Сколько литров масла входит. Какой объем масла заливать в двигатель? Необходимость замены по моточасам

В периодическое обслуживание автомобиля входит проверка уровня масла в двигателе. При необходимости производится долив смазочного материала или его полная замена. Сделать это можно, обратившись в техцентр, или самостоятельно. В последнем случае возникает вопрос; сколько масла нужно заливать в двигатель? Казалось бы, что тут сложного: нужно только заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Однако, здесь не все так просто.

Определение уровня масла по щупу

На этом своеобразном индикаторе уровня масла есть две или три отметки-риски. В первом случае это «максимум» (max) и «минимум» (min). Если уровень жидкости не доходит и до самой нижней метки, эксплуатацию двигателя нужно немедленно прекратить: иначе из-за недостаточной смазки вкладышей заклинит коленчатый вал. С другой стороны, когда его уровень переходит верхнюю риску, грозит выдавливанием сальников, их разрывом, особенно если машина намотала не один десяток тысяч километров. Лучший вариант – когда уровень смазочной жидкость чуть-чуть не дотягивает до верхней метки. Тогда и все детали будут получать нужное количество масла, и разрыва сальников не произойдет. Средняя риска служит ориентиром и говорит о том, что необходимо добавить половину от штатного объема.

Как доливать масло

Нужно заглушить двигатель и оставить машину на ровной горизонтальной площадке на несколько часов: например, с вечера до утра. За это время в поддон стечет максимальный объем смазывающей жидкости. После этого вытащите щуп и посмотрите на уровень. Делать это нужно в два приема: сначала достаньте контрольный пруток и вытрите его ветошью. Затем опустите в поддон еще раз и снова вытащите: тогда показания будут максимально верными. Далее:

  • залейте масло в количестве 100-200 мл;
  • выждите, как минимум, минут 10-15, чтобы моторная жидкость стекла в поддон;
  • проверьте уровень, вытащив щуп;
  • при необходимости повторите процедуру.

Определение литража смазывающей жидкости без инструкции к авто

Сделать это можно при очередной заменен масла. Стоит заметить, если вы купили машину с рук, особенно у незнакомого человека, моторную жидкость желательно сразу поменять: вряд ли бывший автовладелец перед продажей будет «разоряться» на новую смазывающую жидкость. Слейте старое масло и переместите его в канистру с заранее известным объемом. Освобождать картер от старого смазочного материала лучше вечером, чтобы за ночь стекло максимальное его количество. К полученному объему необходимо добавить примерно 100 мл – не сливаемый остаток. Таким образом, вы узнаете штатное количество масла в двигателе без инструкции к авто.

Объем масла в автомобилях ВАЗ

Это общеизвестные данные. В «классику» (2101-2107) заливается 3,5-3,75 л моторной жидкости, в зависимости от мощности двигателя. Т. е. можно смело покупать 4-литровую канистру. Переднеприводные ВАЗ более «практичные»: при той же мощности мотора, смазки требуется на пол литра меньше: 3,5.


Через сколько километров пробега менять моторную смазку

Усредненное значение до замены масла находится в диапазоне от 15 тыс. до 25 тыс. км. Конкретный пробег обычно указывает производитель в своей инструкции, которой нужно следовать. Но многие автовладельцы предпочитают менять нефтепродукт через 10 тыс. км. Если вы занимаетесь обслуживанием машины самостоятельно, то нужно просто засекать показания одометра при сливе старого масла. Но при интенсивной эксплуатации в зимнее время и на городских улицах период езды на залитом свежем смазочном материале нужно уменьшить примерно на 1000 км. Это связано с и стоянием в пробках, когда мотор длительное время молотит вхолостую.

Нормальным для малолитражного автомобиля считается расход описываемого нефтепродукта в 100-200 мл на каждые 10-15 тыс. км пробега. Более точную цифру можно узнать в инструкции к машине.

Перерасход

Если вы заметили, что слишком часто добавляете смазочный состав в двигатель, то, возможно, пора бить тревогу. Но сначала нужно убедиться, что причина тому именно в двигателе, а не в плохом масле. Как это сделать? Ответ ниже:

  1. Возможно, что причина уменьшения количества ГСМ в его подтекании. Нужно поставить машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Снизу, сняв защиту картера, осмотрите двигатель и определите место утечки. Если все в масле и сразу понять невозможно, где кроется проблема, протрите двигатель, дайте ему поработать какое-то время и осмотрите снова.
  2. Понаблюдайте за оттенком выхлопных газов. Если он синеватый, это говорит об изношенности (поломке) поршневых колец и (или) маслосъемных колпачков.
  3. Забилась вентиляция картера: в нем скапливаются газы, которые через сальники, прокладки выдавливают смазку.
  4. Нарушена герметичность датчика уровня масла или его фильтра.


Еще одна причина утечки масла – длительное нахождение автомобиля на стоянке. В этом случае масло полностью стекает в поддон и , резиновые прокладки остаются сухими. Как следствие они растрескиваются и начинают пропускать моторную смазку. В первых двух вышеперечисленных случаях необходимо обратиться в техцентр, т. к. замена поршневых колец, маслосъемных колпачков или, например, сальников коленчатого вала потребует частичной или полной разборки двигателя.

Теперь о масле: его вязкость может не соответствовать рекомендация автопроизводителя. Если она слишком мала, состав будет чрезмерно текучим. Тогда даже качественное масло не способно полноценно смазывать стенки цилиндра: оно будет просто сгорать. В итоге не только придется постоянно доливать моторную жидкость, но и «приготовить карман» для скорого ремонта, т. к. очень жидкий состав не защищает должным образом детали силового агрегата от трения.

Этот материал расскажет вам, уважаемые автолюбители, о том, как заливать масло в двигатель. Двигатель каждого автомобиля уникален по-своему, и существует множество нюансов, которые пригодятся даже тем, кто никогда не менял его сам и не собирается этого делать самостоятельно. Даже если за вас это сделает мастер на СТО, все равно лучше ознакомиться с материалом, чтобы избежать различных подводных камней.

Замена масла самостоятельно

Если владелец автомобиля решил самостоятельно заменить масло в двигателе, то он может не только сэкономить деньги, но и узнать много нового. Мало ли какая ситуация может приключиться на дороге, а замена масла – это, можно сказать, только азы, которые должен знать каждый водитель. Кроме того, это довольно интересно.

Что понадобится для самостоятельной замены?

В первую очередь, как минимум нужно знать, куда заливать масло в двигатель.

Также нужно найти место, где вы будете это делать – производить замену масла в двигателе лучше там, где никто не будет мешать. Гараж с ямой был бы идеальным местом для этого, но не у всякого автолюбителя есть свой гараж. Если вы будете менять масло прямо на улице, то, конечно же, это лучше делать в сухую погоду. В том случае, если вы не знаете, где поменять масло в двигателе, то это вовсе не проблема: произвести замену масла можно прямо в поле, или за домом, или где-то на обочине. Для этого желательно выкопать небольшую ямку таким образом, чтобы заехав на нее на автомобиле, она находилась примерно посредине передних колес, поскольку старое масло в любом случае придется сливать.

Если вам не удалось найти подходящее место, не отчаивайтесь – автомобиль можно приподнять при помощи домкрата. В обязательном порядке перед этим необходимо поставить свой автомобиль на ручной тормоз! Это обязательно, поскольку надо быть уверенным в том, что авто не покатится, пока вы будете находиться под ним. Также можно подложить под колеса специальные бруски или простые шлакоблоки, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля. В этом моменте нет ничего сложного, но нужно с полной ответственностью понимать, какие могут быть последствия.

Вам понадобится старый тазик или миска, а также трех- или пятилитровая бутылка (в зависимости от объема вашего двигателя), куда нужно будет слить старое масло, а затем сдать его на утилизацию.

Что касается инструментов. Нужно заранее запастись гаечной головкой с ключом для пробки вашего двигателя.

Естественно, нам понадобится само масло, которое лучше подобрать конкретно для вашей модели автомобиля. Также не стоит забывать и о масляном фильтре, который можно найти в любом магазине авто запчастей.

Подсказка: Ни в коем случае нельзя менять масло утром. После ночи оно слишком вязкое и полностью слить его с двигателя не получится. Если вы меняете масло на холодный двигатель, то ожидайте, что все остатки будут болтаться в нем с новым маслом. Перед непосредственной заменой необходимо прогреть двигатель, или проехать несколько километров, чтобы масло разогрелось, и стало более жидким.

Приступаем к замене

Первый вопрос, которым задаются те, кто ни разу не менял масло самостоятельно: сколько заливается масло в двигатель? Все будет зависеть от ваших умений – в среднем на это уходит не более одного часа.

Итак, ищем под автомобилем пробку от двигателя.

