Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)? Запретят ли правый руль? Запрет на правый руль.

В России запретят окончательно и бесповоротно. Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома - владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин. Последовали их примеру и водители из соседних государств - Казахстана, Беларуси, - которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению , которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт - значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения , ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне .

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Где искать истину?

Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование , имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны. Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

На сайте Российской общественной инициативы открыто голосование за запрет автомобилей с правым рулем. Это уже не первая попытка ограничить ввоз и эксплуатацию неправильных для России авто.

Авторы объясняют свою инициативу борьбой за уменьшение ДТП. «Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем», - говорится в описании. Инициативная группа требует:

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В случае если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля. Исключением являются граждане, прибывшие в РФ из стран, где по правилам принято правостороннее движении. Но только на время пребывания в гостях.

Однако статистика говорит об обратном. «В 2005 году, когда появились первые предложения по запрету, аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России, - прокомментировал РГ депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, который в то время активно отстаивал права владельцев машин с правым рулем. - А смертность в результате ДТП - самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне. Сегодня картина ничуть не изменилась. Аварийность на Дальнем Востоке не хуже, чем в других регионах».

Техрегламент Таможенного союза, который должен был полностью запретить ввоз праворульных, планировали ввести и в 2012 году. Однако после серии митингов дальневосточных автомобилистов инициатива затихла. В настоящий момент для иномарок действует другая заградительная мера: благовещенские продавцы подержанных авто с аукционов Японии даже временно приостановили прием новых заказов. Причина - новые требования к ввозимым на территорию Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана) автомобилям - с 1 января 2017 года все машины (как новые, так и те, что с пробегом) должны быть оснащены системой экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС».

На момент написания новости, за запрет ввоза и эксплуатации праворульных авто свои голоса оставили 555 человек. Против - 2 316 голосов.

Запретят ли в России правый руль?

На сайте «Российской общественной инициативы» идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль — обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Запретят ли правый руль

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет realguy.ru

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Запрет правого руля на территории Российской Федерации: верить или не верить?

Ещё в начале 2015 года по народных устах прошлась тема о том, что правый руль в России запретят окончательно и бесповоротно. Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома - владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин. Последовали их примеру и водители из соседних государств - Казахстана, Беларуси, - которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт - значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Где искать истину?

Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование легковых автомобилей, имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны. Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

Правый руль вновь готовится к запрету

На фоне очередного «наезда» государства на подержанные японки владельцы салонов потирают руки в предвкушении дополнительной прибыли

Объемы ввоза японских подержанных автомобилей постепенно растут после резкого падения в 2008 году. Знаменитый «Зеленый угол» во Владивостоке вновь исправно функционирует, хотя стоимость «праворулек» медленно, но верно ползет вверх. Эксперты прогнозируют: до смерти вторички осталось около двух месяцев. С другой стороны, покупательская активность на новые автомобили и не падала вовсе. О последних тенденциях Приморского авторынка — в обзоре Деловой газеты «Золотой Рог».

Еще до Нового года, предполагая со дня на день повышение утилизационного сбора, спрос на подержанные японские машины во Владивостоке начал расти. Нестабильность в законодательном поле по «правому рулю» активизировала покупательскую активность. Как пояснили игроки авторынка, идут слухи, что со 2 июля снова будет введен запрет на установление кнопки глонасс самостоятельно. Рынок замер и в ожидании введения повышенного налога на «утиль». Если все будет, как предполагают продавцы, японский рынок вообще закроется.

