Что спрашивать при покупке авто с рук. Какие вопросы следует задавать продавцу при покупке подержанной машины по телефону

Когда приходит время покупать машину, очень важно не пролететь, иначе можно приобрести полный хлам, в лучшем случае, в который просто придется вложить много денег, а в худшем, сколько не вкладывай - нормально он все равно не поедет. В этой статье мы рассмотрим, что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля, дабы сразу определить нечестных продавцов или особо наглых перекупов.

Машина в наше время покупается на долго, а в условиях кризиса, постоянно тратить ремонт убитого двигателя и всех узлов - непозволительная роскошь. В конце концов, не мне вам это объяснять.

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Давайте перейдем к рассмотрению по пунктам.

1. Сколько было владельцев? По идее этот вопрос сразу показывает всю историю машины, если владелец четвертый, пятый и так далее - значит с ней что-то не так. Авто в хорошем состоянии просто так по рукам не гуляют. Проверяйте ПТС, если вдруг , сразу отказывайтесь от покупки или осмотра, здесь явно что-то не так.

2. Как часто катались на машине? Важен не сколько год выпуска, сколько условия эксплуатации. К примеру если перед вами дедушка, с 80% случаев это будет дачник, т.е. он катался на ней только летом и то немного, + как показывает практика - такие сдувают с нее пылинки и тщательно обслуживают. А вот если машина из под таксиста - беда, она убита в хлам. Сами понимаете сколько они наматывают километров по нашим дорогам в месяц.

3. Где стояла машина и эксплуатировались ли зимой? Запуск двигателя в мороз, особенно частый не обещает двигателю долгой и счастливой жизни, износ деталей на холодную ускорен. Если авто приобреталась для поездки в офис и обратно (по пути еще жену забрать с работы), то все нормально, а вот если она колесила по дорогам без остановок, то приятного будет мало.

4. Пробег . Спрашивать скручен ли он, занятие изначально глупое, в 85% случаев он реально скручен, а вот владелец машины будет бить себя в грудь, что такого не было, и вообще он таким не грешит. Тут без полноценной диагностики не обойтись, но есть способ попроще, с погрешностью конечно, но все таки. Берем возраст машины и умножаем его на средней пробег в год - 20.000 км. Получаем более-менее реальный.

Статьи по теме:

5. Причина продажи . Тут правды конечно тоже шансов добиться мало, но по реакции человека и интуиции догадаться впринципе можно. Самые популярные ответы - сын родился, квартиру покупаю, беда с кредитом. Однако можно получить искренне честный - не справляюсь с обслуживанием или “в ней больше нет необходимости”.

6. Состояние машины . Даже если проведена полноценная , по внешнему и внутреннему виду, все равно будет видно как к ней относились. Не лишним будет узнать, какие запчасти за последние пол года в ней были заменены. Опять таки, тут могут проехать по ушам, поэтому сразу уточняйте - а на каком СТО, а контакты мастера дадите? Тут сразу следите за реакцией. Если это вранье - у человека будет ступор в несколько секунд, если же все правда, он все расскажет.

Задайте еще вопрос - что в ней ломается чаще всего. У каждой машины есть своя ахиллесова пята, что ломается постоянно.

Если осмотре найдете серьезные касяки, но машина приглянулась, можете хорошо сбить цену, аргументы вещь серьезная.

7. Окрашивание . Спросите, чем и как красили машину, если ответ будет в духе “не знаю, прошлый хозяин красил, а я вообще без понятия”, то к месту будет пойти в наступление - “а как же вы ее покупали”, давайте я толщиномером проверю. Тут опять таки есть хитрость. Скажите, что специально возьмете в аренду толщиномер Булат 1С (это кстати профессиональный толщиномер, стоит за 30.000 рублей), и смотрите за реакцией. Все сразу будет ясно.

Если хозяин начнет увиливать от ответа всеми возможными способами, разворачивайтесь и уходите - про эту машину он не знает ничего, скорее всего перед вами типичный перекуп, или машину в хлам битая или убитая, просто восстановили более менее до приличного состояния.

