Авто арабских шейхов. Цены на авто в оаэ
Всякий раз, когда звучат слова «арабские автомобили», сложно представить что-то конкретное. Чаще всего в мозгу предстают картины раритетных, люксовых и кастомных спорткаров. Все это не так далеко от истины, ведь шейхи очень любят и большую скорость, и отличный стиль. Тем не менее, не каждый из привезенных автомобилей – иномарка, есть здесь и свои собственные разработки.
В Великобритании продали первый дом с помощью блокчейн
1. Lykan Hypersport
Автомобиль был показан в Катаре в 2013 году. Тогда производитель не стеснялся называть свое творение «первым арабским суперкаром». До 100 км/ч машина разгоняется за внушительные 2.8 секунды. Максимальная скорость ограничена 395 км/ч. Делает все это автомобиль благодаря 3.7-литровому двигателю мощность 780 л.с. Кузов авто выполнен из карбона, и даже сегодня модель выглядит вполне современно.
2. Fenyr SuperSport
Машина дебютировала в ноябре 2015 года на выставке в Дубае. Под капот авто поместили 4-литровый мотор немецкого производства мощность 900 «лошадей». До 100 км/ч машина «добирается» за 2.7 секунды. Максимальная скорость была ограничена планкой в 400 км/ч при помощи электроники. Всего компания выпускает не более 25 автомобилей в год.
3. Laraki Fulgura
Невероятный Laraki Fulgura был показан впервые еще в 2002 году на автосалоне в Женеве. Эту машину нельзя называть суперкаром, который был создан с нуля. Автомобиль был создан на базе Lamborghini Diablo. Сходство между ними видно даже на уровне кузова. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.3 секунды, а максимальная скорость составляла 398 км/ч.
Знакомьтесь, первый автомобиль, построенный в Саудовской Аравии. Разработкой автомобиля занимался Университет короля Сауда. На его создание ушло два года. Представили автомобиль в 2010 году. Тогда планировалось, что завод будет по 20 тысяч таких машин. В то время была проведена целая серия крайне любопытных краш-тестов, например тест на столкновение с верблюдом.
Проект седана из Саудовской Аравии, который развивался вместе с компанией из Малайзии. Серийное производство началось в прошлом году. Автомобиль позиционировался как машина, главным образом, предназначенная для внутреннего потребления.
Покажется странным, но в объединённых Арабских Эмиратах общественный транспорт развит слабо. Туристы пользуются такси или личными автомобилями. Следует заметить, что с таксистом лучше о стоимости договориться сразу, так как счетчиками оборудованы автомобили только в Абу-Даби и Дубае. На время пребывания в ОАЭ очень удобно автомобиль арендовать.
Почему выгодно пригнать авто из ОАЭ
Но вот если вы хотите автомобиль приобрести, то ОАЭ является идеальным вариантом. Почему? Этому есть много объяснений:
- Автомобиль считается старым уже после 2-3 лет использования, и меняют их тут именно с такой частотой. Для нас это практически новый автомобиль с отличными характеристиками.
- Нет экспортных пошлин.
- Отсутствие налоговых сборов.
- Стабильный курс дирхама.
Какие марки авто можно встретить в ОАЭ
На автомобильных рынках Арабских Эмиратах представлен широко ассортимент ведущих мировых производителей. Подобрать автомобиль можно любой модели и класса. Цены на автомобили в Арабских Эмиратах вас приятно удивят. Они значительно дешевле, чем во многих дилерских салонах в странах СНГ. Выгодно приобретать новые автомобили.
Автомобильные рынки в Эмиратах
Купить машину в Арабских Эмиратах куда проще, чем может показаться. Самые известные автомобильные рынки находятся в Дубае - Аль Авир (Al Awir) и Абу Шагара (Abu Shagara) в Шардже. На них просто огромен выбор автомобилей таких известных марок как Toyota, Nissan, Lexus, Mitsubishi, Infiniti, Mercedes-Benz, BMW, и др.
После выбора автомобиля вам необходимо будет оформить сделку купли-продажи в Департаменте дорожной полиции. Новые автомобили могут оформлять в течение 2-3 дней, бывшие в употреблении – несколько часов. Для оформления документов вам понадобится копия паспорта будущего владельца, либо документы юридического лица, которое приобретает авто.
Из полиции вы получите заверенные документы, с которыми можно отправляться к перевозчику. Многие перевозчики все дальнейшие процедуры проводят самостоятельно – вас останется только получить свою машину в порту назначения.
