Что отвечать в автошколе в SAMP? Максимальная скорость в городе самп Как проходит экзамен.

При движении в тумане не забудьте включить противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (находится с левой стороны автомобиля).

Наибольшую опасность для водителя, особенно зимой и в ночное время, представляет туман. Для образования тумана необходимо несколько условий: насыщенность воздуха водяными парами, быстрое понижение температуры (например, вечером) и содержание в воздухе большого количества взвешенных и ионизированных частиц. Таким образом, появление тумана наиболее вероятно осенью, зимой, в начале весны. Чаще всего туман образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, куда стекает холодный, плотный воздух, а естественные преграды мешают его рассеиванию ветром. Особенно сильный туман образуется в холодное время года при длительном выхолаживании почвы, большой влажности и безветрии. Такой туман может держаться несколько дней.

Метеорологическая дальность видимости значительно меняется в зависимости от интенсивности тумана. Если дальность видимости составляет 500-1000 м, туман считается слабым, 50-500 м — умеренным и менее 50 м — сильным. Сильный туман представляет наибольшую опасность при проезде перекрёстков и, особенно, железнодорожных переездов. Из-за него водитель не видит дорожные знаки, плохо различима световая сигнализация. В тумане происходит в шесть раз больше наездов на препятствия, чем за такой же период времени его отсутствия.

Особо следует остановиться на освещении. Наилучшим решением в данных условиях является использование противотуманных фар, предназначенных для улучшения освещения дороги в условиях недостаточной видимости. Такой эффект достигается за счёт широкого светового пучка, направляемого под пелену тумана, нижний край которого, как правило, не достигает поверхности дороги.

Однако все преимущества таких фар могут быть сведены на нет их неправильной установкой. Фары следует устанавливать таким образом, чтобы их нижний край располагался не менее 250 мм от поверхности дороги. Кроме того, устанавливать фары необходимо с таких расчётом, чтобы при их включении внешние боковые края были расположены не более 400 мм от габарита автомобиля по ширине.

На автомобилях должны быть установлены две противотуманные фары, причём их включение должно быть обеспечено совместно с габаритными огнями и освещением регистрационного знака. Установка одной противотуманной фары недопустима, так как в условиях недостаточной видимости водитель может принять движущийся навстречу автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу лобового столкновения. Не допускается устанавливать вместо противотуманных фар обычные автомобильные или мотоциклетные фары.

Согласно требованиям ПДД, в условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться совместно с дальним или ближним светом фар. Наиболее предпочтительным является второй вариант, потому что включённые в тумане фары дальнего света только ухудшают видимость, поскольку их свет отражается от взвешенных частичек тумана и создаёт яркое пятно, слепящее водителя. Задние противотуманные фонари (один или два) могут применяться только в условиях недостаточной видимости как при движении, так и при остановке или стоянке. Однако их нельзя использовать как дополнительный стоп-сигнал, так как в обычных атмосферных условиях они могут вызвать ослепление движущегося сзади водителя.

Некоторые водители предпочитают в тумане двигаться за впереди идущим автомобилем, сокращая дистанцию. Это опасно — в тумане дистанция до движущегося впереди автомобиля кажется дальше, чем в действительности, что создаёт угрозу попутного столкновения при экстренном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится постоянно. Кроме того, никто не может поручиться, что лидер, которому доверяется такой водитель, едет в соответствии со складывающейся ситуацией. Ведомый слепо едет за лидером, и, когда тот съедет с дороги, устремляется за ним. А ехать за лидером поодаль бесполезно — на первом же повороте вы потеряете его из вида.

Во время движения не смотрите прямо вперёд: всё равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль в безопасном месте, включите стояночные огни и отдохните, закрыв глаза.

