Восстановить батарею смартфона. Мнение

Одной из наиболее серьезных проблем телефонных аккумуляторных батарей является их постепенное истощение, то есть снижение рабочего ресурса и полная потеря работоспособности. Даже при незначительных нагрузках аккумуляторы очень быстро разряжаются. Таким образом, период активной эксплуатации составляет с среднем 2-3 года. Иногда, в силу сложившихся обстоятельств, нет возможности приобрести новую батарею, и перед многими владельцами гаджетов возникает вопрос, как восстановить аккумулятор телефона.

Существующие способы позволяют на короткое время продлить срок службы батареи. Однако подобные операции могут выполнять лишь технически подготовленные пользователи, имеющие навыки работы с паяльником и определенные знания радиоэлектроники и электротехники.

Внутренние процессы в АКБ в период эксплуатации

Телефонный аккумулятор является основным элементом устройства, без которого невозможна его нормальная работа. Благодаря батарее, телефоны стали мобильными, функционирующими вне зависимости от внешних источников питания.

Особую нагрузку испытывают смартфоны при ежедневных выходах в сеть, просмотрах видео, играх, прослушивании музыки и прочих действиях, требующих повышенного расхода электроэнергии. Поэтому устройства приходится заряжать каждый день, а иногда и несколько раз в течение дня. Подобный режим работы существенно снижает срок эксплуатации батареи, а потери номинальной ёмкости составляют 15-20% ежегодно.

Перед тем как воспользоваться одним из предложенных методов, и решить, можно ли использовать аккумулятор мобильника, следует учесть, что все способы дают определенный положительный результат, но на очень короткое время.

При выработке АКБ положенного срока, она подлежит замене. Полное восстановление потребует так называемой перепаковки, во время которой выполняется замена старой аккумуляторной банки. Стоимость такого ремонта сравнима с покупкой новой батареи, поэтому данная операция целесообразна лишь при восстановлении АКБ старого телефона, которой уже нет в продаже. Таким образом, наиболее актуальными и экономически выгодными являются способы, позволяющие продлить работу батареи на короткий срок.

Что делать если батарея вздулась

Когда батарея работает в течение длительного времени, внутри нее образуется скопление газов. Это приводит к вздутию аккумулятора и падению заряда. Для разрешения этой проблемы понадобится паяльник, тонкая иголка, эпоксидная смола и подходящий предмет, с помощью которого вздутие будет выравниваться.

  • Корпус батареи аккуратно отделяется от датчика верхнего блока.
  • Далее отсоединяется сам датчик, под которым находится колпачок с управляющей электроникой.
  • Колпачок осторожно прокалывается тонкой иглой, не нанося повреждений внутренней начинке. В противном случае восстановление аккумулятора окажется невозможным.
  • Затем нужно найти плоский предмет с размерами, превышающими площадь поверхности батареи. Аккумулятор смартфона укладывается на стол и прижимается этим импровизированным прессом. В этом случае важно рассчитать усилия, поскольку избыточное давление просто испортит батарею, а недостаточное - не даст нужного результата. При выполнении данной операции нельзя пользоваться тисками и другими аналогичными устройствами.
  • В конце процедуры остается капнуть на отверстие аккумулятора телефона эпоксидной смолой и припаять датчик на свое место.

Восстановление методом толчка

Этот способ считается наиболее подходящим, если литиевый аккумулятор не был в работе в течение длительного времени. Обычно он используется в отношении старых моделей, из которых требуется извлечь сохраненную информацию. Восстановление после глубокого разряда позволит не только включить телефон, но и пользоваться им какой-то период.

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Блок питания (зарядное устройство) от планшета, роутера или другого телефона, обеспечивающее выходное напряжение 6-12 В.
  • Подстроечный резистор с минимальной мощностью 0,5 Вт.
  • Мультиметр для замеров напряжения и тока, зажимы, паяльник.
  • Из материалов будут нужны медные провода и изолента.

