Автомобильная компания bmw. Автобренды: кто кому принадлежит

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .

Концерн Peugeot – Citroen


Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

BMW (Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы) — история BMW начинается в 1916 году, как компании по производству сначала самолетных двигателей, а позже автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Бавария. Также BMW владеет брендами BMW Motorrad — производство мотоциклов, Mini — производство Mini Cooper, является материнской компанией для Rolls-Royce Motor Cars, а так же выпускает технику под брендом Husqvarna.

Сегодня BMW является одной из ведущих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки воспринимаются как воплощение самых передовых инженерных решений и стремление к техническому совершенству. В отличии от большинства производителей, изначально инженеры BMW не были сосредоточены на автомобиле в целом, основное внимание уделялось «сердцу» машины — двигателю, который совершенствовался от поколения к поколению.

Основание компании

В 1916 году авиастроительная компания Flugmaschinenfabrik основанная недалеко от Мюнхена переименовывается в Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW). Находящаяся недалеко компания по производству самолетных двигателей Rapp Motorenwerke (основатель ) в 1917 получает название Bayerische Motoren Werke GmbH, а в 1918 Bayerische Motoren Werke AG (акционерное общество). В 1920 году компания Bayerische Motoren Werke AG продана Knorr-Bremse AG. В 1922 финансист покупает BFW AG, а позднее выкупает производство двигателей и бренд BMW у Knorr-Bremse и объединяет компании под брендом Bayerische Motoren Werke AG. Хотя в некоторых источниках датой основная BMW принято считать 21 июля 1917 года, когда была зарегистрирована Bayerische Motoren Werke GmbH, в BMW Group считают датой основания 6 марта 1916 года, дату когда была основана BFW, а основателями Густава Отто и Карла Раппа.

С 1917 года на продукции BMW появляются цвета Баварии — белый и голубой. А с 1920-х готов эмблемой становится вращающийся пропеллер – этот логотип с небольшими изменениями используется до сих пор.

От войны до войны

На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

В 1923 компания анонсирует свой первый мотоцикл R32. До этого момента BMW производила только двигатели, а не целое транспортное средство. Основой мотоцикла стал оппозитный двигатель с продольно расположенным коленчатым валом. Конструкция двигателя была настолько удачной, что продолжает использоваться на мотоциклах производимых компанией и по сей день.

BMW становиться автопроизводителем в 1928 году купив компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, завод которой располагался в Айзенахе, Тюрингия. Вместе с заводом BMW достается лицензия от Austin Motor Company на производство маленького автомобиля Dixi. Вплоть до 40-х годов, все автомобили компании производились на заводе в Айзенахе. В 1932 на смену Dixi приходит собственная разработка компании Dixi 3/15.

Начиная с 1933 года, авиастроение в Германии получает значительную финансовую поддержку со стороны государства. К этому времени самолеты с двигателями BMW установили множество мировых рекордов и в 1934 компания выделяет производство авиационных моторов в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH. В 1936 году компания создает одну из самых успешных довоенных моделей спортивного автомобиля в Европе — BMW 328.

В годы Второй мировой войны BMW целиком сосредотачивает свои усилия на производстве авиационных двигателей для ВВС Германии. В дополнение к заводам в Мюнхене и Айзенахе создаются дополнительные производственные мощности. После окончания войны BMW оказывается на грани выживания, заводы разрушены, оборудование демонтировано союзническими войсками. Кроме того, введен трехлетний мораторий на производство в связи с участием компании в поставках военной техники.

Возрождение компании

В марте 1948 года был создан первый послевоенный мотоцикл R24, это была доработанная версия довоенного R32. Мотоцикл имел достаточно слабый двигатель, сказывались послевоенные ограничения. Нехватка материалов и оборудования вызвали задержку начала серийного производства до декабря 1949. Тем не менее, успех модели превзошёл все ожидания.


Первым послевоенным автомобилем стал , производство которого было начато в 1952. Это был роскошный шестиместный седан с доработанным шестицилиндровым двигателем, который стоял на довоенном 326. Как автомобиль 501 не имел большого коммерческого успеха, но восстановил статус BMW как производителя высококачественных и технологичных автомобилей.

