Тест-драйв Kia Spectra: прокатимся и обсудим. Подробный обзор КИА Спектра — фото и тест-драйвы Что представляет собой Киа Спектра

Kia Spectra (Киа Спектра) выпускалась в России с 2004 по 2011 год. Представляет собой копию корейского седана Kia Sephia. (хетчбек был известен под брендом Kia Shuma). Платформа этой модели была создана в 1991 году на базе японской Mazda-323 и выпускалась в Южной Корее с 1993 по 2004 год. Экспортировалась во многие страны Европы и в США. В 2001 году эта модель была модернизирована, хетчбек получил имя Shuma. В США, так-же как и в России, продавалась под брендом Kia Spectra, поэтому у нас можно встретить «американские» Спектры выпуска до 2005 года, привезённые из США.

В России этот автомобиль производился на мощностях завода ИЖ-Авто в Ижевсе (Удмуртия). В производство было вложено около 100 млн долларов, а в монтаже и настройке оборудования непосредственное участие принимали инженеры компании Kia Motors. Более пятидесяти российских специалистов прошли обучение в Корее. Первые 12 машин сошли с конвеера в марте 2004 года. Полномосштабное производство началось в августе 2005 года. Оффициально продажи КИА-Спектра начались в октябре 2005.

Формально Спектра отностся к классу С, но пространство салона и объём багажника (440 л) фактически приближают её к среднему классу D. Спектра комплектовалась только одним двигателем - 16-клапанным, бензиновым, рабочим объемом 1,6 л, 101,5 л.с. В базовую комплектацию входила 5-ст механическая КПП, гидроусилитель руля, Иммобилайзер , обогрев заднего стекла, литые диски R14, электропривод всех стёкол и центральный замок. В качестве опции можно было заказать кондиционер и ABS. Была версия С АКПП. Гарантия 6 лет (72 месяца) или 120 тыс.км пробега.

Kia Spectra:
Начало выпуска - август 2005 г
Страна производитель: Россия
Завод производитель: ИЖ-МАШ (Ижевск, Удмуртия)
Произхождение автомобиля: Южная Корея

Кузов Седан
Длина 4510 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1415 мм

Объем багажника 440 куб см
Снаряженная масса 1170 кг
Колесная база 2560 мм
Дорожный просвет 156 мм
Колея передних колес 1470 мм
Колея задних колес 1455 мм
Шины 185/65 R14, 195/60 R14
Привод передний
Подвеска спереди МакФерсон
Cзади независимая, со стабилиз. попереч. устойчивости

Двигатель: DOHC, R4 бензиновый, инжектор
Объем 1594 см 3 , мощностью 101,5 л.с.
Разгон с места до 100 км/ч 12.6 сек (МКПП), 16 сек (АКПП)
Бензин Аи-92
Средний разход топлива - 9 л/100 км.
Экологический стандарт ЕВРО-3
Объем топливного бака 50 л
Макс. скорость 180 км/ч (МКПП), 170 (АКПП)

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя - независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1)

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1600/1630
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 186
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5
при скорости 90 км/ч 6,0
при скорости 120 км/ч 7,9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83,4
Рабочий обьем, см3 1594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74,4(101,1)
Крутящий момент, Н-м 148
Степень сжатия 9,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 800+-100
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача 3,417/2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1,000
IV передача 0,968/ 0,700
V передача 0,780/ -
передача заднего хода 3,272/ 2,333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5,5JJx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В 80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):

1 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 - воздушный фильтр; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - катушка зажигания; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - термозащитный экран; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - бачок омыеателя ветрового стекла; 10 - осушитель; 11 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 - правая опора подвески силового агрегата; 13 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 - ресивер; 15 - двигатель; 16 - воэдухоподводящий патрубок; 17 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

КАЖДЫЙ автомобиль имеет недостатки, «Спектра» не исключение. Зная о них, легче выбрать на вторичном рынке приличный экземпляр и проще содержать его затем в ходе эксплуатации.

Цены на трехлетние экземпляры с механикой - от 230 тыс. руб., с автоматом - от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле - от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

ОХОТНИК за легкой наживой - установщик сигнализаций, наспех вжививший чужеродную электронику в штатную проводку, может подложить вам свинью. И дело не только в небрежных скрутках проводов, которые быстро окисляются и приводят к сбоям в работе самой сигнализации и топливного насоса (его цепь блокируют чаще всего). Не терпит халтуры блок салонной электроники. Подключившись к нему кое-как, например, чтобы задействовать функцию автоматического подъема стекол, можно сжечь сам блок. Если это случилось после истечения гарантии на установку, то менять его предстоит за свой счет - 5 тыс. руб. убытка.

Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км - слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго - проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.

ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы - это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, - сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» - отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.

Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких - лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!

С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит - признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач - с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.

ЗНАТЬ о том, что завод сократил срок замены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км - полдела, этот регламент надо неукоснительно соблюдать. К 40 тыс. км могут заметно подвывать ролики, но до регламентной замены они, как правило, держатся. А вот с помпой - как повезет. Обычно она дотягивает до второй замены ремня, однако в последнее время качество узла заметно ухудшилось. Если услышали посторонний гул в приводе, немедля установите его источник. Если это помпа, срочно меняйте, иначе, заклинив, срежет зубья ремня и, как следствие, загнет клапаны. Тогда серьезного ремонта мотора не избежать.

