Автобаны в италии и карта итальянских автострад. Путешествие в Италию на машине

Быстрый рост автомобильного парка в последние годы, повышение интенсивности движения и связанные с этим проблемы обеспечения его безопасности, экономические соображения, а также требования, предъявляемые к перевозке войск, боевой техники, горюче-смазочных материалов и других предметов материально-технического снабжения, вызвали необходимость реконструкции существующей дорожной сети и строительство новых автомобильных дорог с более высокими техническими показателями.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, общая протяжённость эксплуатируемых итальянских автомагистралей составляет около 5200 км (рис. 1). В настоящее время в стадии строительства находится 620 км дорог и проектируется в ближайшем будущем построить еще 940 км автомагистралей. В соответствии с планами развития автомобильных дорог к 1980 году протяжённость итальянских автомагистралей достигнет 6740 км.

Рис. 1. Схема автомобильных магистралей Италии

Из указанной общей протяжённости автомагистралей 2300 км принадлежат обществу «Автострада», 2200 км другим обществам и лишь 680 км находится непосредственно в ведении государства.

Автомобильные магистрали Италии рассчитаны на движение транспорта с высокими скоростями. Они строятся по существующим международным стандартам и подразделяются на два типа: «А» и «Б». Автомагистрали типа «А» прокладываются преимущественно на равнинной, открытой местности и имеют максимальный подъем 4%, минимальный радиус кривой 500 м, дальность прямой видимости не менее 250 м и ширину дорожною полотна 24 м (рис. 2). Автомагистрали типа «Б» строятся в горных районах, их максимальный подъем 5,5% и ширина проезжей части 22 м (рис. 3).


Рис. 2. Участок автомагистрали Болонья - Каноза

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения транспорта на одном уровне, нет светофоров и знаков, требующих остановки автомобилей. Въезд на автомагистрали возможен только со специальных полос ускорения, которые позволяют въезжающему транспорту развивать скорость, соответствующую скорости движения по автомагистрали, и беспрепятственно вливаться в поток автомобилей.

Через 25-30 км оборудованы площадки для технического обслуживания автомобилей или средства вызова технической помощи, через 300 - 400 м - площадки для кратковременной остановки. При их проектировании учитываются и такие факторы, как план местности, профиль дороги, психологическое воздействие дорожных условий и окружающего ландшафта на водителей и пассажиров.


Рис. 3. Инженерные сооружения на горной автомагистрали

Автомагистрали рассчитаны на двухрядное, а некоторые участки и на трёхрядное движение в каждом направлении. Пропускная способность, по сведениям итальянской печати, составляет до 30 тыс. автомобилей в сутки. Разрешенная скорость движения 130 км/ч.

Основные маршруты проходят с севера на юг страны вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей и соединяют важнейшие административные и военно-промышленные центры Италии: Падуя, Болонья, Анкона, Пескара, Каноза, Бари (протяжённость 777 км); Милан, Пьяченца, Парма, Модена, Флоренция, Рим, Неаполь и далее до Реджо-ди-Калабрия (протяжённость 1289 км).

В широтном направлении проходят автомагистрали Милан - Падуя и Неаполь - Авеллино - Каноза.

В настоящее время ведутся работы по строительству участков автомагистралей Авеццано - Пополи - Пескара, Бари - Таранто, Л’Акуила - Альба Адриатика, Казерта - Салерно, Волтри - Сантия, Удине - Карнья, Тренто - Ровиго, на о. Сицилия. Расширяется также проезжая часть для трёхрядного движения на участках Милан - Бергамо, Пьяченца - Болонья и Мультедо - Альбиссола. Кроме того, проектируются к строительству следующие участки дорог: Таранто - Сибари (135 км), Джела - Сиракузы (115 км), Турин - Бардонеккья (68 км), Карнья - Тарвизо (50 км), Ливорно - Чивитавеккья и Верчелли - Гравеллона.

Иностранная печать подчеркивает большое военное значение автомобильных магистралей Италии. На севере страны автомагистрали имеют выходы в дорожную сеть Франции, Швейцарии (через Сан-Бернарский тоннель), Австрии и Югославии. Это обеспечивает сквозное движение транспорта из Италии в страны Центральной Европы. Отмечается, что в сочетании с другими автомобильными дорогами автомагистрали Италии позволяют осуществлять быстрые перевозки войск, боевой техники и других военных грузов как внутри страны, так и за её пределы.