Что лучше взять: новое или б/у авто в ОАЭ
Существуют также автосалоны, в которых предлагают как новые, так и подержанные автомобили. Выгоднее всего приобретать автомобиль у компании, которая не является официальным дилером, так как услуги, которые предлагают официальные дилеры, фирменную гарантию, бесплатное техобслуживание и другое на территории другого государства все равно применить не получится.
Если хотите приобрести новый автомобиль у «официалов», то их здесь тоже не сложно найти. 2012 год ознаменовался открытием одного из самых крупных в мире автосалонов в Дубае. Это огромный торговый центр в 6 этажей с общей площадью 15.000 квадратных метров. Салон было открыт компанией Al Nabooda Automobiles – официальным дилером Audi в ОАЭ.
Абу-Даби может похвастаться большим салоном BMW с широким выбором легковых авто и мотоциклов известной марки.
Также в Дубае можно приобрести и любой современный спорт-кар Ferrari, они также представлены в Эмирате и «доступны» для приобретения любому желающему.
Самый популярный автомобиль, пригоняемый из ОАЭ
Лидер по количеству покупок это Toyota Land Cruiser Prado с объемом в 2.7 литра. Почему именно эта марка и модель? Land Cruiser популярен в странах СНГ, а найти авто с таким маленьким объемом двигателя проблематично. А большой объем – высокая стоимость таможенных платежей на авто.
Доставка авто из ОАЭ
Если вы приобрели транспорт в ОАЭ, можете не беспокоиться за доставку. Она осуществляется в любую точку мира. Существует несколько способов. Это трейлер-автовоз (автомобильный), морской и воздушный.
- Доставка до порта на Каспийском море (далее Казахстан или РФ) осуществляется так: паром-трейлер-паром. Ваш авто прибудет в Актау (Казахстан) или Астрахань (Россия) за 14-21 дней.
- Если вы планируете доставку в Алматы (Казахстан), то машину будут перевозить сначала на пароме, а после на трейлере.
- До Туркменистана доставка производится всего лишь на неделю.
Доставка авиатранспортом на сегодняшний день не самый оптимальный метод – слишком высокая стоимость вкупе со сложной организацией самих перевозок.
Стоимость доставки авто из Арабских Эмиратов
При контейнерной перевозке цены на доставку авто могут очень сильно варьироваться в зависимости от порта назначения, стоимости услуг перевозчика, количества транспортируемых авто. При доставке 1 машины цена перевозки может быть 2000 USD, 2 авто– 1500 USD, 3 машин в одном контейнере – 1100 USD.
Ориентировочные цены на авто в ОАЭ 2017-2018*
Марка | Комплектация | Цена $ | Примечание |
Honda CRV |
RVi |
26700 |
Дв 2.4L |
Lexus LX-570 |
Classik |
Дв 5.7L | |
Mazda CX-9 | GT 3.7L | 33900 | Дв 3.7L |
Toyota RAV4 | 24500 | Дв 2.4L | |
Toyota Land Cruiser | 4.0 GL9 | 45000 | Дв 4.0L |
Toyota Camry | GLXS.SPL AT | 26000 | 2.5L |
Mazda 2 | W Hatchback | 14900 | 1.5L |
Mazda 3 | 1.6SAAT Sedan | 16200 | 1.6L |
Mazda 6 | S 2.0 Sedan | 18900 | 2.0L |
*Стоимость автомобилей может отличаться в зависимости от комплектации и условий компаний-продавцов.
Как выбрать авто в Арабских Эмиратах и не ошибиться при покупке
- Учитывайте комплектацию авто – часть недорогих моделей может не содержать привычных нам опций. Это касается подогрева сидений или зеркал. В стране с жарким климатом они попросту не нужны.
- Также обратите внимание на охлаждающую жидкость в радиаторе. Лучше уточнить, а еще надежней сразу заменить антифриз на тот, который будет соответствовать условиям эксплуатации авто.
- У вас всегда есть возможность поторговаться, причем не только на автомобильном рынке, но и в салоне. Цена не догма, а повод для разговора.
Отсутствие налоговых сборов, экспортных пошлин, благоприятный климат для реэкспорта, а также стабильная экономическая обстановка, все эти факторы делают ценовую политику умеренной и привлекательной.
Теннисная площадка ОАЭ
Кроме того, восточные принцы — страстные любители вечеринок и тусовок. Об увеселениях этих людей ходят легенды, а суммы, которые тратятся на такие мероприятия, превышают миллионы. Арабский миллиардер за одну ночь вполне может потратить несколько миллионов долларов на организацию праздника или вечеринки.
