Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Вода в топливном баке - достаточно распространённое явление. Из-за появившегося конденсата могут выйти из строя насос высокого давления, топливопровод, форсунки, распылители инжекторов и т. п. Поэтому для безопасной эксплуатации авто чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и принять меры по её устранению.

Причины и симптомы появления воды в топливном баке

Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.

Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля

Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.

Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:

  • добавления воды в топливо на заправке;
  • нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
  • умышленного добавления воды третьими лицами.

И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.

Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды

Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.


Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.

Способы удаления воды из бензобака

Удалять воду из топливного бака следует до запуска двигателя. Для этого можно как использовать специальные химические составы, так и обойтись без них.

Механическое удаление воды из бензобака

Чаще всего применяют следующие способы.


Удаление воды с помощью специальных средств

Очистить топливный бак от влаги можно с помощью специальных химических средств.


Использование присадок

Присадки, добавляемые в масло или топливо, делятся на четыре типа:

  1. Присадки для экономии топлива. Они добавляются в бензин и снижают его расход примерно на 10% за счёт очистки двигателя. Присадка вместе с топливом проходит через камеру сгорания, клапаны и другие узлы и очищает силовой агрегат. Используются эти средства при нестабильной работе машины на холостом ходу или недостаточной мощности мотора.

    Воду можно удалить из бензобака специальными присадками

  2. Дегидрирующие присадки. Они обычно применяются при низкой температуре, когда смесь бензина и воды в топливной системе может замёрзнуть.

    Дегидрирующие присадки позволяют эффективно удалить воду из бензобака

  3. Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов. Такие присадки увеличивают вязкость масла при повышенных температурах, минимизируя количество угарного газа в выхлопе, и используются лишь в целях профилактики.

    Стабилизирующая присадка делает выхоп автомобиля менее вредным для окружающей среды

  4. Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются при большом пробеге авто (более 100 тыс. км). Очищая внутреннюю поверхность двигателя от грязи, такие присадки восстанавливают стенки цилиндров и другие узлы при небольших царапинах и трещинах. В результате увеличивается компрессия.

    Антифрикционные присадки стабилизируют работу двигателя

Отношение автолюбителей к присадкам неоднозначно. В любом случае лучше постараться предотвратить «болезнь» машины, чем её «лечить» с помощью присадок.

Основные марки присадок для удаления воды

У автовладельцев наибольшей популярностью используются следующие марки присадок.

  1. ER. Присадка популярна среди владельцев машин с большим пробегом. Её эффективность подтверждена лабораторными исследованиями. Это своего рода «кондиционер металла», минимизирующий трение между отдельными узлами авто. В результате использования ER снижается расход топлива, увеличивается крутящий момент и мощность мотора, начинает тише работать двигатель и возрастает пробег между заменами масла. К преимуществам ER относится и её невысокая стоимость.

    Присадка ER увеличивает срок службы двигателя

  2. ЗTON. Один флакон стоимостью 450 рублей удаляет 26 мл воды. Кроме этого, она промывает и сушит внутренние стенки бензобака.

    Присадка 3TON эффективно удаляет влагу из бензобака

  3. Liqui Molly Cera Tec. Присадка создана для увеличения срока службы металлических деталей двигателя. Она выравнивает все микроскопические повреждения полости двигателя и снижает трение между его отдельными узлами. Время работы присадки соответствует примерно 50 тыс. км пробега. В результате уменьшится расход масла и топлива, увеличится ресурс двигателя и ощутимо уменьшится шум. Стоит такая присадка около 1500 рублей.

    Защитная антифрикционная присадка Liqui Molly CeraTec помогает эффективно удалять воду из топливного бака

  4. «Супротек - Универсал 100». Создана целенаправленно для небольших грузовых и легковых машин с объёмом двигателя до 2.4 л и пробегом более 200 тыс. км. Присадка снижает расход бензина и масла, а также стабилизирует обороты на холостом ходу. Ресурс топливной системы увеличивается до уровня двигателей, работающих на газе. Несмотря на относительно высокую стоимость (около 1 тыс. руб.), присадка доказала свою эффективность.

