Самые ненужные опции в автомобиле. Опции в автомобиле — полезные и бесполезные

По статистике большинство из нас покупают автомобили для поездок на работу и обратно, а еще саморазумеещееся для поездок на свою любимую дачу и по торговым центрам. Среднее расстояние, что мы преодолеваем на машине за день обычно не превышает составляет 50 - 70 километров. Но тем не менее для многих из нас автомобиль стал больше чем средство передвижения на небольшие расстояния от дома. Любая также прекрасно подходит как для дальних поездок, так и для путешествий.

Наше интернет издание предлагает своим читателям десять . Многие из них безусловно могут Вам пригодятся при поездках на дальние расстояния (свыше 70 километров от дома). Большая часть людей, а вместе с ними и автомобилисты, не смотря на повседневность будничных дней и ежедневные короткие поездки на автомашине, периодически совершают как правило длительные передвижения (поездки) из одного места в другое и обратно, и поэтому в наши дни без многих существующих , такие передвижения (поездки) становятся просто неполноценными.

1) Навигационная система и маршрутный компьютер.


Современные спутниковые навигационные системы, которыми оснащаются многие автомобили являются незаменимыми помощниками для путешествий на дальние расстояния. Даже в том случае, если Вы не знаете как проехать в необходимый для вас пункт назначения, то современная спутниковая система полюбому приведет вас сегодня точно по данному адресу. Пользоваться такой навигацией в не сложнее, чем пользоваться современным (вашим) смартфоном. Функция голосовых подсказок позволит вам во время передвижений не отвлекаться от дороги и не опасаться за то, что сможете пропустить необходимый поворот или дорожную развязку. Совсем еще недавно многие из автомобилистов для того, чтобы отправиться на автомобиле в незнакомую местность, использовали в машине неудобные бумажные карты-атласы, которые были к тому же и недостаточно информативными. С появлением сегодня современной спутниковой навигации передвигаться на автомобиле стало гораздо проще.

Стоит сразу здесь отметить, что такая встроенная авто-навигация в сравнении с имеющимися нештатными навигационными системами, имеет перед ними ряд преимуществ. Как правило эта заводская автомобильная система навигации подключена напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, которая и передает на экран навигации полные данные, а именно, о пробеге, об уровне топлива и т.п. данные. Таким образом всем стало понятно, что дни этих бумажных карт и атласов сочтены.

2) Современные музыкальные гаджеты.


Многие современные автомобили сегодня оснащены системами интеграции наших электронных гаджетов с инофрмационно-развелкательной системой автомобиля. Теперь большинству из водителей современных новых автомобилей нет никакой необходимости "ломать себе голову", как можно подключить свой мобильный телефон, или планшет к электронной системе автомобиля, все происходит автоматически на основе беспроводных систем. Главное из удобств это то, что очень удобно происходит подключение MP3 плеера к музыкальной автомобильной системе , что позволяет владельцу авто не занимать лишнее место в салоне машины большим количеством музыкальных компакт дисков. Для того, чтобы послушать свои любимые мелодии достаточно подключить свой МР3 плеер к музыкальной системе автомашины, а далее уже наслаждаться прослушиванием своих любимых песен. При длительных поездках достаточное и большое количество звучащей музыки в салоне машины является хорошим решением для увлекательного путешествия.

3) Круиз-контроль.


Незаменимая опция при длительных поездках по автошоссе. В наше время, благодаря современным инновационным стала появляться и адаптивная система круиз-контроля, которая умеет без участия водителя держать дистанцию до другого автотранспортного средства, а также при необходимости автоматически притормаживать или разгонять машину до установленной скорости. К сожалению данная опция пока является достаточно дорогим удовольствием и доступна в основном только на автомобилях люксового сегмента. Но в ближайшем будущем большинство автопроизводителей рассчитывают уже массово оснащать все свои машины адаптивным круиз-контролем. Но даже этот традиционный круиз-контроль, что многие годы используется на многих автотранспортных средствах, сегодня также является отличным решением при передвижении на длительные расстояния. Воспользовавшись таким круиз-контролем водитель может свободно разгрузить свои уставшие ноги, которые могут затекать при длительной поездке.

