Система стабилизации прицепа tsc. Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

  • упрощение старта и хорошая общая управляемость;
  • высокая безопасность при прохождении поворотов;
  • предотвращение заносов;
  • снижение рисков при движении по льду снегу и мокрому асфальту;
  • замедление износа резины.

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.

Противобуксовочная система TCS – комплекс программно-технических устройств и механизмов автомобиля, предназначенный для предотвращения пробуксовывания ведущих колес транспортного средства.

Английская аббревиатура расшифровывается как Traction Control System (TCS). Такая система в дословной литерации применяется на автомобилях Хонда.

Для других марок автомобилей аббревиатура антипробуксовочной системы имеет другой вид, например:

  • TRC для Тойота;
  • ASR для Ауди, Мерседес и Фольксваген;
  • ETC для Роверов.

На большинстве автомобилей предусмотрена специальная кнопка, которая активирует и деактивирует функцию TCS.

Принцип работы противобуксовочной системы TCS

Такая система антипробуксовывания колес работает во взаимодействии с системой ABS. В большинстве автомобилей обработка информации ведется также в блоке управления ABS, затем передается для формирования управляющих сигналов в блок управления двигателя.

Противобуксовочная система в своей работе руководствуется показателями датчиков скорости ведущих колес. Если автомобиль полноприводный, тогда в системе задействованы показания всех датчиков.

Датчики вращения колес формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Если частота импульсов датчика вращения какого-либо колеса существенно превышает частоту импульсов других колес, следовательно, колесо вошло в неуправляемый режим пробуксовки.

Видео — как работает противобуксовочная система TCS на УАЗ Патриот:

Для того чтобы предотвратить это явление, TCS формирует сигнал, который подается на блок управления двигателя для уменьшения тяги либо на систему ABS для подтормаживания соответствующего колеса.

Таким образом, устранение пробуксовки может обеспечиваться за счет:

  • подтормаживания соответствующего колеса системой ABS;
  • принудительного уменьшения мощности двигателя (обычно включается на больших скоростях);
  • совместная работа двух каналов управления крутящим моментом колеса.

Регулировка (уменьшение) крутящего момента двигателя обычно осуществляется путем:

  • уменьшения подачи топлива;
  • регулировкой дроссельной заслонки;
  • изменением угла зажигания.

Её преимущества и недостатки

TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения.

TCS обеспечивает:

Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки:

  • уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента;
  • возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее).

В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

Основные компоненты TCS

Противобуксовочная система автомобиля и ABS объединены в едином функциональном блоке.

На этой схеме частично относятся к системе TCS:

  • 18,20,22,24 – датчики частоты вращения колес;
  • 12,13,14,15 – клапаны привода тормозных механизмов;
  • 5 – блок управления;
  • 27 – CAN-шина автомобиля.

Обеспечивает взаимодействие блока управления ABS с блоком управления двигателем. По этой шине локальной связи передаются сигналы управления в случае необходимости уменьшения крутящего момента двигателя для предотвращения момента пробуксовки.

Частые причины неисправности

Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от исправности ABS.

Наиболее частые причины выхода из строя:

  • неисправность одного из датчиков вращения колес;
  • засорения зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки);
  • нарушение целостности кабелей соединения датчиков с блоком управления;
  • отказ электроклапанов блока ABS;
  • неисправность насоса блока ABS;
  • перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления;
  • проблемы CAN-шины.

Устранение неисправностей TCS начинают с компьютерной диагностики. После определения неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности.

После устранения неисправности на многих автомобилях ошибка продолжает быть активной. Для того чтобы удалить ошибку, требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и торможениями. Например, на автомобиле Mercedes Sprinter – это четыре последовательных левых поворота с торможениями.

Некоторые автолюбители отключают антипробуксовочную систему, полагаясь на собственный опыт вождения. Но статистика говорит, что TCS в разы уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, особенно, на скользком дорожном покрытии, поэтому не следует ей пренебрегать.

Читайте про то, и на что при этом следует обращать внимание.

Если инструкцию и делать все максимально аккуратно, то можно установить сигнализацию на автомобиль самому.

Какие варианты раскоксовки поршневых колец существуют и можно ли это сделать не разбирая двигатель.

