Рынок продаж новых автомобилей. Прогнозы на будущее

Разразившийся кризис на российском авторынке, который длится вот уже четыре года подряд, стал самым затяжным в его истории. И хотя в уходящем 2016-м падение спроса почти на 10% оказалось уже не столь сильным, как в прошлом году, когда продажи рухнули на 36%, в количественном выражении авторынок идет на новый антирекорд. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет реализовано 1,44 млн легковых машин и LCV. В прошлый кризис худшим результатом стали 1 млн 465 тыс. авто, проданные в 2009-м. При этом спрос тогда обвалился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, а уже с 2010 года начал восстанавливаться.


Как отмечают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», ситуация в 2015–2016 годах на российском авторынке кардинально отличалась от 2009–2010 гг. Провал в 2009-м был воспринят большинством автопроизводителей, импортеров и дилеров как временное явление, «головокружение от успехов» на фоне мирового финансового кризиса. В 2010 году отрасль получила значительную государственную поддержку в виде программы утилизации и льготных автокредитов, инвестиционные программы участников рынка возобновились, продолжился рост дилерской сети, и все это позволило очень быстро вернуться к бурному росту.

Однако в 2013–2014 годах даже безотносительно к неблагоприятным внешним для российской экономики факторам стало ясно, что рост авторынка себя исчерпал. В условиях прекращения экономического развития и стагнации доходов населения рынок достиг своего потенциала спроса и «уперся» в естественные ограничения , такие как численность населения и недостаточное количество домохозяйств с располагаемым доходом, позволяющим приобретать и содержать новый автомобиль. Дилерская сеть оказалась перенасыщена из-за амбициозных планов роста и неадекватных действий некоторых импортеров. Аналогичным образом были созданы избыточные сборочные мощности в российском автопроме. Тем не менее в силу все тех же естественных факторов, таких как потребность в обновлении парка автомобилей, аналитики «Атлант-М» полагают, что российский авторынок сейчас находится ниже своего естественного уровня и в следующем году перейдет к небольшому росту на фоне низкой базы 2016 года.


По мнению партнера, руководителя отдела сопровождения сделок PwC в России Олега Малышева, «дно» уже пройдено, и при условии постепенного улучшения экономической ситуации в стране продажи новых машин в 2017 году могут достигнуть 1,49 млн единиц. При этом наибольший рост возможен в бюджетном сегменте из-за повышения покупательной способности населения , в то время как премиальный сегмент и прежде был наиболее стабильным и, скорее всего, таким же и останется.

«Сегодняшний кризис отличается от предыдущих более затяжным характером в связи с продолжительной негативной макроэкономической динамикой и как следствие ожидается, что восстановление также займет больше времени. Большинство брендов покажут положительную динамику в 2018–2020 гг. с учетом отложенного спроса», - считает аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Кризис завел Ладу

Что касается итогов 2016 года, безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ. В условиях кризиса вазовские машины стали более востребованными благодаря тому, что по-прежнему являются одними из самых доступных на рынке. Как известно, российский автогигант пытается сдерживать рост цен за счет большего использования отечественных комплектующих, однако это влечет за собой риск с точки зрения качества продукции и восстановления имиджа марки Lada среди потребителей, отмечают аналитики «Атлант-М».

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

# Модель Январь-Ноябрь
2016 2015 Изм.,%
1. Hyundai Solaris 82 338 106 509 -23%
2. Kia Rio 79 633 88 920 -10%
3. Lada Granta 78 953 108 653 -27%
4. Lada Vesta 48 160 1 748 -
5. Volkswagen Polo 43 390 40 747 6%
6. Renault Duster 40 105 38 625 4%
7. Toyota RAV4 28 445 23 691 20%
8. Chevrolet Niva 26 727 28 350 -6%
9. Renault Logan 26 541 37 754 -30%
10. Lada Largus 26 460 35 928 -26%
11. Toyota Camry 25 535 27 307 -6%
12. Renault Sandero 25 524 27 575 -7%
13. Lada 4x4 24 720 32 541 -24%
14. Skoda Rapid 23 458 22 268 5%
15. Skoda Octavia A7 19 719 19 914 -1%
16. Lada Kalina 19 238 34 084 -44%
17. Hyundai Creta 17 927 - -
18. Lada XRAY 17 299 - -
19. Kia Sportage 17 264 18 420 -6%
20. UAZ Patriot 17 023 17 753 -4%
21. Nissan Qashqai 16 892 9 365 80%
22. Nissan X-Trail 16 310 18 434 -12%
23. Lada Priora 16 225 25 849 -37%
24. Mazda CX-5 14 008 16 178 -13%
25. Kia cee"d 13 926 17 627 -21%

За январь-ноябрь 2016 года россияне купили 238,7 тыс. вазовских машин (-3%), при этом с июля фиксируется рост реализации автомобилей Lada, который в ноябре достиг 18% со знаком «плюс». Отчасти спрос на продукцию АВТОВАЗа подстегнули слухи о возможном завершении программ господдержки в будущем году, а они традиционно являются одним из основных драйверов продаж Лады.

