Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине. Замена аккумуляторной батареи

Снятие аккумулятора с машины - задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести неправильный порядок отключения

Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.

Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

Какие условия должны быть выполнены

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

  • отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы - отключите его.

Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора ! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля - «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи - корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.

Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

Порядок действий

  • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
  • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).

  • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
  • снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
  • снимаем крепление самого аккумулятора.

Если клемма прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

Как правильно вынимать

После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

Возможные проблемы при снятии АКБ

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

  • повреждать корпус;
  • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
  • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
  • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
  • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
  • доливать кислоту.

Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

Меры предосторожности

Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды - просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

Особенного вреда от этого не произойдет - размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на своё место в автомашине;
  • тщательно закрепите её штатным креплением;
  • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом - удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Простой уход

Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Рустам

    Столкнулся с ситуацией как снять аккумулятор совсем недавно. Вернулись с женой из отпуска, пошел заводить авто, а машина-то не заводится, вообще не реагирует ни на что. Сразу стал подозревать, что аккумулятор сел. У соседа оказалось зарядное устройство. Уже и не помню какую клемму снял первой — я даже не задумывался над этим. Но у меня все получилось и ничего не плохого не произошло.Просто зарядил аккумулятор, поставил его на место и стал ездить.

    Володя

    Недавно был на охоте, забыл выключить фары, постояли всего минут 20 и все машина не заводится. «Прикурила» проезжающая мимо машина, хорошо провода были, а так пришлось бы в лесу куковать. До дому доехал нормально. Еще пару дней нормально все было, потом стукнул мороз и все заводится перестала машина. Попытался зарядить сам, но не вышло. Пришлось вывозить в автосервис. Там мастера все сделали как полагается. Теперь при -30 заводится без проблем.

    Павел

    Аккумулятору стукнуло 5 лет и вот в одно морозное утро -20 автозапуск не смог завести мотор, даже ключом зажигания я не смог вдохнуть жизнь в машину. И как все не вовремя!!! Вечером снял аккумулятор (по инструкции) и поставил заряжаться на ночь.

    Игорь Васильевич

    Думаю, особого внимания уделять искре, проскакивающей на клемме при снятии, не стоит. Память в часах, приемнике и т.д., в любом случае создает небольшую нагрузку на батарею, поэтому небольшая искорка будет всегда.

    Мария

    На днях столкнулась с проблемой как снять аккумулятор))) муж уехал в другой город, оставив мне нашу машину. А на улице как раз придавило под -30. Машина стояла на автозапуске всю ночь, и в итоге акум не справился. Пришлось обращаться к соседу — душевный дядечка оказался))) Все закончилось хорошо, сосед зарядил дома и поставил обратно!)

    Люся

    У меня машина осталась «ночевать» с включенными габаритными огнями. На работу ехать.. Хорошо брат выручил, поменял аккумулятор. Сама не рискнула снять)

    Аня

    Живу на севере, морозы у нас очень сильные (до -50), поэтому мучаюсь с аккумулятором почти каждый день. Но недавно мне сказали, что если немного повысить плотность электролита аккумулятора, то даже в такие морозы есть возможность завести машину. И это оказалось правдой! Машина с трудом, но заводиться, советую и вам использовать этот совет по эксплуатации аккумуляторов в мороз)

    Антон

    При всей внешней простоте работы с аккумулятором всегда есть пара важных моментов. Да, снимайте первой минусовую клемму. Перед началом холодов снимите и зарядите его. 4-5 лет — это средний срок работы аккумулятора, после этого надо думать о покупке нового. Если в холода он простоит на машине полностью разряженым несколько дней, то вы можете безвозвратно потерять его. На зиму в двигатель заливайте зимнее масло, ему будет гораздо легче. Ну и при покупке нового есть нюансы с расположением клемм и размером площадки для установки, поэтому лучше ехать в магазин на машине, на которую аккумулятор будет ставиться.