Наиболее уязвимыми местами итальянских автомагистралей, по мнению иностранных военных специалистов, являются многочисленные мосты, тоннели, путепроводы и другие инженерно-технические сооружения, разрушение или захват которых в случае войны парализует или значительно осложнит движение на отдельных участках.

Первое скоростное шоссе в Италии было построено во времена фашистского режима Муссолини, между 1924 и 1926 годами. Оно имело по одной полосе движения в каждую сторону, разделительный барьер по центру и аварийную полосу. Тогда предполагалось, что все автомобили по автомагистрали будут двигаться с одной скоростью. Уже к концу 1930 года в Италии было построено более 400 км одно-, двух- и многополосных скоростных дорог. В этом вопросе итальянцы были пионерами и обошли даже Третий Рейх с их Рейхсбанами (позже автобан).

1. Сегодня типичная итальянская автомагистраль имеет по три полосы движения в каждую сторону.

Автомагистрали Италии чаще всего платные и на равнинных участках имеют по три полосы движения в каждую сторону. Сложные горные участки могут иметь меньшее количество полос и дополнительные ограничения скорости.

2. Горный участок автомагистрали A7 на подъезде к Генуе. Встречные полосы на виадуке сверху.

При планировании маршрута могут возникнуть проблемы, так как заранее бывает непросто рассчитать оптимальный маршрут с учетом стоимости проезда. Дело в том, что разные автомагистрали управляются разными компаниями и имеют разную стоимость проезда. Так, немного сократив в пути, можно сильно переплатить за проезд. На официальном сайте есть специальный сервис , но он не очень удобен.

3. Стоимость проезда по автомагистрали A35 «BreBeMi» примерно в два раза выше, чем по параллельной A4.

4. Другой вариант маршрута. Из-за разницы в цене A4 гораздо более загружена. На обеих схемах выделены только платные участки.

Вторая проблема итальянских автомагистралей - это фактическое отсутствие бесплатной альтернативы. Бесплатный маршрут конечно есть, но он обычно обрастает большим количеством населенных пунктов, перекрестков со светофорами и круговыми движениями. В Италии, особенно на севере, очень высокая плотность населения, и такое понятие как «за городом» в некоторых регионах может просто отсутствовать. Соответственно, у вас два варианта - ехать бесплатно со скоростью 50 км/ч или за деньги со скоростью 130 км/ч. Проблему усугубляет высокая загрузка дорожной сети. Даже без пробок 50-60 км можно ехать 1.5-2 часа.

5. Автодорога SP35 Милан — Павиа, бесплатный аналог автомагистрали A7 на этом участке. Сплошные населенные пункты и светофоры.

6. А вот так выглядит сама автомагистраль A7 в этом же районе.

Автомагистрали в Италии называются «Autostrade » (или «Autostrada» в единственном числе) и имеют нумерацию от A1 до A36. Также автострадами считаются дороги A53 Берегуардо - Павиа и A91 Рим - Аэропорт Фьюмичино.

Как автострады могут быть классифицированы некоторые объездные дороги, так называемые Тангенциале (Tangenziali ). Статус автострад имеют Тангенциале от A50 до A60, A90 (большая объездная Рима), RA1 (объездная Болоньи) и RA15 (объездная Катаньи).

Таймлапс: проезд по маршруту со схемы №3

Смотреть лучше с субтитрами.

То же видео, но нарезка без ускорения.

8. Если у вас нет транспондера (Telepass), то при въезде вам нужно получить картонную карточку «bigletto». На выезде, перед оплатой, карточку нужно отдать оператору или автомату.

Еще есть автострады называемые Бретеле (Bretelle ), Дирамациони (Diramazioni ) и Ракорди (Raccordi ). Обычно это соединения двух автострад или соединения городов и проходящих недалеко автострад. Нумерация может быть разная, например «A1 dir», «A4/A5», «A29 dir A», «A29 racc bis».

Если вы уже запутались, то еще рано, потому что еще есть Raccordi autostradali c нумерацией RA1 – RA16. Обычно это короткие загородные дороги типов B или C соединяющие города с автострадами. Про типы напишу в самом конце.

