Двигатель лада гранта 16 клапанов оборудование точнее. Какие двигатели устанавливаются на ладу гранту

Двигатель Лады Гранта или народный автомобиль в деталях

После официальной презентации нового «народного» автомобиля, которая прошла в мае прошлого года, стали доступны и технические характеристики Лады Гранты. Автомобиль представлен в трех модификациях - , и . Под капотом машины в стандартном и среднем вариантах находится 8-ми клапанный бензиновый двигатель, объем которого составляет 1,6 л. Его мощность равна 80 и 90 л.с. соответственно. Чтобы разогнаться до 100 км/час потребуется 12 секунд. Радует и расход топлива - в смешанном режиме уходит около 7,3 литров на 100 км, а в городских условиях расход топлива достигает отметки в 9 литров. Мотор соответствует экологическим стандартам «Евро 4». Если же вы обратите внимание на более «навороченный» вариант, то в этом случае автомобиль будет оснащен и двигателем Renault. Это 16-ти клапанный агрегат, мощность которого 98 л.с.


С чистого листа или усовершенствование?

Автомобиль Lada Granta не стал новой разработкой. Платформой для его создания послужила уже знакомая нам Лада Калина. В стандартной комплектации на авто установлен двигатель 11183, в комплектации «норма» 11186/21116, а также в комплектации «люкс» установлен двигатель 21116. Первый уже широко применяется при сборке моделей Калина, второй устанавливается лишь на некоторые модификации Калины и модель Лада Приора.

Модернизацией нового 8-ми клапанного двигателя занимались специалисты научно-технического центра АВТОВАЗа. По сравнению с базовой версией вес комплекта ШПГ снижен на 39%. Его особенностями являются новая оптимизированная система охлаждения и блока, форсунки охлаждения поршней, усовершенствованный привод вала с автоматическим натяжителем, а также прокладка головки цилиндров из металла. При изготовлении головки блока цилиндров используется упрочняющая термообработка. Так же, как и все автомобили Лада с передним приводом, Лада Гранта оснащена . Однако после модернизации выросла его мощность - с 59,5 кВт до 64 кВт. Крутящийся момент также был увеличен до 140 Нм, тогда как ранее он составлял 120 Нм.

За счет снижения механических потерь и была достигнута такая отметка. За счет этого также был в значительной мере снижен уровень вибрации и шумов. При том, что ресурс двигателя увеличился, теперь он минимально равен 200 000 км, уменьшился удельный расход ГСМ, что не может не радовать. Повысилась экологичность мотора.


Как уже упоминалось, в комплектации «люкс» установлен двигатель ВАЗ 21116. Это четырехтактный мотор с верхним расположением распределительного вала и распределенным впрыском топлива. Жидкостная система охлаждения имеет закрытый тип и принудительную циркуляцию жидкости. Система смазки в этом агрегате комбинированная: с разбрызгиванием и под давлением.

На новом двигателе Лады используется шатунно-поршневая группа производства Federal Mogul. Благодаря ей улучшились основные технические показатели: увеличилась мощность, снизились уровни шума и вибрации, уменьшился удельный расход бензина. Чтобы охлаждались более интенсивно, предусмотрены масляные форсунки. Поскольку был изменен привод , использовались новые дистанционные шайбы на коленном вале. Также имеются отличия по креплению приемной трубы и площадке. Применяется новый ремень, благодаря которому потребовалось ввести в конструкцию новые детали, среди которых зубчатый шкив коленчатого вала, автоматический натяжитель зубчатого ремня и прочие детали. Что касается системы зажигания, в ней не используются катушки, хотя в целом она соответствует системе двигателя 21114.

Итак, мы привели основные характеристики и особенности новых двигателей от ВАЗ. Мы уверены, что автолюбители смогут по достоинству оценить новый автомобиль Лада Гранта и в полной мере насладиться всеми усовершенствованиями и модернизациями двигателей.

Под капотом имеет 1.6 литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21127 (106 л.с. в паре с 5 МКПП или 5 АМТ) или мотор ВАЗ-21126 (98 л.с.) который сочетается с японской 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Серьезных различий в этих двух моторов нет, однако у более мощного силового агрегата другая впускная система позволяющая регулировать подачу воздуха в разных режимах работы двигателя. Такая система позволила увеличить мощность и оптимизировать расход топлива. В остальном же движки одинаковы.

Двигатель Lada Granta 16 клапанов бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от шкива привода генератора. Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива. В качестве топлива используется бензин марки АИ-95.

Базой для создания 16-клапанного двигателя Лада Гранта стал мотор ВАЗ-2112, который по большей части конструктивно не сильно изменился. Чугунный рядный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Привод ГРМ осуществляется с помощью зубчатого ремня, при обрыве которого загибает клапана. Собственно как устроен привод ГРМ можно посмотреть ниже.

