Значки опасных мест маршрута школьного автобуса. Тип оу общеобразовательная

Определены основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся школьными автобусами. Минобрнауки России совместно с Госавтоинспекцией и Минтрансом России разработаны методические рекомендации по организации перевозок обучающихся в образовательные учреждени я. Об этом сообщает пресс-служба Госавтоинспекции.

Документ предусматривает принятие необходимых мер по разработке и утверждению в муниципальных образованиях программ (планов) по приведению к надлежащему состоянию улично-дорожной сети вокруг образовательных учреждений и по маршрутам следования школьных автобусов .

В частности, при разработке маршрутов для перевозки обучающихся рекомендуется учитывать требования, согласно которым транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от организации , а предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м (п. 10.5 Свода правил СП 42.13330.2011 " "). При этом специальная комиссия должна проводить не реже двух раз в год (весенне-летний и осенне-зимний периоды) обследование дорожных условий на маршруте .

В свою очередь, при подготовке к перевозкам школьников должны быть определены рациональные места сбора , посадки и высадки обучающихся. Так, пространство, отведенное под остановочные пункты для ожидающих автобус детей должно быть достаточно большим (чтобы вместить школьников, не допустив их выхода на проезжую часть). Также остановка должна быть очищена от грязи, льда и снега .

Согласно рекомендациям, остановочные пункты регулярных маршрутов автобусных перевозок детей планируется оборудовать указателями , определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На таких указателях будет размещаться условное обозначение автобуса с опознавательным знаком "Перевозка детей", надпись "Школьный маршрут" с указанием времени прохождения автобусов.

Самостоятельная организация образовательным учреждением перевозки детей предусмотрена только при наличии необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы , позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок.

Наконец, определены должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом, сформулирована инструкция для обучающихся по правилам безопасности во время поездок в автобусе, памятка водителю автобуса и сопровождающему лицу.



специальные перевозки групп обучающихся при организации экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий, перевозки в летние оздоровительные лагеря отдыха и т.д.

Школьный автобус – специально оборудованное транспортное средство с количеством посадочных мест 8 и более, предназначенное для осуществления школьных автобусных перевозок.

Перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Заказчик – муниципальные общеобразовательные организации, ответственные за организацию обучения, отдыха, лечения обучающихся, проведение спортивных, оздоровительных, туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и иных мероприятий, пользующихся услугами перевозчика для доставки обучающихся к местам осуществления мероприятий.

Школьный автобусный маршрут – установленный путь следования школьного автобуса между начальным и конечным пунктами при перевозке обучающихся.

Паспорт школьного автобусного маршрута – основной документ, характеризующий маршрут движения школьного автобуса, наличие линейных и дорожных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги, разворотных площадок, а также работу школьных автобусов на школьном автобусном маршруте с момента его открытия.

Инструкция по оформлению паспорта школьного автобусного маршрута указана в Приложение №1 к данному Положению.

Исполнитель – лицо, ответственное за составление паспорта школьного автобусного маршрута.

3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 10 декабря 1005 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом городским наземным транспортом», методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Роспотребнадзором Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации от 21 сентября 2006 г., Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. №20.
2. Порядок открытия регулярных школьных автобусных маршрутов

2.1. Для организации перевозки обучающихся Заказчик должен заключить договор с Перевозчиком.

Заказчики, обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных автобусных перевозок, организуют школьные автобусные перевозки самостоятельно. В данном случае Заказчик и Перевозчик являются одним лицом.

Заказчики, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных автобусных перевозок, заключают договоры на техническое обслуживание и ремонт школьных автобусов со специализированными организациями, имеющими соответствующий сертификат, а на медицинское обеспечение и охрану школьных автобусов - с организациями, имеющими соответствующие лицензии.

В договоре на организацию школьных автобусных маршрутов должны предусматриваться:

путь следования школьных автобусов, их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты школьного автобусного маршрута, места посадки и высадки обучающихся;

количество перевозимых обучающихся, их возраст;

периодичность и расписание движения школьных автобусов;

фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за организацию перевозки обучающихся, и сопровождающих лиц по каждому школьному автобусу;

обязательства, подлежащие выполнению каждой договаривающейся стороной, с указанием порядка возмещения расходов, продления, изменения и расторжения договора.

