Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Открытым текстом.

Большинство автомобилей позволяют их владельцам оставаться самим собой. Но такие экземпляры, как GLS, буквально принуждают водителя надевать маску и вживаться в роль. Едва сев за руль, чувствуешь, как превращаешься в персонажа, ежедневно ворочающего миллионами в полумраке роскошных ресторанов. Едва оказываешься в GLS, возникает своего рода мания величия. И это объяснимо. Массивный, но при этом быстрый, сверкающий, но в то же время брутальный внедорожник делает водителя эгоцентричным повелителем дорожного движения.

Катишься по столичным проспектам и понимаешь, почему другие водители на похожих автомобилях, например, никогда не включают «аварийку» в благодарность, не дадут втиснуться в пробку со второстепенной дороги или же могут с совершенно невозмутимым лицом тащиться с черепашьей скоростью в левом ряду, говоря по телефону. Волей-неволей включался в эту «постановку» и я, но все время одергивал себя — не мое амплуа.

GLS — не просто автомобиль, а сцена, а с учетом его габаритов, чуть ли не Большой театр. А пешеходы и другие водители — случайные зрители вашего триумфа.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Mercedes GLS - один из немногих по-настоящему крупных премиальных внедорожников, если говорить о российском рынке. Новый передний бампер сделал GLS на 10 мм длиннее, чем GL. При этом углы въезда и съезда остались такими же - 35 и 33 градуса. По этому параметру GLS вне конкуренции в премиум сегменте среди внедорожников.

Как и обещали, заглянем за занавес. Для слишком уж взыскательного клиента салон GLS может сулить разочарование. Нет, по гамбургскому, а правильнее сказать по штутгартскому счету он великолепен: восхитительная кожа, дерево «глянцевый эвкалипт», удобные кресла с 3-ступенчатой вентиляцией. Но с тем же S-Class салон не сравнить. Например, если у седана приборная панель цифровая, то у внедорожника, пусть и с литерой S в индексе, — традиционная и простоватая аналоговая приборка с небольшим дисплеем между колодцами спидометра и тахометра. Навесной экран мультимедиа по нынешним меркам небольшой: выглядит как первый iPad, и кажется, что не под стать этому дорогому автомобилю.

Вызывает недоумение «посеребренный» пластик, из которого сделаны практически все ручки и «крутилки», — и выглядит дешево, и на ощупь так себе.

Блоку управления климатической установки уже и вовсе лет шесть от роду. Из нового в салоне — трехспицевый руль и тачпад рядом с подлокотником.

Тачпад хорош, но адаптироваться к нему за пару часов не получится. Зато потом не можешь нарадоваться — чертовски удобно. К концу недельного теста уже понимаешь, когда удобнее провести пальцами по тачпаду, когда взяться за колесико под ним, а когда просто нажать клавишу — еще один вариант попасть в нужное меню, не используя при этом прочие органы управления.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» За движением подвески можно следить на экране, а сам процесс занимает максимум минуту.

До нынешнего S-Class внедорожнику как пешком до Берлина. Ведь не дотягивает пока в GLS по уровню комфорта и второй ряд сидений. Здесь есть только подогрев и отдельный блок климатической установки, ну и пепельница. Кресла регулируются только по наклону, и то механически. Можно ли владеть GLS и ездить на нем пассажиром? Да, я, например, знаю человека, у которого в автопарке помимо прочего есть два Rolls-Royce Phantom, но машина на каждый день — сравнительно скромная Toyota Camry с водителем. То есть, конечно же, и на GLS, куда более престижном авто, можно ездить сзади. Но все же логичнее садиться за руль самому, а назад усаживать семью или друзей. Влезут все, ведь у внедорожника есть и третий ряд кресел.

Относительно удобно в GLS даже на самой галерке, куда без труда заберется старушка, где вполне достаточно свободного пространства, приоткрывающиеся окна, подлокотники, подстаканники, динамики.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Впечатляет простота трансформации салона. С какой стороны не подойди, везде есть клавиши управления электроприводом, чтобы опустить одно из кресел по отдельности или, если надо, все сразу.

