Законопроект о тонировке. Какой штраф за тонировку в России? Штраф за тонировку с 1 июня

За последнее время, несмотря на ограничения по затемнению стекол, на российских дорогах стало больше тонированных авто. Количество выписанных нарушений за неправильную тонировку тоже выросло: за 6 месяцев в 2014 году было выписано 424 тысячи протоколов, тогда как за аналогичный период 2015 года - уже 778 тысяч. С начала 2016 года в российском законодательстве, касающемся автомобильного транспорта, произошло сразу несколько изменений. Одним из наиболее резонансных является изменение штрафа за тонировку. Согласно поправкам, которые были внесены в КоАП, за нарушения, касающиеся несоответствия пропускающей способности тонировочных стекол (лобового и передних боковых), предусмотрен штраф:

  • за первое нарушение в течение календарного года - 1500 рублей (ранее - 500 рублей). Нарушение фиксируется согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП;
  • за второй случай, зафиксированный за последние 12 месяцев - 5000 рублей или лишение водительских прав.

Проверка инспектором светопроходимости тонировки стекла

Нужно напомнить, что допустимое значение затемнения окон составляет 75% для лобового стекла и 70% и выше - для передних боковых. Ужесточение правил и введение повторного штрафа связывают со слишком малой суммой административного наказания, существовавшей до 2016 года.

Сотрудники правоохранительных органов настаивают, что введение больших штрафов поможет сократить количество ДТП на дорогах России. Именно темная тонировка в темное время суток ухудшает видимость и является одной из причин аварий.

Кроме того, из КоАП был удален пункт об ответственности тех, кто непосредственно занимается тонировкой машин. Их, как правило, на практике выявить невозможно, так что норма не работает. Также ранее был принят , в котором сотрудникам государственной автоинспекции запрещается снимать с автомобилей нарушителей номера за чрезмерную тонировку передних окон . Этот пункт логичен, так как после того, как в ГИБДД дали разрешение на изготовку дубликатов номеров авто, подобная административная мера стала бесполезной.

Что делать, если за год остановили второй раз

Если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, вам нужно быть внимательным. За второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей.


Тянуть резину с оплатой крайне не желательно

Повторное нарушение грозит водителю и более серьезной ответственностью - лишением водительских прав на срок от 1 до 3 календарных месяцев.

В протоколе, который будет выписан сотрудником ГИБДД, будет указан срок уплаты штрафа (согласно Административному кодексу, он составляет 60 дней со дня его вступления в силу). Если в этот срок взыскание не было уплачено, нарушение рассматривается уже по другой статье (20.25 КоАП) . Согласно ей, для нарушителя предусмотрены следующие меры наказания:

  1. Удвоение штрафных санкций (сумма должна составлять не менее 1000 рублей).
  2. Исправительные работы (до 50 часов).
  3. Административный арест (до 15 суток).

Помимо протокола, в котором прописан штраф за тонировку машины, дорожный патруль может выписать вам предписание, где будет содержаться требование устранить нарушение законодательства (снять тонировку). У предписания обычно есть определенный срок. Если по истечении этого периода водитель не удалил причину правонарушения, он может привлекаться уже к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, где рассказывается, в частности, о неповиновении работникам полиции . В таком случае виновник должен будет заплатить дополнительно штраф 500-1000 рублей (согласно статье 19.3 КоАП), или же он будет взят под арест на срок до 15 суток в связи с судебным решением.


Квитанция за первое правонарушение тонировки стекол

Что касается возможности лишения прав в связи с повторным пренебрежением нормами закона, то подобное решение может принять лишь уполномоченный судебный орган. Именно суд определит, должен ли нарушитель платить деньги или лишаться водительских прав. Практика показывает, что решения суда выносятся обычно в пользу уплаты водителем штрафа (если он впервые привлекается к ответственности повторно) . Когда же преступление норм закона случилось вторично, и нарушитель снова попал в суд, или на его счету - привлечение к административной ответственности, суд может вынести решение в пользу лишения водительских прав.

Нарушитель должен иметь в виду, что после окончания периода лишения прав для того, чтобы возобновить свои документы, он должен будет:

  • пройти теоретическую часть экзамена в ГИБДД;
  • представить справку о возможности управления автомобилем ввиду отсутствия у него противопоказаний.

