Возраст ребенка для перевозки на переднем сидении. С какого возраста можно ездить на переднем сидении

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.


Водитель может не опасаться штрафа за то, что ребенок находится на переднем сиденье. Ограничения касаются лишь порядка фиксации несовершеннолетних пассажиров. В пункте 2.9 ПДД прописаны условия использования удерживающих приспособлений при перевозке малышей.

В соответствии с ПДД всех детей можно разделить на 2 группы:

  • от 0 до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Во время поездки необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Запрещается перевозить детей, зафиксированных штатными ремнями.
  2. Подушка безопасности может спасти жизнь взрослого человека. Однако для маленького пассажира подобная система представляет опасность. В процессе раскрытия подушка может нанести малышу серьезную травму лица и шеи.
  3. Не пытайтесь перевозить новорожденного на руках, так как в момент сильного удара будет невозможно удержать малыша.

Во сколько лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? ГИБДД разрешает пользоваться штатными ремнями безопасности подросткам, которым исполнилось 12 лет.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ 1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

В возрасте от 7 до 10 лет можно воспользоваться бустером. Это устройство представляет собой небольшое сиденье, оборудованное подлокотниками. Благодаря бустеру пассажир находится в приподнятом положении. При покупке удерживающего устройства нужно внимательно изучать характеристики.

В 2018 году из ПДД было исключена формулировка, которая разрешала использование иных устройств. Водители трактовали положения закона в собственных интересах, чтобы не тратить деньги на покупку дополнительных приспособлений. Зачастую удерживающее устройство не могло обеспечить требуемый уровень безопасности. В 2018 году водители имеют право использовать только те изделия, которые обеспечивают безопасность несовершеннолетнего пассажира во время поездки.

Важно! При выборе автокресла нужно учитывать массу малыша, которая должна соответствовать категории изделия.

Какие виды детских кресел разрешается использовать на переднем сиденье

При покупке изделия необходимо учитывать наличие сертификата соответствия. Крепление устройства должно соответствовать системе ISOFIX, которая считается более безопасно по сравнению с обычными ремнями. Существует несколько видов автокресел:

  1. Категория «0» предназначена для малышей до года, которые весят меньше 10 кг. Грудничок в автолюльке находится в полулежачем положении.
  2. Для фиксации малышей до 13 кг рекомендуется купить устройство группы «0+».
  3. Чтобы перевозить детей от 1 года до 4 лет необходимо использовать модели, которые относятся к группе «1». Изделия представляют собой автококоны, которые способны выдерживать малышей до 18 кг.
  4. Для перевозки детей от 4 до 7 лет потребуются более прочные удерживающие устройства. Родителям нужно приобрести автокресло, которое относится к категории «2». Обязательно учитывайте вес малыша, так как изделие может выдержать не больше 25 кг.
  5. Для детей до 12 лет, которые весят от 25 до 36 кг, используются автокресла категории «3». Модели оснащены подголовниками и точечными ремнями безопасности.

Большинство автовладельцев отдает предпочтение каркасным автокреслам. При выборе модели необходимо учитывать несколько моментов:

  1. Обратите внимание на возраст, вес и рост малыша.
  2. Заранее подумайте о том, как будет производиться установка устройства на переднем кресле.
  3. Проверьте наличие сертификата.

Ездить в авто на переднем сиденье без детского кресла можно подросткам, которым уже исполнилось 12 лет. В этом возрасте дети имеют право пользоваться штатными ремнями безопасности.

Важно! В соответствии с правилами ПДД автовладелец не имеет право перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без автокресла.

Какое наказание ждёт автовладельца, нарушившего требования ПДД

В соответствии с пунктом 11 КоАП РФ размер штрафных санкций может колебаться от 1 000 до 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

Как установить детское кресло

Некоторые водители думают, что подушки безопасности лучше защищают ребёнка от возможного удара в случае ДТП. Но это мнение является ошибочным, так как раскрытие устройства может привести к тяжелым последствиям. При монтаже автокресла на переднем сидении рекомендуется придерживаться нескольких правил:

  1. Водителю необходимо отключить функцию раскрытия подушки безопасности.
  2. В процессе монтажа необходимо отодвинуть кресло подальше от лобового стекла.

Правила использования бустера

В отличие от автокресла в бустере отсутствуют удерживающие стенки. Устройство фиксирует тело малыша в определенном положении за счет жесткого сиденья и подлокотников. При выборе бустера необходимо учитывать несколько критериев:

  1. Обязательно возьмите в магазин детей, чтобы оценить удобство использования устройства.
  2. Лучше покупать кресло на вырост, так как узкие сиденья не обеспечивает требуемую безопасность.
  3. Детское кресло должно обладать необходимой прочностью.
  4. При посадке ремни должны находиться на уровне груди, а не шеи или лица ребёнка.

Бустер проигрывает автокреслу по уровню по надежности крепления и безопасности. Покупателей привлекает низкая стоимость изделия, которая колеблется от 500 до 5 000 руб.

Бустер – идеальный вариант для подростков, которые имеют рост больше 100 см. Для фиксации ребенка в определенном положении можно воспользоваться штатными ремнями безопасности. При этом лямки должны находится в районе груди и живота, как у взрослого человека.

Важно! В 2018 году бустер запретили использовать при перевозке детей младше 7 лет. Специалисты признали, что устройство не может обеспечить необходимую защиту несовершеннолетним пассажирам.

Заключение

В ПДД отсутствует запрет на перевозку малолетних пассажиров на переднем кресле. Ограничения касаются только способа фиксации ребенка. Чтобы обеспечить безопасность малыша во время поездки необходимо использовать детские автокресла. На нарушителей ГИБДД может наложить штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.

С появлением в семье маленького ребенка автомобиль становится просто необходимой вещью, ведь добраться до нужной точки с малышом на руках с использованием общественного транспорта крайне затруднительно, а постоянно вызывать такси – весьма накладно.

Тем не менее, автомобиль – очень небезопасный вид транспорта. Заботливые родители, которые часто ездят на машине вместе с ребенком, уделяют большое внимание безопасности крохи. Именно поэтому у автолюбителей часто возникает вопрос, можно ли перевозить ребенка в автомобиле на переднем сиденье. Попробуем разобраться.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сиденье?

Большинство людей полагают, что ребенка можно сажать на переднее сиденье автомобиля только тогда, когда ему исполнится 12 лет. В действительности это мнение ошибочно. Пункт 22.9 ПДД РФ гласит, что перевозка детей на переднем сиденье возможна и ранее, но только с применением специальных удерживающих устройств.

Следовательно, на переднее сидение можно посадить ребенка любого возраста, приобретя необходимые приспособления, соответствующие его росту и весу. Другое дело, что наибольшая безопасность в машине достигается сзади, и каждый родитель должен решить для себя сам, что для него важнее, и куда лучше посадить свое чадо.

Правила провоза детей на переднем сиденье автомобиля

Для транспортировки ребенка необходимо соблюдать следующие правила:

Дети старше 12 лет могут размещаться спереди без использования автокресел и других подобных устройств. При этом ребенка необходимо пристегнуть ремнем безопасности. Единственное исключение – дети, достигшие возраста 12 лет, но имеющие рост ниже 140 см. Для того чтобы ребенок такого роста мог ехать спереди в относительной безопасности, необходимо отключить фронтальную подушку, а в случае невозможности – пересадить ребенка назад.

Чтобы перевозить на переднем сидении детей до 12 лет необходимо одно из следующих приспособлений:

Следует отметить, что автокресло категории «0» для размещения спереди не подходит. Оно предназначено для перевозки младенцев до 6 месяцев лежа и должно быть расположено сзади, перпендикулярно движению машины. Автокресло категории «0+» может быть установлено и спереди, но только не при активной подушке безопасности. Все остальные вариации удерживающих устройств допускается использовать без каких-либо ограничений.

Штраф за перевозку ребенка на переднем сиденье автомобиля

Мера наказания за транспортировку ребенка без использования специальных приспособлений в России составляет около 55 долларов США. В Украине и того меньше – за неправильную транспортировку малыша вам придется заплатить от 2,4 до 4 американских долларов. Для сравнения, в Германии и других европейских странах штраф за подобное нарушение может достигать 800 евро.

Перевозка ребёнка в авто обязана учитывать правила и нормы ПДД. Сидя в автомобиле, малыш не в состоянии позаботиться о своей безопасности, а, значит, эта функция перекладывается на плечи родителей.

В 2017-м в правила перевозки ребятишек на заднем или переднем сиденье были внесены определённые правки, которые следует рассмотреть подробнее.

Кроме того, стоит остановиться также на общих вопросах безопасности юных пассажиров и перечислить ограничения, с которыми могут столкнуться родители при перевозке детей.

С начала 2017 года заработают новые требования, касающиеся перевозки ребёнка в авто. В параграфе 22.9 ПДД теперь особо отмечено, что перевозка детей младше семи лет осуществляется при помощи специального удерживающего приспособления, которое должно полностью соответствовать росту и массе тела ребёнка.

В чём же отличия от редакции 2016 года и более ранних версий? Сейчас возить юного пассажира до двенадцати лет в автомобиле можно с помощью удерживающего приспособления или иных конструкций, которые позволяли бы пристёгивать его через ремень безопасности.

Как видите, разница в двух основных пунктах:

  1. Во-первых, правила исключили такое понятие, как «иные приспособления». Эксперты провели комплексные исследования, доказавшие, что различные устройства (исключая особое кресло) вкупе со стандартными ремешками существенно повышают риск получения травмы ребёнком. И, наоборот, применение штатных ремней для многих ребятишек существенно безопаснее из-за вполне продуманных конструктивных особенностей. Таким образом, ребёнка от семи до двенадцати лет на заднем кресле можно перевозить, либо используя кресло, либо применяя стандартные авторемни.
  2. Во-вторых, изменения коснулись и возраста детей. В 2017-м правила станут менее жёсткими (по отношению к возрастной планке), поскольку опять же разнообразные исследования показали, что нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка. Девятилетнего пассажира иногда можно принять и за 12-летнего подростка, а подросток в 11 лет за счёт субтильного телосложения часто выглядит на 8-9 лет. То есть родители сами будут решать, как нужно перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на «плотность» их фигуры.

Как возить маленького ребенка на заднем кресле в 2016-2017 гг., более-менее понятно. А как в 2017-м будет осуществляться перевозка юных автолюбителей на переднем сиденье машины?

Правила остаются прежними – перевозить детей младше двенадцати лет рядом водителем можно лишь с использованием специального автомобильного кресла. То бишь применение штатных ремней на переднем сиденье авто по отношении к ребёнку в возрасте от 7 до 12 лет полностью исключено.

Что грозит за нарушение правила?

В 2017-м ПДД также подразумевают штрафование родителей, если перевозка детей происходит с нарушениями законодательства.

Размер денежного взыскания не изменился по сравнению с 2016-м и составляет 3000 рублей. Стоит сказать, что штраф грозит не только за перемещение ребёнка в машине без автомобильного кресла, закреплённого на заднем или переднем сиденье, но и за неверное его крепленье.

Перевозка же детей старше 7 лет, пристёгнутых штатным ремнём безопасности, на заднем сиденье в ПДД-2017 разрешена.

Любопытно, но сперва разработчики закона предполагали введение норм по массе тела или росту, однако проконтролировать подобные характеристики ребёнка технически невозможно. Не будет же инспектор взвешивать или мерить малышей рулеткой?

Чтобы подтвердить возраст маленького пассажира, нужно возить в автомобиле документы – удостоверение личности с отметкой о ребёнке либо его свидетельство о рождении.

Подушка безопасности и дети

При размещении удерживающего устройства на переднем сиденье не нужно забывать о таком приспособлении, как заводская подушка безопасности. Многие родители уверены, что подобные аксессуары вкупе с автокреслом ещё более обезопасят ребёнка от повреждений при лобовом столкновении. Правы ли они? Аргументы специалистов утверждают обратное.

При автокатастрофе мгновенное раскрытие страхующего устройства чревато серьёзнейшими дополнительными травмами ребёнку, посаженному в кресло на переднем сиденье.

Вероятность неблагоприятного исхода возрастает, если для перевозки младенца используется люлька, которая ставится спинкой вперёд. Подобное положение только усилит удар, если подушка раскроется во время аварии.

Что можно сделать родителям, чтобы обезопасить проезд ребенка в авто на переднем сиденье? Изготовители кресел и эксперты по безопасному движению рекомендуют:

  • при перевозке ребёнка лучше отключить механизм этого защитного приспособления с целью снизить риск травмирования при раскрытии подушки;
  • детское кресло, размещённое на переднем сиденье, нужно откатить назад, чтобы в случае прямого столкновения подушка не смогла навредить ребёнку, а между ним и травмирующей поверхностью было дополнительное расстояние.

ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, автолюлька.

Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:

Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.

Невзирая на вышеперечисленные опасности перевозки ребёнка спереди, родители продолжают возить детей именно в таком положении. Своё выбор они аргументируют следующими доводами:

  1. Дефицит сводного места. В долгом путешествии взрослым приходится переводить так много различных предметов, что вместимости багажника попросту не хватает. Поэтому родители просто вынуждены складировать свой скарб на заднем сиденье. Кресло способно отнять много свободного места, так что перевозка ребёнка на переднем сидении – вынужденная мера.
  2. Отсутствие в автомобиле родственников, способных присмотреть за юным пассажиром. Дети в автомобиле – это дополнительный источник раздражения (то есть отвлекаемости) для родителя. Во-первых, ребёнку полтора года постоянно нужно давать бутылочку, вытирать нос, развлекать, когда он капризничает. Во-вторых, перевозить малыша на заднем сиденье в одиночестве немного страшно, ведь мало ли что может произойти.
  3. Желание ребёнка сидеть впереди. Если малыш в полтора годика относительно спокойно может сидеть на заднем сидении, играя с куклой либо слушая музыку, то дети постарше требуют от родителей «взрослой» перевозки – на переднем кресле. Там их ожидают новые впечатления, ощущение взрослости. Конечно, маленькие пассажиры и не думают о потенциальной опасности подобного места. Ребёнку постарше родители могут рассказать, почему сидеть спереди для детей нежелательно. С крохой всё же нужно договариваться или отвлекать любым доступным способом.

Безусловно, это не полный перечень причин, которые заставляют возить малыша на переднем сидении. Для кого-то так удобнее и спокойнее, некоторые просто вынуждены перевозить именно так в силу непредвиденных обстоятельств. Если перевозка детей спереди неизбежна, можно и нужно создать максимально безопасные условия.

Кресло всё же располагается на переднем сиденье? Значит, нужно внимательно прочитать и выполнять советы опытных автолюбителей и экспертов по технике безопасной езды в авто. Их безусловное исполнение позволит родителям если не исключить травмы при ДТП, то существенно обезопасить малыша от вероятных последствий.

Если вы будете соблюдать данные правила, то сведёте угрозу здоровью маленького пассажира при перевозке его в авто к минимуму. Возить малыша можно и на переднем, и на заднем сиденье, однако второй вариант во много предпочтительней.

И напоследок, перевозка ребёнка касается не только непосредственно родителя и его отпрыска. Садясь за руль автомобиля, человек становится участником дорожного процесса, а, значит, просто обязан выполнять ПДД-2017. Кресло или ремни безопасности – важный элемент безопасности вне зависимости от того, на каком сиденье находится ребёнок.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.

Правила ПДД

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное «пространство безопасности» при лобовом столкновении.

Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.

Почему приходится сажать детей спереди

Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.

  • Отсутствие места. При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
  • Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним. Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. Читаем также: Путешествуем с детьми на машине - что важно знать;
  • С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «»как взрослые, спереди». Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь «боевой арсенал», включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2).

Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.

Как сделать поездку с малышом безопасной

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.

Какие автокресла подойдут для детей разного возраста

Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.

  • Ребенок младше года весом меньше 10 кг – автолюлька, обеспечивающая горизонтальное положение ребенка. Читаем также:
  • Ребенок до полутора лет весом до 13 кг – детское кресло-кокон, развернутое спиной против хода движения;
  • Ребенок 1-4 лет весом 9-18 кг – универсальное детское автокресло с возможностью крепления на любые сидения;
  • Ребенок 3-7 лет весом 15-25 кг – автокресло, устанавливаемое лицом в направлении движения;
  • Ребенок 6-12 лет весом 22-36 кг – автокресло, использующее штатные ремни безопасности авто.

Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.

Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!