Неутешительный прогноз для праворулек

Дмитрий ЗАБОРА, руководитель компании по поставке б/у автомобилей из Японии CARWIN.RU:

— С повышением утилизационного сбора цены вырастут на определенные категории авто, а поставки б/у автомобилей из Японии резко снизятся на 30-40%. Например, есть такая машина, Toyota HiAce, которая особым спросом и не пользовалась. На нее утилизационный сбор составляет 309 тыс. рублей. Если налог повысится на 90%, как обещают в правительстве, эта модель подорожает еще на 280 тыс. рублей, общий размер таможенных платежей будет в 2 раза больше, чем стоимость самой авто в Японии, что фактически говорит о запрете на импорт. Но безусловно, продавец, купивший ее до повышения пошлины, сможет затем продать с накруткой до 100 тыс. рублей. Лично для нас, игроков вторичного рынка авто, сегодняшние времена являются пороховой бочкой. Последние два месяца работаем, а дальше что?

Недавно ставил автомобиль на учет в ГИБДД и обратил внимание, что практически все авто на площадке для осмотра – 95% — подержанные. Дорогие машины во Владивостоке покупают всего 1-2% населения. До 90% продаж у нас в компании — это авто до 900 тыс. рублей. Превалируют в продажах микроавтобусы «семейного типа», в том числе и полноприводные, аналогов которых нет у дилеров. В этом и прошлом году просто хит продаж — это Nissan Serena. Из дорогих автомобилей перестали покупать Toyota Land Cruiser Prado, в 2017 году буквально пара продаж этой модели. Зато спрос резко возрос на гибридный Toyota Harrier стоимостью 2-2,2 млн рублей.

«Люксу» кризис не помеха

Эксперты отмечают, что стагнация и спад экономики на продажах автомобилей класса «премиум» и «люкс» практически не отражаются. В большинстве своем такой бизнес ориентирован на людей с достатком «выше среднего». Так, в 2008, 2012 и 2014 кризисных годах, спрос на дорогое авто оставался устойчиво стабильным, в отличии от спроса на более дешевый сегмент. Однако, в 2018 году ситуация поменялась.

Сергей ВЕРКЕЕНКО, генеральный директор ООО «ТХ «Сумотори»:

— Я поддерживаю коллег в заявлении, что дорогие, новые машины в кризис страдают меньше всего. Так уж устроено, что на сегмент авто «люкс» и «премиум» свой клиент найдется всегда. На выходе из кризиса, как было в 2017 году, спрос стабилен. Резкий скачок покупательской активности, как правило, происходит в период выхода на рынок новой модели, которую автолюбители долго ждали.

Сергей Веркеенко согласен, что в последнее время «Зеленый угол» в отношении увеличения поставок автомобилей относительно стабилизировался. Спрос на авто «б/у» тоже подрос, но дальнейшую тенденцию спрогнозировать сложно, вероятно будет серьезная корректировка ближе к лету, когда станет окончательно понятна судьба временного регламента «Глонасс».

«В свое время мы приняли во внимание, что сложности с правым рулем в России и нашем регионе будут продолжаться, здесь ничего не поделаешь, это политика Российского государства. Поэтому наша компания ушла из бизнеса б/у авто с правым рулем. Сейчас у нас есть б/у авто, но только как подразделение Трэйд-ин, где мы реализуем принятые авто взамен новых. На мой взгляд, человек не станет приобретать первое попавшееся ему на глаза жилье, даже если ему скажут, что «жилье не имеет аналогов». Всегда последует тщательный анализ рынка. Так же должно быть и с автомобилем. Перед инвестированием в движимое имущество необходимо посетить как можно больше автосалонов, сравнить цены, комплектации, прокатиться, в конце концов, на приглянувшейся машине. Не мешало бы также проштудировать рынок подержанных автомобилей, тот же «Зеленый угол». Дело в том, что стоимость многих моделей «бывших в употреблении» сегодня уже сопоставима со стоимостью некоторых моделей новых авто, — говорит гендиректор «Сумотори».

При детальном анализе автомобильного рынка столицы Приморья можно заметить, что порой люди платят за подержанную машину практически столько же, что и заплатили бы за новую, если бы немного больше поизучали все предложения на рынке как б/у, так и новых автомобилей. В качестве примера: 2-летний «праворульный» Subaru Forester, с пробегом, без гарантии, с непонятной историей, приобретается за 1,75 млн рублей, в то время, как в «Сумотори» такая же модель продается «в упаковке» и с гарантией за ту же цену.