В связи с коммерческой неудачей BMW 501, к 1959 году долги компании выросли настолько, что она оказалась на краю гибели и получила предложение от Daimler-Benz о поглощении.

Но на общем собрании акционеров, состоявшемся 9 декабря, это предложение было отвергнуто. Уверенность мелких акционеров и коллектива в успехе новой модели седана среднего класса побудило Герберта Квандта увеличить свою долю в компании.

Модель 1500 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1962 году. Это было, по сути, создание новой «ниши» полуспортивных автомобилей и восстановило репутацию BMW, как успешной и современной компании. Новый четырехдверый седан настолько понравился публике, что заказы превысили производственные мощности. К середине 60-х годов завод в Мюнхене полностью перестает справляться с потоком заказов и менеджмент BMW вынужден строить планы на строительство новых заводов. Но вместо этого компания покупает охваченный кризисом Hans Glas GmbH, вместе с двумя производственными площадками, в Дингольфинге и Ландсхуте. На основе площадки в Дингольфинге в последствие был построен один из самых больших заводов BMW в мире. Кроме этого, чтобы разгрузить завод в Мюнхене, в 1969 году производство мотоциклов переносится в Берлин, а 5-я серия мотоциклов созданная в начале 70-х будет производится только на этой площадке.

К новым горизонтам

В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.


В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.


В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

Слияния и поглощения

В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

Вuзляд в будущее

На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.


После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2020 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности. 

Роскошь, высокое качество и престиж – это символы автомобилей BMW. Большое количество любителей автомобилей спят и видят себя владельцем машины, выпускаемой на заводах Германии. Любая компания, достигшая успеха и ставшая настоящей легендой, трепетно оберегает свои технологии и новаторские идеи. О компании BMW можно сказать то же самое: руководство концерна за семью печатями хранит свои секреты. Но всё же попасть на завод возможность есть. Своими глазами увидеть, как идёт сборка автомобилей БМВ в Германии может каждый.

Где ещё собирают БМВ?

Основные производственные мощности расположены в Германии и США. Кроме этого, автомобили собирают в других странах: Египте, Тайланде, ЮАР, Индии, Малайзии, России. В основном в этих странах происходит сборка готовых элементов будущего автомобиля. Но не все запчасти производят в Германии. Много комплектующих производят другие предприятия, расположенные в разных уголках земного шара. К примеру, заднюю оптику делают в Италии, а колёсные диски в Швеции. Автомобильную кожу для салонов заказывают в Южной Африке. Как ни странно, но автоматические коробки переключения передач делают в Японии. Всего на баварские заводы осуществляют поставку более 600 фирм и компаний.

Все ключевые заводы расположены на территории Германии. В Берлине выпускают мотоциклы фирмы всех модификаций. BMW 1 серии, купе 2 серии, BMW X1, BMW i3, BMW i8, BMW 2 Series Active Tourer собирают в Лейпциге. Моторы выпускают на околице старинного городка Регенсбурга. Он всего в часе езды от Мюнхена.

Сборка БМВ 3 серии в Германии

Главный производитель находится в Мюнхене на баварской земле. Здесь собирают БМВ 3 серии. При въезде в город туристов встречает огромное здание. Оно возвышается на много этажей вверх. Архитектурный комплекс представляет собой четыре цилиндра, соединённые между собой. Возле небоскрёба Bayerische Motoren Werk AG расположен музей и огромный выставочный зал. Его крышу украшает огромная фирменная эмблема, которая знакома всем автолюбителям. Вход в музей абсолютно бесплатный. Любой желающий может познакомиться с историей автомобилей BMW, прикоснуться к настоящей легенде мирового автопрома.

Общая территория завода в Мюнхене составляет несколько сотен гектаров. Масштабы производства таковы, что и за 2 часа не обойти весь завод. Здесь расположены прессовочный, сварочный, покрасочный, сборочный цеха и небольшой тестовый трек. На заводе построена собственная теплотрасса, подстанция и ресторан. Всего на заводе работает 6700 человек. С их помощью выпускается более 170 тысяч автомобилей БМВ в год.

На территории баварских заводов всё очень строго, передвижение посторонних по территории разрешено только в составе экскурсионных групп под руководством гида. Ездить можно на машине со скоростью до 30 км/ч. Местная полиция имеет право при нарушении установленных правил запретить заезд личного автотранспорта на территорию завода сроком на 2 и более месяцев.

