Трогании на подъеме без ручника. Три способа троганья в горку на механической коробке передач


Большинство начинающих автолюбителей не знают, как трогаться в горку на механике. По этой причине часто возникают не очень приятные ситуации. Многие наблюдали, когда машина не может тронуться с места, а стоящие сзади автомобили мигают и сигналят, вводя в ступор переживающего новичка.

Как трогаться в горку на механике? Научиться этому несложно. Предварительно нужно понять сам процесс движения машины с механической коробкой. Водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя движок и коробку, включает скорость, после чего отпускает сцепление. От движка к ведущим колесам передается крутящийся момент и машина трогается.

У автомобилей с автоматикой сцепления нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящийся момент от силового агрегата к коробке передач. Водителю тут нужно лишь перевести селектор в нужное положение и убрать ногу с тормозов.

Тренировка


Предварительно рекомендуем потренироваться и выполнить следующие действия:
  • Заводим машину и доводим обороты до 2.500 в минуту.
  • Потихоньку убираем ногу с педали сцепления и слегка газуем. Обороты силового агрегата уменьшаться не должны.
  • Полностью отпускаем педаль и начинаем трогаться.
  • Глушим движок, нажимаем на тормоз и опять повторяем все, что проделали ранее. Тренироваться желательно до тех пор, пока упражнение не будет получаться девять раз из десяти. Потом можно приступать к практике на настоящей горке. Один нюанс: старайтесь выбрать такое место, где автомобили ездят очень редко. Это позволит спокойно потренироваться и не будет никому мешать.

Перейдем непосредственно к тренировке на горке и выполним упражнения:

  • Заезжаем на горку и тормозим, оставив место для маневра.
  • Нажимаем на тормоз и поднимаем ручник до упора. Только после этого убираем ногу с тормозов и переносим ее на газ. Автомобиль держит ручник. Обязательно проверьте его предварительно на предмет исправной работы, иначе могут возникнуть большие проблемы.
  • На холостых доводим обороты мотора до 2.500.
  • Отпускаем ногу со сцепления, добавляя газа. Аккуратно опускаем ручник, прибавляем газку и полностью убираем ногу со сцепления. Автомобиль начинает трогаться.
  • Подвох в том, что у многих новичков как раз в это момент авто часто глохнет. Как это предотвратить? Следите за оборотами, они не должны упасть. Перед тем как тронуться, не отпускайте сцепление рано.
  • Если все-таки случилось заглохнуть – не впадайте в панику и быстро подтяните ручной тормоз до упора. Это остановит откат транспортного средства.
Далее повторяем все сначала, если опять мотор заглох – не переживайте. Даже опытные автолюбители с большим стажем иногда попадают в подобную ситуацию. Тренируйтесь и все обязательно получится.


Трогаемся без ручника

Опытные отлично чувствуют свой автомобиль, поэтому ручником практически не пользуются. По идее трогаться в горку без ручника разумнее только после того, как хорошенько натренируетесь другими способами. Иначе это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия. Упражнения:

  • Как и в прошлый раз заезжаем на горку.
  • Тормозим машину, держим ее педалью, не глуша движок.
  • Резко перекидываем правую ногу на акселатор, левую ставим на сцепление. Теперь нужно раскрутить силовой агрегат до 3.000 оборотов, потом отпускаем сцепление и жмем на акселатор.
Сложного ничего и нет. Ежедневно сотни тысяч водителей выполняют подобный маневр. Вам просто надо уделять время на тренировки. Еще одна проблема новичков – сгоревшее сцепление. Когда силовой агрегат работает, а педаль сцепления выжата наполовину, начинается процесс выгорания его дисков. Дабы избавить себя от проблем с ремонтом, нужно пробовать очень быстро делать все, что описано выше в упражнениях.