Процесс восстановления

  • От разъема блока питания с помощью медных проводов выводится плюс и минус. После зачистки оплетки плюсовой провод вставляется внутрь коннектора, а минусовой крепится снаружи. Все место подключения фиксируется изолентой.
  • Свободные концы проводов соединяются с выводами аккумулятора телефона. С этой целью аккумулятор разбирается, а само подключение выполняется к плюсовым и минусовым контактам банки, расположенным после контроллера. Для соединения используются подходящие зажимы или провода просто припаиваются к контактам. Установка подстроечного резистора производится в разрыв плюсового проводника.
  • Первоначальный ток выставляется в пределах 50 мА. Окончательно он регулируется подстроечным резистором или подбирается сопротивление с определенным значением, которое рассчитывается по закону Ома.

По окончании сборки блок питания нужно включить в сеть через розетку. На выводах образуется выходное напряжение, которое периодически замеряется мультиметром. Постепенно его значение должно возрастать и подойти максимально близко к номинальному напряжению восстановленного аккумулятора.

При слишком медленном течении процесса можно попробовать его ускорить за счет увеличения силы тока. Для этого необходимо постепенно снижать сопротивление, одновременно отслеживая состояние батареи, ёмкость и температуру. В случае чрезмерного перегрева или вздутия блок питания следует сразу же отключить от сети.

Во время зарядки АКБ не должна оставаться без присмотра, поскольку вся процедура осуществляется напрямую. Автоматическая остановка зарядки аккумулятора телефона не предусмотрена. Поэтому по достижении некоторого уровня напряжения, батарею рекомендуется установить обратно в устройство. При ее нормальном включении, последующую зарядку лучше производить уже в этом положении.

Прочие способы восстановления аккумулятора

В некоторых случаях может помочь так называемая криотерапия, то есть «лечение» холодом в домашних условиях. Потерявшую емкость батарею нужно вынуть из телефона, положить в полиэтиленовый пакет и поместить в морозильную камеру холодильника на 25-30 минут.

По истечении отведенного времени батарею следует вставить в телефон и заряжать в течение 1 минуты. После этого она вновь извлекается из телефона, прогревается до комнатной температуры и далее заряжается как обычно.

Данный способ не подходит для батарей, где имеется литий, работает лишь в отношении щелочных аккумуляторов, у которых в процессе эксплуатации образуются так называемые дендриты. В связи с этим активные элементы электродов частично исключаются из рабочего режима, а емкость аккумулятора падает. После охлаждения дендриты приобретают хрупкость и разрушаются под действием постукивания или встряхивания. Таким образом, работоспособность щелочных батарей частично восстанавливается.

Еще один способ связан с полной зарядкой и разрядкой, повторяемой несколько раз. АКБ должна заряжаться до 100%, а затем полностью разряжаться до тех пор, пока телефон не перестанет работать.

Автомобильный аккумулятор служит стабильным источником напряжения, но к сожалению, срок его службы ограничен. Если на вашем автомобиле он стал подавать первые признаки износа, не спешите менять на новый, ведь аккумулятор можно восстановить своими руками.

Признаки износа аккумулятора

Чтобы понять, что жизнь батареи подходит к концу, нужно знать несколько нехитрых особенностей, и внимательно относиться к своему автомобилю:

  • Быстрая потеря заряда станет первым звоночком, говорящим о нарушении работы прибора. Этот признак говорит о снижении качества электролита.
  • Другим верным признаком будет быстрая зарядка при быстрой разрядке. Причина - начавшаяся сульфатация.
  • Потемнение электролита - серьёзный повод задуматься над тем, как восстановить аккумулятор автомобиля, ведь это верный признак разрушения и осыпания угольных пластин.
  • Нагрев отдельных секций прибора и закипание электролита становится результатом повреждения и замыкания пластин. Одной из причин такой поломки может стать длительный простой автомобиля во время сильных морозов. При замерзании могут повредиться пластины, и даже корпус прибора. Результат - многочисленные замыкания и, как следствие, слишком быстрое закипание электролита при зарядке. Такой прибор восстановить, скорее всего, не получится.

Практически во всех случаях, за исключением запущенных, аккумулятор автомобиля можно реанимировать. И хотя, не всегда это будет дёшево, но всё равно дешевле, чем новый прибор. От того, как эксплуатируется батарея и насколько внимательны вы к различного рода неполадкам, зависит срок службы аккумулятора.

Прежде, чем разбираться как восстановить аккумулятор автомобиля, необходимо выяснить, что на самом деле подлежит восстановлению.

Проверяем плотность электролита

Электролит - это раствор, наполняющий аккумуляторную батарею. В самом популярном среди автомобилистов, свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе, он представляет собой коктейль из серной кислоты и дистиллированной воды. В никель-кадмиевых и никель-железных батареях используется щелочной электролит.

Перед тем, как реанимировать аккумулятор автомобиля, следует измерить плотность электролита. Для этого потребуется специальный прибор - ареометр. Он недорогой и продаётся в любом магазине автозапчастей. Процедура проверки раствора ареометром проста и не займет много времени. На видео можно посмотреть всю процедуру:

Плотность кислотного раствора также можно измерить вольтметром. Для этого необходимо подключить его к клеммам автомобильного аккумулятора. В спокойном состоянии показатели должны колебаться в пределах 11,9 - 12,5 В. После этого нужно завести автомобиль, набрать 2,5 тыс. оборотов и снова сделать замеры. Если напряжение в этом случае колеблется в пределах 13,9 - 14,4 В, то плотность электролита в норме и прибор просто требует дополнительной подзарядки.

Как восстановить аккумулятор автомобиля, если выявлена проблема с качеством электролита? Пожалуй, эта проблема - меньшая из зол, связанных с батареей. Электролит, в отличие от других частей, как, например, пластины, легко поддаётся лечению. Восстановить его можно разными способами:

Перед тем как реанимировать кислотный раствор, стоит попробовать перезарядить устройство. Вполне возможно, что именно этой мерой всё ограничится. Тем более, что она не будет вам стоить ничего. Если всё же и после зарядки обнаруживается проблема с плотностью электролита, то восстановить аккумулятор автомобиля можно будет изменением плотности раствора.

Внимание! Ни в коем случае не вливайте дистиллированную воду в концентрированную серную кислоту. Кислота должна добавляться в воду. В противном случае, вы рискуете получить серьёзные ожоги от разбрызгивания закипевшей в кислоте воды. Это касается изготовления нового электролита. Разбавление слишком плотного раствора водой не так опасно.

Если начался процесс разрушения и замыкания пластин

Обнаружив разрушение пластин, будь то потемнение или закипание электролита, нужно срочно принимать меры по реанимации. Автомобильный аккумулятор, в котором обнаружено значительное разрушение, восстановить не удастся. Поэтому, перед тем как реанимировать аккумулятор автомобиля своими руками, убедитесь, что это занятие не станет бесполезным.

При обнаружении процесса разрушения, следует промыть банки дистиллированной водой:

  • разрядите батарею, подключив нагрузку (например, лампочку);
  • удалите из банок повреждённый раствор резиновой грушей и поместите его в специально подготовленную стеклянную посуду;
  • промывайте банки дистиллированной водой до тех пор, пока не удастся восстановить чистоту внутри банок. при промывке аккумулятор можно трясти и переворачивать. Если мусора слишком много и после многократной промывки, угольная крошка продолжает осыпаться, скорее всего, процесс зашёл слишком далеко. В этом случае реанимировать аккумулятор своими руками не получится;
  • добившись чистой воды на выходе, залейте в банки новый раствор, проверив предварительно плотность.
  • поставьте батарею на подзарядку и восстановите напряжение;
  • проверьте плотность электролита в заряженном приборе и, при необходимости, исправьте показатели.

Диагностируем сульфатацию

Одним из самых частых врагов автомобильного аккумулятора, безусловно, можно считать сульфатацию. В нормальных условиях, во время зарядки-разрядки в батарее происходят обратимые химические процессы. Однако со временем, особенно, если автомобиль эксплуатируется редко, эти процессы нарушаются: на пластинах образуются большие труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, при которых становится затруднительным восстановление активных веществ. Последствиями такой неправильной кристаллизации становятся:

  • уменьшение ёмкости аккумулятора.
  • увеличение внутреннего сопротивления.
  • увеличение объёма пластин.

Сульфатация может стать следствием длительного простоя автомобиля, перегрева, критических условий подачи тока. Начало сульфатации определяется резким падением ёмкости. Для его определения используется специальный тестер. Обнаружив эту неприятность, следует подумать о том, как реанимировать аккумулятор автомобиля в кратчайшие сроки, пока прибор ещё можно восстановить.

Чтобы восстановить своими силами автомобильный аккумулятор, в котором обнаружена сульфатация, понадобится специальная присадка к электролиту - десульфататор, способный растворять крупные кристаллы. Об этом подробнее на видео:

Химические способы восстановления своими руками

Профессионалы выделяют следующие способы:

  1. Самый простой и дешёвый способ реанимировать аккумулятор своими силами состоит в следующем: полностью очистите банки от электролита и заполните их дистиллированной водой. Подзарядите батарею слабым током (0,01 от ёмкости). Сульфат свинца при этом начнёт постепенно отходить от пластин, образуя новый электролит. Через два часа сделайте передышку, а затем снова начните заряжать прибор. Несколько таких циклов резко понизят сульфатацию, а электролит, вновь образовавшийся в банках, снова обретёт работоспособность.
  2. Зарядите батарею и слейте кислотный раствор. Затем, как следует, промойте банки дистиллированной водой и налейте в них раствор питьевой соды (концентрация - 25г/1л). Выдержав 2-3 часа, замените содержимое раствором поваренной соли (в той же концентрации) и заряжайте прибор в течение часа. После этого увеличьте концентрацию соли до 4% и полностью зарядите батарею. Промойте банки дистиллированной водой, заполните электролитом и полностью зарядите аккумулятор.
  3. Зарядите батарею, слейте электролит и промойте банки. Залейте раствор трилона Б и аммиака. Приобрести раствор можно в химических лабораториях. Хранить его следует в тёмном проветриваемом помещении, в закрытом виде. Процесс десульфатации этим раствором длится около часа, после чего значительно повысятся шансы реанимировать аккумулятор автомобиля своими руками. В процессе выделяется газ и на поверхности наблюдаются мелкие брызги. Прекращение разбрызгивания свидетельствует об окончании процесса. После такой обработки следует тщательно промыть банки дистиллированной водой (2-3 раза). Залив новый раствор электролита, зарядите аккумулятор. Таким способом восстановить аккумулятор своими силами удастся быстрее всего.

Внимание! Надо понимать, что далеко не любая степень сульфатации позволит восстановить батарею автомобиля. А потому, раннее обнаружение процесса - верный путь к успешной реанимации автомобильного аккумулятора.

  • Регулярно проверяйте плотность электролита в батарее. Помните, что главной причиной закипания может стать перегрев или перезаряд. Чем быстрее вам удастся выявить проблему, тем больше шансов восстановить аккумулятор;
  • если зимой ваш автомобиль отдыхает, то аккумулятор на время длительного простоя должен быть перемещён в тёплое отапливаемое помещение. Помните, что промерзание прибора приведёт его к состоянию, после которого восстановить его уже не удастся;
  • номинальный ток для зарядки автомобильной батареи - 0,1 от её ёмкости. Превышая этот порог, вы рискуете убить прибор.

Запуск автомобильных двигателей и других силовых установок осуществляется стартером, представляющим собой специальный электрический двигатель. Для создания пускового момента ему требуется электроэнергия, получаемая от внешнего источника - аккумуляторной батареи. Однако с течением времени в процессе эксплуатации у батареи могут возникнуть различные неисправности, и тогда у владельцев появляется вопрос, как восстановить аккумулятор. Эта задача решается различными способами, в зависимости от конструкции и технического состояния батареи, с использованием специального оборудования и инструмента.

Устройство кислотного аккумулятора

Основная функция аккумулятора состоит в кратковременной подаче мощного электропитания к стартеру, обеспечивающему запуск различных силовых установок. На короткое время АКБ снабжает электричеством все бортовые приборы до запуска двигателя, после чего питание к ним начинает вырабатываться генератором. Для автомобилей выпускаются устройства двух типов - кислотный и щелочной аккумулятор. Восстановительные мероприятия чаще всего касаются первого варианта, который и будет рассмотрен более подробно в качестве примера.

Все батареи имеют достаточно надежную конструкцию, но несмотря на это все равно случаются повреждения и неисправности из-за неправильного обслуживания или неаккуратной эксплуатации. Если кислотный аккумулятор старый, то ремонтировать его нет никакого смысла. Как правило восстановительные мероприятия проводятся в отношении сравнительно новых АКБ. Для этого нужно хорошо представлять конструкцию данных устройств.

