Всемирный женский автомобиль года. "кроссавец": назван лучший автомобиль в мире Автомобиль года в Японии

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля — РИА Новости, Сергей Белоусов. Многие владельцы Jaguar F-Pace даже не подозревали, что приобрели лучший автомобиль в мире. Как стало известно РИА Новости, именно его жюри ежегодной международной премии "Всемирный автомобиль года" (World Car Awards) объявило победителем. Результаты конкурса были объявлены в среду перед открытием автосалона в Нью-Йорке.

Дважды триумфатор

За 13 лет проведения конкурса F-Pace стал вторым по дороговизне автомобилем, взявшим "золото". Дороже его можно считать только представительский седан Lexus LS 460, который победил в 2007 году.

За первое место вместе с Jaguar F-Pace боролись Audi Q5 и Volkswagen Tiguan.

Все автомобили, вошедшие в финал, относятся к классу городских кроссоверов, который в настоящее время считается одним из самых популярных в мире. Модели Q5 и Tiguan и вовсе принадлежат одному концерну — немецкому Volkswagen AG, и там, скорее всего, результатами конкурса расстроены вдвойне.

Дайте два

У премии "Всемирный автомобиль года" есть еще пять узкоспециализированных категорий. В одной из них — "Лучший дизайн" — Jaguar F-Pace также оказался в списке финалистов вместе с Toyota C-HR и кабриолетом Mercedes-Benz S-Class и… снова выиграл. Впору поговаривать о некоторых закономерностях: на премии 2016 года лучшим автомобилем в мире был признан родстер Mazda MX-5, который также оказался первым в категории "Лучший дизайн". История повторилась с удивительной точностью.

За звание "Самый роскошный автомобиль 2017 года" боролись модели BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class и Volvo S90/V90 (модели S90 и V90 внесены вместе, так как их названия подразумевают разные типы кузова — седан и универсал соответственно). Победителем был назван Mercedes-Benz E-Class, за который было отдано наибольшее количество баллов.

Спорткаром года признан, а точнее, признаны родстер и купе Porsche 718 Boxster и 718 Cayman. В прошлом году победителем становилось купе Audi R8, а в нынешнем его открытая версия Audi R8 Spyder дошла только до финала. Третьим финалистом (или вторым проигравшим) этого года оказался суперкар McLaren 570S.

Нашествие гибридов

Среди самых экологичных машин признание заслужил подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime, сумевший обойти двух электрических соперников: Chevrolet Bolt и Tesla Model X. Для "Тойоты" это уже вторая победа подряд в данной категории, в 2016-м отличился водородомобиль Mirai.

В 2017 году впервые была введена новая категория премии — "Лучший городской автомобиль". Из трех номинантов — BMW i3 (94 Ah), Citroen C3 и Suzuki Ignis — победа досталась немецкому хэтчбеку, который может быть как полностью электрическим, так и гибридным, если покупатель закажет его с опцией "Двигатель внутреннего сгорания".

Кто и как выбирает

Премия "Всемирный автомобиль года" проводится ежегодно с 2005 года, с 2006-го финалистов объявляют на автосалоне в Нью-Йорке. В состав жюри в этом году вошли 75 автомобильных журналистов из 23 стран. Россию представляли четыре человека: Дмитрий Баринов, Владимир Соловьев, Виталий Тищенко и Иван Владимиров.

Жюри выбирает победителя по семи критериям: комфорт пассажиров, производительность, ценность, безопасность, экологичность, важность для рынка и эмоциональная притягательность.

Максимальный балл в каждой категории — 10. Автомобили, которые могут принять участие в борьбе за звание лучшего в мире, должны продаваться по меньшей мере в пяти странах и как минимум на двух континентах. Больше всего титулов (четыре) у Volkswagen (Golf, 2013; up!, 2012; Polo, 2010; Golf, 2009), по два у Audi и Mazda, по одному у Lexus, BMW, Nissan, Mercedes-Benz и Toyota.