Основные трудности

Все что перечислено выше – стандартные действия. Даже самый опытный автолюбитель, садящийся за руль незнакомого авто, может заглохнуть или сделать, что-то не так. Поэтому нужно аккуратно обращаться с педалями и не паниковать в случае неудачи. Не нужно пытаться зубрить алгоритм действий. Со временем у вас появится, так называемая, «мышечная память». Основная трудность в том, что водителю нужно придерживаться педального баланса. Это трудная задача и опыт приходит со временем. Постепенно водитель начинает «чувствовать свой автомобиль».

Не важно, какой вы выберете способ, постарайтесь предварительно хорошенько потренироваться на ровной поверхности. Потом найдите горку, где ездит мало машин (подойдет эстакада на заброшенной площадке автошколы). Как трогаться в горку на механике мы уже описали выше. Теперь тренируйтесь, пока не будет все отлично получаться. Предварительные тренировки помогут вам набраться опыта, а он, в свою очередь, избавит вас от многих проблем в будущем как моральных, так и финансовых.


Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.

Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.

Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.

Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.

О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.

Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.

Как трогаться на механике: последовательность действий

  1. Выжать педаль сцепления;
  2. Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  3. Плавно нажать на педаль газа;
  4. По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.

Главная задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении. После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.

Как трогаться на механике в горку: последовательность действий

  1. Поставьте машину на ручной тормоз;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Максимально выжмите педаль сцепления;
  4. Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  5. Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
  6. В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!

Умение трогаться в горку с ручника — один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.

Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий

  1. Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Выжмите левой ногой сцепление;
  4. Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
  5. Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
  6. Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.

Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.

Как трогаться на автомате: последовательность действий

  1. Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.

Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.

Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.

Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.

Автомобиль все таки замерз? что следует сделать в данной ситуации.

Как тронуться с максимальным ускорением

В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.

Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Выжмите сцепление;
  3. Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
  4. Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
  5. Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.

Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
  3. При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить "стального коня", но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это "горка". Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.

Основные проблемы и неприятности

Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.

Почему этому уделяют внимание

Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.

Алгоритм действий водителя

В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:

  1. Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
  2. Вытягивание ручного тормоза.
  3. Проверка надёжности фиксации автомобиля.

Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.


Алгоритм включает следующие действия водителя:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Набираем обороты до 2500-3000.
  3. Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
  4. Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
  5. Вместе с этим добавляем газу.

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.

Основные трудности манёвра

Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, "по бумажке". Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения "чувствовать машину".

Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

Проблема отката автомобиля

Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: "а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?".

Как тронуться без отката

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Видео

Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже:

Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Данный обучающий урок поможет начинающим водителям, а также тем кто уже имеет стаж, но возможно подзабыли узнать как трогаться в горку без ручника. Автор видео Михаил Дубатовк является опытным автоинструктором и расскажет Вам как правильно трогаться в горку.

2 способ.Как трогаться в горку без ручника, подвод сцепления, без отката

Данный способ на пример Вы сможете увидеть в обучающем видео уроке. Михаил постарается показать как нажимать правильно педали и сам спидометр. Второй способ уже будет без ручника, а только педалями сцепления, тормоз и газ.

Прежде чем начать трогаться под горку, мы держим ногой педаль тормоза и машина не катиться. Выжимаем сцепление и ставим первую передачу скорости, при этом не отпускам тормоз. Плавно отпускаем сцепление и смотрим на обороты на панели приборов. Когда произойдет схватка сцепления с двигателем и обороты на тахометре упадет.

В этот момент нажимаем газ до 1000 — 1500 оборотов и плавно отпускаем сцепление. Отпускаем сцепление, замечаем как машина начинает ехать. Как автомобиль у вас начинает разгоняться отпускаем сцепление. Другая нога плавно нажимаем на газ. Сильно на газ не стоит нажимать, так как Вы будете палить сцепление. При плавном движение стрелка на тахометре должна быть не выше 1000 оборотов.

Вы должны самостоятельно отработать данную технику. Возможно изначально стоит попробовать потренироваться на ровной дороге. Должны почувствовать сами своими ногами, а после уже пробовать на горке.

