Кондиционер автомобильный плохо охлаждает. Распространенные неисправности кондиционеров

В летнее время автолюбителям полезно знать список причин, почему не работает кондиционер в машине. Ведь отказ его в самое не подходящее время является довольно неприятным явлением. Неисправностей у таких приборов может быть предостаточно. При этом, летом сервисы, которые специализируются на подобном ремонте, оказываются забитыми до отказа. Чтобы не пришлось ездить в самое пекло без кондиционера, придется разбираться с поломкой полностью самостоятельно.

Большая часть неисправностей кондиционера являются легко устранимыми. Исправить кондиционер несложно, главное знать, где искать поломку.


Устройство


Список причин, почему не работает кондиционер в машине, упирается в его строение. Для начала разберемся, как он работает. Основным элементом является компрессор. Он приводится в движение электромуфтой. Она в свою очередь получает энергию от шкива двигателя. Именно поэтому, кондиционер не работает при заглушенном двигателе. Компрессор прокачивает теплый фреон через радиатор, в котором тот немного охлаждается. После чего, он продувается под высоким давлением через узкую трубку.

Большое давление заставляет его кипеть, в процессе он охлаждается, и попадает в испаритель уже холодным. После испарителя он попадает в ресивер, где снова конденсируется и перетекает в компрессор. Вентилятор в это время обдувает радиатор испарителя, и подает охлажденный воздух в салон.



Неисправности


Причиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:
  • Неисправность испарителя . Часто такой проблеме сопутствует неприятный запах. Также в салоне появляется вода. Сам по себе кондиционер начинает работать менее эффективно. Зачастую, он практически полностью перестает охлаждать воздух. Причина, в большей части случаев, оказывается в засоре сливной трубки. Она часто забивается пылью, попадающей с улицы. Иногда может начаться коррозия. Причина также довольно проста. Это скопившаяся грязь и влага. Проявляется такая поломка обычно после зимы;
  • Сравнительно часто отказывает ресивер , иногда его называют фильтром-осушителем. Его работа заключается в удалении жидкости из системы. Также он фильтрует фреон, и удаляет из него отработанные продукты, попавшие из компрессора. Проблема возникает при неправильной заправке кондиционера хладагентом. Опознать неприятность можно по частым отключениям прибора, при этом шланги системы покрываются инеем;
  • Поломка терморегулирующего вентиля . Его работа заключается в нормализации температуры фреона в соответствии с давлением в системе. При поломке можно заметить нерегулярность работы прибора, при этом наблюдается непостоянная подача холодного воздуха. Если осмотреть шланги, то с большей долей вероятности они обмерзшие. Причиной такой неисправности может являться механическое повреждение вентиля. Также бывают случаи некорректной регулировки вентиля. Это наиболее простой случай. Также загрязнение системы часто приводит к заклиниванию вентиля;
  • Вентилятор . Он дополнительно охлаждает хладагент, при этом, еще и позволяет подавать холодный воздух в салон более эффективно. Основным признаком поломки является нестабильная работа вентилятора, или его полный отказ (не слышно шума). Также бывают случаи, когда вентилятор начинает выть. Основной причиной поломки является обрыв цепи питания. Поэтому, в первую очередь проверьте ее. Вой начинается из-за износа подшипников;
  • Датчик давления . В его функцию входит отключение кондиционера при повышении давления в системе. Определить неисправность можно по самопроизвольному отключению, а также нестабильной работе.


Устранение проблем


Найти неисправность недостаточно, нужно ее еще и правильно устранить. Учтите, что кондиционер довольно сложный прибор. Поэтому, ремонтировать его в гараже довольно рискованно. Но, нет ничего не возможного. Основное правило делать все очень аккуратно. Для проверки и легкого ремонта вам потребуется:
  • Омметр;
  • Отвертка;
  • Специальная лампа (продается в автомагазинах).
Как уже писалось выше, начинать проверку следует с предохранителя. Если с ним все в порядке, то следует проверить проводку, подходящую к кондиционеру. Особое внимание нужно уделить разъемам. Они часто окисляются, что является причиной сбоев. Зачистите их и покройте пластичной смазкой.



Проверяют привод кондиционера. Для начала осматривают ремень. Он не должен иметь повреждений, а также провисать. В случае явных проблем, его лучше заменить. Проверяем сопротивление на катушке муфты. Смотрим на состояние шкива. Он должен крутиться бесшумно, при этом не должен иметь заметного люфта. При наличии люфтов и шума, нужно поменять подшипник.

Осматриваем компрессор и прочие элементы кондиционера на предмет утечек хладагента. Для этого нужно осветить его флуоресцентной лампой. При этом, любая из технических жидкостей, используемая в системах кондиционирования, будет светиться. По результатам проверки принимайте решение о ремонте. При больших повреждениях компрессора ремонтировать его слишком сложно и затратно. Проверяется состояние испарителя, фильтра, вентилятора. Выявленные неисправности устраняются.

Заключение . Летом, каждый автолюбитель пользуется кондиционером. Поэтому, выход его из строя в жаркие месяцы крайне неприятен. При этом, список причин, почему не работает кондиционер в машине довольно большой. Отыскать и устранить их можно в каждом гараже. Но, если с первого раза вам не удалось восстановить работу системы, лучше обратиться к специалистам.

Если стоя в пробке, вы обнаружите, что ваше транспортное средство стало перегреваться, а также, значительно увеличился расход бензина, то с высокой долей достоверности можно утверждать, что не работает кондиционер в машине. Есть, конечно, и другие типовые отличительные признаки неисправности работы кондиционера: перегрев отсека двигателя автомобиля, масляные пятна под машиной, проскальзывание ременного привода электрической муфты, стойкий неприятный запах в салоне и так далее. Если вы обнаружите у себя хотя бы часть этих признаков, то в срочном порядке нужно произвести ремонт кондиционера, в противном случае, при длительной эксплуатации неисправной системы кондиционирования, она может повредиться на столько сильно, что восстановлению уже подлежать не будет.

Что может поломаться в автомобильном кондиционере?


Самой распространенной причиной, по которой перестает работать автомобильный кондиционер, является поломка конденсора . Причины, по которым он выходит из строя можно назвать бытовыми. Чаще всего виновника являются грязь, пух, пыль и мусор, которые попадают в систему кондиционирования, после чего оседают в хомутах и на гайках каркаса. После того, как их скапливается критическое количество, они начинают двигаться по системе дальше, после чего постепенно заполняют пространство между конденсором и радиатором. В данном случае на много проще производить не ремонт автомобильных кондиционеров, а проводить превентивные меры: при каждой мойке транспортного средства уделять время прочистке пространства между конденсором и радиатором.

Второй по распространенности причиной, по которой может не работать автомобильный кондиционер является неисправный испаритель . Чаще всего это связано с коррозией, причем она может быть как внутренней, так и внешней, загрязнением дренажных труб, а также по ряду других менее распространенных причин.

Третьей распространенной причиной неправильной работы кондиционера в автомобиле является закупорка каналов системы кондиционирования . Происходит это, чаще всего, из-за человеческого фактора. Суть в данном случае заключается в том, что во время заправки системы технология соблюдается не полностью и вместе с фреоном в нее попадает ряд нечистот.

Все эти причины хорошо известны специалистам компании Арена Трак, являющейся официальным дилером в Ростове-на Дону не только грузовиков Фусо,Исузу,Бау, но и дилером холодильного оборудования и кондиционеров. На сайте компании arenarostov.ru/servis-and-spares/servis/ вы узнаете и о других видах ремонта холодильно-обогревательного оборудования, включая и кондиционирование.

Как самостоятельно закачать фреон в автомобильный кондиционер?

К сожалению, система кондиционирования автомобиля является очень сложным устройством и произвести ее ремонт можно только в том случае, когда поломку можно назвать незначительной. Это значит, что автовладельцы самостоятельно могут заняться только заправкой фреона, да и то, очень аккуратно и с соблюдением всех существующих рекомендаций. А вот если не включается кондиционер в машине по причине выхода их строя испарителя или же компрессора, то придется везти машину на ремонт к профессионалам.


Чтобы заменить фреон, вам следует обратиться к сервисной книжке автомобильного кондиционера вашей машины, из которой следует узнать, на какой именно марке фреона он работает. Если же вы не знаете, какой именно кондиционер стоит у вас, а также на него нет сервисной книжки, то можно пойти на небольшой риск и исходить из правила, что в автомобилях, выпущенных до 1995 года, кондиционеры работают на фреоне CFC-12 , а в автомобилях выпущенных позже 1995 года устанавливались и устанавливаются кондиционеры, которые работают на фреоне R134 .

После того, как вы определитесь, какой именно фреон следует залить, а также купите его в специализированном магазине, можете переходить непосредственно к процедуре залива:
1. Заведите автомобиль, поставьте его на нейтральную передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.
2. Прижмите баллон с жидкость к шариковому клапану автомобильного кондиционера и начинайте очень аккуратно откручивать его вентиль.
3. Как только баллон будет открыт, садитесь в салон и начинайте газовать. Делать это следует до тех пор, пока в салоне не появится легкий холодок.

Отметим, что часто проблема с автомобильным кондиционером заключается в его засоре. Обязательно проверьте этот момент и если выявите проблему, то ознакомьтесь с нашей статьей о том, как производится , в которой в простой и доступной форме разъясняется этот процесс.