Лучше всего придерживаться правого края дороги, ведь свет фар встречного автомобиля может вынырнуть из тумана в самый последний момент. Если впереди появился какой-либо свет, не устремляйтесь к нему: возможно, он находится за пределами дороги. Помните, что включённый красный свет свидетельствует не только о движущемся в попутном направлении автомобиле, но также стоящем автомобиле, ограждении места ремонтных работ или запрещающем сигнале светофора.

Самая большая опасность при движении в тумане — неосвещённые автомобили, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Чтобы избежать происшествия, необходимо двигаться с небольшой скоростью и воздерживаться от обгона.

При проезде перекрестков особое внимание необходимо обращать на расположение транспортных средств на проезжей части. Во время проезда перекрёстка рекомендуется наклониться вперёд над рулевым колесом и приблизить глаза к лобовому стеклу. Это поможет улучшить видимость дороги и окружающих объектов. Если вы снизили скорость при подъезде к пересечению, не спешите вновь увеличить её после проезда — подождите, пока автомобиль удалится на 50 — 60 м от перекрестка.

Особая осторожность необходима при проезде железнодорожных переездов. При приближении к переезду необходимо снизить скорость с таким расчётом, чтобы иметь возможность остановиться перед переездом, не прибегая к экстренному торможению. Рекомендуется открыть окна и выключить магнитолу, чтобы иметь возможность услышать приближение поезда: в ночное время шум приближающегося поезда слышен за несколько километров.

Одной из разновидностей тумана являются испарения, скапливающиеся на высоте 1 м от поверхности земли. Как правило, они встречаются в низко расположенных и лесистых областях, слабо продуваемых ветром. При пересечении таких участков, особенно расположенных в низинах, необходимо включить противотуманные фары совместно с ближним светом фар и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться в случае опасности. Не исключено, что в низине может находиться мост, ширина которого меньше ширины проезжей части дороги, или стоять неисправное транспортное средство.

И последнее: во время тумана всё внимание необходимо сконцентрировать на дороге, не отвлекаясь на разговоры, приём пищи, курение и т.п. Поскольку дорожные знаки и указатели видны очень слабо, их легко не заметить. Это грозит не только ошибкой в выборе дороги, но и дорожно-транспортным происшествием. Поэтому наблюдение за дорогой должно быть усилено, в чём большую помощь может оказать пассажир, сидящий рядом с водителем.

Не секрет, что абсолютные новички, которые зашли на сервер Адванс РП впервые через каналы Youtube или также прочитали о нем на каком нибудь сайте, довольно таки долго блуждают в поисках способов получения водительских прав, после того как им надоедает вприпрыжку добираться до нужного пункта назначения. Иногда им везет, если встречается адекватный старожил-игроман данного сервера и путёво объясняет че по чем.
Внимание! Новички, если у вас еще 1 лвл, хватайте бесплатные велики, которые имеются на Адванс РП на всех респаунах и езжайте зарабатывать деньги и сразу за правами. Доступны эти велики только для первого уровня, а это значит у вас будет 8 часов игрового времени на все про все. Затем будете двигаться только посредством самостоятельного способа или пешком или автобусами или может добрый дядя подвезет. Днем конечно хрен этих велосипедов найдешь, но рано утром или ночью завсегда пожалуйста.


Итак начнем с того, что на данном сервере в обиходе имеются два вида водительских прав. Одни, можно сказать любительские или начальные, второй вид прав это профессиональные. С первой категорией прав игрок имеет возможность управлять всеми видами гражданского транспорта, это включает обычные авто и мото, а также управлять автобусами и такси, также данный вид прав позволяет водит бензовозки и фуры для грузов. К тому можно управлять всем железнодорожным транспортом - это поезда в Лос-Сантосе и трамваи в Сан-Фиерро.

Профессиональные права предназначены для вождения военного транспорта в вооруженных силах, а также они обязательны для получения возможности вождения воздушных судов, это самолеты и вертушки.