Заранее подготовленную миску (или любую другую емкость) нужно подставить под пробку, а затем открутить ее. Сразу же убирайте руку, поскольку горячее масло может обжечь ее, а лучше – воспользуйтесь резиновыми перчатками. Если пробка от двигателя упала в миску с маслом, подождите, пока оно полностью сольется, а затем достанете ее, когда будете переливать отработанное масло в бутылку.

Нужно хотя бы 20-30 минут, чтобы масло полностью вытекло из двигателя. Пока это происходит, можно снять масляный фильтр. Если это не получается сделать от руки, то придется воспользоваться специальным съемником для этого.

Масляный фильтр может быть установлен как горлом вниз, так и горлом в сторону двигателя. Если он установлен горлом вниз, то когда вы его снимите, из него польется масло – около 100-200 грамм. Подложите тряпку заранее, чтобы не испачкать двигатель.

Одна небольшая хитрость от бывалых авторемонтников: если вы владелец отечественного автомобиля, и уже несколько раз уже меняли масло, то было бы актуально прочистить двигатель от собравшихся в нем осадков. Для этого вам понадобится «солярка» (дизельное топливо), не более двух литров. Закрываете крышку сливного отверстия под автомобилем, заливаете солярку в двигатель и закручиваете пробку, куда заливается масло на самом двигателе. Затем заводим автомобиль и держим его несколько минут на высоких оборотах. Таким образом, дизель, взболтавшись в двигателе, очистит его от старых осадков.

Есть ли необходимость заливать масло в фильтр?

Вопрос довольно спорный. Как говорят бывалые автомобилисты и мастера станций ТО, в фильтр нужно заливать масло, чтобы избежать возникновения воздушных пробок и для того, чтобы новое масло сразу попало в систему.

Зачастую же на самом масляном фильтре четко указывается, что заливать масло в него не требуется. Если на фильтре присутствует такой рисунок, как на фото

То это значит, что нужно нанести несколько капель для смазки уплотнительного кольца.

Так или иначе, если вы зальете немного масла в сам фильтр, ничего плохого не произойдет, но перед этим лучше ознакомиться с инструкцией непосредственно к двигателю именно своего автомобиля.

Следующий шаг. Когда масло стекло в емкость, закручиваем обратно пробку сливного отверстия двигателя. Следует отметить, что пробку не нужно тянуть с силой, поскольку можно свернуть резьбу, что приведет к необратимым последствиям (за несколько дней вытечет все масло, и запросто можно «спалить» двигатель). Нужно закрутить пробку до упора и немного подтянуть.

Теперь берем канистру с новым маслом и заливаем его. Чтобы масло не расплескалось мимо горловины, канистру необходимо держать боковой стороной к земле.

Еще один вопрос, которым задаются начинающие автомобилисты: сколько заливать масла в двигатель?

На каждом двигателе есть соответствующие метки. Сначала заливаем около четырех литров, а затем достаем щуп, протираем его от старого масла и замеряем уровень только что залитого. Абсолютно на каждом двигателе есть метки, определяющие «Минимальный» и «Максимальный» уровень масла в «движке». Ни в коем случае нельзя эксплуатировать свой авто, если масло в двигателе залито до уровня «Минимум». Нужно, чтобы его уровень был где-то посредине между этими отметками, или ближе к «Максимальному».

На этом замену моторного масла можно считать оконченной. Далее нужно завести автомобиль и посмотреть на приборной панели, что показывает значок уровня масла. Если все в порядке – он погаснет через 5-7 секунд. Теперь можно поездить минут 10-15, а затем вновь проверить уровень масла. Лучше это делать через 5-10 минут после того, как двигатель был заглушен. Когда двигатель полностью остывает, масло сжимается и его уровень может показывать некорректно. Кроме того, уровень необходимо проверять, когда автомобиль стоит на горизонтальной ровной поверхности. Если по каким-либо причинам ваш двигатель, как говорится, «берет масло», то вы, несомненно, зададитесь вопросом: как долить масло в двигатель? Нужно просто возить с собой канистру из-под нового залитого масла, и время от времени проверять его уровень, чтобы доливать при надобности (в канистре масла всегда больше, чем реально нужно залить в двигатель). Чтобы узнать, «уходит» ли масло в двигатель, или где-то вытекает, необходимо, чтобы автомобиль постоял ночь или несколько часов, а затем заглянуть под него. Если под капотом вы увидите масляную лужу, то, вероятнее всего, масло «уходит» в результате того, что где-то под капотом протекают патрубки. При их замене проблема, скорее всего, решится.