Пресс

Производство BMW начинается в прессовочной цехе. Рабочих тут не увидишь, всё автоматизировано. На входе в станок металл, скрученный в рулон. Через минуту из-под пресса выходит готовая деталь. Для изготовления различных элементов кузова используется металл разной толщины. Все это контролируется с помощью компьютерной системы.

Серийное производство деталей BMW

Сварка

Следующий этап – сварочный цех. Отштампованные детали поступают на сварку. Большое количество роботов работают быстро и слаженно на небольшой территории. Их металлические манипуляторы буквально в паре миллиметров проходят друг от друга. Весь процесс рассчитан по секундам. Буквально на глазах появляется кузов будущего автомобиля. Потом он отправляется дальше. Следующий этап – грунтовка и оцинковка.

Покраска

Работу роботов в покрасочном цеху можно назвать чудом инженерной мысли. Подготовленный кузов красят десяток манипуляторов, они сами открывают двери, капот и крышку багажника. Самое удивительное: робот подал очередной кузов на покраску, машина красится в зелёный цвет, следующий корпус может быть покрашен в совсем другой цвет, к примеру, в красный или белый. Все это без остановок и всяких промывок краскопультов.

Температура воздуха в цеху примерно 90–100 градусов Цельсия. В покраске используется свойство частиц, имеющие заряды разных полюсов. Из курса школьной физики известно, то они притягиваются. Кузов машины имеет «-», а краска – «+». В этом случае лакокрасочное покрытие ложится идеально ровно. Затем кузов отправляется в печь, чтобы краска и лак окончательно высохли. Под конвейером течёт разноцветная река. Это технологическая вода, с помощью неё собирают частицы краски, которые не попали на кузов. Потом она очищается и снова возвращается в покрасочный цех для повторного использования.

Сборка

В сборочном цехе 90% операций выполняются человеческими руками. Здесь всего 10 роботов для сборки. Их используют для установки тяжёлых элементов и агрегатов. По очереди устанавливаются:

  • двигатели с навесным оборудованием;
  • собирается подвеска и механизм рулевого управления;
  • устанавливает электропроводка;
  • монтируется элементы интерьера: ковровое покрытие, сидения, панель, задняя полка.

Работают в этом цеху только высококвалифицированные кадры. Чтобы не запутаться в таком огромном количестве деталей, людям помогают компьютеры. На каждую модель составлены карты комплектации, система поставки отработана с немецкой точностью: одна ошибка, и весь процесс может остановиться.

Руководство поощряет обучение персонала. Работает девиз: «Хочешь получать больше – учись». Многие рабочие могут выполнять различные операции. Их периодически ставят на разные участки сборки во время одной смены. Это намного повышает производительность.

Для сравнения, сборка итальянского автомобиля Фиат занимает 22 часа, а вот авто марки Rolls-Royce переходит от цеха к цеху на протяжении 2 недель.

Финальная сборка и тест

На последнем этапе проходит установка опционного оборудования, проверка работоспособности и тест всех систем и приборов готового автомобиля. На изготовление одной машины марки БМВ уходит 32 часа. В бак заливают 22 литра бензина или дизеля, и машина отправляется на специальной платформе на склад. Но там она долго не задерживается и отправляется прямиком к заказчику. Стоянка готовых автомобилей вмещает только 3000 автомашин. Примерное время от заказа до получения новенького БМВ составляет 40–50 дней.

Все технологические линии постоянно модифицируются. Обслуживание конвейеров, роботов и манипуляторов проходит параллельно производству. Завод раз в год закрывается на профилактику, которая длится 3 недели. Средняя зарплата работника завода составляет 2,5 тысячи евро. Кроме этого, руководство концерна поощряет за новые идеи и изобретения и не скупится платить за это премии.

Как побывать на заводе БМВ?

Записаться для экскурсии на завод баварского гиганта может каждый желающий. Для этого достаточно забронировать место в группе через официальный сайт BMW. 2,5-часовая экскурсия стоит 8 евро с одного туриста. Вас проведут от самого начала до финишного этапа. Посещение заводских цехов вызывает восторг и восхищение от силы инженерной мысли. Если у вас нет возможности лично приехать в Германию, то можно посмотреть виртуальную 15-минутную экскурсию на сайте BMW.

