Почему не стоит заправляться на полный бак. Этапы сборки оборудования

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

А вы платите заправщикам на АЗС?

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Когда и как заправить автомобиль?

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще . В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, . А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

В конце минувшей недели в СМИ появилась информация о выявлении крупного мошенничества, связанного с массовым обманом водителей в южных регионах России. По данным «Росбалта» , ФСБ удалось задержать хакера, чье программное обеспечение для АЗС позволяло их владельцам при заправке топлива недоливать покупателям от 3 до 7% от общего объема. Речь шла о целом ряде регионов и большом количестве АЗС, и, как следствие гигантских объемах недолитого топлива.

При этом задержанный хакер Дмитрий Заев, по данным издания, ссылающегося на источники в ФСБ, создал «уникальный продукт», с которым сотрудники ведомства еще не сталкивались - он оказался не похож на уже известное программное обеспечение для недолива топлива.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты констатировали, что проблемы с мошенничеством на АЗС действительно существуют. Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов несколько лет назад сам стал участником громкого скандала, столкнувшись с вопиющим фактом обмана на АЗС по дороге на юг.

«Мне тогда залили в бак, в котором уже было какое-то количество бензина, якобы 60 литров топлива. При этом его физическая емкость - 55 литров. Когда я вызвал полицию, то контрольный замер показал, что все идеально и никаких отклонений уже не было.

Я прекрасно помню, как в ожидании стражей порядка оператор АЗС перезагрузила систему на другой софт», — рассказал он.

По его словам, внедрение на АЗС специальных программных комплексов, которые позволяют оператору в ручном режиме настраивать «недолив» топлива - распространенное явление, так как они весьма доступны.

«Чаще всего недолив осуществляется при заправке полного бака. Такова особенность этого софта. Если клиент заправляется на круглую сумму, к примеру 500 рублей, система обманывает, но не сильно. Если говоришь просто - полный бак, здесь недолив уже максимальный. А если заправиться на 10 или 20 литров, то здесь как раз риск обмана минимален, я советую выбирать именно эти варианты.

Дело в том, что на каждой заправке есть мерный цилиндр, которым можно проверить объем выдаваемого топлива. Кроме того, многие заливают в 20-литровые канистры, где также легко выявить недостачу, поэтому обманывать здесь чревато и система выдаст столько бензина, сколько надо».

По мнению активиста, обман происходит на уровне начальника отдельной АЗС и нет разницы, идет ли речь о бензоколонке крупной федеральной сети или малоизвестного бренда.

«Это очень высокодоходный бизнес, который крайне сложно выявить. Даже если водитель что-то обнаружит, то в конкретном случае ущерб измеряется сотней рублей, а для уголовного дела нужна хотя бы 1000, да и процесс доказывания такого обмана крайне сложен. Даже если приедет полиция, как в моем случае, всегда можно все перенастроить обратно. Поэтому единственный способ как-то обезопасить себя, заливать четкое количество литров, в идеале 10 или 20», — подытожил Шкуматов.

Проблема есть

«Проблема недолива есть и она объективная», — констатирует исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

По его словам, злоупотребления обусловлены особыми физическими свойствами бензина. «При низкой температуре он сжимается в объеме, а при высокой - увеличивается. Если зимой топливо на базе хранилось при -25, то на АЗС в подземном хранилище температура +5, не ниже.

В таких условиях его объем на самой заправке окажется больше, чем было отпущено с базы и зимой у заправщиков появляются излишки. А летом наоборот. Из раскаленной емкости на базе снова в хранилище и тут разница в температуре будет уже градусов 30-40, но в другую сторону. А значит и у АЗС объем топлива в реальности будет меньше закупленного. Из-за этого появляется серьезная недостача и некоторые сотрудники ее покрывают с помощью вот такого недолива», — рассказывает Сергиенко.

Он не верит информации «Росбалта» о том, что злополучный вирус мог быть внедрен в очень большое количество АЗС. «У нас в России около 24 тысяч АЗС и несколько десятков заправок, о которых, как я понимаю, идет речь в данном случае, это мизер, — говорит исполнительный директор союза. -

Более того, сейчас программное обеспечение сквозное. Все идет аж до налоговой службы. Изменить все это очень сложно. Да, было раньше, когда все замыкалось на одной АЗС, использовались какие-то хитрости».

При этом он признал, что особого контроля за деятельностью АЗС нет. Росстандарт следит только за качеством самого топлива, а Роспотребнадзор реагирует на жалобы. «Для того, чтобы провести проверку внеплановую, нужно чтобы кто-то пожаловался, зайти через прокуратуру, обосновать, что надо проверять, все это очень сложный процесс и условия для всяких ухищрений есть. Но я не думаю, что речь идет о каких-то массовых случаях», — отмечает Сергиенко.