    Присадка Супротек-Универсал 100 создана для небольших грузовых и легковых автомобилей

  5. STP. Одна упаковка удаляет из бака 20 мл воды. Самая дешёвая в ряду аналогов (около 85 рублей). В составе не имеет спирта, поэтому эффективность вывода воды довольно низкая.

    Недорогая присадка STP позволит удалить воду из бензобака автомобиля

Способы предотвращения попадания воды в бензобак

Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:

  • не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
  • не открывайте часто пробку горловины бензобака - избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
  • во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
  • осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
  • установите на горловину бака крышку со сложным замком.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.

Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль

Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.

Видео: удаление воды из бензобака

Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное - своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.

Каждый год известные всемирные компании выпускаю всё более новые автомобили. У каждого автомобиля свои особенности, новые разработки и примочки. Однако каким бы хорошим ни был автомобиль, существует риск попадания воды в бензобак. Новички в автомобильном деле, наверно, подумают, что ничего страшного в этом нет, однако вода в бензобаке опасна как для машины, так и для человека. Что будет, если в бензобак налить воды спросите вы? Проблемы могут быть самые разные начиная от небольшой ржавчины и заканчивая поломкой автомобиля. В дизельных двигателях вода может стать причиной поломки топливного насоса, а точнее, плунжерной пары. Она может уничтожить эти части авто в считаные дни. Что касается бензинового двигателя, то опасный вредитель может быть причиной поломки распылителя или форсунок.

Попадание воды в бензобак чревато неприятными последствиями

Что будет, если вода в бензобак попадёт зимой

Вода в бензобаке особенно опасна в зимний период. Тогда она может замёрзнуть в трубопроводах и образовать ледяную пробку. Выход есть - это тёплый гараж. Однако не у всех есть гараж. Это значит, что надо разбираться не с последствиями, а уничтожить первопричину, о которой мы расскажем чуть ниже. Если вода всё же замёрзла в трубопроводах, то избавиться от ледяной пробки можно полной разборкой двигателя и продуванием трубопровода тёплым воздухом. Однако это очень трудоёмкий и долговременный процесс.

Вода в бензобаке: откуда она берётся?

Три способа избавления от воды

Что делать, если вы обнаружили у себя симптомы, которые перечислены выше?

Первый способ самый простой - это . Вы можете полностью слить бензин из бака и потом залить новый бензин «под завязку». Такой способ прост и надёжен, однако потом придётся постоянно следить за тем, чтобы вода не попадала в бак по новой. Вам придётся держать бензобак всегда заправленным по край, а это достаточно непросто.

Второй способ не поможет вам избавиться от воды, но он может облегчить задачу. Существуют специальные химические средства, которые связывают молекулы воды и делают их более тяжёлыми. Конечно, такие средства могут помочь, но вода так и останется в баке. После использования такого средства, чтобы произвести удаление воды, следует прибегнуть к первому способу.

Третий способ самый распространённый, а также самый действенный - это использование спирта. Спирт поможет вам убрать воду быстро и надёжно. Способ удаления воды при помощи спирта известен автолюбителям уже не одно десятилетия. Этот способ передавался из поколения в поколение, от вашего деда вашему отцу, а там и вам. Но если вы всё-таки не знали об этом чудо-средстве, то мы сейчас с вами поделимся этим волшебным способом.

Для начала следует взять 300–400 мл спирта. Перед тем как наполнить бак, залейте это количество спирта. Спирт, когда смешивается с водой, образует вещество, которое по плотности напоминает топливо. Благодаря этому веществу, можно сказать «водке», вода никогда не замёрзнет в баке и трубопроводах. Тем более «водка» сгорит точно так же, как и бензин. Следует сказать, что магазинные средства для удаления воды из бензобака основываются на спирту. Так что такой способ не только отлично удалит воду, но и сэкономит вам деньги.