8. Владение и оформление . Очень важный момент, если перед вами не собственник, а муж, брат, дядя, сын и т.д., без генеральной доверенности на руках (или она вот вот будет), отказывайтесь и ищите дальше. Будет много проблем с переоформлением.

9. Что в ней нужно будет сразу заменить? Любая машина на продажу не будет идеальной, ее готовят, чтобы она просто ездила, но капитально за не ни кто в здравом уме браться не будет. Кто владеет авто больше года, знает все, что нужно будет в ближайшем будущем заменить, а вот если у человека она пару месяцев - это знак насторожиться.

10. Что отдадите в комплекте? Опять таки, если перед вами не перекуп, вам отдадут как минимум зимнюю или летнюю резину + всяких запчастей. Если владельцем покупается другое авто, то ему они уже не к чему + это повод для него с вами поторговаться, а вот перекуп ничего предложить не сможет.

В любом случае не идите на встречу один, попросите друга (знакомого, или друга знакомого и т.д.), чтобы пошел с вами. Купите ему роллов или еще чего за его услуги, в конце концов - эта перестраховка себя окупит, или как минимум снизит до минимума шанс быть обманутым. Бывают случаи, когда даже опытных таки удается развести.

3 октября 2016

Покупка автомобиля - это ответственное событие, которое требует от Вас внимательности и собранности, чтобы не совершить ошибку. Ведь Вам потом ездить на этом автомобиле не один год. Приобретая поддержанную машину нужно быть ещё более подготовленным. Задавать вопросы при покупке поддержанного автомобиля можно и нужно, тогда вы сполна получите от продавца нужную информацию. К тому же, диалог поможет выявить скрытый обман, когда владелец что-то пытается утаить или вовсе является перекупщиком.

Телефонный разговор с продавцом автомобиля

Часто покупатели скептически относятся к подробному телефонному разговору с владельцем машины. Логика в этом, конечно, есть. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но всё же, заранее составьте список интересующих вас моментов . Подробный перечень поможет вам задать правильные вопросы при покупке.

Итак, что спросить по телефону у владельца:

  • попадала ли машина в аварии;
  • есть ли повреждения;
  • заводская ли покраска или после этого уже перекрашивали кузов;
  • сколько хозяев было у транспорта. Если они часто менялись, уточните причины;
  • каков общий пробег. Это подскажет, какие детали потребуется заменить в скором времени;
  • имеются ли вклейки в ПТС;
  • каков расход масла на определённое число километров. Это хороший маркер, говорящий о двигателе. Большой расход свидетельствует о неисправностях (более 5 литров на 10 тыс. км уже повод задуматься);
  • сколько расходуется бензина в черте города. Подскажет вам, в порядке ли вспомогательные элементы;
  • что не работает, большие и мелкие недочёты;
  • почему владелец продаёт машину.

Как задавать вопросы?

Кроме того, что спрашивать, нужно знать и как это делать. Важно правильно начать разговор, после приветствия уточните марку и год выпуска автомобиля. Часто в объявлении написано одно, а на деле оказывается, что продают совсем другое. Поддерживайте вежливую беседу, исключите предвзятое отношение.

Задавайте развёрнутые вопросы при покупке. На такие вопросы тяжело ответить просто «да» или «нет», они требуют подробного разъяснения. При личной встрече, сделайте акцент на то, как ведёт себя собеседник, когда отвечает. Отводит ли он взгляд, краснеет или уходит от темы.

Можете спросить у продавца VIN код, чтобы .

Если позволяют финансы, то договоритесь о профессиональной диагностике. В таком случае, машину посмотрят сразу несколько специалистов. И так как, они не являются заинтересованными лицами, дадут объективную оценку.

Но часто на такую процедуру нет средств, ведь это недешево. Тогда проведите диагностику самостоятельно. Какие вопросы задавать при покупке вы уже знаете, поэтому подготовьте вспомогательные инструменты:

  1. Магнит.
  2. Небольшое зеркало.
  3. Фонарики (один карманный и другой, одевающийся на голову).
  4. Тряпки (протереть загрязнённое место или подложить под колени для тщательного осмотра авто).
  5. Рожковый и свечной ключи (от 8 по 12).
  6. Компрессометр.