Для теста нам выдали GLS с дизельным 3-литровым турбомотором — это самая маломощная версия внедорожника. Главное впечатление — это тишина работы агрегата. Двигатель не слышно не только если сидеть в салоне, но даже если стоять у открытого капота. Вместо назойливого дизельного рокота обитателей салона ждет оркестровая яма стереосистемы.

Отдача двигателя в цифрах (249 л.с.) не сулит выдающейся динамики, ведь все-таки мощность надо помножить, а вернее, разделить на массу. Автомобиль весит без малого 2,5 тонны. И действительно, сказать, что он «пуляет» с места, конечно, тоже нельзя, хотя ускорение до «сотни» менее чем за 8 секунд — отличный показатель для такой массивной машины. Кстати, на других рынках этот силовой агрегат выдает на девять «лошадей» больше, а в России из-за удваивающейся ставки транспортного налога на автомобили с моторами от 250 л.с. предлагается дефорсированная версия.

Мотор экономичный и пускает в расход всего по 9 литров дизтоплива на 100 км при движении на скорости 120 км/ч и около 12 литров на «сотню» по дорогам со светофорами. В пробках бортовой компьютер показывает расход на уровне 15-16 литров. Турбодизельный V6 с обновлением модели получил новый блок управления, который регулирует подачу топлива в каждый из цилиндров отдельно. Кроме того, сам автомобиль стал на центнер легче, чем предыдущий GL. Да еще и система Start/Stop входит в базу. Все это не сильно, но сказалось на экономичности внедорожника. Отчасти бережет топливо и новая 9-ступенчатая коробка передач 9G-TRONIC, пришедшая на смену 7-диапазонной.

После недавней реконструкции в Большом, впервые в России, появилось семь платформ, которые могут двигаться, в зависимости от нужд режиссера меняя конфигурацию сцены. Подвеска у GLS тоже подвижна, но режимов поменьше — четыре. В самом верхнем положении клиренс увеличивается до 306 мм, а в нижнем спортивном варианте дорожный просвет уменьшается до 215.

По новому настроенная «пневма» Airmatic соответствует представлениям о приоритетах немецкой марки: работает очень мягко и плавно, даже в спортивном режиме. В то же время поворачивает GLS практически не кренясь и совсем не раскачиваясь благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости и автоматическому регулирования силы амортизации каждого из колес отдельно.

При том, что внедорожник едет плавно и хорошо стоит в поворотах, его почему-то уводит от движения по прямой. Так что на GLS по городу или по плохой трассе лучше всего двигаться с комфортными настройками, потому что в «спорте», когда руль становится острее, а амортизаторы — жестче, эта особенность проявляется еще сильнее. Возможно, помогла бы резина с более высоким профилем. Но кто на такое согласится!

«Пневма» GLS, судя по всему, настолько навороченная, что ее разок даже (лишь в течение недели) заклинило. Уж не знаю, что это говорит о ее надежности, но в моем случае проблема решилась просто перезапуском мотора. Судя по отзывам, электроника подводит владельцев реже, а летят в основном пневмобаллоны, причем у некоторых владельцев это происходит еще до первого ТО.

Внедорожник с этой «крышкой от кастрюли» с трехлучевой звездой на решетке радиатора, по сути, хорош в любой ситуации, будь то деловая встреча в лобби фешенебельного отеля или поездка большой семьи в имение где-нибудь на Валдае. А там на GLS можно съездить на охоту или рыбалку, как многие обладатели модели, знаю, и делают, хоть это и все равно что принимать грязевые ванны, будучи одетым в костюм Brioni.

Обратите внимание, как прилагательное «большой» в названии театра создает семантику, не связанную с физическими параметрами. Великий, недостижимый — такие значения и смыслы рождаются в голове. Ну а литера S, прибавленная в прошлом году к буквам GL, пусть лишь и на миллиметры, но приближает внедорожник к автомобилям еще более высокого полета. Несмотря на некоторые помарки и цену от 5,3 млн руб., GLS заслуживает аплодисментов.




Самый большой SUV Мercedes теперь назы-вается GLS. “S” в конце имени намекает, что среди внедорожников он - S-класс. Имя новое, но это наш старый знакомый. До рестайлинга урожденный GL и без добавок к титулу был внедорожным флагманом фирмы. Весьма уважаемым и востребованным в Москве вообще, и в России в частности.

Внешность освежили почти незаметно. Интерьер поменялся немногим больше: теперь экран над передней панелью, а не в ней. Эмоционально и зрительно машина сегодня уже воспринимается подчеркнуто олдскульной. Но тут, как говорится, “что Маску - близко, то Берлускони - не очень”. Короче, дело вкуса. Кто-то в восторге от технократичного авангарда Audi Q7, а другим нравится классицизм GLS c флером “феодального” кабинета, где на сукне стола стоит единственный аппарат с увесистой трубкой на шнуре и вовсе нет экранов. Что, кстати, предполагает наличие секретаря, который точен, как компьютер, но способен и сам решать рутинные вопросы. Собственно, на консоли GLS, как на старом мобильнике, все еще можно нажимать невероятное по нынешним временам количество физических, а не нарисованных клавиш. И даже получать от этого удовольствие, если жим вам ближе, чем поглаживание стекла.




Однако, если разобраться, выяснится, что в смысле современных технофишек в GLS все на уровне. Кнопочки кнопочками, но здесь есть и общемерседесовский тачпад над шайбой, и исчерпывающий набор электронных ассистентов, которые могут вести машину в потоке или пробке почти без вашего участия.

В GLS можно пользоваться всеми новейшими форматами беспроводной связи, но можно и загрузить CD. Поддерживается связь времен и выбором материалов отделки. У каждого производителя свой подход к тому, как обивать кожей салон и как покрывать лаком дерево. В тестовом GLS, то есть в совсем новом автомобиле, есть ощущение уже обжитого пространства. С диваном напротив камина, где для полноты картины не хва-тает только дога или лабрадора. Кожа мягкая и уютная, и нет четких рубленых граней, как в других “немцах”, где предпочитают строгие швы и сильно натянутую на каркас, как на барабан, обивку.

На ходу - та же история с ощуще-нием старомодности при первом знакомстве и технологическим совершенством по сути. Когда вы в комфортном режиме шасси выезжаете с парковки, проезд “лежачего полицейского” вызывает в памяти подвески старорежимных классических внедорожников. Увесистые колеса подскакивают, и вы чувствуете их вибрацию, а кузов некоторое время покачивается воспоминанием о препятствии. Однако стоит выйти на оперативный простор и набрать ход, чтобы в первом же повороте обнаружить, что едет GLS так, как это делают в 2016 году самые совершенные и дорогие внедорожники. Подвеска неуступчиво противится кренам, не дает задержкам подпортить рулежку и в зародыше гасит колебания кузова. Вся старомодная вальяжность осталась там, где она была уместна, - на парковке. Здесь есть даже электронная система противодействия боковому ветру. И, конечно, вручную можно настроить и жесткость подвески, и усилие на руле, и клиренс, который вам нужен. А можно поручить “додумать детали” электронному секретарю: к-валификация у него безупречная.

Соперник - AUDI Q7
Точность, современность, практичность. Он чуть доступнее, но ему пока нечем ответить GLS AMG

А что двигатель? У него тоже “олдскульный” рык сытого V8 в американском духе. Но это только классический костюм, одетый на молодое тело. На деле он не атмосферный, а битурбированный, даром что почти пятилитровый. С внушительной тягой на низах, и при этом с передовой экономичностью. Если ездить на GLS не в кортеже, а вместе с московским потоком, расход топлива колеб-лется от 12 до 15 л/100 км, на уровне какого-нибудь среднеразмерного седана. Только вот в этом здоровяке две с половиной тонны веса, восемь цилиндров, 455 лошадей, постоянный полный привод и 100-литровый бензобак. Конечно, “за экономические заслуги” стоит наградить не только мотор, но и 9-ступенчатый автомат, о котором при таком моменте мотора и не вспоминаешь. Но все равно - высокий класс! Эс-класс...

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Фешенебельный тирольский горнолыжный курорт Обергургль-Хохгургль — подходящее место для владельцев дорогих Мерседесов. Но Mercedes GL на парковке не встретишь: великоват он для старушки Европы. То ли дело Россия, у нас GL в почете. А теперь, после обновления, он называется иначе — Mercedes GLS.

