Bentley Mulsanne"Исцеление (Mulsanne)". Биография Война, как карьерная лестница

Детство и юность…

Уолтер Бентли родился в 1888 году, в Лондоне. Отец большого семейства был богатым бизнесменом. Уолтер с самого детства увлекался различными шестеренками и механизмами, он ощущал свое призвание быть инженером. Благодаря хорошему финансовому состоянию отца, все дети в семье получили хорошее образование, вот и Уолтера отправили учиться инженерному делу в Клифтонский коллежд в Бристоле. По получении в 16 лет начального технического образования, Уолтер Бентли устроился помощником механика на железной дороге в графстве Йоркшир. Однако он не прекращает повышения квалификации, параллельно с работой Уолтер посещает занятия в Королевском колледже.

Уолтер Бентли обладал отменной интуицией и всегда предугадывал наиболее оптимальное техническое решение в том или ином вопросе.

Конец 19 века происходил с бурным интересом относительно разработки новых видов двигателей внутреннего сгорания. В детстве Уолтеру купили велосипед, а позднее он приобрел себе и первый мотоцикл. Почти все, свободное от работы, время он проводил в гараже со своим транспортным средством. Он готовился к своим первым гонкам. Соревнования проходили для Бентли достаточно успешно, дебют в гонке Лондон – Эдинбург принес ему первую золотую медаль.

Именно с мотоцикла фирмы Rex, Уолтер начал свое первое знакомство с миром двигателей внутреннего сгорания.

Именно тогда, он начинает осваивать гоночную трассу "Бруклендс" на своем мотоцикле, который, кстати говоря, обладал мощностью всего 5 лошадиных сил. Трудно сказать, что приносило Уолтеру большее удовольствие – сладость побед или работа по модернизированию своих мотоциклов. Видеть превосходство своей технической мысли над конкурентами тоже очень приятно. Со временем, музыка двигателей внутреннего сгорания начинает вытеснять звуки более привычные звуки от паровых двигателей локомотивов.

Вскоре, летом 1910 года заканчивается работа Уолтера Бентли на железной дороге в качестве помощника механика, но он не собирается продолжать здесь свою карьеру, хотя со всеми полученными знаниями ему не сложно было бы стать главным инженером ж/д депо. Однако это не было интересно молодому Уолтеру, в 22 года его интересовали только двигатели. Только вот уже автомобильные, а не мотоциклетные, все-таки Уолтер вырос из того возраста, когда нравятся мотоциклы.

Ожидаемо было и то, что Уолтер приобретет себе автомобиль. Бентли предпочел марку "Sizaire-Naudin".

Выбор жизненного пути.

"Закончив с паровозами", Уолтер устроился в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, где под его руководство передали целое подразделение по обслуживанию и ремонту служебных автомобилей. Именно тогда он приобретает себе первый автомобиль – Riley V Twin, который рассчитан на двух человек. Но который очень скоро он меняет на французский Sizaire-Naudin с одним цилиндром, который он очень берег и трепетно к нему относился. В конце концов, Уолтер Бентли решает открыть свою собственную автомобильную компанию.


На фотографии изображен DFP – спортивный автомобиль из Франции, Бентли улучшил его двигатель, заменив чугунные поршни поршнями из сплава алюминия и меди.

Первые успехи.

В 1912 году Уолтер и его брат Горас объединяются и покупают небольшую компанию на семейные сбережения. Компания занималась импортированием французских спортивных автомобилей марки DFP. Фирма была названа просто, но логично – Bentley & Bentley. Но бизнес вовсе и не интересовал Уолтера, в основном он занимался конструкторской деятельностью, улучшая двигатели продаваемых автомобилей. По его мнению, они были слишком тихоходные.

С целью улучшения производительности двигателей, Бентли решил заменить чугунные поршни на поршни из сплава алюминия и меди. Еще был переработан распределительный вал, теперь он больше подходил для установки на спортивные автомобили. Эти инновации были применены в мире впервые и сразу показали свою важность и превосходство над другими решениями. Благодаря этим нововведениям автомобили существенно сбавили в весе, удалось поставить рекордную, для данного класса, скорость – 145 км/час. Неудивительно, что автомобильной марке DFP удалось завоевать множество разнообразных наград и титулов. Уолтеру Бентли удалось договориться о внедрении его решений в серийное производство, однако, по причине начала Первой мировой войны, планам не удалось воплотиться в реальность.


Первая мировая война послужила для Уолтера Бентли своеобразной карьерной лестницей. Его инновации активно используются для облегчения двигателей самолетов Sopwith Camel.

Война, как карьерная лестница.