При покупке бу транспорта всё перечисленное пригодится, чтобы выявить то, что не заметно при поверхностном осмотре.

Осмотр кузова

Присядьте на корточки в том месте, где находится правая фара. Так угол обзора больше и многое можно рассмотреть незаметное сверху. Если какая-то часть вызывает сомнения, возьмите магнит и приложите. Если он не держится, то вероятно, там находится шпатлёвка. Хорошо бы загнать автомобиль на смотровую яму и тщательно рассмотреть днище с помощью фонарика-каски. Если заметили коррозию, ткните отвёрткой. Станет понятен объём деформации.

Особого внимания требует двигатель. Его нужно проверить как на ходу, так и вхолостую. Возьмите карманный фонарь и просветите те участки, где находятся клапана. Зеркало поможет рассмотреть деталь, до которой трудно добраться.

Вспомните какие вопросы задать при покупке и задайте их после диагностики ещё раз, остановившись более подробно на проблемных моментах.

Проверка салона автомобиля

Заглянув внутрь, поинтересуйтесь, что меняли в салоне. Возможно, в нём другая обивка или была замена панели. Спросите, курили ли в салоне. Снимите чехлы, если они есть. Так станет понятно, аккуратно ли обращались с элементами салона. Обязательно проверьте руль и тормоза. Для этого продиагностируйте машину на ровной дороге и по бездорожью. При покупке бу транспорта нет неважных вопросов, нужно предусмотреть всё.

Если Вы не знаете, что спрашивать ещё, подробно поинтересуйтесь документами на машину . Это отдельный пункт, требующий внимания и осторожности. Вы должны выяснить, не была ли машина в угоне, нет ли долгов на владельце, расплатился ли он за автокредит, если таков был на нём. Можно поехать в отделение и попросить пробить автомобиль по базе. Чем раньше Вы выявите все скрытые стороны, тем лучше для Вас. И пусть ваша покупка радует Вас!

В связи с повышенным спросом на транспортные средства бывшие в использовании рынок переполнен перекупщиками. Они находят недорогие авто у владельцев и сделав косметический ремонт, продают неопытным автолюбителям. При этом умалчивается обо всех недостатках и цена существенно выше, чем, если бы сделка шла напрямую с владельцем. Промышляя подобным ремеслом, они уже прекрасно знают, на что, покупатель при осмотре авто обращает внимание в первую очередь. Поэтому всячески отвлекают покупателя от проблемных мест и, конечно же, маскируют любые недостатки.

Остерегайтесь перекупов

Чтобы не купить кота в мешке, следует в телефонном режиме задать наводящие вопросы. Какие именно? Читайте в этой статье. Ниже представлен алгоритм беседы с потенциальным продавцом автомобиля.

  1. После приветствия нужно сказать, что Вы звоните по поводу продажи автомобиля и тут же спросить у оппонента является ли он владельцем авто или просто занимается продажей.

    Хозяин отлично знает всю историю автомобиля, а перекуп лишь в общих чертах.

    Если в ответ Вам скажут, что машина принадлежит близкому родственнику, то следующий вопрос должен касаться оформления сделки купли-продажи. Имеется ли у продавца заверенная генеральная доверенность, которая дает право на продажу данного транспортного средства. В ответ Вам могут сказать, что на руках присутствует копия паспорта владельца, а сам договор будет оформляется на фирме — это означает, что перекупщик выкупил этот автомобиль, а у владельца взял копию паспорта и расписку о получению денег. Это незаконно, но увы, так работает множество перекупов. Следующий вопрос.

  2. Следует спросить, автомобиль по ПТС (паспорт технического средства) именно (например) 2015 года выпуска был выпущен и куплен в том же году.
    Случается так, что авто было выпущено в 2014, а куплено в начале 2015. Этот фактор, конечно же, влияет на его цену в сторону снижения.
    Если машине больше года, а в объявлении написано, что у нее по ПТС один хозяин, то кстати будет задать следующий вопрос.
  3. Является ли продавец единственным владельцем по паспорту технического средства или проще сказать по ПТС у нее один владелец – в том случае если не сам владелец совершает сделку. Бывает что в объявлении написано, что владелец один, а на самом деле это не так и если продавец по ПТС второй или третий, то назревает вопрос.
  4. Скажите как давно у Вас этот автомобиль? Если в ответ прозвучит, что машине четыре года из них три года она у продавца, а до этого у нее был один владелец, то это нормально. Если же машина была приобретена не так давно и сразу пошла на продажу, то почему она так быстро продается . Если владельцы часто меняются, то это настораживает и стоит очень тщательно ее проверить.
  5. В случае если продает сам хозяин, являющийся единственным владельцем, то следующий вопрос такой: за всё время эксплуатации были ли аварии, проводились ли сварочные работы, какие элементы красились, а также какие детали менялись. Если же продавец не был владельцем, то нужно спросить знает ли он о каких-либо изъянах данного автомобиля. После перечисления замененных деталей, уместно будет поинтересоваться на предмет проверки толщиномером кузова автомобиля. Также не будет лишним договориться о диагностике в Вашем сервисном центре.
  6. Далее необходимо поинтересоваться производились ли ТО по сервисной книжке , своими силами или все делалось у официального дилера. Если в сервисной книжке присутствуют все нужные отметки, то это документально подтверждает пробег машины. В противном случае пробег может быть какой угодно и возможна коррекция спидометра.
  7. Спросите также, требуются ли в данное время какие-либо вложения по технической части и по кузову и нужно заменить прямо сейчас. Ответ даст возможность приблизительно посчитать, во сколько обойдется устранение важных для Вас недостатков.
  8. Далее поинтересуйтесь, сколько комплектов резины прилагается в придачу . Если один, то тут же стоит прибавить к затратам и покупку нового комплекта шин.
  9. Главным вопросом, конечно же, является цена автомобиля и подразумевает ли она торг на месте.
  10. Если в объявлении владелец указал, что автомобиль с АКПП, то нужно спросить о техническом состоянии коробки автомат.
  11. Последний вопрос, который стоит задать, в какое время и где можно посмотреть транспортное средство.

Покупая подержанную машину можно сэкономить достаточно денег. Новый автомобиль обесценивается очень быстро за первые несколько лет, и после 3 лет он стоит приблизительно 60-70 % от первоначальной цены.

Однако, покупка подержанной машины все еще является чем-то вроде лотереи — нет никакой гарантии, что автомобиль не попадал в ДТП, имеет реальный пробег, и содержался должным образом.

И так, телефонный звонок является первым критерием отбора подержанного автомобиля. Необходимо получить как можно больше информации об автомобиле по телефону, чтобы не тратить свое время на заведомо плохие варианты. Ниже представлен приблизительный перечень вопросов, которые следует задать по телефону продавцу машины.

