Уолтер оуэн бентли биография. Bentley Mulsanne"Исцеление (Mulsanne)"

Bentley Motors Ltd. — британский производитель премиальных автомобилей со штаб-квартирой в Крю. Входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group.

Компания была основана 18 января 1919 года Уолтером Оуэном Бентли. Он с детства интересовался механизмами, а 16 лет уже работал помощником на фабрике локомотивов в Донкастере. Затем он изучал инженерную теорию в лондонском Королевском колледже. Кроме поездов и железной дороги его страстно увлекали мотоциклы и автомобили, поэтому он принимал участие в мотоциклетных гонках и ралли на длинные дистанции.

Уолтер вместе со своим братом Горацием Милнером Бентли видели перспективы в автомобильном бизнесе. Они начали с того, что стали управляющими парком такси Unic в Лондоне. После этого продавали французские автомобили DPF, открыв в столице Великобритании фирму Bentley&Bentley. Чтобы увеличить продажи, Бентли выставляли автомобили DPF для участия в соревнованиях, считая это самым эффективным инструментом маркетинга.

В 1913 году, чтобы увеличить скорость, Уолтер переделывает двигатель французской марки, используя поршни собственной конструкции из алюминия. Это был настоящий прорыв в деле конструирования моторов. Особенно это пришлось кстати во время Первой мировой войны, когда авиация нуждалась в легких силовых агрегатах. Кроме того, Бентли поработал над повышением надежности роторных моторов, а также спроектировал два новых авиационных двигателя — Bentley Rotary 1 и 2. Удачные технические находки сделали для фирмы имя, а также принесли деньги для дальнейших проектов.

После окончания войны братья Бентли решают заняться выпуском собственных автомобилей. В 1919 году появляется первая модель Bentley 3-litre. Она получила четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. с четырьмя клапанами и двумя свечами на цилиндр, а также расположенным вверху распредвалом. Модель представили на Лондонской автовыставке, где она вызвала живейший интерес у публики.

Несмотря на высокую стоимость в 1050 фунтов стерлингов, фирма сразу же получила заказы на автомобиль, однако в продажу он попал не сразу, а только в 1921-м. До этого команда инженеров и испытателей обкатывала и усовершенствовала прототипы. Серийные экземпляры были не только новаторскими с технической точки зрения, но и надежными. Фирма давала пятилетнюю гарантию на них. При этом кузов изготавливался в специализированных ателье.

Bentley 3-litre (1921-1929)

Автомобили, рассчитанные на зажиточных покупателей, не приносили фирме огромной прибыли, поэтому она находилась в шатком финансовом положении. Компанию спасали участия в гонках, приносившие не только славу, но и преданных почитателей-гонщиков, которые сформировали когорту Bentley boys.

Зажиточные британцы, участвовавшие в гонках на автомобилях Bentley, принесли марке громкие победы: в Бруклендсе (1921), рекорд скорости 139,67 км/час (1922), в ралли Ле Ман (1924). Один из Bentley boys, Вульф Барнато, спас компанию от банкротства в 1926 году и стал ее председателем, занимая этот пост до 1931-го. Однако состояние в экономике все ухудшалось, и спрос на дорогие автомобили падал. К 1931 году стало очевидным, что марка не сможет сохранить самостоятельность. Ее выкупил Rolls-Royce. В 1935 году Уолтер Оуэн Бентли покинул компанию.

За выпуском оригинальной Bentley 3-litre последовал выход более крупной 4,5-литровой модели, которая получила более массивный кузов, а позднее появилась 6,5-литровая версия. Модель с 4,5-литровым двигателем позже стала известна как выбор Джеймса Бонда в оригинальных романах.

Ранее товарный знак Bentley не был зарегистрирован, и как только фирма оказалась собственностью Rolls-Royce, материнская компания поспешила исправить этот недочет. Завод в Криклвуде был закрыт, а затем продан. Вплоть до 2004 года все автомобили марки строились с использованием шасси и двигателей Rolls-Royce.

В 1933 году появился новый Bentley 3,5-litre. Это был спортивный вариант Rolls-Royce 20/25. Одних клиентов он разочаровал, другими же был воспринят с интересом. Автомобиль сохранил характерную изогнутую форму радиатора, известную по ранним моделям, однако во всех значимых технических параметрах угадывалось имя Rolls-Royce. Мощность двигателя составляла 110 л.с. при 4500 оборотах в минуту, что позволяло автомобилю достигать до 145 км/час.





Bentley 3,5-litre (1933-1939)

В 1938 году британское правительство выкупило для Rolls-Royce территорию на западной стороне Крю. Это было необходимо для организации производства в ожидании войны. После ее окончания сюда была перенесена сборка легковых автомобилей.

В первые послевоенные годы производители премиальных авто, такие как Bentley и Rolls-Royce, не выпускали готовые машины. Они продавали в основном шасси. Кузов покупатели выбирали по своему усмотрению в специализированных автосалонах.

Однако компания продолжала вести разработки, итогом которых стало создание стального кузова. Первой получившей его моделью стала Bentley Mark VI. Это также был первый автомобиль, полностью собранный на заводе автопроизводителя.

Машина комплектовалась шестицилиндровым двигателем объемом 4,3 л. Позднее вышла 4,6-литровая версия, оснащавшаяся четырехступенчатой механической коробкой передач.

