Способы ремонта порогов легковых автомобилей своими руками. Ремонтируем пороги автомобиля своими руками

Порог на автомобиле нужен для того, чтобы было удобней входить и выходить из него. У некоторых моделей пороги изначально предусмотрены в конструкции, у некоторых нет. В этом случае автомобилистам будет интересно узнать, как сделать пороги на авто своими руками.

Процесс изготовления

1. Существует целый ряд преимуществ, которые можно получить, от самостоятельного изготовления. К ним относятся:

  • экономия денег.
  • возможность индивидуального дизайна.
  • надежное крепление.
  • качественные материалы

Элементы промышленного (заводского) производства часто изготавливают из тонких и ненадежных материалов, которые быстро выходят из строя.

2. Недостатком самостоятельного изготовления может стать большой объем времени, который на это уйдет, однако временные затраты полностью окупятся качеством работы.

3. Для начала нужно выбрать материал, из которого будут сделаны пороги. Самыми распространенными являются:

  • металлические трубы прямоугольной или круглой формы.
  • пеностирол.

4. Порог из пеностирола, однако, будет служить только как декоративный и защитный элемент для кузова. Большой нагрузки он не вынесет. Если планируется самостоятельное изготовление, то об этом нюансе следует помнить.

5. Диаметр трубы может различаться, оптимальный вариантом будет труба в 5 см.

6. Помимо материала для изготовления понадобится приобрести такие дополнительные детали, как:

  • кронштейны.
  • подвес.
  • шайбы.
  • гайки.
  • рифленое железо (если планируется сверху покрыть подножку).

7. Держаться на кузове порог может с помощью креплений на днище корпуса. Для этого существуют специальные отверстия.

8. Сам элемент можно сделать с помощью сваривания труб.

9. Так как форма трубы может быть различной, можно использовать оба типа, чтобы из квадратной трубы сделать столбики, на которые приваривается круглая труба. В результате получится очень стильный элемент.

10. Если интересно, как сделать порог в авто без сварки, то стоит подобрать трубу большего диаметра или воспользоваться пеностиролом. Можно также согнуть подходящий лист металла. Но как пеностирол, так и металл не обладают достаточной прочностью для выполнения всех функций порога.

11. В процессе изготовления надо регулярно примерять заготовку к автомобилю, чтобы устранить все дефекты и подогнать под подходящий размер.

12. Готовую деталь надо зачистить, отшлифовать и окрасить.

13. Краска должна быть высокого качества, потому как ей придется выдерживать механическое воздействие от летящего гравия.

Лучше всего нанести предварительный слой грунтовки, а после него слой краски.

14. Для надежности можно сделать окантовку резиной и слоем нержавеющего металла.

15. Если в процессе эксплуатации появится ржавчина или какие-то повреждения, то вместо задачи, как самому сделать пороги на авто, встанет задача как их отремонтировать.

16. Сначала надо демонтировать старые детали и зачистить всю поверхность.

17. После выравнивания их прикрепляют к автомобилю.

18. Покрасить можно после закрепления.

19. Защитить от коррозии поверхность можно с помощью специальных средств. Антикоррозионную защиту не рекомендуется делать монтажной пеной, так как в домашних условиях нет возможности положить её качественно.

Зная, можно ли сделать порог у авто, каждый автовладелец может выбрать между работой своими руками и обращением в сервис. Изготовление любых деталей для машины самостоятельно часто приятней для автомобилистов, чем доверить свое транспортное средство чужим людям.

Пороги для автомобиля – это очень важная деталь, несмотря на ее компактность. Для чего они нужны? Во-первых, это делает удобным захождение в авто. Достаточно встать на порог, что позволяет не крутиться вокруг двери. Во-вторых, это стильный внешний вид. Пороги украсят любой автомобиль, станут стильной деталью, привлекающей к себе внимание. В-третьих, это защита от различных повреждений. Пороги позволяют защитить кузов от мелких камешков, во время небольших столкновений они принимают весь удар на себя, что также бережет авто от повреждений.

Приобрести их можно в магазине. Пороги можно монтировать своими руками. Выполняются они обычно из труб, на которых сделаны плоские участки для максимального удобства. Плоские зоны покрыты материалом, препятствующим скольжению. Таким образом, вход в салон автомобиля будет удобным и безопасным. Встречаются и другие типы порогов: в виде подножки, зафиксированной к трубе, с проступью для максимального комфорта.

Дополнительные пороги (подножки) можно выполнить своими руками из труб. Этот вариант выгоден по нескольким причинам. Во-первых, пороги, продающиеся в магазинах, могут не устраивать человека, и в этом случае проще выполнить их самостоятельно. Во-вторых, такая продукция может быть недостаточно надежной, крепление деталей зачастую не устраивает владельцев автомобиля своей слабостью. В-третьих, стоимость магазинных порогов может быть сильно завышена. Качество их может просто не соответствовать цене.

