Авто бьется током причины. Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Электричество давно и прочно вошло в нашу жизнь. Однажды став нашим самым лучшим и незаменимым помощником, оно настолько слилось с нами, что мы уже не замечаем его. И напрасно.

Электричество по-прежнему осталось природной стихией, часто демонстрирующей нам свой крутой характер. Но, все же не стоит однозначно расценивать такие встречи с ним как опасную ситуацию. Знаний человека вполне достаточно, чтобы понять сущность таких явлений и обезопасить от них себя и окружающих.

Неожиданный разряд

К счастью, последствия неаккуратного обращения с электричеством не всегда трагичны, но от этого не менее неприятны. Наверняка многие могли заметить, что иногда автомобиль бьет током, когда выходишь из него. Особенно часто это случается, если водитель или пассажир одет в новую одежду или носит вещи из синтетической ткани.

Помимо того, что ощущения, полученные при этом довольно неприятны, это может быть довольно опасно. Получив такой неожиданный удар можно даже выронить предмет, который находится в руке. К тому же, болевые ощущения могут быть значительными у людей, имеющих высокую чувствительность к электрическому току.

Нужно сразу успокоить особо нервных и возбудимых людей. Возникающий при этом разряд не представляет опасности для человека.

Машина «бьет» током из-за возникающего разряда статического электричества. Он может возникнуть по следующим причинам: из-за электризации автомобильного кузова, а также одежды самого водителя или пассажиров, находившихся в салоне, при их взаимодействии с . При этом при более низкой влажности воздуха процесс происходит интенсивнее.

Откуда что взялось

Статическое электричество по своей сути это нарушение баланса электронов в атомах взаимодействующих веществ. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков, в нашем случае примером может быть одежда водителя, сделанная из синтетики и такая же обивка сиденья, происходит перераспределение зарядов между ними и, как следствие, возникает статическое электричество.

Если не будет дальнейших изменений в сложившейся ситуации, этот заряд может сохраниться довольно долго. Именно поэтому оно и получило свое название: статическое, то есть постоянное. Но водитель, рано или поздно покинет автомобиль, вот тут ждущий заряд проявляет свою коварную сущность.

При разделении диэлектриков происходит разряд статического электричества. Именно его и ощущает человек, дотронувшийся до металлической двери или корпуса автомобиля. Подобная ситуация, возникает довольно часто. Такая вещь в быту иногда раздражает, но не вызывает боязни. Вот и с автомобилем тоже нет повода для беспокойства. Нужно лишь понимать, что это безопасно и знать, как с ним бороться.

Где может возникнуть заряд

Поскольку соприкасаться, а значит, и взаимодействовать, могут любые поверхности. То и заряд статического электричества может возникнуть во многих местах автомобиля. Принцип его возникновения всегда одинаков, результат – тоже: внезапный «удар током».

Статический заряд кузова

Электричество на кузове может возникнуть при движении автомобиля и трении о воздух. Если помнит кто уроки физики в школе, то заметит, что это похоже на то, как электризуется при трении об сукно эбонитовая палочка. Впрочем, это может произойти не только во время движения машины, но и когда и длительное время подвергается воздействию ветра.

Наиболее благоприятные условия для образования заряда: сухая и жаркая погода с устойчивым постоянным ветром.

В этом случае на кузове может возникнуть статический заряд, напряженностью до тысяч вольт. Согласно законам физики происходит накопление заряда на поверхности автомобиля, при этом напряженность электрического поля в салоне машины останется равной нулю. В этом случае водитель или его пассажирам, которые находятся в это время внутри салона, так называемый «удар током» не страшен. При большом накоплении заряда на кузове напряженность электрического поля может оказаться достаточной для того, чтобы возникла и проскочила искра через промежуток в пару – тройку сантиметров.

Именно поэтому обычно разряд можно ощутить еще, когда подносишь руку к кузову. Это случается когда водитель или пассажир только что вышел из автомобиля и хочет закрыть дверцу. Или же наоборот, когда открывают дверь, что бы сесть в машину. Пробой искры сопровождает «перетекание» и уравнивание заряда электрических потенциалов человека и кузова автомобиля.