В 1952 году появляется R-Type Continental с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4,5 литра, прекрасно продуманной аэродинамикой и малым весом. Благодаря этим качествам модель скоро получила звание самого быстрого серийного седана, а также лучшего автомобиля года в Великобритании. В 1955 году появилась серия S, которая была копией Rolls-Royce Silver Wraith, ориентированная на богатых владельцев, предпочитающих водить свой автомобиль самостоятельно.

Затем вышла модель S2 с модернизированным легким восьмицилиндровым двигателем, которая производилась для американского рынка. Этот собираемый вручную 6,2-литровый мотор до сих пор устанавливается на автомобили марки.


Bentley Continental (1952)

Вплоть до 1965 года компания занималась в основном копированием прототипов Rolls-Royce. В середине 60-х появилась Serie Т, относящаяся к семейству Continental. Она продавалась по более низкой цене и оснащалась комфортной, прекрасно настроенной подвеской и укороченной базой. Развивая максимальную скорость 273 км/час, автомобиль смог заслужить репутацию самого быстрого купе мира.

В 1970 году вышли модели Mulsanne Turbo и Mulsanne Turbo R, называвшиеся лучшими седанами в своем классе. В 1982 году появилась четырехдверная версия модели, построенная на базе Rolls-Royce Silver Spirit. С этого момента начинается формирование современного модельного ряда компании, а марка все тверже закрепляется на рынке премиальных качественных автомобилей, тесня материнскую компанию.

В 1991 году выходит Bentley Continental R, ставший первой моделью марки после R Type Continental 1954 года с самостоятельно спроектированным кузовом. В 1994 году выходят новые версии Turbo S и Continental S. В 1996-м — Bentley Continental T с 400-сильным мотором, который завоевывает звание самого мощного дорожного автомобиля марки.

В июле 1998 года компания Rolls-Royce Motor Car переходит к концерну Volkswagen AG. При этом BMW выкупает права на использование марки Rolls-Royce, с 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce становятся независимыми компаниями.

Несмотря на упорные слухи о гибели марки, Volkswagen вкладывает в нее 500 миллионов фунтов стерлингов, модернизирует производство в Крю и разрабатывает новые модели. Уже в 1999 году выходит Bentley Arnage Red Label с 6,75-литровым двигателем V8. С 2000 году Bentley снова участвует в гонках Ле Ман.

В 2002 году представлен один из самых значимых автомобилей в истории марки — Continental GT. На автомобильной выставке в Великобритании он получил награду Института автомобильных инженеров в номинациях «Лучший автомобиль класса люкс» и «Лучший автомобиль выставки». Он оснащается 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 575 л.с. с потреблением топлива 26,5 л/100 км.

На этом авто финский раллийный гонщик Юха Канккунен установил мировой рекорд скорости на льду, разогнав машину до 321,65 км/час.


Bentley Continental GT (2002)

Следующими новинками, представленными маркой, стали купе с откидным верхом Azure, купе Brooklands, Azure T, самый быстрый среди серийных моделей Continental Super Sports, новый флагман в классе Grand Tourer Mulsanne.

В 2012 году на автосалоне в Женеве дебютировал концепт-кар Bentley EXP 9F SUV, серийная версия которого под именем Bentayga обещает выйти в 2015-м. В 2013 году показан самый быстрый в мире четырехместный кабриолет Continental GT Speed Convertible. Он комплектуется 616-сильным двигателем W12 и восьмиступенчатой коробкой передач.





Bentley Continental GT Speed Convertible (2013)

Автомобили Bentley в России начали появляться в 1995 году, однако тогда марка работала с российскими покупателями через партнеров. Официальное представительство компании открылось в 2012-м, когда британский автопроизводитель купил одного из своих прежних российских партнеров — Mercury, основав компанию Bentley Russia.

Британская автокомпания считает российский рынок одним из приоритетных, поэтому стремится расширить свое присутствие на нем. Сейчас в России можно купить автомобили трех моделей: Mulsanne, Flying Spur и Continental. Кроме того, марка собирается вывести на российский рынок одну из самых ожидаемых своих новинок — SUV Bentley Bentayga.

Бентли Уолтер Оуэн (Bentley Walter Owen) - Выдающийся английский конструктор и предприниматель.

Уолтер Оуэн Бентли получил известность еще до того, как построил свои знаменитые автомобили. Он начал карьеру представителем в Англии малоизвестной французской фирмы ДФП (DFP). Впервые о Бентли заговорили, когда он занялся созданием алюминиевых поршней, а затем и звездообразных авиационных моторов.

В 1912 г. Уолтер Бентли приобрел фирму Dorion Frandrin et Parant - DFP, имевшую лицензию на ввоз автомобилей в Великобританию.

В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что было весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в соревнованиях по подъему на холм Астон Клинтон.

В течение Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался созданием и модернизацией самолетных двигателей. Благодаря этому, его имя стало известным.

После окончания войны в 1918 г. он вернулся к автомобилям.

Первый автомобиль с 4-цилиндровым и 3-литровым мотором Бентли сконструировал совместно с коллегами Ф. Барджесом (F. Т. Burgess) и Генри Варлеем (Henry Varley), а в августе 1919 года основал автомобильную фирму имени самого себя - Bentley .

Осенью 1919-го автомобиль уже был представлен на автосалоне в Лондоне. Больших лавр он не вызвал, хоть и плохого про него ничего сказано не было. Возможно, из-за ориентира на аристократический класс, который долго выбирал и присматривался, понадобилось время для налаживания производства – только 1921-м году автомобиль стал выпускаться серийно.

Уолтер Бентли изначально выбрал стратегию ориентира на состоятельный, богатый класс. Этим ориентиром он руководствовался при создании первого автомобиля: 3-х литровый мотор + 5-летняя гарантия, которая давалась при покупке авто сразу привлекла внимание богатых людей.

Бентли никогда не уделял особого внимания внешнему виду автомобилей, тут он был чем-то похож на Генри Мартина Лиланда, основателя компании Линкольн. Оба они были технарями и прежде всего заботились о технических характеристиках автомобилей, про дизайн же особо никто не вспоминал. Но если в случае с Лиландом этот недочет в свое время чуть не разорил его, то с Бентли все прошло лучше. Да, имиджу внимания он особого не уделял, но она всегда как-то сама собой получалась вполне достойной.

В начале своего пути Бентли считал одним из важных назначений своих автомобилей – участие в различных автогонках. Много автомобилей Бентли было создано на заказ, отдельного внимания заслуживает автомобиль 4.5L – 4.5-литровый двигатель, роторный нагнетатель перед радиатором давали автомобилю ряд преимуществ. Разработан он был для господина Г. Биркина - автомобиль был одним из лидеров среди гоночных и позже принес компании не малую славу.

Развитие Бентли (Bentley) с 1920 по 1940-е годы.

С 1920 начинает выпускаться автомобили Бентли 6.5L. Сразу после выпуска появился и спортивный вариант этой модели - 6.5L Speed six. Который в течение 3-х лет 5 раз выигрывал гонки в Ле Мане и Брукленде.

В 1930-м году начался выпуск Бентли 8L, который стал самым дорогим автомобилем компании.

В 30-х годах компания Bentley входит в состав уже зарекомендовавшего себя брэнда Роллс-Ройса. В формальном плане это потеря независимости, но на самом деле это не сказалось отрицательно ни на престиже, ни на качестве производимых далее автомобилей. Теперь Бентли носило имя SS Cars – silent sport cars (бесшумные спортивные автомобили).

Слияние компаний пошло на пользу и Бентли стали лидером среди высококлассных английских авто.

В 1933-м году появляется первый совместный автомобиль Бентли Ролс-Ройса - это была модель 3.5L. Спустя 3 года, в 1936-м начинается производство модели 4.5L, которая была сконструирована на базе Роллс-Ройса 20/25hp и 25/30hp. В 30-х годах у Бентли был кризис идей – компания выпустила 7 моделей, но все они мало чем отличались по конструкции и дизайну.

Производство Бентли плавно переехало на Роллс-Ройсовский завод в Крю. Почти сразу после окончания 2-й мировой войны было запущено производство модели Mark-VI – это был первый автомобиль, полностью созданный под эгидой Роллс-Ройса. Mark 6 был разработан на базе Ролс-Ройса модели Silver Wraith.

История Бентли (Bentley) с 1940 по 1980-е годы.

С 1955-го года все новые модели становились клонами Роллс-Ройсовских автомобилей, по сути потребитель получал старый продукт с новой этикеткой.

Разница между автомобилями была в идее. Идея Роллс-Ройса: автомобиль для богатого человека, который ездит на заднем сиденье, а за рулем сидит его личный водитель. Бентли создавал автомобиль для тех, кто и будет сидеть за рулем. Отсюда, кстати, идут и некоторые эргономические отличия автомобилей, поскольку конструкторы понимали, что в Бентли за рулем сидит человек богатый и требовательный и любящий скорость, а в Роллс-Ройсе – обычный рабочий.

1952-й год – Бентли разрабатывает спортивный двухдверный автомобиль, модель получила имя – Continental. В то время автомобиль считался самым скоростным из тех, что были в серийном производстве.

В 1955-м выпустили очередной клон – «разработанный» Bentley S1 являлся полной копией Rolls-Royce Silver Wraith.

В 1963-м году началось производство модели S3, а спустя 2 года – bentley T.

В 70-е годы ознаменовались техническим прогрессом – начался выпуск Mulsanne Turbo и Turbo R – это были модели с турбонадувом, которые выходили под торговой маркой именно bentley. Многие считают, что Бентли Mulsanne Turbo один из лучших седанов в мире, которые превосходит даже лидирующие модели мерседесов в этом классе.

Бентли (Bentley) в период с 1980 по 2000 года.

В 1980-й – год презентации Маслэйн. в 1982-м году вышла модификация этой модели с мотором мощностью в 300 л.с. с турбонаддувом. В 1984-м году была выпущена упрощенная модель этого авто – eight. Далее был разработан «проект 90», по которому создавались новые модели, чем-то они все отличались от Роллс-Ройса, но действительно уникальным автомобилем можно было назвать только Continental – у этой модели аналогов не существует.

Continental – дорогой автомобиль, как и все Бентли в принципе. Это спортивный авто с моделей кузова типа «купе», ориентированным конкретно на миллионеров, которые любят и скорость и комфорт и желают получить и то и другое. Т.е. ферарри им не надо, а вот Бентли – в самый раз.