11. A53 Берегуардо - Павиа классифицируют по разному. По факту это классическая «Raccordi autostradali» — бесплатная и с ограничением скорости 110 км/ч.

Почти все автомагистрали помимо номеров имеют еще и названия. Так, автомагистраль A1, проходящая практически через всю Италию из Милана в Неаполь называется «Autostrada del Sole », а недавно построенная A35 Брешиа - Милан называется «BreBeMi » или «Direttissima ».

13. Выход с автомагистрали A58 на автомагистраль A35 «BreBeMi».

14. Зона отдыха лучше всего показывает отношение управляющей компании к своим клиентам. Эта находится на A35 «BreBeMi».

16. Можно сделать формально, . А можно все продумать до мелочей.

В Италии, как и в большинстве других стран, все автодороги имеют несколько классификаций. Главная из них, классификация по типам дорог.

  • Тип А или autostrade - автомагистраль, ограничение скорости 130 км/ч. В этой публикации речь пойдет именно про этот тип автодорог.
  • Тип B или strade extraurbane principali - шоссе, с разделительным барьером по центру, как минимум с двумя полосами в каждую сторону, с резервной полосой (у нас их называют обочинами), без пересечения потоков и развязок в одном уровне. Ограничение скорости - 110 км/ч.
  • Тип C или strade extraurbane secondarie – шоссе без разделительного барьера. Обычно, по одной или две полосы в каждую сторону. Ограничение скорости - 90 км/ч.
  • Тип D или strade urbane di scorrimento - дорога в населенном пункте, с разделительным барьером и тротуарами. Ограничение скорости - 70 км/ч.
  • Тип E или strade urbane di quartiere - дорога в населенном пункте, без разделительного барьера и с тротуарами. Ограничение скорости - 50 км/ч.
  • Тип F или strade locali - все что не может быть отнесено к предыдущим типам. Например, улица без тротуаров.

Аренда автомобиля в Италии выгодна. Расскажем всё, что нужно знать при бронировании автомобиля в Италии — сколько стоит прокат машины (на примере аренды авто в Тревизо), какие компании предлагают дешевую аренду, какова стоимость проката, какие документы необходимы, какая страховка лучше, сколько стоит бензин в Италии, где искать дешевые заправки, как пользоваться платными дорогами, как их оплачивать, какие особенности ПДД в Италии, где парковаться, как оплачивать штрафы…

Аренда машины в Италии (в Тревизо)

Рады Вам сообщить, что стоимость аренды машины в Италии весьма низкая. Мы не встречали предложений аренды дешевле , но взять автомобиль, например, за 10 € в сутки вполне реально. Главное знать, как искать.

Аренда машины в Италии дешево. Компании

Взять авто в аренду в Италии можно, например, в аэропорту по прилету. Только цена на стойке может оказаться в два, а то и три раза выше, чем, если бронировать заранее онлайн.

Мы рекомендуем для поиска недорогого арендованного автомобиля использовать три сервиса — , и . В зависимости от такого сколько времени осталось до поездки, в какой стране необходимо взять автомобиль, лучший результат может быть на любом из них. Каждый из этих сервисов имеет, как минимум три плюса — все они на русском языке, без скрытых комиссий (включены и аэропортовые сборы, и сбор за нерабочее время, и дорожный налог …), так как они отслеживают актуальные цены автопрокатчиков по всему миру, то за считанные секунды мы видим лучшие цены на аренду авто.

Всё, что необходимо, в стоимость аренды включено — это и неограниченный пробег, топливо «полный-полный», франшиза не маленькая, но она и у других прокатчиков в Италии не меньше, залог — 500 €. Если хотите арендовать машину дешево и без франшизы , то купите , ее покрывающую. Только в случае аварии необходимо будет предъявить онлайн в страховую компанию документы, подтверждающие аварию и Ваши расходы.

Так как конкуренция среди прокатчиков автомобилей высокая, то и цены не большие (если бронировать автомобиль заранее).

Заправки в Италии. Сколько стоит бензин сегодня. Карта заправок

Когда мы бронируем автомобиль, то обязательно уточняем, какое топливо необходимо для заправки. Автомобили с дизельным топливом стоят дороже, но их заправка выйдет экономнее.

Интерактивная карта заправок в Италии с актуальными ценами на бензин. Ищите минимальные!

Бензин в Италии на много дороже, чем в России. Обязательно учитывайте расходы на заправку при планировании бюджета путешествия.

Платные дороги Италии на карте. Как пользоваться и оплачивать

В Италии, как и в соседних странах Европы, много платных дорог. Если Вам необходимо проехать небольшое расстояние, то вполне можно выбрать бесплатные дороги, воспользовавшись построением маршрута с опцией «исключая платные дороги». А вот на большие расстояния лучше ехать по автострадам. Поэтому закладывайте в бюджет Вашей поездки и расходы на оплату автобанов. Сколько? Расскажем.

Стоимость проезда по платным дорогам Италии в 2018 году

Чтобы посчитать сколько стоит платная дорога из пункта А в пункт В, заходите на сайт autostrade.it , указывайте точку отправления и точку прибытия и узнавайте результат. На этой же карте видно, на каких участках ремонтируют дороги и ограничено движение.

Если у Вас автотрип не только по Италии, но и по другим странам Европы, то рекомендуем воспользоваться сервисом viamichelin . Он предложит несколько вариантов маршрутов между городами Европы, посчитает, сколько бензина в ценовом количестве будет потрачено на дорогу и какую сумму нужно заплатить за использование автострады, туннелей, мостов…

Платные дороги Италии на карте,

Как пользоваться платными дорогами в Италии

О наличии по ходу движения платной дороги вы узнаете по знаку «буква «А» и номер автострады на зеленом фоне».

В Италии въезд на платный участок маршрута начинается с пункта оплаты, где нужно получить билет, который необходимо будет предъявить на съезде, чтобы оплатить проезд по автостраде!

Храните чек до расчета за проезд! Штраф за его отсутствие намного превышает стоимость проезда.

Ворота “Viacard” и ”Telepass” только для тех, кто имеет карту Viacard и устройство Telepass.

Если Вы видите обозначение «рука и монетки», то ворота обслуживает кассир.


На правой полосе работает кассир, на следующей можно оплатить проезд самостоятельно.

В Италии не редко встречаются полностью автоматизированные пункты оплаты. Здесь нужно вставить полученный ранее билет в специальную прорезь автомата. На мониторе высветится сумма к оплате. Оплачивать можно и наличными, и кредитной картой.

Правила дорожного движения в Италии. Особенности

На странице результатов мы видим какая конкретно прокатная компания предлагает разные классы автомобилей по минимальной и максимальной цене. Причем непосредственно на сайтах этих компаний предложения на машины видим дороже.

Конечно, есть здесь множество и других плюсов — бесплатные апгрейды, большое предложение пунктов проката, поддержка на русском языке, «прозрачная» информация о сумме залога …

Rentalcars: аренда авто в Италии

Более известный российским автопутешественникам сервис сравнения цен прокатных компаний, так как входит в тот же холдинг, что и популярный поисковик отелей Booking.com . Как и в первом варианте, он за считанные секунды предлагает множество вариантов на аренду машин по всему миру и позволяет найти лучшее соотношение «цена-услуги».

Русскоязычный сайт, возможность бесплатной отмены …

Economycarrentals: прокат машины в Италии

Сервис менее известен среди русских туристов из тех, что мы используем для поиска и бронирования машины для путешествий. Но именно здесь мы чаще всего находим самые выгодные предложения проката автомобилей в Европе.

Плюс (или минус?) — возможность не платить основную сумму аренды авто до посещения пункта проката. Остальные плюсы, перечисленные выше, присутствуют.

Процесс аренды автомобиля в Италии прост — важно правильно внести данные о месте получения и возврата машины, дате и времени прибытия, продолжительности аренды, а также данные о водителе.

Viamichelin: план путешествия по Европе

Самый известный производитель шин, компания Мишлен, создал очень удобный сервис, позволяющий спланировать автотрип по Европе и по Италии, в частности. Он учитывает всевозможные нюансы поездки.

С помощью сервиса Viamichelin легко проложить лучший маршрут путешествия с расчетом расстояния между пунктами, времени маршрута, локальных цен на топливо и платных дорог, карты АЗС и парковок, трафика и погоды в реальном времени … и других мелочей.