Договоры на осуществление перевозок обучающихся на школьных автобусных маршрутах заключаются не позднее, чем за 30 суток до дня начала школьных автобусных перевозок.

2.2. Школьные автобусные маршруты открываются на основании распоряжения администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения, а также при наличии акта обследования школьного автобусного маршрута и паспорта школьного автобусного маршрута.

2.3. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области не реже двух раз в год (май-июнь - обследование всех школьных автобусных маршрутов с выявлением недостатков, июль-август - повторное обследование с проверкой устранения выявленных замечаний) в составе:

председатель комиссии:

глава администрации (первый заместитель главы администрации) муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области;

члены комиссии:

представитель ОГИБДД МО МВД России (по согласованию);

представитель ГКУ (по согласованию);

представитель дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, имеющиеся на протяжении школьного автобусного маршрута;

директор школы.

По результатам обследования дорожных условий составляются акты обследования школьного автобусного маршрута, в котором указываются выявленные недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения.

Акты обследования школьного автобусного маршрута составляются в нескольких экземплярах, и подлежит передаче всем юридическим лицам, в ведении которых находятся автомобильные дороги республиканского, федерального и муниципального значения, улицы, железнодорожные переезды и иные искусственные сооружения, имеющиеся на протяжении школьного автобусного маршрута (приложение № 2).

Решение о возможности или невозможности открытия регулярного школьного автобусного маршрута принимается после устранения недостатков, выявленных в ходе обследования и указанных в акте обследования школьного автобусного маршрута или принятия мер компенсирующего характера. В случае возможности открытия школьного автобусного маршрута данное решение указывается в паспорте школьного автобусного маршрута.

2.4. При подготовке к осуществлению школьных автобусных перевозок Перевозчик совместно с Заказчиком определяют рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся.

Места остановок школьного автобуса должны соответствовать требованиям ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие требования».

Остановки должны быть обозначены дорожными знаками 5.16 по ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, с указанием времени прохождения школьных автобусов, осуществляющих перевозку обучающихся, а также очищены от грязи, льда и снега.

2.5. Запрещается открытие школьных автобусных маршрутов, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.

2.6. Перевозка обучающихся в светлое время суток должна осуществляться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/ч.

2.7. Количество перевозимых в школьном автобусе обучающихся вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. Все сидячие места должны быть оборудованы ремнями безопасности.

2.8. Расписание движения школьных автобусов должно утверждаться Заказчиком, вывешиваться в Школе и на остановочных пунктах маршрута движения школьного автобусного маршрута директором Школы.

2.9. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в осенне-зимний период, требующих уменьшения скорости движения школьного автобуса, расписание движения школьного автобуса должно быть скорректировано. Об изменении расписания Перевозчик должен известить Заказчика, который принимает меры по своевременному оповещению обучающихся.

2.10. Перевозка обучающихся осуществляется при условии сопровождения группой преподавателей или специально назначенными взрослыми (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся).

3. Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах

школьных автобусных перевозок

3.1. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят школьные автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.

3.2. Движение школьных автобусов может осуществляться на дорогах I - IV категории, соответствующих требованиям безопасности дорожного движения, а также при реализации мер компенсирующего характера, прописанные в акте обследования школьного автобусного маршрута.

Допускается движение школьного автобуса по автомобильным дорогам V категории с шириной укрепленной поверхности проезжей части 4,5 метра и менее, которые должны быть обозначены дорожными знаками 2.6 и 2.7 по ГОСТ Р 52289-2004. Скорость движения школьного автобуса на данных участках автомобильных дорог не должна превышать 40 км/ час. В случае появления встречного транспортного средства школьный автобус должен занять крайнее правое положение с возможным выездом правых колес на обочину и остановиться для пропуска встречного транспорта независимо от приоритета движения, регламентирующего знаками 2.6 и 2.7.

