Профессия таксиста: Плюсы и минусы профессии. Какими профессиональными качествами должен обладать водитель такси

Каждый второй в современном мире является водителем. Кто-то управляет собственным автомобилем, кто-то крутит руль маршрутки или автобуса, а кто-то является персональным шофером генерального директора или магната.

Для того чтобы стать водителем собственного авто, необходимо получить права в ГАИ, а вот для того, чтобы перевозить других людей, необходимо обладать определенными навыками и личностными качествами.

Описание должности

Персональный водитель часто требуется в больших компаниях. Для того чтобы правильно оценить резюме персонального водителя, менеджер по персоналу должен четко понимать, какие требования фирма предъявляет к должности.

Опыт вождения автомобиля, опыт на схожей позиции и наличие определенных личностных качеств - три блока, которые оценивает эйчар. Рассмотрев каждый из них подробно, можно судить, подходит ли образец резюме персонального водителя.

Обязательные знания

В своей работе водитель отвечает за безопасность передвижения другого человека. Для того чтобы клиенту было комфортно и не страшно ехать в машине, водитель должен знать:

  • ПДД и штрафы за их нарушение;
  • устройство машины, основные характеристики, работу и правила обслуживания узлов и агрегатов;
  • правила и сроки проведения обязательных осмотров;
  • правила ухода за кузовом, салоном, принципы бережного отношения к автомобилю;
  • признаки возникновения неисправностей и способы их самостоятельного устранения;
  • случаи, кода для устранения неисправности необходимо обратиться в сервисный центр;
  • расположение необходимых СТО.

Квалифицированный и опытный водитель не может не знать простых вещей, таких как способы измерения уровня масла, сроки его замены или расположение бачка для охладительной жидкости. Кандидат, в резюме которого указаны ошибочные данные по проведению ТО или правил дорожного движения, не будет соответствовать квалификационным требованиям.

Навыки вождения

В резюме персонального водителя должно быть указано, есть ли у соискателя опыт вождения автомобилей представительского класса. К таким относятся машины марок "Мерседес", "Вольво", "Бентли", "Роллс-Ройс".

Умение управлять таким автомобилем - важный навык, так как такой транспорт оснащен большим количеством дополнительных функций, знание которых водителем гарантирует пассажиру комфорт во время движения. Например, водитель должен знать, как поднимается перегородка между водительским местом и салоном, если того требует ситуация. Долгие поиски необходимой кнопки или совершение некорректных манипуляций нарушают комфорт пассажиров.

Обязанности

Образец резюме персонального водителя должен содержать описание обязанностей, которые ему приходилось выполнять на предыдущих местах работы. Если в резюме указано мало информации, менеджер по персоналу обязан провести интервью, задавая дополнительные вопросы о функциональных обязанностях.

В обязанности входит:

  • обеспечение своевременной подачи автомобиля;
  • обеспечение технической исправности машины;
  • соблюдение мер по обеспечению безопасности вверенного транспортного средства;
  • управление транспортным средством с соблюдением всех ПДД для обеспечения безопасности пассажирам и окружающим;
  • обеспечение технической исправности автомобиля, самостоятельное проведение осмотров;
  • своевременное прохождение осмотров в сервисном центре или техосмотров на станции;
  • содержание двигателя и салона, а также кузова в чистом состоянии, защита их от воздействий внешней среды путем обработки поверхностей специальными средствами;
  • ведение здорового образа жизни, отказ от употребления любых психотропных или наркотических веществ, влияющих на координацию и восприятие реальности;
  • обязательная четкая проработка маршрута следования перед выездом и согласование маршрута с пассажиром или вышестоящим руководством;
  • ведение путевых листов с целью отмечания километража, маршрута следования, расхода топлива;
  • по окончании дня обеспечивает постановку автомобиля в гараж или на стоянку.

Пример резюме персонального водителя должен содержать перечисление должностных обязанностей. Отсутствующие моменты или нехарактерные задания необходимо прояснять с соискателем.

Права

Любая позиция предполагает наличие не только обязанностей, но и прав. Водитель - не исключение.