Компания BMW (Bayerischе Motor Werke AG) появилась в 1913 на окраине Мюнхена, в результате слияния двух мини-компаний, основанных Карлом Раппом и Густавом Отто. Второй - сын известного изобретателя ДВС (двигатель внутреннего сгорания), Николауса Августа Отто.

В начале Первой Мировой у BMW появилось множество заказов на производство двигателей для самолетов, после чего основатели принимают решение воссоединиться в одну авиамоторную компанию. После чего в Мюнхене появился завод авиационных двигателей, зарегистрированный в 1917 году под названием - Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), то есть в аббревиатуре - BMW. Чуть позже эту дату стали называть датой рождения компании БМВ, а Карла и Густава - назвали ее основателями.

Сегодня довольно много споров относительно даты основания БМВ, автомобильные историки постоянно спорят об этом и не могут прийти к единому мнению. Все из-за того, что официальная регистрация компании датирована 20 июля 1917 года, однако задолго до этой даты, в том же городе успешно существовали организации, которые также производили двигатели для самолетов двигателей. Так что, для того чтобы узнать истинное происхождение "корней" баварского бренда БМВ нужно телепортироваться в прошлый век. Причастность нынешнего BMW к производству впервые замечена 3 декабря 1886 года, в городе Айзенахе, где с 1928 по 1939 гг. был расположен центральный офис фирмы.

Вартбург

В качестве названия для первой машины под названием "Вартбург" послужила одна из здешних достопримечательностей, авто увидело мир в 1898 году. Появление было обусловлено целым рядом 3, а также 4-колесных концептов. Первые "Вартбурги" представляли собой машину с 3,5-сильным двигателем, объемом 0,5 литра, кузов был примитивным без малейшего намека на переднюю или и заднюю подвеску. Этот примитивный автомобиль послужил толчком для создания более совершенной модели, которая появилась уже спустя год после первого "Вартбурга". Преемник мог разгоняться до невероятных по тем временам 60 км/час, а уже в 1902 году на свет появился "Вартбург", оснащенный 3,1-литровым двигателем и 5-скоростной трансмиссией, которых оказалось достаточно для того чтобы держать победу на автомобильных соревнованиях во Франкфурте.

Главным конструктором Bayerische Motoren Werke стал Макс Фриц, который до этого работал на заводе Daimler. При Фрице на свет появился авиационный мотор BMW IIIa, успешно прошедший в 1917 году стендовые испытания. После испытания, самолет агрегатированный этим двигателем, установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 9760 м.

Именно это событие и стало толчком для появления эмблемы BMW - круга, разделённого двумя голубыми и двумя белыми секторами, олицетворяющие собой - крутящийся пропеллер, который безудержно крутится на фоне неба.

После Первой мировой, компания БМВ на грани развала, согласно Версальского договора, производство двигателей для самолетов немцам запрещено, а двигатели, как вы понимаете, были единственным видом продукции которую производила BMW. Однако предприимчивым Карлу Раппу и Густаву Отто хватило ума для того чтобы выйти из сложившегося положения, и они принимают решение - перепрофилировать завод на производство сначала моторов для мотоциклов, а через некоторое время и самих мотоциклов. Так в 1923 с конвейера сходит первый мотоцикл BMW R32, который в этом же году на мотосалоне в Париже завоевывает признание публики и репутацию надежного и скоростного мотоцикла. Со временем эта симпатия была подтверждена абсолютными рекордами скорости на мотогонках проводимых в 20-х и 30-х годах.

Начало 20-х годов ознаменовались для BMW новой эпохой, в ее истории появились два влиятельных бизнесмена - Шапиро и Готаера, которые в последствии и стали ее владельцами, вытянув ее из кризиса и избавив от долгов. Главная причина по которой компания переживала трудные времена, было отсутствие собственного автомобильного производства. Выход из положения нашел Шапиро, который имел связи с влиятельными английскими автопромышленниками в сущности - Хербертом Остином. Шапииро договорился о совместном сотрудничестве и массовом серийном производстве "Остинов" на заводе в Айзенахе. Серийное производство в те времена было довольно редким явлением, его мог позволить себе только "Даймлер-Бенц".