3.3. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят школьные автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно (при плановых мероприятиях не позднее чем за 10 дней, при внеплановых - немедленно после принятия уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления решения о введении временных ограничений или закрытии движения) информировать об этом руководителей организаций, осуществляющих школьные автобусные перевозки на соответствующих школьных автобусных маршрутах, согласовать с ОГИБДД МО МВД России варианты объездных путей, при необходимости произвести на них дорожные работы и оборудовать объезды необходимыми средствами организации дорожного движения.

3.4. Руководитель Школы, осуществляющий школьные перевозки, должен немедленно сообщать в администрацию муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, в дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды и другие искусственные сооружения, а также ОГИБДД МО МВД России о выявленных в процессе эксплуатации школьных автобусных маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, угрожающих безопасности дорожного движения; принимать необходимые предупредительные меры в соответствии с действующими нормативными документами.

3.5. В случаях, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки обучающихся, Школа, осуществляющая школьные перевозки, обязана безотлагательно, в соответствии со своими полномочиями, прекратить движение школьных автобусов.
4. Обязанности руководителя муниципальной общеобразовательной организации, осуществляющей школьные перевозки

4.1. Руководитель Школы при организации школьных автобусных перевозок школьными автобусами, в ведении которого они находятся, обязан:

4.1.1. Составить на каждый школьный автобусный маршрут паспорт и схему школьного автобусного маршрута, с указанием опасных участков и особенностей дорожных условий, улично-дорожной сети населенных пунктов, дорог федерального, республиканского и местного значения.

4.1.2. Согласовать паспорт школьного автобусного маршрута со всеми заинтересованными лицами.

4.1.3. Утвердить Паспорт школьного автобусного маршрута распоряжением главы администрации (первого заместителя главы администрации) муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

4.2. Паспорт школьного автобусного маршрута согласовывает:

представитель ОГИБДД МО МВД России по согласованию);

представитель управления образования муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области;

представители организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги республиканского, федерального и муниципального значения, улицы, железнодорожные переезды и иные искусственные сооружения, имеющиеся на протяжении школьного автобусного маршрута.

4.3. Разработать графики движения школьных автобусных маршрутов на основе определения нормативных значений скоростей движения школьных автобусов на школьном автобусном маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей, регламентируемого действующими нормативными документами.

4.4. Организовать контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости школьных автобусов, школьных автобусных маршрутов движения.

Графики движения школьных автобусов на каждый школьный автобусный маршрут составляются после установления школьных автобусных маршрутов, количества рейсов, марок школьных автобусов, скоростей движения по участкам школьных автобусных маршрутов.

Графики движения школьных автобусов и режим работы водителей должны обеспечивать:

своевременную доставку обучающихся в Школу и обратно;

безопасность перевозки обучающихся;

соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

4.5. Утверждать списки обучающихся, нуждающихся в организации подвоза с указанием их места жительства и наименований школьных автобусных остановок.

4.6. Допускать к школьным автобусным перевозкам водителя соответствующего требованиям пункта 6.1. настоящего Положения.

4.7. Назначать приказом ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении школьных автобусных перевозок работника Школы, прошедшего инструктаж по охране труда, специальное обучение и аттестованного в установленном порядке.

4.8. Назначать сопровождающих лиц из числа работников Школы и обеспечить их инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения и правилам оказания первой помощи пострадавшим.

4.9. Разрабатывать и утверждать для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществлять контроль за их исполнением.

4.10. Не менее чем за десять дней до дня планируемой перевозки групп обучающихся организованной транспортной колонной в составе не менее трех школьных автобусов подать заявку в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел Российской Федерации на сопровождение колонны патрульными автомобилями ГИБДД в ОГИБДД МО МВД России в случае прохождения школьного автобусного маршрута по территории двух и более муниципальных образований. При необходимости сопровождения в пределах одного муниципального образования заявка подается в ОГИБДД МО МВД России.

4.11. Не допускать использование школьных автобусов не по назначению (перевозки для хозяйственных нужд, участие в мероприятиях, не связанных с перевозкой обучающихся и т.п.).

4.12. Инструктировать с привлечением специалистов обучающихся:

о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания школьного автобуса;


  • о порядке посадки и высадки из школьного автобуса;

  • о правилах поведения во время движения и остановки школьного автобуса;

  • о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время школьных автобусных перевозок;

  • о способах оказания первой помощи пострадавшим;
4.13. Осуществлять учет обнаруженных водителями на школьных автобусных маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и школьных автобусных остановок. При проведении занятий должно быть предусмотрено обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок.