Одни из последних моделей бэнтли – Azure и Arnage – имеют свои отличительные черты, хоть за основу последней и была взят Rolls-Royce Silver Seraph.

Выпуск модели Bentley Continental-Azure начался в 1991-м году. В 1996-м году началось производство Bentley Azure.

В 1997-м году дебютировала модель Бэнтли turbo rt, а в 1998-м году компания Bentley Motors выпорхнула из под крыла Роллс-Ройса, правда полную независимость этим себе не обеспечила, т.к. сразу же попала под крыло компании Фольксваген.

В апреле 1998-го года на Туринсокм автосалоне состоялась премьера модели Arnage, оснащенной 8-и цилиндровым двигателем бмв с 2-мя турбонагнетателями Garrett. Бэнтли Арнаж имеет 2-е базовые модификации: Red label, обладающий мощным дигателем в 400 л.с. и его менее спортивный брат – Green label, с мотором, мощностью в 354 л.с. В обоех модификациях этого элитного седана установлены 2 подушки безопасности, traction-control, abs, а также система безопасности, которая при аварии перекрывает подачу топлива, разблокирует двери и отделяет рулевую колонку. То есть про безопасность разработчики не забыли.

В 2000-м году на Бирмингемском автосалоне состоялась премьера кабриолета бэнтли Azure.

Бентли (Bentley) в 21 веке.

В 2001-м в детройтском автосалоне был представлен автомобиль Bentley ex speed 8.

В 2006-м стартовало производство нового кабриолета Bentley Continental GTC.

Позже уже в 2008-м году была выпущена новая модельная линия gtc. Модель Bentley Continental GTC Speed стала самой мощной из кабриолетов Бентли – комплектуются эти авто 600-сильным двигателем и великолепно сочетают комфорт и скоростные качества.

В апреле 2008-го года разработчики Бэнтли анонсировали новое поколение модели Arnage. Эти автомобили планируется вывести на рынок в 2010-м году, по крайней мере, не раньше – так заявляет руководство компании. Планируется, что автомобиль будет выпускаться с новым дизельным двигателем, возможно будет выпускаться и модификация с турбированным двигателем (версия «Т»). Пока была названа только ориентировочная стоимость автомобиля нового поколения бэнтли арнаж – 180 тыс. евро.

В 2009-м году Бентли выпустила уникальный автомобиль Zagato GTZ, который ранее был показан на Женевском автосалоне. За основу был взят Continental gt speed, но по сравнению с ним авто стал ниже, но пошире, что добавило устойчивости и «цепкости», интерьер был дополнен дорогим кожаным салоном и другими атрибутами роскоши. Мотор в автомобиле оставили старый, мощность его – 600 л.с.

Автомобиль было запланировано выпустить в ограниченном количестве – всего 10 штук. Но даже при таком тираже и такой популярности Бентли, цена в 1 млн. 300 тыс. евро кажется запредельной.

Позже – в феврале бентли представила новый Bentley Continental Supersports – это двухместный спортивный автомобиль с 5-литровым мотором w12, который «содержит» в себе 621 «лошадку». Максимальная скорость автомобиля 329 км/ч, минимальное время разгона до 100 км/ч – 3,9 сек.

Интересным моментом технической «начинки» авто является возможность авто ехать и на бензине и на биотопливе Е85. В Европе автомобиль можно будет купить не раньше осени 2009-го, при условии, что мировой экономический кризис не отодвинет эти планы.

Сегодня на Бентли практически вручную собирают 5 моделей на шасси Роллс-Ройс с двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 с турбонаддувом и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач американского производства.

Интуиция и трудолюбие основателя компании Bentley в истории марки

Компанию Bentley Motors можно смело назвать одной из наиболее дорогостоящих, люксовых и изысканных английских автомобильных марок и в полной мере это заслуга ее создателя.

Как все начиналось

Уолтер Оуэн Бентли, ставший основателем легендарной компании Bentley, был рожден в многодетной семье. С самого детства он страстно увлекался техникой. Впоследствии современники отмечали, что Уолтер всегда интуитивно чувствовал, как будет вести себя на практике то или другое инженерное решение. Но на одном только интуитивном чутье механиком не станешь, а потому шестнадцатилетний Бентли поступает в Донкастер на должность помощника на фабрике локомотивов, а после в лондонский Королевский колледж, где изучает инженерную теорию.

Фанатичное увлечение паровозами и железными дорогами Уолтер сохранил на всю жизнь, но благодаря еще одному хобби талантливого юноши - мотоциклам Уолтер, совместно со своим братом Горацием, начинает брать участие в гонках и ралли. Поняв, что автобизнес является идеальным сочетанием технической составляющей, карьеры и прибыли, братья Бентли приобретают лицензию на реализацию французских авто DPF и открывают в Лондоне фирму Bentley&Bentley. Уолтер придумал отличный маркетинговый ход для своих автомобилей - если авто выигрывает в ралли, оно в дальнейшем отлично продается.

В 2012 г. в соревнованиях на десяти кругах 2-литровый DPF Bentley поставил рекорд скорости в 66,8 миль в час среди авто с аналогичным объемом двигателя. Через год, благодаря применению легких металлов для создания поршней авиамоторов собственной конструкции, Уолтер побил свой прошлогодний рекорд, разогнавшись до 82 миль в час. После этого о фамилии Бентли заговорили во всех кругах английских промышленников. Изобретенные Бентли легкосплавные поршни совершили революцию не только в автомобилестроении, но и в большей части в авиастроении. Авиация принесла Уолтеру не только репутацию, но и деньги на разработку новых проектов.

Начало деятельности Bentley Motors

В 1918 году Бентли решает начать выпускать собственные автомобили, которые будут не просто быстрыми, а совершенными. Для этого он создает компанию Bentley Motors, которая уже в 1919 году выпускает своего легендарного первенца - Bentley 3L. Под капотом авто был установлен 4-цилиндровый агрегат, развивающий мощность в 65 «лошадок». Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами и двумя свечами. Распределительный вал находился вверху, а цилиндры располагались по разные стороны. Компания самостоятельно не занималась выпуском кузовов своих авто, предпочитая заказывать их в кузовных ателье.

Осенью 1919 года новинка дебютировала на автовыставке в Лондоне, а в продажу авто вышло только через два года. Примечательно, что на Bentley 3L предлагался беспрецедентный по тем временам пятилетний гарантийный срок. Нельзя сказать, что новинка была очень популярна, ведь между Bentley 3L и рядовым автолюбителем стояла чрезвычайно высокая, хоть и оправданная цена. Bentley Motors выпускала эту модель почти без доработок до 1929 года. Также к 3-хлитровому «Бентли» добавилось еще несколько других моделей с парящей над радиаторной решеткой буквой «В». Новинки были еще более дорогостоящими и по-прежнему с аскетичными салонами.

В 1925 году вышел Bentley Big Six, который был очень похож внешне с «первенцем» компании. Авто оснащалось шестицилиндровым 147-сильным двигателем, объемом 6,597 л. В 1927 году разработчики оснастили Bentley 3L 4,5-литровым агрегатом, что позволило попасть модели в число наиболее быстрых и мощных на то время авто.

Трудности и успехи в истории Bentley Motors

Следует отметить, что Уолтера Бентли нисколько не волновал дизайн своих моделей. Его задачей было создавать крепкие автомобили, которые будут победителями гонок, а потому акцент делался на техническую составляющую. Победы в автогонках обеспечивали неплохую рекламу и привлекали клиентов, но, тем не менее, больших продаж у компании не было. К 1931 году Bentley Motors выпустила немного более чем 3 тыс. авто, из которых большую долю занимала модель Benltey 3L. Фирма балансировала на грани между прибылью и убытками, а в начале 30-х годов для компании наступили «мрачные времена».

Кризис настиг Bentley после провального производства дорогостоящей модели Bentley 8L. В условиях жесточайшей конкуренции и снижения спроса на дорогостоящие машины, авто компании Bentley стали не интересны даже постоянным покупателям.

Ослабевшую фирму в 1931 году прибрал к рукам могущественный концерн Rolls Royce. После чего марка начала потихоньку наращивать производственную мощь. С Уолтером Бентли заключили контракт на 4 года, по истечению которого он все же покинул компанию. С того времени история марки пошла по другой дороге. Руководители Rolls-Royce приняли решение больше не участвовать в автогонках, но при этом сохранить спортивную составляющую бренда Bentley. Для этих целей модели Bentley стали позиционироваться как авто для состоятельных автомобилистов, которым не требуется личный шофер.

Под управлением Rolls Royce вышла первая модель Bentley 3,5L, которая дала начало модельному ряду SS Cars, что означает «тихое, спортивное авто». Новинка была оснащена 6-цилиндровым мотором объемом 3,699 л, который позволял автомобилю разгоняться до 150 км/ч. Похожая модель под названием Bentley 4,5L начала выпускаться с 1936 г.

Но в дальнейшем Bentley Motors ушел в тень своего владельца и хоть авто компании находили почитателей по всему миру, но, по сути, были «клонированными» моделями Rolls-Royce, хоть и со спортивными характеристиками, а также по более доступной цене. Bentley стали автомобилями для тех, кто хочет ездить быстро, но с комфортом.

1965 год ознаменовался появлением марки Bentley Т, которая дала старт созданию авто с турбированными двигателями. Последующие полтора десятилетия компания под новой торговой маркой выпускает седаны из серии Turbo R и Mulsanne.

В 1980 году Rolls-Royce Motors Ltd приобретает компания Vikers, после чего Bentley потихоньку возрождается. С этого времени и начинает формироваться современная модельная гамма компании.

Последующая история марки богата и на знаменательные события и на знаменательные модели. В 1998 году Volkswagen и BMW подписали соглашение о «дележке наследства» Rolls-Royce, в итоге с конца 2012 года правами на торговый бренд Bentley стал владеть немецкий автомобильный концерн Volkswagen, которому детище Уолтера Бентли принадлежит и ныне. В тот период многие сомневались в удачном для марки Bentley результате этого соглашения, но сегодня все сомнения развеялись. Bentley занял прочную позицию в элитном сегменте премиум-автомобилей и невзирая на далеко не самые благоприятные тенденции в этой нише, продажи компании продолжают неуклонно расти. Иногда складывается впечатление, что Уолтер Оуэн Бентли незримо оберегает марку «Бентли» от различных рыночных неурядиц и привлекают к ней новых поклонников.

БЕНТЛИ (Bentley) Уолтер Оуэн (1888-1971), английский пионер автомобилестроения.
Родился 16 сентября 1888 г. в Лондоне в семье, где кроме него было еще 8 человек. Свой трудовой путь начал на железной дороге. В начале работал подмастерьем в депо Большой Северобританской железной дороги, затем кочегаром на паровозе "Атлантик", но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, и затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне.
После окончания Клифтоновского колледжа Уолтер получил квалификацию инженера и участвовал в проектировании авиационных двигателей. Но его страстью были автомобили, а еще точнее гонки. Он даже участвовал в нескольких таких автомобильных гонках. Вероятно, в это время он и задумал создать автомобиль, обладающий хорошими ходовыми качествами и одновременно совмещающий в себе надежность и долговечность дорогих машин.
Он усовершенствовал свой гоночный автомобиль. В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что оказалось весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в состязаниях по подъему на холм "Астон Клинтон".
В годы Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался разработкой и модернизацией самолетных двигателей. Свое изобретение по использованию поршней из алюминиевых сплавов применил в строительстве авиационных двигателей. Это дало известность и материальное благополучие.
Но он мечтал об автомобилях. В 1918 г. Бентли вернулся к автомобилям, а в августе следующего года учредил фирму "Бентли Мотор" с заводом по производству автомобилей в Криклвуде.

Его первая машина, разработанная совместно с Ф. Барджесом и Генри Варлеем, дебютировала на Лондонском автосалоне 1919 г. под индексом "3L". Она имела четырехцилиндровый двигателем объемом 3 литра и сразу же стала "шлягером" автомобильной промышленности. Бентли давал на этот автомобиль беспрецедентную для тех времен гарантию в 5 лет. Объем сбыта автомашин увеличивался, и Бентли выпускал уже восемь штук еженедельно.
Все автомобили марки "Бентли" отличались высоким качеством, комфортом, надежностью и на равных конкурировали со знаменитыми "Роллс-Ройс".
Но самой сильной страстью в жизни Уолтера Бентли все же оставались автомобильные гонки. Его автомобили, начиная с 1923 г., регулярно участвовали в автосоревнования. В том же 1923 г. во французском городе Ле-Мане в течение 24-часовых состязаниях автомобиль "Бентли" был четвертым. Годом позже "Бентли" был уже первым. После 1927 г. последовала непрерывная серия побед, вплоть до 1930 г. Автомобили "Бентли" с крылатым "В" на радиаторе, казалось, были непобедимыми. Но разразился экономический кризис. Несмотря на большую популярность своих моделей, фирма оказалась в затруднительном финансовом положении.
Промышленный кризис вынудил его объявить в 1931 г. банкротство фирмы. Кроме завода Бентли потерял все свое имущество, в том числе и свой автомобиль "Бентли". Долги оплатила фирма "Роллс-Ройс" , которая приняла на работу и бывшего конструктора фирмы Бентли на должность демонстратора новых моделей.
В 1935 г. Бентли перешел на фирму "Лагонда", где сконструировал мощный автомобиль с двенадцати цилиндровым двигателем "Лагонда Бентли", ставшим одним из самых выдающихся автомобилей 30-х годов. Скончался Бентли 3 августа 1971 г.

Детство и юность…

Уолтер Бентли родился в 1888 году, в Лондоне. Отец большого семейства был богатым бизнесменом. Уолтер с самого детства увлекался различными шестеренками и механизмами, он ощущал свое призвание быть инженером. Благодаря хорошему финансовому состоянию отца, все дети в семье получили хорошее образование, вот и Уолтера отправили учиться инженерному делу в Клифтонский коллежд в Бристоле. По получении в 16 лет начального технического образования, Уолтер Бентли устроился помощником механика на железной дороге в графстве Йоркшир. Однако он не прекращает повышения квалификации, параллельно с работой Уолтер посещает занятия в Королевском колледже.

Уолтер Бентли обладал отменной интуицией и всегда предугадывал наиболее оптимальное техническое решение в том или ином вопросе.

Конец 19 века происходил с бурным интересом относительно разработки новых видов двигателей внутреннего сгорания. В детстве Уолтеру купили велосипед, а позднее он приобрел себе и первый мотоцикл. Почти все, свободное от работы, время он проводил в гараже со своим транспортным средством. Он готовился к своим первым гонкам. Соревнования проходили для Бентли достаточно успешно, дебют в гонке Лондон – Эдинбург принес ему первую золотую медаль.

Именно с мотоцикла фирмы Rex, Уолтер начал свое первое знакомство с миром двигателей внутреннего сгорания.

Именно тогда, он начинает осваивать гоночную трассу "Бруклендс" на своем мотоцикле, который, кстати говоря, обладал мощностью всего 5 лошадиных сил. Трудно сказать, что приносило Уолтеру большее удовольствие – сладость побед или работа по модернизированию своих мотоциклов. Видеть превосходство своей технической мысли над конкурентами тоже очень приятно. Со временем, музыка двигателей внутреннего сгорания начинает вытеснять звуки более привычные звуки от паровых двигателей локомотивов.