На период войны, Бентли занимал должность капитана Королевских военно-морских сил. Свои достижения в области техники Уолтер Бентли привнес в военный промышленный комплекс. Уолтером были усовершенствованы англо-французские авиадвигатели Clerger, устанавливаемые на известные истребители Sopwith Snipe и Sopwith Camel. За этот внушительный вклад в развитие военного дела, Уолтера материально поощряли, а двигатели были названы в его честь.

За заслуги в Первой мировой войне Уолтера Бентли наградили Орденом Британской империи, а так же поощрили 8000 фунтами стерлингов. Союзные войска одержали победу во многом благодаря новшествам конструктора.

По окончании войны, Бентли возвращается в свою фирму и вместе с братом продолжает свою деятельность по перепродаже автомобилей. Но вскоре ему это наскучивает, вспоминая военные успехи, он хочет большего. И вот, летом 1919 года, когда Бентли почти исполнился 31 год, он открывает новую компанию - Bentley Motors Ltd, которая существует и по сей день. В свою фирму, Бентли сразу приглашает знакомых с войны – инженеров высокой квалификации. И все вместе они начинают работу над новым автомобилем.

Бентли вместе со своими военными друзьями-инженерами. В 1919 году именно им довелось основать компанию Bentley Motors Ltd.

Открытие собственной фирмы.

Благодаря опыту по конструированию двигателей, который Бентли получил на войне, первый автомобиль, выпущенный фирмой Bentley Motors, привлек к себе внимание публики. Особенно поразительным был двигатель. "Сердце" автомобиля было четырехцилиндровое, с четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Мощность составляла 70 л.с. при рабочем объеме 4 литра. Автомобиль с легкостью разгонялся до 130 км/ч. Без преувеличения можно сказать, что эта модель стала изюминкой на Лондонской выставке 1919 года.

Бентли назвал свой автомобиль по-особенному – Bentley 3L, именно он изображен на фотографиях.

Первая модель Бентли отличалась от других автомобилей даже своим названием. Привычная для того времени маркировка мощности, была заменена Бентли на объем двигателя. А все из-за того, что мощность двигателя в то время высчитывали по специальным таблицам, в которых можно было найти параметры всех выпускавшихся моторов. Ввиду огромного количества нововведений, которые Бентли воплотил в своей первой машине, она явно не подходила под эту таблицу. При табличном перерасчете, мощность модели составляла всего 16 л.с.. Так что упоминать в названии автомобиля его мощность в л.с. было бы очень глупым поступком. Вот почему первый Bentley был назван 3L. Странно, однако такой системой выражения мощности пользуются и сегодня.

Bentley 3L выпускался в трех вариантах, причем каждому соответствовал свой цвет. Основная модель была синего цвета, скоростная модель – красного, а спортивная – зеленого цвета.

Хоть модель 3L и была представлена в 19 году, но в производство ее запустили лишь через пару лет. За это время Уолтер исправлял неполадки и проводил различные тесты образцов. Первый автомобиль был продан в 1921 году за 1150 фунтов. Стоит сказать, что Бентли ориентировался на богатых и состоятельных людей и занимался выпуском только спортивных автомобилей, ничуть не озадачиваясь над их внешним видом.

Кузова Бентли интересовали косвенно, он прежде рассматривал их надежность и простоту, и на этот счет у него было несколько партнеров – кузовных ателье. Среди цветов превалировали синий, красный и зеленый. Несмотря на неотесанные формы кузова, автомобили получались очень надежными. Настолько надежными, что к ним давалась гарантия на пять лет, никто из конкурентов не мог предложить ничего подобного. Чтобы окончательно развеять сомнения по поводу своих автомобилей, Бентли представляет свои автомобили на гоночных соревнованиях.

Модель Bentley 3L не подводила Уолтера. В 1920-х годах автомобиль четырежды побеждал на невероятно запутанной гоночной трассе "24 часа Ле-Мана". Также он отлично показал себя на проходивших, на автодромах "Бруклендс" и "Индианаполис", соревнованиях. Бентли любил скорость, и производил исключительно дорогие и гоночные автомобили, не понимая, что тенденции на рынке резко могут измениться и спрос на его продукцию пропадет. Однако пока Bentley удавалось занимать призовые места в соревнованиях, он подтверждал свою безупречную репутацию. Отбоя от покупателей точно не было. Примечателен тот факт, что большинство покупателей лично принимали участия в гонках, за это их и прозвали "Мальчиками Бентли".

К середине 20-х годов, фирме Bentley Motors удалось успешно реализовать свыше семисот автомобилей.

Этот автомобиль был сконструирован по просьбе Вулфа Барнато, но даже с мощным турбированным двигателем, он не обрел популярность.

Все трудности нам по плечу.