Заряд на одежде и сидении

Отсутствующий на кузове заряд не всегда означает избавление владельца машины от попадания электростатических зарядов. Одежда тоже может электризоваться в процессе трения о чехлы и обивку сидения, в особенности, если они сделаны из синтетических материалов или из шерсти. Результатом такого взаимодействия становится накопление в автомобиле значительного электрического заряда.

Когда человек хочет выйти из машины и протягивает к ней руку, образуется искра и заряд «перетекает» на кузов. В этом случае «поймать искру» можно из-за того, что наэлектризовалась одежда. Иногда такое может случиться и внутри машины, достаточно лишь взяться рукой за одну из металлических деталей (к примеру, до рычага «ручника»).

Как защититься от статического разряда

Уберечься самому и избавить своих попутчиков от воздействия автомобильных «молний» довольно просто. Нужно лишь заземлить кузов автомобиля полоской, покрытой специальным антистатическим составом. Можно так же воспользоваться особой «тактикой» выхода из автомобиля.

Чтобы заземлить кузов эффективно применение лишь полосок с токопроводящим наполнителем. Наиболее часто производители используют графит, алюминиевую пудру.

Могут использоваться и другие материалы или даже плоски с проволокой внутри. В ходу так же самодельные «резинки», которые изготавливают из обрезков автомобильной камеры. Однако бесполезно цеплять их к кузову, они не пригодны в этом случае.

Понизить электризацию чехлов сидений и одежды можно, если обработать их специальным антистатическим аэрозолем.

Их в достаточном количестве выпускает и отечественная промышленность и импортной продукции также достаточно.

Опытные автолюбители предлагают самый простой способ бороться с этой проблемой. Довольно простое решение, не требующее усилий или затрат. Необходимо, выходя из машины, ключом дотронуться до автомобильного корпуса. Тем самым происходит нейтрализация статического заряда и потому этот удар не произойдет во время прикосновения к .

Но такое решение этой проблемы пригодно лишь для водителя, который имеет ключ. Но как же насчет пассажиров, у которых нет с собой металлических предметов. Ответ прост и находится на поверхности: нужно лишь дотронуться до корпуса машины обратной стороной ладони. Возникает резонный вопрос: почему именно тыльной стороной ладони. Все потому, что кожа здесь имеет более высокое сопротивление. Таким простым действием просто выравнивается электрический потенциал между телом человека и кузовом автомобиля без ощутимых эффектов. Уже после этого смело можно выходить из автомобиля и при этом не боятся получить неожиданный и неприятный «укол» от машины.

Можно уменьшить болезненные ощущения можно, если соблюсти простые правила при выходе из машины. Открывая дверь автомобиля, нужно браться рукой за металлическую часть двери, а не за ручку, покрытую пластиком. И только поставить ногу на землю. Конечно, это представляет определенные неудобства: может быть кузов грязным, выходить придется на полусогнутых ногах, что довольно неудобно и тому подобное. Но, как говорят, из двух зол выбирают меньшее. Снизить степень болевых ощущений можно, если взять за привычку закрывать дверцу автомобиля одетой частью тела, к примеру, локтем, бедром или коленом.

Заключение!

Как известно, не так страшен черт…, вот и автомобили бьющиеся током не так страшны, как кажется на первый взгляд. Небольшие и не обременительные меры предосторожности избавят от болезненных ощущений и добавят комфорта поездкам. Впрочем, такое же отношение нужно иметь и ко всем непонятным первого взгляда вещам. Присмотревшись и узнав о них больше можно понять, насколько они опасны и какие меры предосторожности нужны при встрече с ними.

  • Новости
  • Практикум

Новый Kia Sportage: продажи начались

Базовая версия Classic кроссовера Kia Sportage подразумевает 150-сильный мотор, 6-ступенчатую механическую трансмиссию и передний привод. В список оснащения входят системы ABS, контроля автомобиля на спуске и помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах, иммобилайзер, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, кондиционер и аудиосистема. В случае, если покупатель доплатит...