4.14. Заключить договор на обслуживание аппаратуры спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GP, установленной на школьном автобусе.

4.15. Руководитель Школы должен обеспечить:


  • каждого водителя, выполняющего регулярные школьные автобусные перевозки, графиком движения на школьном автобусном маршруте, схемой школьного автобусного маршрута с указанием опасных участков;

  • проведение технического обслуживания и ремонта школьных автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

  • проведение занятий или инструктажей с привлечением специалистов по требованиям безопасности и правилам поведения обучающихся при осуществлении школьных автобусных перевозок;

  • проведение инструктажей с привлечением специалистов по требованиям безопасности и правилам перевозки с водителями при осуществлении школьных автобусных перевозок.
Инструктаж должен включать сведения:

О порядке организации перевозок обучающихся школьными автобусами в соответствии с настоящим Положением;

об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на школьном автобусном маршруте;

о состоянии дорожных условий, особенностях скоростного режима движения на школьном автобусном маршруте;

об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации школьных автобусов при изменении дорожно-климатических условий на школьном автобусном маршруте, при возникновении технической неисправности школьного автобуса, при ухудшении состояния здоровья водителя и обучающихся в пути;

о соблюдении требований безопасности и противопожарной безопасности при осуществлении школьных автобусных перевозок и действиях при возникновении пожара в школьном автобусе;

о действиях водителя при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации обучающихся из школьного автобуса, об оказании первой помощи пострадавшим;

об обеспечении безопасности движения при проезде железнодорожных переездов;

о действиях водителя при попытке захвата или захвате школьного автобуса криминальными элементами (террористами);

о принадлежности дорог, строгого соблюдения следования по школьному автобусному маршруту;

об ответственности водителя за нарушения нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения.

Инструктаж проводится с периодичностью не реже одного раза в три месяца.

Проведение инструктажа регистрируется в журнале учета инструктажей под роспись водителя и лица, проводившего инструктаж.

ПАСПОРТ

МАРШРУТА ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА

село Подсереднее - село Иловка

(наименование маршрута)

Вид маршрута: перевозка школьников в МОУ Иловская СОШ

из села Подсереднее и обратно

Составлен по состоянию на 02.09.2013 г.

ПАСПОРТ МАРШРУТА
Протяженность общая туда и обратно 16 км.

Доставка учащихся в МОУ Иловская средняя общеобразовательная школа на занятия по профессиональной и предпрофильной подготовке и обратно.

Дата закрытия и основание-

ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА

Вид маршрута


Перевозка учеников в школу и обратно

Дата открытия и основание

Приказ по ОУ № от 1.09.2012 года

Наименование организации-владельца автобуса

МОУ Подсередненская СОШ

Почтовый и фактический адрес



Руководитель (ФИО) организации-владельца автобуса

Директор школы –

Панина Алла Борисовна


Телефон организации-заказчика

5-55-44

Наименование организации-перевозчика

МОУ Подсередненская СОШ

Почтовый и фактический адрес перевозчика

309832 Белгородская область Алексеевский район село Подсереднее ул. Ольминского,86

Руководитель (ФИО) организации-перевозчика

Директор школы –

Панина Алла Борисовна


Телефон организации-перевозчика

5-55-44

Общая протяженность маршрута, км

16

Марки подвижного состава

ПАЗ 32053-70

Государственный номер

Р 175ХК31

Дата закрытия и основания

20 июня 2013 г. в связи с окончанием учебного года

ЗАМЕРА ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА

"Утверждаю"

Директор школы

Панина А.Б.

Комиссия в составе: председателя директора школы Паниной А.Б. , членов: Забара Л.И., Ярцева А.Е.

(дата, месяц)

расстояний и общей протяженности маршрута школьного автобуса

от школы с. Иловка до школы с. Подсереднее

(наименование маршрута)

Путем контрольного замера на автобусе марки ПАЗ 32053-70 Государственный Р175ХК31 , водитель тов. Попов В.М. на стандартной авторезине, комиссия установила:

Общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика спидометра составила 16 км.