Наступают зимние холода и к ним нужно . И как я считаю одним из самых важных пунктов – следует удалить излишнюю воду из бензобака. Если этого не сделать, это чревато нехорошими последствиями (про которые поговорим ниже). Сейчас на рынке есть много различных «удалителей – вытеснителей влаги», но они стоят не мало (иногда брендовый тюбик от 400 рублей), сегодня же мы обойдемся подручными средствами буквально за 25 – 35 руб, будет и видео версия, так что читаем смотрим …


У меня был опыт именно в зимний период когда автомобиль не хотел запускаться, причем все было нормально — свечи, аккумулятор, катушки зажигания и вроде даже топливо немного поступало в рампу (но видно не достаточно), когда загнали в теплый бокс, оказалась влага внутри, которая превратилась в лед – КТО БЫ МОГ подумать.

Как вода поступает в бензобак

А действительно, откуда она там берется? Есть несколько причин:

  • Конденсат . Сейчас вот многие в интернете пишут – «вот от конденсата в баке образуется чуть ли не 200 – 300 мл в год!» Друзья это все бред, да возможно есть какой-то процент, но он очень маленький, ну будет от этого 20 мл в год не больше, но все же влага есть!
  • Осадки . Как мне кажется, больше всего попадает с осадками, когда мы зимой в снег или осенью-весной в дождь заправляемся. Тут то и проходит несколько капель, а за год – два это 50 – 70 мл.
  • Бензин . На заправках зачастую в подземных хранилищах также бывает вода. Тут либо тот же конденсат, либо нечестные продавцы.

В итоге по средней статистике за 3 – 4 года в бензобаке может образоваться от 100 до 200 мл.

Чем опасна эта влага?

Есть металлические топливные баки которые банально ржавеют, но как я уже писал самой страшной для меня причиной было замерзание топливного фильтра.

Сейчас в основном во всех автомобилях топливный насос находится в баке. Чтобы защититься от прохода влаги и всякой грязи у него есть мелкая сетка, которая не пропускает ничего кроме бензина.

Вот именно на ней и оседает влага, а зимой это все превращается в лед. Таким образом, насос не может прокачать топливо, либо вообще, либо частично. Напрягается и может даже сломаться (банально перегреться).

Я ВАМ советую раз в год заливать профилактические средства, которые удалят все лишнее из бака, причем стоимость их ОЧЕНЬ низкая

НУ что вот и переходим к самому интересному, про «вытеснители и удалители»

СПИРТ, АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ

Для начала немного практики и народных методов:

Прекрасно выводят все водяные излишки СПИРТЫ, особенно этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый.

Добавлять нужно примерно 200 – 250 мл на 40 литров бензина, это самая оптимальная доза.

Вода имеет самую высокую плотность, поэтому она находится на дне и не смешивается с бензином. Спирт имеет чуть большую плотность, чем бензин и становится в середине между водяной пробкой и топливом. Соответственно он прекрасно смешивается и если грубо выразиться образует водку (если залить этиловый).

НО спирты сейчас очень сложно найти, в России на них запрет и купить их в аптеке практически невозможно. Однако «изопропиловый» можно найти в радиотоварах или хозяйственных рынках

Поэтому пойдем немного по другому пути, прекрасно работают АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ. Второй препарат конечно немного хуже, потому как октановое число СОЛЬВЕНТА всего 60 — 70, а вот АЦЕТОНА около 100.

Их также нужно примерно 250 – 300 мл, на бак в 40 литров. Причем нужно заливать, когда заправитесь

В итоге если не нашли спирты, то можно залить эти легкие углеводороды.

Как происходит удаление из топливного бака?

Сейчас вы можете закидать мена многими примерами с YOUTUBE или статей из интернета, где проводятся эксперименты и СПИРТЫ и АЦЕТОН которые поглотили влагу, не могут смешаться с бензином!

И ЭТО ПРАВДА! Тогда вы спросите – «а смысл тогда во всем этом?» А вот очень просто – нам и не нужно смешивать их вместе.

Задача у спиртов и ацетона и прочих составов, провести эту смесь через сетку топливного фильтра, далее в камеру сгорания двигателя, где она прекрасно сгорит и уйдет через глушитель

Простыми словами вода соединившись с активной жидкостью превращается в горючую смесь, которая горит! И беспрепятственно проходит через фильтры, ей не обязательно смешиваться с бензином, она и так сгорит в цилиндрах двигателя. И вот так вот просто она уходит из бака. И ВУАЛЯ, он пуст. Здорово же!

