Установка дезинфекционно-душевая (ДДА-К). Устанавливаем датчик дождя сами Руководство по эксплуатации дда 66
Установка дезинфекционно-душевая ДДА-К на шасси автомобиля КАМАЗ предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для проведения санитарной обработки и гигиенической помывки в полевых условиях в любое время года, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 40°С. Установка ДДА-К принимает и обрабатывает информацию со спутников GPS, передает по каналам GPRS на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информацию о своем местоположении.
Состав
Установка ДДА-К представляет собой изотермический кузов, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, состоящий условно из трех отделений – энергосилового, камерного и грузового.
Энергосиловое отделение расположено в передней части кузова и содержит электростанцию, паровой котел, водогрейный котел, два напорных насосных агрегата, шкаф управления электрооборудованием, 2 бака из нержавеющих материалов объемом по 1м3, один бак из нержавеющих материалов объемом 0.5 м3, дизельную отопительную установку и вспомогательное оборудование.
Камерное отделение расположено в средней части кузова, отделено от энергосилового отделения и грузового отделения перегородками и содержит дезинфекционую камеру.
Грузовое отделение находится в задней части кузова и предназначено для укладки и транспортировки съемного и разворачиваемого оборудования установки ДДА-К.
Тактико-технические характеристики
Продолжительность непрерывной работы, с последующим перерывом на 2 часа на осмотр оборудования и текущего ремонта составляет 22 ч;
Расчет установки ДДА-К 3 человека;
Время подготовки к работе установки (получение воды на выходе с температурой плюс 40°) составляет 25 минут (зимой 40 мин).
№№ пп |
Наименование |
Показатели |
Масса перевозимой воды | ||
Заправочные емкости: | ||
цистерна для горячей воды | ||
цистерна для холодной воды | ||
цистерна быстрого нагрева | ||
Паропроизводительность парового котла | ||
Рабочее давление пара, МПа(кгс/см 2) | ||
Пропускная способность установки | ||
а. гигиеническая помывка людей |
60 чел/час |
|
б. количество мест при помывке |
12 человек |
|
в. помывка людей с одновременной дезинфекцией их одежды |
60 чел/час |
|
г. помывка людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного вегетативными формами микробов |
48 (зимой 30) чел/час |
|
д. дезинсекция суконно-бумажного обмундирования без помывки людей |
120 (зимой 48) комплектов/час |
|
е. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного вегетативными формами микробов |
96 (зимой 38) комплектов/час |
|
ж. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного спорообразущими формами микробов |
40 (зимой 16) комплектов/час |
|
Расход воды при комбинированной работе | ||
Максимальная рабочая температура в дезкамере | ||
Мощность потребляемая установкой | ||
Выход воды через одну душевую сетку | ||
Заправка цистерн | ||
мотопомпой | ||
погружным насосом | ||
Продолжительность непрерывной работы, с последующим перерывом на 2 часа на осмотр оборудования и текущего ремонта | ||
Расчет установки ДДА-К |
Комплект поставки:
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
|
Базовое шасси КАМАЗ-5387 | Шт. | 1 | |
Герметичный изотермический фургон с обогревом и открывающимися отсеками для доступа к оборудованию | Шт. | ||
Средство обогрева воздуха внутреннего помещения кузова-фургона — автономный воздушный отопитель | |||
Электрогенератор 6 кВт | |||
Цистерна 2 куб. м | |||
Насос для горячей воды центробежный многоступенчатый «205» | |||
Насос для холодной воды центробежный многоступенчатый «206» | |||
Сборная коммуникация холодной и горячей воды с душевыми насадками индивидуального регулирования температуры воды | |||
Рукав напорно-всасывающий с арматурой | |||
Рукав напорный, с арматурой | |||
Резервное нагревательное устройство РНУ-Ж | |||
Парогенераторная установка — паровой котел 0,07 | |||
Паровые коммуникации | |||
Дегазационно-дезинфекционная камера 2.9 м.куб. | |||
Носилки для обработки бальных продольно и поперечно складные НППС | |||
Вешалки металлические | |||
Устройство контроля температуры | |||
Устройство контроля уровня | |||
Датчик температуры | |||
Кондуктометрический датчик | |||
Переходник головки Богданова | |||
Рукава пожарные | |||
Комплекс осветительный типа | |||
Переходник напорно-всасывающих рукавов | |||
Насос погружной (дренажный) «10-10» | |||
Ящики металлические, герметичные под фургоном | |||
Гель специальный для тела «Дезбоди» | |||
Шампунь специальный для волос «Дезалия» | |||
Носимые радиостанции с зарядным устройством и запасным аккумулятором, диапазон 136-174 МГц | |||
Автомобильная радиостанция | |||
Фара сверхдальнего света — фара прожектор | |||
Фара противотуманная | |||
Сигнальная громкоговорящая установка | |||
Объединенная система управления (щит управления) | |||
Маяк проблесковый | |||
Фонарь электрический светодиодный | |||
Резервуар для воды на 5000л | |||
Манометр | |||
Сетевые кабели 220 В | |||
Огнетушитель | |||
Мотопомпа | |||
42 | Комплект бортового навигационно-связного оборудования |
Основные отличия от предыдущих образцов
Увеличенная емкость цистерн: до 4000 литров.