В своей работе он имеет право на:

  • требование от пассажиров соблюдения ПДД (использование ремней безопасности, перевозка детей в специальных автокреслах, посадка и высадка только в специально разрешенных местах);
  • получение необходимой информации в полном объеме;
  • подачу предложений руководству о повышении безаварийности вождения автомобиля, повышения своей компетентности, совершенствованию работы;
  • требование от руководства условий труда, не противоречащих законодательству;
  • принятие решений в переделах компетенции.

Ответственность

Обычно в резюме персонального водителя не указываются ответственности, которые сотрудник несет перед работодателем. Однако необходимо выяснять, какие предполагались реакции со стороны работодателя в случае чрезвычайных происшествий или поломок.

Водитель несет ответственность за:

  • несвоевременное, халатное выполнение или невыполнение прямых обязанностей;
  • несоблюдение приказов, распоряжений, постановлений, обязывающих к сохранению коммерческой тайны, конфиденциальной информации, личных данных;
  • нарушение трудовой дисциплины, правил трудового распорядка, правил ТБ и ОТ.

Гарантии

Работа персонального водителя хоть и не связана с опасностями, но является трудной и ответственной. В своей работе персональный водитель защищен правилами и положениями компании или договором, который заключается при трудоустройстве. Законы Российской Федерации, трудовое законодательство защищают сотрудника в его работе.

Личные качества

Человек, которому требуется персональный водитель, обладает высоким доходом и часто скверным характером. Водителю приходится подстраиваться под пассажиров, чувствовать их настроения, уметь и выслушать, и поддержать разговор, и помолчать при необходимости.

Личные качества для водителя играют немаловажную роль. Образец резюме на работу персональным водителем должен содержать перечисление ключевых личных качеств кандидата.

Среди важных значатся:

  • стрессоустойчивость;
  • гибкость;
  • умение находить общий язык;
  • эмпатия;
  • порядочность;
  • лояльность;
  • терпимость.

Ввиду специфичности позиции, на которой приходится работать водителю, самым важным качеством является умение хранить информацию. Чтобы не стать источником утечки важных конфиденциальных данных, водитель должен понимать, что все услышанное на работе не подлежит разглашению.

Пример резюме

Обязанности персонального водителя для резюме кандидат часто переписывает из должностной инструкции. Чтобы не было неловких моментов при встрече с работодателем, нужно обязательно вычитывать резюме перед отправкой.

После рассмотрения примера будет понятно, почему такой кандидат не подойдет на должность персонального водителя.

Компания: ООО «Автотранс», 02.2015 г. - 04.2015 г. Уволился по собственному желанию.

Отрасль: пассажирские перевозки по городу.

Должность: водитель маршрутки.

Обязанности: обилечивание пассажиров, выезд на маршрут, заправка автомобиля, ремонт мелких поломок.

Пожелания: хочу работать личным или персональным водителем директора или его жены на хорошей машине.

К сожалению, водители маршрутного транспорта - не самые стрессоустойчивые и доброжелательные в своей массе люди. Такой кандидат, у которого маленький опыт работы и завышенные ожидания к будущему работодателю, не будет соответствовать требованиям к позиции.

Опытный водитель

Рассматривая резюме опытного водителя, сразу можно понять, что кандидат обладает всеми необходимыми навыками и качествами. Даже стиль написания резюме персонального водителя руководителя будет выделяться среди всей массы откликов. Достойный кандидат составит CV подробно, приложит контактные телефоны для рекомендаций (там, где это возможно), укажет не только основные обязанности, но и успехи, которые могли быть в его работе.

Компания: ООО «Транс-Нефт-Ресурс», 2002-2014 гг.

Должность: семейный водитель, личный водитель генерального директора.

Причина увольнения: выезд руководителя на ПМЖ за пределы РФ.

Обязанности:

  • своевременная подача автомобиля в нужное место;
  • выезд ночью по распоряжению руководства;
  • осуществление развозок гостей, членов семьи (2 детей - 3 года и 11 лет) в указанное место;
  • командировки с руководством в пределах РФ;
  • заполнение путевого листа, подача отчетности о неисправностях;
  • ремонт автомобиля, прохождение обязательного техосмотра;
  • контроль состояния автомобиля, всех узлов и агрегатов;
  • осуществление своевременной замены необходимых запчастей;
  • уход за кузовом автомобиля и салоном.

Достижения: в результате четкого планирования маршрута сократил потребление топлива на 20 %.

Личные качества: четкость, пунктуальность, ответственность, стрессоустойчивость, мобильность, умение молчать и хранить информацию.

