Автомобильные самоделки. Cделай сам: как создать машину мечты своими руками

Всем родителям полезно проводить развивающие мероприятия для своих детей. Каждому отцу хорошо было бы мастерить игрушки своими руками вместе с детьми, подавая им положительный пример. Одной из таких игрушек, может стать игрушечное авто.

В интернете встречается множество фото самодельных машинок, остается выбрать для себя подходящий вариант, и приступить к делу.

Какой автомобиль сделать

Чтобы выбрать для изготовления подходящий вид поделки, следует трезво оценить свои силы, и средства. Если подросток самостоятельно решил заняться этим процессом, то ему следует начать с простых идей машинок выполненных своими руками.

Для начала можно выбрать поделку из картона и бумаги. Делать их относительно просто, и комплектующие материалы с инструментами имеются под рукой. Потребуются только ножницы, клей, а так же картон.


Как делать бумажные машинки, если опыта в конструировании совсем нет? С чего следует начинать, и каковы последующие этапы работы? Относиться к этим вопросам нужно серьезно. Ребенок должен научиться ставить перед собой задачу, и уметь ее решать.

Картонная гоночная машина

Рассмотрим, как сделать машинку своими руками. Для этого потребуется:

  • цилиндр из картона;
  • ножницы;
  • цветная бумага, и обыкновенная;
  • кнопки канцелярские;
  • набор фломастеров;
  • картон белого и черного цвета.

Кузов машинки будет состоять из цилиндра, его обклеивают бумагой любого цвета. Из дополнительного картона вырезаются 4 колеса черного цвета, и 4 колеса белого цвета.

На торцевые части автомобиля приклеивают дополнительные картонные кружки, чтобы не было сквозных отверстий в цилиндре. Приклеенные кружки можно разрисовать фломастерами.

Колеса крепятся канцелярскими кнопками в центре кружка, а изнутри цилиндра загибаются их концы. Сверху готового кузова следует вырезать небольшое отверстие для водителя. Готовую машинку разрисовывают фломастерами.

Электронная машинка с пультом управления

Машины с пультом управления очень нравятся детям. Если в магазине не встретилась подходящая модель, то можно собрать ее самостоятельно. Сегодня в каждом доме где есть дети, полно игрушечного хлама. В нем можно подобрать подходящие запчасти и кузов.

Понадобится следующее:

  • колеса;
  • корпус;
  • электродвигатель;
  • разные отвертки.


Процесс сборки

Скорее всего, некоторые детали придется докупить. Это относится к системе управления. Если самодельная машинка будет иметь простой пульт управления, то это будет проще и экономичнее в затратах. Устанавливая элементы радиоуправления, возможно, придется потратить больше денег на запчасти.

Распределив план сборки, и габариты устройства нужно приступать к сборке. В комплектации шасси, должны присутствовать колеса. Само изделие должно быть без погрешностей, и легко двигаться. Хорошее сцепление для машинки обеспечат колесики с резиновыми покрышками.

Есть два типа мотора. Его выбор зависит от пользователя, который будет им управлять. Если это ребенок, то устанавливать нужно электрический моторчик. Он будет стоить дешевле, по возможности его снимают с поломанного игрушечного автомобиля.

Если машинка предназначена для взрослых пользователей, то можно поставить на нее бензиновый моторчик. Стоить он будет на порядок дороже, а уход за ним будет сложнее.

Управление проводного типа будет ограничивать движение машинки. Предпочтительнее выбирать радиоблок, тогда изделие сможет передвигаться независимо от проводов. Но движение так же будет проходить только в зоне радиодосигаемости.

Выбор кузова определяется вкусовыми предпочтениями. Разнообразие моделей сегодня просто огромное, все ограничивается фантазией, и бюджетом.

Подготовив все элементы, необходимо приступить к монтажу. Первым монтируется шасси, с колесами. Далее на раму устанавливается мотор, и радиоприемник. К корпусу крепится антенна. Если все комплектующие покупались в магазине, то должна прилагаться инструкция по монтажу.


В последнюю очередь крепятся аккумуляторы. После отладочной работы двигателя, к шасси крепят корпус. Последним штрихом могут быть украшения из различных наклеек. Машина готова!