У Дмитрия Заборы противоположное мнение. Он объясняет: равноценных подержанных и новых автомобилей одного и того же класса по одной и той же цене просто не существует. А если бы такое было, покупатель несомненно пошел бы к дилеру, а не на вторичный рынок.

«До 1 млн рублей у дилера микроавтобус или семиместный минивэн не купишь. Доступных гибридных и электромобилей, также как и «малышей» до 300-350 тыс. рублей — у них нет в принципе. Хочу отметить, что очень хорошо «правый руль» берут регионы – Амурская область, Сибирь, Москва, Краснодар и т.д. Мы уже и в Севастополь, и в Крым покупали машины, но это единичные заказы. При этом, насколько я знаю, местные автосалоны, продающие машины в ценовой категории от 800 тыс рублей до 1,5 млн, например, в Сибири имели определенные проблемы с продажами, и некоторые даже просто закрывались из-за отсутствия покупателей. Основное пожелание среднестатистического россиянина это же доступная просторная семейная машина до 700-800 тыс рублей, автосалоны такое требование выполнить просто не смогут, нет там таких цен», — говорит Забора.

«Автомобили бывают разные, и могут стоить дороже некоторых новых. Многие сознательно покупают именно автомобили с пробегом. У нас продажи автомобилей с пробегом стабильно растут», — отмечает заместитель генерального директора ООО «Саммит Моторс (Владивосток)» Александр ГУЦАЛЮК.

По его словам, более 80 -90% общих продаж автомобилей класса «премиум» и «люкс» приходится именно на Приморский край. Но спрос других регионов также остается стабильным.

«На Сахалин, Камчатку, в Якутскую область и Якутию мы продаем около 100 автомобилей марки Lexus в год. Месячные продажи машин премиум класса в регионы Дальнего Востока составляют 9 — 10 штук. Если говорить о цене, то наиболее оптимальной по цене моделью является Toyota Corolla (от 1 млн рублей), чуть дороже – Camry – от 1,5 до 1,9 млн рублей, следом можно обозначить Rav4, цена которого варьируется от 1,5 до 2,2 млн рублей, за ним – Land Cruiser Prado и Hilux (от 2,6 млн рублей и выше), лидирует в данной линейке Toyota Land Cruiser с ценой от 5 млн рублей. Однако, ценовой разрыв топового авто марки Toyota с топовым Lexus составляет не менее полутора млн рублей», — говорит Александр Гуцалюк.

Доля поставки автомобилей «Сумотори» за пределы Приморского края небольшая, в районе 4-5%, остальные 95% забирает Приморье.

«Это связано со многими факторами, в частности, большую роль играет гарантия, которой человек с Камчатки, например, воспользоваться не может в силу территориальной удаленности. Доказанный факт — машина, которая обслуживалась в официальном дилерском сервисе по гарантии и постгарантии, на вторичном рынке оценивается гораздо выше, нежели если «сам где-то там», — поясняет Сергей Веркеенко.

Кредитное плечо

Доля кредитных продаж в последнее время подросла с 25% до 30%. Это касается салонов. На вторичном рынке кредитование не в ходу, приморцы предпочитают покупать подержанное авто за свои «кровные».

«Речь о падении покупательской способности не идет. Кто желает и имеет возможность на собственные средства приобрести новый автомобиль за 2 млн рублей, — купит его. У кого есть желание, но нет денег – пойдут по удобным программам кредитования, дефицит по которым не наблюдается. Сегодня очень популярен кредит, при оформлении которого клиент получает существенную скидку на покупку автомобиля – те же 100 тыс. рублей ни для кого лишними не станут, причем сам кредит впоследствии можно закрыть досрочно. Нередко человек, посетив салон с целью приобрести машину, скажем, за 1,5 млн рублей, на тест драйве видит преимущества автомобиля более высокой комплектации и решает переплатить 200-300 тыс. рублей, как раз воспользовавшись кредитом. Это также двигает рост кредитов в реализации новых машин», — говорит Сергей Веркеенко.