Дополнительные сведения: стаж безаварийного вождения 35 лет, опыт вождения автомобилей премиум-класса ("Бентли", "Мерседес", "Вольво").

Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная реакция, внимание, эмоционально-волевая реакция, оперативное мышление и специальные личностные факторы:

    ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, которые непосредственно влияют на органы чувств (различают ощущение зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);

    восприятие - уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость переработки информации;

    психомоторная реакция - скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;

    внимание - широкий объем и распределение внимания, его скорая переключаемость и стойкость, правильная организация внимания при выполнении маневра;

    эмоционально-волевая реакция - эмоциональная стойкость, высокий уровень развития волевых качеств (самообладание, решительность, настойчивость);

    оперативное мышление - скорость оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прогнозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;

    личностные факторы - активность и направленность личности, склонность к технике, инициативность, смекалка, дисциплинированность, интерес к профессиональной работе водителя. Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных дорожных условиях, когда предотвращение аварии и разрядка острой дорожной ситуации зависят от скорости оценки ситуации, умения применить навыки управления автомобилем, от скорости и от точности реакции, самообладания, решительности и настойчивости. Мастером своего дела можно считать только того водителя, который умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предусмотреть ее возможные изменения и никогда не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их, - максимально разрядить опасную обстановку.

Опыт и мастерство водитель добывает постепенно, другие же качества характера - чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться только на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации - он должен воспитывать в себе с самого начала вождение.

Из основных психофизиологических качеств водителя особенно следует выделить внимательность и скорость реакции к соответствующим действиям на воспринятую информацию.

Внимательность - способность сосредоточить внимание на выявленном объекте опасности, сделать его полный обзор и оценить ситуацию. При средних высоких скоростях движения водитель может обозревать десятки объектов, но детально рассмотреть он может только один объект. Водителю важно уметь вовремя сосредоточить свое внимание на основном объекте опасности, который может потребовать принятие срочных мер для предотвращения аварии. При управлении автомобилем необходимо постоянно оценивать переменчивые дорожные условия и обстановку движения, чтобы вовремя определить новый режим движения.

Одним из важнейших навыков водителя, которые обеспечивают безопасность движения, является скорость реакции - закономерный ответ организму на внешнее влияние.

Процесс реакции можно подразделить на три фазы: оценка обстановки, принятия решения и выполнения соответствующих действий. Время реакции водителя при управлении автомобилем измеряется коротким промежутком от момента восприятия опасности к началу действий, направленных на ее устранение. Время реакции зависит от вида реакций - сложной, простой и в опасной зоне.

При движении автомобиля перед водителем могут возникать всевозможные препятствия и опасности. Чтобы предотвратить возникшую опасность, водитель должен правильно оценить ее и выбрать наиболее эффективное действие: остановить автомобиль, объехать объект опасности, проехать мимо него с увеличенной скоростью. Такая оценка в совокупности и выбор способа действия являют собой сложную реакцию.

Время сложной реакции водителя - с момента появления перед водителем опасности (или препятствий) к ответу на него действием, которое загодя не определил и к выполнению которого не был подготовлен, - представляет 0,8с, а при испуге, нездоровье, усталости после многочасовой работы – 1с из и более.

Простые, загодя определенные действия водителя в ответ на какую-либо опасность или препятствие называются простой реакцией.

Водитель может и должен всегда стремиться перевести сложную реакцию в простую. Однако, невзирая на то что простая реакция быстрее, чем сложная, ее время (0,4...0,6 с), потому что содержит в себе и время на мышечное движение водителя - перенос правой ноги из педали дроссельной заслонки на педаль тормоза.