Визуально свои уровень своих прав и имеющиеся лицензии вы можете просмотреть набрав команду /lic ID , где ID ваш номер на сервере на текущий момент. Его вы можете посмотреть нажав на TAB и выйдет окошко со всеми игроками, которые находятся онлайн. самая верхняя строчка всегда будет ваша.

А имеющиеся лицензии и уровень прав будут находиться в чате после набора команды /lic ID . Получается что лицензии вы показываете себе, также можно показать свои лицензии другому игроку лишь изменив ID. Частенько будут спрашивать лицензии при приеме на работу.

У меня уже имеются все лицензии, как вы видите. Про способы получения прав. После того как вы заработали достаточно бабла, а это уверенно надо иметь около 2-3 тысяч, хотя бы. Как заработать свои первые виртуальные деньги я описываю в статье - . Итак у вас уже имеются деньги, самый простой способ это позвонить лицензеру, а такая профессия имеется на сервере, это работник мэрии, который выписывает лицензии. Для этого вам надо проделать пару не хитрых манипуляций. Для начала надо выяснить находится ли кто нибудь из лицензеров онлайн.

Набираете в строке чата, предварительно нажав на F6, команду /liclist и возникнет список имеющихся на данный момент лицензеров. Но не всегда все просто. Обычно по утрам и поздней ночью их вообще не бывает, а в час пик игровой активности они бывают на расхват. Вот утром примерно такая картина.

Никого не было на тот момент на сервере, обычно выходит список с именами, должностями и номерами телефонов. Как приобрести телефон в статье - . Набираете номер и договариваетесь о встрече.

Но это полбеды, по новым правилам или уже старым, игрокам до 3 уровня запрещено продавать начальные права лицензерам. Сделано это скорей всего для того, чтобы противодействовать читерам, у которых довольно популярны различные жесткие читы, связанные с транспортом.

Так что у абсолютных, я повторяю, абсолютных новичков есть два пути получения прав через лицензера, либо внаглую подойти и попросить выписать начальные права, возможно по запарке или пофигизму оформят права, не спрашивая документов или не пробивая через TAB ваш игровой уровень. Либо можно дождаться 3 лвла и купить права. Как растет уровень написано в статье - .
Обычно лицензеры днем кантуются по месту работы в мэриях либо разъезжают по "горячим" точкам сбора всех новичков, а именно очень долго и упорно задерживаются, например, на Шахте или Заводе. Иногда могут шататься по вокзалам Лос-Сантоса. Но лучший способ достать лицензера все же наверняка ему позвонить. Ах да, чуть не забыл, стоимость начальной лицензии равняется 1000 долларов. Профи права обойдутся вам в 10к виртуальных зеленых и самая главная лицензия на оружие будет стоить 30 тыш баксов.
Обычное место лицензера на Шахте, на заводе он просто забегает и орет про лицензии.

Автошкола Сан-Фиерро

Ну что же, теперь мы подошли к тому моменту, когда все лицензеры уперлись или их просто нет онлайн или еще как говорят "тру-репешные" игроманы, нету в штате. А вам уже порядком надоело двигаться пешком, тогда остается лишь один выход, добираться до автошколы Сан-Фиерро. Сдать на начальные права вы сможете хоть с первого игрового уровня.

К сожалению для новичков до 3 лвла добираться от респауна или места появления в ЛС или Лос-Сантосе до славного города Сан-Фиерро весьма проблематично, в виду того, что сей город находится на весьма отдаленном расположении, аж на другом краю штата Адванс и пехом кажется слишком далеко. А также наверняка многие новички даже пока не думают о правах, проходит 1 лвл и тут их осеняет, что нужны права. Итого давайте подведем итог, у новичка есть целых 8 часов его игровой жизни, чтобы воспользоваться бесплатными лисапедами, затвинкованные старичье давно сразу хватает эти велики, едут рубить бабло и сразу за правами. Допустим вы упустили момент и уже ваш персонаж имеет 2 игровой уровень и велосипеды уже не доступны, лицензеры не пишутся, добрые дяди не подвозят, таксисты заряжают и автобусы не ходят до Сан-Фиерро.

Если у вас имеется тысяча баксов, это вместе с суммой для сдачи экзаменов, то первым делом, если вы находитесь в Лос-Сантосе и еще лучше днем, сбегайте к АвтоВокзалу и посмотрите есть ли автобусы до Сан-Фиерро.


Перед входом на Центральную АвтоСтанцию стоит маркер в виде латинской буквы i, прям забегайте на него, будет открыта таблица с имеющимися рабочими автобусами на линии, сколько штук и в каком направлении едут. Вам конечно же нужен будет автобус до Сан-Фиерро.


Переходим на близстоящую остановку и ждем терпеливо автобус с надписью Лос-Сантос - Сан_Фиерро, который довезет вас прям до самой Автошколы.
Другой вариант, автобусов нет до Сан-Фиерро, есть более трудный способ. Садимся на автобусы до Завода или Шахты. Во-первых там тоже стоят велики для первых уровней. Во-вторых, способ "пешкодрал", то есть просто тупо добежать от этих предприятий до Автошколы. Хоть немного ближе чем от респаунов.

Вариант пробежки с Завода.

На видео снизу видать я зря через через речку решил плыть, быстрее было бы оббежать по мосту. И еще как вы видите это было днем, в принципе могли и подвезти, просто я решил показать сколько времени может занять вариант "Газ-пешком-1". К удивлению мой заскилованный перс постоянно уставал и сдыхал. Итого заняло, грубо 15 минут.

Вариант пробежки с Шахты

Шахта наверно ближе всего расположена к Сан-Фиерро. Берем ноги в руки и вперед. Дело было днем и обязательно какой нибудь добряк подвезет куда надо. Просто показал вариант, если будет совсем глухо и не будет возможности взять велосипед для 1 уровня.


Итак мы практически разобрали все методы как добраться до заветной Автошколы, конечно еще не учли тот факт, что остаются различного вида читы. Но этот момент пускай остается на совести читерастов, лично мне нисколько не обломилось от того что я пробежался пешком, а сколько я встретил добрых людей, готовых помочь. Не все конечно такие, бывают полные противоположности, которые могут и прикончить вашего игрового персонажа или же отвезти вообще в другую сторону.

Сдача экзаменов

Вообще то запомнить надо всего то 4 листа незамысловатой информации, но кому это надо. К описанию видео ниже, не жмите сразу сдавать на права, 600 баксов улетят и так будет каждый раз при новой ошибке. Обратите внимание на маркер в виде открытой книги, идите туда, читайте и заучивайте как стих, в крайнем случае перепишите все что там написано. Ну ясень пень я стебаюсь. Если вы вообще первый раз на таких серверах как САМП, есть кнопулечка F8, открываете каждую страницу и жмете на кнопулечку, это скриншот игровой, картинки, в основном будут сохраняться на диске С, в папке Мои документы, а там в папке GTA San Andreas User Files, а там в папке SAMP, далее в папке screens.

Скриншотите все страницы с ответами и смело бежите сдавать экзамен. Вопросов будет 12 и вооот прикол, я с открытыми скриншотами умудрился ответить только на 11, уааахаха, где то я прощелкал правильный ответ, позор мне на молодую и юную голову, не обремененную мирскими заботами.