Получение на душевые насадки отдельно горячей и холодной воды и возможность регулирования температуры.
Отсутствие необходимости получения разрешения РОСТЕХНАДЗОРА на эксплуатацию в связи с пониженным давлением котла.
Адаптация машины для использования при пожаротушении.
Возможность хранения и транспортирования питьевой воды – все коммуникации и цистерны выполнены из нержавеющей стали.
Наличие резервного нагревательного устройства в случае поломки котла.
Уникальные характеристики базового шасси: грузоподъемность– 8,5 тонн.
Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.
Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.
С началом производства грузовика ГАЗ-66 на его шасси устанавливалось несущественно модернизированное химическое оборудование, разработанное еще для ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИЛ-164. К нему относилась доработанная компактная пароэлеваторная дезинфекционно-душевая установка ДДА-53Б , а многоцелевая дезинфекционная установка Комарова ДУК-1 , базировавшаяся к тому времени на шасси ГАЗ-52, параллельно монтировалась и на ГАЗ-66. В апреле 1962 года на вооружение была принята дезинфекционно-душевая установка ДДА-2 на шасси ГАЗ-66 для войсковых санитарно-эпидемиологических подразделений и частей гражданской обороны, разработанная ранее для грузовика ЗИЛ-164. Ее модернизированный более компактный вариант ДДА-3 для ГАЗ-66 отличался уменьшенным до 2,4 м 3 объемом дезинфекционных камер. На 66-м шасси базировалась модернизированная дымовая машина ТДА-М , изначально созданная для ГАЗ-63, а также радиационно-химическая мастерская ПРХМ-1М. Во второй половине 1960-х годов путем доработки модели ДДА-53Б была создана наиболее совершенная и распространенная станция ДДА-66, ставшая «классикой» среди машин такого назначения.
Машина ТДА-М для постановки дымовых завес путем испарения специальной смеси.
ДДА-66/66П – эффективные дезинфекционно-душевые установки на шасси ГАЗ-66. Первый вариант ДДА-66 на автомобиле ГАЗ-66-01 был принят на вооружение в августе 1968 года, второй модернизированный ДДА-66П монтировался на шасси 66-11. Их изготовлением занимался пермский завод «Автомедтехника». Установки широко использовалась в войсковых санитарно-эпидемиологических подразделениях и в частях Гражданской обороны. Они служили для дезинфекции и дезинсекции одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей пароформалиновым и паровоздушным методами, а также для помывки людей в полевых условиях в любое время года. Их оборудование размещалось в специальном прямоугольном сварном цельнометаллическом кузове с задними откидывавшимися панелями и тремя отделениями – котельная с паровым котлом и бойлером, отсек с дезинфекционной камерой и грузопассажирское помещение для персонала. Помывка людей осуществлялась подогретой водой через душевые сетки в палаточных помещениях или под открытым небом. Пропускная способность при благоприятных погодных условиях достигала 48 человек в час. Полная масса установок – 6080 кг. Время подготовки к работе летом – 30 минут, зимой – 1 час. Установка ДДА-66П параллельно базировалась на шасси ЗИЛ-130.
Техника с консервации в отличном состоянии, без наработки!
Дезинфекционная-душевая установка ДДА-66, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66.
Установка предназначена для:
дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах Российской Федерации и стран СНГ, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С.
Основные технические данные и характеристика авто
Завод - изготовитель: Горьковский автомобильный завод Марка: Газ 66
Колесная формула: 4 х 4
Масса перевозимого груза, кг: 2 000
Масса снаряженного автомобиля, кг: 3 470
Полная масса, кг: 5 800
Габаритные размеры, мм: 5 805 х 2 322 х 2 400
Двигатель: ЗМЗ-66
Количество и расположение цилиндров: 8 V-образное
Рабочий объем, л: 4,25
Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.): (120)
Топливо: бензин АИ-76
Коробка передач: четырехступенчатая с синхронизаторами 3-4 передачи
Кабина: двухместная,металлическая, откидывающаяся
Максимальная скорость, км/ч: 95
Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 24.
Основные технические данные и характеристика установки
Габаритные размеры установки не более:
Длина 5800+15, Ширина 2390+10, Высота 3050 max
Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более 5800 кг
Внутренние размеры дезинфекционной камеры:
Длина 2000 мм, Ширина 930 мм, Высота 1450 мм
Объм дезинфекционной камеры не менее - 2,7 м.куб.
Количество душевых сеток - 8 шт. (из них 2 для больных)
Котел паровой комбинированный РИ-5М
а) рабочие давление пара 4 кгс/см. кв
б) поверхность нагревателя 5,5 кв.м.
в) водяная емкость до среднего уровня 172 л
г) паропроизводительность на жидком топливе 200кг/час
на твердом топливе 130 кг/час
д) вес котла 530 кг
Рабочая температура камеры до 98°С.
Дезинфекционная машина ДА-6 на шасси а/м ГАЗ-3307
Предназначен для:
Полной санитарной обработки вещей, одежды, спальных принадлежностей паровоздушным и пароформалиновым методами в очагах инфекционных заболеваний;
Санитарно - технических и прочих бытовых нужд, где необходим пар и горячая вода;
Обработки зон повышенной загрязнённости;
Ликвидации последствий аварий и катастроф.
В состав изделия входит цельнометаллический кузов, условно разделённый перегородками на:1. котельное отделение:
тип парогенератора КПП-60 (либо аналог)
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,07 (0,7) (не менее)
паропроизводительность (номинальная), кг/ч 60 (не менее)
Обслуживание котла - через заднюю двухстворчатую дверь.
2. отделение с дезинфекционной камерой:
объём дезинфекционной камеры, м2 2,4
площадь пола дезкамеры, м2 1,7
3. Численность перевозимого обслуживающего персонала:
пассажирское отделение, чел. 4
в кузове, чел. 1 (водитель) + 1 (пассажир)
Комплект поставки изделия:На шасси автомобиля закреплён металлический кузов, в котором размещены и закреплены:
1. котёл паровой 1 шт.
2. дезинфекционная камера 1 шт.
3. отделение котельное 1 шт.
4. отделение пассажирское 1 шт.
5. система трубопровода 1 к-т
6. система вентиляции и отопления 1 к-т
7. ручной насос Р 0,8-30-01 1 шт.
8. электрооборудование 1 к-т
9. комплект ЗИП 1 шт.
10. сопроводительная техническая документация 1 к-т
Пассажирское отделение на шесть человек предназначено для перевозки обслуживающего персонала. Имеется отопительная установка, вентиляция (принудительная и естественная). Электропитание - от аккумуляторной батареи автомобиля.
Габаритные размеры, мм:
Длина - 6 220
Ширина - 2 460
Высота - 2 960
Масса установки с полной нагрузкой, не более 6 000 кг.
В наличии также:
ДДА-5 смонтированы на шасси автомобилей ГАЗ-52, в наличии 2 ед. в Лукоянове, Нижегородская обл.
ДДА-5 на шасси ЗИЛ-131, в наличии 1 ед. в Шахунье, Нижегородская обл.
Предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах РК, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С. Продолжительность эксплуатации установки (до капитального ремонта), осуществляемой в соответствии с инструкцией в среднем составляет 8000 час (330 суток) (по работе котла). Продолжительность непрерывной работы 18-20 час, после чего необходим перерыв на 4-6 часов для профилактического осмотра оборудования, текущего ремонта и очистки котла от золы, сажи, нагара. Установка может быть использована для буксировки санитарно-технических установок на одноосном прицепе (ДДП, СДП и др.).
Дезинфекционно-душевой установки ДДА-66 смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66. На шасси автомобиля дезинфекционная камера в сочетании со стенками, основанием и крышей образует кузов. Все элементы кузова соединены между собой сваркой. Кузов разделен условно перегородкой на три отделения: котельное, грузопассажирское и камерное. Котельное отделение расположено в средней части кузова. В нем размещены: паровой котел, бойлер ручной водяной и топливные насосы, инжектор, бак для дизтоплива, система трубопровода. С левой и передней сторон кузова расположен грузохозяйственный отсек, в котором размещены: электростанция, комплект ДК-4, укладочный ящик, дымовая труба, сиденье, которые при передвижении установки закрепляются. В задней части кузова находится дезинфекционная камера, служащая в походном положении для размещения комплектующих изделий. За камерой на кронштейне закреплено запасное колесо и ящик для инструмента.
Принцип действия установки заключается в использовании пара, образующегося в котле при испарении. Дезинфекционно-душевая установка может работать в режиме дезинфекции (дезинсекции) одежды и в режиме помывки людей. Работа может производиться одновременно в обоих режимах или раздельно. Дезинфекция одежды производится в дезинфекционных камерах паром и пароформалиновой смесью. Дезинсекция производится в дезкамерах только паром. Помывка людей осуществляется через душевые сетки водой, нагретой в бойлере-аккумуляторе до температуры 38-42°С (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
1.Габаритные размеры установки, свернутой в походное положение, мм -длина -ширина -высота | 5800+15 2390+10 3050 max |
2. Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более кг | |
3. Внутренние размеры дезинфекционной камеры, мм: -длина -ширина -высота | |
4. Объем дезинфекционной камеры не менее - м.куб. | 2,7 |
5. Котел паровой комбинированный РИ-5М а) рабочие давление пара, кгс/см. кв б) поверхность нагревателя, кв.м. в) водяная емкость до среднего уровня, л г) паропроизводительность -на жидком топливе, кг/час - на твердом топливе, кг/час д) вес котла, кг | 5,5 |
6. Рабочая температура камеры до | 98°С. |
7. Количество душевых сеток, 8 шт. | 8 (из них 2 для больных) |