Забавы богатых жителей Персидского залива и шейхов — прерогатива исключительно этого региона, поскольку для остального мира даже сверхвлиятельных людей такие развлечения просто недоступны, в том числе и по моральным нормам. А вот для богатого арабского населения это сущие пустяки, ведь нефтяные месторождения обеспечивают многим жителям ОАЭ карнавал длиной в жизнь.
Из общей массы остальных смертных богачей всегда выделяют машины. И это даже не дорогие автомобили, популярные в мировых бизнес-кругах, а люксовые средства передвижения, которые могут подчеркнуть социальный статус людей, никогда в жизни не считавших деньги.
Например, Хамид бин Хамдан — предприниматель из ОАЭ — любит коллекционировать необычные автомобили. Сверкающие гигантские машины выглядят как настоящие экспонаты музея и каждая из его подборки по праву может называться чудом автомобилестроения.
Апартаменты шейхов не отстают по уровню роскоши от их железных коней. Все, о чем остальное человечество мечтает как о сказке, у зажиточных арабских жителей считается обыденностью.
Создание подобных коллекций обусловлено традиционными взглядами арабов — у них считается, что чем больше машин, тем солиднее и богаче они выглядят. Ну а сверкающие автомобили из чистого золота — это просто несомненный атрибут крутизны, статусности и авторитета.
Жизнь шейхов протекает в огромных дворцах, где имеется несколько десятков или же даже сотен спален и комнат. Такие апартаменты невозможно сравнить даже с особняками голливудских звезд. На территории таких дворцов имеются вертолетные площадки, гигантские бассейны с горками, аквапарки и мини-диснейленды для детей.
А частные зоопарки и собственные взлетные полосы для небольших самолетов уже ни у кого не вызывают ни малейшего удивления.
Кроме того, большинство шейхов имеют недвижимость в Европе. Многие из них любят покупать особняки в Англии, Испании и Франции.
Богатые арабы часто любят держать у себя дома диких животных, поскольку считают, что это является признаком достатка. Однако сейчас содержание пантер, тигров, леопардов, львов, гепардов и многих других зверей, не предназначенных для домашнего содержания, в ОАЭ уже запретили.
Интересно, что один из арабских шейхов даже заказал для своих животных золотые миски для еды и клетки. А некоторые ранее даже разводили крокодилов, чтобы шить себе дорогую обувь.
Принимают пищу супербогачи обычно в элитных ресторанах. Для этих целей некоторые из них даже строят свои собственные, где весь персонал готовит исключительно для потребностей одной семьи. У таких шейхов работают кулинары с мировым именем, а в меню присутствуют шедевры кухонь со всей планеты. Едят эти люди бургеры FleurBurger стоимостью 5 тысяч долларов за штуку, говядину кобэ, фуагру, Zillion Dollar Lobster Frittata, соус из трюфелей и много других экстра-деликатесов, каждый из которых стоит от 1 000 долларов и выше.
Арабские мужчины часто проводят закрытые вечеринки, для чего используют свои виллы, поскольку обычно на таких мероприятиях присутствуют девушки легкого поведения. А вот семейные праздники и увеселения для детей проходят в личных апартаментах шейхов.
Так что если и существует в мире сказочно богатая страна, то этот титул по праву принадлежит ОАЭ.
Аравийский полуостров — это в первую очередь Саудовская Аравия, затем — Йемен, Оман, Катар, Бахрейн, Кувейт и Объединённые Арабские Эмираты, а также южные части Ирака и Иордании. Посмотрим, что в этих странах происходит с автомобилестроением!
W Motors (ОАЭ). Базирующаяся в Дубаи фирма по производству суперкаров. Изначально основана в Ливане в 2012-м, но спустя несколько лет перебралась в ОАЭ. Суперкары выпускаются под брендом Lykan — на снимке в частности Lykan HyperSport, первая модель компании.
Al Araba (Саудовская Аравия). Первая автомобильная фирма в Саудовской Аравии представила свою модель Al Araba 1 (на снимке) в Женеве в 2003 году. Было выпущено несколько экземпляров по цене $270,000, после чего компания прекратила своё существование.
NIMR (ОАЭ). Производитель военных внедорожников из Абу-Даби, основан в 2005 году. Основная продукция — бронеавтомобили NIMR и NIMR II в различных модификациях — легковых и грузовых. На снимке — первое поколение машины.
Emirates Defense Technology (ОАЭ). Производитель военной техники под брендом Enigma. На снимке — бронетранспортёр Enigma AMFV (2015), самая что ни на есть свежая модель.
Noor Majan (Оман). В сентябре 2015 года оманская компания представила своей первый суперкар, он же — первый электромобиль Аравийского полуострова. Речь идёт о ручной сборке в количестве до 120 машин в год, хотя до сих пор собран только самый первый презентационный экземпляр. Интересно, что марка не имеет официального написания на латинице, так как рассчитана только на арабский рынок, и иногда транскрибируется как Nur Majan.
Elba (Иордания) — достаточно крупный производитель автобусов и спецтехники, расположенный в Аммане. У компании большая модельная гамма, на снимке — автобус Elba Twin Star, флагман линейки.
Zarooq (ОАЭ). Компания по производству внедорожных суперкаров, основанная в 2015-м и представившая первую модель Zarooq SandRacer в апреле 2016 года. У компании большие планы по участию в ралли-рейдах.
Elibriea (Катар). Амбициозный проект первого катарского автомобиля, представлен в феврале 2016 года. Как и все последние проекты такого плана, является детищем американских инженеров на арабские деньги. 525-сильный суперкар разрабатывался в течение 2,5 лет и планируется к выпуску малыми сериями.
Б огатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что пронзают облака, проплывающие над Дубаем. Сам Дубай – практически столица ближневосточного суперкарного рая, где можно увидеть машины, которые существуют вне общей четырехколесной вселенной. Однако их владельцам мало этой уникальности – дополнительным украшением и подтверждением статуса служат номерные знаки. Эксклюзивные, нестандартные и баснословно дорогие, разумеется.
Удар аукционного молотка в отеле JW Marriot Marquis, что в Дубае, развязал настоящую войну, в которой, как водится, мог быть лишь один победитель. Из 16 претендентов на победу самым удачливым (читай: богатым и упорным) стал индийский бизнесмен Балвиндер Сахани, который пополнил свою коллекцию эксклюзивных номерных знаков табличкой с надписью «D5». Сколько он за нее отдал? Тридцать три миллиона дирхамов – на конец 2016 года, когда состоялась сделка, это было эквивалентно 9 миллионам долларов. Столь желанная табличка присоединилась к двум не менее ценным, которые одной цифрой на себе украшали два Rolls-Royce из шести, что приютил гараж Сахани.
Увлечение красивыми цифрами началось для него еще в 1995 году с приобретения эксклюзивного телефонного номера. Впрочем, от этого хобби выигрывает не только сам Сахани, но и благотворительные фонды, получающие часть выручки от продажи эксклюзивов: выходит, что за свою жизнь бизнесмен пожертвовал суммарно уже свыше 100 миллионов дирхамов. Причем уникальные регистрационные знаки у него есть не только в Дубае, но и в Кувейте, и в Индии.
Номерная табличка с цифрой «1»
«Приобретение уникальных номеров – это хорошее вложение денег», - уверен Валид Абдул Хадир, предприниматель из Эмиратов, сам потративший на номерной знак «O18» почти миллион долларов. «Инвестирование в номерные знаки – часть моего бизнеса, и я уверен в своей оценке их будущей стоимости. Я лично видел номера, стоимость которых за несколько лет выросла в разы», - добавил он.
Надо признать, он не лукавит: номерные знаки с одной-двумя цифрами остаются в арабском мире символом статуса. В 2008 году Саид Аль Хури установил рекорд, купив табличку с цифрой «1» за 14 миллионов долларов. Сама табличка была повешена на Pagani Zonda, которая стоила жалкие 1,4 миллиона – в десять раз дешевле своего номерного знака.
На фото: Pagani Zonda "1999–2017
И если 14 миллионов кажутся вам непомерной суммой за кусочек металла и запись в транспортном департаменте, то… вы не одиноки – многие тратят на знаки гораздо меньше. Давайте взглянем на хронологию развития этого развлечения.
Например, Роман Абрамович в 2006 году заплатил за номер VIP 1 всего 400 с небольшим тысяч долларов.
Майк МакКумб в том же году отдал 450 тысяч за номер с надписью M1.
Спустя пару лет, в 2008, Афзал Хан побил этот рекорд, повесив за 600 тысяч долларов табличку F1 на свой McLaren – но не на F1, как можно было бы предположить, а на SLR.
Первым, кто перешел на семизначный порядок сумм, стал Талал Али Мохаммед Хури, отсчитав почти 5 миллионов баксов за номер «5». Не удовлетворившись одной пятеркой, «на сдачу» он взял номер «55» за 1,1 миллиона. Можно было бы подумать, что цифра 5 является для него счастливой – однако сам он пояснил, что «цифры для него не значат абсолютно ничего».