Он уверен, что шанс столкнуться с обманом выше на мелких АЗС, на крупных эта вероятность намного ниже. «Сейчас экономическая ситуация с реализацией топлива достаточно сложная. Особенно в прошлом году был тяжело, потому, что оптовые цены слишком росли, а розничные, которые у всех на виду, поднимать невозможно.

И доходность многих розничных АЗС очень низкая и тут, конечно, соблазн появляется за счет каких-то недоливов обеспечить дополнительную доходность», - отметил собеседник «Газеты.Ru».

Сообщения о выявлении подобных преступлений время от времени, но не слишком часто, поступают от правоохранительных органов. Помимо разоблачения хакера Заева, которое официально пока никто не подтвердил, можно вспомнить масштабное раскрытие МВД мошенничества в 2013 году, когда на десятках современных АЗС крупнейших брендов в Саратовской и Самарской областях были выявлены специальные «жучки», которые позволяли незаметно обманывать водителей.

Примечательно, что тогда об этой истории сообщил все тот же автор агентства «Росбалт», сославшийся на источники в силовых структурах. Тогда стражи порядка также столкнулись с серьезными проблемами при фиксации и доказывания преступной деятельности - несколько литров недолитого топлива оказалось явно недостаточным для уголовного дела. В итоге его удалось возбудить лишь в Самарской области.

Впрочем, сотрудники заправок неофициально рассказывают, что стать жертвами обмана автомобилисты могут и на заправках со вполне исправным софтом. Недоливать топливо, используя различные хитрости, могут и сами операторы АЗС. При заправке перекачка прекращается когда итоговому объему топлива не хватает около 0,5-1,0 литр топлива, которому нужно еще несколько секунд, чтобы пройти по заправочному шлангу. Но если шланг сильно скручен, нам есть петли или загибы, то в бак в итоге может почти ничего не попасть.

Гораздо более широкий маневр для обмана на АЗС старого образца, где установлены механический циферблат или даже стрелки, однако такие остались лишь в отдаленных регионах или маленьких населенных пунктах, а на федеральных трассах, и в европейской части страны их уже не встретишь.

Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.

Как правильно заправляться на АЗС

Производить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.

Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: , дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.

Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят . Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.

Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.

Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки. Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение.

Как заправляться до полного бака

Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного . После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.

Обязательно активируйте режим парковки, если у вас АКПП. В ином случае полностью заглушите машину, согласно технике безопасности.

Сам заправочный пистолет может иметь различные модификации. В связи с этим, на одних устройствах кнопку подачи топлива нужно держать в течение всего времени , а на других достаточно нажать один раз. Лучше всего попросить работника АЗС помочь вам. Когда заказанный объем бака заполнен, аккуратно вытащите пистолет из горловины, чтобы не пролить бензин на одежду или на транспортное средство.

Видео – как заправляться на заправке

Некий урок по правильной заправке представлен в следующем видео.


Таким образом, правильно заправиться – несложное дело. Главное – придерживаться вышеперечисленных правил и указаний.

Почему на заправках перестали заливать бензин до полного бака и имеют ли заправщики право оставлять в "заложниках" кредитную карту? Корреспонденты сайт попытались разобраться в ситуации

Москва. 15 сентября. сайт – Совсем недавно эта формула работала легко и просто на любой АЗС Москвы и Подмосковья. Ты говоришь "До полного, пожалуйста", протягиваешь наличные или кредитную карту. И все, дело сделано. Деньги сняты, бензин заправлен и можно ехать дальше, ни о чем не задумываясь. Некоторое время назад система начала сбоить. На заправках стали появляться написанные от руки и напечатнные на принтере объявления на листах А4 "До полного не заправляем!", а кассиры стали просить предъявить наличные деньги даже в том случае, если вы собирались оплачивать заправку кредитной картой.

Диалог на АЗС "Роснефть" №74, Новорижская трасса, август 2010 г., поздняя ночь, смог:

До полного, пожалуйста.

До полного мы больше не заправляем.

Распоряжение руководства. Назовите сумму, на которую Вы хотите заправиться?

Вы уверены, что тысяча поместится?

Ммм… Да (в этот момент ты начинаешь судорожно вычислять: кажется, полный бак – это около полутора тысяч, там вроде бы оставалось больше четверти, да, тысяча поместится).

- (в ответ на протянутую кредитную карту) А у Вас точно есть деньги?

Если Ваша кредитка не сработает, Вы сможете внести тысячу наличными?

Да, наверно (начинаешь вспоминать, есть ли у тебя наличные. Очередь за спиной утомленно вздыхает – дачники рвутся в Москву).

Заправляю. Но Вы уверены, что у Вас на карте есть деньги?

С аналогичными ситуациями корреспонденты сайт столкнулись впоследствии не раз и не два. На АЗС "ЛУКОЙЛа" и "Роснефти" в Москве и Подмосковье нам из раза в раз отказывали в заправке до полного бака, а также требовали гарантировать наличную сумму в случае оплаты по кредитке. Доходило едва ли не до абсурда. На заправке "ЛУКОЙЛа" на подъезде к аэропорту "Домодедово" настоятельно просили убедиться в том, что в кошельке есть наличность. Только после убедительного взмахивания тысячерублевой купюрой, бензин пошел. С аналогичной ситуацией столкнулись мы и на заправке "Роснефти" на выезде с Шоссейной улицы на Волгоградский проспект в Москве. На все той же АЗС на Новой Риге кассир пояснила, что если бы кредитка "не прошла", а у нас бы не оказалось наличных денег, то пришлось бы оставлять карточку и чеки в залог. И ехать за необходимой суммой. Она вытащила откуда-то из-под кассы стопку из четырех-пяти кредиток и показала нам: "Видите, у нас сплошь и рядом такое происходит" (отметим, что с точки зрения закона, изымать вашу кредитную карту заправщики права не имеют).

Таинственное "распоряжение компании" не заправлять до полного и принимать кредитки только с гарантией наличности висело в воздухе, но нигде не обретало материальных черт. Заправщики утешали нас, шли навстречу, один раз даже все-таки заправили привычно – до полного и по кредитной карте. Однако разъяснений, что же происходит на московских заправках, хотелось. Первоначально мы пошли по пути простого гражданина – позвонили по "горячей линии" "Роснефти" и поинтересовались сутью пресловутого распоряжения. Однако девушка-оператор помочь нам не смогла, правда, заметила, что изымать кредитную карту в залог на заправках права не имеют. Исчерпывающее объяснение предоставили уже сами компании. Как выяснилось, да, мы живем по новым правилам. Разве что нам – как водится – никто об этом не сказал.

Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе компании "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", согласно существующей сегодня системе расчетов на АЗС компании, оператор не имеет права отпускать топливо без предварительной оплаты. Схема, когда клиент сначала заправляется, а потом расплачиваетесь картой, называется "постоплата". В связи с частыми случаями, когда клиенты уезжали, не оплатив полученное топливо, система "постоплаты" на АЗС "ЛУКОЙЛа" была отменена. Также возникали проблемы, когда после заправки автомобиля выяснялось, что на карте недостаточно средств для оплаты топлива или возникали сложности технического характера, например, отсутствие связи с банком.

В компании указали на то, что если клиент непременно хочет по карте залить полный бак, а не какое-то конкретное количество литров, то существует единственный вариант. Так, покупатель говорит оператору "полный бак" и отдает карту, оператор списывает с карты средства, которых с запасом должно хватить для заправки автомобиля, например, 3 тыс. рублей, и включает ТРК. После того, как автовладельцу залили полный бак, оператор полностью возвращает на карту списанную сумму, те самые 3 тыс. руб., и списывает с карты средства еще раз, но уже на то конкретное количество литров, которое показал счетчик ТРК. Таким образом, покупатель должен получить три чека: первый - на списание 3 тыс. руб., второй - на возврат этих средств и третий - на списание уже точной суммы по количеству полученных литров. При этом, первоначально списанные средства (3 тыс. руб.) будут возвращены владельцу на карту, согласно условиям договора покупателя с банком-эмитентом карты, а это может длиться до 45 дней. Получается, что при заправке до полного бака по карте не только увеличивается время обслуживания, но и на карточном счету покупателя "замораживается" определенная сумма. Именно сложность описанной процедуры обуславливает отношение операторов к "заправке по карте до полного бака". "Вопрос очень актуальный, и сейчас мы рассматриваем возможность возврата к системе "постоплаты" на некоторых АЗС", - заявили в "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукте". Представители "ЛУКОЙЛа" также добавили, что в компании нет никаких документов, на основании которых клиенту могут отказать в заправке автомобиля в случае непредъявления наличных средств при намерении расплатиться банковской картой.

В пресс-службе "Роснефти" подтвердили, что сталкиваются с подобными ситуациями (отсутствие средств на картах покупателей или технические проблемы со связью во время обработки карт). В результате, могут возникнуть ситуации, когда оператор должен будет возместить средства за продажу топлива из собственного кармана. В компании добавили, что в случае отказа клиента предъявить наличными сумму предполагаемую к списанию с карты, вряд ли он получит отказ в обслуживании, скорее всего, ему предложат авторизовать карту на определенную сумму по описанному выше способу - в три приема. В то же время в "Роснефти" отметили, что в случае изъятия карт в залог до возмещения наличными суммы за проданное топливо необходимо сообщать о таком инциденте по телефону горячей линии.