Ведро на машине что значит. Почему на автомобиль вешают ведерко (5 фото)

Наблюдать автомобили на дорогах приходится часто и трудно не обратить внимание на меленькие ведерка на корме или сбоку машины. На грузовиках это настоящее ведро, на маленьких легковушках - маленькое декоративное. Интересно, откуда взялся такой обычай?

Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе. Но, конечно же, это самое важное его предназначение.

Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга.

Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге.

Вторая версия - практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один - разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке.

Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется - в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.

Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное. Откуда повелся такой обычай?

Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе. Но, конечно же, это самое важное его предназначение.

Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге.

Вторая версия - практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один - разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке.

Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется - в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.

Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.

Водители - народ суеверный. Они окружают себя разными талисманами, оберегами, символами, которые помогут в дороге. Это вполне понятно, ведь автомобиль - это источник повышенной опасности.

Иконки, четки, веточки полыни, различные любимые предметы, молитвы, заговоры - чего только нет в арсенале водителя в качестве оберега. Один из распространенных способов уберечь себя в дороге, причем не только в России - повесить талисман на фаркоп.

Ради интереса пройдите по рядам машин на парковке - каких только талисманов, привязанных к фаркопу буксировочному крюку, или вы там не увидите. Бывает, прикрепляют игрушки и разные фигурки. Но чаще всего - вешают ведерко.

Истоки традиции

Откуда пошла эта традиция? Версий среди автомобилистов ходит масса. Не обошлось без исторических гипотез. Дескать, в позапрошлом веке, когда по дорогам страны ездили только телеги да повозки, кучеру необходимо было быть еще и механиком, чтобы не только разбираться в поломках, но и мочь их устранить. Ведерко с дегтем или иной смазкой для колес вешалось на повозку или карету, чтобы в любой удобный момент смазать детали повозки.

Затем эта традиция перешла к водителям грузовиков, тракторов и другой техники, особенно аграрной. Шоферы применяли вместо охлаждающей жидкости на свои машины воду. И когда она заканчивалась, они брали ведерко и бежали к пруду, в магазин или в первый попавшийся дом. И сегодня можно увидеть ведерко на грузовике - мало ли зачем дальнобойщику пригодится этот полезный в хозяйстве предмет, а в кабине не всегда есть для него место. Например, солярка в стужу замерзает, водители костер разводят и ее греют, это очень удобно делать в ведерке.

Сила ведерка

Очевидно, что ведерко на легковой машине - это символ, атрибут, талисман, но никак не полезный и необходимый для водителя предмет. Многие считают его оберегом, залогом безопасной езды. Некоторым он кажется просто веселым и бесшабашным элементом машины, который должен радовать тех, кто едет сзади или, наоборот, успокаивать, раскачиваясь из стороны в сторону.

В Интернете можно найти отдельные магазины декоративных ведерок на фаркоп. Этот талисман совсем недорогой - от 350 до 600 рублей в среднем, в зависимости от размера. Предлагают ведерки на любой автомобиль - от маленького хетчбэка до внедорожника, микроавтобуса

Мужская сила на фаркопе

Кстати, за рубежом водители на фаркоп вешают часть мужских органов, видимо, чтобы предать мужской силы автомобилю и уверенности водителю. У нас этот, честно говоря, не самый эстетичный талисман не очень распространен. Хотя у нас тоже появляются водители, которые верят в силу именно этого символа. В соцсетях можно встретить немало предложений хромированных, разноцветных причиндалов для фаркопа стоимостью около 1000 рублей.

Текст: Сергей Михайлов.

Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное. Откуда повелся такой обычай?

Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе. Но, конечно же, это самое важное его предназначение.
Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге.

Вторая версия - практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда "на северах" в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один - разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке.
Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется - в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.

Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.