Реакция в опасной зоне занимает особенное место. Она протекает с момента появления перед водителем какой-либо опасности (или препятствия), к восприятию которой водитель заблаговременно подготовился, к ответу на них простым, загодя определенным действием, к осуществлению которого водитель уже подготовлен. В чем заключается подготовка? В том, что водитель, определив место возможного появления опасности (или препятствия), загодя готовится к ее предотвращению. Поскольку такие действия водитель производит на подъезде к возможному месту опасности, то это время (0,2...0,3 с) называется временем реакции в опасной зоне. Реакция в опасной зоне предусматривает заблаговременную подготовку к восприятию и действию. Путь, проходной автомобилем за время разных видов реакций водителя при скорости 36 км/ч, показан на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Путь автомобиля, пройденный за время разных видов реакции водителя

Важнейшим условием многолетней успешной работы водителя является его физическая подготовка. Известно, что занятие любым видом спорта положительно влияет на организм человека. Для водителей наиболее благоприятны гимнастика, спортивные игры, лыжи, плавания, гребли, легкая атлетика. Занятие спортом содействуют развитию основных качеств, полезных в профессиональной деятельности водителя. Занятие такими видами спорта, как настольный теннис, большой теннис, стрельба, помогут водителю улучшить периферическое и центральное зрение, повысить его остроту.

Специфические условия работы водителя требуют от него одинаковой работоспособности и хорошего самочувствия в течение всего изменения. Поэтому перед работой он должен хорошо выспаться. Ему необходим непрерывный сон длительностью не менее 7 час, чтобы чувствовать себя бодрым, физически полноценным работником.

Приступая к работе, полезно выполнить сложные упражнения на координацию нервных центров, которые возбуждают, непосредственно управляют важными функциями. Систематическое занятие гимнастикой способствуют укреплению здоровья и улучшению координации движений.

Необходимая физкультурная пауза, выполняемая через 3, 5, 7 час езды. Задание паузы - предупредить развитие усталости, ускорить течение окислительно-восстановительных процессов, способность поддерживать рабочий ритм, темп, концентрацию внимания. Физкультурную паузу нужно проводить с появлением первых признаков снижения работоспособности.

При длительной езде по автомагистрали, где отсутствуют пересечения в одном уровне с другими дорогами, где нет сигнализации (светофоров) и можно двигаться на высоких скоростях, возникает специфический вид усталости - дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, невнимательностью, недомоганием, отчужденностью, ослаблением рефлексов, замедлением времени реакции. В таком случае необходимо остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: повороты, наклоны, вращения туловища и председателя, прогибания у поясницы, сгибания и разгибания рук и ног.

При выполнении физических упражнений нужно помнить, что малая нагрузка не оказывает никакого влияния на организм. Благоприятный эффект достигается только при нагрузке средней величины. Достаточно объективным показателем для определения степени нагрузки является пульс. При средней нагрузке частота пульса растет на 30 % (при частоте пульса в состоянии покоя 70 ударов в 1 мин число ударов после упражнений средней нагрузки составит 70 + 21 = 91 уд.)

Для того, чтобы водитель в любых условиях мог обеспечить безопасность движения, он должен неуклонно соблюдать режим труда, отдыха и питания. Правилами дорожного движения запрещается управлять транспортным средством в состоянии усталости, если это состояние может повлиять на безопасность движения. Поэтому управлять автомобилем можно до тех пор, пока не наступит усталость.

Удлинение времени поездки более 8 час вызывает изменения в организме даже у опытных водителей. Об этом свидетельствует и статистика несчастных случаев, количество которых особенно резко растет после 10 часов непрерывной работы за рулем.

Между двумя длительными поездками (до 8 ч) должен быть как минимум 10 часовой отдых, который включает 7...8 ч нормального сна. Если поездка была длительной (более 8 ч), то после нее отдых должен быть не менее 12 часов. Усталость резко растет в условиях недосыпания: водители начинают засыпать уже через 3...5 часов движения.

Важный фактор снижения усталости - использование в поездке кратковременных перерывов. Установлено, что более целесообразные кратковременные перерывы после относительно кратковременной езды, чем длительные перерывы после длительной поездки. Поэтому рекомендуется делать 10 минутный перерыв после первых 3 часов движения, а потом через каждые 2 ч. Эти перерывы лучше использовать для активного отдыха. При непрерывном управлении автомобилем более 5 ч необходимый отдых длительностью 30 мин.

Характерным симптомом усталости является сонливость. Сон за рулем приводит к дорожно-транспортным проишествиям с чрезвычайно тяжелыми последствиями. Засыпание при управлении автомобилем быстрее наступает в ночное время, чаще всего между 24 и 5 часами утра. Засыпанию способствует отсутствие нормального сна перед ночной поездкой, например, когда время отправления в туристические поездки назначают на 4-5 часов утра. В этих условиях водитель выезжает в длительную поездку, прервав нормальный сон, и через 3-4 год движения у него наступает опасная сонливость. Выезжать в длительную многочасовую поездку можно только после нормального отдыха и хорошо выспавшись.