Чтобы получить максимально точный расчет, достаточно ввести данные о месте отправления и прибытия, указать, если нужно, промежуточные пункты, информацию об автомобиле.

Полученный маршрут можно экспортировать в навигатор или гаджет, текстовую версию можно распечатать.

У сервиса есть единственный минус – отсутствие русской версии.

Prezzibenzina: цена на бензин в Италии

Сайт Prezzibenzina позволяет найти заправки в Италии с минимальными ценами на бензин и дизельное топливо.

Так как информация обновляется постоянно, то цены всегда актуальны.

Autostrade: все об автобанах в Италии

Autostrade.it – официальный сайт компании «Итальянские автострады». Имеет версии на итальянском и на английском языках. Для путешественников «на колесах» сервис полезен наличием карты итальянских автострад, где есть текущая дорожная ситуация — и ремонт дороги, и пробки, и плохие погодные условия, а также карта заправок на автострадах , зоны отдыха, кафе и прочее.

Здесь мы прокладываем наиболее оптимальный маршрут, рассчитываем стоимость проезда и планируем бюджет.

Worldwideinsure: аренда авто с полной страховкой

Сайт worldwideinsure.com позволяет путешественникам-автомобилистам чувствовать себя увереннее за рулем в Италии, Европе и во всем мире — ведь страховка за небольшие деньги от этой компании покрывает и франшизу, и несчастный случай, и багаж, и потерю ключей, и поломку замков, и …

Как и повсюду в Европе, автобаны в Италии – удобный способ передвижения между городами. Они исключительно хорошо продуманы и покрывают маршруты между основными городами. Тем не менее, есть несколько моментов, которые лучше взять на заметку об итальянских автострадах до того, как отправиться в путешествие.

Итак, проезд по Итальянским автобанам , или, как их тут называют, автострадам – платный. Перед тем, как выйти с обычной дороги на автостраду, Вам 100% попадется пункт оплаты проезда. Обратите внимание, что на таких пунктах разными условными обозначениями помечены ворота для автомобилей с разными платежными опциями. Если Вы турист и планируете расплачиваться за проезд наличными, то Вам следует брать курс на ворота, помеченные надписью “Biglietto”. Здесь в автомате или от служителя Вы сможете получить билет, обозначающий начальную точку Вашего путешествия. Сохраните этот билет до конца поездки, дабы на выезде с автострады Вам правильно посчитали стоимость проезда.

Ни в коем случае не въезжайте на автостраду через ворота, помеченные как “Viacard” или ”Telepass”, если Вы не являетесь счастливыми обладателями этих платежных инструментов. Если въезд на автостраду автоматизированный, то аппаратура просто не сработает и не откроет Вам шлагбаум, сзади образуется очередь итальянцев и Вас ждет ситуация, в которой все будет зависеть от Вашей стрессоустойчивости и дипломатичности. Более того, если Вам все-таки удастся въехать на автостраду через эти ворота, то расплачиваться все равно придется на выезде, и штраф за такой фокус будет весьма ощутимым. Например, за въезд через ворота “Telepass” на трассе Рим-Неаполь в 2009-м году размер штрафа составлял 70 евро, что более чем в 10 раз превышало нормальный тариф.

Автобаны Италии: Различными цветами на карте можно пренебречь

Как мы уже сказали выше, оплачивать проезд по автостраде придется на выезде с нее. В данном случае лучше ориентироваться на ворота, позволяющие оплатить проезд наличными, поскольку некоторые платежные методы срабатывают только с итальянскими кредитными картами. В некоторых крупных туристических зонах (таких как, например, Флоренция) дорожные знаки специально показывают направления “tourists” к пунктам оплаты наличными.

Максимальная скорость, разрешенная на автострадах в Италии – 130 км в час. По пути могут встречаться специальные фиксаторы скорости, дабы наказывать любителей полихачить. Однако в большинстве случаев это не останавливает итальянских водителей от превышения. Мы не рекомендуем превышать скорость, но уверены, что на местности Вы сориентируетесь самостоятельно в зависимости от поведения окружающих:).

Обратите внимание, что на некоторых участках автострад разрешенная скорость движения может быть значительно ниже, особенно там, где ведутся строительные или ремонтные работы. Также помните, что по дороге следует двигаться с включенными фарами вне зависимости от времени суток.