В среднем масло нужно менять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также обратите внимание – далеко не всегда масло зарубежного производства лучше отечественного. Здесь опять же, все зависит от марки вашего автомобиля и многих других нюансов, поэтому перед тем, как менять моторное масло, нужно тщательно ознакомиться с техническими характеристиками именно вашего двигателя.

Моторное масло – основной смазывающий элемент любого бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания. Объем и характеристики смазочной жидкости зависит от механических особенностей мотора, его мощности и литража. Заправочный объем масла устанавливается производителем автомобиля с учетом всех технических характеристик, поэтому при замене смазочной жидкости необходимо следовать рекомендациям производителя и учитывать некоторые особенности.

1 Как правильно определить объем масла в двигателе?

Не существует никаких универсальных объемов, каждый двигатель требует того количества масла, которое прописано в его технических характеристиках. Различия по заправочному объему могут быть как для разных двигателей одного и того же объема, так и для агрегатов одного производителя, но разной степени форсировки. Дизельные моторы, особенно некоторые турбированные варианты, требуют на 1-1,5 литра больше масла, чем их бензиновые аналоги.

Самый правильный способ узнать, сколько литров масла входит в ту или иную модель мотора - прочитать информацию в руководстве по эксплуатации. Эта характеристика в обязательном порядке прописывается в документации компанией-изготовителем, также, как и рекомендованная марка и тип используемой жидкости. То есть, перед процедурой замены необходимо точно знать не только необходимый объем масла, но и его тип (синтетика или полусинтетика), и, по возможности, марку производителя смазочного материала.

Заглядывая в техническую документацию на автомобиль, следует понимать, что указанные там цифры по объему представлены для заливки в двигатель, в котором оно ранее не использовалось. Если на автомобиле пробег превышает 20-30 тысяч, то требуемое количество масла будет минимум на 400-500 г меньше, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.

Это вызвано тем, что часть старого смазочного материала в процессе работы оседает на стенках различных металлических деталей, часть остается в поддоне, какое-то количество – в труднодоступных местах внутри силовой установки. Полностью удалить следы старой смазки в двигателе получится только после его полной прочистки с разбором основных деталей и конструкций. Если в руководстве прописан объем 4 литра, то после слива заливать следует не более 3,6-3,8 литров, учитывая тот факт, что часть масла (100-200 г) берет на себя масляный фильтр.

2 Замена масла на автомобиле, пошаговая инструкция

Для модельного ряда автомобилей ВАЗ с бензиновыми восьми или шеснадцатиклапанными моторами объемом 1,5 или 1,6 литра (типа 2111,21114,21124 и др.), которыми оснащается большинство популярных моделей, рекомендуемое количество масла - 3,5 литра. Но учитывая тот остаток, который имеется внутри мотора после слива и установку нового масляного фильтра, сначала надо лить 300-400 грамм в фильтр, а через некоторое время 3 полных литра в сам двигатель. Далее уровень корректируется посредством щупа, так, чтобы он находился на отметке между Min и Max. Непосредственно при замене, допускается небольшое увеличение объема (на 100-150 гр смазки) так, чтобы уровень был чуть ближе к максимуму.

Замена масла для различных типов двигателя проводится по одному и тому же алгоритму:

  1. загнать автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду;
  2. заглушить мотор, дать время маслу стечь в картер и остыть;
  3. подготовить подходящую емкость для слива (не менее 5 литров в объеме);
  4. открыть капот и снять крышку с горловины на двигателе;
  5. открутить сливную пробку поддона на днище;
  6. дать жидкости вытечь в максимальном объеме (подождать 15-20 минут).
  7. установить новый фильтр (в него залить немного масла, 200-300 г);
  8. закрутить сливную пробку и залить рекомендуемый объем (в нашем случае 3 литра).

Через 2-3 минуты проверьте уровень залитого масла по щупу, при необходимости долейте до соответствующей отметки. После этого заведите двигатель, и пусть он поработает в течении 10-15 минут на новом масле. Заглушите мотор и снова измерьте уровень масла, если все в норме, процесс завершен. В случае отклонения в какую-либо сторону, слейте или долейте жидкость до достижения рекомендуемой отметки на щупе.

3 Недолив смазки в двигателе - возможные последствия

Любой современный мотор функционирует в условиях сильных механических нагрузок при высокой температуре. Рабочий процесс протекает под действием высокого трения и нагревания, поэтому для смазки соприкасающихся деталей, создания защитных поверхностей и частичного охлаждения процесса необходимо заливать в двигатель моторное масло, которое разбрызгивается по деталям под очень высоким давлением.

Недостаточное количество смазочного материала приводит к увеличению «сухих» участков трения, следовательно, увеличивается нагрев отдельных деталей и элементов системы, в несколько раз превышается уровень износа основных механизмов, что впоследствии приводит к заклиниванию или выходу мотора из строя.

Критическое понижение уровня масла отображается специальным индикатором на панели приборов. Он есть даже на старых автомобилях, наряду с датчиками уровня жидкости в тормозной системе и заряда аккумуляторной батареи. Но незначительное снижение уровня, если двигатель «съел» лишние 200-300 г, может пройти незамеченным счетчиками индикатора, при этом в двигателе увеличиваются нагрузки, что быстро снижает его ресурс.

В случае неисправности или низкой чувствительности датчика, верным признаком того, что уровень понижен до околокритических отметок, является шум в районе системы гидрокомпенсаторов и постоянное повышение температуры силового агрегата, из-за чего система охлаждения (вентилятор) срабатывает чаще обычного, а также появление других посторонних или нехарактерных шумов в районе мотора.

4 Повышенный уровень - допустимо, но нежелательно

Перелив масла не так критичен, как недолив, но тоже влечет за собой дополнительные нагрузки на различные системы внутри мотора, поэтому допускать повышенного количества жидкости в системе не следует. Высокий уровень масла повышает давление в двигателе, увеличивает нагрузку на масляный насос и фильтр, что способствует повышению расхода топлива. Избыток масла негативно воздействует и на прокладки, сальники и уплотнители, из-за чего со временем они могут начать протекать, нарушая герметичность системы, масло будет вытекать из двигателя, при этом может смешаться с антифризом, допускать чего строго не рекомендуется.

В турбированных двигателях с определенными конструктивными особенностями производитель допускает повышенный расход в процессе эксплуатации, поэтому долив осуществляется чаще, чем в обычные агрегаты, а при замене уровень должен быть приближен к максимальной отметке. Проверку количества масла на таких типах двигателя проводят не реже, чем каждые 2-3 дня.

На остальных типах моторов рекомендуется проверять уровень перед поездкой каждые 5-7 дней активной эксплуатации автомобиля. Проверка осуществляется на непрогретом моторе, помимо уровня масла обращайте внимание на изменение его цвета и структуры, в случае его быстрого загрязнения рекомендуется перед следующей заменой провести диагностику форсунок и клапанов, а при необходимости провести комплексную промывку агрегата или даже сменить тип используемого масла.

Не хочется задумываться о будущем уходе за ним. Правда, этот вопрос остро стоит уже после проезда нескольких тысяч километров. В первую очередь стоит задуматься о смене масла, ведь эта жидкость отвечает за исправную работу всех механизмов. Чтобы грамотно сменить это вещество, нужно знать, какой тип и сколько масла нужно заливать в двигатель.

Характеристика смазочных материалов

Это вещество представлено на рынке в виде синтетического, полусинтетического и минерального материала. Последнее изготавливается из продуктов переработки нефти. Иногда к нему добавляют искусственные добавки, которые производятся путём химического синтеза.

Использование только искусственных веществ делает смазку синтетической. Этот вариант считается самым стойким и надёжным, хотя потребители чаще всего применяют полунатуральные смеси. Главным параметром, который отвечает за качество, является . Благодаря ему снижается трение между механизмами, что повышает сроки их эксплуатации.

Также важно обращать на используемые присадки. С их помощью вещество проходит очищение во время работы, освобождаясь от вредных отложений. Это влияет на притирку деталей во время обкатки, а также уменьшает трение во время работы. Некоторые производители обещают восстановление механизмов, что вызывает определённые сомнения.

Критерии выбора

Ответы на основные вопросы выбора вещества можно получить в инструкции. Но это не всегда доступно, особенно при выборе авто с пробегом. В таком случае лучше использовать смазки, ориентируясь на пробег и уровень оставшегося вещества. Его тип также имеет значение, так как минеральное нужно менять значительно чаще, о чём сигнализирует быстрее уменьшающийся уровень.

Также частота зависит от того, как правильно используется силовой агрегат, какие дополнительные приспособления установлены на автомобиле и по дорогам какого качества ездит машина. Считается нормой, когда автомобиль использует 100 грамм масла на каждые 1000 км пробега. Показатель может отличаться в зависимости от новизны мотора.

Выбор в зимний период

В некоторых случаях автовладельцы используют один и тот же вид масла во все сезоны. Лучше будет применять жидкости, рекомендуемые под каждый сезон, и не забываем проверять уровень. В нужно правильно выбрать масло, так как оно должно соответствовать условиям эксплуатации, а не только температуре окружающей среды. При хранении авто в тёплом гараже масло можно оставить даже летнего формата.

Выбор масла зависит от эксплуатационных характеристик аппаратной части машины. Лучше, чтобы оно соответствовало данным по типу, количеству и показателю вязкости, а ещё чтобы вещество имело максимальную эффективность. Покупка - это личные предпочтения каждого автомобилиста, но не стоит экономить на выборе качественного масла.

Нормы используемого вещества

Приобретая автомобиль с пробегом, стоит обратить большое внимание на выбор смазки. Не всегда увеличенный расход жидкости должен быть показателем неисправности, как и его стабильный уровень не может быть доказательством «здоровья» машины.

Чаще всего этот показатель может быть выбран каждым владельцем транспортного средства индивидуально. Уровень пополняется уже в самом процессе эксплуатации машины, глядя на скорость расхода вещества. Также производитель автосмазочных материалов вносит свои рекомендации, описывая их в инструкции. Лучше всего ориентироваться на объёмы агрегата. К примеру, уровень масла для движка в 2 литра должен соответствовать показателю в 3,7 литра. Это условные цифры, ведь на практике заливают до 3,5 литра, так как часть жидкости остаётся в моторе.

При использовании импортной машины этот показатель вырастает. Для аналогичного движка в 2 л понадобится 4,3 литра масла. В процессе заливки жидкости лучше не лить всё сразу, а только 80% всего количества: желательно подождать несколько минут, чтобы уровень установился, после чего добавить остальную смазку.

Проверка количества и заливка

Во время эксплуатации уровень масла может резко падать. Подобное случается из-за протечек, которые могут быть вызваны увеличенным количеством залитого масла. Это создаёт большое давление на моторную жидкость, что, в свою очередь, пагубно влияет на аппаратную часть автомобиля.

Производители рекомендуют проводить замену жидкости каждые десять - двадцать тысяч пройденных километров. Правда, в случае поломки агрегата лучше будет поменять смазку полностью, даже если она ещё полностью не отработалась. Масло также лучше заменять при повреждении автомобиля, так как может быть внутреннее повреждение корпуса.

Слив отработки

Многие автомобилисты стараются самостоятельно поменять масло, чтобы сэкономить время. Для этого машину лучше установить в гараже, под неё подставить специальную ёмкость и открутить пробку горловины. Важно это делать правильно, так как заменить масло в двигателе нужно полностью. Если останется хоть небольшое количество , она отрицательно повлияет на работу силового агрегата.

Подобная практика позволяет полностью очистить автомобиль. Также лучше предварительно разогреть мотор, чтобы повысить текучесть вещества. Если пришлось это делать в условиях ограниченного времени и не производился прогрев, то можно получить большой остаток отработанной смазки внутри агрегата. Оптимальная скорость, которой нужно придерживаться при сливе масла - 30 минут.

Чтобы масло полноценно выполняло своё предназначение, оно должно иметь высокое качество. Важно, чтобы машина использовалась на оптимальной скорости, так как это не будет создавать повышенную нагрузку на аппаратную часть, смазываемую маслом. Это также позволит сэкономить смазывающую жидкость. Нужно проводить регулярную замену масла, правильно подобранного под конкретный автомобиль, - это лучше всего продлит его эксплуатацию.

Если вы не знаете, как сменить масло, лучше обратиться в автосервис. Очень важно делать это правильно, чтобы не навредить силовому агрегату. К каждому маслу прилагается инструкция, которая позволяет правильно подобрать его к любому автомобилю и определить нормы заливки.

Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

  • В чистоте детали мотора;
  • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
  • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
  • Надежность смазки деталей силового агрегата;
  • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

Основные причины расхода

За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Как меняется масло в двигателе

Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

Что надо сделать

В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

  • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
  • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
  • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
  • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
  • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
  • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

Необходимое количество масла в двигателе

Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

Частота замены масла

По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво. Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении потребления масла.

И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

Да Нет