Ну а с обладателем номера D5 мы уже заочно знакомы – это Балвиндер Сахани, выложивший за него 9 миллионов долларов.
Брошенные суперкары
Может показаться, что в стране, где золотые слитки продаются в автоматах, а иные автомобильные номера стоят дороже, чем машины, дела всегда шли так блестяще, как сегодня. Однако это не так – когда-то на месте Дубая была пустыня, и лишь разработка нефтяных месторождений помогла городу развиваться. Теперь же источники дохода диверсифицировались – это не только и не столько нефть, но и туризм, и продажа недвижимости, и многое другое. На видео можно наглядно увидеть, с чего начинался Дубай, и к чему он пришел.
Однако даже в нефтяные времена график развития не всегда шел строго вверх – к примеру, после мирового финансового кризиса 2008 года некоторые бизнесмены покинули страну, бросив свои дорогие автомобили в аэропорту и в городах. Фотографии брошенных эксклюзивов вроде Ferrari Enzo, покрытых слоем пыли под палящим солнцем, до сих пор населяют просторы Интернета, заставляя морщиться ценителей и любителей.
Не брошенные суперкары
Пожалуй, этот пункт выглядит как нечто очевидное, но и исключить его было бы несправедливо. Ведь суперкары и ОАЭ – это понятия столь же неразделимые, как «Валерий Леонтьев» и «вечный любовник и вечный злодей-сердцеед». Да что говорить – ведь все знают, что в Дубае даже полиция рассекает на таких экземплярах, что иным олигархам и не снились: в их гараже есть не только «затрапезные» Bentley Continental и Mercedes SLS, но и Lamborghini Aventador, Ferrari FF и Bugatti Veyron. Так что старта продаж Bugatti Chiron в полицейском управлении Дубая наверняка ждали не меньше бизнесменов из топа Forbes.
Самые потрясающие шоурумы в мире
И это тоже ожидаемо – ведь суперкары надо где-то продавать, а если вы продаете половину того, что выпускаете, в одном месте, то это место надо запомнить и отметить чем-то особенным. Например, нанять для разработки шоурума дизайнера, создавшего проект театра Opéra de la Bastille в Париже, и отгрохать помещение на три квадратных километра. Так и поступили в Lamborghini – но будьте спокойны, остальные точно не слишком-то от них отстают.
Шины с золотом и бриллиантами
Было бы странно полагать, что на суперкарах, золоте и номерных знаках фантазия богачей иссякнет, а траты закончатся. В 2016 году компания Z Tyre – кстати, базирующаяся там же, в Дубае – представила комплект шин с отделкой бриллиантами и 24-каратным золотом. Ценник на расходник составил 600 тысяч долларов за комплект. Ну а сделали его, очевидно, чтобы успокоить тех, кто жаловался, что 30 000 за комплект Michelin Super Sport для его Bugatti Veyron – это слишком дорого. Над шинами работали и итальянские ювелиры, и местные специалисты, участвовавшие в украшении дворца в Абу-Даби.
Купи дом – получи Lamborghini в подарок
Специально для тех, кто колеблется над выбором вложения денег в суперкар или недвижимость, дубайская компания Damac объявила акцию «купи дом – получи Ламбо в подарок». Приобретая у них недвижимость, вы становитесь обладателем Lamborghini Huracan – и это отличное предложение, ведь на сэкономленные деньги можно купить для машины приличные номера.
На фото: Lamborghini Huracan "2014–н.в.
Если же вы, живя в Эмиратах, до сих пор не можете позволить себе купить дом у Damac, то у вас есть другой выход: просто быть добросовестным и законопослушным водителем. Lamborghi вам, конечно, никто уже не обещает, но если вы откатаете целый год без нарушений, то можете принять участие в специальной лотерее, главный из 1 500 призов в которой – новый автомобиль. Такую хитрую схему придумало Управление дорожной полиции Дубая, чтобы снизить смертность на дорогах – ведь к 2020 году она, по планам, должна быть сведена к нулю.
Вместо заключения
Рашид ибн Саид Аль Мактум, шейх и первый эмир Дубая, в свое время сказал: «Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын ездит на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, но его сын будет ездить на верблюде».
Арабские нравы могут кому-то нравиться, а кому-то быть не по вкусу. Но отрицать их вклад в мировую автомобильную историю было бы несправедливо. Ну а нам вдобавок довелось жить в тот сравнительно короткий промежуток между верблюдами и верблюдами.