Расстояние от МОУ Подсередненская СОШ (начального пункта маршрута) до школы с. Иловка (конечного пункта маршрута) составило 8 км, а от конечного пункта маршрута до начального пункта 8 км.

Расстояния между промежуточными остановками составили:

Председатель комиссии ____________ Панина А.Б
Члены комиссии: ____________ Забара Л.И.
___________ Ярцев А.Е.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ НА МАРШРУТЕ

1. Участок автомагистрали МОУ Подсередненская СОШ – Иловская СОШ________________________________________________

Ширина- 3,5 м., асфальт__________________________________________

(Ширина проезжей части, тип покрытия (по участкам, с указанием их

протяженности)

Опасные участки: выезд с территории школы на улицу Ольминского, около домовладения Попова Д.Н. перекрёсток, второй перекрёсток около домовладения Барыкина В.И., выезд на главную дорогу Иловка – Казацкое с поворотом на лево. Крутой спуск и подъём по дороге Подсереднее – Иловка, мост.

СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ МАРШРУТА


Кем обслуживается дорога

Администрация Подсередненского сельского поселения

Наличие мостов (между какими
пунктами или на каком
километре) и их
грузоподъемность

Подсереднее – Иловка на 6 км

Наличие железнодорожных
переездов (между какими
пунктами или на каком
километре) и их вид
(охраняемые, неохраняемые)

Нет

На каких остановочных пунктах
имеются съездные площадки

Нет

Наличие разворотных площадок на
конечных пунктах

Да

Дата заполнения 15.02.2013 г.

ПРИКАЗ

О приёме на работу водителя

школьного автобуса
На основании заявления, поданного работником

приказываю:

Основание: личное заявление, водительское удостоверение 31 УА 298854 от 3.12.2009г.

Директор школы: А.Б.Панина

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подсередненская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области
ПРИКАЗ

за организацию перевозок

детей школьным автобусом

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на школьном автобусе директора школы Панину Аллу Борисовну.

  2. Назначить ответственным за перевозку детей на школьном автобусе водителя МОУ Подсередненская СОШ Попова Василия Митрофановича, назначенного приказом по МОУ Подсередненская СОШ от 15.02.2013 № 6.

  3. Назначить ответственным за проведение предрейсового технического осмотра автобуса перед выездом на линию и оформление соответствующей документации водителя школьного автобуса Попова Василия Митрофановича.

  4. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителя производить в Подсередненском ФАП фельдшером Паниным Николаем Васильевичем (согласно договору).

  5. Утвердить должностные инструкции на водителя, ответственного за организацию перевозки детей.

Директор школы: А.Б.Панина

Н.В. Панин

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подсередненская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области
ПРИКАЗ

за водителем автобуса
В целях обеспечения исправности и сохранности школьного автобуса

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Закрепить за водителем Поповым Василием Митрофановичем школьный автобус марки ПАЗ 32053-70, регистрационный знак Р175ХК31 с 15.02.2013 г.

  2. Водителю автобуса Попову Василию Митрофановичу:

    1. Строго следить за техническим состоянием школьного автобуса, не оставлять его без присмотра, исключить случаи парковки автобуса в недозволенном месте.

    2. Выполнять инструкцию по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке детей на автобусе (инструкции прилагаются).

    3. Строго соблюдать правила по охране труда (инструкции прилагаются).

  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: А.Б.Панина
С приказом ознакомлены: В.М. Попов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подсередненская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области
ПРИКАЗ

безопасности при перевозке

детей школьным автобусом

по маршруту с. Подсереднее – с. Иловка
В целях безопасности при перевозке детей школьным автобусом по маршруту с. Подсереднее – с.Иловка и обратно

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Водителю школьного автобуса Попову Василию Митрофановичу:

    1. При перевозке из школы на школьном автобусе оформлять путевой лист установленного образца, вести журнал путевых листов, делать отметку о техническом состоянии транспортного средства и медицинское освидетельствование водителя.

    2. Иметь утвержденный в ГИБДД маршрут движения.

    3. Обеспечить безусловное выполнение всех требований техники безопасности и инструкции по безопасной перевозке детей (инструкции прилагаются).