ПАРУ СЛОВ, ПРО СТОИМОСТЬ. Пол-литра АЦЕТОНА сейчас стоит около 70 рублей, залить нужно половину то есть всего на 35 рублей. ОЧЕНЬ бюджетно.

УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина

Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:

  • Плохо для резинок
  • Плохо для пластика
  • Для датчиков и т.д.

Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!

В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.

Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.

С каждым годом отечественные и зарубежные автомобильные заводы производят всё большее количество машин. Какими бы уникальными не были разработки конструкторов, качественными запчасти, часто это все равно не может уберечь автомобили от последствий наших действий.

Например, довольно распространенным явлением можно назвать попадание воды в бензобак. Последствия от такой неприятности могут быть достаточно серьезными, начиная от возникновения ржавчины в местах соприкосновения воды с металлом и заканчивая поломкой топливного насоса.

Как вода попадает в бензобак и как распознать, что она там?

Как же можно распознать, что в бензобак попала вода? Есть несколько признаков:

  1. С утра, когда вы захотите завести машину, запуск двигателя затруднится. Это происходит вследствие того, что на утро вода уже осядет на дне топливного бака, поскольку она тяжелее, чем бензин.
  2. Вторым признаком неполадки станет неровная работа двигателя.

Еще один логичный вопрос, который возникает сразу после обнаружения воды в баке: как она вообще может туда попасть? Ответов на него несколько. Наиболее популярными являются следующие версии:

  • некачественное топливо, которое было разведено водой и залито в бак автомобиля;
  • конденсация, возникающая при перепаде температур при условии не полного бака.

Человеческое корыстолюбие или конденсация?

Одним из наиболее простых видов «заражения» является именно человеческий фактор. На заправках владельцам авто могут спокойно, под видом, например, бензина Euro 4, залить топливо, разбавленное водой. Владельцам заправок не интересны последствия действий (для пользы дела) своих подчиненных, главное для них, продать как можно больше топлива.

Если же разбавить бензин с водой, то объемы продаж, конечно, увеличатся в несколько раз. С другой стороны, потерпевшим окажется, как ни странно, именно владелец, который, кроме того, что заплатил свои деньги за бензин на заправке, теперь еще должен будет выложить немаленькую сумму за . Поэтому очень важно быть предельно внимательным и заправляться только на «проверенных» заправках», для которых собственная репутация и мнение клиентов ценятся превыше всего.

Вторым вариантом, который способен нам объяснить, почему в бензобак попадает вода, является конденсация. Она возможна, если не полностью залить бак своего авто. Почему? Дело в том, что в воздухе, вполне логично, находиться влага, которая, при попадании в бак, конденсируется на стенках, крышке или горловине и потом капельки опускаются на дно.

Существует мнение, что открыв на солнце бак, его можно высушить таким способом. Это заблуждение, потому что вода, которая тяжелее бензина, оседает на дно и находится под топливом. Единственно правильным решением, при котором конденсат будем минимальным, является заправка бака по полной, без возможности попадания в него воздуха.

Также не следует заправлять машину в туманный день. Настоящей катастрофой может стать вода в баке в зимнее время, поскольку, при падении температуры, она замерзнет и создаст пробку, которая приведет к тому, что выйдет из строя .

Как предупредить попадание воды в бензобак

  1. Не заправляться на малоизвестных (сомнительных) заправках. Только на проверенных!
  2. В особенно туманные дни, по возможности, заправляться «по полной».
  3. Стараться не заправляться по пять-десять литров.
  4. Заполнить бак «под завязку», даже если он заполнен только на три четверти.

Но скажем правду, очень редко удается исключить полностью попадание воды в бензобак. Даже если вы очень аккуратный водитель, который постоянно соблюдает все правила и обращает внимания на предостережения, небольшое количество воды рано или поздно все равно скопится на дне бака. Что тогда делать?