Стоимость проезда по итальянским автобанам может кому-то показаться достаточно дорогим. Помните, что поблизости от автобанов, как правило, проложена параллельная общественная дорога, движение по которой бесплатно. Разница между автострадой и обычной дорогой весьма ощутима – движение по последним из пункта А в пункт В занимает гораздо больше времени.

Платные дороги в Италии – хорошая штука.
Платные дороги позволяют экономить время и деньги.

Правда? – спросит кто-то.
Правда – отвечу я: при движении авто с постоянной скоростью – экономится топливо.
На всякий случай сообщу: топливо в Италии дороже чем в России.

Как избежать платных дорог в Италии

В любой нормальной навигации есть опция – избегать платные дороги (toll).
Включаете и езжайте по второстепенным дорогам с ограничением скорости, светофорами и круговым движением.
Получайте своё удовольствие за свою экономию.

Платные дороги в Италии калькулятор

Никогда не задавался вопросом посчитать – сколько стоит проезд в Италии от пункта А в пункт Б.
Но вижу, что данный запрос популярен.
Поэтому адресую на сайт-калькулятор расчета стоимость проезда от А в Б по платным дорогам.

Как видно из примера – проеду 145 км и заплачу за это на toll станциях 12 евро.
Дорого это?
Если сравнивать платную дорогу в Москве от МКАД до Шереметьево – то копейки.

Но как я уже сказал выше: все в ваших руках.
Вернее в навигационной системе на лобовом стекле.
Затратите на дорогу не 1 час 37 минут, а 3 часа – делов то…
Зато сходу 12 евро сэкономим – купим на эти деньги что-нить.

Поехали по платным дорогам

Предпочитаю не экономить на мелочах.
Экономлю время и ценю свой комфорт.
Поехали по платной дороге.

Перед въездом на платную дорогу надо проехать через toll станцию и получить билет.
Toll станция выглядит так:

Что такое желто-сине-белая градация.
В желтую соваться не надо – этот коридор для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (транспондерами).
Им не нужно получать билет и они проносятся через коридор без остановки.

Вам нужен белый или синий коридор.
Подъехав к шлагбауму забираете появившейся в автомате билет.
Если билет не появился – жмите красную кнопку – билет появится.

Оплата платной дороги в Италии

Подъезжая к toll станции – не надо лезть в желтый коридор.
Это проезд для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (устройство, дистанционно идентифицирующее проезд плательщика дорог безналом).
Но если проехали через желтый – ждите штрафа.

Вам нужен синий коридор – оплата карточкой.
На самом деле сюда едут местные, кто имеет дисконтные карты Vcard, но турист Винский обычно в синем коридоре оплачивает дорогу, так как в белых коридорах народ тупит с наличкой.

Или белый коридор.
Сюда едут те, кто платит за дорогу наличными.
То есть те, не имеет банковской карты или имеет карту европейского банка, который за каждую транзакцию через терминал накидывает процент за сервис сверху (фишка карт европейских банков).

Вот и платят наличкой, засовывая купюры в приёмник или насыпая мелочь в приемный лоток.

Оплата платной дороги картой

Давно не использую наличные за границей и оплачиваю дорогу картой.
Поэтому подробнее об этом способе оплаты:

– вставляю билет в приёмник билета (под зеленой стрелкой вниз)
– вижу сумму оплаты на табло
– вставляю свою дебетовую карту Альфа или СМП банка в то же приемник билетов (черная на желтом стрелка)

– пара секунд, пока моя карта внутри аппарата (пин не вводится)
– карта возвращается из внутренностей приёмника, шлагбаум открывается

– Ариведерчи! – это говорит аппарат
– Иди в жопу! – это говорю я на прощание автомату.

Не заморачивайтесь и не кроите бабки с расчетами платных дорог.
– Получайте удовольствие от жизни и от Италии.
Жизнь коротка – наслаждайся!

PS: Да, в Италии есть станции toll с фиксированной оплатой за участок дороги или мост/тоннель.
Но так как подобных участков (с фиксированной ценой) – 1% от общего количества toll станций Италии – отдельно о них не стал распространяться.
Да и смысла нет: подъехал и оплатил.

5 /5 (41 )