В напряженном труде водителя на его психическое состояние влияет этика собственного поведения и поведения других участников движения, а также взаимодействие водителя с пешеходами. Выезжая на линию, водитель с самого начала должен настроить себя на доброжелательное отношение ко всему окружающему: пропустить водителя, который спешит, или пешехода, ехать без спешки и нервозности.

15.03.2018

Возможно, вы всерьез задумались о том, чтобы попробовать себя в качестве водителя такси. Но раньше никогда в такси не работали и поэтому не знаете, получится ли у вас, ваше ли это занятие или вам лучше рассмотреть другие профессии. Для принятия правильного решения предлагаем вам ознакомиться с данной статьей. В ней вы сможете узнать, какими качествами желательно обладать, чтобы быть успешным таксистом, довольным своей работой и заработком.

Прежде всего, водитель такси должен быть ответственным человеком. Ведь он отвечает за безопасность свою и пассажиров, а также за состояние вверенного ему автомобиля. Хорошего таксиста отличает аккуратный стиль вождения с продуманными маневрами, стремление и умение предсказывать дорожную ситуацию и поведение других участников движения. Кроме того, водитель просто обязан ответственно подходить к анализу своего состояния, контролировать его и не позволять себе принимать заказы, будучи крайне уставшим.

Кроме того, внимательность – качество, которое также необходимо таксисту. Это требуется не только с целью соблюдения ПДД (нужно всегда замечать знаки, разметку и др.), но и для ориентации на местности. Только внимательный водитель, обладающий к тому же хорошим пространственным мышлением, не пропустит нужный поворот, въезд во двор, не забудет прочитать комментарий клиента, в котором зачастую содержится полезная информация о месте подачи автомобиля.

Тому, кто работает в такси, не обойтись и без самодисциплины. Ведь это работа с гибким графиком, обычно предполагающая, что водитель сам будет определять, когда ему брать заказы, а когда отдыхать. Это является безусловным преимуществом, позволяющим самостоятельно планировать свое время, исходя из комфортного режима, а также совместить работу с выполнением своих дел. Но следует понимать, что такая свобода подходит только дисциплинированным людям. В противном случае человек слишком долго будет находиться в режиме отдыха, и ему будет сложно заставить себя выйти на линию. Это выльется в плачевный результат по окончании смены, когда посчитают количество выполненных заказов и выдадут зарплату – увы, в таком случае она скорее всего не порадует.
Помимо ответственности, внимательности и самодисциплины, водителю такси крайне желательно быть коммуникабельным, обладать навыками общения с людьми. Следует помнить, что такси относится к сфере услуг, а значит, именно люди определяют успешность и прибыльность бизнеса и в конечном итоге возможность его дальнейшего существования. Умение ясно выражать свои мысли, слушать и слышать, быть вежливым и дружелюбным оставляет положительное впечатление у пассажиров от поездки и побуждает их в будущем сделать заказ машины в той же компании. Кроме того, во многих популярных сервисах по заказу такси внедрена система оценки водителя. Любой пассажир, совершивший поездку, может оценить ее, и данная оценка повлияет на общий рейтинг таксиста, что, в свою очередь, отразится на количестве предлагаемых ему заказов или даже вообще на возможности принимать заказы от данной фирмы.

В ходе работы в такси востребованы также такие качества, как гибкость, дипломатия и неконфликтность. Различные ситуации, к примеру, опоздание на заказ, попадание в дорожную пробку, проблемы с нахождением адреса подачи и другие зачастую вызывают негативные эмоции у пассажиров. Бывает и так, что и при отсутствии объективных причин клиент изначально настроен на конфликт ввиду своего характера или текущего настроя. В таких случаях умение водителя выслушать и объяснить свою позицию, при этом аккуратно подобрав выражения и сгладив острые углы, положительно скажется на поведении и настроении пассажира. А это способствует комфортному состоянию и самого водителя. Ведь работа гораздо приятнее, если не нервничать по пустякам и вместо того, чтобы раздувать конфликт, быстро разрешать его.