Секреты автомобилистов или как слить воду из бензобака

В первую очередь надо сказать, что если вы заметили, что в бензобак попала вода, желательно избавится от нее до начала зимних холодов. Последствия, которые может создать замерзлая в бензобаке вода, мы уже рассматривали. Итак, как же избавится от воды в топливном баке автомобиля:

  • полностью слить жидкость из бака, а потом залить его «по полной». После этого останется только следить за тем, чтобы он постоянно был полным (операция достаточно не простая, но крайне необходимая);
  • воспользоваться химическими средствами со специальными присадками, которые способны связывать молекулы воды и даже утяжелять воду. В результате, можно заставить ее оседать (но этот способ плох тем, что она все равно будет находится внутри бензобака). Плюс от этого варианта в том, что химические средства способны определить воду в бензине, группируя ее. Потом на помощь придет первый способ;
  • однако наиболее действенным большинство автомобилистов со стажем называют метод с использование спирта, о котором мы погорим немного подробнее. Для этого нам понадобится взять чистый спирт (этиловый, изопропиловый, метиловый или другой) и смешать стакан этой «горючей» жидкости с водой. Как проверить чистоту спирта? Очень просто. Он горит почти невидимым пламенем. После проверки на «чистоту» заливаем спирт в бак, где он, смешиваясь с водой, образует смесь, схожую по плотности с бензином. Вода в спирте, скажем просто, растворится, а эта смесь, которая, к тому же, не замерзает, попадает в двигатель и с лёгкостью сгорает. Этот не хитрый способ много лет используют водители, чтобы продлить срок службы своей машины. Отметим только, что такую процедуру следует проделывать хотя бы один раз в год.
Признаки наличия воды в баке:
  1. На утро машина не заводится, либо запуск затруднен. Вода тяжелее бензина, поэтому за ночь она опускается вниз топливного бака. При запуске мотора вода заполняет топливопровод и автомобиль завести не получается.
  2. Неровная работа двигателя.
Последствия воды в топливном баке особенно страшны в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать.

Как попала вода в бензобак?

Чаще всего вода в бак автомобиля попадает через лючок бензобака перед заправкой. Помните, когда открываете крышку бака происходит "пшык"? Это к Вам в топливный бак попадает воздух, его количество зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем боле воздуха Вы в него запустите). Так вот, если воздух влажный, с большим содержанием водяного пара (например, в межсезонье), то в результате конденсации у Вас в баке появится несколько капель воды. Таким образом, капля за каплей она будет копиться, и оседать на дно бака.

Другой причиной попадания в бак воды может быть качество топлива. Тут виноваты либо хозяева АЗС, которые путем добавления воды в бензин пытаются увеличить прибыль. Либо неправильное хранение или перевозка бензина до АЗС.

Не стоит забывать и про "доброжелательных" соседей, который могут специально залить воды в бак, чтобы Вы больше не перегораживали им выезд.

Вода в бензобаке, что делать?

Не следует открывать крышку бака и оставлять машину на солнце, с надеждой, что вода сама испариться. Мы уже говорили, что бензин легче воды, он "укрывает" ее и не дает испаряться.

Способ №1: удаление воды из бензобака с помощью спирта.
Вода, практически не смешивается с бензином, но зато хорошо смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым). Чтобы убрать воду из бензобака достаточно "оторвать от сердца" 200-500 миллилитров чистого спирта и добавить его в бензин. Таким образом, он смешается с водой и образует смесь, по плотности такую же, как бензин, а это значит что вода выйдет из бака через топливопровод без проблем для двигателя.

Способ №2: как выгнать из бензобака воду.
Пользуясь тем, что вода лежит на дне бака под бензином, ее можно выгнать через топливную рампу. Для этого отвинчиваем на ней золотник (его фото в статье про топливную систему), подсоединяем шланг. Подаем напряжение на бензонасос через диагностическую колодку, и сливаем воду из бака в прозрачную ёмкость.

Кстати, вместо спирта можно использовать различные вытеснители воды и очистители топливной системы, которые работают по такой же схеме, но кто даст 100% гарантию качества этих продуктов?

Способ №3: высосать воду через трубку.
Снимаем бензонасос , один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Заключение

Мы рассмотрели различные средства удаления воды из бензобака, но проблему лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Профилактика следующая:
  1. Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
  2. Избегать заправок в туманные дни, либо заправляться в эти дни на 100%, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
  3. Перед зимой заливать в бензобак 0.2л спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в баке.

Каким способов Вы удаляете воду из бензобака?