Возможно вы уже знаете все приемы как держать окно игры открытым и чтобы вас не афкашило, то есть чтобы персонаж не становился на паузу. Я лично играю с аддоном от одного замечательного сервера САМП GTA-SAMP.ru и описание этого аддона находится на этой страничке, а также вы можете его оттуда скачать - описание аддона . Описания там на целую страницу, поэтому вкратце, создатели сервера просто немного улучшили текстурки, модельки и в своем игровом мире если игроки хотят играть по серьезному в различных фракциях, то установка этого аддона обязательна, так там есть одно очень маленькое, но весьма эффективное средство, которое напрочь удаляет различные читерские и не только скрипты, конечно по желанию и такая галочка тоже имеется. Но если вы хотите играть за какую либо фракцию, особенно криминальную или правоохранительную, то галочка обязательного удаления всех скриптов должна стоять обязательно и в информации об игроке будет присутствовать запись об включенном полном аддоне. Сколько смотрел различные читерские сайты, умельцы так и не нашли подхода к этому аддону, к примеру я лично нигде не видел. Так что пользуйтесь, а конкретное описание этого софта я сделаю позже. 90% игроков в САМП уверенно играют с этим аддоном. Установка легкая и простая, а модельки, скины и прочее просто на загляденье. На Адванс бы давно могли такой придумать. Вообщем опять много слов, видео ниже.

Каждый человек, который играет в онлайн-игры, пытается прокачать своего персонажа и добиться многих интересных вещей. Пользователи, которые предпочитают SAMP, пытаются даже с первого уровня получить водительское удостоверение. Опытные геймеры могут не сдавать экзамен, а просто поехать к инструктору и купить у него права. Конечно, это будет несколько дороже, но так вы сможете сэкономить свое время. в «САМП»? Давайте рассмотрим это.

Где сдавать на права в «САМПе»?

Для начала необходимо определиться, где можно сдавать на права. Как и в реальной жизни, сначала необходимо найти автошколу. Как это можно сделать? Тут есть несколько вариантов, вы можете выбрать один из предложенных.

  • Если у вас есть деньги, вы можете заказать такси и, указав необходимое место назначения, быстро добраться до автошколы.
  • Чтобы не тратить деньги, необходимо будет идти пешком. Для этого вы можете написать в чате команду «/gps» и выбрать автошколу. На карте появится метка, туда вы и должны идти.

Сдать на права («САМП РП»)

Отлично, вы добрались до места назначения, теперь можно переходить к экзамену. Сразу стоит отметить, что можно не сдавать на права, а просто купить их. Для этого необходимо найти инструктора и договориться с ним. Если такой вариант у вас не получился, то следует поехать в мэрию и у лицензора приобрести необходимый документ. Такая услуга на разных серверах будет стоить по-разному. Конечно, это будет дороже, чем пройти экзамен самому.

Как проходит экзамен?

Если вы новичок и не можете раскошелиться на покупку прав, то стоит попробовать сдать экзамен самому. Как сдать на права в «САМП»? Едем в автошколу. По приезде заходим в здание и находим красную метку, на которую необходимо встать. Далее вам нужно будет подтвердить свои действия и перейти к сдаче. Сначала вам необходимо будет ответить на теоретические вопросы. На разных серверах администрация вносит свой список вопросов, но есть и некоторые сходства, поэтому стоит привести ответы на них.

  • Буква М на спидометре показывает, что двигатель включен.
  • Чтобы включить фары, необходимо нажать на кнопку Alt.
  • Если вы хотите включить двигатель, следует нажать Ctrl.
  • Чтобы заправиться, нужно подъехать к заправке и нажать на кнопку Num 2.
  • Для уменьшения расхода нужно выключать двигатель, когда выходите из машины.
  • За ограничитель отвечает кнопка Num 4.

Это самые распространенные вопросы, ответы на которые вы должны знать, чтобы комфортно передвигаться по городу. Перед сдачей экзамена следует посмотреть теорию. Это можно сделать, встав на ту же красную метку, но выбрать нужно соответствующий пункт.

Как сдать на права в «САМП»? Далее необходимо будет перейти к вождению. Для этого вам нужно выйти из здания и сесть в любую машину, которая находится на стоянке автошколы. Передвигайтесь по меткам. Помните, что нужно проехать, не нарушая правил дорожного движения. После прохождения некоторого маршрута вам автоматически выдадут права.

Теперь вы знаете, как сдать на права в «САМП». Этот процесс займет у вас около 20-30 минут, но это неотъемлемая часть успешной игровой жизни. Без соответствующего документа вы не сможете устроиться на работу таксистом или Также вы не сможете приобрести себе автомобиль или снять в аренду. Если вы не хотите проходить экзамен, то можете приобрести права.

Месяцы перспектива тумана на российских дорогах становится все более вероятной. И даже если Вы уверенный водитель, то он может сделать вождение достаточно трудным и опасным, а если Вы едете в машине пассажиром, то туман может быть глубоко нервирующей перспективой.

Но у нас для Вас хорошие новости: если Вы будете следовать нескольким простым правилам, и вместе с этим будете терпеливым, разумным и осторожным, Вы можете минимизировать вероятность плохих последствий. Конечно, Вы не можете облегчить аналогичным образом процесс вождения для других водителей, и они по-прежнему будут представлять опасность для Вас, но если Вы сами будете знать основы безопасного вождения в тумане, то по меньшей мере наполовину опасность Вы снизите.

Отправляйтесь в поездку только по мере необходимости

Да, Вы слышали это в прогнозах погоды, официальных сводках , где говорили о предстоящем тумане, да и в окно собственного дома Вам не видно даже соседнего здания, но ведущие прогнозов и официальные лица не случайно предупреждают об опасности. Ваша поездка по-настоящему что срочное или важное? Настолько срочное и настолько важное, что Вы готовы подвергнуть себя и своих пассажиров опасности? Если нет, то, может быть, лучше остаться дома, выпить чашечку чая и подождать, пока видимость улучшится, занявшись не менее важными делами дома? Мы можем поручиться за то, что это будет приятнее и продуктивнее, нежели застрять в огромной пробке, или, что ещё хуже, стать причиной такой пробки в холодный туман.

Проверьте фары и используйте их правильно

Если Вы все-таки решили рискнуть, то, прежде чем поехать, Вы должны проверить работоспособность Ваших световых приборов - этому, в общем-то, нас обязывают даже ПДД. Включите все внешние огни Вашего авто и проверьте, не перегорели ли в них лампочки - спереди и сзади. Работу сигнала заднего хода в заднем фонаре Вы можете проверить, например, встав задом перед отражающей стеной (забором из некрашенного профнастила, например).


Оказавшись в условиях тумана, обязательно включите противотуманные фары при их наличии и задние противотуманные фонари, если туман достаточно сильный. Помимо проверки перед выездом работоспособности внешних световых огней Вашей машины, необходим также знать настройки и режимы работы этих огней - например, на многих автомобилях в режиме дневных ходовых огней противотуманные фары попросту не включаются, несмотря на то, что рычаг или обруч будет ставиться в режим включения противотуманных фар. Поэтому для работы ПТФ необходимо включить ближний свет фар .

Если у Вас автоматические фары с всевозможными датчиками, убедитесь, что они активировались - или, ещё лучше, активируйте их вручную по возможности поворотом выключателя фар в режим ближнего света.

Многие водители ошибочно предполагают, что условия тумана означают, что они должны использовать все самые яркие огни своего авто. Что, однако, совершенно неправильно. Вы всегда должны избегать использования, в частности, дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман, во-первых, на самом деле отражает свет обратно на Вас, и это имеет эффект небольшого ослепления и отсвечивания дороги впереди Вас, что довольно опасно. Кроме того, ослеплённый во время тумана КамАЗ, летящий влобовую - это, вероятно, одна из худших перспектив поездки в туман. Так что если Вы даже случайно обнаружили, что индикатор фар на панели приборов загорелся синим цветом, немедленно переведите рычагом режим на ближний свет.


Кстати, используйте задние противотуманные фары, только если туман достаточно густой. Все автомобили оснащены задними противотуманными фонарями, потому что их включения в условиях густого тумана требуется законом. А Вы знаете, как включать и выключать их? Если нет, при первой же возможности загляните в инструкцию по эксплуатации. Помните, что и задние противотуманные фонари работают также только в режиме ближнего света фар, так что убедитесь, что Вы едете не с дневными ходовыми огнями или вовсе с выключенным светом.

Не включайте задние противотуманные фары раньше, чем это реально нужно, ну, разве только Вам очень хочется ослепить водителя позади Вас. Мы бы рекомендовали включать задние ПТФ только тогда, когда видимость дороги не превышает 100 метров (Вы ведь помните из ПДД, что передние противотуманные фары нужно включать в условиях недостаточной видимости, которая составляет менее 300 метров).

К слову, передние противотуманные фары выбрасывают низкоидущий широкий луч, который режет туман, чтобы помочь Вам увидеть края дороги. Их на самом деле совсем не обязательно использовать, если туман не очень густой, так как они хоть и предоставляют преимущество в плане видимости, но также имеют свойство ослеплять водителей встречного транспорта.

И не забывайте также, что, когда туман рассеется, Вам нужно будет выключить противотуманные фары и фонари как можно скорее, в противном случае Вы будете ослеплять водителей и позади Вас, и перед Вами. А ещё бывает, что туман расстилается локально местами - он то очень сильный с видимостью аж 10 метров и менее, то почти отсутствует. И здесь придётся постоянно "играться" с рычагом включения внешнего света.

Включите печку и/или (климат-контроль)

Туман снаружи часто будет приводить к конденсации внутри салона автомобиля, и в туманную погоду, такой конденсат может образовываться весьма внезапно. Были даже случаи, когда водители очень долгое время ехали в условиях якобы тумана, но затем, когда видимость становилась практически нулевая, они останавливались на обочине, включали "аварийки", выходили из машины и... обнаруживали, что это был вовсе не туман, а их стёкла очень равномерно запотевали, а снаружи авто был уже вполне солнечный ясный день.


Как только Вы обнаружите, что въезжаете в зону тумана, включите печку или кондиционер, направив поток воздуха из дефлекторов на лобовое стекло: первая будет высушивать воздух, поступающий в салон автомобиля, за счёт сильного нагрева, конденсируя пар в себе, а второй также имеет свойство отлично осушать воздух и намного эффективнее печки, так что если Ваш обогреватель не справляется с образующимся на лобовом стекле конденсатом , то смело включайте кондиционер или климат-контроль при наличии. Вот только затем, когда Вы выедете из тумана и выключите кондиционер, откройте хотя бы слегка окна автомобиля и поменяйте направление обдува от лобового стекла, например, к ногам - потому что сразу после выключения кондиционера в салон пойдёт поток очень влажного воздуха - таково .

Возможно, Вам также придётся включить обогрев заднего стекла - не волнуйтесь, это абсолютно нормально и для летнего периода.

Некоторые современные автомобили имеют подогрев передних ветровых стёкол, которые могут быстро удалить осевший на лобовом конденсат и должны использоваться всякий раз, когда происходит конденсация в машине.

Держите дистанцию

Сохраняя разумный объём пространства между Вашим автомобилем и автомобилем впереди - это очевидно, когда видимость сильно падает, и туман только подтверждает это - на самом деле, большинство аварий во время недостаточной видимости происходит либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения (либо этих двух факторов, вместе взятых). Позвольте себе оставить достаточно времени, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так.


Вы, возможно, думаете, что оставили достаточно места для торможения, если автомобиль перед Вами начнёт экстренно тормозить. Но что делать, если автомобиль перед Вами не оставил дистанции перед собой. Если он врежется в авто перед ним, то это приведёт к внезапной его остановке, намного быстрее, чем Вы ожидаете. В этом случае Вам будет недостаточно того расстояния, которое Вы оставили.

Кроме того, не забывайте о том, что в условиях такой влажной погоды мокрая дорога обуславливает гораздо больший тормозной путь.

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.