Для тех кто решил поменять автомобиль или приобрести новый, то Вы всегда сможете оформить автокредит бетта банк. На сайте компании Вы сможете ознакомиться с тарифами для получения автокредита. Надеемся у Вас получиться приобрести свой автомобиль мечты.

Механическая коробка передач вызывает массу трудностей в самых простых ситуациях, особенно, если человек всю жизнь ездил на автомате и забыл все, чему его учили в автошколе. На экзаменах в ГИБДД одним из сложнейших заданий является трогание в горку без отката назад. Если инспектор увидит, что вам это не удалось, то придется готовиться к переэкзаменовке.

Есть несколько способов тронуться в горку на механике, при этом не боясь въехать в машины, которые стоят за вами.

Способ первый — трогаемся в горку с ручника .

Допустим вы остановились на светофоре и дорога находится под уклоном, сзади за вами остановился «крутой» джип, водитель которого не соблюдает дистанции. Чтобы не помять ему бампер, действовать нужно по следующей схеме:

  • поднимаете ручку ручного тормоза вверх — теперь машина не покатится назад;
  • рычаг КПП ставите на нейтральную передачу.

Когда загорается зеленый свет, последовательность действий прямо противоположная:

  • выжимаем сцепление и выбираем первую передачу;
  • доводим обороты двигателя до двух тысяч нажатием на педаль газа;
  • опускаем ручной тормоз, но палец держим на фиксаторе, плавно отпускаем педаль сцепления;
  • давим на газ и начинаем движение.

В действительности все это происходит намного быстрее. То есть, палец правой руки продолжаем держать на кнопке ручного тормоза, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно жмем на газ.

Когда сцепление «схватит», мы почувствуем, что нос начнет приподниматься и пойдут вибрации. В этот момент следует полностью отпустить сцепление и можно продолжать движение.

Такое упражнение отрабатывается до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатываться назад даже на автомате, не говоря уже про механику.

На данном видео, вы увидите как двигаться в горку с использованием ручного тормоза

Способ второй — без использования ручника .

Трогаться в горку без ручника не так сложно, однако нужно научиться правильно работать с педалями и чувствовать автомобиль. Нужно найти такое положение педалей газа и сцепление, когда автомобиль может оставаться на месте — если отпустите сцепление, то ваш автомобиль поедет вперед, если же нажмете на сцепление, то покатится назад.

Последовательность действий такая:

  • удерживаете автомобиль нажатием на тормоз, передача выбрана нейтральная;
  • когда нужно начинать движение выжимаете сцепление до упора;
  • переходите на первую передачу;
  • плавно отпускаете сцепление и когда чувствуете, что оно начало работать, фиксируете этот момент;
  • отпускаете тормоз и переносите ступню на педаль газа;
  • полностью отпускаете сцепление и давите на газ — едете вперед без скачивания назад.

Отработать такой способ необходимо до автоматизма, чтобы не возникало проблем, таким образом можно двинуться вперед без перегазовок и заглохшего двигателя. Если стоите в потоке машин, то не нужно спешить, ждите пока передние автомобили начнут движение, а вы в это время выполняйте эти действия «на автомате».

Видео троганья в горку без использования ручника.

Способ третий — сцепление .

Наверное самый простой, но при этом двигатель немного «убивается».

Останавливаемся, выжимаем сцепление и одновременно жмем на тормоз. Немного отпускаем сцепление, чтобы на тахометре было 600 оборотов в минуту. Можно отпустить педаль тормоза полностью, машина будет стоять на месте за счет оборотов двигателя. Затем достаточно будет нажать на газ, плавно отпуская сцепление, — вы поедете вперед и не откатитесь назад.

Такой способ, конечно, лучше использовать только в тех случаях, если очень спешите.

Кроме того, важно запомнить, что сцепление всегда нужно отпускать плавно, иначе двигатель просто заглохнет прямо на горке, чему будут очень рады стоящие за вами водители.

Это видео к третьему способу троганья в горку.