Автокондиционер сегодня является одним из базовых устройств для обеспечения комфорта в автомобилях. Данное устройство работает по принципу обычного бытового холодильника, однако функций у автокондиционера гораздо больше. Так, он охлаждает салон до заданных параметров, проветривает автомобиль и очищает воздух. При поломках кондиционера автомобиля, комфорт при езде снижает в разы, а вот что является причиной поломок, разберём дальше подробней.

Разбор вопроса, почему не включается компрессор автокондиционера, следует начинать с рассмотрения устройства системы охлаждения в автомобиле.

Устройство автомобильного кондиционера

В современных автомобилях автокондиционер может быть как частью климат-системы, так и отдельной частью системы вентиляции воздуха. В виде отдельного агрегата автомобильный кондиционер встречается в бюджетных автомобилях, все остальные авто оснащаются климат-системой, частью которых и является кондиционер.

Интересной особенностью кондиционера в автомобиле является то, что он не использует энергию электричества для своей работы, вместо нее используется крутящий момент силового агрегата, который передается на автокондиционер при помощи приводного ремня. В климат-системах все немного не так, т.к. имеется возможность включения кондиционера без необходимости работы мотора.

Кондиционер в авто – это замкнутая система, заполненная хладагентом – фреоном и специальным маслом для смазки внутренних частей кондиционера. Состоит эта система из:



Самыми проблемными участками автокондиционера являются трубки, компрессор и электромагнитная муфта, как самые активные компоненты системы.

Самой дорогой и важной частью системы кондиционирования является компрессор и его ремонт должен проводиться предельно аккуратно и только профессионалами.

Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе. Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера.

Компрессор: функции и причины поломок

Компрессор в автомобильном кондиционере является самой важной частью во всей системе. Так, именно при помощи компрессора осуществляется сжатие и перемещение фреона внутри системы, если компрессор замирает – охлаждение не происходит и вентиляторы выдувают лишь воздух комнатной температуры.

Причин, когда не включается компрессор автокондиционера всего четыре:



Разгерметизация автокондиционера – это причина 70% поломок атвокондиционеров, во многом это происходит из-за рассохшихся резиновых уплотнителей. Утечка фреона, обычно, появляется на магистралях и на пластиковых трубках, пролегающих по левому краю крыши авто. Когда уровень фреона становится критично низким, не позволяя работать системе, срабатывает предохранитель, который не позволяет включиться системе. Если часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, это также может быть связано с недостаточным количеством фреона в магистралях климат-системы. Кроме того, причиной утечки может стать и слетевшая муфта и неисправный подшипник, который в большинстве случаев требует немедленной замены.

Неисправности компрессора кондиционера автомобиля: признаки

Поломка любого компонента системы кондиционирования приводит к тому, что компрессор отключается, а если этого не происходит – он попросту выходит из строя, часто без возможности ремонта. Признаками поломки именно компрессора являются:

  • самоотключение кондиционера;
  • не возможность включения кондиционера;
  • неработающая муфта – не было щелчка и сцепления с ремнем;
  • монотонный гул при работе, исходящий от кондиционера в неработающем состоянии;
  • перепады давления на манометре на линии всасывания при работающем кондиционере.

При обнаружении любого из вышеописанных признаков, нужно ехать к нам в автосервис и срочно проводить диагностику и ремонт кондиционера, иначе, в будущем, неправильно работающий кондиционер может выйти из строя полностью, что будет в разы сложнее и дороже отремонтировать.

Проверка компрессора кондиционера автомобиля и ремонт

Что делать, если не включается компрессор кондиционера в машине? Обращаться в автосервис!

Большинство проблем с автокондиционерами происходит вследствие разгерметизации системы и при поломке муфты или подшипника. В связи с этим, проверка компрессора кондиционера проходит в нашем автомобильном сервисном центре по основным этапам:



На базе этих исследований и проводится ремонт, который может быть разным. Так, при перегибах трубок их выпрямляют или заменяют на новые, металлические магистрали, при наличии дефектов, восстанавливаются при помощи аргонной сварки, при неработающей муфте или слабом подшипнике – происходит их замена. Вместе с тем, проводя любой ремонт компрессора, наши мастера проводят чистку всех его элементов, после чего запускают автокондиционер. Часто, при ремонте компрессора, хватает лишь чистки и ничего более, поэтому звоните нам и записывайтесь на диагностику.

Подводя итог всего вышесказанного, можно определённо суммировать, что если у Вас не включается компрессор кондиционера автомобиля, следует спешно отправляться в автосервис.

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:



Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.



Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.



Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.



Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.



Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера .

В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами.
Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

Лечение

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 см опасно, так как можно повредить соты.


Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.



Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.



При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.


Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 см.