Для чего нужны дополнительные пороги? Они дополнительно облегчают вход в автомобиль. Особенно актуальна эта деталь тогда, когда в авто часто ездят пожилые люди и дети, ведь зачастую им сложно забираться в машину. Кроме того, подножки облегчают очистку обуви перед заходом в авто, что позволяет не заносить грязь в салон.

Как выполнить пороги

В первую очередь, перед изготовлением конструкции из трубы своими руками, рекомендуем вам просмотреть обучающий материал: фото, видео. Это поможет вам легче и быстрее справиться с работой.

Для конструкции потребуется 2 трубы. Диаметр их определяется в зависимости от потребностей. Оптимальный вариант – 50 мм. Их следует примерить и подрезать. Порог выполняется в форме буквы С, однако это вариативно, в зависимости от модели машины. Для подножки потребуется рифленое железо.

Затем следует приступить к установке. От трубы квадратной формы размером 70 мм следует вырезать 4 детали. Каждая деталь фиксируется на болты снизу подножек авто. К этим деталям, посредством сварки, привариваются пороги. Сделать конструкцию более надежной можно при помощи косынок.

Трубы, для эстетики, можно окрасить черной нитрой. В итоге получается крепкая и надежная конструкция, выдерживающая большие нагрузки и обладающая высоким сроком службы. Сколько времени уходит на работу? Все зависит от ваших умений. В среднем, на изготовление конструкции из трубы уходит полдня. Много времени отнимают всевозможные примерки и замеры.

Однако комфорт стоит всех этих усилий. Тем более, для работы потребуется самый минимум материалов.

В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.

Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.

Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.

  • Несъемные. Такие пороги крепятся сваркой и составляют целосную конструкцию кузова. Она выглядит более жесткой.
  • Съемные. В отличии от несъемных, эти пороги прикрепляют к нижним частям кузова транспортного средства, с помощью саморезов или специальных болтов. Они могут быть как защитные, так и как дополнительная ступенька.
  • Силовые пороги ставят на рамных внедорожниках. Прикрепляют их к раме сваркой или же, используя специальные мощные болты с гайками. Эта силовая конструкция будет намного больше нежели пороги на автомобилях, у которых несущий кузов.

Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянку, а также все для рихтовки.

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.

Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.

Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.

Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.

Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:

  • верстак;
  • сварка;
  • вытяжка;
  • несколько наковаленок;
  • болгарка;
  • инструменты для слесаря.

Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.

Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.

Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.

Автомобиль является не только средством передвижения, но и статусной деталью каждого человека. Поэтому, для того, чтобы выделяться и делать автомобиль более современным и практичным, следует совершать некоторые его «переделки». Сегодня речь пойдет о силовых порогах, которые зачастую устанавливаются на внедорожники. Многих интересует вопрос: а можно ли самостоятельно их изготовить и установить? Чтобы больше не возникало такого вопроса, постараемся все четко разобрать и окончательно на него ответить.

Силовые пороги или силовые ступеньки для автомобиля представляются собой довольно мощные и выразительные конструкции из стали, которые крепятся к раме внедорожника. Для этого используется сварка, а в том случае, если как таковой рамы на автомобиле нет, такие пороги крепятся к лонжеру при помощи болтов и гаек. Они довольно большие и значительно отличаются от моделей порогов на автомобилях, имеющих несущий кузов.

Конечно же, гораздо легче приобрести уже готовые силовые пороги и отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания, где за определенную плату в течение нескольких дней пороги будут установлены. Однако, можно и самостоятельно заняться изготовлением такого мощного аксессуара для своего железного коня. Тем более, что это совершенно незатратно относительно материалов, ведь чаще всего их можно сделать из подручных материалов, которые длительное время «складируются» в гараже. Одним из таких элементов является труба. Толстостенные трубы станут отличным вариантом для изготовления самого порога. Лучше, если это будет труба с круглым поперечным сечением, поскольку конечный результат таких порогов сможет значительно больше порадовать своего обладателя эстетичным видом. Но и тут есть свои минусы, ведь обработка круглых труб более трудоемкая в сравнении с квадратными.

Данная особенность объясняется тем, что пороги из круглых труб не совсем удобны при наступании на них, а потому следует дополнительно комплектовать каждый порог несколькими ступеньками, имеющими плоскую поверхность.

Для начала следует оформить сам каркас порога, для чего необходимо отрезать два симметричных отрезка для каждой двери. После чего, следует заварить их боковые отверстия. При определении размера такого порога стоит исходить из габаритов транспортного средства.

После проведения всех изготовительных работ, следует заняться внешним видом порогов, дабы они выглядели не хуже заводских. Поэтому, их следует ошкурить, затем несколько раз обезжирить и прогрунтовать их поверхность, и покрыть специальным раствором – жидкий хром, который можно приобрести в любом магазине автомобильной косметики. После высыхания, такие пороги готовы к установке на авто.