Чем замазать царапины на машине. Ремонт царапин на кузове автомобиля: мелкий и капитальный

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

Ни один автомобиль не застрахован от появления механических повреждений – даже самый аккуратный водитель рано или поздно обнаружит на своём «железном коне» царапину, скол или вмятину. Услуги автосервиса обходятся довольно дорого, поэтому многие водители предпочитают избавляться от царапин своими руками. Тем более, что сделать это достаточно просто, – нужно запастись терпением и вооружиться специальными средствами.

Подготовка к работе

Прежде всего, необходимо правильно очистить поверхность автомобиля. Если вы не обезжирите и не удалите следы дорожной пыли со своей машины, то все дальнейшие действия будут бесполезными. Кроме этого, нельзя забывать о коррозии – это главный враг любого «железного коня», поэтому если вы станете игнорировать признаки ржавчины, то совсем скоро вам придётся выкинуть огромную сумму на ремонт авто. Если водитель некачественно удалит следы коррозии своими руками, то даже самый лучший грунт не сможет надёжно соединить металл с краской.

Очищаем поверхность от грязи

После уничтожения ржавчины берите в руки наждачную бумагу. Помните, что выбор наждачки напрямую зависит от характера механического повреждения – если нужно просто закрасить царапину на машине, то используйте мелкозернистую бумагу.

Как шпатлевать поверхность?

После того, как вы правильно очистили машину от загрязнений, приступайте к шпатлёвке. Сейчас на строительном рынке есть огромное количество разновидностей этого материала – для заделывания царапин на авто лучше всего выбрать полиэфирную шпатлёвку. Этот материал не нужно долго готовить к работе – достаточно всего лишь смешать его с отвердителем.

Помните, что необходимо соблюдать правильные пропорции шпатлёвки и катализатора.

Если вы пожалеете отвердителя, то шпатлёвка собьётся в комочки – в этом случае не исключено появление дополнительных царапин и трещин. Если же вы добавите чересчур много катализатора в надежде сэкономить время затвердения материала, то шпатлёвка будет наноситься неравномерно. Из-за этого на автомобиле появятся неаккуратные разводы и пятна.


Обезжиривание перед шпаклевкой авто

Убедившись в том, что шпатлёвка достаточно затвердела, смело наносите её на авто. Шпатлевать нужно быстро и точно – если вы не уложитесь в десять минут, то материал слишком сильно затвердеет, и вы не получите ожидаемого результата. Наилучшим инструментом для нанесения шпатлёвки является специальный резиновый шпатель.

Как зашкуривать поверхность?

После того, как вы нанесли шпатлёвку, подождите один-два часа – в течение этого времени материал затвердевает, и можно приступать к дальнейшей работе. Здесь вам опять понадобится наждачка – если нужно покрасить обычную царапину на автомобиле, то возьмите мелкозернистую бумагу. Если же вы хотите избавиться, от проблемы посерьёзней, то воспользуйтесь крупнозернистой наждачкой. К выбору материала нужно относиться крайне внимательно – крупнозернистая бумага очень грубая, поэтому уничтожая ею царапину, вы можете повредить участок хорошей краски на автомобиле.


Зачищаем шпаклеванную поверхность

Тщательно зашкурив поверхность авто, проведите по ней ладонью – если вы всё сделали правильно, то на машине не останется никаких неровностей и бугорков.

Как грунтовать поверхность?

Прежде всего, выберите подходящую форму материала – сейчас грунтовка для авто продаётся в аэрозолях и в баночках. Многие люди, желающие закрасить царапину на машине, отдают предпочтение распылителям – такая грунтовка равномерно наносится на поверхность авто и быстро сохнет.


Нанесение грунтовки с помощью пистолета

В большинстве случаев достаточно одного слоя грунтовки, но если на автомобиле слишком большое и серьёзное повреждение, то нужно замазать несколько раз. Уже спустя десять-пятнадцать минут грунтовка высыхает – и можно спокойно приступать к следующему этапу работ.

Как выбрать и нанести краску на поверхность?

Сейчас в магазинах продаётся очень много видов краски, поэтому каждый водитель должен очень тщательно относиться к выбору оттенка.

Помните, что даже малейшее отклонение может полностью испортить всю вашу работу, и придать авто крайне непрезентабельный вид.

Прежде чем покрасить машину своими руками, узнайте номер её кузовной краски. Практически на каждом автомобиле есть небольшая выштамповка с техническими сведениями, которая окрашивается в цвет кузова – на ней указан шифр оттенка. Зачастую она располагается в предкапотном пространстве. Если же такой выштамповки нет, то возьмите какую-либо часть авто – и сверьтесь с фирменным каталогом цветов.


Покраска автомобиля краскопультом

Определив оттенок поверхности, начинайте наносить материал. Покраска осуществляется двумя способами: специальным распылителем либо же тонкой кисточкой. Лучше всего использовать специальный распылитель, но далеко не у всякого автолюбителя имеется подобный прибор – его скорее можно найти в профессиональных сервисах и в малярных мастерских. Тонкую кисть же купить намного проще. Помните, что покраска не начинается, пока вы не добавите в материал несколько капель отвердителя, – так вещество надёжнее держится на грунтовке, и у вас получается хорошо заделать царапину на машине.

Как наносить лак на поверхность?

Нанесение лака на авто – это последнее, что должен сделать человек, который хочет закрасить царапину на машине. Прежде всего, приобретите специальный баллончик, и потренируйтесь лакировать другие поверхности своими руками. После этого обезжирьте то место на автомобиле, которое нужно замазать – и наносите лак. Если после тщательных манипуляций поверхность всё равно остаётся негладкой, обработайте её наждачной бумагой. В этом случае главное – не переусердствовать, ведь если вы будете слишком усердно натирать, то рискуете снять всю краску. Тогда вся ваша покраска не принесёт никаких результатов.

После этого не забудьте отполировать поверхность автомобиля. Используя ветошь, аккуратно нанесите неабразивную полироль на то место, которое вы решили покрасить. Материал надёжно впитывается в микротрещины – покрытие становится не таким уязвимым к негативным воздействиям окружающей среды. Помните, что перед нанесением лака, нужно отогнать авто в тень – под действием солнечных лучей покраска не принесёт никакого результата.

Неприятно, когда вследствие эксплуатации авто, на кузове появляются сколы или мелкие царапины. Вроде бы машина «не созрела» для обращения в автосервис, но эти мелкие дефекты настроение владельцу автомобиля портят постоянно. К счастью, в настоящее время, мелкие кузовные повреждения можно устранить и собственными силами, не прибегая к большим затратам.

Врагом лакокрасочного покрытия кузова является окружающая среда. Камни, кусты, ветки и многое другое. Обычно, все это оставляет следы на бамперах или на внешней части боковых зеркал. Внешний вид авто при этом не страдает, и как правило автолюбители об этом не беспокоятся. А вот когда на кузове есть царапины, через которые уже можно увидеть метал, это тревожный звонок о возможном начале коррозии. Разнообразные реагенты, которыми изобилует дорожное покрытие, могут нанести непоправимый ущерб кузову, и значительно сократить срок его «жизни». В данном случае рекомендуется обработать только царапину, не затрагивая всю деталь. Исключение составляют повреждения, затрагивающие более 30 % площади кузовного элемента.

Обычно, при царапинах на кузове, люди обращаются в автосервис, что требует значительных затрат, а конечный результат не всегда может быть хорошим. Ввиду этого, многие сами проводят необходимые работы по устранению мелких дефектов. Все повреждения на кузове в виде царапин можно разделить на несколько видов. Повреждения верхнего слоя краски, повреждения до грунтовки и царапины до металла. Как с этим бороться самостоятельно…

Косметическая полировка

В случаях с мелкими царапинами помогает обычная полировка кузова. Царапины глубже (но только те, которые не достигли грунтового слоя), исправляются при помощи абразивных полиролей. Паста снимет верхний слой покрытия и повреждение будет незаметным. Восстановительные полироли бесцветны и они не останутся видны на поверхности, которая была подвергнута обработке. После этого, элемент кузова обрабатывается воском или защитной полиролью. Хорошим средством является «Антириск», который удаляет мелкие царапины и риски на кузове. Кроме того, при помощи данного средства, можно успешно бороться с пятнами на кузове, которые могут появиться от взаимодействия с реагентами или от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

Локальное лекарство

При повреждении грунта можно использовать специальный карандаш, который напоминает мелок для рисования и имеет несколько цветов. Обычно в его составе воск с прозрачными гелями, что позволяет быстро и качественно затянуть имеющеюся трещину. При использовании карандаша, царапина просто зарисовывается, а остаточный воск удаляется тканью из мягкого материала. Способ очень простой, но не долговечный, вследствие чего процедуру необходимо будет периодически повторять.

Грунтовые повреждения можно устранять и при помощи специального фломастера. К пишущему концу подкачивается гель и в необходимом количестве наноситься на царапину. Внутри на молекулярном уровне происходит его затвердение и высыхание. Если после принятия окончательной формы поверхность остается неровной, процедуру рекомендуется повторить до полного выравнивания.

В случаях с широкими и глубокими царапинами выручают наборы-корректоры. Они включают в себя баллоны с автолаком, обезжиривающие растворы и салфетки. Такие наборы обычно производятся независимыми производителями, но их можно приобрести и по отдельности. Если кузовное покрытие авто не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше использовать монтажный скотч или клейкую ленту. Это позволит не оставить следов. Если же царапина гораздо уже кисточки, то лучше использовать иглу или зубочистку. Само закрашивание процесс не простой и требует уверенной руки. Самое главное это «попасть» в правильный цвет, поскольку подбор оттенка достаточно сложный процесс. Как итог, поврежденный участок будет зачищен и защищен от коррозии.

Малярные работы

В случае глубокой царапины и повреждения металла, потребуется антикоррозийная грунтовка (для предотвращения процесса коррозии) и покраска. Для начала, загрязнения и ржавчина зачищается наждачной бумагой. Важно не перебарщивать и не зачищать не затронутые коррозией площади. При наличии вмятины, необходимо выравнивание и использование автомобильной шпатлевки. Затем, требуется выровнить поверхность наждачной бумагой и приступить к грунтовке. После выполнения этих работ происходит покраска. Краску необходимо подбирать в специальном магазине, где имеются специальные коды, которые «привязаны» к модели и году выпуска авто. Краска наноситься два раза, все слои просыхаются и используется лак. Для достижения максимального эффекта стыки старой и новых красок обрабатываются полиролью.

Общие советы

1. При проведении кузовных работ, помещение должно быть сухим и чистым, а обрабатываемая поверхность авто не должна обдуваться ветром (это может привести к попаданию пыли).

2. Участок восстановления необходимо тщательно подготовить. Обезжирить и высушить.

3. При проведении работ руководствоваться инструкцией по применению тех или иных компонентов.

Как бы вы не заботились о своей машине, рано или поздно вы все равно обнаружите на кузове своей любимицы их - царапины.

Даже если они совсем небольшие, и все, кому вы рассказываете о своем «горе», уверяют вас, что их совершенно не заметно - вы-то знаете, что они там есть. И вот уже настроение окончательно испорчено и в голове вертится только одна мысль: «Как закрасить царапину на машине». Неужели придется срочно ехать в автосервис и перекрашивать кузов. А это - удовольствие не из дешевых!

Конечно, все это очень неприятно, но не стоит сразу расстраиваться - если царапины не слишком глубокие, вам вполне под силу справиться с ними самостоятельно. Для того чтобы оценить «разрушения» необходимо внимательно рассмотреть царапину.

Необразивный полироль

Если царапина совсем крошечная и задела только верхний, лаковый слой кузова, то справиться с ней можно самостоятельно.

Как определить глубину царапины? Очень просто.

Неглубокая, не задевшая краску царапина, выглядит как белая линия. Если помыть поврежденное место, то, пока машина влажная, трещина «исчезает». После высыхания - становится видна снова.

Справится с этой «напастью» поможет обыкновенный неабразивный полироль. Он не снимает краску с кузова, поэтому пользоваться им можно очень часто. Полироль очистит царапины, появившиеся на краске от грязи и заполнит их полирующим составом. И кузов вашей «любимицы» снова станет абсолютно гладким. Нанесите полироль на салфетку и распределите по поверхности кузова. Дайте чуть-чуть подсохнуть, а потом тщательно натрите машину. Для того чтобы эффект был максимальным, необходимо сделать, как минимум, 10-15 «кругов» на одном месте.

«Антириск»

Нет, риск - ну, тот, который «благородное дело» - тут совершенно ни причем. Имеются ввиду «риски» - мелкие царапины. Вот с ними-то и борется это средство.

Аккуратно проведите ладонью по кузову автомобиля. Если царапина такая мелкая, что вы ее не ощущаете, то «Антириск» поможет сделать так, чтобы ее абсолютно не было видно. Кстати, это средство помогает избавиться не только от царапин. Он успешно удаляет пятна, появившиеся на кузове машины после кислотных дождей, или после поездки по зимней дороге, обильно «удобренной» противогололедным составом.

Но все это подходит только для крошечных царапин. А чем закрасить царапину на машине, если она достаточно глубокая?

Карандаш или цветной воск

Этими средствами можно «спасти» автомобиль от длинных и глубоких, задевших слой краски, царапин. Аккуратно замажьте поврежденное место, а затем тщательно отполируйте неабразивным полиролем.

«Плюс» такого способа в том, что вам не придется возиться с подбором тона. Достаточно просто выбрать цвет. Причем, для светлых автомобилей лучше выбирать более светлый тон карандаша, а для темных - более темный. Например, чтобы закрасить царапину на темно-синей машине, надо купить черный, а не голубой карандаш.

«Минус» такого способа - его недолговечность. Уже после 2-3 посещений автомойки всю процедуру придется повторять.

Специальная краска для сколов и царапин

Этот способ подойдет для более широких «шрамов» и сколов. Продается краска в таких маленьких флакончиках с кисточкой, очень похожих на лак для ногтей. В одном флаконе находится сама краска. В другом - лак. Единственная проблема - вам нужно точно знать цвет вашей машины. Код краски на флаконе должен совпадать с кодом краски автомобиля.

Сначала обезжирьте поврежденное место при помощи специальной жидкости и двух безворсовых салфеток. Для этого обильно смочите одну из салфеток раствором и протрите машину. Вытрите второй салфеткой насухо. Все - можно красить!

Ну, с этим никаких проблем быть не должно - вы же умеете красить ногти, правда? Так и здесь. Несколько раз встряхните флакончик с краской. Отвинтите крышку и аккуратно нанесите состав на царапину. Дождитесь, когда краска просохнет, а затем нанесите лак из другого флакона. И, конечно, опять дайте составу высохнуть.

Глубокие царапины

Если же вы обнаружили, что царапина очень глубокая и доходит до металла - лучше не рисковать и все-таки отправиться в автосервис. Они - профессионалы, вот пусть и разбираются.

Ведь у машин все точно также, как и у людей - если не обработать маленькую ранку вовремя, то может начаться воспалительный процесс. У автомобиля это - коррозия кузова.

Вы же не допустите, чтобы ваша машина «заболела» так серьезно, правда?

Мелкие аварии, ветки кустов, камни из-под колёс и другие ситуации могут оставить следы на лакокрасочном покрытии (ЛКП) машины. Если они лишь портят внешний вид или находятся на пластиковых деталях (бамперы, внешняя часть боковых зеркал и др.), о них можно не беспокоиться. А вот царапины до металла на кузове лучше обработать сразу, чтобы не начался процесс коррозии, которая особенно агрессивна в период использования реагентов на дорогах. Можно обработать только полоску или площадь вокруг черты без краски, ремонтировать всю деталь целиком рекомендуется, если площадь повреждения составляет более 30%.

Устранить царапины можно в автосервисе. Но работа в фирменной мастерской обычно стоит достаточно дорого, а услуги маляров из соседнего гаража не всегда гарантируют хороший результат. Все царапины, которые могут появиться на кузове автомобиля, можно разделить на несколько видов. Это царапины на верхнем слое краски, царапины до уровня грунта, и царапины до металла.

Косметическая полировка

Совсем мелкие повреждения, которые заметны лишь на сухом чистом автомобиле, можно устранить обычной полировкой. Более глубокие, но не достигшие грунта (это светлый состав, нанесённый на металл), можно исправить с помощью восстановительных абразивных полиролей. Специальные пасты снимают верхний слой покрытия, делая повреждения незаметными. Обычно они наносятся достаточно интенсивными круговыми движениями или с помощью полировальной машинки. Восстановительные полироли не имеют цвета и не остаются на обработанной поверхности. Нужно внимательно следить за тем, чтобы в процессе обработки паста не начала высыхать, иначе она сама начнёт царапать ЛКП. После использования восстановительной полироли рекомендуется обработать деталь защитной полиролью или воском.

К этой же категории можно отнести средства для удаления рисок и царапин типа «Антириск», которые являются разновидностью полироли. Этот состав также подойдет для борьбы с пятнами, которые могут появиться на поверхности машины от взаимодействия с реагентами, солью и от воздействия солнечных лучей.

Локальное лекарство

Если царапина задела слой грунта, то её можно устранить с помощью специальных карандашей. Они бывают восковые и с прозрачными гелями, затягивающими трещину.

Восковые карандаши похожи на мелки для рисования и имеют несколько основных вариантов цвета. Царапина ими просто закрашивается, а лишний воск удаляется тканью из микрофибры или другого мягкого материала. При использовании восковых мелков царапина буквально «забивается» полимером. Этот способ один из самых дешёвых, но недолговечных. Процедуру нужно будет периодически повторять.

Второй вид средств внешне напоминает фломастер или корректор в виде ручки. При использовании нужно подкачать гель к «пишущему» концу и нанести на царапину или скол в небольшом количестве. При избытке средства оно просто начнёт стекать. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз до выравнивания поверхности. Гель попадает в повреждённый участок и за счёт притяжения молекул заполняет его. При полном высыхании состав твердеет и изъян исчезает.

Для устранения широких и глубоких царапин применяются специальные наборы-корректоры, созданные независимыми производителями или автокомпаниями. Они обычно включают небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, отдельный баллончик с автолаком, обезжиривающий раствор и пару салфеток. Впрочем, все эти элементы можно купить по отдельности. Например, если покрытие машины не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше ограничить поверхность монтажным скотчем или любой другой клейкой лентой, не оставляющей следов. Если царапина уже кисточки, то лучше использовать более тонкий предмет для нанесения — иглу или зубочистку. Закрашивание царапины таким способом достаточно сложный процесс, требующий уверенной руки. Результат может быть заметен, поскольку очень сложно подобрать краску в нужный оттенок. Но зато повреждённый участок будет защищён и не начнётся коррозия.

Малярные работы

Если царапина глубокая и старая, а повреждённый металл уже начал ржаветь, то лучше перекрасить повреждённое место с использованием антикоррозийной грунтовки. При отказе от этого компонента ржавчина продолжит развиваться и под слоем краски, что повлечёт за собой необходимость более серьёзного ремонта.

Сначала нужно подготовить поверхность, устранив загрязнения и ржавчину с помощью наждачной бумаги Р2000, Р1500. Необходимо полностью удалить следы коррозии, но очистка должна быть рациональной: чем больше зачистишь, тем больше придётся закрашивать. Если под царапиной оказалась и вмятина, то её нужно зашпатлевать специальной автомобильной шпатлёвкой. Её также нужно будет выровнять наждачной бумагой. Следующим слоем идёт грунтовка, которая опять выравнивается. После этого наносится краска. Её лучше подобрать в специальном магазине, который имеет каталоги колеров, привязанных к модели и году выпуска, и даже к VIN. Узнать код краски можно и самостоятельно — обычно он указан на табличке, которая находится на стойке у водительской двери. Возможно, краску придётся наносить два раза, а после использовать и лак. Все слои должны просыхать. Для достижения идеального результата можно обработать стыки старой и новой краски неабразивной полиролью, удаляющей разводы.

  • Любые работы по восстановлению кузова лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице не должно быть осадков, а обрабатываемая поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль.
  • Восстанавливаемый участок должен быть подготовлен к обработке — быть сухим, чистым и обезжиренным. Для этого можно использовать уайт-спирит или бензин.
  • Всегда читайте инструкцию по применению того или иного препарата и для ожидаемого результата выполняйте её требования.