  • Электронное руководство для владельца в автомобиле

Инструмент и органы управления (6)

  • Бортовой компьютер - поясняющая информация

    Бортовой компьютер автомобиля может во время движения регистрировать, обрабатывать и представлять информацию. Здесь приводится информация, поясняющая работу некоторых функций.

  • Зеркала заднего вида - наружные

    Внешние зеркала заднего вида регулируются с помощью рычага настройки в органах управления двери водителя.

  • Очистители и омыватели

    Очиститель и омыватель очищают ветровое стекло и заднее стекло. Фары очищаются омыванием под высоким давлением.

  • Передние сиденья - с электрическим приводом

    Передние сиденья автомобиля имеют различные возможности настройки для обеспечения оптимального комфорта. Сиденья с электрическим приводом могут перемещаться вперед/назад и вверх/вниз. Передний край подушки сиденья может подниматься и опускаться. Наклон спинки сиденья может изменяться.

  • Регуляторы света

    Регулятор света позволяет включать и регулировать внешнее освещение. Он также используется для регулировки подсветки дисплея, приборной панели и освещения в салоне.

  • Заднее сиденье

    Спинка заднего сиденья и наружные подголовники могут складываться. Подголовник среднего сиденья можно регулировать в зависимости от роста пассажира.

Климат (1)

  • Осушение и удаление обледенения с ветрового стекла

    Ветровое стекло с электрообогревом* и макс. обогрев используются для быстрого удаления запотевания и обледенения с ветрового и боковых стекол.

Замки и сигнализация (1)

  • PCC* - уникальные функции

    По сравнению с дистанционным ключом без РСС дистанционный ключ с РСС имеет расширенный набор функций, подсоединенных к кнопке информации и индикаторным лампам.

Запуск двигателя и вождение (3)

  • Стояночный тормоз

    Стояночный тормоз удерживает автомобиль на месте, когда сиденье водителя пустой, механически запирая/блокируя два колеса.

  • Пуск двигателя

    Двигатель запускается и останавливается с помощью ключа дистанционного управления и кнопки START/STOP ENGINE.

  • Выключение двигателя

    Двигатель выключается кнопкой START/STOP ENGINE.

Звук и медиа (5)

  • Bluetooth® - режим "свободные руки"

    Мобильный телефон с Bluetooth® можно подключить к автомобилю без использования проводов.

  • Регистрация модуля Bluetooth®

    Одновременно могут быть подключены два модуля Bluetooth®: Можно переключаться между одним телефоном и одним медиаустройством. Можно также звонить со своего телефона во время передачи потоковых аудиофайлов. Вы можете подключить автомобиль к сети Интернет с помощью Интернет-соединения мобильного телефона.

  • Звук и медиа - управление системой

    Управление аудио/медиасистемой осуществляется с центральной консоли и частично с помощью кнопок на рулевом колесе, голосовыми командами или с дистанционного пульта*. Информация выводится на экран в верхней части центральной консоли.

  • Внешний источник звучания через порт AUX-/USB*

    К аудиосистеме можно подсоединить внешний источник звука, например, iPod® или mp3-плеер

  • Радио

    Вы можете слушать передачи в радиочастотных диапазонах АМV60 Plug-in Hybrid и FM и в некоторых случаях также цифровое радио (DAB)*.В автомобиле с интернет-подключением вы можете слушать веб-радио, Приложения.


От · Posted 28 мая

Каждый четверг! Остановка возле Мичуринский 6к3 , с 19-00 и до последнего Jeep-ера! Будем рады всем собравшимся одноклубникам! У нас всегда приятная компания, уютная атмосфера, интересные беседы про Jeep... и не только! ...а ещё в этот день можно бесплатно наклеить юбилейную клубную наклейку. Их осталось совсем немного Приветствуются (но не являются обязательными) прохладительные и горячие напитки, чай, кофе, пицца, бутерброды, шашлык (мангалы, уголь, мясо, розжиг, купаты...) ... Точка на картеhttp://maps.yandex.ru/?um=sBNpCHltSBRGRGMzoBhZXtr4ALUeL7Lg&l=sat%2Cskl 3D обзор местаhttp://maps.yandex.ru/-/CRdEZ4j~ Широта: 55°42′48.39″N (55.713443) Долгота: 37°31′49.06″E (37.530294) PS Участникам клубных встреч присваивается статус "проверенный", расширяющий права пользователя на форуме. Напоминайте о факте своего участия в этой теме.