Вскоре, летом 1910 года заканчивается работа Уолтера Бентли на железной дороге в качестве помощника механика, но он не собирается продолжать здесь свою карьеру, хотя со всеми полученными знаниями ему не сложно было бы стать главным инженером ж/д депо. Однако это не было интересно молодому Уолтеру, в 22 года его интересовали только двигатели. Только вот уже автомобильные, а не мотоциклетные, все-таки Уолтер вырос из того возраста, когда нравятся мотоциклы.

Ожидаемо было и то, что Уолтер приобретет себе автомобиль. Бентли предпочел марку "Sizaire-Naudin".

Выбор жизненного пути.

"Закончив с паровозами", Уолтер устроился в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, где под его руководство передали целое подразделение по обслуживанию и ремонту служебных автомобилей. Именно тогда он приобретает себе первый автомобиль – Riley V Twin, который рассчитан на двух человек. Но который очень скоро он меняет на французский Sizaire-Naudin с одним цилиндром, который он очень берег и трепетно к нему относился. В конце концов, Уолтер Бентли решает открыть свою собственную автомобильную компанию.


На фотографии изображен DFP – спортивный автомобиль из Франции, Бентли улучшил его двигатель, заменив чугунные поршни поршнями из сплава алюминия и меди.

Первые успехи.

В 1912 году Уолтер и его брат Горас объединяются и покупают небольшую компанию на семейные сбережения. Компания занималась импортированием французских спортивных автомобилей марки DFP. Фирма была названа просто, но логично – Bentley & Bentley. Но бизнес вовсе и не интересовал Уолтера, в основном он занимался конструкторской деятельностью, улучшая двигатели продаваемых автомобилей. По его мнению, они были слишком тихоходные.

С целью улучшения производительности двигателей, Бентли решил заменить чугунные поршни на поршни из сплава алюминия и меди. Еще был переработан распределительный вал, теперь он больше подходил для установки на спортивные автомобили. Эти инновации были применены в мире впервые и сразу показали свою важность и превосходство над другими решениями. Благодаря этим нововведениям автомобили существенно сбавили в весе, удалось поставить рекордную, для данного класса, скорость – 145 км/час. Неудивительно, что автомобильной марке DFP удалось завоевать множество разнообразных наград и титулов. Уолтеру Бентли удалось договориться о внедрении его решений в серийное производство, однако, по причине начала Первой мировой войны, планам не удалось воплотиться в реальность.


Первая мировая война послужила для Уолтера Бентли своеобразной карьерной лестницей. Его инновации активно используются для облегчения двигателей самолетов Sopwith Camel.

Война, как карьерная лестница.

На период войны, Бентли занимал должность капитана Королевских военно-морских сил. Свои достижения в области техники Уолтер Бентли привнес в военный промышленный комплекс. Уолтером были усовершенствованы англо-французские авиадвигатели Clerger, устанавливаемые на известные истребители Sopwith Snipe и Sopwith Camel. За этот внушительный вклад в развитие военного дела, Уолтера материально поощряли, а двигатели были названы в его честь.

За заслуги в Первой мировой войне Уолтера Бентли наградили Орденом Британской империи, а так же поощрили 8000 фунтами стерлингов. Союзные войска одержали победу во многом благодаря новшествам конструктора.

По окончании войны, Бентли возвращается в свою фирму и вместе с братом продолжает свою деятельность по перепродаже автомобилей. Но вскоре ему это наскучивает, вспоминая военные успехи, он хочет большего. И вот, летом 1919 года, когда Бентли почти исполнился 31 год, он открывает новую компанию - Bentley Motors Ltd, которая существует и по сей день. В свою фирму, Бентли сразу приглашает знакомых с войны – инженеров высокой квалификации. И все вместе они начинают работу над новым автомобилем.

Бентли вместе со своими военными друзьями-инженерами. В 1919 году именно им довелось основать компанию Bentley Motors Ltd.

Открытие собственной фирмы.

Благодаря опыту по конструированию двигателей, который Бентли получил на войне, первый автомобиль, выпущенный фирмой Bentley Motors, привлек к себе внимание публики. Особенно поразительным был двигатель. "Сердце" автомобиля было четырехцилиндровое, с четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Мощность составляла 70 л.с. при рабочем объеме 4 литра. Автомобиль с легкостью разгонялся до 130 км/ч. Без преувеличения можно сказать, что эта модель стала изюминкой на Лондонской выставке 1919 года.

Бентли назвал свой автомобиль по-особенному – Bentley 3L, именно он изображен на фотографиях.

Первая модель Бентли отличалась от других автомобилей даже своим названием. Привычная для того времени маркировка мощности, была заменена Бентли на объем двигателя. А все из-за того, что мощность двигателя в то время высчитывали по специальным таблицам, в которых можно было найти параметры всех выпускавшихся моторов. Ввиду огромного количества нововведений, которые Бентли воплотил в своей первой машине, она явно не подходила под эту таблицу. При табличном перерасчете, мощность модели составляла всего 16 л.с.. Так что упоминать в названии автомобиля его мощность в л.с. было бы очень глупым поступком. Вот почему первый Bentley был назван 3L. Странно, однако такой системой выражения мощности пользуются и сегодня.

Bentley 3L выпускался в трех вариантах, причем каждому соответствовал свой цвет. Основная модель была синего цвета, скоростная модель – красного, а спортивная – зеленого цвета.