— Эту платформу мы еще с появления модели ML в кузове W166 называем MHA, то есть Mercedes High Architecture, — объясняет мне Аксель Хейкс, один из топ-менеджеров по развитию мерседесовской внедорожной линейки.

Нынешний GL вышел три года назад — и теперь обновление совмещено со сменой индекса: литера S намекает на высший класс. Крупный нос с каплевидными фарами, рельефный капот, плавные обводы бампера. Сзади — только чуть иной узор фонарей.

Интерьер почти не изменился - ждем следующего поколения

А внутри — небольшой планшет, торчащий из передней панели, к которому при заказе мультимедийного комплекса Comand Online с навигацией и выходом в интернет (между прочим, за три с половиной тысячи евро) добавляется фирменный тачпад на центральном тоннеле. Но почему он расположен на левой половинке подлокотника и руку приходится неестественно прижимать к себе?

— Мы проводили опрос, и большинство предпочло иметь тачпад именно слева, — настойчиво защищает новшество Хейкс.


У всех четырех циферблатов уменьшилась цена деления

А новый трехспицевый руль? Он красив, но не кажется ли вам, что у баранки большого Мерседеса должно быть четыре спицы — как у GL и большинства классических моделей? И продольная регулировка у второго ряда сидений так и не появилась.

Зато вместо семиступенчатого «автомата» — новый девятиступенчатый, который уже устанавливается на GLE. Если шайба Dynamic Select находится в позиции Comfort, то эту трансмиссию впору назвать флегматичной. Причем что с трехлитровым турбодизелем V6 у версии GLS 350 d, оставленным без изменений, что c бензиновым битурбомотором V8 у GLS 500, который за счет иной программы управления стал мощнее на двадцать сил (теперь их 455). Дизель в европейской спецификации выдает 258 л.с., но для России «дефорсирован» до 249 сил — и имеет систему впрыска раствора мочевины, который доливают во время ТО, то есть каждые 10000 км пробега. Динамика у GLS 350 d достаточная, а мощь «пятисотого» кажется избыточной. Представляете, как «стреляет» Mercedes-AMG GLS 63, чей двигатель выдает 585 л.с., на 28 сил больше, чем раньше?


В версиях для России на месте кнопки SOS пока будет заглушка

В поворотах GLS с опционными активными стабилизаторами за 3750 евро держится не хуже «заряженной» легковушки — с классным усилием на руле и минимальными кренами. А чтобы силовой агрегат сделался таким же бодрым, как шасси, достаточно выбрать режим Sport.

Но лучше никуда не спешить, ведь GLS стал еще комфортнее. Острые неровности большой Mercedes преодолевает благороднее и с меньшей тряской — даже на огромных колесах диаметром 21 дюйм. Аксель Хейкс говорит, что это заслуга новых адаптивных амортизаторов ADS Plus. Если раньше клапан, ответственный за интенсивность демпфирования, имел только два положения — открыто или закрыто, — то теперь регулировка бесступенчатая.


Причуды маркетинга в немецком премиуме: в базовой комплектации установлен семидюймовый дисплей, а за 180 евро диагональ будет на дюйм больше (на фото)

Хейкс поделился и другим любопытным фактом: в базовых версиях для США адаптивные амортизаторы остались прежними — мол, американцы к плавности хода не придираются. Компрессор пневмоподвески не изменился, и в самое верхнее положение, соответствующее клиренсу в 306 мм, GLS поднялся за 60 секунд.

Будет ли гибридная версия?

— Не в этом поколении, — уверяет Хейкс. — Ведь, чтобы установить батарею, придется убрать третий ряд сидений, чего мы делать не хотим. Вот когда представим новую платформу MHA, тогда и посмотрим.

Не предусмотрено, по его словам, в этом поколении и удлиненной версии. А значит, грядущий Mercedes-Maybach GLS станет роскошнее, но не просторнее.


Новшества центрального тоннеля: слева - тачпад и джойстик опционной системы Comand Online, а справа - шайба выбора режимов Dynamic Select. Их у GLS с пакетом Off-Road не пять, а шесть: дополнительная позиция предназначена для тяжелого бездорожья

Уходящий GL был успешным. В США в прошлом году продано почти 27 тысяч машин — впереди только Cadillac Escalade. А в России?

«Живые» машины прибудут к нам в апреле 2016 года, цены пока неизвестны — GL, который оценивается сейчас минимум в 4850000 рублей за самую популярную версию GL 350 BlueTEC с дизелем, за десять месяцев этого года разошелся тиражом 3792 автомобиля. Это второй результат в сегменте — и почти в два раза меньше, чем в 2014-м. Впрочем, такая же отрицательная динамика и у лидера, внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Кризис…


Полностью светодиодные фары - опция за 1850 евро. Они меняют форму светового пучка и поворачивают его вслед за рулем, но за автоматическое включение дальнего света нужно доплачивать отдельно

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLS 350 d Mercedes-Benz GLS 400 Mercedes-Benz GLS 500
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7 7
Размеры, мм длина 5130 5130 5130
ширина 1934 1934 1934
высота 1850 1850 1850
колесная база 3075 3075 3075
колея спереди/
сзади
1655/1675 1655/1675 1655/1675
дорожный просвет 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)*
Объем багажника, л 680/2300** 680/2300 680/2300
Снаряженная масса, кг 2380 2360 2370
Полная масса, кг 3250 3250 3250
Двигатель турбодизель бензиновый,
бензиновый,
с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2996 4663
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3400 333/245/5250—6000 455/335/5250—5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600—2400 480/1600—4000 700/1800—4000
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Размерность базовых шин 265/60 R18 265/60 R18 275/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 222 240 250***
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,8 6,6 5,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2 11,7 14,9
загородный цикл 7,2 8,0 9,2
смешанный цикл 7,6 9,4 11,3
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 199 218 264
Емкость топливного бака, л 100 100 100
Топливо дизельное бензин АИ-95 бензин АИ-95
* При наличии пакета Off-Road Engineering
** Со сложенными сиденьями третьего ряда/второго и третьего рядов
*** Ограничена электроникой

Что «весит» больше, «перелицовка» Mercedes-Benz GLS, сделавшая его как никогда представительным, или замена 7-ступенчатой АКП на новомодную 9АКП, у которой две верхние ступени работают разве что на безлимитных участках германских автобанов? Калибровка межосевого дифференциала под новую коробку передач или повышение быстродействия «активных» амортизаторов пневмоподвески? Швабы могли бы ограничиться легким рестайлингом и переносом центральной панели с GLE на GLS, и господин покупатель остался бы вполне доволен. Но в Штутгарте засели те еще перфекционисты! И если они что-то сохраняют неизменным, то по веским причинам. «GLS должен остаться 7-местным, поэтому, в отличие от GLE, мы не предлагаем для него версию plug-in, ведь батарея «съела» бы пространство в задней части кузова, – поясняет Аксель Хайкс, ответственный за SUV и спорткары в Daimler. – К тому же для более габаритного и тяжелого GLS такой тип силовой установки не самый подходящий». Действительно, чтобы протянуть 2,3-тонную махину хотя бы 30 км без использования ДВС, никакой батарейки не хватит.

Цветовая схема фонарей, как у прежней AMG-версии, и менее дробный дизайн бампера отличают GLS с кормы от GL второго поколения

Не найти на GLS и многокамерных пневмоэлементов подвески, как на дебютанте этого года GLC. К чему эти усложнения, если привычный Airmatic настолько гладко стелет, что даже пассажиры «галерки» не ропщут на плавность хода? Опциональный оффроудный пакет, куда среди прочего входит 2-ступенчатая «раздатка», полностью блокируемый межосевой дифференциал и пневмоподвеска с увеличенным диапазоном регулировки клиренса, тоже не перетрясали. Зачем? Удлинение модели на 10 мм за счет бамперов новой формы никак не отразилось на величинах углов въезда/съезда, и по показателям геометрической проходимости такой GLS смотрится очень достойно даже на фоне признанного оффроудного авторитета, Range Roverданном случае с длинной базой). Да, глубина преодолеваемого брода не столь велика (600 vs 900 мм), но покажите мне того владельца «британца», который использует его «амфибийные» качества на 100%.


