Так ли нужен ремень безопасности? Важность использования ремней безопасности во время езды Из чего делают ремень безопасности.

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

Краш-тест автомобиля

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

  • двух-;
  • трех-;
  • четырех-;
  • пяти-;
  • шеститочечные.

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.


На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Конструкция с четырьмя точками

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.


Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные виды

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.


Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Электрический преднатяжитель

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они - не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Autoleek

Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности , то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться.

Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности :

  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16 .
Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом - допустима;

Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.

Принцип работы ремней безопасности :
Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом - маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра. Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
Снимаем катушку ремней безопасности
. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик.

Инерционная катушка: а - корпус; б - катушка; в - втягивающая спиральная пружина; г - инерционный механизм; д - шарик; е - управляющий храповик; ж - блокирующий храповик.

Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны:)

Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.

Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.
Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой - шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.

Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку , которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.

Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно .

Собираем все в обратной последовательности.
Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах .

Ремни безопасности - это одно из лучших средств пассивной защиты. Они предотвращают перемещение тела при ударах и столкновениях. Повышенной эффективности удаётся достичь за счёт подушек, встроенных в твёрдые части салона.

Внимание! Использование ремней безопасности в конструкции автомобиля позволяет избежать ряда серьёзных травм.

Интересный социальный ролик о последствиях работы ремней безопасности:

Виды ремней безопасности

Автомобильная индустрия насчитывает более 100 лет постоянной эволюции. Неудивительно, что за это время появилось множество уникальных конструкций. Классификацию видов ремней безопасности удобнее всего проводить по числу точек фиксации:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

Сейчас в большинстве автомобилей установлены трёхточечные ремни безопасности. Они имеют V-образное расположение, благодаря чему удаётся добиться оптимального распределения энергии при столкновении.

Внимание! Впервые трёхточечные ремни безопасности были установлены инженерами компании Volvo. Это произошло в 1959 году. Автор разработки - Нильс Болин.

Пожалуй, самой известной модификацией такого устройства является конструкция Belt-in-Seat. В ней плечевая часть фиксатора крепится к спинке. Первыми эту технологию внедрили в производство представители компании Mercedes. Произошло это в далёком 1990 году.

Первым автомобилем, который продавался в штатах с технологией BIS, был Mercedes-Benz SL. Это машина премиум-класса, в которой комфорт пассажиров и их безопасность в то время достигли небывалого уровня.

Внимание! Считается, что технология BIS позволяет избежать получения травм при опрокидывании автомобиля.

Двухточечные ремни были созданы самыми первыми. Правда, сто лет назад это была простая верёвка, протянутая поперёк пояса водителя. Интересно, что по прошествии столь долгого времени эта технология всё ещё применяется, правда, в самолётах и для задних сидений машин.

Ремни безопасности с четырьмя точками фиксации можно увидеть на спортивных машинах. Они обеспечивают более надёжную фиксацию тела и куда меньший комфорт. Тем не менее эта технология считается весьма перспективной. Правда, для установки конструкции в автомобиль требуются верхние крепления.

Пятиточечные ремни безопасности также нашли своё применение в спортивной индустрии развлечений. Также их используют в детских креслах. По факту это целый набор ремней, состоящий из множества лямок.

Внимание! Один ремень в пятиточечной конструкции проходит через ноги, два через пояс, и столько же через плечи.

Шеститочечная конструкция в целом ничем не отличается от пятиточечной, но здесь есть ещё одни дополнительный ремень безопасности, который проходит через ноги водителя. В результате это наиболее надёжная конструкция.

Отдельно стоит отметить, что технологии не стоят на месте. Постоянно создаются новые разработки в сфере безопасности. Одной из самых многообещающих является конструкция надувного ремня. Принцип действия крайне прост. Как только происходит авария, специальная камера наполняется газом. За счёт газа увеличивается полезная площадь ремня. Это значит, что создаётся меньшая нагрузка на тело человека, благодаря более рациональному распределению массы. Также подобная конструкция обеспечивает дополнительную защиту при боковом столкновении.

Внимание! Газовая подушка встраивается только в плечевой ремень.

В действительности существует целый ряд интересных концептов, которые отлично показали себя на тестах. К таким можно причислить устройство ремня безопасности компании Volvo SCC с конструкцией крест-накрест. Отдельного внимания заслуживает система 3+2. Она была создана компанией Autoliv и обеспечивает повышенную защиту при переворачивании транспортного средства.

Из чего состоит ремень безопасности

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование - высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Устройство инерционного ремня безопасности можно посмотреть на видео:

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Внимание! В результате описанных выше действий диск смещается и происходит блокировка храповика.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Правила эксплуатации

На первый взгляд, ремень безопасности крайне прост в обращении. Но есть определённые нюансы, знание которых позволит вам максимально эффективно использовать его.