  • При звонке — после приветствия, скажите «Я звоню по объявлению о продаже машины (автомобиля), не продали еще?», поднявший трубку человек должен сразу понять о какой машине идет речь, если же он начинает спрашивать: «Какой именно автомобиль интересует?» — это гарантированно салон или перекупщик. Прощаемся, кладем трубку и звоним дальше.
  • Не стоит спрашивать год выпуска, пробег, цвет авто, если это указано в объявлении.
  • Второй вопрос — «Вы владелец автомобиля?». Если продавец скажет, что он просто показывает машину, надо уточнить, будет ли хозяин присутствовать при оформлении. Если нет, то у продавца должна быть на руках нотариально заверенная доверенность. В любом случае, это не очень хороший вариант.
  • Третий вопрос должен быть о количестве владельцев по ПТС. Из расчета не более одного владельца на 3-5 лет, в зависимости от возраста транспортного средства.
  • Четвертый вопрос так же может сразу отбраковать вариант — «Как долго Вы владеете машиной?». Если продавец не может дать внятный ответ или же называют срок менее года, то лучше пропустить и этот вариант, так как скорее всего это либо перекупщик, либо купил развалюху и хочет от нее избавится. Интерес представляют машины, которыми владели не менее двух, а лучше трех лет.
  • Вопрос «Почему Вы решили продать машину?» тоже может быть показательным, конечно далеко не всегда скажут правду, но... шанс есть. Тут вариант «Я уже купил новую машину» наверное самый оптимальный. Идеальным вариантом было бы «Я уже стар что бы водить машину» — очень часто дети, которые неплохо зарабатывают, покупают машину родителям, которая им не нужна. И наиболее не желательный вариант «Мне нужны деньги!», тут очень часто бывает, что за машиной вообще не ухаживали из за недостатка финансов.
  • Сервисная книжка (или история). Очень неплохо если она имеется, обычно это показатель того как за машиной ухаживали. Когда производилось обслуживание, и когда менялись те или иные запасные части.
  • Можете задать вопрос: «Была ли машина в авариях?». Тут конечно тоже могут соврать, но не всегда, аварии типа «притерлись на парковке и повредили бампер» могут послужить для отказа в осмотре машины, это лишь лоск и внешний вид. Главное, чтобы не было аварий, вследствие которых могла измениться геометрия кузова, об этом может так же сказать неравномерный износ протектора шин.
  • Можно спросить о повреждениях автомобиля, таких как вмятину, сколы краски, трещины на бамперах и стеклах, в случае, если машина старая, а сколов нет, то возможно она перекрашена, и может скрывать серьезные повреждения. Сколы краски и трещина на лобовом стекле не является поводом для отказа, но будет не плохим поводом для сбивания цены при осмотре.
  • Также можно спросить о проблемах автомобиля по технической части. Обычно на это отвечают, что все в порядке. Но бывают исключения, когда продавец сам охотно расскажет о недочетах своего автомобиля.
  • Стоит спросить, готов ли продавец проехать в сервис на диагностику. Отказ должен вызвать подозрение.
  • Ну и последний вопрос «Окончательная ли цена в объявлении?», очень часто люди готовы сбросить немного. Твердое «Нет» говорит либо о сильной адекватности цены либо о не желании быстро продать. Но каким бы ни был ответ, этот вопрос стоит еще раз задать при осмотре авто.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля . Допустим, Вы уже определились с моделью , затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь настал подходящий момент, чтобы позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков , а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами . При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля , то всю информацию желательно будет перепроверить.

Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться . Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль . Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

Выбирая машину с пробегом смотреть надо в первую очередь на ее продавца, а уже после этого на сам автомобиль.

Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

О чем говорить с продавцом подержанного авто?

Итак, Вы позвонили продавцу, поздоровались, представились, и теперь настало время задать ему несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Перечислим основные темы, которые необходимо обсудить.

С продавцом БУ авто желательно обсудить следующие темы:

    • Выяснить количество хозяев и кто ездил на машине
    • ПТС оригинальный или дубликат?
    • Не находится ли автомобиль в залоге?Не попадал ли автомобиль в воду?
    • Выяснить пробег автомобиля
    • Как выполнялось обслуживание автомобиля?
    • Какие были повреждения и ремонты?

Первое, что надо сделать, начиная с телефонного разговора – это пообщаться с продавцом и постараться выяснить, что он за человек. Если в разговоре Вы почувствуете, что говорите с человеком открытым, если на ваши каверзные вопросы он отвечает легко, не задумываясь, а главное позитивно, то это хороший знак. А вот скрытный и неразговорчивый или наоборот ловкий и изворотливый тип на другом конце провода должен вызывать у Вас настороженность.

Попросите продавца рассказать историю его машины . Хорошо, если продавец является первым и пока единственным хозяином автомобиля, тогда он не сможет сказать ничего вроде «дверь вроде крашеная, но это до меня было». Попросите рассказать о машине все как можно подробнее, начиная с самого начала: где и когда автомобиль был куплен, где и как обслуживался, какие есть документы, все ли есть ключи. Сразу попросите рассказать, в каких ДТП поучаствовал его автомобиль, какой был ремонт, где его выполняли и кем этот ремонт был оплачен. Все это необходимо записать, чтобы не запутаться среди похожих объявлений.

Если в процессе разговора с продавцом или при осмотре машины не выявится обмана с его стороны, то это уже хорошо . Не так плохо, когда машина битая, как то, что продавец пытается это скрыть. И обратная ситуация: если вдруг Вам станет ясно, что владелец машины пытается Вас одурачить , то лучше поискать другие варианты , ведь неизвестно, какие еще недостатки Вам не удастся вытащить на свет божий.

Итак, рассмотрим все аспекты беседы с продавцом более подробно.

    • Выяснить количество хозяев по ПТС

В телефонном разговоре желательно сразу выяснить, каким по счету хозяином является текущий владелец автомобиля. Лучше всего, чтобы продавец был первым хозяином и ни в коем случае не перекупщиком .

Покупать машину у перекупов довольно рискованно. Эти ребята не несут никакой ответственности за машины, которые продают. Именно через перекупщиков и через автосалоны продается большинство угнанных авто, а также машин, восстановленных после серьезных ДТМ. Причем перекупщикам выгодно купить авто как можно дешевле, а продать, как можно дороже, поэтому в ход идут любые средства.

Определить в продавце перекупщика довольно просто, главное сразу задаться этой целью. Позвонив продавцу, скажите ему, что Вы по объявлению о продаже авто, а затем попросите уточнить, какой модели машину он продает. Перекупщики обычно продают сразу несколько авто, поэтому первым делом они стараются сами выяснить у Вас, на объявление о какой машине Вы клюнули. Также перекупщик может заявить, что так сложились звезды, и он сейчас продает сразу несколько машин своих родственников и друзей.

Если же автомобиль был ввезен из-за границы с пробегом , то просто невозможно узнать, сколько владельцев у него было до пересечения нашей границы, поэтому отсчет ведется от первого владельца на территории нашей страны. Этот первый в России владелец должен быть единственным, вписанным в выданный таможней паспорт транспортного средства.

Кроме владельца, на автомобиле могли ездить и другие люди, и список этих людей желательно сразу прояснить с продавцом. А вот если одним из собственников автомобиля было юридическое лицо (а не частное), то такую машину лучше не покупать . Наемные водители не всегда бережно относятся к автомобилям, которые им поручают водит, поэтому такие авто обычно бывают сильно изношенными.

    • Не дубликат ли ПТС?

Этот момент следует прояснить заодно с вопросом о количестве хозяев вписанных ПТС . Машина может пройти хоть через 10 человек, но видно это будет только в оригинальном паспорте транспортного средства . Если же в этом документе имеется отметка «Дубликат », то узнать количество хозяев такого автомобиля, до выдачи этого дубликата – просто невозможно.

Настоятельно рекомендую Вам, узнав, что ПТС не оригинальный, сразу отметить это в блокноте и вариант покупки этого авто больше не рассматривать , даже если предложение продавца будет очень выгодным по цене. ПТС-дубликат – это один из основных признаков проблемного авто , с которыми желательно не сталкиваться. Вокруг полно машин с родным (оригинальным) ПТС, зачем Вам рисковать и покупать автомобиль с дубликатом? Разве эта машина – единственная на планете? Не жадничайте, лучше поищите машину без проблем с документами.

    • Не находится ли автомобиль в залоге?

Залоговый автомобиль – это одна из разновидностей проблемного авто. Полностью защититься от риска его покупки – невозможно, но если машина покупалась с использованием автокредита, то мы можем хотя бы убедиться, что кредит на авто уже выплачен.

Если машина покупалась за наличку , то у покупателя должны быть документы, подтверждающие оплату . Если машина была куплена в кредит , то пусть хозяин предоставит выписку банка с печатью , подтверждающую, что кредит погашен . Если же продавец откажет предоставлять эти документы, то есть риск, что он не является ее полноправным владельцем.

Не стесняйтесь. Прямо спросите продавца:

    • Находится ли автомобиль в залоге?
    • Был ли использован автокредит при покупке этого авто?
    • Есть ли документы, подтверждающие, что машина полностью оплачена?
    • Не был ли автомобиль в воде?

Автомобиль-утопленник – это еще один очень плохой вариант покупки подержанного авто. Если машина побывала в водной стихии, то она обречена на вечные проблемы с электрикой, а электрические системы в современных авто играют очень важную роль.

Если продавец признается, что машина за свой век успела понырять, то от покупки этого «подарка» лучше благоразумно отказаться. Если не признается, то все равно работу электрики надо проверять с пристрастием, особенно если машина когда-то была завезена из прибрежных штатов или из Японии , которые систематически страдают от водной стихии, а затем недорого распродают свои «подмоченные» авто.