Правильное тонирование

Борьба чиновников с чрезмерной тонировкой вовсе не означает, что стекла совершенно нельзя затемнять. Сама затемняющая пленка - разрешенный элемент, и на автомобиле разновидность, пропускающая более 75% света (учитывайте пропускную способность самих окон - она редко достигает уровня 100%), не станет поводом для штрафных санкций . Чтобы избежать взыскания, следует знать, какой вид тонировки разрешен, и как должно проводиться измерение ее пропускной способности:


Допустимые нормы прозрачности тонировки автостекол в процентах
  • заднее или заднее боковое стекло затемнять можно - какой проникающей способностью они должна обладать, решаете вы. Исключением является лишь пленка зеркального типа, полностью запрещенная законодательством;
  • полосу шириной 14 см на лобовое окно клеить можно, однако ее пропускная способность должна быть не менее 75%;
  • при назначении взыскания без проверки тауметром или с проведением процедуры в неподходящих условиях (низкая температура, высокая влажность) и месте (процедура считается выполненной корректно лишь на специально оборудованном посту) вы имеете право обжаловать решение ГИБДД без оплаты финансовых взысканий.

Законодательными органами будут предусмотрены введения штрафов, согласно закону об излишней тонировке автомобилей. Будет действовать данный закон о тонировке с 1 января 2016 года. В России Госдума согласилась в конце лета с рассмотрением законопроекта и, не увидев никаких препятствий, одобрила его.

Подробности содержания закона

Закон о разрешении тонировки передних стекол авто в 2016 году предусматривает ограничения. Над разработкой первоначального содержания представленного законопроекта работали в Министерстве внутренних дел. В конечном итоге окончательную версию, вместе со всеми существующими и возможными поправками, выставил на обозрение Российской Думы Вячеслав Лысаков. Он, как известно, занимает должность депутата. Налог за тонировку в России стекол машин на будущий год будет увеличен в три раза. Так, сумма санкций составит около 1500 тыс.рублей.

Кроме того, внесенные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях имеют такое понятие, как повторение нарушения закона о тонировке 2016 года.

Это обозначает, что владелец автомобиля должен будет оплатить штраф в размере 5000 тысяч рублей либо его лишат водительских прав сроком на три месяца. Этими данными, конечно, должен владеть каждый автовладелец, как и той информацией, которая касается .

Период оформления повторного штрафа будет считаться законным по истечению 12 месяцев, считая от предыдущего нарушения. Если при повторном инциденте будет зафиксировано, что коэффициент пропускной способности света сквозь стекла не соответствует предусмотренным ГОСТам, хозяин авто заплатит денежные средства или же лишится прав. Конечно, работники правоохранительных органов не наделены полномочиями лишать прав водителя. Данный вопрос будет решаться исключительно в судебном порядке. При повторном правонарушении дело передадут в судебные органы, где и будет вынесено заключение по данному инциденту. Для лишения прав должны быть веские причины помимо наличия затонированных стекол. К примеру, владелец автомобиля, привлеченный ранее за другие нарушения на дороге, автоматически становится кандидатом на лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. Все так же будет зависеть от серьезности и степени правонарушения, совершенного ранее.

Причины внесения изменений в законодательство РФ

Принятие закона о тонировке обусловлено многими факторами. В связи с новым положением, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий снимать номера с машины за тонировку, превышающую предельную норму. Единоразовый штраф в небольшом размере также не становится преградой для автолюбителей, которые тонируют передние стекла. Сравнивая показатели нарушений за предыдущие года, можно сказать, что число оштрафованных машин, которые имели излишнюю тонировку, возросло ровно наполовину. Самые заядлые правонарушители, по предварительным данным, проживают именно в Москве. За полугодие 2015 года, было оформлено 60 тысяч протоколов с выписанной суммой санкций в 500 рублей. На втором месте по превышению тонировки занимает Санкт-Петербург и Московская область. Следом за лидирующими областями идут Ростовская, Свердловская области, а также Башкирия и Дагестан (приблизительно 25 тысяч зафиксированных нарушений). Касаемо остальных регионов, процент остановленных машин за необоснованную тонировку стекол, не столь внушителен в отличие от передовиков.