В первую очередь не стоит затягивать ремень безопасности слишком сильно. Конечно, это обеспечит более сильную фиксацию, но и риск травмироваться возрастает в несколько раз.

Тем не менее, слишком слабое натяжение в значительной мере ослабляет тормозящее действие устройства ремня безопасности в автомобиле. Есть проверенный метод, который позволяет провести правильную настройку. Нужно сделать такое натяжение, чтобы можно было засунуть руку под ремень, и на кисти было ощутимое сжатие.

Внимание! При настройке устройства необходимо, чтобы вы без проблем могли дотянуться до всех элементов управления автомобилем.

Ни при каких обстоятельствах не закрепляйте шлейку в перекрученном состоянии! Это не обеспечит нужного уровня фиксации. Мало того, вам будет просто неудобно вести машину.

Важным правилом эксплуатации является то, что после того как произойдёт ДТП, всё устройство фиксации нужно менять, включая лямки и болты. На это есть несколько причин.

Во-первых, ленты при сильном натяжении теряют свои свойства и прочность. Поэтому пользоваться ими и дальше опасно. Во-вторых, полную замену нужно проводить через каждые 5-10 лет из-за естественного износа.

Внимание! Каждая марка автомобиля оснащается оригинальным устройством фиксации водителя и пассажиров. Не стоит осуществлять замену на дешёвый аналог.

Работа ремней безопасности и подушек

Как уже говорилось выше, подушка может быть эффективной только в комбинации с фиксаторами. Мало того, в случае, если водитель не пристёгнут, при столкновении подушки могут просто не сработать.

Лямки и остальное устройство, по сути, представляют собой один из элементов общего комплекса безопасности, который должен сохранить жизнь водителя и пассажиров, а также предотвратить появление травм.

Если вы не пристёгнуты, то подушки могут нанести серьёзный вред при раскрытии. Дело в том, что сила удара ничем не смягчается, и от этого столкновение будет очень жёстким.

Статистика

Если во внимание брать автомобильную статистику ДТП, то пристёгнутая лямка спасает в 70 процентах случаев. В свою очередь, подушки доказали свою эффективность лишь в 20%.

Очень важно, чтобы в салоне были пристёгнуты абсолютно все, включая пассажиров на задних сиденьях. Дело в том, что при сильном ударе не пристёгнутый пассажир будет хаотично перемещаться по салону, нанося травмы всем остальным.

Устройство ремней безопасности позволяет в значительной мере уменьшить риск получения травм при столкновениях. Мало того, пристёгнутые лямки могут спасти жизнь. Существует множество конструкций, которые устанавливаются в разных типах машин. В большинстве случаев производители используют трёхточечную систему фиксации. Хотя всё чаще появляются интересные альтернативы, постепенно внедряющиеся в жизнь.

Это использовать ремни безопасности, неважно, водитель вы или пассажир. В противном случае это в буквальном смысле слова станет вопросом жизни и смерти.

С момента изобретения автомобиля в XIX веке защищённость водителя и пассажиров значительно улучшилась. В 50-е и 60-е годы ремни становятся всё более распространёнными в автомобиле, а вначале 70-х были введены подушки безопасности. Несмотря на некоторые недостатки, всегда пристёгивайтесь - это не раз спасало жизни в авариях.

Закон один для всех

Поскольку ремни являются единственным наиболее эффективным средством для предотвращения смертности и травматизма, их применение включено в закон.

Взрослые

Водитель и пассажиры на переднем сидении должны быть пристёгнуты. Это же касается пассажиров на задних сидениях, если там установлены ремни. Ответственность за использование лежит на пассажире.

Дети в возрасте до 12 лет

Дети до 12 лет должны в обязательном порядке находиться в или бустере, соответственно их весу и возрасту. Иные средства, которые можно использовать, - трёхточечный детский ремень безопасности.

Для чего он нужен

Тысячи людей, по-видимому, считают, что у них есть иммунитет перед законами физики, и умирают из-за этого каждый день в результате ДТП, потому что они не были пристёгнуты.

Когда транспортное средство находится в движении, его пассажиры и водитель также находятся в движении внутри него. В том случае, когда автомобиль останавливается во время столкновения, все сидящие в нём будут продолжать двигаться, пока что-то их не остановит. Ремни безопасности были разработаны, чтобы остановить движение пассажиров внутри транспортного средства, предотвращая травмы в результате удара о приборную панель, а также выброса через . В самом деле, большинство транспортных происшествий происходит в результате того, что человека выбрасывает из машины.

Преимущества

Ремни безопасности являются первой линией защиты против травм или смертей во время езды в автомобиле. Они несут ответственность за тысячи жизней путём ограничения пассажиров от выбрасывания с места и даже с автомобиля. Эти средства защиты сделаны из специального материала, отличительными характеристиками которого является прочность и возможность так растягиваться, чтобы диспергировать энергию от внезапного столкновения, сглаживая эффект удара.

Можно подумать, что с существованием других ремни уже устарели. Но доказано, что они по-прежнему выполняют наиболее важную роль в защищённости в транспортных средствах. На самом деле, в то время как подушки безопасности повышают эффективность ремней на целых 40%, сами по себе они не так эффективны.

На видео - зачем нужны ремни безопасности:

Безопасность

Из всех аварий, связанных с автомобильными смертями, по оценкам, более 60% людей не были пристёгнуты.

Экономия средств

Вы хотите сэкономить 1000 рублей каждый раз, когда садитесь за руль и останавливаетесь по требованию сотрудника Госавтоинспекции? А если с вами будет находиться ребёнок без детского сидения, такие до 3000 рублей! Совет один - пристёгивайтесь.

Дети

Дети не любят сидеть в своих автомобильных сидениях, когда они маленькие. Поощряйте ваших детей, чтобы они использовали детский ремень безопасности. Покажите им, что мама и папа пристёгиваются сами, поэтому они должны делать то же самое.

Недостатки

Хотя ремни значительно снижают риск смерти и серьёзных травм, к сожалению, они не идеальны. Часто они становятся причиной травм, связанных с так называемым синдромом ремня безопасности. Во многих случая его волокна могут причинить вред грудной и брюшной области. Это могут быть серьёзные порезы и синяки там, где шёл ремень, а также более серьёзные повреждения внутренних органов, таких как разрыв толстой кишки или диафрагмы. В некоторых случаях может произойти вывих поясничных позвонков.

Детский ремень безопасности находится в самом большом риске травм, поэтому следует тщательно контролировать их возникновение у ребёнка, даже если на первый взгляд он кажется целым и невредимым.

Правильное ношение

Применение этого атрибута защищённости или езды на автомобиле может спасти вашу жизнь, но только в том случае, если вы пользуетесь им должным образом. Как правильно пристёгиваться? Ремень должен идти через плечо, не под рукой, и он должен быть максимально удобен для вашего тела. Если во время аварии плечевой ремень был пристёгнут неправильно, это может привести к травме рёбер или ранам ваших внутренних органов. Поясной ремень должен лежать низко над бёдрами, а не на животе.

Вот несколько моментов, как правильно пристёгиваться:

  1. Сядьте прямо в кресле, ноги поставьте на полу. Вытяните ремень через верхнюю часть тела и закрепите пряжку до щелчка.
  2. Отрегулируйте плечевой ремень до полного натяжения.

Несколько причин пристёгиваться

  1. Это закон . Это может показаться банальным и очевидным, но его неиспользование является нарушением закона. Случайно или нет, если вас остановили не пристёгнутым, вы .
  2. Лобовое стекло . В результате несчастного случая грубая сила столкновения может заставить ваш автомобиль остановиться, но ваше тело будет продолжать двигаться, что может привести к выбросу через стекло.
  3. Подушки безопасности практически бесполезны без ремней . Когда вы попали в аварию, подушки безопасности открываются, но часто люди получают от этого травмы. Во время столкновения ваше тело выбрасывается на открытую подушку, оставляя на лице травмы. Ремень поможет удержать человека на сидении.
  4. Короткие поездки . Нужно ли пристёгиваться в городе, когда вы выехали в ближайший магазин? Даже больше оснований для этого перед другими случаями. Большинство несчастных случаев происходит в 40 км от дома.
  5. Вы не можете контролировать других водителей . Вы можете не пристёгиваться, думая, что вы хороший водитель. Тем не менее вы не можете контролировать действия других участников дорожного движения, и лучше быть законопослушным гражданином, чем потом сожалеть.

Видео о том, для чего нужны ремни безопасности:

Использование ремней должно происходить так же часто, как вы чистите зубы по утрам, но, к сожалению, как показывает статистика, это далеко не так. Не позволяйте себе или тем, кто оказался рядом с вами в автомобиле, стать ещё одной единицей в печальной статистике ДТП. Пристёгивайтесь и напоминайте об этом своим друзьям, даже если вы просто переезжаете из одной стоянки на другую. Сохраните здоровье и жизнь свою и ваших близких.

Автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности .

Виды ремней безопасности

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.

В настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.

Являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик - Нильс Болин.

Устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.

Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности , которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.

В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности . Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.

Устройство трехточечного ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.

Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.

Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля . Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.

Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля . Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки - в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с