    • Выяснить пробег автомобиля

Пробег можно скрутить на любом авто – это факт. Но больше сматывают пробеги именно на дешевых автомобилях, ведь именно для них пробег сильно снижает оставшийся ресурс, да и смотать пробег на дешевых моделях гораздо проще, чем на дорогих.

Тем не менее, спросить продавца о пробеге надо, хотя показания одометра и нельзя принимать за чистую правду. Скажу так: показания одометра – это минимальный пробег автомобиля . Это значит, что машина пробежала не меньше того, что показывает одометр.

Выбирая БУ авто, не стоит полагаться на пробег по одометру.

Многие продавцы перед продажей сматывают пробег своего авто, а это значит, что выбирая подходящие варианты по пробегу, Вы рискуете выехать на осмотр более «ушатанного» авто с меньшим пробегом, а машину с реальным большим пробегом, но в гораздо лучшем состоянии – проигнорировать.

    • Уточнить комплектность ключей от автомобиля

Обычно в комплекте с машиной идут два рабочих ключа, либо один ключ, предназначенный для обучения рабочих ключей, а второй – рабочий. В любом случае, выбирая какую модель авто купить , наведите справки, сколько ключей должно поставляться вместе с машиной, а в разговоре с продавцом поинтересуйтесь, все ли ключи в сохранности и работают исправно.

Во-первых , ключи – это достаточно дорогая комплектующая автомобиля, а подключение нового ключа к автомобилю тоже может обходиться довольно дорого.
Во-вторых , имея один из ключей от Вашего авто злоумышленникам будет очень легко угнать только что проданный Вам автомобиль, поэтому довольно много угонов происходит в первые же дни после смены автомобилем владельца. Впрочем, наличие всех комплектов ключей не может служить гарантией защиты от угона, поэтому настоятельно рекомендую Вам, уважаемые читатели, сразу же после покупки оформить полис КАСКО .

    • Выяснить, как выполнялось обслуживание автомобиля

Необходимо поговорить с продавцом и о том, как он обслуживал свой автомобиль . Хороший хозяин знает хотя бы, где и на каком пробеге проводилось техобслуживание его автомобиля, даже если владелец – женщина.

Хозяин, который не может внятно ответить на вопросы по обслуживанию своего авто, вряд ли хорошо за ним следил, поэтому от покупки такого варианта лучше благоразумно отказаться. В противном случае у Вас есть все шансы купить машину с реальным пробегом 70 тысяч, за которые ни разу не меняли масло в двигателе. В идеале продавец наоборот охотно расскажет все о том, как и где он обслуживал машину , где покупал и какие использовал расходники , какое лил масло , с какой периодичностью и т.д.

Поинтересуйтесь у продавца, сохранились ли у него заказ-наряды на ТО и ремонты , и если это так, то смело ставьте плюс. Кроме того, будет неплохо, если хозяин бережно хранит и сервисную книжку , даже если гарантия на авто уже закончилась. Узнайте у продавца, какие есть отметки в сервисной книжке, а когда дойдет до осмотра машины , не забудьте все эти документы лично проверить.

    • Выяснить, какие были повреждения и ремонты

В разговоре с продавцом обязательно проясните в каких ДТП побывал его автомобиль , какой был сделан ремонт , и где этот ремонт выполнялся , сколько стоил, кем был оплачен , а также есть ли документы все это подтверждающие .

Если продавец сразу честно признается, о том, в каких переделках побывал его боевой друг – это уже само по себе хорошо. Во-первых , это сразу дает Вам повод для торга , и Вы не заплатите за битую машину, как за целую. Во-вторых , если дойдет до осмотра, то Вы уже будете знать, в каких местах машину ремонтировали и сможете обратить внимение на эти участки . Речь здесь идет об относительно небольших повреждениях, когда не была нарушена геометрия кузова, но подробнее о том, как не купить битый автомобиль , мы поговорим отдельно.

