Что озночает обратная поляр аккамулятора. Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Сварку металлов постоянным током можно проводить двумя режимами: с прямой полярностью и обратной. Прямая полярность при сварке – это когда к электроду подключается минус, к металлической заготовке плюс. При сварке током обратной полярности все наоборот, то есть, к стержню подключается плюс, к изделию минус.

При сварке постоянным током на кончике электрода образуется термическое пятно, которое обладает высокой температурой. В зависимости от того, какой полюс подключен к электроду, будет зависеть и температура на его кончике, а соответственно будет зависеть режим сварочного процесса. К примеру, если подключен к расходнику плюс, то на его конце образуется анодное пятно, температура которого равна 3900С. Если минус, то получается катодное пятно с температурой 3200С. Разница существенная.

Что это дает.

  • При сварке током прямой полярности основная температурная нагрузка ложится на металлическую заготовку. То есть, она разогревается сильнее, что позволяет углубить корень сварочного шва.
  • При сварке током обратной полярности концентрация температуры происходит на кончике электрода. То есть, основной металл при этом нагревается меньше. Поэтому этот режим в основном используют при соединении заготовок с небольшой толщиной.

Необходимо добавить, что режим обратной полярности применяют также при стыковке высокоуглеродистых и легированных сталей, . То есть, тех видов металлов, которые чувствительны к перегреву.

Внимание! Так как на анодном и катодном пятне температура разная, то от правильного подключения сварочного аппарата будет зависеть расход самого электрода. То есть, обратная полярность при сварке инвертором – это перерасход электродов.

В процессе сварки постоянным током необходимо добиться того, чтобы металл заготовок прогрелся хорошо, практически до состояния расплавленного. То есть, должна образоваться сварочная ванна. Именно прямая и обратная полярность режима сваривания влияет на качественное состояние ванны.

  • Если сила тока будут большой, а значит, и температура нагрева также будет высокой, то металл разогреется до такого состояния, что электрическая дуга будут просто его отталкивать. Ни о каком соединении здесь уже говорить не придется.
  • Если ток будут, наоборот, слишком мал, то металл не разогреется до необходимого состояния. И это тоже минус.

При прямой полярности внутри ванны будет создана среда, которой легко руководить электродом. Она растекается, поэтому одно движение стержня создает направленность сварного шва. При этом легко контролируется глубина сваривания.

Кстати, скорость движения электрода напрямую влияет на качество конечного результата. Чем скорость выше, тем меньше тепла поступает в зону сварки, тем меньше прогревается основной металл заготовок. Уменьшая скорость, увеличивается температура внутри сварочной ванны. То есть, металл хорошо прогревается. Поэтому опытные сварщики выставляют на инверторе ток больше необходимого. А вот качество сварного шва контролируют именно скоростью перемещения электрода.

Что касается самих электродов, то выбор полярности обусловлен материалом, из которого он изготовлен, или видом обмазки. К примеру, использование обратной полярности при сварке постоянным током, в которой применяется , приводит к быстрому расходу сварных стержней. Потому что при высоких температурах угольный электрод начинает разрушаться. Поэтому этот вид используется только при режиме прямой полярности. Чистый металлический стержень без покрытия, наоборот, хорошо заполняет сварочный шов при обратной полярности.

Глубина и ширина сварочного шва также зависит от используемого режима. Чем выше ток, тем происходит увеличение провара. То есть, увеличивается глубина сварного шва. Все дело в погонной энергии на дуге. По сути, это количество тепловой энергии, проходящей через единицу длины сварочного шва. Но увеличивать ток до бесконечности нельзя, даже в независимости от толщины свариваемых металлических заготовок. Потому что тепловая энергия создает давление на расплавленный металл, что вызывает его вытеснение. Конечный результат такой электросварки при повышенном токе – прожог сварочной ванны. Если говорить о влиянии прямой и обратной полярности при сварке инвертором, то большую глубину проплавки может обеспечить режим обратной полярности.

Некоторые особенности сваривания при прямой полярности

Что такое прямая полярность определено. Указаны некоторые качества сварных швов при проведении процесса соединения в режиме прямой полярности. Но остались некоторые тонкие моменты.

  • В сварочную ванну металл от электродов или присадочных материалов переносится большими каплями. Это, во-первых, большой разбрызг металла. Во-вторых, увеличение коэффициента проплавления.
  • При таком режиме электрическая дуга нестабильна.
  • С одной стороны снижение глубины провара, с противоположной снижение внедрения углерода в массу металла заготовки.
  • Правильный нагрев металла.
  • Меньший нагрев стержня электрода или присадочной проволоки, что позволяет сварщику использовать токи с более высоким значением.
  • При некоторых сварочных материалах наблюдается увеличение коэффициента наплавки. К примеру, при использовании плавящихся электродов в инертных и некоторых активных газах. Или при применении присадочных материалов, которые наносятся под флюсами некоторых типов, например, марки ОСЦ-45.
  • Кстати, прямая полярность влияет и на состав материала, оказавшегося в шве между двумя металлическими заготовками. Обычно в металле практически отсутствует углерод, но зато в большом количестве присутствует кремний и марганец.

Особенности сварки током обратной полярности

Сваривание тонких заготовок – процесс с повышенной трудностью, потому что постоянно присутствует опасность . Поэтому их соединяют режимом обратной полярности. Но есть и другие методы, чтобы снизить опасность.

  • Снизить потенциал тока, чтобы уменьшить температуру на заготовке.
  • Сварку лучше проводить прерывистым швом. К примеру, сделать небольшой участок в начале, затем переместиться в центр, после начать стыковку с противоположной стороны, далее начать варить промежуточные участки. В общем, схему можно менять. Таким способом можно избежать коробления металла, особенно если длина стыка больше 20 см. Чем больше сваренных отрезков, чем короче каждый участок, тем меньше процент коробления металла.
  • Очень с периодическим прерыванием электрической дуги. То есть, электрод выдергивается из зоны сварки, затем тут же быстро снова поджигается, и процесс продолжается.
  • Если проводится сварка внахлест, то две заготовки должны быть герметично прижиматься друг к другу. Небольшой воздушный зазор приводит к прожогу верхней детали. Для создания плотного прилегания нужно использовать струбцины или любой груз.
  • При стыковочном соединении заготовок лучше минимизировать зазор межу деталями, а идеально, чтобы зазора не было бы вообще.
  • Для сварки очень тонких заготовок с неровными кромками под стык необходимо уложить материал, который бы хорошо забирал на себя тепло процесса. Обычно для этого используют медную пластину. Можно и стальную. В данном случае, чем больше толщина вспомогательного слоя, тем лучше.
  • Можно провести отбортовку кромок свариваемых изделий. Угол отбортовки - 180°.

Полярность автомобильного аккумулятора бывает всего двух видов. Существует:


  • Обратная полярность автомобильного аккумулятора;
  • Прямая полярность автомобильного аккумулятора.
Чаще всего производитель определяет ее, нанося на клеммы или на пластмассу рядом с клеммами два значка. На одну Плюс «+» и на другую Минус «–». С помощью них можно сразу определить полярность аккумуляторной батареи. Так же бывает так, что производитель делает специально разные клеммы – разных размеров. Как правило, минус меньше, а плюс больше.
В основном на аккумуляторе или на лицевой стороне, или сверху имеется наклейка с надписями. Если знак «–» слева, а «+» справа, то такой аккумулятор называют обратно полярным.
Если же наоборот: «–» справа, а «+» слева, то такой аккумулятор называют прямо полярным.

Подбор полярности автомобильного аккумулятора

Правильно подобрать полярность аккумулятора очень важно. И вообще это очень ответственное и важное дело. Если не обратить внимание на полярность аккумулятора при покупке, потом могут возникнуть проблемы с его установкой в ваш автомобиль. Полюсные провода из автомобиля просто напросто могут не дотянуться до своих клемм. Кстати для того что бы определить полярность аккумулятора стоит всего лишь заглянуть в техническую документацию и там посмотреть что да как.

Для более точного определения полярности аккумулятора большинство производителей отмечают -где плюс, а где минус различными цветами. Например, красный – плюс, синий – минус.

Какая полярность, для каких автомобилей

Чаще всего обратный вид полярности используется в производстве аккумуляторных батарей направленных на два самых основных рынка – это рынок Америки, европейский рынок. А что касается аккумуляторов с прямой полярностью, то здесь они рассчитаны чаще всего на азиатский рынок: Японию, Южную Корею и т.д.
Так что, если вы ездите на корейском авто или японском авто не рассчитанном под Европу, то стоит задуматься о том, что потребуется подходящий в ваш автомобиль аккумулятор.

Что если перепутал полярность: какие последствия?

Перепутав полярность может возникнуть немало проблем не только с автомобилем, но и с аккумулятором. Причиной всех проблем является короткое замыкание. Оно может привести к поломке различных органов управления – от перегорания предохранителя до пробития генератора автомобиля и так далее. Так что, перепутав полярность проблем не оберешься. К тому же еще и аккумулятор приходит в негодность.

Выводы:
Нужно ответственно подходить к делу выбора аккумулятора, особое внимание нужно уделять его полярности, при установке аккумулятора важно правильно закрепить клеммы, так как потом возможны проблемы со всей электроникой автомобиля.


Автомобильные аккумуляторы делятся на 2 типа - те, что имеют прямую полярность, и те, у которых она обратная. В чем заключается специфика тех и других батарей?

Что представляют собой аккумуляторы прямой полярности?

Под полярностью понимается расположение токовыводящих конструктивных элементов аккумулятора - клемм - на его поверхности (например, на крышке). Она считается прямой, если «плюс» батареи располагается слева, а «минус» - справа. При этом аккумулятор должен быть развернут лицевой стороной к автовладельцу (клеммы находятся во многих случаях ближе к ней, а если не так - то ее легко определить по этикетке батареи).

Клеммы аккумулятора обозначаются, таким образом, знаками «+» или «–».

В основном батареи с прямой полярностью выпускаются для российских и азиатских автомобилей.

Что представляют собой аккумуляторы обратной полярности?

Полярность считается обратной, если, в свою очередь, «плюс» батареи располагается справа, а «минус» - слева. Разумеется, также при условии, что аккумулятор будет развернут лицевой стороной к автовладельцу.


Как правило, батареи с обратной полярностью выпускаются для американских и европейских автомобилей.

Сравение

Главное отличие аккумуляторов прямой полярности от аккумуляторов обратной полярности заключается, собственно, в расположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. Внешний вид устройств, а также их функциональность могут быть практически идентичными (особенно если они выпущены одним брендом для одной и той же категории автомобилей).

Однако крайне нежелательно устанавливать на автомобиль, рассчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы расположены по-другому. Если полярность будет нарушена, то электроника в автомобиле работать не будет, а то и вовсе выйдет из строя. Кроме того, конструкция многих машин попросту не позволяет корректно подключить батареи, не подходящие по полярности.

В ходе выбора аккумулятора можно ориентироваться на страну, которой принадлежит бренд-производитель автомобиля. Если это Россия или, к примеру, Япония, то для машины, скорее всего, необходима батарея прямой полярности. Если это США или Германия, то нужно будет, вероятно, задействовать устройства с клеммами, расположенными наоборот.

Определив,в чем разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

В большинстве случаев она работает не более пяти лет. Поэтому время от времени её все же приходится менять. При покупке нового аккумулятора необходимо обращать внимание на некоторые его параметры – номинальную емкость, тип и размер коробки, стартерный ток и полярность.

Одним из наиболее важных параметров аккумулятора является его полярность. Владельцам автомобилей отечественного производства выбирать аккумуляторы гораздо проще, — им достаточно просто выбрать необходимую емкость и марку, полярность выбирать не придется – на всех отечественных авто стоят аккумуляторы с прямой полярностью.

А вот людям, эксплуатирующим зарубежные автомобили, придется сложнее, перед покупкой им важно уточнить полярность аккумулятора и обратить внимание на его размеры и место расположения выводов.

Интересно! Но самым основным критерием выбора аккумулятора является полярность — один из основных параметров АКБ и если выбрать её не верно, то батарею будет невозможно подсоединить, а иногда и просто опасно подсоединять.

Рассмотрим подробнее понятие о полярности аккумулятора.

Внутри корпуса аккумулятора находится электролит, в котором расположены металлические пластины. Одни из пластин заряжены положительно, а другие – отрицательно. Каждая из пластин сохраняет свой заряд и при подключении аккумулятора начинает вырабатываться электрический ток из-за того, что между электролитом и покрытием пластин происходит химическое взаимодействие.

Со временем интенсивность реакции уменьшается, и аккумулятор требует подзарядки, в процессе которой все внутренние элементы возвращаются в исходное состояние. При очень длительной эксплуатации внутренние элементы из металла подвергаются коррозии, а электролит истощается.

В таком случае аккумулятор подлежит замене. АКБ важная часть автомобиля, отвечающая за запуск двигателя, работу сигнализации и некоторые другие функции.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумулятора характеризуется расположением внешних выводов на корпусе. Основные схема расположения клемм – это прямая и обратная схемы.

Отличаются они только расположением выводов – в одном случае положительная слева, в другом справа.

И в целом на грузовые и легковые автомобили ставятся различные аккумуляторы.

Устройство аккумуляторов для грузовых автомобилей более сложное. Но мы рассмотрим аккумуляторы для легковых машин, поскольку с покупкой и заменой таких АКБ сталкивается каждый автовладелец.

Почему при покупке нового аккумулятора так важно учитывать полярность? Конструкция автомобиля такова, что в нишу под аккумулятор его можно установить только одним единственным способом и если полярность будет выбрана при покупке и установке неверно, то длины проводов не хватит, чтобы подключить батарею.

Или же при подключении не будет соблюден порядок подключения (неверное соединены знаки), что может привести к замыканию, пожару, порче самого аккумулятора, перегоранию электронного блока управления и предохранителей, или произойдут другие неприятные вещи.

Поэтому важно внимательно подбирать аккумулятор в соответствии с необходимой полярностью.

Определение полярности аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы, как уже было сказано, бывают двух видов полярности – прямой и обратной и разница заключается только в расположении выводов тока. Как же самостоятельно определить полярность аккумулятора?

Начать необходимо с извлечения АКБ из гнезда. Затем аккумулятор поворачивают к себе стороной, на которой наклеена этикетка (это будет лицевая сторона аккумулятора). При этом обе клеммы чаще всего будут располагаться сверху коробки.

Далее необходимо определить, где какая клемма находится. Чаще всего производители маркируют клеммы знаками плюс и минус или цветами – положительные красным, а отрицательные синим или черным цветом. Так что шансов неверно определить знаки выводов, почти нет. Но если вам попался аккумулятор без маркировки, то можно воспользоваться вольтметром, чтобы проверить знаки выводов. Или же стоит обратить внимание на диаметр клемм.

У клемм, одеваемых на положительный вывод, диаметр чуть больше, а у одеваемых на отрицательный – чуть меньше. Для АКБ легковых автомобилей есть два варианта полярности:

  • Если положительный вывод находится справа, а отрицательный соответственно слева, то полярность такого аккумулятора обратная. Такая полярность чаще встречается у аккумуляторов для иномарок и может обозначаться цифрой ноль.
  • Если же положительный вывод находится слева, а отрицательный справа, то полярность аккумулятора прямая. Такие аккумуляторы ставятся на автомобили отечественного производства. Обозначается прямая полярность цифрой один.

Важно! Необходимо помнить про то, что других разновидностей полярности у легковых автомобилей нет, существует только прямая и обратная.

Но при этом существуют АКБ различных типов и размеров – аккумуляторы могут различаться по ширине и высоте в зависимости от страны производства, клеммы могут не подходить к креплениям по той же причине (например, они могут быть рассчитаны на крепление с помощью болтов). Поэтому перед покупкой аккумулятора важно определить не только его полярность – прямая или обратная, но и страну производства, чтобы избежать проблем с подключением.

Кроме того, у аккумуляторов американского производства выводы тока могут располагаться как на боковой поверхности, так и на верхней. Важно заранее определиться с типом необходимого аккумулятора.

Определить полярность аккумулятора самостоятельно не так уж и сложно. Но если этого сделать не получилось всегда можно обратиться за консультацией к продавцам в магазине, они подберут подходящий аккумулятор в кратчайшие сроки.

Но если вы приобрели аккумулятор не той полярности, не пытайтесь его подключить, нарастив или перекрестив провода, — это может привести к повреждению батареи и более серьезным поломкам в автомобиле.

Автомобильный аккумулятор - одна из важнейших составляющих транспортного средства. Он не только запускает двигатель и разгружает работу генератора, но и питает всю бортовую электронику. Средний этого устройства составляет от трёх до шести лет (в зависимости от модели). Главная задача любого водителя - правильно выбрать аккумулятор. Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс её эксплуатации.

Виды приборов

Существует три вида аккумуляторов - обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при замыкании пластин их меняют на новые. Также в подобных моделях можно контролировать уровень электролита - его при необходимости доливают. Подобных приборов осталось совсем немного на рынке.

В малообслуживаемых аккумуляторных батареях можно только следить за электролитом. Доступа к пластинам в нём нет. Такую батарею можно приобрести как залитую, так и сухозаряженную - «на вырост».

Необслуживаемые модели представляют собой плотно запаянную коробку, в которую нельзя долить электролит и нет доступа к пластинам. Батареи этого типа имеют больший срок эксплуатации за счёт использования гелия, который практически не испаряется. Цена необслуживаемых батарей высока.

На что обращать внимание при покупке?

В первую очередь следует ориентироваться на модель. Меньше всего проблем доставляет необслуживаемый аккумулятор. Хотя его стоимость выше, чем остальных, но и срок службы больше.

Батарею нужно покупать в специализированном магазине. Следует обязательно спрашивать о наличии сертификата соответствия, чтобы избежать приобретения подделок.

Необходимо помнить, что все аккумуляторы имеют свой срок годности. Поэтому важно надо обращать внимание на дату выпуска.

Что нужно учитывать, выбирая новый аккумулятор?

1. Полярность.

2. Ёмкость. Оптимальная вместительность АКБ указана в техпаспорте автомобиля.

3. Габариты. Лучше всего покупать новую батарею, принимая во внимание мерки, снятые со старой.

4. (чем выше ток, тем лучше).

Эти четыре пункта - основные моменты, которые нужно запомнить и применить на практике, приобретая аккумулятор.

Полярность

Выбирая новую батарею, очень важно обратить внимание на эту характеристику. Существует прямая полярность аккумулятора и обратная.

Под полярностью батареи имеется в виду расположение на ней клемм. Если полярность прямая, то плюсовая клемма находится слева, если обратная - справа. Смотреть нужно с лицевой стороны.

Если полярность аккумулятора выбрана неправильно, устройство просто не удастся подключить, так как не хватит проводов. Даже если удлинить их, у водителя всегда будут возникать проблемы при подсоединении клемм.

Очень просто установить полярность аккумулятора по марке автомобиля. Необходимо запомнить, что в машинах американского производства она прямая, а в японских - обратная.

Конечно, полярность аккумулятора не влияет на его качество. Однако если водитель привык к прямому типу, то, подключая клеммы, он постоянно будет путать их местами. В результате не избежать коротких замыканий и перегорания проводки.

Проще всего запомнить расположение клемм, изучив старый аккумулятор. Полярность - это основной критерий при выборе. Данную характеристику должен учитывать каждый водитель.

Правильный уход

Чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше, следует правильно, а главное, вовремя за ним ухаживать:

1. Устройство необходимо корректно заряжать. Никогда нельзя допускать даже одного полного разряда батареи. Может случиться так, что она станет непригодна.

2. Если батарея обслуживаемого или малообслуживаемого типа, следует периодически доливать электролит. Плотность жидкости можно измерить аэрометром.

3. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Грязь и накипь разряжают устройство, а накопления мусора в газоотводных отверстиях вообще могут стать причиной взрыва.

4. Во избежание коротких замыканий нужно правильно отсоединять аккумулятор. Полярность устройства (плюсовая и минусовая клеммы) в этом поможет. Начинать демонтаж надо с минусовой клеммы, а монтировать - с плюсовой.

5. Если в зимнее время автомобиль не используется, батарею лучше снимать и хранить дома или в любом другом тёплом и сухом месте.

Заключение

Аккумулятор - важнейший компонент любого автомобиля. Не столь важно, какой он модели (обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый). Правильный уход обеспечит длительную работу устройства.

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, покупать новую необходимо только в специализированном магазине. Зная, как определить полярность аккумулятора, на какие ещё параметры обращать внимание, вы обязательно приобретете качественное, надежное и подходящее вашему авто изделие.