  2. Директор школы несет ответственность за безопасность перевозки детей школьным автобусом и ответственность за соблюдение сроков медицинского осмотра водителя.

  3. При перевозке детей иметь сопровождающих лиц из числа родителей (график прилагается).

  4. Назначить водителя автобуса Попова Василия Митрофановича ответственным за предотвращение террористических актов во время поездки.

  5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: А.Б.Панина
С приказом ознакомлены: В.М. Попов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подсередненская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области
ПРИКАЗ

МОУ Подсередненская СОШ,

нуждающихся в подвозе
В целях обеспечения безопасности перевозки детей школьным автобусом с 01 сентября 2013 года

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить список обучающихся МОУ Подсередненская СОШ, нуждающихся в подвозе (список прилагается).

  2. Утвердить схему расположения посадочных мест в автобусе при перевозке детей по маршруту с. Подсереднее – с. Иловка и обратно.

  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: А.Б.Панина
С приказом ознакомлены: В.М. Попов

Список

детей при поездке в школьном автобусе МОУ Подсередненская СОШ

на занятия по профессиональной подготовке




Ф.И.

Класс

Место в автобусе

1

Аристархов Владислав

10

1

2

Барыкин Влад

10

2

3

Иванова Екатерина

10

3

4

Нечаева Алена

10

4

5

Попова Елена

10

5

6

Попова Марина

10

6

7

Смирный Алексей

10

7

8

Сухова Елизавета

10

8

9

Черноусов Владислав

10

9

10

Чертов Евгений

10

10

11

Шевченко Екатерина

10

11

12

Ярцева Ангелина

10

12



Ф.И.

Класс

Место в автобусе

1

Панина Яна

11

1

2

Попова Екатерина

11

2

3

Титова Ирина Викт.

11

3

4

Титова Ирина Влад.

11

4

Приложение к Положению об

открытии школьного автобусного маршрута

Инструкция

по оформлению паспорта школьного автобусного маршрута

I . Требования к оформлению паспорта школьного

автобусного маршрута

Паспорт маршрута является основным документом, характеризующим маршрут, наличие линейных и дорожных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги, разворотных площадок, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия.

Исполнитель обеспечивает составление паспорта маршрута по форме, утвержденной настоящим постановлением, на каждый действующий и вновь открываемый школьный маршрут.

Заказчик проверяет правильность составления паспорта маршрута по утвержденной форме на каждый действующий и вновь открываемый школьный маршрут и согласовывает его при правильном составлении.

Паспорт маршрута составляется в 2 экземплярах (формата А4), один экземпляр хранится у Исполнителя, второй – у Заказчика.

Копия паспорта маршрута передается в Министерство образования и науки Республики Татарстан и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Паспорт маршрута состоит из набора отдельных листов – форм, отпечатанных на плотной бумаге формата А 4 белого цвета.

II . Содержание и порядок заполнения паспорта маршрута

Титульный лист паспорта маршрута.

На титульном листе указываются:

а) номер маршрута (присваивается и заполняется Заказчиком при внесении в Реестр);

б) наименование маршрута - указывается наименование населенных пунктов конечных остановок, а при необходимости уточнения маршрута следования –наименование промежуточных населенных пунктов (например: «Каратун – Апастово (через Свияжский»).

в) отметка о внесении маршрута в Реестр.

Лист 1 . Наименование маршрута.

Номер маршрута (аналогично титульному листу);

Наименование маршрута (аналогично титульному листу);

Лист 1 паспорта маршрута должен иметь отметку об утверждении паспорта маршрута Исполнителем и о согласовании с Заказчиком, органами ГИБДД и организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды (в случае, если маршрут проходит через регулируемые железнодорожные переезды).

Лист 2 . «Паспорт маршрута»

В паспорте маршрута указываются:

протяженность маршрута в километрах (с точностью до одной десятой километра);

сезонность работы маршрута (период работы);

дата открытия маршрута и основание;

дата закрытия маршрута и основание.

Лист 3 . «Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений и опасных участков»

Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений и опасных участков разрабатывается графически в цветном исполнении на бланке формата А-4. Опасные участки указываются дорожными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения.