Первая "сотня" чистокровных "Остинов", которые в Британии пользовались невероятной популярностью, были "праворулыми", что стало довольно диковинным явлением для немцев. Чуть позже автомобиль был подогнан под "местные" предпочтения и выпускались под именем "Дикси", которых к 1928 году с конвейера сошло порядка 15.000. В 1925 году Шапиро всерьез заинтересовался производством собственных автомобилей, которые будут построены по индивидуальной конструкции, после чего начал вести переговоры с конструктором-дизайнером - Вунибальдом Каммом. Переговоры были успешными и дизайнер принял приглашение участвовать в разработке нового автомобиля, тем самым вписав свое имя в историю компании с мировым именем. Несколько лет подряд Камм разрабатывал агрегаты и новые силовые агрегаты для BMW.

Премьера первого чистокровного "БМВ" состоялась 1 апреля 1932 года, который после нескольких лет существования завоевал признание общественности. Сама по себе модель стала - результатом опыта полученного при работе с "Дикси", а также воплощением собственных идей и разработок. Под капотом нового автомобиля разместился 20-сильный мотор, способный ускорять автомобиль до 80 км/час. Роль трансмиссии выполняла механическая "четирехступка", которой не оборудовалась ни одна модель до 1934 года.

Эрнст Хенне

До начала Второй мировой войны фирма BMW - стала одной из самых быстроразвивающихся компаний мира, специализирующихся на выпуске спортивной техники. Среди рекордов компании: рекорд Вольфгaнга фон Гронау, который на открытом гидросамолете Dornier Wal, оборудованным мотором BMW совершает путешествие, пересекая Северную Атлантику с востока на запад, а также рекорд Эрнста Хенне, который на мотоцикле R12, с карданным приводом установил мировой рекорд скорости для мотоциклов равный - 279,5 км/ч. Последний рекорд был побит только спустя 14 лет, до этого никому не удавалось достичь подобных результатов.

В 1933 году стартует производство модели «303» - ставшейпервым автомобилем BMW с 6-ю цилиндрами, его дебют состоялся на автошоу в Берлине, и стало настоящей сенсацией. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 1,2 литра позволял автомобилю развивать скорость равную 90 км/ч. В последствии она легла в основу многих спортивных проектов компании БМВ. Кроме того, установка впервые была установлена на новую модель "303", на которой впервые была установлена фирменная радиаторная решетка, в форме двух продолговатых овалов. BMW-303 - проектировалась на заводе в Айзенахе и отличалась: трубчатой рамой, прекрасной управляемостью, независимой передней подвеской, и замечательной динамикой.

Результатом двухлетнего производства BMW 303 - стало 2300 автомобилей, после которых появились новые автомобили, которые уже отличались более мощными двигателями с иными обозначениями - "309" и "315". От этих моделей собственно и пошла логическая система обозначения моделей БМВ. К примеру цифра "3" - это серия, а 09 - объем двигателя (0,9). Кстати система используется и по сей день.

Самыми яркими и примечательными моделями того времени стали "BMW-319" и "BMW-329", которые были скорее спортивными, нежели просто повседневными, их "максималка" составляла порядка - 130 км/ч.

В 1936 году публике демонстрируют БМВ 326, она выглядит просто шикарно, и публика сразу же влюбляется в эту новинку. Премьера модели состоялась на Берлинском автосалоне, дизайн уже сложно было назвать спортивным, он скорее был выполнен в стиле того времени и учетом всех трендов авто мира. Шикарный салон, открытый верх, масса нововведений и доработок делали эту машину объектом вожделения, после чего она уже могла смело составить конкуренцию моделям марки "Мерседес-Бенц".

Модель "БМВ-326" имела вес 1125 кг, при этом имела скоростной максимум - 115 км/ч. и потребляла на сто км. пути 12.5 литров топлива, благодаря этим характеристикам и своему привлекательному внешнему виду авто стало одним из бестселлеров компании. BMW-326 был снят с производства в 1941 году, объем производства в те времена достигал почти 16.000 экземпляров, это позволило модели "БМВ-326" получить звание лучшей довоенной модели.