В целом двигатели довольно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, как правило, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих владельцев, - вялый разгон, особенно на машинах с МКП. При троганье мотор раскручивается как бы нехотя. Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по завальцовке основного радиатора - неприятно, но полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя. Во-первых, поменять его - разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению. Еще больше не повезло, если на машине установлен отопитель нового образца - такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не поменяешь, только в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).

ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу - в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго.

Не ждите, пока этот блок перестанет коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит долго.

Не ждите, пока этот блок перестанет коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит долго.

Нет особых претензий и к подвескам. Спереди через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора - типичный расходник для многих авто. Бывает, стучат амортизаторы - проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и лишения, достающиеся им от колдобин наших дорог. Шаровые опоры, сайлент-блоки и втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и редко требуют замены до 150 тыс. км.

Слабое звено - ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, как правило, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече усилия, естественно, возрастают. С остальными элементами проблем, по сути, не бывает. Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.

Передние тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года - только дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс. км, однако это не повод до той поры в них не заглядывать - не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро - через 15–20 тыс. км. Если упустите момент, придется покупать новые диски. В обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км.

СИДИТ, бывало, пассажир на заднем сиденье и горюет - не может выйти, поскольку дверь не открыть ни изнутри, ни снаружи. Одно время такой дефект был массовым - соскакивала тяга в замке. К остальной арматуре кузова, как и к нему самому, замечаний нет. Краска держится стойко, причем и у корейских, и у российских машин.

Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, есть только результаты испытаний по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (читайте о ней в разделе «Безопасность») присвоения баллов и звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает. Увы, не самое позитивное (см. Историю модели).

ФАЗАН … Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры». Но техническая начинка машины, пусть не самая современная, заметных хлопот в эксплуатации не доставляет. Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не поем дифирамбов. Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темно-фиолетовыми мазками капризного автомата.

Благодарим «Автомир» на Алексеевской«» за помощь в подготовке материала.

Статья опубликована 23.07.2015 07:43 Последняя правка произведена 23.07.2015 08:00

Kia Spectra – это автомобиль так называемого «малого» класса. Выпускался он с 2000 года по 2004 год включительно, корпорацией Kia Motors, расположенной в Южной Корее. Представляет собой пятиместный седан.

В России производился методом промышленной сборки на «ИжАвто» с 2005 по 2009 годы. Всего за годы производства в Ижевске было выпущено 104,7 тыс. седанов. В 2002 году Kia Spectra некоторыми интернет-изданиями была названа «бестселлером» года, а так же лидером по объёму продаж в США.

Непосредственно в России выпуском Kia Spectra занималась группа компаний «СОК», при этом производственные мощности располагались на «ИжАвто». После 2010 года выпуск этого седана был прекращён, однако, в 2011 году в целях исполнения своих обязательств перед «Kia Motors», ижевцы возобновили её производство в виде выпуска ограниченной партии сроком на два месяца. В результате было дополнительно выпущено ещё 1 700 экземпляров данного автомобиля.


Первоначально автомобиль под названием Spectra продавался с 1993 по 1998 год в США, при этом изначально это была Kia Sephia. Непосредственно же в Корее машина выпускалась один год – с 1999 по 2000-ный и называлась Mentor. Далее в США было развёрнуто производство пятидверного хэтчбека, а так же седана под этой маркой.

При этом в отличие от объёмом российской версии, американская имела на вооружение силовой агрегат 1,8 литра. Её различные комплектации оснащались регулятором такта стеклоочистителей, подлокотником, люком с электрическим приводом в крыше, криз контролем и иными опциями характерными для автомобилей данного класса. Часто, в негодность приходит генератор кия спектра , однако, при большом обилии магазинов, его замена не состовляет большую проблему.


Примерно в эти же годы производитель выпускал и Kia Spectra GSX которая по всем параметрам и дизайну была похоже на Kia Sephia.

Стоит так же отметить, что начиная с 2003 года, в России Kia Spectra некоторое время выпускалась под названием Cerato, но популярности под этим именем почему-то не приобрела, хотя имела те же технические характеристики и внешний вид.

Данный автомобиль продаётся до сих пор на вторичном рынке и ценится покупателями за строгий дизайн консервативного стиля, придающий машине солидный вид, притом, что она относится к «малому» классу.


При этом популярности её среди автолюбителей прибавляет тот факт, что по своим техническим характеристикам она ни чем не уступает так называемым «большим» автомобилям и может с лёгкость передвигаться как в городе, так и вне его.

Технические характеристики Kia Spectra:

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва 2000-2011
Сборка Республика Корея (2000-2004); Россия ИжАвто (Ижевск) (с 2005 по 2009 / 2011)
Класс компактный
Иные обозначения Sephia II; Mentor II; Shuma II
Дизайн
Тип(ы) кузова 4-дв. седан (5-мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4-2
Двигатели бензиновый 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США; 147 н-м); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском
Трансмиссия МКПП5 / АКПП4
Массово-габаритные
Длина 4510 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1415 мм
Клиренс 154 мм
Колёсная база 2560 мм
Масса 1125 кг / 1170 кг
На рынке
Предшественник Kia Sephia
Сегмент C-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 0,44 м3
Объём бака 50 л

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.