КСТАТИ

Если говорить о продажах, существует понятие «сезонность авторынка», обычно в летнее время отпусков, а также в новогодние праздники продажи несколько снижаются. Выход страны из кризиса нарушил эту сезонность.

Так, в июне-июле 2017 года наблюдались нестандартно высокие продажи авто в Приморье. Например, спрос на них в компании «Сумотори» подрос в районе 30%. Наиболее популярны сейчас модели: Mazda, Volkswagen и Subaru, они входят в топ-продаж «Сумотори». Продажи Тойота выросли на 35%, тогда как на Lexus — снизились на 2%.

Запрет правого руля в России в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем запрете правого руля в России в 2018 году .

Рассмотрим действующий технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Беларуси и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете прочитать по ссылке Технический регламент.

При желании Вы можете ознакомиться с этим документом, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц.

Возможный запрет праворульных автомобилей в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Рассматриваемая проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей PDDMASTER.RU имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Отмечу, что правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, не удивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим технический регламент таможенного союза. К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 Главы 4:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М 2 и М 3 .

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он оказался более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то здесь запрет правого руля касается только автомобилей категорий М 2 и М 3 .

В действующем в настоящее время техническом регламенте легковые автомобили категории B относятся к категории М 1 . Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Категории транспортных средств в техническом регламенте».

К категории M 1 относятся автомобили, которые имеют не более восьми пассажирских мест, т.е. обычные легковые автомобили. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2018 году не распространяется . Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М 2 и М 3 , т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Подвожу итоги этой статьи :

  1. Напоминаю, что в этой статье рассматривался технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Леговые автомобили категории B запрет правого руля в 2018 году не затрагивает.

Если данный технический регламент претерпит в будущем изменения, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на PDDMASTER.RU. Если Вас интересует проблема возможного запрета правого руля для легковых автомобилей, то рекомендую оформить подписку на новости в левой колонке сайта.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны […]

На фоне очередного «наезда» государства на подержанные японки владельцы салонов потирают руки в предвкушении дополнительной прибыли
Объемы ввоза японских подержанных автомобилей постепенно растут после резкого падения в 2008 году. Знаменитый «Зеленый угол» во Владивостоке вновь исправно функционирует, хотя стоимость «праворулек» медленно, но верно ползет вверх. Эксперты прогнозируют: до смерти вторички осталось около двух месяцев. С другой стороны, покупательская активность на новые автомобили и не падала вовсе. О последних тенденциях Приморского авторынка - в обзоре Деловой газеты «Золотой Рог».

Еще до Нового года, предполагая со дня на день повышение утилизационного сбора, спрос на подержанные японские машины во Владивостоке начал расти. Нестабильность в законодательном поле по «правому рулю» активизировала покупательскую активность. Как пояснили игроки авторынка, идут слухи, что со 2 июля снова будет введен запрет на установление кнопки глонасс самостоятельно. Рынок замер и в ожидании введения повышенного налога на «утиль». Если все будет, как предполагают продавцы, японский рынок вообще закроется.

Неутешительный прогноз для праворулек
Дмитрий ЗАБОРА, руководитель компании по поставке б/у автомобилей из Японии CARWIN.RU:

С повышением утилизационного сбора цены вырастут на определенные категории авто, а поставки б/у автомобилей из Японии резко снизятся на 30-40%. Например, есть такая машина, Toyota HiAce, которая особым спросом и не пользовалась. На нее утилизационный сбор составляет 309 тыс. рублей. Если налог повысится на 90%, как обещают в правительстве, эта модель подорожает еще на 280 тыс. рублей, общий размер таможенных платежей будет в 2 раза больше, чем стоимость самой авто в Японии, что фактически говорит о запрете на импорт. Но безусловно, продавец, купивший ее до повышения пошлины, сможет затем продать с накруткой до 100 тыс. рублей. Лично для нас, игроков вторичного рынка авто, сегодняшние времена являются пороховой бочкой. Последние два месяца работаем, а дальше что?