1936 год стал для компании BMW годом появления знаменитой «БМВ-328» - которая стала одной из самых успешных спорткаров компании. После появления "326" идеология BMW, была определена, концепция: «Авто - для водителя» актуальна и посей день. Что до главного конкурента - «Мерседес-Бенц», то он преследует цель под названием: «Авто - для пассажиров». Каждая из компаний верна своим идеологиям и неукоснительно следует им на протяжении уже нескольких сотен лет.

За годы своего существования BMW 328 стал многократным победителем всевозможных ралли и кольцевых гонок, превосходя по всем параметрам своих конкурентов. Под капотом авто находился шестицилиндровый двигатель, способный разгонятся до 150 км/ч.

С началом войны производство автомобилей приостановлено, а приоритетными снова становятся авиадвигателя. Вторая мировая война - стала судьбоносной для большинства автопроизводителей Германии, и БМВ в этом не стала исключением. Мильбертшофенский завод был полностью разбомблен освободителями, а предприятие, которое находилось в Айзенахе, отныне территориально принадлежало русским. Часть оборудования было конфисковано Россией в качестве репатриаций, оставшеюся часть оборудования задействовали для производства моделей BMW-321 и BMW-340 , с последующей отправкой в СССР.

Почти не тронутыми остались заводы в Мюнхене, вокруг них акционеры БМВ сконцентрировали свои основные силы, при поддержке Германскго нацбанка, который помог компания возвратить к жизни спортивный "БМВ-328". С 1948 по 1953 годы компания BMW производит на его базе новые спортивные машины.

В 1951 Первому Канцлеру ФРГ - Конраду Аденауэру продемонстрировали новоиспеченный седан BMW "State Sedan", в основе которого лежала платформа 501.

BMW переживала тяжелые времена, однако несмотря на это в 1951 году демонстрирует прототип нового автомобиля - "БМВ-501". Основными отличиями модели стали: барабанные тормоза, большой четырехдверный кузов (седан) и новый силовой агрегат, мощностью 65 "лошадей" объемом 1,97 литра. Машину восприняли двояко, удивление было вызвано финансовой неспособностью компании обеспечить серийный выпуск модели "BMW-501", однако несмотря на это, в 1952 году с конвейера все же сошло 49 экземпляров. Через два года количество достигло 3410 штук, покупателями становились преимущественно истинные поклонники бренда БМВ.

Спустя какое-то время фирма БМВ начинает все чаще задумываться о недостатке моторов, слабые, нетяговитые двигателя способствовали снижению интереса к машинам. Конструкторы начинают разработку нового восьмицилиндрового мотора, первые образцы которого появились в 1954 году. Двигатель имел объем 2,6 литра, его мощность составила - 95 л.с., после чего в в 60 годах была увеличена до 100 л.с.

С появлением нового восьмицилиндровго мотора внешность "БМВ-501" изменилась: на кузове появились хромированные молдинги, которые добавляли ему некого шика и элегантности. Кроме того, новый мотор позволял "501" разогнаться до 160 км/час, конечно же и расход топлива существенно увеличился, что не могло не волновать конструкторов, а также руководство BMW.

Для автолюбителей BMW - автомобиль мечты, для конкурентов - планка качества. Сегодня продукция Bayerische Motoren Werke ассоциируется строго с автомобилями и немецкой надёжностью. Мало знает, что для BMW начиналась с авиационных двигателей и тормозов для поездов.

В 1998 году концерн Vickers продал баварцам права на бренд Rolls-Royce, невзирая на то, что Volkswagen предложил на 90 млн. долларов больше. Такое доверие не возникает на пустом месте, и история компании подтверждает этот тезис сполна.

История BMW

Самолёты и поезда

Братья Райт совершили свой знаменитый полёт в 1903 году, а спустя всего 10 лет востребованность самолётов оказалась настолько высокой, что авиамоторная компания кажется прибыльным делом даже для консервативных немцев. Будущие владельцы «Баварских моторных заводов» открывают предприятия в непосредственной близости. Завод Густава Отто (сын Николауса Августа Отто, известного изобретением газового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания) соседствует на окраине Мюнхена с предприятием Карла Раппа. О конкуренции речи не идёт: первый собирает самолёты, второй - двигатели.