Таким образом, хороший таксист – это профессионал, сочетающий в себе такие качества как ответственность, внимательность, самодисциплина и организованность, а также коммуникабельность, вежливость, дружелюбие, умение находить общий язык с людьми. Но если вы всё еще сомневаетесь, стоит ли вам работать водителем такси, на самом деле лучше просто попробовать! Вы не потратите много сил и времени, зато будете знать наверняка, и вполне вероятно, что вам подойдет и понравится данная профессия. К примеру, в нашей компании прием на работу осуществляется очень быстро (1-2 дня), после этого новых водителей обучают и дают всю необходимую информацию, а зарплату выплачивают после каждой смены. В итоге вы сможете буквально за неделю (отработав несколько смен) сформировать свое собственное мнение по поводу

Великие гонщики обладают тем редким набором качеств, которые позволяют им добиваться высоких результатов в различных соревнованиях. Но мы все живем не одними гонками и покатушками, не стоит забывать, что основную часть времени ты проводишь на дорогах общего пользования с правилами, ограничениями и, что также немаловажно, с другими участниками движения. Вот и в таких бытовых ситуациях качества настоящих гонщиков помогут ездить более безопасно и при этом никому не мешать. Ведь самый умелый и профессиональный водитель незаметен на дороге, а не выежывается «впереди планеты всей», стремясь как можно быстрее доехать из пункта А в пункт Б.

Итак, ты отличный водитель, если:

10. Всегда имеешь план выхода

Выход может понадобиться в самых различных ситуациях, будь то возможность объезда самой большой пробки, не давая задавить себя огромной фуре, или же тебе нужно как можно быстрее стряхнуть со своего «хвоста» назойливого соперника на треке. В общем, ты всегда должен знать, что делать, если вдруг станет «жарковато».

9. Имеешь крепкие нервы

Оставаться невозмутимым в самые стрессовые моменты, когда на тебя оказывается максимальное давление. Не паниковать, если машина, которая движется перед тобой начинает вилять хвостом и метаться из стороны в сторону. Всегда действовать спокойно, даже если прямо перед тобой случилась авария. В жизни огромное количество таких моментов и все они будут казаться намного более простыми, если у тебя «холодная голова».

8. Просчитываешь ситуацию наперед

Большинство водителей смотрят лишь прямо перед своим автомобилем, а великие гонщики смотрят максимально далеко по треку. Ведь они знают, что намного важнее то место, где тебе нужно быть, а не то, где ты находишься сейчас. Это правило примениемо и для движения в потоке, где очень важно учитывать все возможные варианты развития событий, чтобы не попасть в просак или, в худшем случае, в ДТП.

7. Точно знать, где находятся пределы и никогда не выходить за них

Это не просто какие-нибудь занудные скоростные ограничения, все дело в пределах возможностей. Своих, своей машины, и этого трека или дороги, по которой ты движешься. Попытаешься выйти за эти пределы и рискуешь познать мир боли и ужаса. Конечно, проходить вираж на грани очень интересно и приносит огромное удовольствие, но это ни в коем случае не повод рисковать своей шкурой и жизнью окружающих.

6. Водишь плавно

Водитель, который плавно управляет своим автомобилем — успешный водитель. Это качество важно и на треке, где ты спокойно держишь свой болид в связке поворотов, меньше управляя рулем и больше газом. И в городе это тоже важно, не вынуждая своих пассажиров делиться с тобой составляющими недавнего приема пищи. Поменьше резких движений!

5. Ты терпеливый

На самом деле совсем не обязательно висеть в сантиметре от бампера машины, которая едет перед тобой. Да и сигналить и орать на зазевавшегося водилу смысла особого тоже нет, ведь это никак не поможет, а наоборот — нервные клетки пойдут в расход. Гонщики-кольцевики прекрасно знают, что иногда приходится выжидать несколько кругов, чтобы выйти на позицию для обгона, и спешка будет стоить очень дорого. Так что лучше немного подождать.

4. Ни на что не отвлекаешься

Любая вещь, которая тебя отвлекает во время вождения может стать причиной аварии. Сколько было ДТП только из-за того, что кто-то в тянучке набирал смску или настраивал радио и «догнал» впереди идущую машину. Так что как только ты садишься за руль, телефон из кармана одежды перемещается в бардачок или нишу. Хэндс-фри — не панацея, ведь на разговор все-таки приходится отвлекаться. Все очень просто — чем меньше отвлечений, тем безопаснее вождение.