Самодельная машинка сложного типа

Можно привести другую инструкцию, как сделать машинку на радиоуправлении. Для этого потребуется:

  • Кузов любой модели;
  • Мощный АКБ на 12В;
  • Радиоуправление;
  • Зарядное устройство;
  • Паяльный инструмент, и все необходимые компоненты к нему;
  • Приборы электроизмерительные;
  • Резиновые заготовки, для бамперов;

Процесс монтажа

Процесс пошаговой сборки машинки значительно сложнее предыдущего типа. Элементы подвески собираются в первую очередь. Затем собирается редуктор с пластмассовыми шестеренками.

Для его установки в корпусе делается резьба. Далее мотор подключается к питанию, и проверяется его работоспособность.

Радиосхемы монтируются таким образом, чтобы не возникало перегрева. Иногда к ним прикрепляют радиатор. В конце собирается кузов модели. Это все, что нужно для изготовления машинки на радиоуправлении.

Чтобы самодельное авто обладало маневренностью, и хорошей скоростью надо стараться не перегружать его лишними деталями.

Наличие фар и габаритов выглядит симпатично, но для их крепления следует осуществить монтаж проводки. В итоге, это усложнит конструкцию и сборку.

Фото самодельных машинок

В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

Движение автосамодельщиков партия и правительство взяли под свое крыло и нарекли его «Самавто», справедливо рассудив: творческий досуг в гараже куда полезнее интеллигентских посиделок «на кухне». Человек же, создавая машину по собственным чертежам, преследовал две цели - заполучить новый автомобиль задешево и без очереди, а также самореализоваться. На самом же деле временные и денежные затраты на постройку новой машины были никак не меньше, нежели на приобретение серийной.

Перед теми, кто решился на непростой шаг - сделать авто своими руками, в стране вечного дефицита проблемы выбора комплектующих не существовало. Концептуальные решения были почти стандартными: например, кузов в большинстве случаев мастерили из стекловолокна и эпоксидных смол. Этот материал легко формовался и обрабатывался, позволяя без дополнительного оборудования достигать требуемых форм, он был крепким и устойчивым к коррозии. И все же некоторые супер-отчаянные умельцы на деревянных болванках выстукивали металлические кузовные панели. Люди, уже построившие самодельные машины, писали книги, в которых делились опытом («Я строю автомобиль», «Автомобиль своими руками»).

Кроме дефицита запчастей, было еще одно ограничение полета фантазии для народных конструкторов. Специальные Правила регламентировали основные параметры силового агрегата, габариты автомобиля, радиусы закруглений бамперов и углов кузова и т. д. Что касается двигателя, то его удельная мощность не должна была выходить за рамки 24-50 л. с. на тонну веса машины. Поэтому по весу для большинства авто подходили только моторы от «Запорожцев»: 0,9 л (27 л. с.) и 1,2 л (27-40 л. с.) или, от силы, от ВАЗ-2101 - 1,2 л (64 л. с.). Интересно и то, что минимально допустимый клиренс равнялся 150 мм. Одним словом, упомянутые Правила подчинялись только безопасности и не содержали идеологического подтекста. Так что Госавтоинспекция разрешала строить любой тип кузова. И часто «самоделкины» выбирали откровенно буржуазные варианты кузовной компоновки - купе, кабриолет, минивен, реже универсал.

Отличительная особенность этого купе с компоновкой «2+2» (два взрослых и два детских места) в том, что он является первой серийной самодельной машиной в СССР (изготовлено как минимум 6 штук). Стоит отметить, что кроме комплектных авто, было изготовлено и несколько стеклопластиковых заготовок кузовов. Об этом ярком представителе всесоюзного движения «Сам-авто» много писала пресса тех времен. Еще бы, стильное заднемоторное купе было создано на базе 965-го «Запорожца» - самого примитивного и непрестижного автомобиля своего времени.

Один из первенцев такого достаточно распространенного некогда явления, как постройка самодельного автомобиля. Об этом авто не писали статей в научно-популярных журналах, его не вывозили на выставки за рубеж, потому что она создавалась исключительно как средство передвижения. Автомобиль оснащен самодельным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Столь смелый шаг конструктора объясняется тем, что ему было трудно найти силовой агрегат дозволенной мощности, а ждать, когда он поступит в магазин запчастей, можно было несколько месяцев.

На спортивном купе «Гран Туризмо Щербининых» в 1969 году стоял мотор от ГАЗ-21 «Волга», который разгонял авто до 150 км/ч. Тяжелая машина оснащалась более мощным двигателем, что не разрешалось законодательством, но все же суровая по тем временам ГАИ, покоренная уровнем самоделки, выдала братьям номерные знаки и поставила авто на учет. История создания кузова машины отображает увлеченность и «фанатизм» создателей. Раму будущего автомобиля братья Щербинины сварили во дворе своей многоэтажки. Потом ее автокраном подняли в квартиру на седьмой этаж, где на раму надели кузов, выклеенный из стеклопластика. После этого уже внизу, во дворе, собранный кузов обзавелся силовым агрегатом, КП, подвеской, фурнитурой.

Эта самоделка стояла на учете и в ГАИ, и в Госинс-пекции маломерных суден. Мотор от 21-й «Волги» в паре с КП от «ушастого» «Запорожца» на суше разгонял автомобиль до солидных 120 км/ч, а на воде - до 50 км/ч. Благодаря отличному распределению веса по осям (50:50) машина обладала завидной плавностью хода и устойчивостью на загородном шоссе. Вместо гребного винта для движения по рекам и озерам автор использовал водомет, как у армейских амфибий, позволяющий двигаться по мелководью. Облегчал автомобилю штурмовать берега полный привод. На воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой, магистрали гидропривода тормозов имели быстродействующие «сухие» разъемы.

Еще одна нехарактерная для «Самавто» машина-«многотиражка». По одним чертежам на базе тольяттинской «шестерки» было построено пять автомобилей: два в Тбилиси и три в Москве. Для изготовления кузова использовалась как дефицитная на те времена стеклоткань, так и обычная мешковина, которая пропитывалась эпоксидной смолой. Основой кузова послужило металлическое днище от вазовской «классики», которое во избежание появления коррозии было проклеено стеклотканью. В последующем одна из этих самодельных машин была переделана в электромобиль.

Полноприводный микроавтобус с передним расположением двигателя построен с использованием агрегатов от седана ВАЗ-2101. Он легко превращается в пикап благодаря съемным металлическим боковинам и крыше. За это машину любили операторы, снимавшие репортажи о всесоюзных пробегах «Сам-авто». Кузов «однообъемника» установлен на клепаной раме от довоенного автомобиля, раздаточную коробку создатель позаимствовал у внедорожника Willys MB времен войны. Подвеска, как это принято у «правильных» покорителей бездорожья, полностью зависимая, рессорная. Хотя машина внешне похожа на «буханку» УАЗ-452, общего у них мало. Несмотря на немалую вместительность, авто легко вписалось в ограничения по габаритам, определенные нормативными документами для самоделок. Тогда по объему перевозимого груза микроавтобус сравнивали с «Волгой»-универсалом ГАЗ-24-02.

Советская «Lamborghini» построена на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове. Благодаря обтекаемым формам автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковые зеркала в конструкции не предусматривались, вместо них был перископ, укрепленный возле люка в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК.

Две переднеприводные машины, построенные друзьями-инженерами, появились одновременно с первыми массовыми переднеприводниками СССР. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно удивлен современным купе и не сразу поверил в то, что это - самоделка. Мотор от ВАЗ-2105 расположили спереди, КП от «Запорожца» перевернули задом наперед (иных вариантов создания переднеприводного авто в Союзе тогда почти не было). Привод колес осуществлялся ШРУСами от ВАЗ-2121 «Нива», кузов - стеклопластиковый.

Константин Широкун
Фото Сергея Ионеса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car - это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу - их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», - то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное - всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

Любили ли вы рубрику «Очумелые ручки» в телевизионной программе «Пока все дома»? Это же так здорово - сделать полезное приспособление из ничего. Может, вы умеете плести веревки из старых пластиковых бутылок или виртуозно мастерите корзины для белья из газетных трубочек? А как насчет того, чтобы из винтиков, труб, найденных на свалке, и набора юного химика соорудить… автомобиль? Да не просто макет, а чтобы он ездил? В нашей стране такое хобби существовало совсем недавно. Более того, в какой-то момент оно приобрело почти промышленные масштабы. При этом ни одна из созданных вручную моделей и близко не напоминала ни отечественные, ни зарубежные машины. «Вокруг света» вспоминает советских Кулибиных и их железных «питомцев».

И швецы, и жнецы

В стихийном народном движении «сделай сам» было несколько наиболее известных имен. В первую очередь это братья-близнецы Александр и Владимир Щербинины. Надо сказать, они не очень-то напоминали одержимых техникой людей: работали художниками-графиками и свободное время проводили в богемной среде, сидя в саду «Эрмитаж» и обсуждая живопись с товарищами. Впрочем, это ничуть не мешало им не только увлекаться автомобильным дизайном, но и отлично разбираться в узлах и агрегатах. Еще в конце 1960-х братья задались целью построить спортивную машину на базе «Волги».

Щербининская ГТЩ

Раму для первого образца сварили прямо во дворе, потом поднимали машину на седьмой этаж, где клеили кузов из стеклопластика. Затем конструкцию на веревках спускали обратно через балкон, и там, под открытым небом, продолжали работать над подвеской, двигателем, салоном. Машина получила двухместный кузов типа «Гранд-Туризмо» , отсюда и труднопроизносимое название модели - ГТЩ (последняя буква означала фамилию конструкторов - Щербинины).

Вскоре братья спроектировали еще одну модель - купе, которому дали эпатажное название «Сатана» (собранная впоследствии по образу и подобию этой машины другими братьями-энтузиастами Алгебраистовыми модель получила название «Юна»). У Щербининых были матрицы для изготовления кузовных деталей, а также вся техническая документация, поэтому воспользоваться наработками мог любой желающий. И несколько человек это сделали. Поэтому всего подобных автомобилей в Советском Союзе было не менее десятка. Некоторые из них сохранились и по сей день и иногда мелькают на выставках раритетов.

Я б в конструкторы пошел

Расцвет автомобилестроительной «самодеятельности» пришелся на послевоенные годы. В стране возникали кружки авто- и мотолюбителей, где не только разбирались с ремонтом узлов, но и учились конструировать. Об удачных моделях рассказывали на страницах газет и журналов, таких как «Техника - молодежи» . Во многом благодаря этому изданию в ГАИ в 1957-м году были разработаны технические требования для самодельных автомобилей и правила их регистрации, позволявшие таким машинам выезжать на дороги общего пользования. Последняя редакция таких требований вышла в 1987 году.

Как раз-таки «Сатана» Щербининых долгое время ездила без государственных регистрационных знаков. Причин тому было несколько, одна из них заключалась в том, что движение «самодельщиков» в 1970-е было настолько популярно, что этот автомобиль все и так узнавали. Технические характеристики машины не укладывались в разрешенные ГАИ нормы, но для Щербининых сделали исключение, поскольку они были художниками и проиллюстрировали новую редакцию Правил дорожного движения СССР. В обмен им разрешили поставить свои машины на учет.

Мечты сбываются

Одна из самых знаменитых советских автомобильных самоделок получила название «Юна». Ее конструктор, Юрий Иванович Алгебраистов, мечтал стать летчиком, но не прошел в летную школу по здоровью и стал первоклассным водителем. С юности будущий конструктор чинил отцовскую «Победу», которая досталась семье битой и неухоженной, и со временем знал каждую деталь, каждый винтик авто. Узнав о самоделках братьев Щербининых, Юрий вместе со своим братом тоже загорелся идеей собрать собственный автомобиль. Алгебраистовы присоединились к Щербининым для работы над «Сатаной», а после на базе этого опыта собрали «Юну».


«Юна» братьев Алгебраистовых

От задумки до реализации, когда готовый автомобиль на номерах начал колесить по дорогам, прошло шесть лет - с 1970-го по 1976-й. Первая машина серии досталась брату, а затем уже Юрий стал собирать автомобиль для себя. Он доделал его в 1982-м году, за три дня до пробега самодельных машин Москва - Баку. Прямо из гаража вторая «Юна» отправилась на испытания и в первом же путешествии «сделала» 14 тысяч километров.

Машина Алгебраистова снялась в главной роли в фильме «Испытатели», что вышел на киноэкраны во второй половине 1980-х. Позднее зрители узнавали «Юну» на улицах и аплодировали. Кстати, само название модели - это аббревиатура от «Юрий и Наталья Алгебраистовы». В многочисленных интервью конструктор упоминал, что изготовление автомобиля и все последующие доработки были возможны только благодаря его жене Наташе, которая поддерживала его на этом поприще.

Себя показать, на других посмотреть

Государство не только не мешало самостоятельным конструкторам, но и в чем-то помогало им. Как мы уже говорили, сделанные своими руками автомобили можно было регистрировать в ГАИ. Помимо этого, регулярно устраивались и пробеги, где можно было показать и себя, и свою машину. Всякий раз это было событие всесоюзного масштаба. В своих воспоминаниях конструктор Юрий Алгебраистов рассказывал: «…пробеги самодельных автомобилей того времени были просто потрясающими. Между деревнями на дороге стояли пионеры с цветами, ГАИ вели нас от начала до конца, меняясь на границах областей. И надо было видеть лица и глаза людей, которые встречали нас, тех, кого показывали по телевизору…»


Еще одна советская самодельная машина - «Панголина» - и ее конструктор Александр Кулыгин

Об автомобильных самоделках снимали телепередачи. Особенно часто эта тема педалировалась в программе ЭВМ - «Это вы можете»: и «Юна», и «Панголина», и амфибия «Тритон», и многие другие уникальные модели так или иначе упоминались в выпусках. Писали о «штучных» автомобилях и авторитетные журналы, такие как «За рулем», «Моделист-конструктор» или «Техника - молодежи». Названия самоделок знал любой советский мальчишка. Более того, в конце 1980-х вышла книга «Я строю автомобиль», написанная Василием Захарченко и Ильей Туренским. Также появлялись специальные секции вроде московской секции любительского автоконструирования, которую в отдельные моменты посещали до четырехсот человек.

* * *

Названия у советских самоделок были самые разные: в разные годы по нашим улицам гоняли «Гном» и «Муравей», «Труд» и «Звездочка», «Гепард» и «Протон». Безусловно, хорошая машина, сконструированная своими руками, была палочкой-выручалочкой и отличным заменителем труднодоступного серийного автомобиля. И все-таки не следует забывать, что большинство самоделок строились на узлах и агрегатах все тех же «Запорожцев», «Жигулей» и «Москвичей», а иногда и «Волг». Получается, дело было не только в дефиците, сколько в желании выделиться, реализовать свои конструкторские задумки и сесть за руль чего-то необычного, не такого, как у всех.

К сожалению, в 1990-е годы движение «самавто» постепенно сошло на нет. Автомобиль для многих перестал быть недостижимой мечтой, появилась возможность выбора, а для собственных изобретений у большинства не доходили руки, да и времени не было. К тому же мода на «самоделки» прошла, уступив место престижу и комфорту иномарок.

Фото: ru.autopedia.wikia.com (х3)

Содержимое

Каждый мальчик очень любит играть с машинками, самостоятельно он не скоро соберет металлическую конструкцию, а вот научить ребенка делать бумажные модели очень легко. Родителям понадобится немного времени, бумага, клей и ножницы. Создавать такие машинки можно в технике оригами или 3D конструкцию, для каждого способа существуют необходимые материалы, инструкции и рекомендации.

Создание объемной 3D машинки

Для выполнения работ необходимо подготовить принтер, бумажный лист, ножницы, картонный материал, а также клей, цветные карандаши, краски или фломастеры.

Инструкция очень простая, собрать машину из бумаги можно без особенных навыков или знаний. Для начала необходимо распечатать на бумаге модель, понравившейся машинки, затем, лист наклеить на картон, чтобы конструкция получилась прочная. Изображение вырезается по контуру, это еще одно преимущество такой техники создания машинки из бумаги.

Важно ! Все линии уже обозначены на листе, поэтому ребенку будет легко сложить модель, достаточно согнуть по контуру и запрятать внутрь оставшиеся крылья заготовки.

Эти белые концы необходимо склеить, чтобы конструкция не распадалась, а если картон попался достаточно прочный, тогда можно использовать не канцелярский ПВА, а супер клей. После чего мальчику остается самое интересное, разукрасить автомобиль на его усмотрения.

В некоторых случаях, схема машинки бывает уже разноцветная, таким образом, осталось только распечатать на хорошей бумаге, вырезать и собрать по инструкции. Если модель черно-белого цвета, тогда ребенку предоставляется возможность проявить свою фантазию в полной мере, разукрасить машинку в любой окрас, используя карандаши, краски или фломастеры.

Как собрать пожарную машину

Для того, чтобы создать модель пожарной машины, следует запастись специальными материалами, среди которых ножницы, клей, бумага. Заготовку перенести на бумагу, лучше использовать плотный материал, который подходит для создания чертежей. Кроме самой машины, на бумагу необходимо перенести и другие элементы конструкции. Все полученные заготовки аккуратно, вырезаются, чтобы легче сгибать бумагу, можно провести по контурным линиям тупым предметом. После того, как заготовка будет склеена, можно приступать к другим элементам, например, собрать и установить лестницу к пожарной машине, которая поворачивается, складывается и выдвигается.

На видео об этом рассказывается более подробно

Создание бумажной машинки из подручных средств

Чем старше будет становиться мальчик, тем больше его будут интересовать сложные модели, в том числе и из бумаги. Маме остается подсказывать, какое творчество увлекательнее, предоставить необходимые материалы и хорошее настроение для выполнения поставленной задачи. Для мальчиков среди всех моделей, большим авторитетом пользуются именно машинки, а покупать каждый день разные конструкции обойдется родителям в копеечку. Спустя время ребенок потеряет всякий интерес к этим красивым машинкам, поэтому интереснее и полезнее сделать самостоятельно конструкцию. Она не требует больших финансовых затрат, достаточно желание и время.

Создавать машинки можно не только с помощью готовых схем, но и используя подручные средства, например, картон и спички, деревянные палочки и цветную бумагу. Например, взять несколько картонных цилиндров, оставшиеся после туалетной бумаги, каждый обклеить цветной бумагой. После того, как подделка высохнет, необходимо вырезать на поверхности цилиндра прямоугольное отверстие, с одной стороны оставить немного места, чтобы можно было отогнуть и таким образом, сделать сидение для водителя.

Конструкцию можно разукрасить и внутри при помощи фломастеров или маркера, для создания руля, следует вырезать из белой бумаги круг и приклеить его напротив сидения. Машинку можно украсить дополнительно аппликациями из цветной бумаги, выбирая различные оттенки. Если автомобиль гоночный, можно нанести номер, если скорая помощь или пожарная модель, тогда можно также вырезать соответствующие знаки или нарисовать их. Для крепления колес следует использовать небольшие болтики или крышки от пластиковой бутылки.

Один из вариантов создания машинки из бумаги

С бумажными автомобилями также весело играть, как и с металлическими или пластиковыми, можно устроить настоящие гонки, а еще построить гараж, разукрасив все конструкции фломастерами, и с помощью зубочистки сделать флаг.

Для создания бумажной машинки понадобится квадратный листок бумаги, его следует сложить пополам, после чего края развернуть и в обратную сторону загнуть их к середине листка. Затем, завернуть еще раз края в обратную сторону и сложить лист бумаги пополам. На материал нанести очертания автомобиля, для этого завернуть верхние углы, потом заправить их внутрь, снизу будут выглядывать два уголка. Их также сложить внутрь, после чего необходимо сделать колеса машине.

Нижние углы выгнуть назад, немного округлив их, таким образом, получатся колеса, спереди, чтобы сделать фары, уголки необходимо заложить внутрь. То же самое сделать с задней стороны машинки, все детали транспортного средства можно нарисовать, например, колеса, фары, двери или водителя за рулем. 15 минут времени и красивый автомобиль из бумаги готов.

Детально можно посмотреть на видео

Оригами

Это уникальное искусство, которое предусматривает создание необычных бумажных фигурок, в том числе и машинок. Для работы достаточно запастись цветной бумагой и терпением, это очень легко, поэтому детей не только можно, но и нужно подключать, вместе можно создать целый автомобильный парк.

Для создания, например, спортивной машины, необходимо взять прямоугольный лист, как правило, соотношение сторон должно приравниваться 1:7. Работа начинается с того, что загибается правый и левый верхние углы, так создаются все необходимые сгибы. Следующий этап - это загибание верхней части листа, вместе с загнутыми уголками слева и справа. Останутся торчать небольшие треугольники, которые также следует загнуть в сторону середины листа бумаги.

Далее, надо загнуть боковые стороны листика, сложить нижнюю часть, соблюдать тот же алгоритм, который выполнялся при загибании верхней части бумаги. Остается только сложить конструкцию пополам, заправить треугольники, которые выглядывают и все, машинка готова.

Гоночный автомобиль

Всего за час можно создать целый транспортный парк автомобилей, для этого понадобится простой лист бумаги, формата А4. Сложить его пополам, с обеих сторон углы завернуть в середину, таким образом, получаются, как бы стрелки. Продольные стороны материала завернуть к середине листа под стрелками, которые следом делают острее. Для этого, с любой стороны листа, стрелу следует сложить еще раз в середину.

Вторую сторону поднять и положить уже на сложенную стрелу сверху, при этом, заправить ее между слоями бумаги. Автомобильный хвост загибается и его можно украсить, например, нарисовав на нем фары. Фото показывают все процессы детально, но дополнительное видео будет еще полезнее и поможет разобраться, как правильно делать машинки из бумаги.