Как говорит директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, АВТОВАЗ и его дилеры стремятся максимально быстро распродать стоки и задействуют весь арсенал специальных предложений. Ведь если программы господдержки не будут сохранены, то это означает отмену скидок в 30–50 тысяч на большинство моделей . Кроме того, возможна индексация цен, что в совокупности приведет к значительному их росту, а это, в свою очередь, вызовет снижение продаж. Поэтому ноябрь уже стал, а декабрь вполне может оказаться для Лады наиболее успешным месяцем уходящего года.


Стоит отметить, что успехи АВТОВАЗа в 2016-м во многом связаны с обновлением модельного ряда. Так, флагманский седан Vesta обеспечивает более 20% в объеме реализации Лады, а доля высокого хэтчбека XRAY, вышедшего на рынок в феврале, на сегодня достигает почти 10%. Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, с выходом новинок Lada расширила свою аудиторию и стала более востребованной в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Между тем новые модели отняли часть покупателей у Гранты, продажи которой с начала года упали на 27%. В результате бюджетник утратил лидерство в рейтинге самых продаваемых моделей в России, тогда как новые Vesta и XRAY еще не могут конкурировать с иномарками на равных.

Вот уже который год профессиональные аналитики в области транспорта ведут учеты и графики продаж автомобилей различных марок по всему земному шару. Такая статистика жизненно важна для мониторинга потребительского спроса, адекватной оценки реализуемости каждой модели и подведения общих итогов сбыта автотранспортных средств за определенный период. Несмотря на стремительно растущий кризис, число автолюбителей с каждым месяцем только увеличивается, что не может не радовать. И хотя машина давно уже не роскошь, а средство передвижения, все больше потребителей предпочитают приобретать модели бизнес-класса, что подтверждается фактами: в первой половине 2016 года продажи премиальных авто, стоимость которых превышает несколько миллионов, увеличились практически на 4%. Подавляющее количество россиян вынуждено обращаться в банк за кредитом, чтобы позволить себе стать владельцем дорог. Это объясняет тот факт, что средняя стоимость автомобилей, которые обрели новых владельцев в России в 2016 году, составила 700-900 тысяч рублей. Наибольшей популярностью неизменно пользуются бренды с мировым именем - Hyundai, Kia, Lada, Renault и некоторые другие. Остановимся на этом поподробнее.

Самые продаваемые автомобили в 2016 году

Прошедший год не удивлял аналитиков автомобильного рынка своей непредсказуемостью. Интрига лидерства держалась вплоть до декабря, поскольку продажа популярных моделей не снижалась, а наоборот, увеличивалась ближе к концу года. Согласно данным Комитета автопроизводителей, только в течение периода с января по май было продано около полумиллиона новых автомобилей, реализация которых осуществлялась через официальных дилеров. Разумеется, это количество неравномерно распределено по областям Российской Федерации: неизменным лидером по количеству приобретенных машин из салонов остается Москва и ближайшее Подмосковье, а вот более удаленные от столицы регионы делают упор на покупку подержанных авто. Несмотря на довольно внушительную цифру, все равно приходится вести речь о падении рынка реализации автомобилей в России в 2016 году, поскольку показатели предыдущего 2015 года, были гораздо более позитивными.

Освещая продажи авто в России 2016 статистика показывает, что за первое полугодие в 2015 году было продано почти на 20% больше автомобилей, чем за такой же промежуток времени в 2016.

Как бы то ни было, уже завершился декабрь, и нелегкий год наконец окончен, что позволяет подвести итоги и проанализировать продажи автомобилей в России (исходя из данных за один месяц):

  1. Лавры победителя после трудной борьбы достались Hyundai Solaris - классическому седану, продажи которого превысили показатели 2015 года: он оказался проданный 8130 раз.
  2. Почетное второе место в топ-10 занимает обновленная модель Kia Rio. Ее маневренность, экономичность, привлекательный внешний вид и достойное наполнение оценили 7018 покупателей, также побив рекорд предыдущего года.
  3. В тройку топ лидеров сумел попасть и отечественный производитель. Lada Granta по-прежнему завоевывает доверие автолюбителей, однако с гораздо меньшим успехом по сравнению с 2015 годом (продажи этого седана снизились практически наполовину).
  4. А вот знаменитый француз Renault Duster наоборот, активно набирает обороты и покоряет рынок: более 4000 единиц обрели новых владельцев в уходящем году, в то время как 2015 год ознаменовался продажей менее чем 3000 штук в месяц.
  5. Уверенно вошел в топ лидеры классический, и вместе с тем неустаревающий Volkswagen Polo. Детище немецкого автопрома приглянулось 3226 людям.
  6. Масштабный прорыв сумел совершить компактный и элегантный кроссовер Toyota RAV4. Если пару лет назад его продажи едва сумели превысить порог 1300 единиц, то в 2016 году за месяц он был приобретен более чем 3000 раз.
  7. На седьмом месте топ рейтинга вновь встречается отечественный автомобиль Lada. Недавнее изобретение российских производителей - модель Vesta, обрела почти 3000 новых хозяев.
  8. Значительно упали продажи новых автомобилей Lada 4x4 - 2600 единиц по сравнению с 3900 за предыдущий период. Очевидно, рынок российского автопрома нуждается в серьезном ребрендинге.
  9. Стабильно держится на уровне 2500 продаж за месяц мощный внедорожник Chevrolet Niva, реализация которого происходит по большей части в областях с труднопроходимыми дорогами.

Менее продаваемый, однако все же популярный российский автомобиль Lada Largus уверенно обретает чуть более 2000 владельцев за 30 дней.

Если суммировать общие показатели продажи новых моделей одного производителя по данным в декабре 2016, получается такая интересная картина:

  • на первое место уже традиционно выходит Lada
  • со значительным отрывом отечественному бренду уступает Hyundai
  • почетное третье место занимает Kia, реализация которого растет с каждым днем
  • c минимальным отрывом от конкурента следует Renault
  • замыкает пятерку продаваемых авто по результатам декабря Toyota

Статистика продаж новых легковых авто в России за 2016 год

Место

Марка

2016 год

2015 год

ГАЗ ком.авт. *

VW ком.авт.*

Mercedes-Benz ком.авт.*

Модели новых легковых автомобилей в России, которые пользовались наибольшим спросом покупателей в 2016 году

Место

Модель

2016 год

2015 год

Skoda Octavia A7

Что ожидает в дальнейшем рынок автомобилей?

Как мы можем видеть, динамика продаж изменяется буквально с каждым днем, однако существенных изменений в первой десятке лидеров обычно не наблюдается. Поразительным остается тот факт, что изделия китайского автопрома мало пользуются спросом у граждан РФ. Очевидно, это объясняется недоверительным отношением россиян к технологии производства жителей Поднебесной. Хотя стоит заметить, что большинство моделей отличаются достаточно конкурентоспособными техническими характеристиками, и при этом стоят относительно дешево по сравнению с популярными корейскими, французскими и немецкими вариантами. На какие же изделия неизменно растет рыночный спрос? Судя по тенденции ушедшего года, будущее за корейскими производителями и отечественными марками. Однако стоит заметить, что предпочтение автолюбители отдают все-таки зарубежным изделиям, что объясняется их надежностью и доступностью, в то время как марки вроде Lada обладают в большей мере только вторым показателем. Это серьезный повод для размышлений изготовителям российских авто: совершая столь дорогостоящую покупку, клиент вправе рассчитывать на хорошее качество сборки, долговечность и мощность, что на данный момент, к сожалению, в отечественных машинах практически отсутствует.

С той поры, как личное авто перестало быть роскошью, появилась официальная статистика продаж легковых машин. К сожалению, результаты анализа российского рынка год из года показывают неутешительную динамику автопрома страны – покупатели все-таки предпочитают иностранные модели. Рассмотрим рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 в России подробно.

Выбор автомобиля среднестатистическим российским покупателем – аспекты влияния

Покупка нового автомобиля – целое событие для рядовой российской семьи, так как социальное положение редко позволяет менять машину, когда вздумается. Также не все водители могут позволить купить автомобиль сразу – выбирается программа кредитования. Момент тщательно обдумывается, и решение принимается сообща на следующих основаниях:

  • Новое авто выгоднее в экономическом плане – меньший , редкие обращения в специализированный сервис.
  • Изменяется количество членов семьи и требуется новый вариант авто.
  • Исследуются отзывы и рекомендации из компетентных источников.

Сегодня автомобильный рынок богат разнообразием. Выбрать собственную машину из самых продаваемых авто в России 2016 года по требуемым критериям – задача будущего владельца.

Рейтинг новых автомобилей на рынке РФ в 2016 году – топ-10

Отчет дилерских сетей говорит о продажах 400 тыс. единиц . Сеть охватывает всю страну, оттого разнятся и данные по регионам. Например, наиболее «густым» участком по продажам считается Приморье. Это закономерно – новые модели приходят морем, что отражается на стоимости – в Москве цена неизменно выше, следовательно, реализация реже. Теперь конкретно по моделям – лидерам продаж автомобилей 2016 года в России:


К сожалению, продукты российского автопрома можно назвать самыми продаваемыми автомобилями в России 2016 года со знаком минус. Пик популярности отечественных авто пришелся на прошлый год – этому способствовала активизация программы по утилизации и правительственная поддержка концерна.

  • Лада Гранта – продажи упали почти вдвое. С 11 тыс. до 6300 штук.
  • Лада Веста – аналогичная ситуация. В 2016 году продано только 2900 штук.
  • Лада 4×4 (Нива) снизила продажи в 1,5 раза.

И даже Лада Ларгус универсал, собранная по подобию Рено Логан не вызывает ажиотажа у покупателей. Продажи упали на 1000 штук – с 2300 экземпляров прошлого года.

Рейтинг подержанных машин, популярных в 2016 году

Кардинально другая ситуация у самых продаваемых . Там на первых местах, безраздельно властвует ВАЗ. Связано это с низкой стоимостью – авто приобретают для поездок на дачу, приобретения опыта, для демонтажа на запчасти. Это не слишком лестная информация для отечественного концерна, но из песни слова не выкинешь. Рассмотрим подробно:


Рассмотрим самые продаваемые машины на вторичном рынке европейского производства:


Таковы реалии – лидеры продаж авто в России 2016 года остаются практически неизменными. Это можно отметить по статистике прошлого года.

Прогнозы на будущее

Станет ли российский автопром со временем конкурентоспособным? Заполонят ли рынки дешевые китайские авто со вполне приличной комплектацией? Достоверно сказать не берется ни один специалист. Наметилась тенденция к росту продаж корейских автонизкая цена, прекрасная качество, стабильность и надежность. Какими будут самые продаваемые автомобили в России 2017 года – новые или подержанные – укажет статистика.

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11%. Темпы падения снизились втрое благодаря программам господдержки, стабилизации экономики и отложенному спросу, отмечают эксперты

«Финальный поиск дна»

В декабре 2016 года в России было продано около 146 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября (132,3 тыс.), следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но по итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее. Таким образом, прошлый год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка, хотя темпы падения снизились в 3,2 раза: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%.​

В сравнении с «двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года» декабрьские продажи — это «хороший результат», отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в сообщении ассоциации). «Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — добавил он. АЕБ надеется, что в 2017 году у российского рынка «есть потенциал» закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года, как ожидается, составит 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году, сказал Шрайбер.

В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше — на 4-5%, говорят их представители. «Пока предпосылок к глобальному росту нет», — признает руководитель департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова. «В 2017 году мы не ожидаем драматических изменений», — соглашается гендиректор «Субару Мотор» Есики Кишимото. А в Toyota считают, что объем рынка в 2017 году останется на уровне 2016 года, говорит ведущий специалист по связям с общественностью компании Наталья Астафьева. «Российский автомобильный рынок остается одним из приоритетных рынков для Toyota, и мы рассматриваем его как перспективный», — указывает она.

Относительная с​табилизация авторынка произошла благодаря программам господдержки, улучшению экономической ситуации и отложенному спросу, сказал РБК исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогноз «Автостата» не сильно отличается от АЕБ, прирост по итогам года может составить около 5%. При этом авторынок достаточно волатильный, если будут резкие движения в экономике, то, возможно, восстановление рынка пойдет быстрее, добавляет он.


Одна пятая всех продаж новых автомобилей в 2016 году пришлась на автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год завод продал в России 266,23 тыс. автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс. штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2 п.п. лучше показателей 2015 года. Впрочем, по данным АЕБ, в 2016 году доля концерна составила 18,7%, увеличившись лишь на 1,9% п.п.

Как АвтоВАЗ нарастил долю

По итогам 2015 года продажи Lada снизились на 30%, при этом доля АвтоВАЗа составляла 16,8% (по данным АЕБ) в общем объеме. В начале марта акционеры завода — альянс Renuat-Nissan и «Ростех» — решили отправить в отставку его президента Бу Андерссона, который возглавлял компанию с января 2014 года. Одной из основных причин стали огромные убытки по итогам 2015 года — 73,9 млрд руб. Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Андерссон предпочел идти «по самому легкому пути», говорил тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, объясняя причину отставки топ-менеджера и плохие финансовые результаты компании. По его словам, это было «большой ошибкой».

За месяц до отставки Андерссон сказал, что в 2016 году АвтоВАЗ увеличит свою долю до 20%. В пресс-службе завода в четверг заявили, что эта цель достигнута — завод контролирует 20% продаж новых машин. Но, по данным АЕБ, доля Lada в общем объеме продаж составила 18,7%.

После отставки президента АвтоВАЗа компанию возглавил Николя Мор, который перешел из другой «дочки» альянса Renault-Nissan — румынской Dacia. «Во-первых, основная моя цель — вернуть компанию к прибыльности. Во-вторых, усиление присутствия Lada на российском рынке. В-третьих, необходимо привнести стандарты и способы управления альянса на АвтоВАЗ, привлекать все больше сотрудников с АвтоВАЗа в проекты, которые реализуются в периметре альянса Renault-Nissan», — говорил Мор в интервью «Ведомостям» в июне 2016 года.

К тому же перед Мором была поставлена задача повысить уровень локализации комплектующих, которые АвтоВАЗ использует в своих моделях, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, рассказал Чемезов на брифинге в декабре: «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы». По его словам, завод может повысить уровень локализации новых моделей как раз за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию, АвтоВАЗ должен за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п., примерно до 50%.

Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места корейские производители Kia (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9 и 10% соответственно, следует из отчета АЕБ. Нарастить продажи по итогам года также смогли Lexus (рост на ​19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.). А аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. штук). На втором месте — Lada Granta (-27%, 87,72 штук), на третьем месте — Kia Rio (+9,7%, 87,66 тыс. машин).

Оптимистичный настрой

Позитивные изменения на рынке в 2016 году видят как компании, сумевшие за год улучшить свои результаты, так и автопроизводители, снизившие долю продаж. Доля Kia по итогам года составила 10,5%, увеличившись на 0,3 п.п., сказал РБК управляющий директор «КИА Мотор Рус» Александр Мойнов. Цель на 2017 год — довести этот показатель до 11%, добавил он.

Россия остается «ключевым стратегическим рынком» и для Nissan, компания реализует долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций, передал РБК через пресс-службу глава Nissan в России Андрей Акифьев. «Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время в связи с внешними факторами нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями», — признал он.

Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович сказала РБК, что, несмотря на то что в 2016 году автомобильный рынок упал на 11%, компания смогла увеличить свою долю рынка с 10,3 до 11%. В 2016 году Volkswagen реализовал в России 157 тыс. автомобилей, из них 147 тыс. произведены на местных производственных площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде. Объем локального производства в 2016 году вырос на 9%, уточнила она.

«Результаты 2016 года вполне ожидаемы. Конечно, мы хотели продать больше автомобилей, но мы сделали неплохой задел на будущее. Наша цель на 2017 год — увеличение доли на рынке до 1% (около 0,5%), а при оптимистичном сценарии — до 4%», — сказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS Александр Мигаль.

«В 2016 году продажи Subaru снизились на 18%, это вызвано тем, что изначально мы планировали продажи исходя из того, что рынок упадет на 20%, поэтому для нас это вполне ожидаемый результат», — передал РБК через пресс-службу Кишимото. Изначально в 2016 году компания планировала продать 5,5 тыс. автомобилей, но в итоге реализовала чуть больше — 5,7 тыс.

Рост не в России

По предварительным оценкам, по итогам 2016 года объем мирового авторынка составит 90,9 млн штук, что на 1,7% выше 2015 года (89,4 млн штук — данные IHS Automotive). В отличие от российского авторынка мировые продажи демонстрируют положительную динамику в течение последних пяти лет.

Лидером мирового авторынка по итогам прошлого года, следует из данных focus2move, стал Volkswagen, продавший 10,1 млн автомобилей, что на 1,4% выше показателей 2015 года. А Toyota опустилась на второе место с 9,95 млн машин (+0,2%). Альянс Renault-Nissan, контролирующий российский АвтоВАЗ, продал 8,5 млн автомобилей (+6,2%), корейские Hyundai и Kia — 8,17 млн штук (+1,9%). Пятерку замыкает американская General Motors — 7,97 млн (+0,3%).

В конце 2014 года произошло падение цен на нефть, ослабление рубля, дестабилизация экономики, это вызвало рост цен на автомобили, напоминает Удалов из «Автостата». В итоге российский авторынок пошел на спад в отличие от мирового, замечает он.

Но в 2017 году эксперты ожидают падение продаж мирового рынка автомобилей. До конца этого года может быть продано лишь 83,6 млн новых машин (на 8% меньше, чем ожидается по итогам 2016 года), прогнозирует Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA).