Советы о том, как отполировать машину своими руками. Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить Самостоятельная полировка машины

Для чего нужна полировка машины? Прежде всего она необходима для того, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой первоначальный внешний вид. Кроме того, полировочный слой защищает поверхность машины от разрушительного воздействия влаги. Именно поэтому полировка крайне важна для любого автомобиля! В данной статье мы расскажем Вам о том, какой бывает полировка, как часто необходимо ее делать и как отполировать машину самостоятельно. Полировка автомобиля своими руками поможет Вам существенно сэкономить на уходе за авто, а также гарантирует Вам отличный результат.

Полировка автомобиля

Полировка автомобиля» может использоваться в разных целях, в зависимости от которых она подразделяется на 2 типа:

  1. защитная полировка кузова автомобиля, стекол и фар – ее нужно производить 2 раза в год (перед зимним сезоном и с наступлением весны). Задача такого вида полировки – защитить лакокрасочное покрытие авто от агрессивной внешней среды (снега, дождей, ветра, попадания на поверхность машины кусочков битума, асфальта, насекомых и т.п.). Суть процедуры сводится к тому, что вся поверхность машины обрабатывается неабразивными веществами, которые «впитываются» в имеющийся слой лака и краски;
  2. абразивная полировка кузова, стекол и фар автомобиля – ее проводят только в случае наличия серьезных недостатков покрытия машины (глубоких трещин, царапин, которые цепляются, если провести поперек них ногтем, небольших сколов и других дефектов). Задача такого вида полировки – восстановить внешний вид автомобиля. Ее суть заключается в том, что при помощи высокоабразивных материалов (паст, жидкостей, аэрозолей, наждачной бумаги и специальных шлифовальных дисков) «счищается» поврежденный слой поверхности, а на его место наносится новый слой полироли, которая восстанавливает поверхность.

Еще стоит отметить, что все вещества для полировки автомобилей различаются по форме выпуска и по своему составу. В зависимости от формы выпуска они бывают в виде:

  • густых паст – самые эффективные в работе,
  • жидкостей – менее эффективны, чем густые пасты, а еще неудобны в работе с вертикальными поверхностями,
  • аэрозолей – наименее эффективный, но в то же время самый дешевый вариант восстановителей, дающий лишь косметический эффект.

Что касается состава всей «автохимии», то ее делают либо на основе воска (животного или растительного происхождения), либо на полимерной основе. При этом полимерные средства более предпочтительны, поскольку они хоть и недешевые, но более долговечные и качественные. Самые надежные фирмы-производители «автохимии» — «ЗМ», «R-M», «Meguiars», «SIA, «Sonax», «Wurth».

Полировка кузова автомобиля своими руками

Теперь пришло время поговорить о том, как осуществляется полировка кузова автомобиля своими руками. Сразу оговоримся: процесс этот трудоемкий, требующий внимательности и терпения. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы выполнять полировку в подходящих условиях – идеально, если это будет гараж или любое другое помещение, исключающее попадание солнечных лучей на поверхность авто. Выберите не очень жаркий день, поскольку в жару из полироли быстро улетучится эфир и растворитель, в результате чего она быстро подсыхает, усложняя работу. Проследите, чтобы в помещении было очень чисто – любое попадание песка или пыли в процессе полировки сыграет с Вами злую шутку.

Весь процесс полировки можно условно подразделить на этапы.

Этап №1 – подготовительный. Вначале авто нужно помыть и высушить, удалив битум, остатки насекомых и растений специальными моющими средствами.

Этап №2 – обезжиривание поверхности. Это нужно для того чтобы обеспечить лучшее сцепление полироли и лака. Обезжиривать поверхность нужно по частям, используя для этого специальные средства глубокой очистки и мягкие фланелевые тряпки.

Этап №3 – собственно полировка. Ее можно также подразделить на 2 этапа в зависимости от сложности повреждений. Если поверхность сильно повреждена, тогда в первую очередь ее нужно будет обработать густым средством с низкой абразивностью (600 или 1000). Если Вы полируете автомобиль вручную, тогда встряхните тубу со средством и прямо из флакона нанесите вещество на участок поверхности 50х50 см, дайте ему подсохнуть в течение 2-х минут и круговыми движениями сотрите средство с поверхности при помощи специальных полировочных салфеток. Сэкономить время и силы может специальная машинка для полировки автомобиля с 1500-4000 оборотами в минуту, представляющая собой ручную дрель со шлифовальным диском, на который закрепляются специальные шлифовальные поверхности при помощи липучек.

Когда шлифовка абразивами закончена, приходит время для безабразивных средств, которые наносятся и располировываются аналогично абразивным, но на меньших оборотах (1000-1500 оборотов в минуту). Здорово, если завершающим этапом работы станет нанесение защитного полировщика на скорости 3000-4000 оборотов в минуту. Он закрепит основную полироль, продлив срок ее службы.

Теперь остается лишь проверить качество работы: облейте машину водой. Если она собирается на поверхности крупными каплями, а не просто стекает вниз, значит, все хорошо! После полировки оставьте машину «отдохнуть» в течение 24 часов, и можно ездить!

Полировка стекол автомобиля

Второй по значимости процедурой является полировка стекол автомобиля. Конечно, когда стекла замутняются, осложняя обзор дороги, проще всего купить и вставить новые, но это дорого. Более экономичной является полировка стекла автомобиля от царапин. В этом подразделе мы расскажем Вам о том, как отполировать автомобиль при незначительных повреждениях.

Вначале мы моем машину, в особенности стекла. Затем все повреждения изнутри обводим маркером, чтобы в работе не потерять их из виду. Теперь закрываем машину пленкой, прорезая ее в тех местах, с которыми будем работать. Пленку закрепляем малярным скотчем, чтобы защитить поверхности от брызг и попадания полироли.

Теперь начинаем непосредственную работу со стеклами. Места повреждений моем специальными очистителями для стекол. Пока стекла высыхают, готовим полировочный состав, разводя полировальный порошок водой. В результате у нас получается кремообразная субстанция. Еще нам нужен пульверизатор с чистой водой. Наносим полироль на фетровый диск на дрели и растираем ее по стеклу. Затем подключаем полировщик и медленными движениями обрабатываем поверхности на скорости 1500-1700 оборотов в минуту, периодически сбрызгивая стекло водой из пульверизатора. В конце полировки протираем стекла бумажными салфетками и проверяем их на свет.

Полировка фар своими руками

Полировка фар своими руками, так же как и полировка стекол, поможет решить вопрос улучшения видимости на дороге. Если Вы обнаружили, что фары хуже освещают дорогу, не спешите менять лампы. Возможно, простая полировка фар своими руками в домашних условиях решит проблему. По своей сути полировка фар схожа с полировкой стекол. Чтобы убрать небольшие царапины и трещинки на фарах, необходимо снять поверхностный защитный слой пластика и заполнить эти дефекты специальными полировочными средствами. Естественно, что после полировки нужно покрыть фары прозрачным акрилом, который будет выполнять защитную функцию стекол фар.

Полировку фары мы начинаем с защиты кузова автомобиля при помощи пленки и малярного скотча. После этого мы очищаем фары при помощи специальных средств или раствора уксуса, а затем насухо протираем их тряпкой. Если фара требует полировки изнутри, тогда мы снимаем ее с автомобиля. Во всех остальных случаях полируем прямо на месте.

Аналогично полировке кузова и стекол вначале обрабатываем поверхности абразивами с зернистостью 1000 или 1500 при помощи полировочной машинки и фетровых дисков.

Затем поочередно наносим на фары средства с абразивностью 2000 и 2500. Это нужно для того чтобы убрать последствия от предыдущего средства. Периодически в процессе обработки поливаем фару водой, чтобы смыть частички пластика и абразивов. В результате работы у нас получается матовая поверхность, на которую мы наносим пасты для полировки автомобиля разной абразивности. После этих средств наносим на поверхность фары полировщик и растираем его на 1200-1500 оборотах в минуту при помощи полировочной машинки. В конце мы растираем остатки полировщиков специальными бархатными или микрофибровыми салфетками и любуемся результатами работы!

Полировка автомобиля – это технологический процесс, который продлевает срок службы ЛКП и собственно кузова. Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, оно со временем разрушается. На кузов воздействуют природные, химические и механические факторы. Солнечное излучение, ветер, осадки, реагенты на дорогах, летящие из-под колес грязь и камни приводят к разрыхлению и разъеданию поверхностного слоя, появлению микросколов и царапин. Автомобиль уже не блестит, а полученные разрушения постепенно разрастаются и приводят к коррозии элементов кузова.

Обработку кузова лучше доверить мастерам автосервиса. Однако если вы испытываете финансовые затруднения или просто любите возиться со своей машиной, то попробуйте провести полировку автомобиля своими руками. Процесс трудоемкий и затратный по времени, но вполне выполнимый.

Пошаговая инструкция по полировке авто

Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.

Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.

Необходимые устройства и средства

Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:

  • Машинка для полирования мощностью 1000 Вт, с рабочими режимами в 1000-2000 оборотов (если вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, то возьмите устройство напрокат или одолжите);
  • Чистые микрофибровые салфетки и варежки;
  • Два вида автошампуня – для ручной и бесконтактной мойки;
  • Портативная автомойка;
  • Замша;
  • Чистящая глина и спрей-лубрикант;
  • Набор для подкраски сколов
  • Абразивная полировальная паста (3М 50417 – бутыль с зеленым колпачком), зеленый полировальник;
  • Не абразивная полировальная паста (3М 80349 – бутыль с желтым колпачком), желтый круг;
  • Антиголограммная не абразивная паста (3М 50383 – бутыль с синим колпачком), синий полировальный круг;
  • Тест-спрей 3М (необязательно);
  • Защитная полироль (3М 09377 – бутыль с красным колпачком);

Этапы полирования автомобиля


  1. Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
  2. Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
  3. Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
  4. Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
  5. Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
  6. Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг. Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким.
  7. Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
  8. После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
  9. И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.

Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.

Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить. Можно постоянно возить машину в автомастерскую, тратя немалые деньги за обслуживание, а можно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками.

Машинная полировка – один из самых быстрых и эффективных способов преобразить авто

Существует две разновидности полировки транспортных средств:

  1. Простая (поверхностная);
  2. Глубокая.

Можно догадаться по названиям: простая полировка используется для придания блеска машине, а также для устранения мелких царапин, которые не входят в грунт; глубокая же полировка производится с целью устранения заметных царапин, которые можно ощутить на ощупь. Как правило, последняя занимает немало времени и усилий, но результат кропотливой работы того стоит.

Простая полировка – вторая жизнь для лакокрасочного покрытия не первой свежести. Она способна не только придать блеск автомобилю, но и зашлифовать все мелкие царапины, коих на среднестатистической машине всегда довольно много. Ее следует применять периодически для того, чтобы освежить вид транспортного средства.

Углубленная полировка требует большей сноровки, спец. средств и усилий, но не спешите ехать в автоцентр: возможно, вы еще неоднократно столкнетесь с необходимостью зашлифовать царапину, но уже будете знать, как это делается.

Условия для начала работы

Для работы должно быть выделено отдельное закрытое помещение , в котором:

  • хорошая вентиляция (в процессе работы появляется большое количество пыли, от которой нужно избавляться как можно быстрее);
  • отсутствие солнечного света (полироль быстро высыхает на солнце);
  • хорошее многоточечное искусственное освещение.

Авто должно быть подготовлено к полировке надлежащим образом: все вмятины необходимо устранить, поверхность полностью вымыть и высушить. Также желательно, оклеить резиновые и пластмассовые вставки, во избежание попадания на них полировального состава.

Чем полировать машину в домашних условиях

Хотите сэкономить? Сейчас в свободной продаже многоцелевые инструменты, которые способны выполнять сразу несколько задач. Выйдет это в разы дешевле, чем, если бы вы покупали по инструменту на каждый мини-этап планировки. Поэтому оборудование, приведенное ниже, сможет послужить вам как для шлифовки лакокрасочного покрытия кузова, так и для пластмассовых/резиновых вставок.

Для проведения любых видов шлифовочных работ, вам придется обзавестись шлифмашиной. Более узконаправленный вариант – машинка для полировки авто. При выборе данных инструментов, учитывайте их мощность: она должна находиться в пределах 1000–3000 оборотов/мин. Не рекомендуется брать машинки со встроенными аккумуляторами по двум причинам:

  • Ими чаще всего пользуются там, где есть розетка;
  • Они довольно быстро разряжаются. Поэтому более рентабельно покупать шлифмашины, которые работают от сети.

Тем не менее, так называемые лайфхакеры вполне хорошо обходятся и без вышеупомянутого устройства. Они нашли им достойную замену – дрель. Остается только обзавестись нужной насадкой, возможно, дополнительно переходником, и дело в шляпе.

Как правило, шлифовальные круги идут в комплекте с шлифмашиной, но иногда их приходится покупать дополнительно. Разнятся они по степени жесткости. Бывают войлочными и поролоновыми. Выбирать тот или иной круг нужно исходя из жесткости полировочной пасты.

К расходным материалам относятся:

  • полировальный состав;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • аппликаторы.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовленный автомобиль проверяется на наличие глубоких царапин, которые вошли в грунт (их можно ощутить на ощупь). Царапины шлифуются наждачной бумагой P2000 и P2500 (с помощью использования резинового бруска шлифовать будет гораздо удобнее). Необходимо регулярно смачивать поверхность водой. Когда царапина будет, устранена, приступайте к шлифовке места вокруг нее. В проблематичных местах можно использовать крестообразные движения для достижения нужного эффекта.

Необходимый результат ручной шлифовки – однородная, ровная поверхность. После этого можно приступать ко второму этапу полировки.

На втором этапе вам нужно будет вооружиться шлифмашиной. Поверхность предварительно смачивают и равномерно покрывают полировочной пастой. Первый раз кузов полируется на медленных оборотах машинки, на завершительном этапе полировки скорость увеличивают. При шлифовке движения должны быть плавными и аккуратными. Очень важно не задерживаться долго на одном месте, во избежание перегрева поверхности.

Как производится обычная полировка?

Обычная полировка осуществляется как после завершения глубокой, так и просто в профилактических целях, дабы придать кузову автомобиля новизны. Начинать ее можно только в случае полной готовности поверхности к полировке. Перед работой ознакомьтесь с инструкцией от производителя полировальной смеси.

Начинается процедура с равномерного нанесения полироля на кузов машины. Далее, состав должен немного подсохнуть до появления белизны. Затем его можно полировать до характерного блеска. Для этого обычно достаточно пары десятков повторяющихся движений. Как правило, наиболее эффективными считаются круговые движения.

Обновлять полирольный слой можно раз в 4–6 недель, в зависимости от того, через сколько времени он стирается. В автомастерских и на мойках такая процедура обновления внешнего вида авто стоит немалых денег, поэтому намного дешевле купить флакон полироля и делать ее самому.

Как полировать кузов автомобиля своими руками (видео)

Итог

Как видите, устранить повреждения на кузове и вдохнуть в него вторую жизнь можно и своими руками. Причем, не всегда для этого нужны большие деньги, достаточно вложиться в первый раз на покупку инструмента. А вы уже забыли про СТО?

Не только стоимостью инструмента отличаются автоматизированная и ручная полировка кузова: технология использования шлифмашины предполагает лучший контроль, работа наждачной бумагой – расширенную градацию абразива. Разница между размером зерна – толщина снимаемого слоя, глубина оставляемых царапин. Тем не менее, обработка поверхности ЛКП своими руками всегда начинается с относительно грубых абразивов.

Снять один и тот же слой краски и лака с кузова можно наждачной бумагой и P600, и P1200, но во втором случае будет потрачено больше усилий и времени. С другой стороны, «не навреди» – основной принцип реставрационных работ, а навредить грубой наждачной бумагой проще, поэтому выбор номера для начального матования – одно из самых важных решений. Помимо этого, в процессе обработки имеется немало других нюансов, способных испортить работу и, наоборот, открыть дорогу к неожиданно хорошим результатам.

Защитная полировка

Поблекшие краски могут свидетельствовать о сильном загрязнении автомобиля. Процессы возникновения мелких царапин, окисления, разъедания дорожными и моющими реагентами сопровождают машину всю жизнь. Превентивные меры особенно важны для жителей города. Соль и кислотные осадки проникают все глубже, и визуальный эффект – лишь одна из сторон разрушения ЛКП, ведь за снижением уровня защиты следует разрушение кузова, коррозия.

Поскольку речь и идет не о восстановлении ЛКП, основной упор в такой полировке делается на полироль, т.е. защитный состав, заполняющий трещины и царапины, восстанавливающий первоначальный блеск авто. Однако грязь и битумные пятна полироль удалить не в силах, поэтому кузов автомобиля нужно тщательно помыть. Вода и мыло не подходят – нужны специальные средства. Это важный пункт, поэтому желательно раскошелиться не просто на очиститель, а на средство для глубокой очистки авто. Вкратце технология выглядит так:

  1. Первоначальная помывка автомобиля (вода, обычные средства).
  2. Тщательная помывка (удаление следов битума).
  3. Обезжиривание.
  4. Сушка.

Обезжиривание можно произвести обычным уайт-спиритом или его аналогом. Транспортер вещества – безворсовая тряпочка, салфетка из микрофибры и пр. Время высыхания полироли имеет значение: лучше наносить его в проветриваемом помещении при комнатной температуре.

Тюбик с полиролью нужно хорошенько взболтать перед использованием, если, конечно, вы не уверены, что за вас это сделал своими руками продавец. Наносить нужно небольшими участками, иначе полироль начнет засыхать и затем ее трудно будет растереть. Равномерность важна, но принципиального значения не имеет. После того, как участок в 50×50 см окажется заполнен полиролью, следует ее растереть мягкой тряпочкой. Идеальный вариант – полировочные салфетки, идущие иногда в комплекте.

Ручная полировка предполагает физические усилия: не стоит останавливаться, пока поверхность не обретет характерный блеск. Полироль начинает сильно подсыхать уже через 5-10 минут после нанесения, поэтому остановки здесь недопустимы, а приступать к растиранию нужно через 1-2 минуты, иначе есть риск не уложиться в отведенный производителем срок. Полное высыхание длится сутки, но использовать авто можно уже через 2-3 часа. Кроме времени высыхания на результат могут повлиять другие факторы:

  • Ручная обработка стопорится из-за избытка материала на кузове авто – лучше нанести меньше, а добавить во время полировки.
  • Полимеризация ЛКП может длиться до 2-х месяцев – в это время нельзя наносить никаких защитных покрытий (могут затруднить выход растворителя и эфиров).
  • Пыль в воздухе может привести к ужасным последствиям, поэтому на время работы нужно смочить стены и потолок.
  • Полировочные салфетки стоят недорого – менять их почаще рекомендуется.
  • Попадание полироли на пластиковые детали приводит к появлению на них пятен – лучше заклеить их малярным скотчем заранее.

Восстановительная полировка

Следует иметь ввиду, что за свою жизнь лак автомобиля может выдержать не более 3-4 стандартных механических обработок, поэтому прибегать к этому нужно в крайнем случае: царапины, сколы, значительное загрязнение. Отличие от вышеописанного процесса в том, что мастеру приходится выровнять поверхность лака посредством шлифования и полировки. Подготовка ничем не отличается от подготовки при защитном полировании, но в процессе очистки часто появляется дополнительный пункт – обработка синтетической глиной. Работа с ней производится после обезжиривания:

  • Увлажнить загрязнение с помощью очистителя на авто.
  • Размять своими руками глину на загрязнении.
  • Вытереть место контакта салфеткой.
  • Осмотреть, повторить, если результат неудовлетворительный.

После очистки нужно вручную заматовать требующую восстановления поверхность и площадь вокруг. Полировать нужно только «по-мокрому», т.е. с увлажнением и абразива, и поверхности автомобиля. Полировка предваряется этапом шлифования, т.е. удаления грубых царапин:

  • Сильные царапины сравниваются наждачной бумагой с минимальным номером P1500, но в некоторых случаях нужно аккуратно полировать P1000 и P1200.
  • Если производилась полировка P1200, нельзя перескакивать на P2500, такие скачки при работе вручную – лишний труд.
  • Наждачную бумагу можно замочить предварительно, чтобы в процессе работы не прикоснуться к лаку сухим абразивом.
  • Твердые бруски для такой работы использовать не стоит, лучший выход – резиновый ракель.

Не приветствуются беспорядочные движения во время работы: полировать кузов нужно либо движениями поступательными, либо крест-накрест. Добиться лучших результатов в работе своими руками можно уменьшив на них нагрузку: лист зажимается безымянным пальцем и мизинцем за уголок, а придерживается бумага большим пальцем. Смачивать поверхность тряпочкой не очень удобно, а вот использование шланга или хорошего пульверизатора значительно облегчает процесс.

Можно ли полировать ЛКП вручную? – Да. Вот только возвращение покрытию былого блеска и глубины займет у вас намного больше времени. Рассмотрим, как отполировать авто вручную и с помощью полировочной машинки. Без правильного инструмента и знания технологии не только невозможно получить действительно качественный результат, но и можно испортить лакокрасочное покрытие кузова.

Как не испортить краску

Риск повредить ЛКП при полировке в домашних условиях действительно существует. Поэтому рекомендуем серьезно отнестись к представленным ниже теоретическим основам полировки.

Практически все автомобили окрашиваются двумя технологиями:

Главная опасность при полировке своими руками состоит в том, что вы можете протереть ЛКП до грунта, если деталь окрашена акрилом, либо стереть абразивом верхний слой лака, оголив пигмент, в случае с базой под лак. И в первом, и во втором случае деталь будет нуждаться в перекраске. Поскольку ЛКП потеряло свои защитные функции, в месте протиров рано или поздно, но обязательно начнется процесс ржавления. Если зона повреждения небольшая, элемент можно , что в целом не отменяет удручающий факт собственноручной порчи ЛКП.

Как понять, какая из технологий окраски применена на вашем автомобиле? Для теста потребуется кусок наждачной бумаги градации Р2000. Слегка потрите небольшую зону детали (без воды, поверхность должна быть чистой). Если на шкурке остается пыль белого цвета, то деталь покрашена методом база под лак. Если же присутствует пыль цвета, соответствующего окраске вашего авто, то использовалась акриловая краска.

Типичные ошибки

Какие дефекты чаще всего возникают при полировке машины своими руками?

  • протиры до грунта или базового слоя краски, которые уже упоминались выше, можно назвать самой распространенной ошибкой.

    Места, в которых наибольший риск протереться до базы

    Причиной этому может стать использование абразива слишком большой зернистости. Агрессивная наждачная бумага снимает слишком большой слой ЛКП. Ситуация ухудшается тем, что для придания поверхности блеска после такого рода шлифовки опять-таки приходится снимать большой слой ЛКП. Также протиры могут появиться, если вы подолгу будете задерживаться на одном месте, работая абразивом или полируя поверхность машинкой с жестким полировочным кругом. Степень риска допустить такую ошибку зависит от изначальной толщины краски. Если деталь была повторно окрашена с игнорированием технологии, а затем еще и полирована несколько раз, то риск протереться достаточно большой. Именно поэтому, полируя автомобиль своими руками, необходимо постоянно контролировать поверхность. Чаще всего протиры допускают, если необходимо убрать глубокие царапины или восстановить в домашних условиях сильно изношенное ЛКП. Ведь в таком случае перед полировкой приходится применять наждачную бумагу. Если же речь идет о восстановительной полировке, когда главная цель – убрать «паутину» после мойки и скрыть небольшие царапины, то риск протереться небольшой. Главным образом в таком случае необходимо следить за кантами, так как полировочная машинка легче всего «счесывает» в таких местах лак и краску. Протереться при косметической полировке вручную и вовсе крайне сложно;

  • перегрев ЛКП, который проявляется помутнением. Полировочная машинка достаточно сильно нагревает поверхность, поэтому нельзя подолгу останавливаться на одном месте. Температуру можно контролировать на ощупь. Если вы все-таки допустили перегрев, можно попробовать снять помутневший слой лака наждачной бумагой Р2000, затем заново отполировав авто до блеска;
  • неравномерность обработки. Некачественная восстановительная полировка своими руками может обернуться тем, что после 1-2 моек автомобиля вы обнаружите матовые зоны. Это значит, что вы неравномерно заполировали первую, наиболее агрессивную ступень шлифовки кузова, при которой наждачной бумагой убирается верхний слой ЛКП. Изначально этот дефект незаметен, так как полировальная паста забивается в поры, скрадывая преломление света;
  • голограммы, которые остаются после полировки темных цветов (преимущественно черного). Круги, поверхность машины должны быть чистыми, так как сор либо засохшая полироль в процессе полировки оставляют микроцарапины. Чтобы удалить голограммы при полировке своими руками, в качестве финальной ступени необходимо использовать антиголограммную полировочную пасту и мягкий круг.
  • Подготовка

    Чтобы сделать все правильно, только теоретических знаний будет недостаточно. Вам потребуется:


    Мы уже рассматривали, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Лишь напомним, что процесс полировки автомобиля заключается в продвижении от наиболее абразивных материалов и крупнозернистых паст, до финишной ступени с применением мягкого круга и мелкоабразивного состава.

    Полировка

    Рассмотрим ступени восстановительной полировки, которые помогут как отполировать выгоревшее на солнце и потерявшее изначальный блеск ЛКП, так и удалить дефекты средней степени. Более подробно о том, и , предлагаем прочитать в специальных статьях.


    Итак, полировка своими руками:

    • тщательно очистите поверхность от грязи, битумных отложений;
    • пройдитесь по всей поверхности наждачной бумагой градации Р2000, которую предварительно необходимо оставить в воде на 3-5 мин. либо абразивом Trizact. Следите за тем, чтобы поверхность всегда оставалась мокрой;
    • смойте следы шлифовки. Поверхность должна быть равномерно матовой;
    • используйте средне- либо высокоабразивную пасту с жестким либо средним полировочным кругом. Разотрите пасту по детали и только потом увеличьте обороты полировальной машинки до среднего значения. Разумеется, при полировке своими руками, скорее всего, сменять вы сможете только градацию полировальной пасты. Вручную полировать ЛКП нужно круговыми движениями;
    • постепенно сменяйте абразивность полировочной пасты и жесткость кругов. Не допускайте высыхания поверхности, пересыхания и скатывание полировочной пасты;
    • периодически стирайте остатки полироли микрофиброй, чтобы оценить равномерность обработки.

    С большими деталями удобнее всего работать, если условно поделить их на зоны.