Сроки внедрения закона

Пока неизвестна точная дата введения закона о тонировке в действие. Поговаривают, что законопроект Лысакова одержит силу в канун Новогоднего вечера. И станет действительным с 1 января 2016 года. Хотя есть и немного иная информация о том, что это будет другая дата - 1 марта грядущего года.

В любом случае, начиная с начала года, автомобилистам придется отказаться от тонировки стекол машины. Или же приготовить свой кошелек к беспощадным санкциям, согласно принятого законопроекта. Таким образом, тонировка в новом году станет роскошью для большинства жителей России. Пока неясно, будет ли разрешена какая-либо тонировка в 2016 году. Более подробные сведенья будут озвучены после приведения закона в силу.

По техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должны превышать 75 процентов, а боковых стекол – не меньше 70 процентов. Степень тонирования других стекол не регламентирована. Об этом говорит пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Вам нужно запомнить эти параметры и не нарушать их, иначе вам не избежать штрафов на дорогах.

Как это работает?

Следует отметить, что законных тонировок почти не существует. Нередко с завода лобовые стекла поглощают примерно 20 процентов света, а если стекло запыленное или затерто щетками, этот показатель может достигать 30 процентов. Таким образом, перед наклеиванием даже самой прозрачной пленки обязательно измерьте светопропускание своих стекол. Таким образом, можно отметить, что легальной тонировки передних и лобового стекол транспортного средства просто не существует. Допускается исключительно полное тонирование заднего стекла, но только в том случае, если на машине по бокам есть зеркала заднего вида.

Зеркальная тонировка также является достаточно спорным решением. Напрямую согласно ГОСТу она не запрещена, но по примечанию части 7.3 главы 7 Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, ее использование запрещается.

Примечание

На верхней части лобового стекла автобусов и автомобилей можно клеить прозрачные цветные пленки. Допускается использование тонированных стекол, кроме зеркальных, со светопропускаемостью по ГОСТу 5727-88. Разрешено использовать шторки на окнах туристских автобусов и жалюзи и шторки на задних стеклах легковых авто при наличии наружных зеркал заднего вида с двух сторон.

По опыту можем сказать, что ехать за машиной с зеркальной тонировкой на заднем стекле очень неудобно, так как это иногда сильно слепит водителя.

Как измеряют тонировку?

По приказу МВД №1240 при измерении светопропускаемости боковых стекол обязательно нужно соблюдать определенные условия, а именно:

  1. Контроль светопропускаемости стекол машины производится исключительно на стационарных постах ДПС.
  2. Измерение светопропускаемости передних боковых стекол машины осуществляется лишь инспекторами технического надзора ГИБДД.
  3. Проверка светопропускаемости возможна только при помощи средств технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, который имеют сертификаты соответствия, а также отметку о дате последней проверки прибора в них.
  4. Замеры можно выполнять только при условии сухой и чистой поверхности стекла.

Другими словами, никаких замеров в грязную и мокрую погоду проводить нельзя. Обязательно посмотрите на датчики, прикрепляемые к стеклу. На них не должно быть внешних пленок. Если вы считаете, что прибор работает неправильно – вы вправе потребовать повторных измерений. При повторном замере инспектор должен пригласить пару понятых. Где он их найдет – не ваше дело. Если инспектор ГИБДД откладывает поиск понятых, напомните ему о статье 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки автомобиля и скажите, что вы планируете позвонить в полицию. Услышав это, инспектор наверняка поспешит вас отпустить.

Штрафы за тонировку

Теперь попробуем разобраться, какие штрафы установлены за тонировку передних стекол автомобиля в этом году. По действующим законам наказание за тонировочную пленку на стеклах предусматривается в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортом с установленными стеклами или прозрачными цветными пленками со светопропускаемостью, не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности автомобилей, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если вы согласитесь удалить тонировку на глазах инспектора, вы избежите штрафа, хоть и незначительного. Отметим, что раньше за это нарушение кроме штрафа снимали государственные регистрационные номерные знаки. Отменив последнюю часть и оставив только денежное наказание, автомобилистам развязали руки, и тонированных машин в городах РФ стало появляться все больше. Сервисы по тонированию стекол не сидят без дела.