Недавно ставил автомобиль на учет в ГИБДД и обратил внимание, что практически все авто на площадке для осмотра – 95% - подержанные. Дорогие машины во Владивостоке покупают всего 1-2% населения. До 90% продаж у нас в компании - это авто до 900 тыс. рублей. Превалируют в продажах микроавтобусы «семейного типа», в том числе и полноприводные, аналогов которых нет у дилеров. В этом и прошлом году просто хит продаж - это Nissan Serena. Из дорогих автомобилей перестали покупать Toyota Land Cruiser Prado, в 2017 году буквально пара продаж этой модели. Зато спрос резко возрос на гибридный Toyota Harrier стоимостью 2-2,2 млн рублей.

«Люксу» кризис не помеха
Эксперты отмечают, что стагнация и спад экономики на продажах автомобилей класса «премиум» и «люкс» практически не отражаются. В большинстве своем такой бизнес ориентирован на людей с достатком «выше среднего». Так, в 2008, 2012 и 2014 кризисных годах, спрос на дорогое авто оставался устойчиво стабильным, в отличии от спроса на более дешевый сегмент. Однако, в 2018 году ситуация поменялась.

Сергей ВЕРКЕЕНКО, генеральный директор ООО «ТХ «Сумотори»:

Я поддерживаю коллег в заявлении, что дорогие, новые машины в кризис страдают меньше всего. Так уж устроено, что на сегмент авто «люкс» и «премиум» свой клиент найдется всегда. На выходе из кризиса, как было в 2017 году, спрос стабилен. Резкий скачок покупательской активности, как правило, происходит в период выхода на рынок новой модели, которую автолюбители долго ждали.

Сергей Веркеенко согласен, что в последнее время «Зеленый угол» в отношении увеличения поставок автомобилей относительно стабилизировался. Спрос на авто «б/у» тоже подрос, но дальнейшую тенденцию спрогнозировать сложно, вероятно будет серьезная корректировка ближе к лету, когда станет окончательно понятна судьба временного регламента «Глонасс».

«В свое время мы приняли во внимание, что сложности с правым рулем в России и нашем регионе будут продолжаться, здесь ничего не поделаешь, это политика Российского государства. Поэтому наша компания ушла из бизнеса б/у авто с правым рулем. Сейчас у нас есть б/у авто, но только как подразделение Трэйд-ин, где мы реализуем принятые авто взамен новых. На мой взгляд, человек не станет приобретать первое попавшееся ему на глаза жилье, даже если ему скажут, что «жилье не имеет аналогов». Всегда последует тщательный анализ рынка. Так же должно быть и с автомобилем. Перед инвестированием в движимое имущество необходимо посетить как можно больше автосалонов, сравнить цены, комплектации, прокатиться, в конце концов, на приглянувшейся машине. Не мешало бы также проштудировать рынок подержанных автомобилей, тот же «Зеленый угол». Дело в том, что стоимость многих моделей «бывших в употреблении» сегодня уже сопоставима со стоимостью некоторых моделей новых авто, - говорит гендиректор «Сумотори».

При детальном анализе автомобильного рынка столицы Приморья можно заметить, что порой люди платят за подержанную машину практически столько же, что и заплатили бы за новую, если бы немного больше поизучали все предложения на рынке как б/у, так и новых автомобилей. В качестве примера: 2-летний «праворульный» Subaru Forester, с пробегом, без гарантии, с непонятной историей, приобретается за 1,75 млн рублей, в то время, как в «Сумотори» такая же модель продается «в упаковке» и с гарантией за ту же цену.

У Дмитрия Заборы противоположное мнение. Он объясняет: равноценных подержанных и новых автомобилей одного и того же класса по одной и той же цене просто не существует. А если бы такое было, покупатель несомненно пошел бы к дилеру, а не на вторичный рынок.

«До 1 млн рублей у дилера микроавтобус или семиместный минивэн не купишь. Доступных гибридных и электромобилей, также как и «малышей» до 300-350 тыс. рублей - у них нет в принципе. Хочу отметить, что очень хорошо «правый руль» берут регионы – Амурская область, Сибирь, Москва, Краснодар и т.д. Мы уже и в Севастополь, и в Крым покупали машины, но это единичные заказы. При этом, насколько я знаю, местные автосалоны, продающие машины в ценовой категории от 800 тыс рублей до 1,5 млн, например, в Сибири имели определенные проблемы с продажами, и некоторые даже просто закрывались из-за отсутствия покупателей. Основное пожелание среднестатистического россиянина это же доступная просторная семейная машина до 700-800 тыс рублей, автосалоны такое требование выполнить просто не смогут, нет там таких цен», - говорит Забора.

«Автомобили бывают разные, и могут стоить дороже некоторых новых. Многие сознательно покупают именно автомобили с пробегом. У нас продажи автомобилей с пробегом стабильно растут», - отмечает заместитель генерального директора ООО «Саммит Моторс (Владивосток)» Александр ГУЦАЛЮК.

По его словам, более 80 -90% общих продаж автомобилей класса «премиум» и «люкс» приходится именно на Приморский край. Но спрос других регионов также остается стабильным.

«На Сахалин, Камчатку, в Якутскую область и Якутию мы продаем около 100 автомобилей марки Lexus в год. Месячные продажи машин премиум класса в регионы Дальнего Востока составляют 9 - 10 штук. Если говорить о цене, то наиболее оптимальной по цене моделью является Toyota Corolla (от 1 млн рублей), чуть дороже – Camry – от 1,5 до 1,9 млн рублей, следом можно обозначить Rav4, цена которого варьируется от 1,5 до 2,2 млн рублей, за ним – Land Cruiser Prado и Hilux (от 2,6 млн рублей и выше), лидирует в данной линейке Toyota Land Cruiser с ценой от 5 млн рублей. Однако, ценовой разрыв топового авто марки Toyota с топовым Lexus составляет не менее полутора млн рублей», - говорит Александр Гуцалюк.

Доля поставки автомобилей «Сумотори» за пределы Приморского края небольшая, в районе 4-5%, остальные 95% забирает Приморье.

«Это связано со многими факторами, в частности, большую роль играет гарантия, которой человек с Камчатки, например, воспользоваться не может в силу территориальной удаленности. Доказанный факт - машина, которая обслуживалась в официальном дилерском сервисе по гарантии и постгарантии, на вторичном рынке оценивается гораздо выше, нежели если «сам где-то там», - поясняет Сергей Веркеенко.

Кредитное плечо
Доля кредитных продаж в последнее время подросла с 25% до 30%. Это касается салонов. На вторичном рынке кредитование не в ходу, приморцы предпочитают покупать подержанное авто за свои «кровные».

«Речь о падении покупательской способности не идет. Кто желает и имеет возможность на собственные средства приобрести новый автомобиль за 2 млн рублей, - купит его. У кого есть желание, но нет денег – пойдут по удобным программам кредитования, дефицит по которым не наблюдается. Сегодня очень популярен кредит, при оформлении которого клиент получает существенную скидку на покупку автомобиля – те же 100 тыс. рублей ни для кого лишними не станут, причем сам кредит впоследствии можно закрыть досрочно. Нередко человек, посетив салон с целью приобрести машину, скажем, за 1,5 млн рублей, на тест драйве видит преимущества автомобиля более высокой комплектации и решает переплатить 200-300 тыс. рублей, как раз воспользовавшись кредитом. Это также двигает рост кредитов в реализации новых машин», - говорит Сергей Веркеенко.

Если говорить о продажах, существует понятие «сезонность авторынка», обычно в летнее время отпусков, а также в новогодние праздники продажи несколько снижаются. Выход страны из кризиса нарушил эту сезонность.

Так, в июне-июле 2017 года наблюдались нестандартно высокие продажи авто в Приморье. Например, спрос на них в компании «Сумотори» подрос в районе 30%. Наиболее популярны сейчас модели: Mazda, Volkswagen и Subaru, они входят в топ-продаж «Сумотори». Продажи Тойота выросли на 35%, тогда как на Lexus - снизились на 2%.

Анна МАЦОВСКАЯ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные.

По крайней мере, на брифинге после окончания президиума министр финансов Алексей Кудрин заверил журналистов, что серьезных ограничений на использование праворульных машин в России вводиться не будет.

По его словам, в техрегламенте содержится ряд норм, которые будут вводиться поэтапно. «Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет, — прокомментировал вопрос о возможных ограничениях для владельцев праворульных машин Кудрин. — Все будет производиться поэтапно, с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина».

Известно, что внесенный в мае в правительство проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривал ограничения на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы, обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин и другие обязательные требования.

Однако этот разработанный Минпромторгом технический регламент подвергся корректировке на стадии обсуждения на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию, по итогам которого из него был исключен пункт, накладывающий ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

«Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований», — ранее заявил по этому поводу курирующий этот вопрос вице-премьер Сергей Шувалов.

Однако известно, что исключение из регламента запрета на праворульные машины было сделано в том числе после консультаций с регионами Дальнего Востока, где, как известно, на таких машинах ездит подавляющее большинство владельцев транспортных средств (примерно 80% личного автопарка), и где население и без того раздражено тарифными ограничениями , введенными правительством в автомобильной сфере.

Правда, тот же Шувалов предлагает увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, уже очевидно, что правительство не намерено резко менять правила эксплуатации праворульных машин в России и одномоментного запрета на их эксплуатацию не будет.

Что касается других нововведений, то, например, запрет на «кенгурятники» оставлен в тексте и вступит в силу одновременно с техрегламентом. Нормой с 2011 года станет только русифицированный интерфейс бортового компьютера, а импортеры общественного транспорта должны будут устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС.

«Я считаю, что в приказном порядке запрещать эксплуатацию уже купленных праворульных машин нельзя. Это то же самое, что ввести ограничения на другие виды собственности: например, запретить черно-белые телевизоры или приказать снести все двухэтажные дачи, ввиду того, что все они с завтрашнего дня должны быть одноэтажные, — комментирует сайт гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но если мы живем в леворульной стране, то с точки зрения развития нашего автопрома — я имею в виду не только «АвтоВАЗ», конечно, а все сборочные производства, — да и экономики в целом, мы должны ограничить праворульные машины. В Китае, к примеру, действуют гораздо более жесткие ограничения, направленные на развитие автопрома».

Основной причиной ввоза праворульных машин является то, что Япония находится под боком, и у нас такие авто зачастую продаются «по смешным ценам». Поэтому замены таким праворульным минивэнам и автобусам, признает эксперт, пока нет.

При этом он предположил, что слишком медлить с запретом праворульных машин правительство все-таки не будет и, скорее всего, в следующем году запретят их ввоз, а в течение трех-пяти лет — эксплуатацию.

В то же время эксперт отметил, что такие подержанные автомобили покупают и за 30-50 тысяч (при цене аналогичных новых машин в 60-100 тысяч долларов) вполне состоятельные люди.

«В Японии на леворульных машинах ездят очень состоятельные люди. И таких машин там немного: кататься на черных Mercedes S-класса — это удел очень крутых людей. И запчасти к таким машинам очень дорогие. Также должно быть и у нас: хочешь купить такую праворульную машину — пожалуйста, покупай, но плати втридорога», — заключил Олег Дацкив.

Идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Запретят ли правый руль

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет realguy.ru

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?


Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Привязка к городу: