Из за чего не работает печка на ваз 2114

Как и в большинстве автомобилей различных марок, в ВАЗ 2114 два блока предохранителей (БП): основной и дополнительный. В ВАЗ 2114 установлен инжекторный двигатель, для которого применяют однопроводную систему проводки (как и для всех современных авто). Соответственно, чтобы предупредить выход из строя элементов электрической цепи автомобиля, устанавливаются плавкие предохранители (ПП) и реле. Первые относятся к быстродействующей группе элементов, то есть мгновенно размыкают электрическую цепь. Это обеспечивается тем, что вставки ПП выдерживают токи, не превышающие их номинальный ток. Если ток в цепи будет выше - вставки сгорят (отсюда и название - плавкие). Реле предназначены для защиты устройств от короткого замыкания, то есть от токов очень высокого напряжения. Также реле уменьшают пусковой ток при включении электроприбора, за который они отвечают, в цепь.

Основной блок

Схема блока предохранителей ВАЗ 2114:

Его реальный вид:


Расположен основной блок в подкапотном пространстве, в правой его стороне, если вы стоите лицом к автомобилю. Блок предохранителей ВАЗ 2114 окрашен в черный цвет и находится в задней части, почти у дворников. Снять крышку можно отщелкнув две защелки по бокам БП. Внутри вы увидите девять реле, маркированные от К1 до К9, и плавкие предохранители, которые имеют маркировку от F1 до F20. Удобно, что на крышке БП вы можете увидеть электрическую схему блока, а также все обозначения ПП и реле. В таблице обозначения ПП первый столбик - его обозначение, второй - номинальный ток, третий - условное обозначение элемента, за который тот отвечает.

Внимание! Прежде чем заменять какие-либо предохранители, нужно разобраться, какой из элементов БП отвечает за тот прибор, который не функционирует.

  1. отвечает за омыватели и щетки-очистители передних фар (при наличии такой опции);
  2. обеспечивает работоспособность указателей поворота и аварийной сигнализации;
  3. отвечает за стеклоочиститель лобового стекла;
  4. работа ламп освещения салона автомобиля;
  5. работа электрических стеклоподъемников (при наличии такой опции);
  6. обеспечивает работоспособность клаксона;
  7. обогрев заднего стекла (при наличии такой опции);
  8. отвечает за фары ближнего света;
  9. отвечает за фары дальнего света;

Теперь рассмотрим, за что отвечают ПП в ВАЗ 2114:

Также нелишним будет знать общепринятые (говорят даже, что ГОСТ`овские) цветовые обозначения ПП:


Дополнительный блок

Находится со стороны переднего пассажира, слева от его ног. За облицовочной панелью, открутив два болта, вы и найдете ДБ. В нем расположен электронный блок управления двигателем и небольшой блок предохранителей: три ПП и три реле.


Предохранители:

  1. отвечает за работу топливного насоса (номинальный ток 15 А);
  2. отвечает за работу электровентилятора радиатора (7,5 А);
  3. отвечает за работу электронного блока управления двигателем и зажигание (7,5 А).

Важно! Если ваш ВАЗ 2114 старых моделей, все ПП в дополнительном блоке будут на 15А.

  1. отвечает за топливный насос;
  2. включает радиатор;
  3. главное.

Как определить неисправность

Чтобы определить, какой именно предохранитель нужно менять - посмотрите на крышку блока. На нее нанесены условные обозначения элементов электроцепи, выбирайте тот предохранитель, который соответствует неработающему элементу ВАЗ 2114.Заменить ПП так же не составит труда. Вы уже открыли капот, нашли БП, смогли его открыть (отщелкнув защелки по бокам блока). Теперь возьмите пинцет и вытащите сгоревший предохранитель, на его место установите новый.

Важно! При выходе какого-либо предохранителя из строя важно заменять его идентичным, не большего и не меньшего значения тока.

Узнать, что элемент сгорел можно двумя путями. Во-первых, визуально. Если цела его средняя часть - он цел, если она обгорела (черного цвета, оплавлена и т. д.) - пора его заменить. Во-вторых, воспользуйтесь мультиметром для измерения напряжения на концах ПП. Для этого заведите автомобиль, замкните цепь, то есть включите прибор, который несправен, и измерьте напряжения на концах ПП. Если плавкий элемент сгорел, на одном его конце напряжение будет, на другом нет.

Замена блока

Бывают неисправности, при которых автолюбителям приходится демонтировать монтажный блок для его проверки. Эти неисправности связаны с такими причинами:

  • поломкой ПП;
  • поломкой реле;
  • повреждением токопроводящих дорожек;
  • повреждением контактов.

Для снятия БП необходимо снять его крышку (как это сделать можно прочитать выше), отсоединить от него все провода. Далее, если блок полностью неисправен, его можно легко снять и установить новый, проведя сборку в обратной последовательности.

Совет! При отсоединении обязательно промаркируйте провода, чтобы не забыть, что и куда подключать при обратной сборке.

Как диагностировать проблемы с ПП и реле мы разобрали, теперь посмотрим, как определить проблемы токопроводящих дорожек и контактов:

  • даже опытному электрику тяжело определить повреждения такого рода. Даже если проблема выявлена, паять приходится с очень большой точностью, что требует высокой квалификации и большого количества времени;
  • основные проблемы, связанные с контактами в БП ВАЗ 2114, возникают из-за коррозии и загрязнения контактов. Обычно можно просто подчистить контакт ножом или наждачкой. Если же он обломился - можно его спаять, но это очень трудоемко и сложно, одно неверное движение и замены блока не избежать.

Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите данный обзор блока предохранителей ВАЗ 2114:

Печка необходима каждому владельцу ВАЗ-2114, который ездит на своём автомобиле в холодное время года. Перед наступлением зимы особенно важно быть уверенным в исправности отопительной системы. Одной из распространённых причин выхода из строя . Его нужно найти, извлечь из монтажного блока и заменить на новый. Ничего сложного в этой работе нет, с ней справится даже новичок.

Работа отопительной системы

Производитель ВАЗ не стал усложнять себе и своим клиентам жизнь, сделав идентичной систему отопления на большинстве моделей своих автомобилей:

  • включая регулятор, водитель изнутри салона включает подачу антифриза на ;
  • перед этим охлаждающая жидкость прогревается до 90 градусов (примерно);
  • после этого включается вентилятор, нагнетающий воздух;
  • у вентилятора на ВАЗ-2114 есть три режима скорости;
  • воздушный поток проникает снаружи отопительной системы внутрь, то есть в салон машины;
  • регулирующие заслонки позволяют водителю выбрать зону, куда будет направлено отопление;
  • на ВАЗ-2114 предусматривается обогрев салона, лобового стекла и ног.


Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115.
Расположение предохранителей и реле.

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов


Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114
Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 20 Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2 10 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 7.5 Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 20 Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 20 Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 30 Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 30 Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 7.5 Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 7.5 Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 7.5 Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 7,5 Лампы габаритного света по правому борту
F12 7,5 Правая фара (ближний сеет)
F13 7,5 Левая фара (ближний свет)
F14 7,5 Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 7,5 Правая фара (дальний свет)
F16 15 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.


Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.


Описание реле:
К1-реле включения очистителей фар;
К2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4-реле контроля исправности ламп;
К5-реле включения стеклоподъемников;
К6-реле включения звуковых сигналов;
К7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8-реле включения дальнего света фар;
К9-реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.


Дата добавления: 14.07.2014

Бортовая сеть автомобиля включает целый ряд электрических цепей. Они обеспечивают бесперебойную работу электрооборудования машины. Для защиты этих цепей от перегрузок, возникающих вследствие и скачков напряжения, служат предохранители. О них мы и поговорим в этой статье, взяв для примера автомобиль ВАЗ-2115.

Что представляет собой предохранитель

(плавкая вставка) - это защитный элемент электрической цепи определенного узла (узлов) от перегрузок. Достигается защита путем разрывания цепи. Обычно вставка состоит из пластикового корпуса и нити (проводника) из легкоплавкого металла, расположенного внутри него, а также контактов. При возникновении перегрузки проводник плавится и разрывает электрическую цепь. Узел, за безопасность которого отвечает предохранитель, при этом перестает работать.

Цветовые особенности

В автомобилях ВАЗ-2115 предохранители имеют разные цвета, соответствующие разным величинам расчетного тока. Это обязательное требование ГОСТ.

Расчетный ток, А

Цвет корпуса предохранителя

Оранжевый

Коричневый

Голубой (синий)

Где находятся предохранители на ВАЗ-2115

Важным моментом является знание расположения элементов защиты. Столкнувшись с неисправностью какого-либо электроприбора, некоторые автовладельцы не знают, куда даже заглянуть, хотя в «пятнадцатых» все проще простого.

В «Самарах» второй серии, к семейству которых относится ВАЗ-2115, предохранители расположены в двух монтажных блоках. Первый (основной) находится в моторном отсеке автомобиля слева под ветровым стеклом.


Он состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • электрической платы с разъемами;
  • элементов защиты.

Корпус защищает монтажный блок предохранителей ВАЗ-2115 от влаги, грязи и пыли. Плата имеет специальные разъемы под каждый элемент защиты, и предназначена для соединения их с бортовой цепью машины. Подключение осуществляется через соответствующие жгуты проводов.

Основной ВАЗ-2115 включает не только плавкие вставки. Там располагаются и реле, включающие определенные цепи.

Дополнительный отсек находится в салоне автомобиля под бардачком. В нем расположены устройства защиты основных цепей, отвечающих за работу силового агрегата.

Обозначение устройств защиты основного монтажного блока

Схема предохранителей ВАЗ-2115 предусматривает специальные обозначения для них. Это сделано для удобства при поиске и замене неисправного элемента защиты. В основном блоке всего 20 предохранителей. Все они на схеме обозначены литерой «F» с соответствующим номером. Разберемся, какой из них за что отвечает:

Дополнительный монтажный отсек

Как уже говорилось, у «Самар» пятнадцатой модели дополнительный монтажный блок находится в салоне машины под панелью приборов с пассажирской стороны (под бардачком). Здесь расположены всего лишь три реле и три предохранителя. Вы спросите, почему же их нельзя было разместить в основном блоке? По нескольким причинам. Дело в том, что эти устройства отвечают за работу основных систем двигателя, а именно:

  • верхнее реле и предохранитель - цепь питания бензонасоса;
  • средние - цепи вентилятора охлаждения и клапана продувки адсорбера, а также датчики скорости, положения коленчатого вала и массового расхода воздуха;
  • нижние - электронный блок управления и центральное реле.

Учитывая важность этих элементов, расположить их под капотом было бы не самым лучшим решением. В салоне они защищены не только от вредных факторов окружающей среды, но и от механических повреждений.


Почему перегорают предохранители

У ВАЗ-2115 предохранители перегорают достаточно часто. Но причин этому не так уж и много:

  • короткое замыкание в цепи того или другого потребителя;
  • перегрузки в бортовой сети;
  • использование электрических приборов, потребляемый ток которых не соответствует току бортовой сети.

Какие предохранители перегорают чаще всего

Что касается короткого замыкания и перегрузок, то от этого не застрахован ни один владелец отечественного автомобиля. Подобные неприятности нередко случаются вследствие обрыва проводов или неисправности электроприборов. Также это может быть связано с попаданием влаги, грязи, технологических жидкостей на контакты какого-нибудь устройства.


Другое дело - дополнительное электрическое и электронное оборудование, которое автовладельцы нередко бездумно используют для обеспечения комфорта. Это разнообразные навигаторы, регистраторы, вентиляторы, обогревательные приборы, аудио-видеосистемы, пылесосы и компрессоры.

Все эти девайсы обычно подключаются к бортовой сети машины через гнездо прикуривателя. Соответственно, его чаще всего. Впоследствии не работает не только прикуриватель, но и омыватель ветрового стекла, так как они имеют общий элемент защиты.

Как определить неисправность предохранителя

При выявлении неисправности какого-либо электроприбора диагностику лучше всего начинать именно с предохранителя. Это самое слабое звено цепи. К тому же проверить защитный элемент проще всего.

Итак, если в вашей «пятнадцатой», например, перестал работать звуковой сигнал, не спешите разбирать рулевое колесо или само устройство. Поднимите капот, найдите основной монтажный блок и откройте его. Далее отыщите соответствующий предохранитель. Для удобства воспользуйтесь схемой блока, изображенной на его крышке. С ее помощью можно не только понять, какой и где предохранитель ВАЗ-2115 расположен, но и узнать его обозначение. В нашем случае это F5.

Перед тем как проверить нужный защитный элемент, его необходимо изъять из платы. Для этого в монтажном блоке есть специальный пинцет. С его помощью извлеките предохранитель из посадочного места и осмотрите его, а также контакты на плате.

Проверяют предохранители при помощи обычного автотестера или мультиметра путем его «прозвона». Перегоревший элемент восстановлению не подлежит. Его необходимо только заменить на аналогичный с таким же расчетным током.


По окончании работ проверьте, работает ли звуковой сигнал, вентилятор радиатора, а также не забудьте закрыть крышку отсека с предохранителями.

Замена монтажного блока

Случаются проблемы и с разъемами монтажного блока, а также с самой его платой. Определить такие неисправности достаточно сложно. Признаком такой проблемы является отказ от работы сразу нескольких электрических приборов. При этом и они, и реле, и предохранители, отвечающие за их работоспособность, исправны.

Отремонтировать разъемы возможно, только если причина заключается в окислении их контактов. Повреждение дорожек платы также можно попытаться устранить, однако проще заменить неисправный блок на новый. Тем более что стоит он не так и дорого - в пределах 2000 рублей.

Для замены монтажного блока потребуется только на 10. Порядок замены следующий.

  1. Поднимаем капот, отключаем от аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Открываем крышку монтажного блока и откручиваем две гайки, фиксирующие его корпус.
  3. Отсоединяем девятиконтактный разъем.
  4. Снимаем корпус блока вместе с платой.
  5. Отсоединяем остальные разъемы.
  6. Установку нового блока производим в обратном порядке.

При монтаже может возникнуть единственная сложность - некоторые жгуты проводов очень короткие, поэтому чтобы подсоединить их потребуется некоторая сноровка.


Чтобы в вашем ВАЗ-2115 предохранители служили дольше, а выход из строя какого-нибудь из них не застал вас врасплох, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние монтажного блока, его платы и элементов защиты, установленных в нем. Не допускайте попадания внутрь влаги и грязи. При необходимости позаботьтесь о его дополнительной защите.
  2. При прохождении технического обслуживания просите автоэлектрика проверить показатели бортовой сети машины. В случае их отклонения от нормы позаботьтесь о ремонте машины.
  3. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля. Не используйте электроприборы, потребляющие большой ток.
  4. Ни в коем случае не применяйте вместо предохранителей самодельные «жучки». Это может стать причиной не только короткого замыкания, но и возгорания машины.
  5. Возите с собой запасной набор предохранителей. Стоит он 150-200 рублей, места практически не занимает, а выручить в нужный момент может.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.

Место расположения и электросхема

Что представляет собой схема БП в «Четырке» инжектор, где находится ПП (плавкий предохранитель) на бензонасос и на прикуриватель, какой ПП отвечает за панель приборов? Все рабочие детали находятся в БП, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве, если смотреть впереди на машину, то слева, напротив водительского кресла. В том случае, если в электросети происходит перенапряжение, в первую очередь перегорает именно ПП (автор видео — канал Ramanych).

В «Четырках», как и во всех других авто отечественного производства, применяется однопроводная система бортовой сети. Все оборудование, потребляющее энергию, подключается к БП и оснащается собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения. Это происходит с целью предотвращения перегрева проводов и, соответственно, возможного возгорания. Но нужно учесть, что не все потребители защищаются предохранительными устройствами в блоке. Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например, цепь катушки, аккумулятора или системы запуска двигателя.

Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д. По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно. В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.


Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:

  • К1 — защищает от перенапряжения цепь щеток передних фонарей;
  • К2 — защищает от перенапряжения электроцепь поворотных лампочек и аварийной сигнализации;
  • К3 — деталь защиты электроцепи системы очистки лобового стекла;
  • К4 — позволяет работать в нормальном режиме источнику освещения, обеспечивающего работу других лампочек;
  • К5 — такие реле комплектуются автомобили, оборудованные электрическими стеклоподъемниками, оно отвечает за их работу;
  • К6 — данное реле используется для защиты цепи клаксона — гудка на руле;
  • К7 — обеспечивает защиту электроцепи системы ;
  • реле К8 и К9 используются для обеспечения работы источников освещения в фонарях ближнего и дальнего света.

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.

Этапы

Итак, как снять и заменить БП своими руками:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание и открыть капот. Сам БП, как сказано выше, расположен в нише между двигателем и стеклом, напротив кресла водителя. На девайсе имеется пластмассовая крышка, она фиксируется на пластиковых креплениях. Вам нужно надавить пальцем на крышку и поднять ее, после чего извлечь.
  2. Извлеките из мест монтажа все детали. Между собой ПП различаются по номиналу, при дальнейшей установке важно, чтобы по номиналу они были установлены верно.
  3. Затем вам нужно будет снять штекеры, которые подсоединяются со стороны подкапотного пространства непосредственном под БП. Чтобы получить доступ к разъемам, необходимо осуществить демонтаж пластмассового защитного кожуха, он отмечен средней стрелкой на рисунке ниже. Сам кожух фиксируется при помощи пластиковых клипс. Двумя другими стрелками на фото отмечены приливы на кронштейне, в них вставляются эти клипсы, которые нужно снять.
    Демонтаж осуществляется с помощью отвертки с плоским наконечником. Учтите — сами клипсы при демонтаже, скорей всего, поломаются, поскольку со временем они затвердевают, поэтому для дальнейшей установки потребуются новые.
  4. После того, как разъемы в подкапотном пространстве будут отключены, нужно будет отключить все штекеры, которые находятся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, в некоторых «Четырках» они закрываются при помощи шумоизоляционного материала. При отключении рекомендуем пометить разъемы, чтобы при дальнейшем подключении не возникло проблем.
  5. Когда все колодки будут отсоединены, приступаем к демонтажу самого БП. Устройство фиксируется на двух гайках, которые вам нужно выкрутить при помощи гаечного ключа на 10.
  6. БП извлекается, после чего его посадочное место нужно тщательно очистить. После выполнения этих действий производится замена девайса на новый. БП необходимо надежно зафиксировать в месте монтажа, для этого максимально закрутите болты, которые его фиксируют. Подключите все разъемы, установите на место ПП и реле, после чего проверьте работоспособность установленного девайса. Если вы все сделали правильно, то новый БП будет работать.

Фотогалерея «Меняем БП»

1. При замене БП все разъемы необходимо отключить. 2. С помощью ключа на 10 открутите болты и замените БП.