4) Мультизональная климат-система кондиционирования.


Данная опция в автомобиле при длительных поездках не заменима. В повседневной жизни раздельные климатические настройки для каждого пассажира используются очень редко, так как в этом просто нет особой необходимости. Но при длительных и неодиночных поездках раздельный климат-контроль будет являеться для машины просто отличной опцией, которая позволит водителю и каждому пассажиру в отдельности настроить для себя самую оптимальную комфортную температуру. Напомним своим читателям, что еще каких-то 10 лет назад такой раздельный климат-контроль был доступен только на дорогих премиум класса. К тому же большинство этих климатических установок регулировали температуру только для водителя или для пассажира. В последующем автопроизводители стали оснащать дорогие машины мультизональными климатическими установками, которые могли и умеют регулировать температуру не только в передней части автомобиля, но также и раздельно для задних пассажиров. В наши дни многие из недорогих автомобилей, как и ранее премиум авто, тоже стали оснащаться мульти-климат-контролем, например такие автомобили, как Honda Accord и Ford Escape. Одним словом, что еще несколько лет назад было доступно для покупателей только дорогих и премиальных автомашин сегодня стало доступно для тех, кто приобретает для себя относительно недорогие автомобили.

5) Развлекательная система DVD.


DVD проигрыватель в автомобили — это "святой Грааль" для всех и минивэнов, особенно при длительных поездках с семьей и с детьми. Ведь такая электроника во время путешествия может на долгое и достаточное время привлечь к себе внимание ваших детей. К тому же все современные DVD- системы во многих автомобилях на сегодня, как правило представлены с беспроводными наушниками, что позволяет сохранять и тишину в салоне автомобиля, и смотреть различные DVD-программы всем пассажирам авто (по желанию). Вот например, в автомобиле Nissan Quest присутствует два раскрывающихся экрана для просмотра DVD. Или возьмем последние модели минивэнов от компании "Chrysler", где предлагаются (установленны) два экрана со спутниковым телевидением и с раздельным программированием, что позволяет разным пассажирам смотреть на экране каждому свое видео.

6) Подстаканники.


Во многих автомобилях на сегодня к нашему огорчению, отсутствуют элементарные каэалось бы подстаканники, или таковые доступны только в качестве дополнительной опции. Поэтому запомните, если вы только еще собираетесь покупать себе автомобиль и к тому же любите передвигаться на большие расстояния от дома, то такая опция в Вашем будущем автомобиле обязательно должна присутствовать (должна быть). Во многих современных автомашинах подстаканники имеют специальные крепежи, которые способны удерживать различную по диаметру тару (стаканы, бутылки и т.п.). При длительных поездках подобные подстаканники не позволят находящейся в стакане испачкать салон автомашины.

7) Бардачок с охлаждением и с подогревом.


Достаточно давно уже на определенных автомобилях компании "Volkswagen" появились бардачки с системой охлаждения, которые по своей сути прекрасно заменяли (могли заменить) автомобильный холодильник. Конечно с помощью такого бардачка заморозить ничего не получиться, но сохранить продукты или защитить напитки от нагревания подобный бардачок вполне способен. В уже более современных автомобилях и совсем недавно стали появляться комбинированные бардачки, которые имеют не только охлаждения, но и подогрева. В том числе стали появляться и сами подстаканники с новой системой подогрева. При длительных поездках в летнее время да и в зимний период данная (такая) опция просто отличное приобретение, особенно для тех, кто любит с комфортом в автомобиле много путешествовать.

8) Система предупреждения съезда с полосы.


Мы включили в список полезных автомобильных опций (для длительных поездок) эту функцию только потому, что она является отличным помощником по шоссе. Напомним, что впервые подобную систему стала устанавливать на свои автомобили компания "Infiniti". В настоящий момент уже многие автопроизводители тоже стали оснащать свои машины системами предупреждения съезда с полосы (в том числе недорогие автомарки машин).

Суть данной опции в следующем, а именно, в предупреждении водителя в тот момент, когда он начал съезжать со своей полосы дороги. Контроль ведеться с помощью специальной камеры. Работа системы заключается,- во включении звукового сигнала или индикации специального символа предупреждающего о съезде с полосы на приборной панели. Не смотря на назойливость данной системы при езде в городских условиях (особенно в пробках), при движении по автошоссе данная система предупреждения является незаменимым помощником .

9) Розетка 110V или 220V


Любой обладатель бытовой сталкивался ни раз с тем, что в самый неподходящий момент его электронный прибор разрядился. Иметь к каждому гаджету свой провод для зарядки от USB разъема автомобиля или от того же прикуривателя, не представляется возможным. Поэтому на этот случай было придумано и найдено отличное решение, при приобретении автомобиля каждый может заказать опцию бытовой розетки, которая будет работать от электросети автомашины. Многие автомобили на сегодня начали оборудоваться данными опциями, но к сожалению массово в базовых комплектацияхпримеру Toyota Matrix и Volkswagen Touareg) эта опция еще не распространена. При отправилении отдыхать загород наличие такой бытовой розетки в машине могло бы существенно помочь водителю в любой момент.

10) Задние сиденья с функцией горизонтального положения


Автопроизводители заботясь о пассажирах, которые возможно когда-нибудь начнут путешествовать в автомобиле на большие расстояния, стали оснащать свои внедорожники а также многие мини-вэны, специальными креслами, которые могут опускаться практически почти до горизонтального положения (как передние сиденья во многих автомашинах), что позволяет пассажирам с комфортностью отдыхать при путешествии.

Кризис и скачок цен — отличный повод, чтобы избавить себя от лишних трат при покупке нового авто. Как вы уже поняли, для этого достаточно более пристально взглянуть на список предложенных опций. Под ласковое «журчание» менеджера, рассказывающего об «исключительной премиальности», «высочайшей персонализации» и придании вашему автомобилю «спортивного характера», изначальный ценник может с легкостью «потяжелеть» на 50-70 процентов. В особо тяжелых случаях, он вырастет вдвое. Мало того, купившись на рассказы об абсолютной необходимости спортпакета, можно упустить действительно важные и полезные функции. Но, давайте, посмотрим на типичный перечень наиболее бесполезной ерунды, которую жаждет впарить клиенту менеджер в автосалоне.

Пороги с подсветкой

Одна из наиболее любимых опций всех . Чаще всего ее характеризуют как деталь, «подчеркивающую» эту самую «премиальность», но по факту окружающим на это плевать. О какой пользе тут вообще может идти речь, если сам владелец будет наблюдать эту «красоту» не больше двух-трех секунд в день? Открывая и закрывая дверь, да отряхивая ботинки от снега. Смысл переплачивать?

Наверное, это система была бы неплоха если бы нормально работала. По факту, стоящая немалых денег, она справляется со своими обязанностями хуже чем сырой и глючный «яблочный» Siri.

Индикация работы гибридной трансмиссии

Это та штука, показывающая на дисплее красочный о том, как ДВС заряжает , батарея питает электромотор и как работает система рекуперации энергии при торможении. Детям поначалу нравится, но на самом деле, это абсолютно бесполезная и даже опасная функция.

Вполне сопоставим по степени вреда и индикатор экологичности вождения (пресловутые деревья, «растущие» на приборных панелях машин типа Nissan LEAF, Toyota Prius или Chevrolet Volt). Любое движение или загорание лампочки на приборной панели фиксируется глазом автоматически и отвлекает внимание. Это последнее, что нужно когда вы управляете автомобилем. Мигать и сигналить автомобиль должен только тогда, когда у него что-то неисправно!

Рулевое управление Dynamic Steering

Усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом — крайне сомнительная по пользе опция. Большинство автомобилистов удовлетворится просто хорошо настроенным ГУР/ЭУР. Кроме того, она крайне дорога как при покупке, так и при последующем обслуживании.

Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором


Сама идея симулировать переключение того, что не имеет в принципе — то есть передач — выглядит откровенным бредом. Главное преимущество такого типа трансмиссий — непревзойденная плавность передачи крутящего момента, ног ни в коем случае не динамика. Если вам нужны ощущения и интересен сам процесс, купите машину с гидромеханической АКП, а лучше — на «механике».

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе

Разнообразные устройства типа Lane Departure Warning на деле представляют собой средства, предназначенные «полевых» испытаний элементов будущего автопилота. Например в медицине людям, на которых проверяют действие новых препаратов чаще всего доплачивают (либо бесплатно лечат), тут же мы имеем обратную ситуацию — «хомяк» платит за то, чтобы стать испытателем. Вам не кажется это несколько нелогичным и даже глупым? В конце концов, если вы действительно считаете, что вам необходима эта опция, может стоит себе признаться и в том, что вы просто не умеете водить и не способны концентрироваться на дороге?

Ночное видение


Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы


Стараниями дизайнеров автомобильных интерьеров сегодня мы лишены возможности заменить не самого лучшего качества и функционала штатную магнитолу на приобретенную в магазине электроники. Хорошо если у вас с аудиосистемой объемного звучания Bowers & Wilkins, а если Chevrolet Cruze или Datsun On-Do?

Что же до штатных навигационных систем, то в подавляющем большинстве случаев их с успехом заменит ваш смартфон за 150 долларов, который окажется более функциональным и надежным. Да и обойдется на порядок дешевле.

Спортивный пакет

Разнообразные пакеты S-Line, и прочий штатный внешний тюнинг в 99% случаев представляет собой бесполезное украшательство никак не влияющее на ходовые характеристики. Без «силового кита» power-kit, меняющего характеристики двигателя и трансмиссии и без спортивной подвески, внешний тюнинг всего лишь наглядное свидетельство наличия у владельца определенных комплексов.

При покупке нового транспортного средства покупатели чаще всего сомневаются насчет разнообразных опций, они не знают нужно ли их покупать или можно обойтись без них, есть даже такие автомобилисты, которые точно не знают, для чего именно предназначена та или иная опция.
Наверное, нет смысла, что либо разъяснять насчет установки таких опций как электрические стеклоподъемники, подушки безопасности и усилителя рулевого управления. Люди, которые имеют хоть какое-то отношение к легковым машинам, должны обладать хотя бы общим представлением насчет наиболее распространенных опций. Поэтому можно остановиться на самых сложных аспектах.
С самого начала следует определиться с выбором типа мотора: бензиновый или дизельный. Говоря в общих чертах можно отметить, что дизельные силовые агрегаты от бензиновых двигателей отличаются в первую очередь повышенной мощностью и экономичностью. Именно по этой простой причине крупногабаритные автомобили в основном выпускают с дизельными моторами. Но даже несмотря на эти плюсы, нельзя забывать, что дизтопливо нынче принято относить к разным категориям, которые напрямую зависят от температуры окружающей среды. Такие силовые агрегаты нуждаются в смене вида топлива в зависимости от погоды. Конечно, нынче существуют специальные размораживающие антигели, но они требуют повышенного внимания к собственной машине и дополнительных средств. Сегодня цены на дизтопливо на некоторых заправках даже начали превышать цены топлива Аи-95. Несомненно, покупка дизельного автомобиля обойдется дороже и может включать наличие спортивного пакета. Поэтому если вам необходимо как можно меньше думать о своей машине и излишняя мощность вам ни к чему, то лучше покупать бензиновый авто.
Дальше переходим к самим опциям. В чем заключается разница между системой климат-контроля и кондиционером? Сегодня подавляющее большинство легковых транспортных средств уже в базовом исполнении имеют кондиционер, в то время как за установку климат-контроля покупателю приходится платить дополнительно. Возникает закономерный вопрос – почему? Кондиционер в транспортном средстве, как это ни странно выполняет свою основную функцию – он слегка подсушивает и охлаждает воздух. Что же касается системы климат-контроля, то она относится к опциям премиум-классса и способна автоматически поддерживать заданную на одном уровне температуру, за счет всего этого и цена подобной опции соответствующая. Так что же лучше: комфорт или экономия? Решать в любом случае приходится покупателю, он и должен определить, что для него более предпочтительно.
Сегодня большую распространенность получили подушки безопасности и хотя они являются простыми, покупателям все равно предлагается возможность выбора: головные, коленные, боковые, фронтальные. Если покупатель транспортного средство подойдет к такому вопросу более рационально, то наиболее удачным вариантом будет установка фронтальных и боковых подушек безопасности, ведь подобное сочетание способно защитить пассажиров передних и задних кресел, а также водителя от сильных ударов во время аварии.
Одной из самых распространенных опций в нынешнее время стали датчики света и дождя. Они нужны для автоматического выполнения своей основной функции, если речь идет о датчиках дождя, то они в автоматическом режиме заставляют щетки стеклоочистителя очищать стекло во время дождя, причем щетки срабатывают от степени увлажнения стекла: чем больше оно увлажняется, тем чаще они срабатывают. Датчики света срабатывают, когда становится темно, если например вы заезжаете в тоннель, то они автоматически включают ближний свет.
Опция круиз-контроль нужна для автоматического поддержания заданной водителем скорости, то есть во время движения водителю не нужно постоянно нажимать на педаль газа. Незаменимой подобная опция становится в тех случаях, если вы часто передвигаетесь по свободной дороге на длинные дистанции. Если же вы чаще всего ездите по загруженным дорогам, тогда можно присмотреться к такой опции как адаптивный круиз-контроль, оснащенный разнообразными датчиками, она позволяет не только автоматически поддерживать выбранную скорость, но еще и тормозить и разгонятся, учитывая маневры и положения других автомобилей участвующих в движении. С такой опцией работа водителя заключается лишь во вращении рулевого колеса. Но в нынешнее время эта опция еще большого распространения не получила и ее можно встретить на небольшом количестве легковых транспортных средств.

Такая опция как датчики парковки или парктронник в представлении не нуждается, но водителям к нему приходится привыкать, точно так же, как и к большинству других опций.
Что же касается камеры заднего вида, то, наверное, многим приходилось слышать: «В ней там вообще ничего нельзя увидеть! Поэтому лучше парковаться по-старому обернувшись назад». Большинство автомобилистов, которые уже длительное время так ездят, поддают всяческой критике такие современные опции, но в это же самое время, водители с небольшим стажем вождения в восторге от них.
В систему динамической стабилизации входит антипробуксовочная, антиблокировочная и другие подсистемы, которые позволяют машине удержаться на выбранной траектории движения. Многие эксперты заявляют, что эта система никогда не бывает лишней, так как является еще одним элементом, способным обеспечить необходимый уровень безопасности.
Несомненно, такая опция как дополнительные ходовые огни помогает создать на дороге дополнительное освещение. Но если вы включите их в условиях недостаточной видимости в темное время суток и в тоннелях вместо ближнего света, то не сможете спастись от штрафа.
Многие автовладельцы совершенно бесполезной опцией называют омыватели фар, и причиной этому является то, что они просто льют воду на фары. А ведь во время такого процесса грязь никак не счищается механическим путем.
Опцией позволяющей облегчить жизнь не только самому водителю, но также и пассажиру является электропривод кресел за счет удобной трансформации. Больше комфорта водителям и пассажирам предоставляет вентиляция кресел, особенно это касается длительных поездок на машине.
Еще чуточку комфорта в жизнь автомобилистов может внести обогрев сидений и зеркал. Опция зеркала заднего вида с затемнением позволяет водителю не раздражаться от яркого света фар того автомобиля, который движется позади.
Под конец следует расшифровать не слишком понятный для всех автолюбителей термин «иммобилайзер» - это внутренняя противоугонная система, которая является дополнительным элементом обычной сигнализации. Эта опция уже довольно хорошо зарекомендовала себя на многих транспортных средствах и ее уже принято считать весьма распространенной.
Что же касается таких сигнализаций, то они могут быть нескольких видов: с обратной связью (с цветным дисплеем, GSM-модулем, автозапуском мотора) и односторонние. Конечно, желательно отдавать предпочтение автосигнализациям с GSM-модулем, так как они имеет один весомый плюс – неограниченное расстояние действия. В принципе можно обойтись и одним иммобилайзером, но многие страховщики обязывают владельцев машин устанавливать и сигнализацию, особенно это касается страхования КАСКО. Что же касается экспертов, то они советуют ее устанавливать, особенно в тех случаях, если вы покупаете дорогое авто.
В заключение можно отметить, что не каждая опция из всех перечисленных здесь одинаково подходит к тому или иному исполнению – начиная от штатного и заканчивая топовым, но если вы заказываете автомобиль индивидуально, то все ваши задумки и пожелания могут стать реальностью.

