Загорелся датчик масла. Загорается лампа давления масла

За работоспособностью ряда систем и двигателя автомобиля необходимо постоянно следить, чтобы в случае неисправности вовремя заметить возникшую проблему. Для контроля за функционированием таких систем на приборную доску передней панели выведены информационные датчики и сигнальные лампы. Комбинация приборов и количество датчиков ламп разное но на всех машинах обязательно присутствует лампа давления масла.
Ранее на приборной панели устанавливался манометр, показывающий давление в системе смазки. Сейчас же такие датчики используются разве что на спортивных моделях, а на обычных машинах устанавливается только сигнальная лампочка давления масла, которая загорается, если давление падает.

КАК РАБОТАЕТ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Контроль за давлением в системе смазки реализован просто. В один из каналов системы смазки установлен датчик, реагирующий на изменение давления. С контрольной лампой на приборной панели, этот датчик связан электрической цепью.

Принцип работы этой схемы тоже несложен. Если давление отсутствует, то датчик замыкает цепь, поэтому при включении зажигания лампочка загорается, указывая на исправность электрической цепи. После запуска двигателя, масляный насос качает масло, поэтому в каналах повышается давление. При достижении определенного значения, датчик размыкает цепь и лампочка гаснет.

Сам датчик настроен на минимальное давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя. На разных моделях этот показатель отличается, на одних моторах рабочим является показатель 0,3 - 0,4 кгс/см2 на холостом ходу, при оборотах 2000-3000 и более 0,5-0,7 кгс/см2.

При эксплуатации машины возникает проблема, когда на работающем моторе загорается контрольная лампа давления, причем свечение ее может быть разным. У одних контролька загорается на холостом ходу и свечение тусклое, у других же сигнал – яркий и появляется на средних и высоких оборотах. Если лампа на холостых оборотах загорается, а при движение затухает, значит нужно искать причину.

И при каких бы условиях не срабатывала система оповещения, меры нужно принимать незамедлительно. Система смазки напрямую влияет на работоспособность мотора и её неисправность обернется в серьезные поломки.

Первое, что должен сделать водитель при загоревшейся лампочке давления смазки – прекратить движение и остановить двигатель. Следующий шаг – выявление причины срабатывания оповещения.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА?

Лампа давления масла загорается по следующим причинам:

  1. Недостатка смазочного материала в системе смазки.
  2. Обрыва электрической цепи.
  3. Неисправности датчика.
  4. Дефектного масляного фильтра.
  5. Засорение сетки маслоприемника.
  6. Заклинивания редукционного клапана.
  7. Износа масляного насоса.

Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.

НЕДОСТАТОК МАСЛА

Масляный насос с маслоприемником внизу поддона

После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).

Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно загоранием лампы с тусклым свечением на холостом ходу.

ПРОВОДКА И ДАТЧИК

Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)

Обрыв цепи или потеря контакта на соединениях проводки тоже может стать причиной срабатывания сигнальной лампочки. И если проверка уровня показала нормальное количество смазки, то далее проверяем цепь питания. Сделать это несложно – запускаем мотор, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Такое действие тоже размыкает цепь и контролька должна погаснуть. Затем провод прикладываем к «массе» (любой непокрытой краской металлической поверхности). Этой процедурой мы замыкаем цепь в обход датчика и лампа должна загореться. Если же она горит и после отключения проводки от датчика – есть замыкание на «массу» проводки питания лампочки. Для устранения находится и изолируется найти место замыкания.

Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.

Диагностика выполняется так: подсоединяем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп подключаем к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, поскольку внутри цепь в нем замкнута. Затем подсоединяем к датчику насос (к штуцеру, которым датчик вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь и прибор покажет бесконечное сопротивление. Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика – он неисправен и требует замены.

НЕИСПРАВНОСТЬ ФИЛЬТРА И ЗАСОРЕНИЕ СЕТКИ МАСЛОПРИЕМНИКА

Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр.
Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления будет загораться, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.

Частично засоренная сетка маслоприемника

При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.

КЛАПАН И НАСОС

Редукционный клапан используется для предотвращения создания насосом чрезмерного давления. При достижении определенного значения давления этот клапан приоткрывается, и часть масла сбрасывается в поддон. Но если этот клапан заклинит в полуоткрытом положении, то часть смазки постоянно стекает, поэтому насос не может закачать необходимое количество смазочного материала. Проблема с клапаном устраняется заменой или же чисткой.

Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт

Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.

Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту www..сайт

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта сайт (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Использование Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ...

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение: 2.1.1. сайт – Интернет-ресурс, расположенный на доменном имени https://www.сайт, осуществляющий свою деятельность посредством Интернет-ресурса и сопутствующих ему сервисов (далее - Сайт).

2.1.2. сайт – сайт, содержащий информацию о Товарах и/или Услугах и/или Иных ценностях для пользователя, Продавце и/или Исполнителе услуг, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение Товара, и/или получение услуги.

2.1.3. Администрация сайта – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени ИП Ефремова В.В.

2.1.5. Содержание сайта (далее – Содержание) - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая тексты литературных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, музыкальные произведения с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, названия товарных знаков, логотипы, программы для ЭВМ, базы данных, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте https://www.сайт

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ...

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю доступа к содержащимся на Сайте Товарам и/или оказываемым услугам.

3.1.1. Сайт предоставляет Пользователю следующие виды услуг (сервисов): доступ к электронному контенту на платной основе, с правом приобретения (скачивания), просмотра контента; доступ к средствам поиска и навигации сайта; доступ к информации о Товаре и/или услуге к информации о приобретении Товара на платной/бесплатной основе;

3.1.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент услуги (сервисы) Сайта, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные услуги (сервисы).

3.2. Доступ к сайту предоставляется на бесплатной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН...

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА...

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта.

5.3. Приобретение Товара, предлагаемого на Сайте, может потребовать создания учётной записи Пользователя.

5.4. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.5. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля, или любом другом нарушении системы безопасности.

5.6. Администрация сайта обладает правом в одностороннем порядке аннулировать учетную запись Пользователя, если она не использовалась более 36 календарных месяцев подряд без уведомления Пользователя.

5.7. Настоящее Соглашение распространяет свое действия на все дополнительные положения и условия о покупке Товара и/или оказанию услуг, предоставляемых на Сайте.

5.8. Информация, размещаемая на Сайте не должна истолковываться как изменение настоящего Соглашения.

5.9. Администрация сайта имеет право в любое время без уведомления Пользователя вносить изменения в перечень Товаров и услуг, предлагаемых на Сайте, и (или) их цен.

5.10. Документ, указанный в пункте 5.11.1 настоящего Соглашения регулирует в соответствующей части и распространяют свое действие на использование Пользователем Сайта:

5.12. Любой из документов, перечисленных в пункте 5.11.1. настоящего Соглашения может подлежать обновлению. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ...

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта не возмещаются.

6.2. Администрация сайта не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки, связанные с их работой.

6.2.3. Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ...

7.1. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие.

7.2. Администрация сайта вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.3. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

7.4. Администрация сайта вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта.

7.5. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности организации, Пользователей.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ...

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно 6 уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Любой иск в отношении условий использования Сайта должен быть предъявлен в течение 5 дней после возникновения оснований для иска, за исключением защиты авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. При нарушении условий данного пункта любой иск оставляется судом без рассмотрения.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ...

9.1. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Пользовательского соглашения.

9.2. Отзывы Пользователя, размещенные на Сайте, не являются конфиденциальной информацией и могут быть использованы Администрацией сайта без ограничений.

Имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки , непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Почему срабатывает датчик

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание .

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Недостаточный уровень масла

Наиболее вероятной причиной, по которой срабатывает датчик давления масла, является его недостаточное количество в системе смазки. Поэтому первое, что нужно сделать, если загорелась лампа давления масла – заглушить мотор, подождать несколько минут, чтобы все содержимое масляной магистрали стекло в картер двигателя, и проверить его уровень при помощи щупа.

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Некачественные масляные фильтры

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра . В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Неисправный редукционный клапан

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

Проблемы с масляным насосом

Низкое давление в системе смазки может свидетельствовать о проблемах с масляным насосом. Прежде всего, может быль загрязнена сетка маслозаборника. На ней оседают частицы грязи и продукты износа, постепенно забивая ее и препятствуя свободному движению смазки. Обычно это происходит, если автовладелец несвоевременно меняет моторное масло. Другой причиной может быть низкое качество залитого в мотор смазочного материала.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Повреждение поддона картера

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.

Чтобы водителям было проще контролировать работу силовой установки, системы двигателя оснащены контрольными датчиками. В их задачу входит мониторинг работы системы и при появлении неисправности сразу же просигнализировать водителя об этом.

Контрольные датчики связаны с сигнальными лампами и приборами, установленными на приборной доске в салоне. Это позволяет водителю сразу же заметить сбой в работе.

Одной из важнейших сигнальных ламп, загорание которой должно тревожить любого водителя – это давления масла.

До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.

Работа контрольного датчика довольно проста – пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.

После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.

Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.

Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.

Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

Лампа может мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

Итак, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давления – недостаточное количество масла в двигателе. Обычно это проявляется светом лампы на холостом ходу.

Из-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимся поверхностям из-за его недостатка.

При повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышается, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.

Уменьшение количества смазочного материала – явление распространенное. Среди автомобилистов данное явление получило определение «мотор берет масло». Оно присуще всем двигателям как новым, так и изношенным.

Двигатель на авто без пробега, или же капитально отремонтированный, расходует незначительное количество смазочного материала и этого практически незаметно. Изношенный же силовой агрегат может «брать масло» в немалых количествах – до 1 литра на каждые 1 тыс. км.

Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон (как правило 2 минуты), а после замеряем уровень.

При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.

Если под рукой жидкости для доливки нет, авто эксплуатировать ни в коем случае нельзя.

Датчик, фильтр.

Вторая, не менее распространенная проблема – выход из строя самого датчика. Такое тоже случается, при этом он начинает «жить своей жизнью», замыкая и размыкая контакты без причины. При этом лампа загорается на любом режиме, без какой-либо систематичности.

Простейший способ его проверки – это резкое поднятие оборотов до 4-5 тыс., при этом количество смазочного материала должно быть в норме.

Если при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решается заменой контрольного датчика.

Лампа может загораться и при использовании поддельного масляного фильтра. Дело в том, что в данном элементе всегда должно находиться небольшое количество масла. Даже если двигатель не работает.

При запуске мотора это масло обеспечит быстрое заполнение масляных каналов, что поспособствует более скорому повышению давления до необходимого значения.

В поддельных фильтрах часто смазочный материал не остается, а полностью стекает в поддон. Из-за этого насосу требуется больше времени, чтобы нагнать давление. Устраняется такая проблема обычной заменой фильтра на качественный.

Масляный насос, редукционный клапан.

Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе.

На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.

Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.

Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы.

Суть его работы такова – пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает.

Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.

Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.

Маслозаборник, масляные каналы.

Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, – еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

Промывка сетки обычно позволяет полностью устранить неисправность.

Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.

Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения.

Устраняется данная причина путем промывки и раскоксовки мотора.

Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью (оно является очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.

Поэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных.

Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.

На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.

Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.

Что касается современных авто, начиная от ВАЗ-2108 и до ВАЗ-2115, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала.

Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются.

Итоги

Напоследок отметим, что искать причину загорания контрольной лампы давления масла лучше начинать с простого – проверки наличия подтеков и уровня масла.

Затем проверяется сам датчик и фильтр. После этого можно воспользоваться манометром, чтобы определить реальное давление в системе, причем это может дать подсказку, где искать проблему.

К примеру, если даже при средних и высоких оборотах значение на манометре не повышается, то, скорее всего, заклинил редукционный клапан.

Снимать поддон, чтобы добраться до маслозаборника, насоса и редукционного клапана необходимо в последнюю очередь.

Лампа давления масла это предупреждение того, что что-то неладное с мотором. Причины этого явления — проблемы в работе двигателя, отсутствие надлежащего и регулярного техобслуживания авто, когда выполнен некачественно ремонт силового агрегата.

По сути, причина не играет большой роли, вряд ли будет легче, если вы найдете того, кто виноват в этой неисправности. Главное — проблема и ее нужно решать. Необходимо обнаружить неисправность, по которой загорелась лампочка на давление, провести работы по ее устранению, иначе последствия могут быть сложнее и намного глобальнее.

Основные причины того, что датчик информирует о неисправности

Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается лампочка давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо подтеканий на корпусе двигателя. Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла возможно также может происходить в автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

Также причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замене масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Если масляные фильтры плохого качества, то в них не реализуется функция удержания масла внутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто. После остановки двигателя в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это нужно для того, чтобы не получался эффект «масляного голодания мотора».

Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она расположена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то происходит не так и зависит от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как повышается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа гаснет. Когда неисправен датчик, то лампа загорится при изменении давления, например, при перегазовке лампочка не потухнет.

Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень давления масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

Светится лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень низкий уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает или заклинивает, то в системе не образуется требуемое давление и загорается лампа давления масла.

Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

Если Вы не можете найти и устранить причину сами, обратитесь к специалистам. Это сбережет ваше время, а кому- то возможно и нервы.