Список победителей премии "Всемирный автомобиль года"

2017 — Jaguar F-Pace
2016 — Mazda MX-5
2015 — Mercedes-Benz C-Class
2014 — Audi A3
2013 — Volkswagen Golf
2012 — Volkswagen up!
2011 — Nissan Leaf
2010 — VW Polo
2009 — VW Golf VI
2008 — Mazda2
2007 — Lexus LS 460
2006 — BMW 3 Series
2005 — Audi A6

Из тройки претендентов на звание Всемирного автомобиля года, объявленной в Женеве, самым счастливым стал кроссовер Volvo XC60, обогнавший Mazda CX-5 и Range Rover Velar. Приятно отметить, что этот автомобиль продается в России с прошлого года и с ним уже познакомились читатели журнала «За рулем» и посетители сайта. Мало того, Volvo XC60 стал лауреатом Гран-при «За рулем» в номинации «Средние премиальные кроссоверы». Так что выбор 82-х членов всемирного жюри, из 24-х стран мира совпал с мнением наших читателей. И этот факт только подтверждает компетентность наших конкурсов.

Искренне рад за шведскую марку, которая при содействии китайских инвесторов удивляет мир интересными и безопасными автомобилями. В этой связи весьма символично выглядит еще одна награда от имени Всемирного автомобиля года - звание Автомобильный менеджер года (номинация только появилась) присуждено Хаккану Самуэльссону, генеральному директору шведской компании. Кстати, европейские автомобильные журналисты присудили свой главный приз другому кроссоверу Volvo XC40.


Напомню, Всемирным автомобилем года назывались: Jaguar F-PACE (2017), Mazda MX-5 (2016), Mercedes-Benz C-Class (2015), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013), Volkswagen Up! (2012), Nissan Leaf (2011), Volkswagen Polo (2010, Volkswagen Golf (2009), Mazda2 / Mazda Demio (2008), Lexus LS460 (2007), BMW 3-Series (2006), и Audi A6 (2005).


В номинации Всемирный автомобиль класса люкс победителем стал Audi A8. Он обошел двух своих конкурентов по концерну VW - Porsche Cayenne и Porsche Panamera, оставшихся в лидерах после подведения промежуточных итогов в Женеве.


Замечу, что у компании Audi - это девятая награда за 14-летнюю историю конкурса Всемирный автомобиль года. В 2005 г. Audi A6 назван победителем первого конкурса, в 2014-м Автомобилем года стал Audi A3. Четырежды компания Audi выигрывала звание Всемирный спортивный автомобиль (2016 -й - Audi R8 Coupé, 2010-й - Audi R8 V10, 2008-й -Audi R8, 2007-й - Audi RS 4) и дважды титул Всемирный автомобильный дизайн в 2007 и 2008 годах.


Еще один приз автопроизводителю из Германии достался в номинации Всемирный спортивный автомобиль. Им стал BMW M5 - самый быстрый из BMW как характеризуют его баварцы (разгон до сотни за 3,2 с). Он одержал верх над вышедшими и финал японскими Honda Civic Type R и Lexus LC 500.

Номинация Всемирный спортивный автомобиль появилась в 2006 году. С тех пор ее удостаивались: Porsche Boxster Cayman (2017), Audi R8 Coupe (2016), Mercedes-Benz AMG GT (2015), Porsche 911 GTE (2014), Porsche Boxster/Cayman (2013), Porsche 911 (2012). Ferrari 458 Italia (2011),Audi R8 V10 (2010), Nissan GT-R (2009), Audi R8 (2008), Audi RS4 (2007) и Porsche Cayman S (2006).

Лучшим Всемирным городским автомобилем 2018 года стал Volkswagen Polo. Кстати, Polo получил звание Всемирного автомобиля года в 2010. Городская номинация- новая, голосование проводится всего лишь во второй раз, первое - в прошлом году выиграл BMW i3 (94Ah).


Звание Всемирный экологичный автомобиль получил Nissan Leaf. В этой номинации традиционно сильны в последние годы японские автомобильные марки. Вот кто становился побудителем в экологической номинации в предыдущие годы: Toyota Prius Prime (2017), Toyota Mirai (2016), BMWi8 (2015) и BMW i3 (2014), Tesla Model S (2013), Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY (2012), Chevrolet Volt (2011), Volkswagen BlueMotion (2010), Honda FCX Clarity (2009), BMW 118d Efficient Dynamics (2008), Mercedes-Benz E320 Bluetec (2007) и Honda Civic Hybrid (2006).


Наконец, приз за лучший дизайн присужден Range Rover Velar. Заслуженная победа. До сих пор не понимаю, как удалось главному дизайнеру компании Джерри МакГоверну вдохнуть изящество и легкость в автомобиль, выступающий в одном классе с УАЗом. Кстати, в Гран-при «За рулем» Velar выиграл в номинации «Большие кроссоверы.

Range Rover Velar был финалистам на звание Всемирного автомобиля года. Но с точки зрения дизайна он оказался неотразим.

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move .

Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.

То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.

Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.

Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.

Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).

В таблице ниже вы найдете следующую информацию:

  • название крупнейших автопроизводителей в мире;
  • объем произведенных автомобилей;
  • динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

На нашем сайте вы также можете найти:

Крупнейшие автопроизводители мира

По результатам продаж в январе-декабре 2018 года.

Производитель Кол-во авто, млн. Динамика, %
1 Volkswagen 10.8 +2
2 Toyota 10.4 +1.2
3 Renault-Nissan 10.3 +0.9
4 General Motors 8.6 -4
5 Hyundai-Kia 7.4 +1.6
6 Ford 5.6 -10.4
7 Honda 5.2 -0.6
8 Fiat-Chrysler 4.8 -0.2
9 Peugeot-Citroen 4.1 -3.8
10 Suzuki 3.3 +4.2


Жюри конкурса состояло из 64 профессиональных автомобильных журналистов из 25 стран мира. Каждый член жюри был назначен руководящим комитетом WCA-2012 на основе его знаний, опыта, авторитета и влияния. Каждый член жюри обязан описывать и оценивать новые автомобили на регулярной основе в рамках своей профессиональной деятельности.

Победителем в главной номинации «Всемирный Автомобиль года 2012» стал компактный Volkswagen Up!. Популярный компакт-кар сумел обойти гранды мирового автомобилестроения – BMW 3 серии и Porsche 911.


Глава Volkswagen Design - Оливер Стефани

Предыдущие победители «Всемирный Автомобиль года»: Nissan Leaf в 2011 году, Volkswagen Polo в 2010 году, Volkswagen Golf в 2009 году, Mazda2 / Mazda Demio в 2008 году, Lexus LS460 в 2007 году, BMW 3-Series в 2006 году и Audi A6 в 2005 году.

В категории «Спорткар года» (World Performance Car 2012) победил Porsche 911. За право быть чемпионом в этой категории с Порше боролись Lamborghini LP 700-4 Aventador и McLaren MP4-12С.

Porsche 911, Lamborghini LP 700-4 Aventador и McLaren MP4-12С

Предыдущие победители «Спорткар года»: Ferrari 458 Italia в 2011 году, Audi R8 V10 в 2010 году Nissan GT-R в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi RS4 в 2007 году и Porsche Cayman S в 2006 году.

Титул «Дизайн года» (World Car Design of the Year 2012) достался внедорожнику Range Rover Evoque. За трофейный кубок – быть самым дизайнерским авто года с Evoque соревновались 46 кандидатов.

Предыдущие победители «Дизайн года»: Aston Martin Rapide в 2011 году, Chevrolet Camaro в 2010 году, Fiat 500 в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi TT в 2007 и Citroen C4 в 2006 году.

И в четвертой категории «Самый экологичный автомобиль года» (World Green Car 2012) лауреатом был назван Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY. Его ближайшими соперниками были Ford Focus Electric и Peugeot 3008 Hybrid.

Предыдущие победители «Зеленый автомобиль года»: Chevrolet Volt в 2011 году, Volkswagen BlueMotion в 2010 году, Honda FCX Clarity в 2009 году, BMW 118d Efficient Dynamics с 2008 года, Mercedes-Benz E320 Bluetec в 2007 и Honda Civic Hybrid в 2006 году.

Фото предоставлено организатором – WCA.