Что проверять при покупке авто. Как проверить авто перед покупкой: устанавливаем юридическую чистоту

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 39 человек(а).

Если вы думаете о покупке подержанного автомобиля, вы знаете, как это может сбивать c толкe. Нужно обратить внимание на большое количество нюансов, поэтому это может быть непростой задачей. Это тем более верно, если вы подумываете о покупке автомобиля в первый раз. При покупке подержанного автомобиля нужно не упустить из виду много вещей, но одним из важных факторов является физическая проверка, прежде чем принимать окончательное решение. Здесь приведено несколько общих советов о том, как проверить состояние подержанного автомобиля, прежде чем купить его.

Шаги

    Перед проверкой убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности. Это делается для того, чтобы вы могли проверить шины и посмотреть, ни просаживается ли одна из сторон.

    Тщательно проверьте краску на поверхности автомобиля, принимая во внимание любые пятна ржавчины, вмятины или царапины. Посмотрите на стороны автомобиля под углом, чтобы определить, есть ли волнистость - это указывает на наличие покрасочных работ. Проведите пальцем по краям швов между панелями: шероховатость указывает на следы клейкой ленты.

    Проверьте багажник машины, чтобы убедиться, что он все еще находится в хорошем состоянии. Он не должен иметь каких-либо признаков ржавчины или попадания воды через трещины или отверстия. Ветшание багажника изнутри указывает на использование автомобиля.

    Проверьте под капотом автомобиля на наличие вмятин, повреждений или ржавчины. Все они могут быть признаками того, что либо об автомобиле плохо заботились, либо он был поврежден. Внутренняя сторона каждого крыла в том месте, где прилегает капот, должна иметь VIN- код автомобиля (идентификационный номер транспортного средства). Если он отсутствует, крыло было заменено.

    Шланги и ремни не должны иметь трещин. Шланги радиатора не должны быть мягкими.

    Сядьте в автомобиль и проверьте его кресла и обивку на наличие дыр, порезов, пятен или других видов повреждений.

    Убедитесь, что кондиционирование автомобиля работает хорошо, установив его на максимум, чтобы увидеть, что оно работает. Если наличие кондиционера – обязательное условие, купите автомобиль с охлаждающей жидкостью R134. Большинство автомобилей, оснащенных R134, было выпущено в 1993 году или позже и имеют наклейку на кондиционере.

    Проверьте одометр автомобиля, чтобы уточнить пробег. Это важно, поскольку пробег указывает возраст автомобиля. В среднем, нормальный водитель наезжает 16000 -25000 км в год, однако это зависит от многих факторов. Помните: автомобили стареют со временем и пробегом. Покупка 10-летнего автомобиля с очень низким пробегом - необязательно удачное вложение.

    Проведите тест-драйв автомобиля, прежде чем принимать какие-либо окончательные решения. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля. Покупатель обязательно должен провести тест-драйв, прежде чем прийти к каким-либо выводам.

    Проверьте сервисную книжку – это даст вам некоторую информацию об осмотрах, ремонте и поломках автомобиля. В идеале, владелец должен был вести запись обращений в сервисный центр и должен быть готов показать вам эту информацию. Некоторые автомобили не имеют записи об обслуживании, потому что их ремонтировали в домашних условиях. Это нормально, если владелец может доказать, что он следил за автомобилем должным образом. Бывают случаи, когда автомобили продаются из-за недавних аварий или потому, что они неудобны в использовании.

    Не забудьте проверить тормоза автомобиля: они должны нажиматься достаточно легко, чтобы автомобиль мог быстро замедляться, но не настолько, чтобы скользить. Попробуйте это сделать на скорости около 50 км в час в зоне без движения. Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза, слышать писк или странные звуки. Вибрация тормозов указывает на необходимость замены тормозных дисков или колодок. Руль не должен отклоняться - это может быть вызвано расстройством тормозного суппорта или изношенности рулевых компонентов.

    Проверьте двигатель на любого рода утечки или коррозии. Поищите на блоке двигателя темно-коричневые масляные пятна – их наличие будет означать, что есть утечка в прокладке, что, возможно, приведет к дорогостоящему ремонту в будущем. Проверьте тормозную жидкость и резервуар, чтобы убедиться, что он не протекает. Ремни должны выглядеть новыми (то есть не иметь трещин или признаков высыхания). Старые ремни могут порваться, и если вы не сможете самостоятельно заменить их, это будет стоить $ 100-500 в зависимости от степени повреждений.

    Снимите крышку заливной горловины. Остатки пены на внутренних стенках указывают на утечку прокладки головки. Забудьте об этой машине. Посмотрите на состояние теплоносителя в бачке: грязно коричневый цвет охлаждающей жидкости означает, что она никогда не менялась, и часто означает, что в прокладке головки есть течь.

    Вытяните щуп коробки передач. Жидкость должна быть розовой или красной. В старом автомобиле она может быть темной, но не должна выглядеть или пахнуть горелой. По щупу резервуар должен быть полным (проверьте это при работающем двигателе).

    Ремень ГРМ является наиболее важным ремнем в двигателе, а также наиболее дорогостоящим в случае замены. Если автомобиль оснащен стальной цепью синхронизации, вам не придется беспокоиться об этом. Нормальная продолжительность жизни зубчатого ремня - более 60-100 тысяч километров (это зависит от производителя).

    Шины должны совпадать и быть равномерно сношенными. Осмотрите шины на целостность поверхности и развал-схождение. Плохое выравнивание шин может быть вызвано изношенностью деталей рулевого управления или подвески, попаданием в выбоины на дороге или повреждением рамы. Также проверьте запасное колесо и сравните его протектор с другими шинами, если это запаска из комплекта.

    Никогда не покупайте автомобиль с поврежденной рамой. Проверьте передний фартук (соединяет передние крылья и держит верхнюю часть радиатора). Он не должен быть приварен с обеих сторон, а должен быть прикручен болтами. Проверьте головки болтов в верхней части крыльев под капотом; царапины указывают на то, что крылья были заменены или отремонтированы после аварии. Ищите швы внутри дверных проемов.

    Проверьте, есть ли вибрация на скорости 75/90/105/120 км в час. Легкая вибрация при движении на небольшой скорости может указывать на износ ведущих механических частей, ремонт которых может стоить от 400 до 1500. Они могут включать шарниры, рычаги и т. д. Это может сочетаться с неравномерным износом передней шины.

    Проверьте на наличие звуков, вибраций или глухих ударов при повороте на 90 градусов. Сделайте это на низкой скорости. Это означает, опять же, износ наружных гранат: требуется замена шарниров.

    Некоторые автомобили имеют встроенные компьютеры. Принесите с собой недорогой компьютер, чтобы проверить наличие ошибок. В любом магазине автозапчастей эти устройства продаются по цене около $150.

    В автомобиле, который имеет бортовой компьютер, обратите внимание на предупреждающие сигналы при запуске автомобиля, повороте ключа или нажатии кнопки запуска.

    Проверьте свет и все обычные функции автомобиля, пока он стоит. Эти функции включают: любые датчики для парковки, заднюю стояночную камеру, радио, CD, стереосистему и т. д.

    Если существует возможность, постарайтесь заглянуть под машину, когда она безопасно поднята на автоподъемнике и проверьте выхлопную систему или наличие ржавчины. Ищите на выпускной системе любые черные пятна, потому что это может указывать на утечку. Пользуясь случаем, проверьте раму и кузов на повреждения.

    Возьмите с собой надежного друга с хорошими познаниями об устройстве автомобиля, чтобы проверить вещи, в которых вы не уверены. Если у вас нет надежного друга в автомобильной промышленности, вы можете оплатить услуги механика, чтобы он завершил осмотр автомобиля – это обойдется вам приблизительно $75-100. Убедитесь, что у этого механика хорошие отзывы, чтобы вы не были обмануты, думая, что сделали хорошее приобретение.

    Не останавливайтесь на прейскурантной цене. Подержанный автомобиль является предметом торга. Вы необязательно должны выплатить ту цену, которую изначально просит продавец. Дилер купил этот автомобиль по низкой цене, но завышает ее и продает машину по более высокой цене, понимая, что, возможно, придется ее снизить. В зависимости от качества транспортного средства, не стесняйтесь предлагать цену. Будьте уверены, что это разумное предложение. Если дилер просит $ 15000, не предлагайте $ 10000. Это звучит как оскорбление. Если автомобиль стоит более $ 10000, попытайтесь договориться хотя бы о скидке $1500. Вы можете предварительно уточнить в своем банке или в кредитном союзе. Это поможет определить, сколько вы можете потратить на автомобиль. Попробуйте купить автомобиль, который стоит дешевле указанной суммы. Большинство людей пытается купить автомобиль дороже, чем они действительно могут себе позволить. Помните, независимо от того, насколько хорош автомобиль сегодня, он будет требовать технического обслуживания в будущем. Используйте детали автомобиля, которые подходят вашему автомобилю. Если автомобиль не того цвета, который вы ищете, скажите дилеру: «Мне очень нравится автомобиль, но мне не нравится, что он зеленый, но это единственное, что удерживает меня от покупки». Дилер увидит, что вы хотите его, и найдет способ уговорить вас.

  1. При покупке у частного лица во время переговоров о цене может быть выгодным взять с собой ручку, бумагу и сотовый телефон. По завершении осмотра автомобиля не забудьте записать все детали, которые были повреждены или потребуют замены. При необходимости также напомните продавцам, что вы обратитесь к собственному механику, чтобы они не думали, что этот список для них. Записав список деталей, которые, на ваш взгляд, будут требовать ремонта или замены, вы можете позвонить в несколько магазинов автозапчастей и проверить цену и наличие запасных частей. После того как вы узнаете, сколько будет стоить ремонт автомобиля, при его покупке вы можете принять обоснованное решение о том, сколько вы хотели бы заплатить, а также увеличить вероятность того, что продавец уменьшит цену. Будьте осторожны, делая это, потому что некоторые продавцы могут подумать, что это грубо, и вы лишитесь возможности покупки приглянувшегося автомобиля.

    • История технического обслуживания автомобиля стоит недорого и может содержать очень ценную информацию. Не слишком вдавайтесь в подробности. Обратите внимание на аварии и соответствие показаний одометра. Если вы рассматриваете покупку автомобиля через дилера, попросите его предоставить вам историю транспортного средства. Убедитесь в том, что они отдают вам вплоть до последней распечатанной страницы.
    • Остерегайтесь неприятных запахов. Вывести странный запах из подержанного автомобиля может быть очень трудно и дорого.
    • Обратите внимание на отзывы других владельцев, чтобы узнать общую репутацию автомобиля. Не платите тысячи больше за хорошую репутацию. Состояние автомобиля является гораздо более важным, чем заводская табличка.
    • Используйте независимый источник для определения оптовой и розничной стоимости выбранного автомобиля. Похожи ли они, или есть необъяснимая разница в цене?
    • Сравните состояние салона автомобиля с показателем одометра. Автомобиль, который якобы проехал 25000 км, вероятно, не может иметь водительское сиденье, которое выглядит так, словно было неоднократно жестоко бито молотком для мяса. Чрезмерно изношенный салон в сочетании с небольшим пробегом может быть признаком мошенничества с показаниями одометра.
    • Покупка автомобиля из дилерского автосалона – лучший способ приобрести машину, которая долго будет радовать вас. При покупке у черного дилера лучше, чтобы автомобиль проверил ваш механик.
    • Сертифицированные автомобили стоят немного больше, но продавец дает гарантию и имеет некоторые обязательства перед покупателем.
    • Возьмите с собой магнит для обнаружения любых деталей, которые во время ремонта были пластиком или стекловолокном.

    Предупреждения

    • Если после выполнения этого предварительного осмотра вы думаете, что хотели бы продолжить покупку автомобиля, обратитесь к квалифицированному механику за профессиональной оценкой. Особенно если это ваша первая покупка машины, или если у вас нет опыта с автомобилями. Нынешний владелец автомобиля не должен иметь никаких возражений против осмотра механиком, в противном случае это может означать, что он пытается что-то скрыть, и вам лучше поискать автомобиль в другом месте.
    • Если вы живете в месте, где требуется прохождение теста на выхлопы, перед покупкой не забудьте получить результат этого теста. Ремонт системы контроля за выбросами может быть очень дорогим, и любой автомобиль, который не проходит проверку, как правило, должен быть отремонтирован прежде, чем его можно будет зарегистрировать. Кроме того, автомобиль с серьезным износом внутренних деталей двигателя, таких как поршневые кольца или седла клапанов не сможет пройти испытания на выбросы. Этот тест может быть хорошим способом убедиться, что автомобиль теперь работает должным образом и не имеет крупных механических дефектов, что могло бы вызвать у вас проблемы в будущем. Тест на выхлопные газы может быть совмещен с осмотром транспортного средства квалифицированным механиком. Для мест, где проверка на выхлопы не требуется, убедитесь, что механик проверяет компрессию, что также поможет узнать, имеются ли внутренние проблемы износа двигателя (это особенно важно для транспортных средств с пробегом более 80500 км).
    • Если сделка кажется вам выгодной – вероятнее всего, так и есть.

Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

Первым делом нужно проверить:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается - смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит - выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте - есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость - повод для торга и более пристального осмотра.

Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты - выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску - нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот - «утоплены» внутрь - повод насторожиться и выяснять причины. Как правило - это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией - опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения - верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера - повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность - отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки - они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных - выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей - это известный способ маскировки

их провисания.

Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает - осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место - уже другое.

Осматриваем крышу. Все аналогично - один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары - под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

Аналогично осматриваем задний бампер.

Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап - парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги - одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено - снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка - его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный - сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет - свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк - на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка - движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты - недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт - отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля - быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля - сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании - немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) - амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте - «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность. Полицией задержан житель Кореновского района, угнавший автомобиль у своей бабушки

В разделе: Новости Кореновска

В дежурную часть Отдела МВД России по Кореновскому району поступило сообщение от 67-летней жительницы станицы Платнировской о том, что со двора ее дома был угнан автомобиль ВАЗ - 2110. Сотрудникам...

В сегодняшней статье речь пойдет о том, как эффективно и быстро проверить приобретаемое транспортное средство на предмет юридической чистоты . Также вы узнаете, как определить, не находится ли машина в угоне или непогашенном банковском займе, растаможена ли она, не перебивались ли номера, не является ли она фигурантом другого рода криминальных схем. Но обо всем по порядку.

Почему нужно проверять автомобиль перед покупкой?

Юридическая проверка транспортного средства крайне необходима, в чем вы сможете лично убедиться, ознакомившись с приведенными ниже статистическими данными:

  • у каждого второго автомобиля имеются скрытые, но серьезные дефекты;
  • у каждого десятого автомобиля есть проблемы юридического характера;
  • каждый третий автомобиль побывал в серьезной аварии;
  • наконец, пробег каждой пятой машины «скручен».

Какие проблемы могут быть у покупаемого автомобиля?

Все проблемы, которые в таких случаях могут присутствовать, условно делятся на три большие категории.

  1. «Перебитие» номеров (иными словами, изменение заводской маркировки).
  2. Поддельные документы . Что характерно, даже если у продавца имеется подлинный ПТС, который был выдан ему взамен поддельного, это особо не меняет ситуацию.
  3. Обременения , которые были наложены на транспортное средство.

Хотя всех этих трудностей можно избежать, если внести в договор соответствующие гарантии со стороны продавца. Что касается первых двух групп, то воспрепятствовать им невозможно, однако можно выявить еще до того, как будут переданы деньги. Это необходимо сделать следующим образом: вначале проверить, совпадают ли государственные номера, а также номера кузова, мотора и шасси с теми, что находятся в розыскной базе данных. Для этого можно просто подъехать на пост автоинспекции с этим автомобилем, чтобы сотрудники проверили его по компьютеру.

Автоинспекторов уговаривать не придется, т. к. подобная проверка входит в их непосредственные обязанности. Также не стоит забывать о пополнении базы данных, ведь нередко бывают случаи, когда автомобиль появлялся в розыске даже через час после проверки. После номеров машины проверяются номера паспорта ТС, регистрационный знак и проч. И если хотя бы по одному из документов будет выявлено совпадение, то машину не удастся ни поставить на учет, ни снять с него.

Обратите внимание! Если информация обо всех этих номерах в базе данных отсутствует, то нужно проверить, не «перебивались» ли они.

Самостоятельно, без должных знаний и опыта, это сделать трудно – удастся обнаружить разве что самую грубую работу. На посту ДПС с этим также вряд ли помогут, поэтому придется посетить экспертов-криминалистов при ГУВД. Данная услуга является платной, однако после этого вы получите на руки акт с результатами. Убедиться в «перебитии» номеров каким-то другим способом нельзя, и действительно, ведь нередко даже специалистам это удается лишь по косвенным признакам. Но даже если все номера подлинные и в розыске не присутствуют, то успокаиваться пока рано.

Проверка юридической чистоты автомобиля другими способами

Чтобы не быть обманутым, проверку можно начать еще до встречи с продавцом – например, после телефонного разговора. Есть несколько способов, позволяющих выполнить проверку не выходя из дома – с помощью Интернета. Чтобы проверить само транспортное средство, потребуется номер СТС, государственный номер и VIN. Все это можно узнать во время того же телефонного разговора, причем еще до знакомства с объектом сделки. Сайты, приведенные ниже, помогут вам сэкономить массу времени, причем ни регистрироваться, ни отправлять СМС-сообщение не нужно. Начнем с самого популярного.

  • Сайт gibdd.ru – проверить авто на сайте ГИБДД. В данном случае все просто, сама процедура займет не более нескольких минут. С правой стороны открывшейся страницы выберите пункт «Проверка автомобиля», после чего в появившемся поле введите семнадцать цифр VIN-номера. Дальше система автоматически проверит введенный номер на предмет присутствия в розыскной базе данных, а также на предмет действующих регистрационных ограничений. Если результат положительный, то от покупки следует отказаться и продолжить поиски дальше.
  • Автокод (avtokod.mos.ru). Достаточно «юный», но полезный ресурс, позволяющий рекордно быстро проверить историю транспортного средства. Однако здесь придется зарегистрироваться, более того, Автокод работает только с теми автомобилями, которые зарегистрированы в Москве или Московской области . Для выполнения проверки понадобится номер СТС и VIN-номер.

После того как вы введете все необходимые сведения, появится много интересной информации.

  1. Год выпуска по паспорту ТС (вы сможете проверить, не исказил ли его продавец).
  2. Число владельцев автомобиля, причем даже со сроками владения. Но нужно помнить, что здесь могут наблюдаться ошибки, пусть и крайне редко.
  3. История по ДТП. Указываются все аварии (наезды, столкновения и проч.), но виновник не упоминается. Если после аварии авто было отремонтировано по КАСКО, то будут указываться еще и конкретные поврежденные части.
  4. Применение ТС в качестве такси.
  5. Размер транспортного налога.
  6. Периодичность прохождения ТО и многое другое.

Словом, сайт полезный, но если речь идет об авто, зарегистрированном вне пределов Московской области, то придется прибегать к другому способу проверки.

  • Сайт Авто.ру (auto.ru). Здесь в нижней части страницы необходимо найти и выбрать пункт «Проверка VIN». Введя номер, вы сможете узнать, находится ли автомобиль в залоге у банковских учреждений. Хотя стоит знать, что сюда относятся далеко не все банки, да и не все забирают паспорт ТС. Словом, нужно быть осторожным и обратить внимание на то, когда был куплен автомобиль, если речь идет о покупке в автомобильном салоне.

Обратите внимание! Еще можно поинтересоваться о способе, которым была совершена покупка. Если за наличные средства, то потребуйте товарный чек, если за кредитные – то свидетельство о погашении.

  • Портал Службы Судебных Приставов. Речь идет о сайте fssprus.ru, который, казалось бы, не имеет к делу никакого отношения. Но проверка по этому сайту нужна для того, чтобы выяснить, есть ли у текущего владельца ТС неоплаченные долги (штрафы, алименты и проч.), за которые впоследствии машина может быть конфискована. Для проверки необходимо в соответствующие поля ввести:
  • Ф.И.О. владельца;
  • дату его рождения;
  • регион.

Если долги есть, то придется принимать особые меры (поехать в МРЭО вместе с продавцом и рассчитаться с ним только по окончании процедуры перерегистрации).

Как проверить документы перед покупкой автомобиля (видео)

Итог

Среди автовладельцев распространены некоторые заблуждения относительно юридической чистоты ТС. Рассмотрим их.

  1. Если машина стоит на учете ГИБДД, то с ней все в порядке. В действительности это не всегда так, ибо существует ряд схем легализации ворованных машин.
  2. Покупка авто с салоне – это гарантия его чистоты. В отсутствие справки об изучении маркировочных обозначений (оно должно проводиться специалистом) никаких гарантий быть не может.

В итоге отметим, что при покупке автомобиля нужно быть предельно внимательным, т. к. мошенников вокруг гораздо больше, чем многие привыкли считать . Но описанные в статье меры помогут вам избежать неприятностей.

Все статьи

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод» . Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

  • официальный сайт ГИБДД;

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки . Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв - это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля».

Внимание! Все вопросы в списке обозначены четырьмя цветами: зеленый (не серьезная проблема), желтый (есть повод для беспокойства), красный (автомобиль имеет серьезную проблему) и синий (автомобиль покупать нельзя).

Для того чтобы понять после встречи с продавцом и осмотра , стоит ли ее покупать, вы должны ответить на все вопросы, представленные нами, посчитав количество ответов на вопросы обозначенные зеленым цветом, желтым и красным.

Естественно, для того чтобы ответить на все вопросы, вам придется провести тщательный осмотр и тестирование автомобиля.

Затем вы должны сравнить по нашей итоговой таблице свой полученный результат количества ответов обозначенных разными цветами. Так вы сможете выяснить, стоит ли автомобиль тех денег, которых за него просит продавец и стоит ли вам вообще связываться с ним.

Не серьезная

проблема

Есть повод

для беспокойства

Серьезная

проблема

Автомобиль

покупать

нельзя

Перечень вопросов, которые вы должны учесть перед покупкой подержанного автомобиля

Основные вопросы:

  1. 1. Отсутствует ли на автомобиль заводское руководство по эксплуатации и сервисная книжка?
  1. 2. В сервисной книжке есть большие промежутки по датам или же в ней нет никаких отметок и записей?
  1. 3. Вы подозреваете, что в автомобиле ?
  1. 4. Автомобиль аварийный?

Проверка экстерьера (внешнего состояния машины):


  1. 5. Есть ли повреждения на колесах?
  1. 6. Имеют ли повреждения?
  1. 7. Если машина оснащена колесными колпаками, есть ли колесо, на котором отсутствует один колпак?
  1. 8. Правильно ли установлено давление в шинах осматриваемого вами автомобиля?
  1. 9. Есть ли на кузове места с отсутствием краски или есть ли на лакокрасочном покрытии трещины?
  1. 10. Имеют ли детали кузова, другой оттенок или цвет, не совпадающий с другими панелями кузова?


  1. 11. Есть ли на кузове зазоры деталей кузова, которые отличаются от остальных?
  1. 12. Есть ли на кузове какие-нибудь отсутствующие элементы?
  1. 13. Проверьте кузов машины с помощью магнита (протестируйте кузов магнитом в нескольких точках). Есть ли места на кузове, где магнит не притягивается к металлу или перемагничивание хуже чем на остальных кузовных панелях?
  1. 14. Есть ли (или несколько шин), которые отличаются маркой и моделью от остальных?
  1. 15. Имеет ли машина признаки , последствия которого были плохо отремонтированы?


  1. 16. Есть ли небольшие темные пятна или маслянистая пленка на бампере возле выхлопной трубы?
  1. 17. Есть ли на кузове отсутствующие болты и гайки?
  1. 18. Есть ли небольшие на кузове?
  1. 19. Ржавчина на многих деталях кузова?

Проверка перед покупкой интерьера автомобиля:


  1. 20. Есть ли повреждения или ?
  1. 21. Обнаружили ли вы при визуальном осмотре автомобиля царапины, пятна, трещины и сломанные отделочные панели салона?
  1. 22. Запасное колесо, домкрат и в плохом состоянии или полностью отсутствуют?
  1. 23. Обратите внимание на диагностику стеклоподъемников. Есть ли стекло (или несколько стекол), которые двигаются медленнее, чем другие, или же во время опускания и поднятия стекла, вы слышите шум?
  1. 24. Проверьте климатическую установку автомобиля: Есть ли во время работы системы скрип (хруст, стук и т.п.) вентилятора или же система вентиляции работает только на одной скорости?


  1. 25. Проверьте : Дует ли теплый воздух спустя минуту при включенном кондиционере?
  1. 26. Проверьте все вспомогательное оборудование автомобиля (стеклоочистители, радио, CD/DVD плеер, обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, вентиляцию сидений, обогрев и т.п.): Есть ли оборудование, которое не работает?
  1. 27. Соответствует ли износ педали тормоза пробегу автомобиля?
  1. 28. Есть ли признаки ржавчины или признаки попадания воды в багажнике под запасным колесом?
  1. 29. Есть ли признаки того, что люк автомобиля двигается очень медленно (как будто ему что-то мешает)?
  1. 30. Есть ли в машине , который напоминает плесень или скисшее молоко?
  1. 31. Есть признаки воды в бардачке или под сиденьями (особенно задними)?

Проверка шасси / днища автомобиля:


  1. 32. При осмотре машины нашли вы поврежденные или сломанные подкрылки?
  1. 33. Положите колено на бампер (если бампер хрупкий, то откройте дверь машины и встаньте на порог) и раскачайте автомобиль вверх-вниз, повторив все три раза и потом спрыгнув с машины: Автомобиль, после того как вы спрыгнули с кузова, продолжал раскачиваться более двух раз?
  1. 34. Есть ли неравномерный износ одной или нескольких шин (в том числе всех)?
  1. 35. Наблюдаете ли вы течь любого амортизатора?
  1. 36. С помощью домкрата поднимите автомобиль, надежно закрепив его так, чтобы колеса весели в воздухе. Затем надавите на колеса руками, перенося не них вес тела. Есть ли при такой диагностике люфт в ступице колеса?
  1. 37. Также пока автомобиль стоит на подъемнике или вывешен на домкрате, проверьте надежность соединения рулевых тяг, рычагов, целостность салейнтблоков и других крепежных элементов подвески: Обнаружили ли вы зазоры, люфты в деталях ходовой части машины?
  1. 38. Изношены ли и тормозные диски?


  1. 39. Проверьте под машиной нижнюю часть двигателя: Есть ли признаки утечки жидкости?
  1. 40. Обнаружили ли вы под автомобилем или из раздатки?
  1. 41. Есть ли на днище автомобиля вмятины или другие повреждения?
  1. 42. Есть ли на днище машины блестящие швы на контактных местах заводской сварки?
  1. 43. Есть ли на тормозных суппортах или в нижней части тормозных барабанов?
  1. 44. При осмотре автомобиля попросите продавца поставить машину на чистое ровное место. Спустя некоторое время проверьте под автомобилем дорожное покрытие: Есть ли признаки утечки масел или других жидкостей?
  1. 45. Проверьте состояние радиатора охлаждения под капотом. Особенно нижнюю его часть: Есть ли на нем признаки утечки охлаждающей жидкости?
  1. 46. Есть ли на любой поверхности днища автомобиля признаки ржавчины?

Проверка двигателя подержанного автомобиля:


  1. 47. При осмотре машины заведите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния, а затем откройте капот и (будьте осторожны, они могут быть горячими): Шланги жесткие или выглядят ломкими?
  1. 48. Есть ли трещины на приводных ремнях?
  1. 49. Есть ли под капотом оголенные или с поврежденной оплеткой провода?
  1. 50. Есть ли разжатые (ослабленные) хомуты и другие крепления вакуумных шлангов?


  1. 51. Есть ли коррозия на клеммах аккумулятора и высоковольтных проводах?
  1. 52. Аккумулятору более 4 лет?
  1. 53. Есть ли какие-либо признаки утечки жидкостей на дополнительном навесном оборудовании под капотом (на насосе гидроусилителя, на водяной помпе, на главном тормозном цилиндре)?
  1. 54. Наблюдаете ли вы под капотом признаки присутствия мышей, крыс или признаки гнездования других животных?
  1. 55. Загрязнен ли воздушный фильтр?
  1. 56. Уровень жидкостей (жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло, масло в коробке передач) находится ниже минимальных значений?


  1. 57. Проверьте наличие наклеек под капотом о последнем замене масла: Моторное масло менялось давно?
  1. 58. Есть ли утечка из бачка тормозной жидкости (снизу)?
  1. 59. Если осадок на дне бачка охлаждающей жидкости?
  1. 60. Если машина оснащена ременным приводом , то уточните у продавца, когда последний раз проводились плановые работы по его замене: Ремню ГРМ больше 4-х лет? Если неизвестно, то ответьте "Да".
  1. 61. Вытащите масленый щуп и нанесите с него каплю масла на чистую и сухую тряпку или салфетку: Пятно от масла черное или липкое (клейкое)?
  1. 62. Видите ли вы в капле масла с щупа, металлические блестящие частицы?


  1. 63. с двигателя выглядит как молоко или пахнет топливом (бензином)?
  1. 64. Снимите крышку масленой горловины на двигателе: Есть ли толстые черные отложения в головке блока цилиндров (в двигателе под крышкой залива моторного масла)?
  1. 65. Достаньте щуп автоматической коробки передач: Есть ли запах жжёного масла?
  1. 66. Протрите щуп коробки передач об чистую белую тряпку или салфетку: В пятне от масла много ли черных частиц? Или масло черного цвета?

Более детальная проверка двигателя (требует согласования с собственником автомобиля так как не все будут согласны на подобную диагностику):


  1. 67. Подключите к диагностическому разъёму автомобиля специальный сканер для считывания ошибок: Есть ли ошибки в работе двигателя и вспомогательного оборудования?
  1. 68. Проверьте давление в системе охлаждения: Вы обнаружили, что в системе давление ниже, чем положено или обнаружили утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?
  1. 69. Проверьте утечку тока в автомобиле с помощью амперметра, замерив, сколько электричества отдает аккумулятор автомобилю: Утечка больше 70-75 миллиампер?
  1. 70. Проверьте заземление электроцепи на кузове машины: Существует проблема с заземлением?


  1. 71. Замерьте компрессию в каждом цилиндре двигателя: В одном или нескольких цилиндрах давление на 25 процентов меньше или больше чем в других?
  1. 72. Для этой диагностики понадобится прибор для проверки герметичности цилиндров двигателя сжатым воздухом. Измерьте с помощью него падения давление в каждом цилиндре поданного сжатым воздухом. Внимательно слушайте возможную утечку воздуха из цилиндра: Есть ли утечка воздуха в каком-нибудь цилиндре (или цилиндров) более чем на 15 процентов?

Запуск двигателя:


  1. 73. Есть ли при работающем двигателе посторонние звуки: свист (писк) ремня, скрежет, скрип, звуки утечки газов из выхлопной трубы?
  1. 74. Перед тем как запустить двигатель, обратите внимание на приборную панель в момент поворота ключа на положение "ВКЛ" (когда загорается приборная панель, но двигатель еще не запущен): Есть ли сигнальные лампы, которые не горят на приборной панели?
  1. 75. Затем запустите мотор, обратив внимание на сигнальные лампы (значки на приборной панели), которые не погасли: Есть ли такие горящие значки при работающем моторе?


  1. 76. Обратите внимание после запуска двигателя на значок : Значок подушки горит или мигает после запуска мотора?
  1. 77. Двигатель заглох после запуска и его непродолжительной работы? Или двигатель после прогрева по-прежнему работает на высоких оборотах?
  1. 78. Запустив двигатель, проверьте автоматическую коробку передач: Для этого включите режим "Драйв (D)". Есть ли удар во время переключения ручки АКПП?
  1. 79. Проверьте механическую коробку передач, выжав педаль сцепления: Сцепление жесткое или слишком мягкое?

Проверка автомобиля перед покупкой во время движения:


  1. 80. Протестируйте автомобиль на небольшом пространстве. Например, на стоянке. Так вы сможете проверить, как работает рулевое управление на острых углах (при заезде на парковочное место, при разворотах и т.п.): При вращении рулевого колеса, есть ли звуки трения или стуки в рулевой колонке?
  1. 81. Проверьте, как работают тормоза. Для этого резко затормозите: Вам показалось, что педаль тормоза слишком мягкая?
  1. 82. Меняется ли педаль тормоза при каждом торможение (например, сначала педаль очень мягкая, а затем при следующем торможении становится более твердой или наоборот)?


  1. 83. Ведет ли в сторону автомобиль при торможении?
  1. 84. Обратите внимание, как автомобиль на небольшой скорости проезжает неровности: Есть ли удары при торможении и проезде неровностей?
  1. 85. Во время тестирования машины в движение вы слышите какие-то посторонние звуки в подвеске (стуки, скрипы и т.п.)?
  1. 86. Разгонитесь на автомобиле на большую скорость: Есть ли вибрация?
  1. 87. Обратите внимание во время проверки машины в движение на рулевое колесо: Когда автомобиль едет прямо рулевое колесо стоит не по центру (неоцентровано)?
  1. 88. Вы слышите шум ветра во время движения при закрытых окнах?


  1. 89. Гремит ли отделочные материалы интерьера при движении машины по кочкам?
  1. 90. Автомобиль тянет в одну сторону?
  1. 91. Протестируйте автоматическую коробку передач, проверив, как автомобиль разгоняется. Нажмите с места резко педаль газа: Есть ли резкий рывок коробки передач при разгоне?
  1. 92. Автомобиль набирает скорость все время рывками?
  1. 93. Проверка механической трансмиссии: При движении на скорости 50 км/час включите повышенную передачу, и нажмите педаль газа в пол. Обратите внимание на обороты двигателя на тахометре. Обороты двигателя быстро поднимаются и создается ощущение, что сцепление проскальзывает?
  1. 94. Слышите ли вы стуки в двигателе во время движения, которые при высокой частоте работы силового агрегата становятся громче?
  1. 95. Автомобиль при максимальном разгоне не едет (идет очень тяжело особенно на подъемах)?

Тест-драйв осматриваемого подержанного автомобиля перед покупкой с другом или помощником:


  1. 96. Сядьте за руль и попросите помощника на улице внимательно смотреть за приборами освещения с целью выявить не работоспособность каких-либо световых приборов: Все ли , габариты, поворотники и т.п. горят?
  1. 97. Попросите помощника встать сзади автомобиля. Заведите двигатель. Идет ли устойчивый дым из выхлопной трубы?
  1. 98. Попросите помощника, чтобы он наблюдал со стороны на движение машины, когда вы будете за рулем. Есть ли во время движения транспортного средства колебания колес или же кузов автомобиля не ровный (например, задняя часть машины ниже, чем передняя)?
  1. 99. Также помощник должен обратить внимание на выхлопную трубу автомобиля во время движения: Идет ли дым во время разгона?

Осмотр машины после тест-драйва:


  1. 100. После тестирования автомобиля на дороге, остановитесь и откройте капот: Слышите ли шипящий звук?
  1. 101. Осмотрите после тест-драйва еще раз днище автомобиля: Нет ли свежих следов утечки жидкостей?

Теперь после того, как вы ответили на все вопросы пришло время подсчитать количество ответов «Да», которые и покажут, стоит ли вам покупать выбранный и осмотренный б/у автомобиль.

Стоит ли по результатам осмотра покупать подержанную машину?

Количество ответов "Да" Вывод
Меньше чем 5 Вероятнее всего автомобиль не доставит вам проблем
От 5 до 10

Автомобиль имеет проблемы, но их достаточно легко

исправить, потратив минимальную сумму

Больше 10

Потенциально машина может ломаться, но поломки

не серьезные. В целом хорошая машина.

Меньше чем 5

Вам нечего беспокоится. Автомобиль адекватен

состоянию нормальной б/у машины.

От 5 до 10

Достаточно исправить все недочеты / возможные

мелкие неисправности и машина будет надежно

служить долгое время.

Больше 10 Автомобиль нельзя приобретать.
Меньше чем 3

Автомобиль купить можно. Но нужно уговорить

обязательно продавца опустить цену. В таком случае

вы не переплатите и купите нормальный вариант.

Сэкономленных денег вам хватит, чтобы устранить

недочеты и неисправности.

От 3 до 6

Будьте очень осторожны. Автомобиль может принести

вам большое количество проблем и его эксплуатация,

возможно, будет связана с большими тратами на

обслуживание и ремонт.

Больше 6

Пожелайте продавцу удачи в поиске покупателя,

который будет готов купить головную боль.

Машина покупать нельзя!

Автомобиль покупать ни в коем случае нельзя


Если вы положительно (ответ "Да") ответили хотя бы на один вопрос, обозначенный этим цветом (синим) , то вы должны закончить свой осмотр и проверку, так как машину приобретать ни в коем случае нельзя . Вероятнее всего транспортное средство имеет огромные скрытые проблемы, которые обернутся для вас огромными тратами на . Помните, что при положительных ответах на вопросы, обозначенными синим цветом, вы рискуете купить очень, очень плохой автомобиль .

Что вам понадобится для осмотра подержанного автомобиля перед покупкой?


Если вы выбрали в объявлении у вас есть два варианта: договориться с владельцем о технической диагностике состояния транспортного средства в специализированном техническом центре, либо осмотреть машину самостоятельно. Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то с собой вы должны обязательно взять следующие вещи:

- Фонарик

- Амперметр

- Домкрат

- Подставки под автомобиль

- Диагностирующий сканер (оборудование для электронной диагностики машины)

- Чистые белые хлопковые тряпки или салфетки

- Перчатки

- Магнит

Если вы хотите , то также нужно взять с собой прибор "Толщиномер". В том числе, обязательно, перед тем как отправиться на встречу с продавцом подержанной машины, попросите его выслать вам данные на автомобиль (Вин номер, государственный номерной знак, номер регистрационного свидетельства на транспортное средство /СТС/, копию ПТС).