Роман! Получилось Немного предыстории. Есть у меня вот такой тестовый фильтр: Это он на просвет, на ясное небо. Он успел полежать в бензине, ацетоне, вюртовском "очистителе тормозов" и в винсовском очистителе форсунок. Условия тестов предполагали растворение отложений химическим методом, без механического воздействия, потому, как стоит этот фильтр в полной *опе и добраться до него нет никакой возможности. Максимум, это продувка воздухом. Окошечко слева вверху - результат очистителя тормозов и прямого "расстрела" воздухом. Внутри бачка так направить воздушную струю не получится. А без воздуха грязь, может, и растворяется, но остается на месте и коксуется вновь. Сегодня я зафигачил фильтр вот в эту УЗ ванну: И залил вот такой жидкостью: Температуру установил 90°, время 15 минут. И результат превзошел все ожидания: Правда, откисший шмурдяк остается внутри коробочки в виде черных хлопьев, из нужно выдувать/вымывать оттуда, но это дело поправимое. Так, что, у кого есть доступ к УЗ ванне, можно не хило сэкономить на покупке нового бачка.


От · Posted Среда в 02:41

Всем привет. Решил описАть небольшой нищеброд-лайфхак относительно заднего сайлента переднего редуктора, может кому пригодится... Примерно года полтора назад практически сразу после покупки джипа, был обнаружен драный задний сайлент переднего редуктора, резина оторвалась от внешней обоймы в верхней части, хвостовик редуктора опустился вниз и иногда начал с противным звуком задевать за защиту. На тот момент расходов на машину было овер чем дофига, поэтому было принято героическое решение "установить времяночку"))) Немного домкратим редуктор, в сайленте между резиной и внешней обоймой появляется щель. Мажем эту щель резиновым клеем для обуви. Отрезаем кусочек транспортерной ленты толщиной мм 4-5, мажем тем же клеем, ждем 10-15 минут, засовываем резину в щель, опускаем редуктор. Резина по клею залетает туда на ура если что)) Короче, сделали мы такую времянку, и про нее совершенно забыл. Прошло полтора года, недавно начались какие-то щелчки при трогании с места, иногда при торможении... Облазили все подвеску, все в норме. Морально приготовился к замене переднего кардана, тьфу 3 раза. А потом сняли второй лист защиты, и выяснилось, что кусок трансп.ленты из сайлента вылез и спокойно лежит просто сверху (не понимаю, как он там удержался вообще). Сайленту естессно полный капец. Взяли кусок трансп.ленты подлиннее и снова зарядили ее туда на клей, типо времяночка, пока не придет новый сайлент)))) Заказал мопар, цена конечно впечатляет как обычно. Мораль: подобная времянка отлично работает как минимум год. И это еще учитывая, что езжу я не только по городу. Этой зимой откатал 2 четырехдневных тура по Байкалу с японцами. Кто был на Ольхоне или ездил по ледовым торосам Байкала, тот понимает какие там дороги, в смысле их там нет, пришлось даже губу отстегнуть, хоть и лифт 2")) Всем пис и сорри за многабукф.

В данной статье попробуем разобраться с принципом работы тормозных систем автомобиля - ABS, ESP и TSC.

Как работают ABS, ESP и TSC?

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Данные антиблокировочные системы стали называть ABS.

ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков - фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать.

Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.


Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление .

Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый - электроника "придушит" двигатель, не обращая внимания, как активно давит на педаль газа водитель; второй - ведущие колеса притормаживаются, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно "работают" оба сценария.

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая является "довеском" к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Конструкторы смогли подойти к разработке еще одного электронного помощника - программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program) . Кроме того, возможностью электронного управления тягой и тормозами воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала .

В чем недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь на собственное мастерство и хладнокровие. А если этого недостаточно?


Пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит либо в кювет, либо на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге - снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользить.

Будь автомобиль оборудован ESP, такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и его обороты, а с ним и скорость машины соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное - ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль, и удерживала его на траектории.

Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса и расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью и управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.