Привод ГРМ Лада Гранта 16 клапанов

  • 1 - метка на задней крышке привода
  • 2 - задняя крышка привода
  • 3 - шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 4 - диск датчика фаз
  • 5 - метка на шкиве распределительного вала
  • 6 - шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 7 - опорный (обводной) ролик
  • 8 - натяжной ролик
  • 9 - зубчатый ремень
  • 10 - шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 11 - метка на крышке масляного насоса
  • 12 - метка на шкиве коленчатого вала
  • 13 - шкив коленчатого вала

Обычна замена ремня у опытных водителей проблем не вызывает, тем более все метки на шкивах имеются и специального инструмента особо не требуется. До обрыва ремня и до гнутых, поломанных клапанов лучше не доводить.

Стоит отметить, что Лада Гранта 16 клапанная не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную. Делается это так же как и на моторе ВАЗ-2108 подбором “пятаков” разной толщины, которые расположены между кулачками распредвала и “стаканами” клапанов.

Характеристики двигателя Лада Гранта 16 клапанов ВАЗ-21127

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность – 106 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Расход топлива в городе – 8.6 литров (9.0 л.)
  • Средний расход топлива – 6.7 литров (6.6 л.)
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра (5.2 л.)
  • Привод ГРМ – ремень
  • Используемое топливо – АИ-95
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная скорость – 183 км/ч (180 км/ч)
  • Разгон до сотни – 10.9 секунды (12.3 сек.)
  • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

Двигатель ВАЗ-21126, который ставят на Гранту только с японским автоматом не порадует вас расходом топлива или динамикой, но тут дело не столько в самом моторе, сколько в бюджетной гидромеханической АКПП. При 98 л.с. (72 кВт при 5600 оборотах) крутящий момент составляет 145 Нм (4000 оборотов). Разгон с автоматом Jatco занимает 13.3 секунды, а максимальная скорость 173 км/ч. Минимальный расход топлива в городе 9.9 литра (в реальности больше), по трассе 6.1 литра, в среднем 7.6 л.

Линейка моторов, которыми предполагается агрегатировать Ладу Гранту, состоит пока из трех .

Двигатель для Лады Гранты «стандарт»

Для комплектации «Стандарт» предусмотрен мотор ВАЗ 11183 объемом 1,6 литра и развивающий мощность 80,9 лошадиных сил. Крутящий момент 120 Н.м. будет доступен при 2500-2900 оборотов в минуту. Стоит отметить, что этим мотором в настоящий момент комплектуются автомобили Лада Самара и Лада Приора.

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты «Норма» и «Люкс».

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты « » и «Люкс». Этот мотор – модифицированная версия ВАЗ 11183: снижена масса комплекта ШПГ на 39%. Модернизированный двигатель отличается от базового новым приводом распределителя вала, металлической прокладкой головки цилиндров и усовершенствованной системой охлаждения блока. Неоспоримым преимуществом модифицированной версии мотора можно назвать и то, что головка блока цилиндров в обязательном порядке проходит упрочняющую термообработку. дроссельной заслонки характерен не только для этого мотора, но и для всех агрегатов, которые устанавливаются на переднеприводные автомобили с шильдиком LADA. После такой модернизации мощность двигателя выросла на практически на 10 л.с.: теперь она составляет 90 лошадиных сил. Благодаря снижению механических потерь вырос и крутящий момент: с 120 Н.м до 140 Н.м, который будет доступен при 3 800 оборотах в минуту. Снижение расхода топлива и, соответственно, снижение выброса в атмосферу углекислого газа, позволит называть Ладу Гранту автомобилем, наносящим наименьший урон окружающей среде. В АвтоВАЗе утверждают, что этот агрегат сможет «пройти» без капитального ремонта не менее 200 000 километров, столько же должен будет отслужить и «гейтсовский» ремень, который предполагается устанавливать на модифицированный мотор.


Мотором ВАЗ 21126 1, 6 литра и 98 лошадиных сил будут комплектоваться только «Люкс» и «Люкс+».

Третьим мотором ВАЗ 21126 объемом 1, 6 литра и мощностью 98 лошадиных сил будут комплектоваться только модификации «Люкс» и «Люкс+». Та же облегченная ШПГ, и гидротолкатели клапанов, которых будет по 4 на каждый цилиндр. Как и на предыдущем двигателе, мотор будет оснащен «гейтсовским» ремнем, на который производитель дает гарантию на 120 000 километров пробега. Ресурс его, в среднем, как уже говорилось выше, составит 200 000 километров. Этот ремень уже успел себя хорошо зарекомендовать на Ладе Приоре и Ладе Калине. Однако в этом моторе есть и слабые места: помпа, натяжной и опорный ролик. Кроме этого, при обрыве ремня зачастую происходят повреждения клапанов и ШПГ.