К сожалению, уважаемые читатели, надеяться купить абсолютно небитую машину можно лишь при покупке 2-3 летнего авто . Этот возраст тоже не дает гарантий, но большинство машин за этот срок еще не успевают ободрать заводскую краску. А вот из машин в возрасте 5-6 лет примерно половина являются в той или иной мере битыми . Вообще, чем больше возраст авто, тем меньше шансов, что он все это время избегал аварий, поэтому после 10-12 лет почти каждый автомобиль может похвастаться хотя бы небольшим аварийным опытом.

Кроме перечисленных вопросов, можно еще просто попросить продавца рассказать о плюсах и минусах его автомобиля , выслушать его мнение, возможно, он поведает Вам что-нибудь интересное. Если повезет и продавец окажется честным и не очень жадным, то он может сам рассказать Вам о недостатках своего авто, которые впрочем, могут оказаться пустяковыми.

Пробежавшись по перечисленным здесь темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его хозяине. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра , но возможно, кому-то из Вас, захочется погонять продавца «вопросами на засыпку », список которых я приведу ниже.

Вопросы к продавцу автомобиля с пробегом

Вот примерный список вопросов , которые следует прояснить в телефонном разговоре с продавцом. Если Вас интересует еще что-то, то добавьте свои вопросы к этому списку, подберите подходящие объявления и начинайте обзванивать продавцов.

О чем же расспрашивать продавца БУ автомобиля по телефону?

    • Какого года выпуска машина?
      • Если иностранка, то как давно в России?
      • Как давно продавец владеет машиной?
    • Сколько владельцев указано в ПТС?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
        • Сколько владельцев вписано в ПТС?
        • Сколько времени владел машиной каждый владелец?
      • Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
      • Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
    • Какой пробег по одометру?
      • С каким пробегом она досталась продавцу и сколько прошла у него?
    • Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
      • Кто следил за своевременным обслуживанием?
      • Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
      • Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
      • На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
      • Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
    • В каком состоянии кузов?
      • Был ли автомобиль в ДТП?
        • Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
        • В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
        • Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
        • Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
        • В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
      • Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
      • В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
      • В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
      • В каком состоянии передний и задний бампера?
    • Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
      • Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
      • Масло приходится доливать? Если да, то сколько на тысячу км. пробега?
      • В каком состоянии двигатель?
        • Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
        • Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
        • Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
        • Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
          • Какая охлаждающая жидкость залита и когда была замена?
        • Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
          • Нет ли масляных пятен в охлаждающей жидкости?
          • Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
    • Какой на машине тип трансмиссии (КПП)?
      • Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
      • В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
      • Когда меняли масло в коробке? Сейчас уровень масла в норме? КПП снизу сухая? Масло не подтекает?

Если КПП механическая:

        • Сцепление в порядке? Не ведет, не буксует?
        • Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?

Для АКПП:

        • Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
        • Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
    • В каком состоянии ходовая часть
      • Когда регулировали развал-схождение?
      • На скорости машину в сторону не уводит?
      • Протектор покрышек изнашивается равномерно?
      • Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
    • В каком состоянии покрышки?
      • Какой марки установлены летние шины? Сколько уже прошли? Насколько изношен рисунок протектора?
      • Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без них? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
    • В каком состоянии салон?
      • Посторонние запахи отсутствуют? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
      • На сидениях нет загрязнений или повреждений?
      • Работает ли (если есть):
        • Печка
        • Кондиционер
        • Подогрев сидений, руля
        • Электроприводы настройки зеркал
        • Стеклоподъемники всех дверей
        • Аудиосистема / Радио
        • Регулировки руля и сидений
        • Освещение в салоне
        • Усилитель рулевого управления
    • В каком состоянии электрика автомобиля? Есть ли неработающие системы?
      • Работают ли:
        • Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
        • Климат-контроль
        • Центральный замок и сигнализация
        • Электроприводы настройки
        • Настройки сидений и руля
      • Не бывает ли проблем с пуском двигателя?
    • Какие есть документы на автомобиль?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
      • Документы, подтверждающие права продавца на автомобиль
        • Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
        • Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
      • Сервисная книжка
      • Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы
    • Автомобиль к продаже подготовлен?
      • Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
        • Масло в двигателе + масляный фильтр
        • Масло в АКПП
        • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
        • Ремень ГРМ
        • Тормозная жидкость
        • Тормозные колодки
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?

Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать