрегулируйте длину штока главного цилиндра сцепления.

    5. Для регулировки длины штока ослабьте затяжку контргайки. (Для наглядности ослабление затяжки контргайки показано на снятом главном цилиндре сцепления. Снимать главный цилиндр не нужно).


    6. Вращая шток за лыску (показана стрелкой), отрегулируйте свободный ход педали.

    7. Затяните контргайку вилки штока и проверьте полный ход педали. При необходимости повторите регулировку полного хода.
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    На автомобилях с механическим приводом выключения сцепления снимите пружинный фиксатор и вращением гайки А на резьбовом наконечнике троса привода добейтесь необходимого значения полного хода педали сцепления. Для увеличения полного хода педали сцепления отворачивайте гайку А, а для уменьшения - заворачивайте. Установите пружинный фиксатор и проверьте полный ход педали.

    8. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение. Если сцепление и привод его включения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:
    - свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его;
    - полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе отрегулируйте его и проверьте состояние привода выключения сцепления;
    - наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод.

    Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA
    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью ("ведет"), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
    Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
    Для прокачки гидропривода сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: тормозная жидкость (классом не ниже DOT-3), шланг для прокачки, ключ "на 10", емкость для сливаемой жидкости.
    1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления и при необходимости доведите уровень до нормы.

    2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра привода выключения сцепления.


    3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота - из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

    4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
    5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
    Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 10 мм ото дна бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадает воздух и прокачку придется повторять заново.
    6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра.

    Щамена (снятие и установка) сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA
    Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:
    - повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
    - рывки при работе сцепления;
    - неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
    - неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
    При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
    Для замены сцепления Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
    1. Снимите коробку передач.

    2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


    3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
    4. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
    5. Нанесите тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска.

    6. при монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, после чего вверните болты крепления его кожуха к маховику. Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

    ПРИМЕЧАНИЯ:

    Для центрирования сцепления изготовьте оправку.


    Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

    7. снимите оправку и установите коробку передач.
    8. Проверьте работу сцепления (см. выше «Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления»).


Содержание:

  • Возможные неисправности
  • Замена сцепления
  • Проверка замененного сцепления
  • Полезные советы

Для автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием диафрагменной пружины.

Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов. Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала. Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной.

Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, находящийся на картере сцепления, трубку, шланг, педаль сцепления и кронштейн. Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина.

Возможные неисправности сцепления

  • Повышение уровня шума при его включении.
  • Во время работы присутствуют рывки.
  • Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.
  • Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.

Замена сцепления

Чтобы самостоятельно произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.

  1. Снимите коробку переключения передач.
  2. Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика. Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку.
  3. Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота. Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта. Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.
  4. Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу. Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить.
  5. Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка. Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления.
  6. При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено – корзина сцепления. Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику. Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании. Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру.
    Важно! Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки. Установите диск сцепления, с фрикционными накладками в такое положение, чтобы фраза «FLYWHEEL SIDE» была по направлению к маховику. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.
  7. Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач.
  8. Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление.

Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?

Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления. Для этого необходимы: линейка, отвертка и два ключа на 13 и 12.

  1. Для измерения полного хода педали необходимо замерить расстояние между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата.
  2. Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер. Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается 130-136 мм. Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка.
  3. Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается 8-15 мм. Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления.
  4. Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.
  5. Зафиксируйте контргайку на вилке штока и замерьте полный ход педали, если возникнет необходимость, произведите регулировку еще раз.
  6. Кроме того, необходимо проверить момент, при котором происходит включение сцепления, когда вы отпускаете педаль. Заведите двигатель, при работе на холостом ходу, выжмите педаль сцепления до упора, затем, воткните первую передачу и медленно отпускайте педаль. Постарайтесь определить, на каком расстоянии педали от пола автомобиль начнет двигаться. При стабильной работе сцепления и его привода расстояние будет 30-40 мм. Если значение отличается от указанного, то следует проверить полный и свободный ход педали, а так же возможное наличие воздушной пробки в системе привода гидравлического выключения сцепления.

Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.

Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления. Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке. В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу. Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.

Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра. Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.

Когда регулировать

Сначала нужно измерить полный ход педали. Для этого надо взять линейку и вымерить расстояние от накладки педали (не нажимая на педаль) до руля. Затем проделать те же измерения на выжатой до упора педали. Разница в показаниях не должна отличаться от 130-135 мм. В ином случае надо регулировать ход педали.

Как регулировать

Нужно одним ключом на 13 ослабить контргайку на педальном узле, придерживая регулировочный болт вторым ключом. Затем, вращая болт, отрегулировать ход педали и закрутить контргайку.

Регулировка свободного хода педали сцепления Дэу Нексия

Когда регулировать

Сперва надо определить свободный ход педали. Для этого требуется измерить дистанцию от обычного положения педали до положения, в котором педаль нажимается с усилием. Нормальный свободный ход педали сцепления составляет 8-15 мм. Если результаты измерений отличаются - нужно регулировать.


Как регулировать

Свободный ход педали сцепления регулируется штоком. Надо ослабить контргайку на 12 и выкручивать (уменьшает свободный ход) или закручивать (увеличивает свободный ход) шток. Затянув контргайку, проверить свободный ход.