Россиянка отсудила свыше 70 тысяч рублей за разбавленный бензин

История началась летом 2014 года, когда жительница Урала Светлана М. заправила свой автомобиль Chevrolet Cruze на одной из АЗС в Екатеринбурге. Топливо пришлось машине «не по вкусу», и спустя некоторое время она заглохла. Транспортное средство было доставлено на эвакуаторе в мастерскую, где специалисты слили топливо, прочистили бак...

Один из крупнейших автозаводов России перешёл от отца к сыну

Калининградский «Автотор» является одним из крупнейших автозаводов, расположенных на территории России. В прошлом году (после прекращения сборки Chevrolet и Opel) предприятием было выпущено 92 тысячи автомобилей - в основном, марок Hyundai и Kia, а общая мощность производственной площадки - 300 тысяч машин ежегодно. Как сообщают «Ведомости», ...

В Москве в 1,5 раза увеличат количество камер на дорогах

Об этом журналистам сообщил руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев, передает агентство «Москва». Одновременно замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов рассказал, что количество ДТП на участках дорог, где установлены камеры, существенно снизилось. Ранее сообщалось, что комплексы фото- и видеофиксации нарушений в Подмосковье смогут фиксировать...

В Россию вернётся ушедшая марка

Напомним, что автомобили иранской марки Iran Khodro продавались на российском рынке с 2006 по 2009 года, а затем поставки были прекращены после введения норм Евро-4. В 2010 году ООН приняла жёсткий пакет резолюций, который вводил международные санкции и ограничивал экспорт продукции из Ирана, а теперь, когда санкции сняты, ...

Новая версия Lada Largus: производство началось

На автомобилях Lada Largus появился новый 8-клапанный двигатель: вместо мотора Renault мощностью 84 л.с. (123 Нм) отныне устанавливается вазовский 87-сильный силовой агрегат (140 Нм). Российский двигатель выполняет нормы Евро-5 и может потреблять бензин Аи-92. Как отмечает пресс-служба автогиганта, с новым мотором улучшилась разгонная...

Bentley королевы Великобритании выставили на продажу

Объявление о продаже зелёного Bentley Mulsanne было опубликовано на сайте Auto Trader. Уникальный Bentley Mulsanne был выпущен на заводе в Крю для нужд Елизаветы II и использовался ею в период с 2012 по 2014 год. В частности, автомобиль использовался во время празднования Бриллиантового юбилея правления королевы и во время ее первого визита в резиденцию премьер-министра...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как дебютанты Лондонского автосалона, назвать их таковыми сложно. TVR представит всего лишь макет грядущего спорткара, который, предположительно, получит имя Griffith. А Noble M600 известен уже не первый год, так как впервые предстал перед публикой ещё в 2009 году. В Лондоне будет представлена...

Чиновников пересадят на Кортеж в добровольном порядке

Машины представительского класса «Кортеж» будут обслуживать не только первых лиц государства, но также, возможно, их получат руководители государственных органов, Государственной Думы и Совета Федерации, сообщают «Известия». Пересаживать чиновников на отечественные модели в обязательном порядке не планируется, но по мере износа нынешнего автопарка они смогут получать такой транспорт. «По мере поступления...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Многие водители и пассажиры сталкивались с такой ситуацией – выходя из машины, они получали удар током. Интуитивно понятно, что это связано со статическим электричеством. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно выяснить причину накопления электрического заряда.

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит "пробой на массу".
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие "громоотвода" обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Многие сталкивались c ситуацией, когда автомобиль «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как от этого избавиться?

Это не опасно.

Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества, которое может образовываться по двум причинам: из-за электризации кузова и/или одежды водителя и пассажиров, находящихся в салоне, а также чехлов и обивки сидений. Притом чем ниже влажность воздуха, тем интенсивнее электризация.