Первая мировая война становится для компаний неиссякаемым источником дохода и предприятия объединяются. Официально датой регистрации Bayerische Motoren Werke считается июль 1917 года, однако к этому моменту Рапп покинул компанию. Попытка переварить полученный в 1916 году крупный заказ на производство V12 для армии Австро-Венгрии стала причиной одновременно и слияния, и нестабильного финансового положения. Раппа на его посту заменил Франц Джозеф Попп из той же Австро-Венгрии. В 1918 году компания получает статус AG (акционерное общество).

В сентябре 1917 года начинается история логотипа. Первой эмблемой BMW был пропеллер на фоне неба . Владельцев компании вариант не устроил и позже пропеллер был стилизован до четырёх секторов, окрашенных в два цвета. Согласно другой версии крест и белые сектора трактовались маркетологами как пропеллер только для удобства, и с пропеллером не связаны. Голубой и белый цвета взяты с флага Баварии. Окончательно логотип утверждён в 1929 году и практически не подвергался изменениям в дальнейшем. Объёмной эмблема стала в 2000 году.

В 1919 году аэроплан с двигателем BMW покоряет высоту в 9760 метров. Автор рекорда - Франц Диммер. Достижение было одним из немногих поводов для радости, ведь строительство самолётов в Германии было запрещено Версальским договором. Некоторое время заводы Отто производят тормоза для поездов.

От мотоцикла к велосипеду

На второстепенные пункты Версальского договора в Германии очень быстро перестали обращать внимание. Сегодня уже не секрет, что в начале 30-х компания поставляла авиационные моторы для СССР. Двигатели BMW участвуют в одном авиационном рекорде за другим. Только за 1927 год компания оказалась причастна к 27 подобным достижениям. Однако к этому моменту мотоциклы - главное направление производства.

Первым мотоциклом история бренда BMW пополняется в 1923 году. R32 легко завоёвывает популярность и на выставке того же года в Париже презентуется как одна из самых . Мотогонки 20-х и 30-х годов подтверждают высокие показатели скорости и надёжности продукции BMW.

Самым быстрым мотоциклистом мира стал Эрнст Хенне в 1929 году. Рекорд поставлен на технике BMW. Годом ранее заканчивается строительство автомобильного завода в Айзенахе, и на свет появляется первый автомобиль баварцев – Dixi. С этого года начинается история машин BMW.

Вторая мировая война разрушила промышленность Германии. К тому же союзники наложили ограничение на объём двигателей. Положенный максимум в 250 см 3 развиваться не позволял. Попытки восстановить выпуск моторов завели концерн в окончательный тупик.

История завода BMW могла бы закончиться на этом месте, поскольку речь шла о сносе здания американцами, а саму компанию собирался поглотить Mercedes-Benz. Мир никогда бы не узнал легендарного Z8, но трудности удалось преодолеть за счёт производства велосипедов и подсобной техники. Предприятие прошло по грани краха, но первый же выпущенный после войны мотоцикл раскупался не хуже довоенных образцов.

R24 был построен на базе предыдущих моделей, но имел одноцилиндровый двигатель, впритирку вписывающийся в наложенные на объём ограничения. Низкая цена и по-прежнему высокое качество определили успех. R24 выпущен в 1948 году, а уже за 1951 год с конвейера сошло 18 тыс. единиц техники.

Автомобили

Попытки производить комфортабельные машины после войны заканчиваются неудачей, ориентироваться приходится на рабочий класс. Компания не стесняется даже поставок в СССР седана BMW 340 (довоенный BMW 326). Однако после нескольких лет кризиса, история концерна вновь начинает пестрить достижениями.

  • 1951 г. На основе модели 340 собирается первый послевоенный автомобиль - 501. Важная модель для развития BMW.
  • 1954-74 гг. Машины компании удерживают первое место в гонках на мотоциклах с колясками.
  • 1955 г. Сходит с конвейера первая Isetta. Компания ориентируется на средний класс. 1957 г. - Isetta 300. Сверхнадёжные и долговечные - эти модели фактически вернули концерн к жизни.
  • 1956 г. Модельный ряд BMW пополняется - 507 и 503. Двигатель первого имел невероятную для того времени мощность - 150 л.с.
  • 1959 г. Модель 700. Машина собрана на базе Isetta, но двигатель взят от мотоцикла R67. Несмотря на 32 л.с., за счёт компактных размеров разгонялась до 125 км/ч. Дизайнер - Джованни Микелотти.
  • 1975 г. Первая тройка BMW.
  • 1995 г. На свет появляется автомобиль Джеймса Бонда. На E52 (заводской номер Z8) ставится лучший мотор, внешний вид авто на порядок увеличивает число поклонников марки.
  • 1999 г. Первый внедорожник. E53 (BMW X5) ждёт оглушительный успех уже на презентации в Детройте.