Сравнительно недавно ввели новое правило для борьбы с любителями тонироваться наглухо. Теперь при выявлении на боковых или лобовом стеклах пленки, не соответствующей нормам светопропускаемости, инспектор будет составлять письменное предупреждение с указанием того, в какой срок проблема должна быть устранена. Если водитель не избавится от тонировки, при следующей остановке на него составят протокол и накажут штрафом в размере 1000 рублей. Также возможен арест на срок до 15 суток.

Разумеется, арест нельзя накладывать за нарушение, в отношении которого санкции предусматривают только штраф. Таким образом, работники ГИБДД действуют по-другому: они выписывают предупреждение и составляют протоколы, на основании которых надо оплачивать 500 рублей.

Если автовладелец не избавляется от тонировки и отказывается платить штраф, в действие вступает первая часть статьи 20.25 КоАП РФ.

Наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может вынести только суд. Сами инспекторы не имеют таких полномочий. Вероятно, в ближайшее время за повторное управление автомобилем с тонировкой боковых или лобового стекол, будут лишать прав. Пока что за такое возможен лишь арест.

Создается такое впечатление, что граждане и вовсе не обращают внимания на закон. То, что нельзя тонировать чрезмерно стекла в автомобиле, известно всем. Но в то же время, люди продолжают нарушать закон, не смотря ни на что. В основном это связанно с современным темпом жизни. Люди любят показывать всем, чего они достигли, надевать дорогие костюмы, приобретать всевозможные аксессуары. В итоге, тонировка стекол автомобиля также считается модной, мол, во-первых, автомобиль выглядит более дерзким, а во-вторых, никто не заглянет в салон, как будто бы есть кому-то до этого дело.

Мало того, граждане тонируют стекла, при этом утверждая, что им это вовсе не мешает. На самом деле это заблуждение, что ни раз доказывалось на практике. В данной статье мы рассмотрим такой вопрос, как штраф за тонировку передних стекол с 1 января 2016 года.

Штраф остался прежним

К сожалению, Госдума по-прежнему рассматривает этот вопрос, так и не придя к общему знаменателю. Вообще, планировалось еще с 1 июня 2015 года повысить штраф за . Но это ужесточение так и не состоялось, как был 500 рублей, так и остался. А эта сумма для многих граждан незначительна, потому они будут продолжать нарушать закон и дальше, пока меры не будут действительно ужесточены. Раньше в КоАП была норма, благодаря которой инспектор имел право снять регистрационный номер с автомобиля с тонировкой. Теперь и это наказание решили отменить.

Какие перемены предвидятся

Да, пока что никакого ужесточения данного закона не было. Только это не повод радоваться автомобилистам, так как уже в Средствах массовой информации тесно обсуждают вопрос по поводу повышения штрафа за тонировку к осени 2016 года, за что выступают инспектора ГИБДД, и имеют право!

Это не пустые угрозы. Это мнение подтверждают слова некоего В. Лысакова, председателя Государственной Думы. Именно он недавно высказался по поводу негативного влияния тонированных автомобилей. Он сообщил, что тонировка на стелах указывает на низкую культуру на дороге, которая в итоге может привести к . А зачем рисковать? Лысаков сообщил, что сделает все возможное, чтобы уже к концу текущего года наказание было ужесточено максимально. Этот проект обязательно вступит в силу, только вот когда… Единственное можно сказать точно, что наказание будет составлять:

  • если водитель первый раз нарушает, штраф составит 1500 рублей. Возможна скидка в 50% при оплате штрафа в первые трое суток;
  • если водитель нарушает повторно, штраф уже составит 5000 рублей;
  • если водитель нарушает третий раз, следует до 6 месяцев.

Какие существуют рамки тонировки

Существует закон, запрещающий тонировку стекол в автомобиле. Но речь идет не о полном отсутствии тонирующей пленки, как многие считают. Если все делать с умом, тогда никакие штрафные санкции к вам не будут применены. Какие существуют правила:

  • пленка может быть какой угодно на верхней части лобового стекла. Тут закон ничего не запрещает. Что же касается всей области, то тонирующая пленка должна иметь пропускную способность не менее 70%. Что касается верхней пленки, то ее ширина должна составлять не более 14 сантиметров;
  • что касается передних боковых стекол автомобиля, то на них также разрешается тонирующая пленка с пропускной способностью не менее 70%, как и в случае с лобовым стеклом;
  • на задние стекла (боковые в том числе) разрешена тонирующая пленка с любой пропускной способностью.

Еще совсем недавно закон про тонировку был не таким суровым и автовладельцы не особенно придерживались правил, касающихся обработки стекол автомобиля. Однако в 2015 году на обсуждение были выдвинуты новые требования, согласно которым автолюбители в некоторых ситуациях, даже могли попрощаться с правами. Выдвинутый депутатами законопроект о тонировке сразу породил огромное количество слухов и домыслов. Одни начали говорить о том, что штраф за тонированные стекла составит 5 000 рублей, другие, наоборот утверждали, что будут предусмотрены специальные талоны, которые будут позволять автовладельцам делать со стеклами все что угодно.

Чтобы внести ясность рассмотрим действующий закон, который можно найти на сайте Госдумы РФ .

Статья 12.5 КоАП (изменения части 3.1 и дополнение 3.2)

Больше всего всех автолюбителей волнует вопрос, какой сейчас штраф за тонировку стекол. Чтобы ответить на него обратимся к части 3.1 статьи 12.5 КоАП, изменения которой вступили в силу с 1 января 2016 года. Согласно этому документу если разрешенный процент тонировки на автотранспортном средстве превышен, то на владельца машины будет наложен штраф в размере 1 500 рублей (раньше штраф составлял 500 рублей). А в новой части 3.2 статьи 12.5 КоАП говорится о повторном административном правонарушении части 3.1, в этом случае заплатить придется уже 5 000 рублей.

Важно! Сотрудник дорожной службы обязан производить проверку светопропускания в трех местах. При этом прибор, который он использует должен быть откалиброван и иметь документы, в которых указывается максимальный процент ошибочного измерения. По закону расхождения в показаниях не должны превышать 3 процентов.

Говоря о том, какое наказание за тонировку грозит автовладельцам, стоит уточнить понятие «повторное нарушение», так как тут есть некоторые оговорки. Для этого обратимся к статьям 4.3 и 4.6 КоАП, где сказано, что:

  • Существуют обстоятельства, которые могут ужесточить административную ответственность. Например, если автовладелец совершил правонарушение в период, когда он был подвергнут аналогичном административному наказанию.
  • Существует определенные срок в течение которого автовладелец считается подвергнутым административному правонарушению. Этот срок составляет 1 год с момента окончания исполнения постановления, точнее выплаты штрафа.

Как видите, если у вас не была установлена тонировка авто по ГОСТу и вы уже выплатили штраф, то после этого еще год не стоит попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД, если вы не хотите распрощаться с 5 000 рублей.

Если же первое правонарушение было совершено до 2016, то это никак не упрощает жизнь автовладельца, так как в статье 1.7 КоАП четко прописано, что новый законопроект действует и на старые нарушения. Однако это касается только повторных нарушений.

Также стоит сказать по поводу лишения прав за тонировку, о которых можно часто услышать от автолюбителей. К счастью, сегодня это лишь «страшилки». Дело в том, что в дополнениях к статье 12.5 указывалась такая мера наказания в случае третьего административного правонарушения, но 2 декабря 2015 года от такой меры отказались.

А вот про «мифические» талоны речь вообще никогда не шла.

Теперь с самим законом стало все понятно, осталось разобраться с тем, каким требованиям должна отвечать легальная тонировка передних стекол, ведь проще один раз сделать все правильно и спать спокойно, чем платить штрафы и ждать очередных изменений законопроектов.

Какой должна быть тонировка автомобиля по ГОСТу

Согласно регулирующим актам тонировка стекол по ГОСТу 27902-88 должна соответствовать следующим требованиям:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стекла составляет не менее 75% для любого автотранспортного средства. В противном случае в вечернее время видимость водителя будет слишком ограниченной, что может спровоцировать ДТП.
  • Тонировка боковых стекол по ГОСТу также не должна быть слишком сильной. В этом случае светопропускная способность материала должна быть не меньше 70%.
  • Задние стекла, включая боковые можно тонировать хоть на все 100%, так как касательно них в ГОСТ есть только один запрет, касающийся зеркальной тонировки, которую запрещено использовать в любом виде и на любом стекле.

Таким образом, если вы решили затонировать стекла, пленку необходимо выбирать исходя из характеристик самого стекла. Чаще всего светопропускаемость обычного стекла составляет 95%, однако если на него был нанесен тонирующий состав на заводе изготовителя, то этот показатель может быть ниже. Исходя из этого, пленку лучше выбирать такую, чтобы суммарная затемненность самой пленки и переднего стекла не была больше 25%. Если речь идет о боковых стеклах, то тут подойдет тонировка 30 процентов (фото ниже).

Чтобы уточнить светопроницаемость тонировки достаточно обратит внимание на упаковку с пленкой. Однако если вы приобрели ее у сомнительного производителя или на рынке, то этот показатель может сильно отличаться. Поэтому перед нанесением состава лучше самостоятельно проверить уровень светопропускаемости стекол машины.

Приборы для измерения светопропускаемости стекла

Для того чтобы убедиться, что у вас действительно выполнена передняя тонировка по ГОСТу можно воспользоваться одним из приборов, которые применяют инспекторы ГИБДД:

  • Свет. Для точности замера необходимо провести три замера, при этом уровень светопропускаемости будет равен среднему арифметическому результату всех трех проверок.
  • Тоник. Аппарат не очень удобен в использовании, так как во время замера необходимо держать в руках оба измерителя. Из-за этого могут возникнуть неточности показателей.
  • АКЛ-2М. Прибор можно использовать только в теплое время года.

Принцип работы этих приборов одинаковый. Прибор состоит из излучающего и принимающего датчика, которые прикладываются с двух сторон стекла.

Однако стоит отметить, что их стоимость составляет порядка 28 000 рублей и купить их довольно сложно. Поэтому проще приобрести хорошую пленку от качественного производителя, который предоставляет потребителям точную информацию о светопропускаемости.

Продолжая тему того, какой штраф за тонировку передних стекол может последовать, скажем несколько слов о допустимых нормах, касающихся верхней части лобового стекла и прочих вопросах, которые часто задают автовладельцы.

Наиболее частые вопросы, касающиеся того, какой процент тонировки разрешен

Согласно законопроекту о тонировке прозрачная тонировочная пленка может быть нанесена на верхнюю область лобового стекла, для удобства вождения АТС в солнечную погоду. Ширина тонировочный полосы лобового стекла должна быть не более 14 сантиметров для легкового автомобиля и не более 22 сантиметров для минивэнов и джипов. Однако согласно закону представители дорожных служб обязаны мерить этот параметр сразу в трех местах. Итоговой шириной считается среднее арифметическое значение всех замеров.

Еще один вопрос, который волнует многих, связан с процентом светопропускаемости пленки. Например, если на стекла нанесена тонировка 70 процентов (фото ниже), то попадет ли такой автовладелец под санкции? Чаще всего в этом случае инспектор сочтет это за правонарушение, поэтому лучше оставлять небольшой запас в несколько процентов.

Любители современных технологий также интересуются возможностью установки нано-тонировки. Прелесть такого метода затемнения стекол заключается в возможности регулировки, благодаря чему водитель может затемнять стекла исходя из погодных условий или времени суток. Современная нано тонировка по ГОСТу действительно разрешена, точнее нигде не прописано что наносить электромеханический слой незаконно, а как говорится все, что не запрещено - можно делать. Другой вопрос - стоимость подобной процедуры.

Также сегодня популярностью пользуется тонировка-сетка, которая крепится на липучках или приклеивается к стеклу. Если говорить о правомерности нанесения такой пленки, то она допускается. Однако легальная тонировка-сетка также должна отвечать требованиям ГОСТ. Ее прозрачность должна быть не меньше 70%.

Шторки можно устанавливать только если автомобиль находится на стоянке, в противном случае вас скорее всего оштрафуют, так как такие элементы «срезают» угол обзора автолюбителя.

В заключении

Несмотря на то, что тонировка разрешена на сегодняшний день, многие инспекторы дорожных служб наживаются на «незнании» законов водителями, утверждая, что затемнять стекла нельзя и такая процедура допустима, только если тонирующий материал нанесли на заводе производителя. На самом деле это не так и вы можете самостоятельно нанести любую тонировку, кроме зеркальной на автомобиль любой марки и модели. Главное, чтобы светопропускные характеристики отвечали требованиям ГОСТ.