Время шло, и у Бентли начинаются первые финансовые трудности. Взяв кредит на сумму 200 тысяч футов, с целью постройки автомобильного завода, Уолтер поставил себя в тяжелое положение, поскольку ему просто нечем было его выплачивать. Благо в 1924 году, к нему на помощь приходит Вулф Барнато – мультимиллионер, наследник золотых и алмазных приисков в Африке. Можно считать его официальным спонсором с 20х по 30е годы 20 века. Вульф Барнато очень любил автомобили Bentley, участвовал во всех гонках и являлся центральной фигурой в "Мальчиках Bentley".

На фотографии – Вульф Барнато, сидящий на пассажирском сиденье. Cпонсор компании Bentley Motors на протяжении целого десятилетия.

Крах автомобильной компании.

Невозможно быть на вершине славы столь долгое время, особенно с такими консервативными конструкторскими взглядами, как у Бентли. Его конкуренты уже давно ввели в свои модели турбированные двигатели, однако Бентли относился к ним весьма скептически. Он считал, что мощность двигателя можно увеличить только за счет его объема. Компрессоры, которые так полюбил Бентли, устарели и давно перестали быть надежными.

Свою превосходную репутацию автомобили Бентли зарабатывали исключительно победами на престижных соревнованиях.

Из-за чего, с 1925 года, автомобильный ряд компании Bentley Motors Ltd пополняется моделями 4L, 6L и 8L (4.5 л., 6.5 л. и 8 литров соответственно). Bentley 8l была самым роскошным автомобилем того времени, выдавала 225 л.с. и выпускалась в различных кузовных вариациях. Это последняя модель еще независимой Bentley Motors. На правах спонсора, Барнато потребовал выпуск двигателя с наддувом, который он впоследствии получил.

Но случилось то, чего так опасался Уолтер. Автомобиль сумел поставить рекорд скорости круга 218 км/ч, но сошел с трассы из-за поломки.

Модели Bentley 4l и Bentley 6l, представленные Уолтером в середине двадцатых годов.

Помимо провала на гонках, компанию Bentley Motors ожидала и великая депрессия 1930-го года. Вульф Барнато быстро отказался от своих спонсорских прав и продал компанию. Действительно, кто будет покупать автомобили по 2000 фунтов только за шасси, когда в стране кризис. Компания лишилась даже постоянных клиентов.

В самый тяжелый год для компании была представлена самая дорогая и нелогичная для того времени машина – Bentley 8l c 8-литровым двигателем и мощностью 225 л.с..

Смена места работы.

Фирма Bentley Motors перешла во владение Генри Ройса, который сразу закрыл "гоночный" департамент, фактически оставив Уолтера Бентли без работы. Попытки переговоров не увенчались успехом, и ничуть не медля, Бентли заявил об уходе.

Позднее, Бентли реализовал себя в другой фирме – Lagonda, которая также принимала участие в гонках. Благодаря своей конструкторской мысли, компания начала занимать призовые места. Потом он перешел в инженерную группу Armstrong Siddeley, где также занимался конструированием двигателей.

Старость среди любимых людей.

Уже в пенсионном возрасте, Уолтер Бентли открыл в честь себя гоночный клуб, где к нему относились с большим уважением и почетом.

Умер Бентли на руках своей третьей жены Маргарет в 1971 году…

Имена в автопроме: взлет и падение Уолтера Оуэна Бентли

Этторе Бугатти называл его автомобили «самыми быстрыми грузовиками». Но никакой сарказм не мог остановить победоносное шествие автомобилей Bentley на гонках «24 часа Ле-Мана» в конце 1920-х годов. Тогда казалось, что для британского инженера Уолтера Оуэна Бентли все складывается идеально, но жизнь порой преподносит суровые сюрпризы.

текст: 5 колесо / фото: pinterest.co.uk, wikipedia.org / 09.09.2018

Уолтер Оуэн Бентли родился в семье преуспевающего бизнесмена 16 сентября 1888 года. Младший, девятый ребенок в семье, окруженный вниманием. Его детство было беззаботно. Уолтера с юных лет интересовали различные механизмы. Получив начальное техническое образование, в 16 лет Бентли устраивается на работу инженера-подмастерья на Большую северную железную дорогу в Донкастере, графство Йоркшир. Решив, что способен на большее, Бентли завершает в 1910 году свою карьеру на железной дороге в качестве кочегара на паровозе «Атлантик».

Еще работая кочегаром, Бентли увлекся мотоциклами и двигателями внутреннего сгорания. Свободное от работы время он проводил в гараже, модернизируя свой байк, а также принимал участие в гонках, в том числе в соревнованиях на острове Мэн. Гонки становятся его страстью, двигатели - смыслом жизни. Покончив с паровозами, Уолтер Бентли устраивается на работу в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, однако вскоре увольняется и в 1912 году основывает вместе с братом компанию по продаже французских автомобилей - Bentley and Bentley. И пока брат вел дела, Уолтер был поглощен модернизацией автомобилей.

В 1914 году Уолтер Бентли на своем спортивном автомобиле заменяет поршни из чугуна поршнями из сплава алюминия и меди и дорабатывает распредвал. Инновационное для тех лет решение оказывается удачным, и автомобили DFP, доработанные Бентли, завоевывают несколько наград на соревнованиях. Даже Первая мировая война не помешала молодому инженеру. Проверенные на автомобилях решения он успешно реализует на двигателях самолетов Королевских военно-морских сил. Взамен правительство поощряет Бентли материально, награждает орденом Британской империи и нарекает модернизированные двигатели в его честь - Bentley Rotary 1 (BR1).

В 1919 году Уолтер, собрав команду из высококвалифицированных инженеров, основывает в Криклвуде известную по сей день компанию Bentley Motors Ltd. Он больше не модернизировал чужие машины, а приступил к разработке своих. В том же году на автосалоне в Лондоне дебютирует его первый автомобиль. Bentley 3L оснащался трехлитровым четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 70 сил и сопровождался беспрецедентной для тех лет заводской гарантией в 5 лет. В 1921 году автомобиль был запущен в серийное производство.

Победы в автогонках, в том числе в «24 часах Ле-Мана», подтверждают репутацию автомобилей Bentley как надежных и быстрых. Именно в те годы в ходе успешных выступлений в Ле-Мане образовывается знаменитое ныне общество гонщиков «Бентли бойз». Тогда же Этторе Бугатти публично называет автомобили Уолтера Бентли «самыми быстрыми грузовиками».

Бентли не признавал наддув, считая, что увеличения мощности без ущерба надежности можно добиться только увеличением объема двигателя. Так появлялись модели Bentley 4L (4 литра), 6L и 8L - самая дорогая модель Bentley, появившаяся в 1930 х. Однако мультимиллионер и один из «Бентли бойз» Вулф Барнато, спасший от разорения компанию в середине 1920-х, уговорил Уолтера построить для него автомобиль, оснащенный наддувом. Но случилось то, чего опасался Бентли. В первой же гонке автомобиль Bentley Blower 4½ L сошел из-за технических проблем, успев до поломки развить максимальную скорость в 218 км/ч.

Экономический кризис, разгоревшийся в начале 1930-х, ставит крест на дальнейших планах Уолтера Бентли. Вулф Барнато существенно сокращает свою поддержку. Убытки компании достигли 136 220 фунтов стерлингов, и в конечном счете Бентли объявил о банкротстве. Компанию покупает Генри Ройс, один из основателей Rolls-Royce. Он закрывает гоночное подразделение, а Уолтера Бентли оставляет на должности, которую тот с издевкой называет «сам не знаю, чем занят».

Зимой с 1931 на 1932 год у Уолтера Бентли изымают его личный Bentley 8L, от него уходит жена. В 1935 году Бентли ушел в компанию Lagonda, для которой сконструировал мощный двигатель V12. После Второй мировой войны дела у компании Lagonda складывались не лучшим образом. Сказывалась нехватка стали в стране и финансовые трудности. Позже «Лагонду» купил Дэвид Браун и объединил с компанией Aston Martin.

Уолтер Оуэн Бентли ушел из жизни 13 августа 1971 года в возрасте 82 лет. Детей у него не было.

В этом году мир отмечает 126 лет со дня рождения Уолтера Оуэна Бентли, британского автомобильного конструктора и основателя марки Bentley. И хотя дата не круглая, это хороший повод рассказать о выдающемся человеке и основанной им фирме

Уолтер Оуэн Бентли, родившийся 16 сентября 1888 г. в Лондоне, стал девятым ребенком в семье довольно обеспеченного предпринимателя. И уже в детстве увлекся различными механизмами. Видя пристрастие сына к машинам, Бентли-старший отправил его учиться в Клифтонский технический колледж, окончив который юноша устроился на железную дорогу, одновременно посещая занятия в Королевском колледже.

Как и многие молодые люди его круга, Бентли живо интересовался такими новинками, как мотоцикл и автомобиль, поэтому вскоре, уйдя с железной дороги, он устроился в компанию National Motor Cab, где занимался обслуживанием автомобилей Unic, а в 1912 г. предпринял попытку открыть собственный бизнес. Вместе с братом Уолтер приобрел французскую компанию Doriot, Flandrin & Parant (DFP), которая по лицензии поставляла свои автомобили в Англию.

Братья ввозили машины, проводили их предпродажную подготовку, а затем продавали, при этом Уолтер старался по возможности улучшать конструкцию. Одним из основных достижений того периода стало использование алюминиевых поршней в двигателе. Однако довести до логического конца многие из своих проектов Бентли так и не сумел: началась Первая мировая война, и ему пришлось стать офицером королевской военно-морской авиации. Здесь пригодился его опыт инженера-двигателиста, поскольку основным делом стала модернизация и разработка новых самолетных моторов.

За годы войны Бентли лично сконструировал два очень удачных агрегата, названных в честь своего создателя BR1 и BR2 (“BR” расшифровывалось как “Bentley Rotary”). Эта деятельность выдвинула его в ряд самых известных специалистов своего времени. Двигатели, созданные Уолтером Оуэном Бентли, устанавливали на аэропланы Sopwith Camel.

Воплощение мечты

Сделав себе имя в авиации, Бентли не забыл о юношеском увлечении и, как только война закончилась, организовал компанию по выпуску автомобилей - Bentley Motor Ltd с производством в Криклвуде. Ее деятельность началась в августе 1919 г., а первенцем стал автомобиль, который конструктор построил вместе со своими приятелями Ф. Берджесом и Г. Варли. Машина имела 4-цилиндровый двигатель объемом 3 л и мощностью 80 л.с. Над тем, как назвать детище, друзья не особо задумывались, поэтому именовали его просто 3L, что указывало на объем мотора.

Машина получилась удобной, функциональной и надежной - именно такой, какой, по мнению Бентли, и должен быть настоящий английский автомобиль. Ее изюминкой стала пятилетняя гарантия - таких обязательств в ту пору не брал на себя ни один автопроизводитель, и это привлекло богатых покупателей. В серию модель пошла в 1923 г., выпускалась вплоть до 1929 г. и оснащалась различными кузовами. Причем по качеству исполнения, комфорту и другим техническим показателям машины Уолтера Бентли на равных конкурировали со знаменитыми Rolls-Royce и заслужили право считаться настоящими аристократами в автомобильном мире.

Два года спустя линейка Bentley расширилась за счет модели Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. На протяжении 20-х годов обе модели постоянно совершенствовались, появлялись и новые.

Широкую известность продукции марки принесли спортивные победы, которые ее автомобили не раз одерживали на гонках в Ле-Мане и Брукленде. Там цвета фирмы часто защищал гонщик Вульф Барнато, который, будучи очень богатым человеком и личным другом Уолтера Бентли, спонсировал его компанию. Именно благодаря финансовой помощи Барнато фирма сумела выжить в начале мирового экономического кризиса 1929 г.

Самой дорогой и престижной моделью Bentley была 8L, появившаяся во второй половине 1930 г. Но находить клиентов на дорогие авто становилось все труднее, и бизнес шел все хуже и хуже. Барнато сам попал в тяжелое финансовое положение и больше не мог помогать компании Bentley, которая в итоге обанкротилась и была продана с аукциона. При этом за наследие знаменитой марки развернулась настоящая борьба. Сначала ее хотела приобрести фирма Napier, но ей помешала British Equitable Trust Ltd. Правда, и она ушла с торгов несолоно хлебавши, уступив добычу более крупной рыбе: в 1931 г. Bentley за 125 тыс. фунтов стерлингов купил ее конкурент - фирма Rolls-Royce.

Бентли некоторое время оставался в основанной им компании в качестве наемного специалиста, но в 1935 г. покинул фирму и перешел главным конструктором в другую известную британскую компанию - Lagonda. Там он разработал один из самых выдающихся автомобилей 30-х годов прошлого столетия - модель V12. При этом основанная им марка не канула в Лету, и хотя сам Бентли к ней никакого отношения уже не имел, он организовал клуб поклонников марки своего имени - Bentley Drivers Club, при котором была небольшая мастерская, где он реставрировал старые модели.

Под эгидой Rolls-Royce

Первым Bentley, созданным после перехода марки в собственность Rolls-Royce, стала машина 3.5L, появившаяся в 1933 г. (базой для нее послужило шасси Rolls-Royce 20/25НР). Модель получила название Peregrine и была весьма удачной: 3.5L в свое время называли “самым бесшумным спортивным автомобилем в мире”. Правда, именно с этого времени марка стала все реже показываться на гонках, да и результаты ее становились все скромнее. Со временем выпуск Bentley был переведен на завод Rolls-Royce в городе Крю.

В 30-е годы поменялся и имидж Bentley. Продукция компании стала переходить из категории спортивных автомобилей в категорию люксовых. Правда, Вторая мировая война прервала развитие марки, но почти сразу после ее окончания на рынке появилась модель Mark-VI. Руководство Rolls-Royce посчитало целесообразным выпускать ее на базе своего Silver Wraith. В дальнейшем оно придерживалось того же принципа, и с середины 50-х годов прошлого века практически все модели Bentley стали похожи на Rolls-Royce как братья.

Впрочем, различия все-таки остались. Они были обусловлены тем, что в представительских Rolls-Royce хозяин автомобиля не мог себе позволить лично сесть за руль: этикет требовал, чтобы он располагался в задней части салона, и акцент делался именно на нее. Bentley же позиционировались как “роскошные авто для получения удовольствия от вождения”, поэтому были “заточены” под водителя.

18.02.2013 в 12:02

Уолтер Оуэн Бентли родился в сентябре 1888 года в многодетной семье английского бизнесмена Дэниэла Бентли и стал девятым ребенком.

Первая работа будущего пионера английского автопрома была на железной дороге. Свой путь он начал с должности подмастерья при депо «Большой Североамериканской дороги», после чего последовал на работу кочегаром паровоза. Через некоторое время юноша начинает серьезно увлекаться спортивными состязаниями на мотоциклах и покидает свою работу, начав осваивать новую сферу – продажу зарубежных автомобилей в Лондоне.

Бентли получает диплом инженера Клифтонского колледжа, благодаря которому он начал заниматься разработкой авиационных двигателей. Но его не покидала страсть к автогонкам и автомобилям, в которых Бентли лично принимал участие. В этот период времени он задумывается над созданием собственного автомобиля, который совместил бы в себе превосходные ходовые качества с надежностью и основательностью люксовых машин.

В 1914 году Бентли лишь усовершенствовал свой гоночный автомобиль: установил на мотор алюминиевые поршни, что оказалось очень продуманным техническим решением. Позже его обновленная машина завоевала победу на соревнованиях в Брукленде, вслед за этим гоночный автомобиль Бентли выиграл в гонках на «Астон Клинтон».

Во времена Первой мировой войны Бентли ушел на службу в военно-морскую авиацию, там он занимался проектированием и улучшением самолетных двигателей войск. В это время он нашел применение своей разработке и использовал в самолетном строительстве алюминиевые поршни. Эта инновация принесла Бентли широкую известность и денежный достаток.

Но непреодолимый интерес к автомобилям вернул Бентли в 1918 году в эту сферу деятельности. Спустя год он официально учреждает компанию под названием «Бентли Мотор» и основывает производственный завод в Криклвуде.


В создании первой машины приняли участие Варлей и Баарджес и представили в 1919 году свой автомобиль 3L на Лондонском автосалоне. Бентли быстро завоевал свою целевую аудиторию, и выпуск машин увеличился до 8 штук за неделю.
Автомобили от компании «Бентли» выделялись среди остальных высоким качеством, основательностью, комфортом и составляли достойную конкуренцию престижному Роллс-Ройсу.

Но Уолтер Бентли был страстным поклонником автомобильных гонок, машины под его производством систематически принимали участие в соревнованиях, начиная с 1923 года. Вплоть до 1930 года никто не мог одержать победу над машинами Бентли на автогонках в Ле-Мане. Вскоре на страну обрушился экономический кризис, который поставил компанию в затруднительное положение.

В 1931 году компания «Бентли» заявила о банкротстве и перешла во владение «Роллс-Ройса». Основателю компании Уолтеру Бентли была предложена должность демонстратора новых автомобилей.

В 1935 году основатель ушел из компании в фирму «Лагонда», которая продолжала активное участие в спортивных соревнованиях. За свои годы деятельности в этой организации он смог разработать мощный автомобиль, поучивший название Лагонда Бентли и завоевавший широкую популярность в 30-е годы. Также Бентли вступил в инженерное сообщество Armstrong Siddeley, в котором он занимался своим любимым делом – конструкцией автомобильных двигателей. В «Лагонде» Уолтер проработал до самой пенсии, а в старости организовал собственный гоночный автоклуб, там он пользовался большим уважением и занимался своим самым страстным хобби – автомобильными гонками.

Бентли Уолтер Оуэн (Bentley Walter Owen) - Выдающийся английский конструктор и предприниматель.

Уолтер Оуэн Бентли получил известность еще до того, как построил свои знаменитые автомобили. Он начал карьеру представителем в Англии малоизвестной французской фирмы ДФП (DFP). Впервые о Бентли заговорили, когда он занялся созданием алюминиевых поршней, а затем и звездообразных авиационных моторов.

В 1912 г. Уолтер Бентли приобрел фирму Dorion Frandrin et Parant - DFP, имевшую лицензию на ввоз автомобилей в Великобританию.

В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что было весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в соревнованиях по подъему на холм Астон Клинтон.

В течение Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался созданием и модернизацией самолетных двигателей. Благодаря этому, его имя стало известным.

После окончания войны в 1918 г. он вернулся к автомобилям.

Первый автомобиль с 4-цилиндровым и 3-литровым мотором Бентли сконструировал совместно с коллегами Ф. Барджесом (F. Т. Burgess) и Генри Варлеем (Henry Varley), а в августе 1919 года основал автомобильную фирму имени самого себя - Bentley .

Осенью 1919-го автомобиль уже был представлен на автосалоне в Лондоне. Больших лавр он не вызвал, хоть и плохого про него ничего сказано не было. Возможно, из-за ориентира на аристократический класс, который долго выбирал и присматривался, понадобилось время для налаживания производства – только 1921-м году автомобиль стал выпускаться серийно.

Уолтер Бентли изначально выбрал стратегию ориентира на состоятельный, богатый класс. Этим ориентиром он руководствовался при создании первого автомобиля: 3-х литровый мотор + 5-летняя гарантия, которая давалась при покупке авто сразу привлекла внимание богатых людей.

Бентли никогда не уделял особого внимания внешнему виду автомобилей, тут он был чем-то похож на Генри Мартина Лиланда, основателя компании Линкольн. Оба они были технарями и прежде всего заботились о технических характеристиках автомобилей, про дизайн же особо никто не вспоминал. Но если в случае с Лиландом этот недочет в свое время чуть не разорил его, то с Бентли все прошло лучше. Да, имиджу внимания он особого не уделял, но она всегда как-то сама собой получалась вполне достойной.

В начале своего пути Бентли считал одним из важных назначений своих автомобилей – участие в различных автогонках. Много автомобилей Бентли было создано на заказ, отдельного внимания заслуживает автомобиль 4.5L – 4.5-литровый двигатель, роторный нагнетатель перед радиатором давали автомобилю ряд преимуществ. Разработан он был для господина Г. Биркина - автомобиль был одним из лидеров среди гоночных и позже принес компании не малую славу.

Развитие Бентли (Bentley) с 1920 по 1940-е годы.

С 1920 начинает выпускаться автомобили Бентли 6.5L. Сразу после выпуска появился и спортивный вариант этой модели - 6.5L Speed six. Который в течение 3-х лет 5 раз выигрывал гонки в Ле Мане и Брукленде.

В 1930-м году начался выпуск Бентли 8L, который стал самым дорогим автомобилем компании.

В 30-х годах компания Bentley входит в состав уже зарекомендовавшего себя брэнда Роллс-Ройса. В формальном плане это потеря независимости, но на самом деле это не сказалось отрицательно ни на престиже, ни на качестве производимых далее автомобилей. Теперь Бентли носило имя SS Cars – silent sport cars (бесшумные спортивные автомобили).

Слияние компаний пошло на пользу и Бентли стали лидером среди высококлассных английских авто.

В 1933-м году появляется первый совместный автомобиль Бентли Ролс-Ройса - это была модель 3.5L. Спустя 3 года, в 1936-м начинается производство модели 4.5L, которая была сконструирована на базе Роллс-Ройса 20/25hp и 25/30hp. В 30-х годах у Бентли был кризис идей – компания выпустила 7 моделей, но все они мало чем отличались по конструкции и дизайну.

Производство Бентли плавно переехало на Роллс-Ройсовский завод в Крю. Почти сразу после окончания 2-й мировой войны было запущено производство модели Mark-VI – это был первый автомобиль, полностью созданный под эгидой Роллс-Ройса. Mark 6 был разработан на базе Ролс-Ройса модели Silver Wraith.

История Бентли (Bentley) с 1940 по 1980-е годы.

С 1955-го года все новые модели становились клонами Роллс-Ройсовских автомобилей, по сути потребитель получал старый продукт с новой этикеткой.

Разница между автомобилями была в идее. Идея Роллс-Ройса: автомобиль для богатого человека, который ездит на заднем сиденье, а за рулем сидит его личный водитель. Бентли создавал автомобиль для тех, кто и будет сидеть за рулем. Отсюда, кстати, идут и некоторые эргономические отличия автомобилей, поскольку конструкторы понимали, что в Бентли за рулем сидит человек богатый и требовательный и любящий скорость, а в Роллс-Ройсе – обычный рабочий.

1952-й год – Бентли разрабатывает спортивный двухдверный автомобиль, модель получила имя – Continental. В то время автомобиль считался самым скоростным из тех, что были в серийном производстве.

В 1955-м выпустили очередной клон – «разработанный» Bentley S1 являлся полной копией Rolls-Royce Silver Wraith.

В 1963-м году началось производство модели S3, а спустя 2 года – bentley T.

В 70-е годы ознаменовались техническим прогрессом – начался выпуск Mulsanne Turbo и Turbo R – это были модели с турбонадувом, которые выходили под торговой маркой именно bentley. Многие считают, что Бентли Mulsanne Turbo один из лучших седанов в мире, которые превосходит даже лидирующие модели мерседесов в этом классе.

Бентли (Bentley) в период с 1980 по 2000 года.

В 1980-й – год презентации Маслэйн. в 1982-м году вышла модификация этой модели с мотором мощностью в 300 л.с. с турбонаддувом. В 1984-м году была выпущена упрощенная модель этого авто – eight. Далее был разработан «проект 90», по которому создавались новые модели, чем-то они все отличались от Роллс-Ройса, но действительно уникальным автомобилем можно было назвать только Continental – у этой модели аналогов не существует.

Continental – дорогой автомобиль, как и все Бентли в принципе. Это спортивный авто с моделей кузова типа «купе», ориентированным конкретно на миллионеров, которые любят и скорость и комфорт и желают получить и то и другое. Т.е. ферарри им не надо, а вот Бентли – в самый раз.

Одни из последних моделей бэнтли – Azure и Arnage – имеют свои отличительные черты, хоть за основу последней и была взят Rolls-Royce Silver Seraph.

Выпуск модели Bentley Continental-Azure начался в 1991-м году. В 1996-м году началось производство Bentley Azure.

В 1997-м году дебютировала модель Бэнтли turbo rt, а в 1998-м году компания Bentley Motors выпорхнула из под крыла Роллс-Ройса, правда полную независимость этим себе не обеспечила, т.к. сразу же попала под крыло компании Фольксваген.

В апреле 1998-го года на Туринсокм автосалоне состоялась премьера модели Arnage, оснащенной 8-и цилиндровым двигателем бмв с 2-мя турбонагнетателями Garrett. Бэнтли Арнаж имеет 2-е базовые модификации: Red label, обладающий мощным дигателем в 400 л.с. и его менее спортивный брат – Green label, с мотором, мощностью в 354 л.с. В обоех модификациях этого элитного седана установлены 2 подушки безопасности, traction-control, abs, а также система безопасности, которая при аварии перекрывает подачу топлива, разблокирует двери и отделяет рулевую колонку. То есть про безопасность разработчики не забыли.

В 2000-м году на Бирмингемском автосалоне состоялась премьера кабриолета бэнтли Azure.

Бентли (Bentley) в 21 веке.

В 2001-м в детройтском автосалоне был представлен автомобиль Bentley ex speed 8.

В 2006-м стартовало производство нового кабриолета Bentley Continental GTC.

Позже уже в 2008-м году была выпущена новая модельная линия gtc. Модель Bentley Continental GTC Speed стала самой мощной из кабриолетов Бентли – комплектуются эти авто 600-сильным двигателем и великолепно сочетают комфорт и скоростные качества.

В апреле 2008-го года разработчики Бэнтли анонсировали новое поколение модели Arnage. Эти автомобили планируется вывести на рынок в 2010-м году, по крайней мере, не раньше – так заявляет руководство компании. Планируется, что автомобиль будет выпускаться с новым дизельным двигателем, возможно будет выпускаться и модификация с турбированным двигателем (версия «Т»). Пока была названа только ориентировочная стоимость автомобиля нового поколения бэнтли арнаж – 180 тыс. евро.

В 2009-м году Бентли выпустила уникальный автомобиль Zagato GTZ, который ранее был показан на Женевском автосалоне. За основу был взят Continental gt speed, но по сравнению с ним авто стал ниже, но пошире, что добавило устойчивости и «цепкости», интерьер был дополнен дорогим кожаным салоном и другими атрибутами роскоши. Мотор в автомобиле оставили старый, мощность его – 600 л.с.

Автомобиль было запланировано выпустить в ограниченном количестве – всего 10 штук. Но даже при таком тираже и такой популярности Бентли, цена в 1 млн. 300 тыс. евро кажется запредельной.

Позже – в феврале бентли представила новый Bentley Continental Supersports – это двухместный спортивный автомобиль с 5-литровым мотором w12, который «содержит» в себе 621 «лошадку». Максимальная скорость автомобиля 329 км/ч, минимальное время разгона до 100 км/ч – 3,9 сек.

Интересным моментом технической «начинки» авто является возможность авто ехать и на бензине и на биотопливе Е85. В Европе автомобиль можно будет купить не раньше осени 2009-го, при условии, что мировой экономический кризис не отодвинет эти планы.

Сегодня на Бентли практически вручную собирают 5 моделей на шасси Роллс-Ройс с двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 с турбонаддувом и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач американского производства.