Чем лифтбек отличается от хэтчбека? Такие разные и такие похожие: лифтбек и хэтчбек, в чем отличия Что значит кузов лифтбек.

Технические характеристики автомобиля - это не только объём двигателя, мощность, подвеска и трансмиссия. К таким данным также относится тип кузова. Сегодня далеко не каждый автовладелец сможет отличить, например, кроссовер от внедорожника, или седан от универсала. И, тем более, ответить на вопрос, сколько всего существует типов кузова. Вообще, их более двадцати, и одним из наименее известных, но постепенно набирающим свою популярность, является лифтбек. Значение слова, описание кузова, отличительные особенности и другая полезная информация будет представлена в этой статье.

Хэтчбек + седан = лифтбек

Одни люди данный тип кузова путают с седаном, другие - с хэтчбеком. На самом деле различить их очень просто.

Лифтбек является разновидностью хэтчбека, как бы странно это не прозвучало. Но его не зря называют уникальным типом кузова, так как сочетает в себе практичность и презентабельность седана с вместительностью и отличной аэродинамикой хэтчбека. То есть лифтбек имеет пятую дверь со стеклом (багажник), но при этом форма кузова является обтекаемой.

Что такое лифтбек? Терминология и описание кузова

Слово имеет английское происхождение (liftback) и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Визуально лифтбек больше похож на как правило, пятидверный двухобъёмный автомобиль, в котором багажный отсек конструктивно объединён с салоном и слабо выделяется как третий объём.

Первым лифтбеком в мире можно смело считать "Москвич Комби", выпущенный "АвтоВАЗом" в 1973 году. Знаменитая по сей день, модель ИЖ-2125 в течение 9 лет оставалась единственным хэтчбеком на внутреннем и мировом рынке. Но в те годы слово «лифтбек» было чуждо русскому уху, поэтому история данного типа кузова не начинается с "Москвича Комби". Сам термин считается относительно молодым и начал использоваться как определение отдельной группы автомобилей не так давно.

лифтбека от других типов кузова

В плане конструкции кузова понятно, что такое лифтбек. Отличить его от других разновидностей будет несложно, если внимательно посмотреть на заднюю часть авто. В отличие от седана, он имеет подъёмную полноценную пятую дверь, а не крышку багажника. От хэтчбека же отличается более обтекаемой формой кузова, то есть задняя часть не «обрублена». Спутать лифтбек с минивэном будет невозможно по причине большего размера последних. От универсала отличается длиной - в лифтбеке задний свес намного короче за счёт меньшего размера багажного отделения.

Преимущества и недостатки автомобиля в кузове лифтбек

Сходства и отличия лифтбека от хэтчбека и седана делают автомобили данного типа кузова наиболее востребованными и привлекательными. Их выбирают автовладельцы со всего мира. От седана лифтбек перенял презентабельный внешний облик, а также обтекаемую форму кузова, которые делают его идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса, так как аэродинамические возможности машины значительно увеличиваются. От хэтчбека ему достался вместительный багажный отсек, который наделяет способностью перевозить крупногабаритные предметы. Лифтбек отлично подходит для тех, кто любит выезжать на пикники и путешествовать по городам, ведь багажник вместит в себя всё, что потребуется в дороге.

Основным минусом такого типа кузова, как и в хэтчбеке, является проникновение посторонних запахов из багажного отсека и более долгий прогрев салона. Удлинённый кузов, как и у седана, становится причиной худшей манёвренности. Тем не менее многие владельцы утверждают, что кузов лифтбек - это уникальная разновидность и лучшее, что могли придумать автоконструкторы.

Лучшие представители лифтбека на мировом автомобильном рынке, ценовая политика

Цена на лифтбеки варьируется в зависимости от производителя, комплектации и технических характеристик автомобиля. Например, сравним две модели от компании Skoda - Superb и Rapid. Обновлённый «Рапид» стоит примерно 600-850 тысяч рублей. А минимальная цена на «Суперб» 2017 года составляет 1 300 000.

Популярность также набирает наша родная Lada Granta. Если ранее её выпускали как седан и универсал, то сегодня можно увидеть лифтбек, обладающий вполне достойными техническими характеристиками. Цена на «Гранту» начинается с 400 000 рублей и может достигать 700 000. Многие считают, что такой лифтбек в эстетическом и техническом плане гораздо лучше седана и универсала той же модели.

Другие яркие представители лифтбека:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Elantra;
  • Renault Laguna;
  • Audi A7;
  • Mazda 6;
  • Audi A5;
  • Opel Insignia;
  • Ford Mondeo.

Лифтбек, как и его «отец» хэтчбек, в последнее время набирает популярность, становясь одним из самых востребованных типов кузова на автомобильном рынке. И это не удивительно, ведь машины отлично подходят и для езды по городу, и для выезда за его пределы. Теперь, зная, что такое лифтбек, гораздо проще понять, почему происходит выбор именно в его пользу. Это идеальный вариант для тех, кому важна не только эстетическая привлекательность, но и возможность перевозки габаритных грузов.

Спросите у любого человека, который хоть немного знаком с машинами, что означает «хэтчбек», и он без труда вам даст ответ. А вот о том, что у этого вида кузова есть еще и разновидности, знают далеко не все, как, впрочем, и то, чем отличается лифтбек от хэтчбека. Выявим отличие хэтчбека от лифтбека вместе.

Что такое хэтчбек?

Это вид набирающего в последнее время популярность кузова автомобиля, который представляет собой так называемый «задний люк» с коротким свесом и пятой дверью (хотя встречаются и трехдверные варианты).

Багажник таких машин достаточно вместителен, что позволяет большой семье чувствовать себя в поездках намного комфортнее и свободнее, нежели в классических седанах.

Что такое лифтбек и каковы его отличительные черты?

Лифтбек представляет собой кузов, внешне напоминающий седан (автомобиль с таким кузовом достаточно распространен, он имеет 4 двери + багажник, который отделен от салона). Однако при этом крышка багажника в нем открывается аналогично кузову хэтчбека, т.е. вместе с обзорным задним стеклом.

Возможно, вы подумали, что эта смесь седана и хэтчбека является чем-то непременно новым, раз не находится у всех на слуху. Но история говорит об обратном. Кто бы мог подумать, а ведь еще в Советском Союзе в, казалось бы, далеком 1973 году мастерами своего дела был выпущен Москвич Комби – автомобиль, олицетворяющий классику лифтбека.

И не удивляйтесь, если ваш лифтбек назовут хэтчбеком, ведь разницы между ними не определяют ни дилетанты в автопроме, ни дилеры и специалисты (если, конечно, речь не идет о какой-либо документации или тщательном осмотре), кроме одного «но»: автомобиль в кузове лифтбек, имеющий аналогичную комплектацию, что и машины с кузовами хэтчбек либо седан, обойдется вам пусть незначительно, но дешевле.

Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?

Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.



Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость , км/ч 177 (167)
Средний расход топлива , л/100 км 6,7 (7,6)

Про комплектации

В самой бюджетной комплектации, «Стандарт », машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма » лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс » с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк .

Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан

Мы решили найти отличия между двумя кузовами Гранты и началали с безопасности . Создатели тщательно подошли к вопросу пересмотра конструкции кузова. Поскольку хэтчбек проигрывает седану по устойчивости к боковым нагрузкам, было принято решение усилить крышу, арки и крылья, увеличить общую толщину листа пола. Если сравнить Lada Granta с «Самарой», которую лифтбэк заменил в модельном ряду «АвтоВАЗа», то кузов стал в два раза жестче, соответственно, модель стала более безопасной.

Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска , имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.

Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник . И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.



Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.



Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta , многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление.


Лестными словами можно наградить и тормоза , причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции .

Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.

Подводя итог , можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:


Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий,

В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2016 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса - на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».

В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.

Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2016 года)

Модель Продажи, шт. Изм., %
1. Lada Granta 6365 -60,2%
2. Renault Sandero 5921 -9,0%
3. 5556 -10,3%
4. Kia Rio 3452 -8,9%
5. Hyundai Solaris 2988 -20,7%
6. Lada XRAY 2455
7. 1485 -39,2%
8. Datsun mi-DO 1179 -7,7%
9. Ford Fiesta 953 50,8%
10. Lada Priora 273 -70,5%

«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьшается в условиях экономического кризиса», - констатируют в Kia Motors Rus.

Как известно, основными покупателями компактных хэтчбеков в нашей стране являются женщины. К примеру, Kia Rio с данным типом кузова наибольшим спросом пользуются именно у дам (в пропорции 60 на 40%), тогда как седан этой модели в основном предпочитают мужчины (70 на 30%). В Ford Sollers также отмечают тенденцию, что женщины предпочитают хэтчбеки Ford Fiesta, в то время как седаны чаще приобретают мужчины. Впрочем, целевая аудитория таких машин достаточно разнообразна: это и молодые семьи с детьми, и дачники. «В багажник хэтчбека помещается большее количество вещей и крупногабаритных грузов, чем в седан. Это свойство полезно людям, у которых есть дача. Для семей с детьми хэтчбек более удобен с точки зрения транспортировки колясок и детских принадлежностей», - отмечает PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Granta для молодежи


В январе-марте 2016 года бестселлером в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса на российском рынке стала Lada Granta, хотя в модельном зачете по общим продажам лидировал Hyundai Solaris. В первом квартале россияне купили 6,3 тыс. лифтбеков Lada Granta (-60,2%), что составило треть в объеме реализации этой модели.

Популярность седанов Lada Granta объясняется особенностью целевой аудитории этой модели, которая позиционируется АВТОВАЗом как народный автомобиль. По словам бренд-менеджера по направлению Lada ГК «Терра Авто» Алены Бобровой, преимущественно это клиенты среднего возраста, семейные, с невысоким уровнем дохода, которые покупают автомобиль взамен «классике», выпускающейся преимущественно в кузове седан. Лифтбек же Lada Granta ориентирован на более молодую аудиторию - зачастую без семьи, как правило без опыта вождения (первый автомобиль). Также стоит учитывать, что у седана заметно шире выбор комплектаций, например, возможна покупка автомобиля не только с роботизированной коробкой передач, но и с гидромеханическим автоматом Jatco.

В свою очередь, лифтбек Granta оказался популярнее хэтчбека Kalina, чьи продажи за первые три месяца 2016 года составили около 1,5 тыс. экземпляров (-39,2%). Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, лифтбек - достаточно редкий на автомобильном рынке тип кузова, совмещающий в себе преимущества как седана, так и хэтчбека. В частности, он имеет более вместительное багажное отделение по сравнению с хэтчбеком. А Lada Kalina хэтчбек - это классический компактный хэтчбек, ориентированный на ценителей именно этого типа кузова.

С претензией на кроссоверность


В общих продажах «ягодного» семейства львиную долю занимает универсал - на него приходится свыше 75% реализации модели. По словам Алены Бобровой, учитывая минимальную разницу в цене по сравнению с хэтчбеком Kalina и ощутимый выигрыш в эксплуатационных свойствах автомобиля, выбор практичных водителей становится очевидным. «Lada Kalina - это самый доступный универсал на российском рынке, который по своим геометрическим пропорциям скорее является вместительным хэтчбеком, чем традиционным универсалом. Кроме того, у универсала есть версия Cross, на которую приходится большая часть продаж данной модели», - комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Тем временем стремительно набирает популярность новый высокий хэтчбек Lada XRAY, который стартовал на российском рынке в середине февраля, а уже по итогам первого квартала 2016 года занял шестое место в своем сегменте с показателем 2,4 тыс. проданных автомобилей. С учетом того, что модель получила дизайн в стиле SUV и увеличенный клиренс, на АВТОВАЗе новинку позиционируют как компактный городской кроссовер. Ее сновными конкурентами являются Renault Sandero и Sandero Stepway, хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также кроссовер Lifan X50, говорит Алена Боброва. При этом, по ее мнению, у XRAY есть все возможности потеснить своих конкурентов за счет лучшего соотношения цена/оснащенность.

Кстати, в десятку самых продаваемых хэтчбеков В-класса все еще входит Lada Priora, чье производство в этом типе кузова было прекращено в конце прошлого года. Между тем дилеры распродают остатки хэтчбеков Priora, и за первые три месяца 2016 года своих покупателей нашли 270 таких автомобилей. Стоит отметить, что в семействе Lada Vesta, пришедшему на смену «Приоре», кузов «хэтчбек» не запланирован. Как поясняют в пресс-центре АВТОВАЗа, в настоящее время модельный ряд двухобъемных автомобилей Lada представлен хэтчбеками Lada Kalina и XRAY, а также лифтбеком Lada Granta, которые закрывают потребности всех потребительских групп.


Не задумывались ли вы, чем отличается лифтбек от хэтчбека? В наше время появилось так много разновидностей автомобилей, что иногда уследить за ними невозможно. Если вы не являетесь специалистом в автотематике, то разобраться в классификациях современных автомобилей крайне непростая задача. Поэтому обзорная статья о двух категориях машин будет очень кстати.

Чем отличается лифтбек от хэчбека и в чем их достоинства? Лучше ли они обычных седанов или есть радиальные отличия? Чтобы в том разобраться, необходимо хотя бы поверхностно познакомиться с каждым из них.

Хэчбек – это автомобиль для больших городов

Зачастую большие города изобилуют всевозможными транспортными средствами, в часы пика там просто не проехать. В этих условиях для обычного пользователя необходим автомобиль, который отличался бы хорошими показателями маневренности и комфорта.

В прошлом столетии на дорогах правили седаны, но для нынешних условий они не очень приспособлены. Они слишком длинные, и водителю крайне неудобно парковаться вдоль трассы, а также передвигаться по бесконечным пробкам.

Хэчбеки же созданы специально для таких условий, и отлично справляются с поставленными задачами. Эти автомобили имеют следующие отличительные признаки:

  • Багажная секция и салонное пространство объединены;
  • Имеют укороченную заднюю часть;
  • Они переднеприводные, а мотор расположен поперек.

Новые автомобили получили название хэчбек, что с английского означает люк. Имеют модернизированную конструкцию с дополнительной дверью сзади, которая дает доступ к багажнику. Распространены комплектации с пятью и тремя дверьми, что делает их популярными как на российском рынке, так и во всех странах мира с большим населением.

Такой автомобиль будет идеальным для начинающего водителя, так как он небольшой и легко контролировать его габариты. Поэтому хэчбек в качестве первого автомобиля – идеальный выбор.

К недостаткам этих машин можно отнести их небезопасность во время ДТП. Объединенный багажник и салон в этом случае представляют опасность, ведь содержимое багажного отсека может принести травму пассажирам. Рекомендуется перестраховать себя и загородить отсеки специальной защитной сеткой. В повседневной жизни из багажника может проникать посторонний запах, это тоже нужно учитывать.

Лифтбек – автомобиль, который может перевоплощаться


Название класса лифтбек в переводе означает «поднимающийся задок». Эти автомобили по внешности схожи с седанами, по форме кузова смахивают на хэчбек. По своей сути это микс двух категорий автомобилей. У этих автомобилей задний вес не имеет вертикального расположения, но кажется покатым склоном, который переходит в выступающий багажный отсек. У них может быть два варианта открывания задней двери: либо открывается полностью, либо только выступающая часть.

На американском рынке лифтбеки пользуются бешеной популярностью, именно для этой публики крупные производители изготавливают вариации лифтбеков. В случае успешной торговли, их начинают транспортировать на европейское пространство.

Отличительные характеристики лифтбеков от хэчбеков


Оба варианта машин являются модификациями легковых автомобилей, и они аналогичны по техническим характеристикам седанам. Однако есть существенные различия друг от друга, и это:

  • Разная форма задней части, у лифтбеков она больше похожа на седан;
  • Разница в механизме открытия задней двери. У лифтбека есть два варинта доступа к багажному отсеку;
  • Лифтбеки производятся двухобъемными и трехобъемными комплектациями, в этом они схожи с седанами. А хэчбек может быть только двухобъемным.
Это основные моменты, которые присущи всем представителям данных категорий автомобилей. Однако некоторые производители не ограничились только лишь этими пунктами, они расценивают переход к лифтбеку, как к более модернизированной версии автомобилей.


Если взять как пример Ладу Гранта, то увидим, что присутствует не только новый кузов легкового авто, но и новая ходовая часть и тормозная система. Таким образом, производители сами делают более привлекательными по комплектации лифтбеки. Можно заметить, что такие инновации не зависят от типа кузова, и при желании производителя можно изменять их содержание и качество. Это делается в маркетинговых целях.

Для российского рынка оба варианта интересны как класс автомобилей для городских условий. Благодаря компактности и маневренности хэчбеков и лифтбеков производство их является приоритетным и для нашего производителя. Зная, чем отличается лифтбек от хэчбека, каждый может остановить свой выбор на определенном виде автомобиля. В зависимости от потребностей и предпочтений можно подобрать оптимальный для себя вариант. Главное – финансовые возможности, а транспорт найти можно без проблем.