Зачастую, покупая автомобиль человек теряется в выборе нужных функций и опций, которые ему предлагают установить. Крупнейшие автопроизводители, в погоне за клиентом, изобрели сотни всевозможных дополнений для обеспечения лучшего комфорта водителя и пассажира. Многие из них давно прижились и устанавливаются по умолчанию даже в самые бюджетные модели, как очень необходимые. Но все новшества на себе примеряет сначала премиум класс. Мы не будем рассматривать самые экзотические, а остановимся на самых популярных, которые доступны на подавляющем числе моделей, а соответственно и вы сможете заказать себе...Или нет. В зависимости от их необходимости. Пожалуй, начнем.

1. Бесключевой доступ в салон отметим в первую очередь. Сегодня многие производители предлагают возможность попасть внутрь машины, не доставая ключ из кармана. Очень удобно будет, если у вас заняты руки. А может ключ и вообще не нужен будет, если есть сканер отпечатков пальцев. Можно не боятся забыть где-нибудь ключи и вообще о них думать.

2. Кнопка старт-стоп не менее интересна опция (). Опять же освобождает от мороки с ключами, позволяя завести и заглушить машину нажатием одной кнопки. Очень удобно!

3. Технология Bluetooth также придется многим по душе. Она позволяет синхронизировать медийную систему вашей машины с любым мобильным устройством с такой же функцией. Даст вам возможность вести разговоры путем громкой связи, а также прослушивать музыку с вашего устройства. Очень удобно.

4. Круиз-контроль. Не самая нужная опция при движении в городской черте, но на трассе будет весьма полезной, освобождая ногу от необходимости постоянного давления на педаль газа. По-моему, незаменим в дальней дороге. А вот с адаптивным круиз-контролем удобно будет ехать и в населенном пункте.

5. Система мониторинга слепых мест. Все слышали про мертвые зоны, но не все учитывают их при маневра. Функция подскажет водителю об опасности, которой он не видит.

6. Система помощи на спуске (система помощи на подъеме). Устанавливается, как правило на полноприводные машины. Данная опция, прежде всего, будет полезна водителям с небольшим опытом. А также поможет преодолеть, не думая, разнообразные препятствия всем остальным.

7. Наличии USB портов. Мелочь, а приятно! Гораздо удобнее скачать и скинуть любимую музыку на флешку, чем пользоваться теми же сд-дисками. Поэтому обратите внимание на присутствие этого необходимого гнезда.

8. Система распознавания голоса. На начальном этапе сия опция работала крайне плохо со всевозможными багами, но на сегодняшний день является очень хорошим помощником. Позволит управлять функционалом авто при помощи голосовых команд.

9. Функция авто затемнения зеркал. Полезность этой опции вы сможете оценить в ночное время. Название говорит само за себя. Не позволит свету сзади идущих машин Вас ослепить.

10. Так называемый "зимний пакет". Сюда мы решили объединить несколько опций - подогрев руля, подогрев лобового окна и зеркал заднего вида, подогрев сидений. Будут очень полезны в холодное время в не прогретой машине, создавая приятный комфорт.

Вот лишь некоторые из возможных функций. На деле их гораздо больше и нужны они Вам или нет, решать придется Вам самим. Надеемся - наша статья в этом помогла!

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.