Любая батарея помещается в закрытом пластиковом корпусе, из которого наружу выходят две клеммы плюса и минуса. Конструкция предполагает возможность обслуживания аккумулятора или же модель является необслуживаемой. В первом случае в верхней части корпуса имеются отверстия, закрывающиеся пробками. Во втором случае данные конструктивные элементы отсутствуют, за исключением одного небольшого отверстия, через которое отводятся газы. Подобные устройства обладают улучшенными характеристиками.

Внутреннее пространство корпуса разделено на 6 частей, называемых секциями или банками. Они заполнены рабочими элементами - свинцовыми пластинами с положительным или отрицательным значением, на которые нанесено активное вещество. Пластины аккумулятора располагаются поочередно таким образом, чтобы плюс чередовался с минусом. Между ними расположен сепаратор, исключающий возможность случайного соприкосновения. Пластины соединяются в общие блоки на каждом из которых установлена выводная перемычка, соединенная с мостом. Таким образом, все элементы соединяются в единый мост и выводятся на клеммы.

Принцип работы АКБ

Образование и передача электроэнергии в АКБ осуществляется путем химических реакций. С этой целью в каждую банку заливается электролит, представляющий собой раствор, в котором в строго определенных дозах смешаны кислота и дистиллированная вода.

Аккумулятор не может самостоятельно вырабатывать электроэнергию, он лишь получает ее из посторонних источников и сохраняет в течение определенного времени. В процессе зарядки электричество поступает на клеммы, после чего происходит его преобразование в химическую энергию. Разряжаясь, батарея вступает в обратный процесс, когда химическая энергия превращается в электрический ток.

Когда к аккумулятору подключается нагрузка, начинается реакция между губчатым свинцом, расположенным на отрицательных пластинах, двуокисью свинца с положительной пластины и электролитом. В результате происходит высвобождение электроэнергии, которая затем и используется по назначению. В это же время отрицательные пластины покрываются слоем сульфата свинца. Во время зарядки АКБ весь процесс происходит в обратной последовательности, после чего сульфат оказывается растворенным в электролите, а положительные пластины покрываются слоем диоксида свинца.

Основные неисправности батареи

Положительные и отрицательные пластины аккумулятора помещаются в закрытую пластмассовую емкость, внутрь которой заливается электролит, представляющий собой раствор соляной кислоты. Совместно со свинцовыми пластинами он образует так называемую гальваническую пару. К клеммам поступает ток от генератора или зарядного устройства. Когда он накапливается в достаточном количестве, аккумулятор сам превращается в источник электричества.

Потери электроэнергии, затраченной на пуск и другие нужды, восполняются с помощью генератора. Однако через определенное время накопленных запасов становится недостаточно для нормальной работы. В процессе эксплуатации наступает старение пластин. В отдельных случаях батарею можно реанимировать. Но для этого нужно вначале точно установить причину нерабочего состояния аккумулятора, чтобы восстановить АКБ автомобиля в домашних условиях.

Чаще всего батарея выходит из строя из-за сульфатации свинцовых электродов. В случае глубокой разрядки кристаллы не успевают раствориться. Кроме того, сульфатация возникает по причине регулярной недостаточной зарядки и продолжительного хранения АКБ в состоянии полной разрядки. Она легко определяется визуально, достаточно всего лишь открутить пробки и взглянуть на пластины, покрытие светло-коричневым налетом.

В других случаях при наличии сульфатации батарея начинает быстро закипать при зарядке, при полной зарядке она не вращает двигатель стартера и садится в течение нескольких минут даже под самой незначительной нагрузкой. Корпус покрывается белым налетом и вернуть первоначальное состояние уже проблематично.

Другая широко известная причина неисправности АКБ заключается в разрушении пластин и их дальнейшем осыпании. Основным внешним признаком является черный цвет электролита. В случае разрушения многих решеток ремонт такого аккумулятора становится невозможным и восстановлению он уже не подлежит.

Неисправность батарей нередко связана с замыканием пластин, расположенных рядом. Они деформируются или осыпаются, а на дне корпуса образуется осадок, вызывая замыкание одной из секций. В этом случае электролит в данной банке при зарядке не закипает, или кипение наступает очень медленно. Напряжение вообще не растет или поднимается крайне слабо. В этом случае неизвестно, можно ли вернуть устройство в начальное состояние.

Иногда аккумулятор выходит из строя по причине замерзания электролита. Это случается, когда батарея находится на морозе в состоянии сильной разрядки. Если корпус разорван льдом, то и пластины скорее всего тоже деформировались и замкнулись. При целом корпусе батарею следует разморозить в теплом месте и затем попытаться решить задачу, как восстановить аккумулятор.

Перед началом ремонта корпус нужно очистить. С его поверхности удаляется грязь, после чего он промывается содовым раствором с целью нейтрализации электролита. Клеммы очищаются от налета средней наждачной бумагой. Иногда после очистки клемм батарея сразу же частично восстанавливает свою работоспособность.

Десульфатация методом КТЦ

В результате сульфатации на поверхностях пластин оседает сернокислый свинец, препятствующий проникновению электролита в глубину активной массы. По этой причине какая-то часть массы уже не принимает участия в химической реакции. Поэтому в АКБ наблюдается рост внутреннего сопротивления, из-за чего емкость падает. Аккумулятор не может полностью зарядиться и очень быстро теряет набранный заряд.

Одним из основных методов решения проблемы, как восстановить автомобильный аккумулятор, считается контрольно-тренировочный цикл, с помощью которого сульфатация может быть ликвидирована на ранней стадии, а емкость АКБ восстановлена. Суть метода состоит в зарядке и разрядке, которые выполняются единым циклом. Необходимо заранее подготовить зарядное устройство, вольтметр, ареометр, потребитель в качестве нагрузки и можно восстанавливать работоспособность.

Вначале батарея полностью заряжается. Для этого используется сила тока, составляющая 10% от номинальной ёмкости АКБ. То есть, батарее на 60 ампер-часов потребуется ток, силой 6 ампер. По окончании зарядки выполняется проверка плотности электролита во всех банках, который в норме должен быть 1,27. Если показатель меньше номинала, необходимо поднять плотность до нужного уровня и еще полчаса заряжать батарею для перемешивания электролита.

Далее выполняется контрольная разрядка при помощи нагрузки, подключенной к клеммам. При этом потребляемая электроэнергия составляет не более 10% от емкости аккумулятора. В процессе разрядки выполняются периодические замеры напряжения, которое должно снизиться на клеммах до 10,2В. Данный показатель соответствует полному разряду устройства. Одновременно нужно следить за временем разрядки. Новой батарее для этого требуется примерно 10 часов. Меньшее время разрядки соответствует большей потере емкости АКБ. Таким образом, решается задача, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Аккумулятор не должен оставаться разряженным слишком долго. После полного разряда он должен быть сразу же поставлен на зарядку до тех пор, пока заряд полностью не восстановится. В результате этой операции ёмкость восстанавливается, а внутреннее сопротивление батареи снижается после понижения сульфатации.

Замена электролита

Иногда электролит, содержащийся в банках, становится мутным и приобретает черный цвет. В этом случае требуется его замена. Подобное состояние характерно для коротких замыканий или старых аккумуляторов, которые не использовались в течение длительного времени. Одним из способов восстановления аккумулятора автомобиля, считается замена электролита.

Испорченную жидкость нужно слить путем вытягивания ее резиновой грушей. Откачивать электролит рекомендуется не только с испорченной, но и со всех остальных банок.

В пустые банки заливается дистиллированная вода, после этого корпус АКБ нужно немного покачать и выполнить слив. Переворачивать батарею нельзя, иначе частички осадка могут застрять между пластинами. Процедура повторяется неоднократно, пока сливаемая вода не будет чистой.

  • Заливается электролит с плотностью 1,28 и отстаивается в течение суток, пока изнутри не выйдет весь воздух.
  • Зарядка током силой 0,1 А пока плотность полностью не восстанавливается. Электролит не должен сильно кипеть, а корпус - сильно нагреваться. Если нужно, зарядка прерывается, чтобы жидкость остыла. Батарея должна зарядиться до 14-15 вольт.
  • После проверки показаний ареометра, ток уменьшается и остается еще на 2 часа. Если плотность за это время осталась на прежнем уровне, зарядку можно прекратить.

С помощью тока 0,5 ампер старый аккумулятор разряжается до 10 вольт. При достижении напряжением этой отметки менее чем за 8 часов следует повторить весь предыдущий цикл. Если же все в норме, батарея заряжается до своего номинального значения.

Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому — сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.

Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.

Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.



Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.

Не лишним будет проверить плотность электролита.


После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.


Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.


Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.


Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.


Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.


И сливаем.


Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.


Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Как восстановить аккумулятор автомобиля просто!

Которые устанавливаются в каждый сотовый телефон, - очень емкие источники питания,. Они служат довольно долго, но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что батарея садится. Особенно это актуально для тех, кто много времени проводит в Интернете. Батарея быстро разряжается и в том случае, если ее владелец - страстный любитель игр. Факторов, способствующих разрядке АКБ мобильника, предостаточно. А заменить батарею на новую бывает возможно далеко не всегда. В связи с этим возникает вопрос, как восстановить аккумулятор телефона и можно ли починить его так, чтобы он прослужил дольше. К счастью, существует несколько способов оживить батарею, которыми всегда можно воспользоваться.

Восстановление с помощью специального зарядного устройства

Который перестал выдавать напряжение из-за глубокого разряда, можно с помощью «китайского клона» популярного зарядного устройства «Аймакс В6» и мультиметра. Такое зарядное устройство доступно в широкой продаже, и оно прекрасно восстанавливает аккумуляторную батарею в домашних условиях.

Для начала нужно проверить сам аккумулятор, подсоединив к нему мультиметр и выставив устройство в режим измерения напряжения. Если батарея имеет глубокий разряд, мультиметр отразит это минимальными показателями U в милливольтах.

Суть часто заключается в том, что измерить реальное количество напряжения в батарее «мешает» контроллер. Есть два вывода, плюс и минус, идущие непосредственно с аккумулятора на контроллер. На выводах обычно бывает напряжение около 2,6 В. Конечно, для литиевых батарей это очень мало. Но для того чтобы контроллер завелся и стал выдавать напряжение, нужно зарядить аккумулятор хотя бы до 3,2 В . Тогда контроллер начнет «понимать» батарею и отражать реальные показатели напряжения.

Минусовой провод заземляем, красный подсоединяем к питанию. Большой ток выставлять не нужно. Устройство «Аймакс» удобно тем, что в нем имеется несколько режимов зарядки, предназначенных для того или иного . В зарядном устройстве выставляем соответствующий режим (литий-ионные или литий-полимерные АКБ). Выставляем напряжение 3,7 В для одной банки, а ток заряда 1 А - этого будет достаточно.

Напряжение постепенно начинает подниматься. Это означает, что восстановление проходит успешно. Через какое-то время оно достигнет 3,2 вольта, и батарея «раскачается». После этого ее можно поместить в телефон или планшет, либо дозарядить с помощью «родного» зарядного устройства.

Через некоторое время проверяем контроллер, показывает ли он напряжение. Если показывает, пробуем отключить батарею телефона от зарядного устройства. Если напряжение остается прежним (около 3,5 В), это очень хорошо. Теперь аккумулятор будет восприниматься планшетом или телефоном.

Конечно, перед тем как оживить аккумулятор, его нужно будет разобрать, и свой красивый внешний вид АКБ отчасти потеряет, но это не так важно. После восстановления ее следует аккуратно вставить обратно в телефон, и теперь она будет работать еще некоторое время, в зависимости от того, сколько процентов емкости сохранилось в оживленной батарее.

Восстановление с помощью резистора и «родного» ЗУ

Есть еще более простой способ восстановления АКБ телефона, ради которого можно не приобретать специализорованное зарядное устройство, а можно воспользоваться тем, что имеется под рукой.

Для этого вам понадобятся:

  • источник питания от 5 до 12 В (можно использовать «зарядник» от телефона);
  • резисторное устройство номиналом минимум 330 Ом, максимум 1 кОм.

Схема подключения очень проста: «минус» зарядного устройства подводится к «минусу» аккумуляторной батареи, а «плюс» выводится путем резистора на «плюс» АКБ. Затем подается питание, и напряжение на аккумуляторе начинает расти. Достаточно будет поднять его уровень до 3 В, как и при зарядке аймаксом. Для того чтобы оно достигло этого уровня, понадобится немного времени, всего лишь 10-15 минут. После этого можно использовать батарею в обычном режиме.

Востановление литий-ионной батареи с помощью вентилятора

Для этого понадобятся:

  • вентилятор;
  • блок питания на 12 вольт.

Для этой цели подойдет любой блок питания. Главное, чтобы выходное его напряжение было не ниже 12 В. «Минусовой» разъем блока питания подсоединяем к «минусу» вентилятора, а «плюсовой» - к его «плюсу» и фиксируем вручную на батарейке таким образом. Когда мы включаем устройство в сеть, вентилятор начинает работать. Это означает, что в аккумулятор уже идет ток.

Держать батарейку долго не нужно: для подъема напряжения будет достаточно 30 секунд. Обычно после такого «ремонта» показатель U поднимается до 3 В, что в очередной раз обеспечивает «пропуск» реальных цифр напряжения через плату-контроллер. Он начинает считывать все правильно, и оживление батареи завершается успешно.

Метод восстановления подзарядкой от другого аккумулятора

Наверное, начинающим любителям электроники будет интересно знать и о том, как реанимировать аккумулятор телефона с помощью другой АКБ (если, конечно, она имеется под рукой). Для этого вам понадобится любая другая батарея на 9 вольт, немного изоленты и обычный тонкий провод.

  • Проводки нужно подвести к контактам аккумулятора , который мы реанимируем. На каждый контакт проводок должен быть отдельным.
  • Ни в коем случае не замыкайте контакты «плюс» и «минус» только одним проводком. Может случиться короткое замыкание, и восстановить аккумулятор будет уже невозможно.
  • Соединения следует закрепить изолентой , сделав предварительно пометку маркером, какой провод с каким контактом соединяется.
  • Проводок от «плюсового» полюса девятивольтовой батарейки соедините с «плюсовым» контактом восстанавливаемого аккумулятора.
  • Минусовой контакт соедините по тому же принципу.
  • Так же закрепите все контакты изолентой , чтобы проводки не отошли в процессе «реанимации».
  • Теперь нужно некоторое время подождать , следя за состоянием аккумулятора: он должен немного нагреться.
  • Когда батарея станет усиленно теплой, ее нужно отсоединить от аккумулятора-«донора» , вставить в мобильник и проверить ее работу.

При включении сотового следует сразу посмотреть уровень заряда АКБ и поставить телефон заряжаться в обычном режиме.

Народный метод «холодильника»: говорят, что работает

Во многих источниках рассказывается и о том, как оживить севший литий-ионный аккумулятор, попросту положив его в морозильник на 12 часов. С одной стороны, это кажется забавным. Но те, кто реально пробовал сделать так, утверждают, что этот способ реально работает.

Батарею рекомендуется поместить в плотный пакет, чтобы в нее на попала вода. Пакет лучше брать пластиковый. Бумага и фольга не годятся, потому что пропускают воду. Упакованная батарея кладется в морозильную камеру на 12 часов - утверждается, что путем замораживания АКБ может восстановить некоторое количество емкости , а это уже позволит зарядить ее обычным путем.

После извлечения аккумулятора из морозилки нужно дать ему возможность нагреться до уровня комнатной температуры, после чего можно попытаться приступить к его зарядке. Перед зарядкой не забудьте вытереть батарейку насухо.

Восстанавливая литий-ионные батарейки любым доступным путем, следует помнить о том, что их «старение» напрямую зависит от определенного периода времени. Срок годности таких аккумуляторов составляет, в среднем, два года. После этого их емкость может быть значительно утеряна. А в случае очень глубокого разряда «реанимации» поддаются далеко не все элементы питания. Также, используя в качестве «донорского» аккумулятора девятивольтовую батарейку, не подзаряжайте от нее те АКБ, которые исправны: это может привести к возгоранию.

Несколько слов о . Обычно аккумулятор вздувается под влиянием механических или температурных факторов. Внутри него образовались газы, и они всегда являются потенциально опасными.

Безусловно, в Интернете можно найти массу видеороликов о том, как некоторые умельцы проводят восстановление вздувшегося аккумулятора путем протыкания его обычной иглой или шилом, чтобы «вышел воздух». Со стороны это выглядит очень уверенно и безопасно. Но в определенных случаях может произойти и воспламенение, и даже отравление. Все зависит от того уровня, на котором в данный момент находится химическая реакция внутри батареи. Если она вздулась, «реанимировать» ее настоятельно не рекомендуется. Лучше не рисковать, а поискать новую, хотя иногда бывает и нелегко найти подходящий элемент питания для гаджета конкретной модели.