Трехспицевый руль заменил четырехспицевый на всех версиях. Модели с инфокомплексом Comand Online помимо увеличенного (8" vs 7") дисплея получили тачпэд на напольной консоли

На дороге же выиграть состязание с GLS крайне сложно. SUV с более чем пятиметровой длиной и трехметровой базой рулится на удивление по-легковому. «Зажечь» на горном серпантине? Легко! Только для таких упражнений лучше заказать AMG-пакет, включающий и усиленные тормозные механизмы: стандартные со своей задачей справляются на грани запаса выносливости. Вот у подкапотной кавалерии GLS независимо от типа двигателя общий девиз, «Всегда!» Только теперь еще быстрее, пусть выигрыш по времени разгона с места до "сотни" и измеряется 0,1 с. Это заслуга 9АКП, а у GLS 500 к тому же и увеличенной на 20 л.с. (455 л.с.) за счет софтовых ухищрений мощности.


Как и у GL II, вертушкой на напольной консоли задается до шести режимов силового агрегата и шасси. При остановке выбранный режим сохраняется в памяти системы до 4 ч, затем автоматически устанавливаются комфортные настройки

Для не испытывающих стеснения в средствах (российские цены обнародуют к намеченному на март коммерческому дебюту модели) выбор GLS 500 очевиден. Однако в мире, прежде всего за счет основного для GL/GLS рынка США, наиболее популярен «четырехсотый» с его 333-сильным битурбо-V6, который теперь разгоняет швабский флагманский SUV с места до 100 км/ч за 6,6 с. Но вот аппетит этого мотора разительно отличаться от заявленных 8,9 л/100 км в смешанном цикле, причем не в меньшую сторону. В случае же с версией 350d (258 л.с.) теоретические выкладки и практический результат (≈8,0 л/100 км) куда ближе. Добавьте сюда достойную динамику (7,8 с разгона до «сотни» и максимальны 222 км/ч), полное отсутствие проявлений «соляроядности» со знаком «минус», цену примерно на уровне GLS 400, и станет понятно, почему GLS 350d, как и его предшественник, имеет все шансы стать бестселлером семейства в России, где «шваб» традиционно лидер среди полноразмерных premium-SUV.



Отщепенец

Mercedes-AMG GLS 63 4Matic new присутствовал на тесте в Австрии, но лишь в качестве экспоната: мероприятия для обычных и литерных версий своих моделей швабы традиционно не смешивают. Топовый GLS, хотя и остался при 7-ступенчатой АКП, получил наибольшую в семействе прибавку в мощности: 5,5-литровый битурбо-V8 теперь выдает 585 вместо 557 л.с. На максимальной скорости, ограниченной электроникой 250 км/ч, это не отразилось, но время разгона с места до «сотни» заметно улучшилось (4,6 vs 4,9 c). Как и прежде, для AMG-версии предлагаются особые настройки ходовой части, а тяга между осями делится в пропорции 40:60%. Цена модели в Германии от 135 065 евро.


Россия в призах

Mercedes-Benz GL создавался прежде всего для рынка США. Здесь автомобиль производится на заводе в Тускалузе (штат Алабама), и на заокеанский рынок пришлось около 2/3 из примерно 370 000 флагманских швабских SUV, разошедшихся в мире с 2006 г. Россия с результатом более 30 000 (включая итоги первой половины 2015 г.) проданных GL I/GL II пока на втором месте, но Китай уже дышит в спину...

➖ Бедное оснащение (базовая комплектация)
➖ Ненадежность
➖ Обзорность
➖ Тесно на заднем ряду

Плюсы

Высокий клиренс
➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Мерседес ГЛС 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mercedes-Benz GLS 350d дизель, а также GLS 400 и GLS 500 с автоматом и полным приводом 4Matic можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

После Патруля полное убожество… Купил в июле 2017 г. Проехал 8,5 тыс.км. Из плюсов:
1. Расход топлива 14 л.
2. Новый.
3. Гарантия 2+2 или 200 тыс. км пробег.

Недостатки:
1. Автомобиль только для идеальных трасс, отзывается каждой ямке, хоть резина на 21.
2. Парктроники задние срабатывают за 10 сантиметров до препятствия, звуковой сигнал слабый, препятствия до 50 см высоту не читают.
3. При посадке в автомобиль рост водителя не больше 180 см, иначе бьете голову.
4. Газанул по трассе, вылезла панель на крыше вдоль панорамы.
5. Не идут с завода брызговики, как свинья всю грязь на себя гребет.
6. Передняя подвеска пневмо — полное убожество, как оф. дилер говорит: «это конструктивная особенность Мерседес».

Михаил, отзыв о новом Мерседес ГЛС 400 3.0 (333 л.с.) с автоматом 2017 года

Видео отзыв

В GL потолок практически касается головы (если сиденье подрегулировано под мой рост). Отсутствие подлокотника под правой рукой. Его наличие сделало бы поездку более удобной для водителя.

Задние сиденья (к передним претензий нет, очень удобные и множество опций по их регулировке) — только два положения спинки: вертикальное и/или слегка наклоненная назад. Промежуточных вариантов нет. Неудобно. Вообще, на заднем сиденье GL комфорт весьма относительный.

О хорошем: в машине множество опций, которые существенно облегчают его эксплуатацию в зимнее время: подогрев руля, подогрев жидкости в бачке омывателя лобового стекла, кнопка принудительного догрева, ВЕБАСТО с радиоканалом (греет не только двигатель, но и салон. Злоупотреблять, впрочем, не стоит — сядет аккумулятор), большой объем бачка омывателя.

В целом — машина отличная (за исключением «тараканов», о которых пойдет речь ниже), комфортабельная, большая, подходящая для семьи с бабушкой и дедушкой. Не вызывающая проблем при поездке на дачу по свежевыпавшему снегу.

Не понятно, почему в первый год эксплуатации постоянно отключался электропривод двери багажника. Отсыревают контакты передних парктроников, и они начинают «пищать». Зимой на «холодной» машине при повороте руля вправо до упора создается впечатление, что колесо задевает крыло. После прогрева двигателя и, видимо, подвески этот эффект исчезает.

Подогрев бачка омывателя какой-то дефектный — в GL жидкость едва теплая и на ходу эта функция то ли отключается, то ли ослабевает нагрев, так что на стекло брызгает едва-едва.

Чтобы открыть доступ к третьему ряду сидений в GL 2010 года надо сложить второй ряд, для чего требуется дернуть за петлю, расположенную у пола за спинкой складываемого сиденья. Иногда эта петля «клинит». Удовольствие — сомнительное, дергаешь за веревочку, а дверь (в смысле — сиденье) и не думает открываться (откидываться).

Турбояма — при нажатии на газ машина реагирует с задержкой. Очень неприятной при обгоне. А иногда задержка образуется и при старте со светофора.

Михаил Михайлов, отзыв Мерседес-Бенц ГЛ 4.7 (435 л.с.) AT 2010 г.

Первое впечатление: немцы жадничают, поэтому советую внимательно разбираться в дополнительных опциях, а то можете не увидеть в машине многих уже ставших обыденными вещей.

В нашей машине мы, например, не нашли памяти сидений, CD чейнджера (harman cardon брали аудиосистему), подогрева руля. Советую немцам в базу включать только кузов, двери пусть будут опцией.

В процессе эксплуатации (с мая по декабрь) уже две поломки: датчик омывателей стекол и дисплей умер внезапно. Вывод: ближе к концу гарантии от машины будем избавлятся, не хочется за четыре с лишним миллиона иметь ненадежную машину. Надежность Мерседеса осталась в прошлом, остался лишь престиж.

Александр Пищев, ездит на Mercedes-Benz GL 3.5d AT 2013 года

Машине месяц… На второй недели завоняло в салоне, как будто выхлопную трубу вставили в салон. Оказалось датчик не закрутили, он стал плавиться, а находится около печки. Стало затягивать в салон, можно было задохнуться.

Стук в передних амортизаторах, на сервисе не слышат))) На 4 передачу переключение машина дергается… Пакет АМГ с 21 колесами — это полный пи..ц на наших дорогах! Поставил зимнюю 19″ лучше!

Отзыв про Mercedes-Benz GL-Class 3.0d (258 л.с.) на автомате 2013 г.

Двигатель и салон прогреваются на морозе очень быстро. Подогрев руля моментальный. Управляемость 5+, реакция на поворот четкая и предсказуемая, тормоза тоже 5+. В поворотах нет пугающих кренов. Хорошая шумоизоляция, но можно арки колес доработать. Кожа салона и дерево 5+.

Слабая подвеска, не для наших дорог. Ремонт на 4 500 км по гарантии. 21 диски с низкопрофильной резиной делают езду на наших чудесных дорогах не комфортной. Машину выносит из колеи. третий ряд сидений нельзя убрать из комплектации.

Стуки в двери дилер не смог убрать, поеду в гаражи. Коробка передач 9 серии работает с толчками при переключении паркинг-назад-вперед. Могли бы и лучше сделать для машины с ценой за 4 млн., и это не внедорожник.

Кому нужен внедорожник — это не вариант совсем. Внедорожные свойства для автобана в Германии.

Александр Гаврилко, отзыв о Mercedes-Benz GL 3.0d (258 л.с.) AT 2013 г.в.

Не ожидал столь низкого качества авто и сервиса. Американская сборка, скрипит дворник пассажира (поэтому не сразу заметил), поцарапал стекло, пришлось самому догибать его, но удивили задние амортизаторы.

Первое ТО проходил на Воронежской СТО, машину даже не помыли, вернули грязной… Буквально через 500 км менял зимнюю резину на летнюю, и ребята обратили внимание, что течет амортизатор (на станции этого не заметили или скорее всего это такое отношение персонала).

Поехал на Липецкую СТО, там люди оказались внимательнее, заменили стойку в день обращения без предварительной записи, меня немного удивило, почему одну? Машина прошла еще 4 000 км, потекли два задних амортизатора, Липчане заменили! Меня шокирует качество этого авто. У супруги БМВ калининградской сборки, за два года никаких проблем!.

Отзыв о Mercedes-Benz GLS 350d 3.0 дизель (258 л.с.) AT 2013 г.

Достоинства Mercedes GLS 500:

Машина легко управляется и на ходу очень хороша. Пневмоподвеска – штука дорогая, но очень и очень комфортная. И главное, ее поведение реально меняется в разных режимах. В комфортном едешь по разбитому асфальту плавно, как по воде. Если спорт, то можно дать газу и лихо уйти в поворот, никаких кренов не будет.

Классная мультимедиа, графика на уровне, картинка с камер кругового обзора – тоже. Масштабируется, есть зумы. Камера заднего вида прячется в нишу, выезжает, когда врубаешь заднюю передачу. Очень удобно, всегда чистая.

Светодиодные фары – песня. Плотный, четкий поток, дальнобойность. Фары адаптивные, находят объекты в темноте и их подсвечивают. Но почему-то нет омывателя. Это непонятно, что — LED забрызгивается меньше ксенона?

Салон тихий, шум от движка на холостых не слышен, да и потом не досаждает. Как будто и нет под капотом этих 455 «кобыл». Но как газ нажмешь, да ка-а-ак дернешь, понимаешь: есть. А оно все равно тихо. Зато звук проигрывателя хороший, и громкая связь работает четко.

Недостатки Mercedes GLS 500:

Как ни странно, эргономика. То ли я такой нестандартный, то ли немцы че-то наворотили. Рост у меня 180 см, машина тоже немаленькая, а кресло под себя я подгонял долго. Потом так же долго – внутреннее зеркало. Потом искал обогрев руля, нашел на конце джойстика, который настраивает его положение. Что еще? Подлокотник хотелось бы шире!

Привыкал к посадке-высадке. Подножка здесь не очень широкая для моей ноги, а если ее миновать, брюки вряд ли останутся чистыми. Ширина салона на поверку не очень большая. Три моих товарища еле вошли на второй ряд. Ноги им было куда девать, а локти – нет. Третий ряд кресел есть, но он однозначно не для рослых людей.