    Роман

    Помню по молодости не придавал значения нехитрым правилам при снятии с автомобиля аккумулятора. Поэтому и срок службы его сокращался. В современных автомобилях конструкторы располагают аккумулятор (то в багажнике,то в полу). Готовлю ключи и смотрю по разъемам и постепенно освобождаю клеммы (начинаю с минусовой). Нужно помнить, что аккумулятор тяжелый и если вы его не удержите, он повредится и придёт в негодность. Достаю аккумулятор не торопясь. Если в автомобиле бортовой компьютер необходимо будет после его установки протестировать электронику и возможны проблемы с сигнализацией. В наше время не проблема обратиться в автосервис в случае сбоя.

    Кирилл

    Совсем недавно забыли выключить свет в машине и уехали из города на несколько дней. По приезду нас ждал неприятный сюрприз — разрядился аккумулятор. Хорошо, что на улице нет сильных морозов и в багажнике у нас всегда лежат провода. Пришлось попросить соседа чтобы прикурил нас, но стоит помнить, что нельзя прикуривать если вытек электролит, аккумулятор издает сильный запах или греется. Хорошо еще уровень разряда был не критичным и нас это спасло. Теперь всегда проверяю свет в машине. Больше не хочется попадать в такие ситуации.
    И хотелось бы услышать отзывы о зарядных устройствах, кто какими пользуется?

    Николай

    Сложного ничего нет, просто в некоторых автомобилях он располагается не всегда в удобных местах. Но если не знать всех нюансов при снятии и установлении аккумулятора, то это может привести к неисправности электроники в автомобиле. Нужно запастись ключами соответствующего размера и отключив зажигание и все приборы снимать клеммы. Опять же первой снимают всегда минусовую.Бывает клемма прикипит я пользуюсь растворителем. Всегда помню, что после снятия аккумулятора бортовой компьютер может чудить, поэтому после установки нового аккумулятора тестирую автомобиль в разных режимах и компьютер сохраняет все параметры.

    Дима

    Если автомобиль без бортового компьютера, то даже не нужно бояться. Просто один раз присмотритесь как это делает бывалый водитель или посмотрите видео в интернете. Главное в этом деле не спешить, посмотреть где располагается аккумулятор, так как у современных моделей он может быть запрятан в самом неожиданном месте. Вскрыть нишу и при помощи ключей отвернуть гайки и развести клеммы. Аккумулятор вытаскивать медленно, чтобы не упал, а то ещё треснет и тогда придётся покупать новый. А вот если в автомобиле бортовой компьютер, то нужно быть предельно внимательным и прежде всего отключить зажигание и все приборы. Да, и снимать нужно, начиная с минусовой клеммы.

    Петр

    Самое основное и главное при снятии аккумулятора, чтобы ключ зажигания находился в кармане водителя, не в замке зажигания, не на сиденье, не в бардачке, не на панели. Центральный замок может заблокировать все двери и открыть их сможет лишь специалист с «фомкой», ну или разбивать стекло двери. Случаи такие были, есть и будут. А в остальном процедура снятия аккумулятора проста и после пары попыток снять и поставить на место аккумулятор молодой водитель запомнит последовательность действий. Не оставляйте без присмотра аккумулятор при зарядке, не лучший вариант оставлять на зарядку в закрытом гараже на ночь!

    Коля Р.

    По моему все равно, какую клемму снимать первой! Сколько машин было за двадцать лет, а это и довольно приличные и свежие Ленд Ровер, Пассат СС и Хонда CR-V, ни с одной проблем не было. А вот с креплениями аккумулятора, особенно с теми, которые прикручиваются на резьбовые соединения иногда заморочки случались. Ржавели иногда намертво, приходилось использовать довольно грубый слесарный инструмент, вот все под капотом блестит и почти новое, а вокруг аккумулятора голый металл покрывался ржавчинкой. Один автослесарь сказал, что из-за испарения кислоты из банок батареи, когда при длительном перезаряде идет активное кипение электролита.

    Сергей

    Если машину оставляете на долговременную стоянку, то желательно так же снять клеммы, зачистить и загерметизировать их (обвернуть полиэтиленовым пакетом на резинку) до следующей эксплуатации для сохранности заряда аккумулятора. В зимнее время батарею снимайте обязательно, что бы предотвратить замерзание и полного вывода ее из строя. Перед тем как переместить устройство в закрытое помещение обязательно проверьте на трещины и подтеки, желательно зачистить места соединения и надеть колпачки. Нельзя забывать, что отключенный аккумулятор со временем разряжается, — перед эксплуатацией необходимо сделать проверку мультиметром при необходимости провести полную профилактику.

    Татьяна

    Снимать аккумулятор приходилось всего два раза. Зараза тяжелый — ели до верстака в гараже донесла (мужу было некогда). Снимать пришлось после того, как забыла прикрыть водительскую дверцу и машина простояла неделю в гараже. Аккумулятор сел полностью. Вот и пришлось покупать новый. Старый уже заряд не держал. Когда ставила новый забыла ключ с брелком в машине и когда стала подсоединять минус сработала сигналка. Двери заблокировались и ничего сделать не могла. Хорошо что в гараже коробка из под сигналки была, а в ней маленький ключик. Сняла на сигналке заглушку резиновую и этим ключиком отключила ее. А потом домой за вторым брелком. Вот теперь ключи никогда не оставляю в машине и второй брелок в гараже.

    Владислав

    Считаю, что снимать батарею необходимо как минимум два раза в год, особенно если она стоит в моторном отсеке. Дело в том, что под ней может скапливаться песок, старая листва и прочая грязь, которая практически не высыхает. Соответственно под аккумулятором появляется очаг коррозии и первые дыры в кузове могут начаться именно там. Последовательность отсоединения от бортовой сети понятна — первая клемма отрицательная, затем положительная. Если гайки сильно закисли, или того хуже на мертво заржавели — не в коем случае не применять грубую силу — свернете свинцовую клемму, поедете за новым аккумулятором. Лучше срезать гайку болгаркой.

    Лёха

    С аккумулятором, как и с любым устройством, которое может шарахнуть током, необходимо аккуратно обращаться и следовать определенным правилам безопасности. Если автомобиль предположительно не будет эксплуатироваться длительное время, батарею нужно снять во избежание неприятных ситуаций.

    Георгий

    Правило отсоединять в первую очередь минусовую клемму аккумулятора является гарантией безопасности авто от короткого замыкания. Нарушить это правило возможно, если в автомобиле встроен выключатель массы. Тогда не имеет значения, какой провод снимать первым — минусовый или с плюсом. Важно понимать, что свинцовые клеммы аккумулятора очень мягкие и при установке аккумулятора назад не требуется большого усилия в затяжке наконечников проводов, так как произойдет деформация и при последующих подобных процедурах прочной затяжки уже не получится. Наконечники проводов будут прокручиваться и иметь слабый контакт.

    Лора

    Стараюсь лишний раз не лезть к узлам автомобиля, но есть несколько вещей, которые обязан знать и уметь делать каждый водитель (в том числе и женщины). Снятие/установка аккумулятора как раз из таких. Пришлось снимать пока только один раз, но было тревожно. Столько наслушалась про высокие токи и шанс «убить» проводку и восприимчивые к ним узлы! Пришлось звать соседа и под его контролем производить эту операцию. Запомнила, что надо начинать с минусовой клеммы, аккуратно пошатать прикипевшие контакты, ни в коем случае не дергать провода и, самое главное, не уронить тяжеленную бандуру на ноги. Ну так сосед сказал)). В целом, справилась.

    Иванович

    В настоящее время, у современных водителей отсутствует то бережное отношение к аккумуляторным батареям, как раньше. Батарею можно легко купить, в продаже они имеются всегда, автомашины используются круглый год, поэтому мало кто снимает батарею зимой, перенося его в теплое помещение. Но снимать батарею все равно приходиться, в основном для подзарядки, или замене батареи на новую. Работа по снятию и установке действительно не сложная, с одной стороны, а с другой стороны необходимо знать, многие особенности этой работы. По молодости мне приходилось при снятии от неаккуратной съемки, разбивать корпус батареи, ломать клемму на батарее, и если приходилось часто снимать-устанавливать ее, то ломать и провод минусовой клеммы. Появление на автомобилях инжектора и сигнализации пришлось так же изучить особенности замены батареи. Один раз сигнализация во время замены аккумулятора наглухо закрыла мне все двери вместе с ключом зажигания. Хорошо, что это случилось во дворе своего дома, воспользовался дубликатом. Вообще работу эту надо проводить тщательнее.

    Олег

    Прежде чем снимать аккумулятор нужно понять, а зачем? Если АКБ вышла из строя, то да однозначно снимаем. Зарядить – можно и не снимать. Необходимы ремонтные работы, надо обесточить, тоже не надо снимать, просто скидываем клемму. АКБ закрывает доступ к другим деталям авто, тогда без снятия не обойтись. Так что видим, что снимать то не всегда надо. Но если уж придется, то надо помнить, что если у вас иномарка, где электроника, охранка, бортовой комп, снятие АКБ может стать проблемой. У меня сосед по гаражу менял АКБ на новую на AUDI 6, так вот у него слетели мозги в машине и пришлось тащить эвакуатором в сервисный центр. Поэтому чтобы такого не случилось надо через клеммы или прикуриватель подключить предварительно дополнительный аккумулятор. Дальше все по статье: снимаем минус, потом плюс, потом ключами планку держащую АКБ, потом аккуратно вынимаем и ставим на ровную поверхность. Кстати АКБ весит от 18 кг, так что аккуратней.

    Макс

    Провода от времени и по налету от технических масел могут терять свой цвет, их лучше дополнительно маркировать на полюсность. Методом тыка можно нажить серьезные неисправности. А клеммы лучше обрабатывать спец. спреем перед каждым снятием и установкой.

    Алексей

    Проблемы при снятии АКБ могут возникнуть либо ввиду раздолбайства того, кто снимает (не с той клеммы начал), либо, если давно АКБ не демонтировалась (провода «прикипают»). К сожалению, в своей практике я прошел через обе проблемы. До сих пор помню свой первый демонтаж — уж больно «веселый» оказался…

    Ольга

    У меня старенькая 2108. Так что у меня нет проблем со снятием аккумулятора. А вот у мужа Ауди Q5 и он уехал в командировку, а машину оставил в гараже с открытыми дверьми, а когда приехал не смог ее завести. Снял аккумулятор и отвез на зарядку. Потом машина не завелась. На сервисе сказали что сбой мозгов из-за отсоединения аккумулятора. Сказали прежде чем снимать, надо параллельно подключить другой аккумулятор и только тогда отсоединять старый. А то пришлось перепрошивать мозги.

Современные смартфоны выполняют достаточно много функций. Они стали для нас незаменимыми помощниками. С обычным девайсом можно легко ориентироваться на местности с помощью модуля GPS, пользоваться высокоскоростным интернетом, делать фотографии высокого качества, играть в производительные игры и многое другое. Конечно, это все плохо влияет на аккумулятор: он начинает быстрее разряжаться, заряда батареи хватает все меньше и меньше.

Так и получается, что через несколько лет приходится менять аккумулятор. Сейчас мы рассмотрим, как проводится замена аккумулятора на «Айфон 5» и как понять, когда нужно ее проводить.

Уменьшение времени работы смартфона

Если вы заметили, что ваш телефон «Айфон 5» стал быстрее разряжаться, то это первый сигнал о том, что аккумулятор скоро нужно будет менять. Помните, что ваш смартфон не должен в один момент терять более 1 % заряда. Конечно, если вы не играете в «тяжелые» игры. Вы можете за этим следить в настройках, перейдя к статистике заряда батареи.

Также ваше устройство не должно самопроизвольно отключаться при заряде батареи 20-30 %. Такое поведение телефона явно указывает на неисправность аккумулятора. В этом случае должна быть произведена замена аккумулятора на «Айфон 5».

Просмотр состояния батареи программными средствами

Телефон «Айфон 5» - достаточно высокотехнологический смартфон, оснащенный специальными программами, которые способны считать циклы заряда аккумулятора. Такая функция позволяет отслеживать емкость батареи. В настройках, к сожалению, эти данные посмотреть нельзя - они доступны только сотрудникам компании Apple.

Обычный пользователь может контролировать батарею с помощью программы iBackupBot. Вам необходимо только подключить iPhone к компьютеру, запустить программу и запросить все данные о состоянии батареи. Утилита установит связь между компьютером и девайсом и покажет количество циклов заряда, текущее состояние батареи, ее изначальный объем. Если первоначальная емкость аккумулятора заметно отличается от текущей, то следует заменить батарею. Вообще, телефон может хорошо работать, пока не превысит 500 циклов заряда батареи.

Замена аккумулятора на «Айфон 5»

Если вы решили самостоятельно произвести замену батареи, то вам понадобится отвертка TS1, присоска, пластиковый инструмент для снятия корпуса и отвертка PH000. Перед началом работы необходимо выключить смартфон.

Следует отметить, что китайский «Айфон 5» внешне не отличается от оригинала. Поэтому замена аккумулятора будет проводиться практически идентично.


Батарейка на «Айфон 5»

Если вы планируете заменить аккумулятор самостоятельно, то сначала необходимо купить батарею. Оригинальный аккумулятор можно приобрести в интернете всего за 1000 рублей. Конечно, нужно будет сначала удостовериться, что он подойдет, а только после этого совершать покупку.

Сервисные центры

Если вы не решаетесь произвести замену батареи самостоятельно, то можно обратиться в сервисный центр. Каждый знает, сколько стоит «Айфон 5» - это достаточно дорогой телефон. Поэтому замена батареи и ремонт в целом обойдется довольно дорого. В среднем за замену аккумулятора просят 1600 рублей. В эту стоимость входит сама батарея и услуги мастера.

Вывод

В замене аккумулятора нет ничего сложного. Вам необходимо только аккуратно и последовательно выполнять все действия. Новички могут потратить довольно много времени на замену, но это необходимо, чтобы качественно устранить проблему. Если вы не хотите рисковать, то следует обраться в сервисный центр. Сколько стоит? «Айфон 5» мастера могут отремонтировать достаточно быстро, но на это потребуется потратить около 1600 рублей.

Любая техника, будь она хоть даже от Apple , имеет свойство ломаться: постепенно изнашиваясь, или сразу и катастрофично приходя в негодность. Аккумулятор в iPhone 5 обычно долго радует нас стабильной и продолжительной работой, но скорее поздно, чем рано, и ему приходит конец, тем быстрее, чем более безответственно мы относимся к простейшим рекомендациям по его эксплуатации.

Сейчас мы не будем рассматривать способы «загубить» аккумулятор устройства, а лучше сразу перейдём к инструкциям по его замене. Самостоятельный ремонт Apple – по плечу только «самым» рукастым из нас, но, пока не узнаешь, с чем придётся столкнуться, не поймёшь сложности темы. Будем разбирать и собирать iPhone 5 по шагам .

Вот такой инструмент нам понадобится

Сначала нужно будет выключить iPhone. Для снятия передней панели коммуникатора выкручиваются два пятигранных болта по 3.6 мм. Они находятся по бокам зарядного разъема.

2 шаг

Для продолжения работы и защиты стеклянной панели над клавишей «Home» нужно будет закрепить присоску на дисплее аппарата.

3 шаг

Необходимо удостовериться, что присоска плотно держится за панель. Для этого снизу фиксируем iPhone одним пальцем, большим и указательным пальцами умеренной силой медленно тянем присоску вверх, передняя панель немного приподнимается. В образовавшийся зазор аккуратно вставляем пластиковую отвертку. Начинаем тянуть присоску и двигать отверткой, медленно увеличивая зазор. После этого можно начать отделение частей панели друг от друга, аккуратно раскрепляя встречающиеся фиксаторы.

4 шаг

Отделяем переднюю панель от основы по периметру, раскрепляя по очереди двусторонние плотные закрепители, которые находятся наверху и по бокам передней панели.

5 шаг

После того можно приподнять лицевую часть панели от задней. При этом нельзя ее сразу выдергивать от задней панели. Так как две части панели прикрепляют еще несколько резиновых кабелей. Чтобы отделить две части, нужно слегка приподнять и прокрутить переднюю панель на 90 градусов от нижней части.

6 шаг

После этого нужно выкрутить еще три болта, прикрепляющие кабель передней части панели к основной части аппарата – это два по 1.2 мм и один 1.6 мм болта.

7 шаг

Вот теперь можно достать кабель передней панели из нижней основной части.

8 шаг

С помощью пластмассовой отвертки аккуратно отсоединяется кабель передней панели, вместе с ним и шлейф передней камеры и сенсорной панели, а также шлейфы аналого-цифрового преобразователя и дисплея.

9 шаг

Вот теперь можно полностью отделить две части панели: верхняя просто снимается от задней.

10 шаг

Приступаем к основной работе, чтобы снять зарядный элемент, вначале нужно выкрутить два болта с правой стороны аккумулятора. Они использованы для прикрепления металлического соединения батареи к основной плате – это один 1.8 мм и один 1.6 мм болты.

11 шаг

Снимаем из основной платы металлический держатель батареи, который находится справа от аккумулятора.

12 шаг

Отверткой нужно осторожно приподнять и вынуть контакты батареи, при этом нужно быть очень аккуратным и вместе с контактами не снять и карман на основной плате. Если сдвинуть или вытянуть сам карман, то можно повредить контакты.

13 шаг

На участке, где находился карман, между аккумулятором и задней частью аппарата вставляем кончик пластиковой отвертки и проводим отверткой, слегка нажимая на батарею, двигаем конец отвертки по правой стороне. Если все делается правильно, то батарея начинает отделяться от клейкой ленты, которая помогает фиксировать батарею к нижней части аппарата. Чтобы не деформировать аккумулятор, все нужно делать очень осторожно, не прилагая физическую силу.

14 шаг

В помощь пользователям к аккумулятору закреплена специальная пластиковая лента. Этот матово-белый ярлык используется при необходимости для отделения зарядного элемента от клейкой ленты.

Операция в принципе по силам любому желающему покопаться в технике и способному сосредоточенно выполнять точные движения. Но, если вы не находите в себе решимости лезть в свой iPhone, или нет дома нужных присосок и отвёрток, всегда можно обратиться в сервисный центр. Почерпнуть информацию о сроках и ценах на ремонт iPhone 5 можно, например, на этой странице: http://applegrade.ru/remont-aifona-5s . Может быть и не надо городить огород с присосками, или, наоборот, пора бежать в ближайший «строительный» за инструментом? Кстати, данная тема прекрасно раскрыта в YouTube.


Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и непосредственно сама операция.

Перед заменой



Первым пунктом является поиск аккумулятора. В зависимости от устройства автомобиля аккумуляторная батарея может находиться в разных местах: под капотом, в багажном отсеке либо под сиденьем в салоне. Точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Далее нужно обнаружить точную маркировку на корпусе аккумулятора. Эти сведения понадобятся в дальнейшем для покупки новой АКБ.
Третий пункт подготовки – подбор приспособлений, с помощью которых будет производиться демонтаж. В список нужных инструментов входят:

  • гаечные и торцовые ключи на 10 и 13 для снятия клемм и держателей аккумулятора, соответственно;
  • мелкозернистая наждачная бумага и щетка по металлу для очистки окисленных мест соприкосновения клемм с АКБ;
  • перчатки, устойчивые к воздействию кислоты;
  • ветошь для очистки полки, на которую установлен аккумулятор.

Порядок действий при замене автомобильного аккумулятора

Для безопасного демонтажа старой аккумуляторной батареи сначала нужно вытащить ключ из системы зажигания.
Далее производится отсоединение клемм. Во избежание короткого замыкания от непреднамеренного касания плюсового провода с корпусом автомобиля первой снимается минусовая, а уж затем плюсовая клемма. Полярность определяется по цвету. К минусовой клемме всегда подходит провод черного цвета, а к плюсовой – красного.
После этого ослабляются гайки удерживающего крепления, и пришедший в негодность аккумулятор вытягивается из посадочного места.
Перед монтажом новой АКБ обязательно производится очистка контактов от возможного окисла и ржавчины, а место, куда встанет аккумулятор, тщательно очищается ветошью.
Установка новой аккумуляторной батареи происходит в обратной последовательности. Ее нужно поставить на то же место, закрепив гайками удерживающего крепления. Закручивая их, нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не нарушить целостность АКБ.
Подключение аккумулятора начинается с красного провода, идущего к плюсовой клемме. Черный провод, соответственно, прикрепляется к минусовой. Правильному присоединению проводов способствует и то, что разные по полярности клеммы отличаются диаметром. Провода необходимо соединять с клеммами надежно, создавая прочный контакт.

Остались вопросы?

Заметили, что Ваш любимчик – iPhone 5-ой модели, начал слишком быстро разряжаться? Тут два варианта. Либо в последнее время Вы стали им слишком активно пользоваться, либо аккумулятор с течением времени потерял определённый процент ёмкости и теперь его нужно менять. Техника Apple – это, прежде всего бренд, известный всему миру. И только потом смартфоны и планшеты. Именно поэтому стоимость замены батареи в сервисных центрах порой можно приравнять к грабительской. В связи с этим мы решили написать для Вас подробную инструкцию, где доходчиво рассказано и наглядно показано, как поменять аккумулятор на Айфоне 5.

Как поменять батарею на пятом Айфоне

Сразу хотим сказать, что процесс не из лёгких. И если Вы ранее не проводили подобные процедуры, лучше не рискуйте сохранностью своего устройства, его работоспособности и отнесите гаджет в сервисный центр. Там заменой аккумулятора займутся профессионалы, успешно отремонтировавшие далеко не одну сотню смартфонов. Готовы рискнуть и уверены в своих способностях? Тогда приступаем!


Для начала давайте определимся с тем, что нам понадобится. Итак, для самостоятельного замеен аккумулятора нам нужен набор маленьких отвёрток, которые созданы для выкручивания болтиков совсем небольшого размера. Также лучше обзавестись пластиковыми инструментами и присоской – они нужны для плавного и безвредного отсоединения контактов, модулей. Таковые продаются в специализированных магазинах.

Разбор корпуса iPhone 5 для замены аккумулятора

Что ж, теперь начинается самое интересное – процесс разбора. Будьте предельно аккуратны, бережны и максимально бдительны. Вы должны проделать следующие действия:
В принципе, слишком сложным процесс смены аккумулятора на 5-ом Айфоне назвать нельзя. Скорее, он требует щепетильности и аккуратности, иначе можно будет лишиться полноценной работоспособности гаджета.