Графическое изображение схемы маршрута включает:

надпись «УТВЕРЖДАЮ» располагается в правом верхнем углу схемы;

надпись «СОГЛАСОВАНО» располагается в левом верхнем углу схемы;

отметка о согласовании регулярного автобусного маршрута с владельцами железнодорожных переездов делается на обратной стороне схемы;

наименование схемы располагается под надписями «Утверждаю», «Согласовано» посредине бланка;

подпись лица, составившего схему, располагается под схемой маршрута;

участки дороги, представляющие опасность для движения транспортных средств;

остановочные, разворотные площадки;

расположенные на маршруте железнодорожные переезды, трамвайные пути;

посты Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

площадки отдыха;

пешеходные переходы;

подъемы, спуски;

условные обозначения наносятся на лицевой части схемы справа в нижнем углу. Например:

Условные обозначения:

Схема маршрута утверждается Исполнителем и согласовывается с органами ГИБДД муниципального образования .

Все подписи, за исключением лица, составившего схему маршрута с указанием опасных участков, скрепляются мастичной печатью.

Лист 4 . «Путь следования»

Выполняется в виде таблицы с графами «путь следования», «дата изменения» и «причина изменения». В графе «путь следования» указывается полное наименование всех населённых пунктов, а также улиц каждого населённого пункта, по которым проходит маршрут.

Лист 5 . «Акт замера протяженности школьного маршрута»

Для замера протяженности маршрута Заказчиком приказом создается комиссия.

Комиссия путем выезда на автомобиле с исправным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе внутри городов и поселков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра в обоих направлениях (туда и обратно). Акт замера подписывается председателем, членами комиссии и утверждается Исполнителем.

Лист 6 . «Расстояние между промежуточными остановочными пунктами»

Расстояния определяются исходя из результатов замера протяженности маршрута и оформляется в виде таблицы.

Лист 7 . «Характеристика дороги на маршруте»

Указываются:

название дороги;

ширина проезжей части;

тип покрытия дороги (по участкам их протяженности).

Лист 8 . «Сведения о трассе маршрута»

Указанные в листах данные заполняются на основании паспорта автомобильной дороги или имеющихся в дорожных (коммунальных) управлениях данных.

Содержит следующие данные:

наименование субъекта, обслуживающего дороги;

наличие мостов (между какими пунктами или на каком километре) и их грузоподъемность;

наличие железнодорожных переездов (между какими пунктами или на каком километре) и их вид (охраняемые, неохраняемые);

на каких остановочных пунктах имеются заездные карманы;

наличие разворотных площадок на конечных пунктах;

дата заполнения сведений о трассе маршрута.

Лист 9 . «Характеристика линейных сооружений»

Оформляется в виде таблицы, содержащей следующие графы:

наименование сооружений;

остановочные пункты, где находятся автопавильоны;

тип сооружения (деревянный, каменный, кирпичный и т. д.);

построен по типовому, индивидуальному проекту или помещение приспособленное;

общая полезная площадь (кв. метров);

на балансе какой организации находятся автопавильоны.

Лист 10. «Расписание движения школьного автобуса»

Расписание движения школьного автобуса составляется Исполнителем. Разработанное расписание движения автобусов на каждый выход, согласованное с Заказчиком, утверждается Исполнителем.

III . Порядок хранения и внесения изменений в Паспорт маршрута

Паспорта маршрутов в виде документа хранятся у Исполнителя и Заказчика в течение срока действия маршрута. У Заказчика паспорт маршрута хранится и в электронном виде. При закрытии маршрута на листе 2 паспорта маршрута делаются соответствующие записи о закрытии маршрута с указанием причин и основания для закрытия. Все изменения вносятся во все экземпляры паспорта маршрута вручную.

При изменении схемы движения маршрута вносятся изменения на:

лист 3 «Схема маршрута» - с последующим согласованием листа 3;

лист 4 «Путь следования»;

лист 6 «Расстояние между промежуточными остановочными пунктами»;

лист 7 «Характеристика дороги на маршруте»;

лист 8 «Сведения о трассе маршрута».

В папке вместе с паспортом маршрута должны храниться как действующее расписание движения автобусов, так и все предыдущие и последующие. Работы по сопровождению и хранению архивов осуществляются Заказчиком.