Успокоим читателей: такой электроразряд, хотя и сопровождается болевыми ощущениями, безопасен для человека из-за малого времени протекания тока.

Кузов

Электричество на кузове возникает при трении о воздух (подобно тому, как электризуется эбонитовая палочка при трении о сукно). Это может происходить не только при движении машины, но и во время стоянки — под воздействием ветра. При «благоприятных» условиях в сухую жаркую погоду на кузове может образоваться статический заряд, напряжение которого достигает десятков тысяч вольт. По законам физики заряд накапливается на поверхности авто, в то время как напряженность электрического поля внутри машины будет равна нулю. В этом случае водителю и пассажирам, находящимся в салоне, удар током не грозит. При большом накопившемся на кузове заряде напряженности электрического поля может оказаться достаточно для того, чтобы искра проскочила через воздушный промежуток в несколько сантиметров. Поэтому чаще всего разряд происходит уже при поднесении руки к кузову, когда человек вышел из машины и намеревается закрыть дверцу. Искровой пробой сопровождается «перетеканием» заряда и уравниванием электрических потенциалов кузова и человека.

Одежда и сиденья

Отсутствие заряда на кузове не всегда избавляет владельца машины от электростатических «молний». Дело в том, что одежда также может электризоваться в результате трения об обивку и чехлы сидений, особенно если они синтетические или сделаны из шерсти. В результате на едущих в автомобиле может накопиться значительный электрический заряд. Когда человек выходит из машины и прикасается к ней, возникает искра и заряд «стекает» на кузов. «Поймать искру» по причине того, что одежда наэлектризовалась, можно и не выходя из машины — достаточно взяться рукой за металлическую деталь (например, рычаг «ручника»).

Методы защиты

Уберечься от автомобильных «молний» можно, либо заземлив кузов специальной антистатической полоской, либо применяя особую «тактику» выхода из машины. Для заземления кузова эффективны лишь полоски с токопроводящим наполнителем (например, из графита, алюминиевой пудры и т. д.) или с проволокой внутри. «Резинки», изготовленные из обычной автомобильной камеры, цеплять к кузову бесполезно. Снизить степень электризации одежды и чехлов сидений можно, обработав их антистатическим аэрозолем.

Теперь о «тактике» выхода из машины

Открыв дверь, нужно взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Конечно, это связано с определенными неудобствами (кузов может быть грязным, выходить «на полусогнутых» неудобно) и т.д., но, как говорится, «искусство требует жертв». Уменьшить болевые ощущения можно, если закрывать дверцу частью тела, прикрытой одеждой, — например, локтем, коленом или бедром.

Автолюбителям известно, как легко можно при выходе из машины получить удар током. Машина может «биться» током, так как происходит разрядка статического электричества. Причина его образования в салоне автомобиля проста. Происходит электризация кузова, обивки и чехлов кресел, а также одежды людей в салоне. При этом интенсивность электризации возрастает в более сухом воздухе. Когда человек прикасается к какому-либо металлическому предмету, сразу следует статический разряд.

Такие микро-удары могут быть довольно болезненными. Однако нужно знать, что обычно такие разряды статического электричества не опасны для людей. Потому что очень мала мощность такого разряда и его длительность. Однако такие микроудары должны стать сигналом для водителя, о том, что ему нужно заняться улучшением салона и корпуса своей машины.

Машина может бить током через кузов автомашины. Здесь статическое электричество образуется вследствие постоянного трения воздуха о поверхность автомобиля. Это может происходить в ветреный или жаркий день даже в неподвижной машине. Это статическое электричество напряжением до десятка тысяч вольт будет копиться на поверхности машины, пока какой-либо фактор не даст толчок разряду статики. Но людям, которые находятся внутри салона, не будет нанесен вред. Отметим, если у Вас есть желание познакомиться со строительным мастерством, посетите сайт http://kak-stroy.ru/ , здесь есть много полезной информации.