Легендарные машины BMW

501

Некоторые поклонники бренда считают этот автомобиль самым красивым среди автомобилей BMW. Несмотря на красивый и самобытный дизайн, машина раскупалась неохотно. Тяжёлый кузов передвигал слишком слабый (65 л.с.) мотор, так что американцам и продукции Mercedes-Benz 501-й уступал. Однако эта модель стала ключевой для проектирования других, более успешных.

Публике авто представили во Франкфурте в 1951 году. Производство кузовов взяла на себя компания Baur. Работы было немного: за семь лет выпущено 3444 машины. Но оценка была дана позднее, когда на 501-й стали поступать спецзаказы.

2800 Spicup

История моделей BMW не могла обойтись без экспериментов. Внешний вид разработал знаменитый автомобильный дизайнер Мерчело Гандини, работавший с ателье Bertone. Суперкар собран в единственном экземпляре. Футуристический облик дополнялся шестицилиндровым двигателем в 2.5 литра объёма и шасси от 2000 CS. Максимальная скорость - 210 км/ч.

Полностью работоспособный концепт создавался исключительно для выставки в Женеве 1967 г. Маркетологи решили, что машина слишком похожа на Alfa Romeo, но это не остановило коллекционера, купившего её для личного пользования. Качество не подкачало, и к концу 20-го века пробег авто перевалил за 100 тыс.км.

M1 (E26)

Разработанный совместно с компанией Lamborghini автомобиль был обречён стать знаменитостью. Спроектированный изначально исключительно для гонок, он дополнился затем и дорожной версией. Появление последней связано с ограничениями, наложенными устроителями соревнований. Всего выпущено 453 машины.

В качестве рекламного хода к модернизации внешнего вида M1 был привлечён даже Энди Уорхол. Однако главные достижения крылись под капотом. Двигатель M1 разгонял машину до сотни за 5,6 секунды, а верхний предел ограничивался планкой в 260 км/ч.

750Li (F02)

Начиная с презентации первой модели, состоявшейся в 1977 году, и до сегодняшнего дня 7-я серия остаётся флагманом концерна. Каждая новая модель – образец для конкурентов, в каждой применяются новые инженерные решения. За полвека сменилось 5 поколений.

Сегодня F01/02 выпускается с пятью вариантами двигателей, среди которых есть и дизельные, и бензиновые. Имеется и битопливный вариант Hydrogen 7, вышедший ограниченной серией. Максимальная скорость - 245 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды.

X5 (E53)

Основой для автомобиля послужила пятая серия, но высокий дорожный просвет и спланированная геометрия позволяют X5 передвигаться по любому типу покрытия. Атака компанией оказалась успешной, и сегодня автомобиль напрямую ассоциируется с этим понятием. Восьмиступенчатая коробка передач позволяет плавно развивать скорость и экономить топливо, трансмиссия - преодолевать бездорожье.

Популярность машине обеспечил и комфортный салон. Немало очков добавили яркий дизайн, несущий кузов и просторный багажник. Первая модель представлена на автошоу в 1999, а новая модернизация планируется в 2014 году.

Заключение

Последние годы стали для марки BMW не совсем удачными, но компания по-прежнему удерживает высокий уровень производства. Сегодня на знаменитое немецкое качество работает два десятка заводов, разбросанных по всему свету. Особняком стоят 5 предприятий в Германии, где не только собираются старые модели, но и разрабатываются новые.

Видео об истории компании BMW:

Надежность, предлагаемая немецким брендом, стала своеобразным символом. Однако не так важна машина, как её водитель. Предъявляйте больше требований к себе, и любая чёрная полоса на вашей дороге превратится, как и для баварской компании, в историю успеха.