3. Отлично владеешь габаритами своего авто

Гонщики могут целыми днями проходить повороты по идеальной траектории через апексы (крайняя внутренняя точка поворота). Самые успешные могут это делать с точностью до сантиметра и при любых погодных условиях. Также и простой водитель, который чувствует габариты своего автомобиля может протиснуться между припаркованными авто в узенькой улочке сможет сэкономить пару минут в подобной ситуации. Если ты можешь держать точную дистанцию перед своей машиной на трассе, сможешь вовремя среагировать на изменение обстановки.

2. Ты выносливый

Множество отлиных гонщиков могли проявить себя лишь на коротких отрезках гонки или продержаться лишь пару гонок в сезоне, с отличным началом года и посредственным его завершением. Но по истине великие гонщики (как Айртон Сенна, например) всегда были «на гребне волны». У всех могут быть неудачные моменты или периоды времени, но у великих гонщиков таких моментов намного меньше, поэтому и великими могут быть далеко не все.

1. У тебя есть опыт

Здесь даже не нужно ничего объяснять, все и так понятно. Чтобы ездить, нужно ездить. Теория без практики — ничто. Чем больше ты ездишь, тем лучше ты ездишь.

В Москве просто огромное количество таксистов, которые не только ездят на разных автомобилях, но и по-разному ведут себя во время поездки. Разумеется, никто из пассажиров не хочет получить негативные впечатления от поездки. И их можно понять: во-первых, это лишняя трата нервов – терпеть некомпетентного водителя, а во-вторых, все-таки человек заплатил за услугу деньги, поэтому имеет право на качественный сервис.

Настоящий таксист на работе

Не секрет, что профессия таксиста очень популярная по той причине, что стать им может каждый. Для этого достаточно иметь права, машину и хорошо знать местность. Впрочем, как показывает практика, третий пункт и не такой обязательный, ведь сейчас имеются современные навигаторы, которые укажут путь в любую точку Москвы. Вот и получается, что таксистом может стать практически каждый желающий: от студента до продавца на рынке. Отсюда и частые непрофессиональные действия водителя, которые могут заканчиваться очень плачевно, вплоть до ДТП. Обычно это происходит с частниками. Все-таки профессиональная компания проводит какое-то собеседование перед тем, как взять водителя на работу в свою фирму.

Теперь вернемся непосредственно к тем качествам, которые должны быть у таксиста:

    Во-первых, он всегда должен быть вежлив со своим пассажиром. Есть даже такое золотое правило – клиент всегда прав. Каждый водитель такси должен стремиться выполнять это правило, как бы себя не вел клиент

    Во-вторых, таксист должен хорошо знать местность. Мы уже говорили о навигаторах, но здесь дело не в этом. Например, есть опасные участки дороги, где возможны аварии и другие неприятные происшествия. Грамотный таксист будет проявлять осторожность на этом опасном участке, либо поступит еще проще – найдет объездную дорогу. Главное – безопасность людей в салоне автомобиля!

    Третье важное качество – умение держать свой автомобиль в исправном состоянии и чистоте. Согласитесь, что когда Вы заказываете такси, и к Вам подъезжает полуразбитая машина, как-то не совсем хочется куда-то отправляться. Некоторые люди даже отменяют заказ, и имеют на это полное право

    Водитель должен быть коммуникабельным. Всегда приятно, когда человек не только хорошо выполняет свою работу, но и является хорошим собеседником. С ним и дорога веселее, и время летит очень быстро. Конечно, коммуникабельность не должна идти в разрез с его внимательностью на дороге. Здесь необходимо соблюдать баланс, чтобы и пассажир был доволен, и безопасность оставалась на высоте

    Наконец, таксист должен иметь хоть какой-то стаж вождения. Садиться в машину к неопытному таксисту очень рискованно по многим причинам, вплоть до того, что можно элементарно заблудиться. Вдобавок ко всему, опытный водитель никогда не позволит себе сесть пьяным за руль или грубить своему пассажиру. Его опыт – это гарантия того, что поездка будет приятной и обойдется без эксцессов.

Вот главные качества, которыми должен обладать современный таксист в Москве. Фантастика, скажите Вы? Ничего подобного — многие профессиональные компании выбирают водителей именно по всем вышеперечисленным критериям.