Если статическое электричество копилось долго, возрастает напряженность поля. В результате искры от разряда Вы может увидеть, даже не прикасаясь к кузову машины. Даже в случае нахождения рядом с машиной человек может получить удар током, если он стряхивал пылинки с корпуса машины.

Современные технологии достигли серьезных высот. На сегодняшний день электричество для человека является одним из самых важных элементов его жизнедеятельности. Без электричества цивилизации придет конец. Но наряду с этим электрический ток представляет серьезную опасность. Конечно, электричество бывает разное. К менее опасным можно отнести статическое. Но согласитесь, являясь водителем, не очень приятно периодически получать электрические разряды. Постараемся определить основные причины возникновения статического электричества и выделим основные способы его устранения.

На видео дан совет что делать чтобы не било током при выходе из машины.

От чего зависит возникновение статического электричества?

Давайте обратимся к нашей науки и определим, что собой представляет статическое электричество. Появление дисбаланса атомов, при взаимодействии тел, наблюдается постоянно. Один из примеров. Возникающее трение между одеждой и материалом сидения машины . Так как пропускная способность электрического тока у них низкая, возникает, свойственное данному явлению, перераспределение зарядов. В результате этого появляется статическое электричество.

Далее при постоянном, не изменяющемся положении, заряд сохраняется. Но рано или поздно водитель прекратит движение и, выходя из машины, коснется какой-либо металлической части. Вот в этот момент он и получит электрический удар. Разделяя два тела, практически не проводящие электричество, неожиданно возникает рассматриваемое явление.

Особой опасности не создается. Заряд очень маленький, человеческий организм никак ни реагирует на это, кроме небольшого мимолётного дискомфорта. Но люди с низким уровнем сопротивляемости кожи, могут чувствовать боль.

В случаях с техникой, статическим зарядом можно вывести из рабочего состояния любой прибор автомобиля. Заряда здесь более чем достаточно.

Что делать если кузов автомобиля бьет током?

Для начала нам необходимо определится с местом его появления. Корпус автомобиля является одним из самых известных источников статического электричества. Возникает оно при движении на автомобиле. Потоки воздуха соприкасаются с корпусом, создается трение, в результате чего образуется статическое электричество. Но также это можно наблюдать при достаточно ветреной погоде, когда ваш автомобиль на стоянке.

Наличие ветра и сухости климата создают наивыгоднейшие условия для образования данного вида электричества. Заряд, около 1000 В, концентрируется на кузове автомобиля. В салоне напряжения не будет. При длительном воздействии ветра на автомобиль, заряд может накопиться настолько, что при взаимодействии руки водителя и корпуса транспортного средства, будет видна искра до 3 см.

Ощущается удар током, в тот момент, когда рука только лишь поднесена на пару сантиметров к кузову автомобиля. Подобная особенность наблюдается выходя из машины. При ударе потенциалы между телом человека и кузовом автомобиля выравниваются, после чего уже не возникают.

Одним из самых простых вариантов сберечь свою нервную систему является установка на двери автомобиля пластмассовых дефлекторов. Выходя из машины, вы не касаетесь металлических частей двери. Соприкосновение происходит с дефлектором. Так как он пластмассовый, то не проводит электричество, и разряда вы не получаете.

Чтобы не касаться корпуса можно использовать ключ. Он служит нейтрализатором. Если это не совсем для вас, можно использовать антистатические полоски, устанавливаемые внизу. Полоски выступают в роли заземлителей. Изготавливаются они из графита или алюминия.

Автомобильные сидения, бьющие током

Садясь в автомобиль, ваша одежда, соприкасаясь с сидением, заряжается статическим электричеством, которое после контакта с металлическими частями кузова высвобождается, только уже в обратном направлении. Человек вновь получает разряд.

Чтобы Ваша одежда была освобождена от этого, необходимо использовать антистатик. Специальные спреи наносятся на сидения или на одежду. Самый простой совет: сменить чехлы сидений, подобрать ткань, которая не склона к электризации.

В общем, были рассмотрены основные способы избавления от статического электричества, не требующие от Вас особых навыков и подготовки.