Хоть модель 3L и была представлена в 19 году, но в производство ее запустили лишь через пару лет. За это время Уолтер исправлял неполадки и проводил различные тесты образцов. Первый автомобиль был продан в 1921 году за 1150 фунтов. Стоит сказать, что Бентли ориентировался на богатых и состоятельных людей и занимался выпуском только спортивных автомобилей, ничуть не озадачиваясь над их внешним видом.

Кузова Бентли интересовали косвенно, он прежде рассматривал их надежность и простоту, и на этот счет у него было несколько партнеров – кузовных ателье. Среди цветов превалировали синий, красный и зеленый. Несмотря на неотесанные формы кузова, автомобили получались очень надежными. Настолько надежными, что к ним давалась гарантия на пять лет, никто из конкурентов не мог предложить ничего подобного. Чтобы окончательно развеять сомнения по поводу своих автомобилей, Бентли представляет свои автомобили на гоночных соревнованиях.

Модель Bentley 3L не подводила Уолтера. В 1920-х годах автомобиль четырежды побеждал на невероятно запутанной гоночной трассе "24 часа Ле-Мана". Также он отлично показал себя на проходивших, на автодромах "Бруклендс" и "Индианаполис", соревнованиях. Бентли любил скорость, и производил исключительно дорогие и гоночные автомобили, не понимая, что тенденции на рынке резко могут измениться и спрос на его продукцию пропадет. Однако пока Bentley удавалось занимать призовые места в соревнованиях, он подтверждал свою безупречную репутацию. Отбоя от покупателей точно не было. Примечателен тот факт, что большинство покупателей лично принимали участия в гонках, за это их и прозвали "Мальчиками Бентли".

К середине 20-х годов, фирме Bentley Motors удалось успешно реализовать свыше семисот автомобилей.

Этот автомобиль был сконструирован по просьбе Вулфа Барнато, но даже с мощным турбированным двигателем, он не обрел популярность.

Все трудности нам по плечу.

Время шло, и у Бентли начинаются первые финансовые трудности. Взяв кредит на сумму 200 тысяч футов, с целью постройки автомобильного завода, Уолтер поставил себя в тяжелое положение, поскольку ему просто нечем было его выплачивать. Благо в 1924 году, к нему на помощь приходит Вулф Барнато – мультимиллионер, наследник золотых и алмазных приисков в Африке. Можно считать его официальным спонсором с 20х по 30е годы 20 века. Вульф Барнато очень любил автомобили Bentley, участвовал во всех гонках и являлся центральной фигурой в "Мальчиках Bentley".

На фотографии – Вульф Барнато, сидящий на пассажирском сиденье. Cпонсор компании Bentley Motors на протяжении целого десятилетия.

Крах автомобильной компании.

Невозможно быть на вершине славы столь долгое время, особенно с такими консервативными конструкторскими взглядами, как у Бентли. Его конкуренты уже давно ввели в свои модели турбированные двигатели, однако Бентли относился к ним весьма скептически. Он считал, что мощность двигателя можно увеличить только за счет его объема. Компрессоры, которые так полюбил Бентли, устарели и давно перестали быть надежными.

Свою превосходную репутацию автомобили Бентли зарабатывали исключительно победами на престижных соревнованиях.

Из-за чего, с 1925 года, автомобильный ряд компании Bentley Motors Ltd пополняется моделями 4L, 6L и 8L (4.5 л., 6.5 л. и 8 литров соответственно). Bentley 8l была самым роскошным автомобилем того времени, выдавала 225 л.с. и выпускалась в различных кузовных вариациях. Это последняя модель еще независимой Bentley Motors. На правах спонсора, Барнато потребовал выпуск двигателя с наддувом, который он впоследствии получил.

Но случилось то, чего так опасался Уолтер. Автомобиль сумел поставить рекорд скорости круга 218 км/ч, но сошел с трассы из-за поломки.

Модели Bentley 4l и Bentley 6l, представленные Уолтером в середине двадцатых годов.

Помимо провала на гонках, компанию Bentley Motors ожидала и великая депрессия 1930-го года. Вульф Барнато быстро отказался от своих спонсорских прав и продал компанию. Действительно, кто будет покупать автомобили по 2000 фунтов только за шасси, когда в стране кризис. Компания лишилась даже постоянных клиентов.

В самый тяжелый год для компании была представлена самая дорогая и нелогичная для того времени машина – Bentley 8l c 8-литровым двигателем и мощностью 225 л.с..

Смена места работы.

Фирма Bentley Motors перешла во владение Генри Ройса, который сразу закрыл "гоночный" департамент, фактически оставив Уолтера Бентли без работы. Попытки переговоров не увенчались успехом, и ничуть не медля, Бентли заявил об уходе.

Позднее, Бентли реализовал себя в другой фирме – Lagonda, которая также принимала участие в гонках. Благодаря своей конструкторской мысли, компания начала занимать призовые места. Потом он перешел в инженерную группу Armstrong Siddeley, где также занимался конструированием двигателей.

Старость среди любимых людей.

Уже в пенсионном возрасте, Уолтер Бентли открыл в честь себя гоночный клуб, где к нему относились с большим уважением и почетом.

Умер Бентли на руках своей третьей жены Маргарет в 1971 году…